Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 62/24440/29 МАРТА 2013 ВПЕРВЫЕ В ОБЛАСТИ В Волово успешно прошла районная Неделя православной культуры под названием «Русь Православная». На уровне района подобное происходит впервые. Активное участие в форуме приняли священнослужители сельских приходов во главе с благочинным церковного округа протоиереем Романом Максимчуком, представители органов власти, сфер образования и культуры и, конечно же, главные виновники торжества — дети и их родители. Приехали на мероприятия и гости из Липецка. Впервые состоялось знакомство воловчан с руководителем епархиального отдела религиозного образования и катехизации протоиереем Виталием Диесперовым и его заместителем, доцентом ЛГПУ Еленой Санкевич, которая к тому же возглавляет православный центр «Возрождение» г. Липецка, является автором и координатором проекта «Неделя православной культуры в образовательных учреждениях». Церковь и общество Выпуск «Мы» подготовили Алексей Колбаско и Александр Хаустов. Тел.: 30-82-36, 22-78-16. E-mail: fplo@yandex.ru. Использована информация сайта fnpr.ru. Общественный консультативный совет редакции «Мы»: заместитель главы администрации области, координатор областной трехсторонней комиссии Дмитрий МОЧАЛОВ; председатель Федерации профсоюзов Липецкой области Анатолий ЖИДКИХ; председатель обкома профсоюзов работников жизнеобеспечения Виктор СЕМЕНОВ, председатель областного суда, заслуженный юрист РФ Иван МАРКОВ; Уполномоченный по правам человека в Липецкой области Николай ЗАГНОЙКО; Высокопреосвященнейший НИКОН, архиепископ Липецкий и Елецкий; начальник управления труда и занятости Липецкой области Петр ЯИЦКИЙ; президент ЛООО содействия малому бизнесу Алексей КРУТЬКО. Становятся умнее абоненты и... телефоны «Для современных людей мобильный телефон стал неотъемлемой частью жизни, а для молодежи, деловых людей очень важно быть еще и всегда «онлайн». С использованием смартфона можно оставаться на связи с помощью электронной почты, читать новости и прогноз погоды, общаться в социальных сетях в любое время и в любом месте. Доступность высоких скоростей мобильного Интернета в Липецкой области делает все более востребованными не просто мобильные телефоны, а именно смартфоны, — отмечает директор Липецкого филиала ОАО «ВымпелКом» Сергей Волков. Кстати, этот филиал (бренд «Билайн») исследовал телефонные предпочтения своих абонентов. Статистика показала, что жители области все чаще отказываются от обычных телефонов в пользу смартфонов. В 2012 году количество пользователей «умных» телефонов среди абонентов «Билайна» увеличилось вдвое. По итогам прошлого года самыми популярными оказались аппараты с операционной системой Symbian — их используют более 50 процентов абонентов. На втором месте телефоны на платформе Android — 35 процентов, на третьем месте — на Windows Mobile — 6 процентов. Популярность смартфонов растет благодаря тому, что цена на такие аппараты становится все более доступной, а уверенное покрытие сетью 3G в Липецке позволяет максимально использовать возможности «умных» телефонов. Однако и доля абонентов, которые применяют простые модели мобильных телефонов, по-прежнему велика. Самыми популярными марками телефонов у липецких абонентов «Билайн» остаются Nokia и Samsung — 80 процентов от общего числа зарегистрированных устройств. Сергей Малюков. В день открытия Недели православной культуры зал Воловского районного дома культуры был переполнен. Ожидания участников и гостей оправдались. Инте- ресным, поучительным и полезным оказалось бук- вально каждое меропри- ятие. Все, кто пришел на праздник, сделали для себя какие-то открытия, неожи- данные выводы. А речь на форуме шла в первую очередь о детях и молоде- жи. И чувствовалось это в каждом выступлении. — Важно, чтобы мы разго- варивали с детьми на одном языке—языке нашей куль- туры,— обратился к при- сутствующим протоиерей ВиталийДиесперов.—Если у родителей одна культура, а у их чад — другая, то на- чинается проблема отцов и детей. Как избежать этого? Если мы будем жить в об- щем культурном простран- стве, где единые ценности и заповеди, то меньше станет разного рода проблем. — Нас постоянно срав- нивают с Западом, — про- должил тему протоиерей Роман Максимчук, — но у нас свой менталитет, иное понимание жизни. К чему навязывание чужих сте- реотипов, которые никак не подходят нашему обще- ству... Многие привыкли возлагать ответственность на школу за воспитание детей. Но в первую очередь этим должны заниматься родители. Детей надо воспи- тывать так, чтобы, взрослея, онимогли стремиться к луч- шему, прекрасному. Но все это будет, если мы начнем их воспитание с убеждения в том, что духовно-нрав- ственные ценности непре- рекаемы. Мы перестали общаться с детьми, душевно разговаривать, любить... Сегодняшняя тема касается Православия в сфере обра- зования. Давайте начинать образовывать своих детей и дома: начиная с малого, достигнем многого. О проекте «Неделя пра- вославной культуры» много интересного рассказала Еле- на Санкевич. В частности, она заметила: — Этот проект призван включить всех нас в про- цесс духовно-нравственного возрождения личности, бо- лее полно использовать по- тенциал Православия. Мы должны заполнить пустоту в душах детей и молодежи, предложив им вместо фаль- шивых и пагубных истин- ные ценности. Елена Юрьевна расска- зала о том, какие возмож- ности предлагает епархи- альная культурно-образо- вательная программа «Твое возрождение» (победитель Всероссийского конкурса) коллективам школ, всем учащимся в реализации сво- их способностей, талантов. Это—различные конкурсы, олимпиады, богословские чтения, курсы по основам православнойкультуры.Не- которые проектыуже вопло- щаются в жизнь, например, созданы и успешно действу- ют несколько лет право- славные лагери при Липец- кой и Елецкой епархии. Приятной минутой Недели стало вручение архиерей- ских грамот участникам епархиальной программы «Твое возрождение». На- грады получили замести- тель главы администрации Воловского района Сергей Пикалов и представитель местного духовенства игу- мен Сергий. Завершился первый день Недели выступлением жительницы села Ломиго- ры Марии Зинковой. Она специально приехала на встречу с земляками, чтобы исполнить песню о Боге. После выступления Марии Дмитриевны в зале долго не утихали аплодисменты. Последующие дни Неде- ли оказались не менее впе- чатляющими, насыщенны- ми и интересными. Скажем, ребятаиз разныхшколрайо- на вместе с учителями основ православной культуры побываливБлаговещенском женском монастыре, уча- ствовали в богослужении, которое совершил игумен Тихон. Батюшка показал юным гостям обитель, при- гласил откушать в трапез- ной. Побывали ребята и на могиле схиархимандрита Серафима, бывшего здеш- него настоятеля. Неизгладимые впечатле- ния остались у детей также от посещения дома-интер- ната малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов, который нахо- дится в деревне Турчаново. Чувствовалось, что о всех здесь заботятся, но у каждо- го из этих людей своя, порой непростая, судьба.Пообщав- шись с ними, ребята как-то сразу посерьезнели, задума- лись о ценности человече- ской жизни. А затем юные гости выступили с право- славным концертом, по- дарив старикам и больным минуты радости и хорошего настроения и... открыт- ки, изготовленные своими руками. Прощаясь, пообе- щали приехать сюда вновь. Затемнаконференции«Русь Православная», прошедшей в райцентре, подводились итоги ранее состоявшейся в местных школах Недели. С интересными докладами выступили и учителя, и дети. Они говорили о ликах святости в Православии, ТаинствахЦеркви, истории храмов Воловского района, затрагивали другие увлека- тельные и познавательные темы. Как заметил один из выступающих, за столь короткое время, конечно, нельзя привить молодежи вечные ценности вечной культуры, так что впереди много работы. Что еще запомнилось участникам Недели? Оста- лись в памяти фильмы «Молитва» и «К Тихону», снятые видеостудией «За- донская звонница», эмоци- ональные и проникновен- ные выступления Светланы Халюзовой и Валентины Рязановой из сел Юрское и Гатище, прочитавших со сцены отрывок из пове- сти Ивана Шмелева «Лето Господне», школьницы из деревни Ивановка Валенти- ны Черниковой и многих других участников Недели, подготовивших замечатель- ный концерт для своих зем- ляков. Запомнится Неделя еще и тем, что впервые за многие годы собравшиеся в одном 6 Вечные ценности вечной культуры Елена Болотских рассказывает о том, как прошла районная Неделя православной культуры в Волово В деревне Турчаново. Как важно хранить традиции. ФОТО ЕЛЕНЫ БОЛОТСКИХ месте люди разных возрас- тов, статусов, должностей и взглядов дружно произ- носили словамолитвы«Отче наш», которуюначал читать со сцены... заместитель гла- вы администрации района Сергей Пикалов. Как-то невольно почувствовалось в народе именно то единение духа, о котором нескольки- ми днями раньше говорил на одном из мероприятий Недели протоиерей Роман Максимчук. И вот что сказала в за- вершение форума одна из его организаторов, методист информационно-методиче- ского центра развития обра- зования Воловского района Надежда Смелякова: — Неделя закончилась, а мы с учителями основ православной культуры, детьми и их родителями готовим уже новое меро- приятие, посвященное пас- хальным праздникам. В це- лом же нам предстоит еще многое сделать для того, чтобы наши земляки глу- боко осознали, насколько важно хранить свою веру, традиции, стремиться к непререкаемым ценностям человеческого общества. И в первую очередь достойно воспитывать наших детей… ЕСТЬ ПРОБЛЕМА Промахнулся даже антикиллер Д евушка в нижнем кружевном белье. Банка кра сной икры со скидкой. Иномарки по цене квар- тиры. Снежный человек в обнимку с Николаем Валу- евым. Выходишь на улицу, и на тебя буквально об- рушивается вся эта навяз- чивая реклама. Огромные билбордыи яркие перетяж- ки заслоняют собой небо, здания, памятники архи- тектуры, коих в Липецке и так можно пересчитать по пальцам. Не читать над- писи на плакатах практи- чески невозможно: идешь ли по улице, едешь ли в автобусе — глаза волей-не- волей прыгают с буквы на букву, и голова забивается совершенно ненужной ин- формацией о каких-то ак- циях, тарифах, услугах... В темноте и в обиде Правда, хорошо еще, когда о билбордах вспо- минаешь только на улице. Жители 9-го дома по ули- це Гагарина света белого не видят из-за рекламы. И это вовсе не метафора. Огромный баннер, уста- новленный на расстоянии нескольких метров от их окон, заслоняет солнечные лучи. «Мои соседи в основ- ном пенсионеры, которые из-за проблем со здоровьем даже выйти из квартир не могут, — рассказала кор- респонденту жительница дома Ирина Александро- ва. — Одна из немногих радостей для этих людей — полюбоваться видом из окошка. Но никто об этом не подумал, когда устанав- ливал баннер». С аналогич- нойпроблемой столкнулись и жители 71-го дома по улицеИнтернациональной. Люди просто не понимают, чем руководствовались в городскомцентре рекламы, когда выдавалиразрешение на установку баннера под их окнами. «Я поражаюсь, насколько бездумно пона- тыканыпо всемупериметру дорог рекламные конструк- ции»,—замечаетлипчанин Вячеслав Демченко. Эксперты, психологи и просто автомобилисты все чаще признают, что свето- диодные экраны, а особенно баннеры с полуобнаженны- ми девицами, отвлекают водителей и создают ава- рийную обстановку на до- рогах. А городские власти тем временем успокаивают цифрами статистики. Ока- зывается, по количеству рекламных конструкций на тысячужителейЛипецк уступает практически всем областным центрам Цен- трального федерального округа. Наверное, чтобы больше соответствовать всему «цивилизованному миру» и расчистить место под новые билборды, с пе- риодичностью примерно раз в полгода в городской мэрии стартует компания по борьбе с незаконной ре- кламой. «Священный по- ход» против расклейщиков объявлений и владельцев небольших магазинов, ко- торые вешают указатели на фонарных столбах, про- возглашали еще бывший директор городскогоцентра рекламыВалерийКоробков вместе с тогдашним вице- мэромИваномКошелевым. Кто-то из них даже лично принимал участие в рейдах по выявлению самовольно установленных вывесок. Для телесъемок все было обставлено эффектно—ми- лиция составляла протоко- лы, представители бизнеса обещали исправиться, а активисты лепили наклей- ки с надписью «Подлежит демонтажу». Не сказать, чтобы вывесок после этого как-то убавилось, через не- которое время они появля- лись на прежнем месте... На действие нашлось проти- водействие У нынешнего руководи- теля названного ведомства Аси Франценюк размах, конечно, не тот. Она не стала ходить по улицам с наклейками, а взяла себе в союзники «Рекламно- го антикиллера». Так на- зывается оборудование и компьютерная программа, которую приобрели в го- родской администрации в рамкахреализациипроекта «Чистый город». С середи- ны лета техника буквально терроризировала автодо- звономвладельцев телефон- ныхномеров, которые были указанына несанкциониро- ванных объявлениях. Но работа «рекламного анти- киллера» успехом не увен- чалась. В этомАсяФранце- нюк сама призналась уже через несколько месяцев. Объявлений и листовок на остановках и в подъездах Липецка меньше не стало. Предприниматели, ихопла- чивающие, научились избе- гать телефонного «террора» муниципальных роботов. «На каждое действие нахо- дится противодействие, — посетовала тогда Франце- нюк.—Бизнесменыпросто стали вносить телефонные номера наших автоматов в «черный список». Одним словом, плака- ли бюджетные денежки, израсходованные на спе- циальное оборудование и компьютернуюпрограмму. Чем тратить средства на но- вомодную технику, лучше бы городской центр рекла- мы приобрел листы ДВП, распилил их на квадраты и прикрепил шурупами на каждой остановке. Так у расклейщиков объявлений хотя бы появилось свое за- конное место, и они бы не портили афишные тумбы, стеклянные павильоны и киоски предпринимателей. Пусть не совсем эстетично, зато, как говорилось в из- вестном фильме, «дешево, надежно и практично». Аналогичные щиты для объявлений можно раз- местить и перед каждым подъездом. Почтовые ящики стали мусорными Полнейшаянеразбериха царит с почтовыми ящика- ми, которыевпоруназывать мусорными. Не защищают жильцов от бумажного спа- ма даже железные двери подъездов, домофоны и ко- довые замки. Неведомыми путями цветные листовки и буклеты попадают в по- чтовые ящики и гроздьями свисают из них, служа лю- безным приглашением для квартирных воров. «Отдача от такой рекламы нулевая, так как в конечном итоге вся эта бумажная продук- ция оказывается на полу подъезда и валяется там, пока порядок не наведет уборщица», — возмущен липчанан Евгений Сысов. Но эта проблема мало кого волнует. ПочтаРоссиикакможет открещивается от обвине- ний, что якобыее сотрудни- ки вместе с газетами и пись- мами разносят ненужные листовки. Коммунальщики и вовсе пожимают плечами: ответственность за ящики они не несут. А городской центр рекламы больше ин- тересует реклама на улице. Так, на одной из последних пресс-конференций Ася Франценюк рассказала о новом «походе». Она заве- рила общественность, что до конца текущего года в Липецке исчезнут перетяж- ки. Задача амбициозная, и простыми заявлениями ее не решить. Ведь каждая рекламная конструкция имеет своего владельца, а трогать частную собствен- ность никто не имеет права. Поэтому сначала нужно найти хозяина перетяж- ки, а уже потом каким-то образом заставить ее де- монтировать. Потребуются суды, а они, какпоказывает практика, могут идти и год, и больше… Анастасия Карташова ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz