Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
№ 60-61/24438-24439/ 28 МАРТА 2013 ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ с Исааком Розенфельдом Скромное обаяние буржуазии Многосерийное везение Участие в проекте «Анна Каренина» актер Ярослав Бойко считает настоящим подарком судьбы ЕКАТЕРИНА ГОНЧАРОВА Ярослав Бойко—один из самых популярных артистов отечественного кино.Нашемукорреспон- дентуудалосьпообщаться с актером на съемочной площадке нового фильма «Кто-то теряет, кто-то находит», где Ярослав играет главную роль. Его партнершей стала ак- триса Мария Порошина. В но- вомфильме, которыйрежиссер Илья Хотиненко снимает для телеканала «Россия», героям Ярослава и Марии предстоит пережить прекраснуюисторию любви. Об этом и многом дру- гом актер рассказал нашему корреспонденту. — Ярослав, вы один из са- мых востребованных актеров отечественного кино. А как вы выбираете роли из тех, кото- рые вам предлагают? — В первую очередь я об- ращаю внимание на сценарий, а если говорить точнее — на диалоги героев. Прежде чем дать согласие или отказаться, вдумчиво вчитываюсь в них. К сожалению, сегодня не так много стоящего материала. Я иногда даже говорю сцена- ристам: «Я сам не русский, с Киева приехал, но вижу, что тут написано не по-русски!» Для меня как для актера не- маловажную роль играет и режиссер. —С кем из них вам нравит- ся работать? — Конечно же, в первую очередь это Сергей Алексан- дрович Соловьев, Алексей Викторович Козлов, Андрей Кавун. Кинодуэт — В фильме «Кто-то те- ряет, кто-то находит» воз- любленнуювашего героя игра- ет актриса Мария Порошина — ваша «киносупруга» по популярному сериалу «Всег- да говори «всегда». С каким настроением встретились с Марией на этот раз? — С наилучшим! Как- никак мы почти десять лет работали вместе. За это время, безусловно, стали почти род- ственниками. — Актерская пара Бойко — Порошина у зрителей ассо- циируется с успешной семьей Барышевых из этого сериала. Как уходили от этого образа в фильме Ильи Хотиненко? — Во-первых, в этом филь- ме у наших героев другие пред- лагаемые обстоятельства. В том сериале мы со второго сезона играли мужа и жену, а в этом мы с ней не знакомы — то есть совершенно чужие люди. И у наших новых героев другой социальный статус. Там мы успешные в финансовом смысле люди: я — владелец строительной компании, геро- иня Марии — бизнесвумен. А теперь я играю пожарного, а Маша — работницу бюро на- ходок. Анна Каренина — Один из самых обсуж- даемых проектов нынешнего телесезона — фильм «Анна Каренина» Сергея Соловьева. Одни его хвалят, другие руга- ют… А вы как оцениваете эту работу? — Для меня этот проект стал настоящим подарком судьбы. Более того: мне по- везло вдвойне! Во-первых, это огромная актерская удача — работать с таким режиссером, как Сергей Александрович Соловьев. А во-вторых, встре- титься на одной съемочной площадке с такими велико- лепными актерами, как Олег Иванович Янковский, Алек- сандр Гаврилович Абдулов, Татьяна Друбич, Екатерина Васильева, — это счастье, которое не каждый день вы- падает. Этот проект был дол- гим по времени — съемки с перерывами длились почти три года. Но должен сказать, что телевизионная версия фильма, которую показали зрителям Первого канала, мне понравилась меньше, чем полнометражная: пятисерий- ный телефильм показался несколько затянутым. Но это мое личное восприятие. А пол- ный метр «Анны Карениной» я посмотрел на фестивале в Ханты-Мансийске, и картина мне очень понравилась. Пом- ню свои первые впечатления: смотрю на себя на экране — и не узнаю себя, будто посторон- ний человек играет, а не я... — Чем особенно запом- нились съемки в картине Со- ловьева? — Я приручил волчицу! Практически каждый день ездил в специальный питом- ник, чтобы поближе «позна- комиться» с диким зверем. Ведь мне предстояло играть с ней сцену схватки самому, без дублера. Когда период «пред- варительного знакомства» благополучно был пройден, ее привезли на съемочную площадку. И тут началось самое интересное. Как только прозвучала команда: «Камера! Мотор!», волчица испугалась толпы людей, запаниковала. И в самый ответственный мо- мент — когда мы уже начали снимать сцену, в которой она должна лежать на мне, — она зарычала и оскалилась прямо перед моим лицом! Я уже мыс- ленно попрощался с жизнью… А оказалось, что моя новая «знакомая» защищала меня от других! На досуге — Где предпочитаете от- дыхать?Ипокакомупринципу выбираете страну для путеше- ствия? — Разные бывают ситуа- ции… Но для меня в идеале — совмещать отпуск с рабо- той. Как, например, это было на съемках сериала «Всегда говори «всегда». Не так давно мы с коллегами по сериалу вспоминали, как хорошо мы тогда отдохнули в Гоа и Таи- ланде, где снимали третий и пятый сезоны. Это были самые запоминающиеся съемки. В Гоа — плюс тридцать пять, а в Москве —минус двадцать... Я тогда впервые побывал в этих странах. — Свободное от съемок время как предпочитаете про- водить? — Люблю играть в футбол. В Москве в Академии спорта собираемся и играем своей командой, которой уже больше одиннадцати лет. О Родине и детях — В Киеве часто удается бывать? —Да, часто. Недавно в Ки- еве у меня были два проекта, каждый снимали по девять месяцев. С большим удоволь- ствием провел это время на Украине! — Любимые места там у вас есть? — В Киеве я все люблю! Но из самых любимых мест могу назвать Туханов мост, Креща- тик. Обожаю Днепр! —Увас подрастает двое за- мечательных детишек — сын и дочь. Чем они занимаются? — Максим и Эмилия еще школьники. Каки все хорошие родители, стараюсь развивать детей в разных направлениях, поэтому после уроков они за- нимаются танцами, музыкой. Слава Богу, идти по театраль- ным стопам отца они не хотят — да и я, надо сказать, не очень приветствую такую пре- емственность поколений. —Какую роль в кино хоте- ли бы сыграть? — Признаться, даже не задумывался на эту тему. Но знаю наверняка, что все самое интересное в моей жизни — еще впереди! ЗНАМЕНИТЫЕ ЗНАКОМЫЕ Почему-то классики мировой литературы не оченьжаловаликапиталистов. Даже когда Маркс еще не написал «Капитала», Плеханов мочил пеленки, а Ленин не был не только Ле- ниным, но и ВолодейУльяновым, поскольку не успел родиться. Монархист Бальзак, к примеру, не постеснялся за- явить, что в основе любого крупного состояния лежит преступление. И наши русские писатели редко питали теплые чувства к накопителям, хоть Достоевский, хоть Щедрин, хоть Максим Горький. Так и повелось. Допустим, перестроечная волна вынесла на российский экран фильм прославленного режиссера Бунюэля «Скромное обаяние буржуазии». Посмотрели мы и не поняли: чего ради надо было ждать перестройку, чтобы показать это в Советском Союзе? Да Бунюэльпростоиздеваетсянадсвоимиперсонажами!Они унегохлопочутободном: вкакомресторанепоестьискем переспать. Паразиты они паразиты и есть. Но вот на рубеже двух веков отечественные культур- трегеры сформулировали соцзаказ: срочно требуется положительный образ капиталиста. Как, мол, можно строить капитализм, а капиталистов сильно недолюбли- вать?ПоразабытьопровокационныхвыпадахБальзаков, которые, похоже,монархистамитолькоприкидывались, а самибынавернякавофранцузскуюкомпартиювступи- ли, ежели бы она в их времена уже существовала. Призыв был услышан. Вымуштрованные в шко- ле соцреализма творцы взялись за дело воспевания владельцев заводов, газет, пароходов, а также супер- маркетов, модельных агентств и нефтяных скважин. И ТВ здесь шагает в первых рядах. Я уж и не упомню названия всех фильмов, где хозяева жизни предстают эталонами честности и благородства. Они трудятся в офисах, собирая совещания персонала, заключая миллиардные сделки с японцами или южными корейцами, побеждая бесстыдных конкурентов, а потом куда-то едут в белых лимузинах, летят бизнес- классом в самолетах, приглашают жен и помощниц топмодельной внешности в элитные рестораны. Героев, естественно, играют неотразимо мужествен- ные актеры, здорово похожие друг на друга, а все вместе — на Михаила Прохорова с предвыборного плаката. Такие олицетворения динамизма и честности. «Новые русские», не снимающие соболиные шубы на солнечном Лазурномберегу, окончательно оттесненыв анекдоты.А нечестные и коварные—в криминальнуюхронику либо на вторые ролив техже сериалах. Они, конечно, занима- ютсянепригляднымивещами—интригуют,хотятотнять ухорошихбизнесили,нахудойконец, законнуюсупругу, бывает,чтоподсыпаютпартнеруядвшампанское,подсы- лают к нему киллеров. Но остаются у разбитого корыта. Хороший берет над ними верх, удваивает капитал и радуется, когда супруга рожает ему пятого наследника. Вообще ярче всего положитель- ныекачестваолигарховпроявляются на досуге. Заработав очередной де- сяток-другой миллионов долларов, они живут бурной личной жизнью. А именно — влюбляются в совсем простых девушек: скромных учительниц, горничных, искренних провинциалочек, напоминающих Свету Иванову до того, как она стала светской дамой и звездой экрана. Согласитесь: в «Золушке» самый привлекатель- ный персонаж—Принц. У него ж никаких расчетов, он совсемнезадумывается, ровняемумаленькаязамарашка или неровня. Вот икино-, а также телебогачи точно такиеже. Вод- номфильмекрасавчик-бизнесменотдаетсердцетихойгу- вернантке своего сына, вызывая, разумеется, бешенство у жены-стервы. Но козни стервы бесплодны. Уж больно славная барышня из народа. В другой картине другой бизнесмен не хочет, чтобы его немножко избалованный, легкомысленный племянник женился на немножко опять-таки стервозной актрисе, и старается влюбить его в домработницу, которая и умна, и начитана, да еще и отменно готовит. Среди образцовых капиталистов по- падаются иностранные. В третьем фильме французский миллиардерипосовместительствуаристократприезжает к нам, знакомится с журналисткой в интеллигентских очочках, помогает ейрасправиться со зловреднымикон- курентами, а затем увозит, как сказал бы булгаковский генерал Чарнота, в Парижок. В финале мы растроганно наблюдаем, насколько к лицу новоиспеченной францу- женке фамильный замок мужа, старинные драгоценно- стии автомобиль с вышколеннымводителемимолчали- выми охранниками. Кроме хороших буржуев встречаются также и хоро- шие буржуйки. Хозяйка, кажется, модельного ателье подружилась с простодушной девицей, не подозревая, что это переодетый безработный художник. Когда об- ман раскрывается, она сердится совсем недолго, сообразив, что талантливыймужвместо закадыч- ной подружки тоже неплохо. А то еще сняли смешную историю про пожилую банкиршу. У нее банки по всему миру, но она одинока и скучает, из-за чего начинает пере- писыватьсявИнтернете скакой-то девицей. Девица влюблена, не- счастна, она крадет ради своего бойфренда деньги в банке, но банкирша ее жалеет, все ей прощает и предлагает продолжение дружбы. Вот какие теперь у нас миллионеры! Фильмы, в которых исподволь, под маской непри- тязательного развлечения, происходит, так сказать, то- тальная реабилитация богатства, разного достоинства. Про банкиршу получилось вполне мило, такой «ах, водевиль, водевиль» с гениальной Риммой Марковой в главнойроли. Но преимущественно выходит фальшиво и убого. По отдельности такое кино не работает. А вот если оно идет косяком… Вдруг найдутся зрители, гото- вые принять на веру такие сказочки? И будут отныне с любовью взирать на сильных мира сего, желая им всем подряд занять первуюстрочку вжурнале «Форбс» среди главных богачей человечества. А Бальзака перечиты- вать не станут. Проще ведь включить телек и посмо- треть новое кино про скромное обаяние буржуазии, не имеющее никакого касательства к фильму Бунюэля. ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 23 Ярослав Бойко с Марией Порошиной на съемках нового фильма «Кто-то теряет, кто-то находит» режиссера Ильи Хотиненко. ФОТО ИА «СТОЛИЦА» Вымуштрованные в школе соцреализма творцы взялись за дело воспевания владельцев заводов, газет, пароходов...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz