Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
№ 54-55/24432-24433/ 21 МАРТА 2013 ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ с Исааком Розенфельдом Придавленные кроватью Разные грани таланта Александр Домогаров играет советского разведчика в фильме о Сталине ЕКАТЕРИНА ГОНЧАРОВА Александр Домогаров в очередной раз доказал, что умеет играть не толь- ко роковых красавцев и героев-любовников, но ему по плечу и серьез- ные, глубокие роли. В настоящий момент актер снимается в фильме «Убить Сталина» у режиссера Сергея Гинзбурга. В этой картине Домогаров играет советского разведчика Ивана Бережного. Актер, у которого нет ни мину- тысвободного времени, далнам интервью прямо на съемочной площадке во время короткого перерыва. — Александр, вам при- ходилось как-то специально готовиться к этой роли? — Нет, она как-то сама плавно вытекла из моих теа- тральных ролей. И, к счастью, мне не пришлось для этого худеть или, наоборот, толстеть. — Как проходил кастинг на роль капитана МГБ Ивана Бережного? — Все произошло довольно быстро, и как такового кастин- га для меня не проводили. Я прочитал сценарий, мне он понравился. Потом мы встре- тились с режиссером филь- ма Сергеем Гинзбургом — он приехал ко мне домой, и мы проговорили о предстоящих съемкахбольше двухчасов.По- беседовать нам было о чем. Тем более что с Сергеем мы были знакомы, но вместе работать не доводилось — надо было, что называется, друг к другу притереться. Мне кажется, мы нашли взаимопонимание. — Главная задача вашего героя — остановить готовя- щееся покушение на Сталина. А вы сами как относитесь к Сталину? — Я читал много историче- ских материалов о нем и о том времени. Тамбыломного слож- ных и противоречивых вещей, и составить какое-то однознач- ное мнение очень трудно, даже невозможно, мне кажется. Да, людей эшелонамирасстрелива- ли. Страшное время было. Да, был ГУЛАГ. Но в то же время Сталин — человек, который выиграл войну, и хотя бы уже поэтому относиться к нему плохо я не могу. Был такой реальный случай, его в филь- ме «Убить Сталина» зритель обязательно увидит: Сталин приезжает на вокзал, чтобы уехать из Москвы. Немецкие войска уже подступили к сто- лице, все члены правительства давно покинули город. Но он — вместо того чтобы покинуть Москву, — решает остаться. А мог бы уехать. Это о многом го- ворит. Наша история в фильме начинается с того, что Гитлер объявляет: 7 ноября в Москве пройдет парад победы. Сталин сказал, что парад будет, но пройдет он под нашими зна- менами. И тогда гитлеровцы на Сталина стали готовить по- кушение. И мой герой капитан МГБ Иван Бережной должен предотвратить покушение на вождя народов… — Успеваете чем-то еще заниматься, кроме этого про- екта? — Сейчас в театре им. Мос- совета идет спектакль «Опас- ные связи», где я играю глав- нуюрольВиконта деВальмона. Но в ближайшем обозримом будущем премьер не предви- дится — именно в связи с тем, что я полностью задействован на проекте «Убить Сталина». Мы должны его закончить как можно раньше, таккакпремье- ра фильма запланирована уже на этот — 2013 — год. —Кино и театр разделяете? Что для вас важнее? — Кино — это, прежде всего, популярность и узна- ваемость. Во многом успех театральных ролей зависит от твоей экранной популярности. Люди смотрят телевизор и по- том идут в театр. И говорят: «Ну надо же, а он еще в театре играет, во как!» Кино—это ис- кусствомонтажа. Ав театре все иначе. Если ты плохо играешь в спектакле — зритель в пере- рыве может встать со своего кресла и уйти со словами, что ты плохой артист. — Между театром и кино часто приходится выбирать? — Конечно. Если в театре идут репетиции — ты должен на них присутствовать. Напри- мер, когда я снимался в сериале «Марьина Роща», у нас был перерыв между съемками в полтора месяца — и это время я посвятил театру. А бывает, что со съемочной площадки вырваться практически невоз- можно — тогда в театре вводят второй состав. — Кстати, о сериале «Ма- рьина Роща». На канале «Рос- сия» он прошел с большим успехом. Говорят, режиссер АлександрХванготовитсясни- мать продолжение. Вы будете сниматься? — Конечно, буду — какая «Марьина Роща» без Трошина! Другой вопрос: серий в новом сезоне станет больше. Вместо прежних двадцати—тридцать шесть. Правда, пока оконча- тельное решение о количестве серийне принято, но разговоры такие идут: будет три блока по 12 серий. — В прошлом году на Пер- вом канале состоялась пре- мьера фильма «Александр До- могаров. Исповедь одинокого мужчины». Самивыкакоцени- ваете этокино—с точкизрения правдивости, объективности? —Безусловно, в этом филь- ме присутствуют все докумен- тальные формулы, которых избежатьнельзя. Втакихфиль- мах обычно звучит примерно следующее: первая жена — вторая жена — третья жена. А то, чем человек живет, чем дышит—этовсемимо!Поэтому я сразу просил авторов фильма постаратьсякакможноменьше заострять внимание на моей личной жизни. К сожалению, людям в первую очередь инте- ресна личная жизнь — с кем, где и почему. Но мне очень не хотелось, чтобы фильм полу- чился однобоким. Ведь вжизни каждого человека присутствует масса интересных вещей, и ро- манными постельными перио- дамижизнь не ограничивается. Хотя 95 процентов населения нашей страны интересуется именно этим… — Какое кино посмотрели последним? — Фильм режиссера Бена Аффлека «Операция «Арго». Но недосмотрел — заснул. Как только появится возмож- ность — сразу досмотрю. Мне кажется, это стоящийпроект, и «Оскара» ему далипо заслугам. ЗНАМЕНИТЫЕ ЗНАКОМЫЕ ский был прав: чистая девушка не найдет в его книге и малой толики непристойностей, которые услышит от какого-нибудь утонченного светского щеголя. Зато уж точнощеголь не произнесет ни единой глубокой, свежей истины о природе, страстях, странностях и духовной красоте человека. А «Декамерон» буквально перена- сыщен такими откровениями. Однако на ТВ никакого Боккаччо пока не видать. А тамошние бойкие ремесленники наловчились сводить к анекдоту не только мелкие житейские сюжеты, но и подлинные драмыитрагедии.Аужчтокасаетсякровати с подпиленными ножками… Авторы программы «Не ври мне» солидно предупреждают: то, что они демон- стрируют, основано на реальных фактах. Сейчас очень модно стирать границы, разделяющие правду и выдумку, реалити-шоу и инсценировку. Правда, инсценировки в пе- редачах «Не вримне» абсолютно непрофессиональные. Актеры разыгрывают ситуации без тени интереса к персонажам, без намека на иронию, грусть, со- жаление. Все происходит тупо, скучно, уныло. Люди в кадре какиз картона.Женщину, которуюБоккаччо дей- ствительно аттестовал бы благородной дамой и тем уже обозначил бынешуточное несовпадение благородства и недостойных средств, выбранных для мести, в лучшем случае можно назвать, извините, недалекой дурехой. Прочие участники этой псевдоновеллы вообще, по ста- ринному выражению, лица ифигурыимеют. Аитоговая мораль примитивнее табуретки. Зрителюостается лишь тихо кипеть: да за какого же недоразвитого тупицу они менядержат, еслидумают, чтоихпоученияимеютцену? В сущности, и «Не ври мне», и цикл «Говорим и по- казываем», где с кайфом смакуют дрязги в семье, раз- борки соседей, скандальность «звезд», иновая передача о разводах, и многое иное сродни пересудам дворовых сплетниц, радостно влезающих в любые отношения, готовых все комментировать, всех обсуждать и осуж- дать. Это, если угодно, уже не диагноз, а приговор: ТВ все стремительнее, все сладострастнее омещанивается, ставя на аудиторию воинствующих, оголтелых обыва- телей. Им, и только им, предназначены чуть ли не все сериалы. Их обслуживают Закошанские и Малаховы. Для них откровенничают о своих мужьях, женах, бой- френдах, подружках, разводах и внебрачных детях популярные персоны, приглашенные в ток-шоу. Еще недавно телеведы констатировали: мол, не- которые федеральные каналы вроде «Домашнего» из- начально адресуются к «среднему классу», самому, к слову заметить, обывательскому, а отнюдь не креа- тивному, как он, не стесняясь, себя преподносит. Теперь то же каса- ется уже большинства программ на любых каналах. В анекдот, в сенсацию с душком, в праздное развлечение трансформируется все подряд: и судьба большого актера, итрагические страницыреволюцийивойн, ибиографии крупных ученых или военачальников. Ландау? Нет сомнений, что о его научных занятиях не прозвучит ни слова — авторы сосредоточатся на его странном су- пружестве и неукротимом женолюбии. Жуков? Опять же на первом плане будет частное, интимное. Пушкин? Ну тут и вопросов быть не может — конечно, стихи его останутся за кадром, не то что «донжуанский список»... Такое впечатление, что отечественное телевидение плотно придавлено той самой кроватью. Причем вы- браться из-под нее оно не имеет нималейшегожелания. Телевизионщикам так уютнее, а главное—удобнее на- блюдать за тем, что творится наверху. Прочее импросто без надобности. Стихи Пушкина останутся за кадром, не то что «донжуанский список...» ФОТО ИА «СТОЛИЦА» Частную жизнь на ТВ обожают. Под какими только предлогами не заглядывают теле- визионные авторы на кухни и в спальни, как ни изощряются, чтобы оправдать свою страсть совать нос в чужие дела и беды! Помнится, репортеры тайком, на манер частных детективов, следовали за женатыми мужчинами и за- мужними женщинами, заподозренными в измене. А потом показывали то, что ухитрились снять, в эфире якобы затем, чтобы предупредить публику: ходить на- лево себе дороже. Собственно, пикантныежитейские анекдотытысячу лет подпитывали литературу. Ими не брезговал не толь- ко Боккаччо, но иДостоевский. У ФедораМихайловича есть, к примеру, рассказ о муже, жене и любовнике под кроватью. Классик в самом его названии акцентировал анекдотическое, водевильное, фарсовое начало. Так что склонность к столь низкому, если не сказать скандальному, жанру в принципе не резон осуждать с порога. Вопрос, однако, в другом: ради чего он пона- добился? Вот вам, читатели, то ли кошмарная, то ли забавная история. Как сказал бы мессир Боккаччо, некая благородная дама решила, что муж ей изменяет. Пробравшись в спальню, где, по ее предположению, он предавался любовным утехам, разгневанная ревниви- ца начала подпиливать ножки кровати. И тут в силу вступил закон, увековеченный в поговорке: не рой яму другому… Кровать вдруг обрушилась на саму даму. Дальше—скандал, конфуз, бурные объяснения, нежное примирение супругов, поскольку обвинение в невер- ности не подтвердилось. А под занавес — поучение: не водите в семейном кругу ближнего за нос. Ах, сколь изящно, озорно и романтично изложил бы новеллу про упавшую кровать сочинитель «Дека- мерона»! Он же умел виртуозно балансировать между игривой эротичностью и ненавязчивой моралью, он весело симпатизировал греховным слабостям плоти и вместе с тем восхищался величием души. Чернышев- ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 23
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz