Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

№ 54-55/24432-24433/ 21 МАРТА 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 4 БИЗНЕС-КЛАСС Кредит для старта В области начинает развиваться система микрофинансирования Как управлять погодой в офисе — Способ первый: анкети- рование сотрудников. Через месяц после тренинга каждо- му из них во время планер- ки дается анкета. Нужно не только ответить на вопросы, сформированные на основе рассмотренного на тренинге материала, но и оставить свои пожелания: развитие каких навыков для сотрудника на сегодняшний день наиболее значимо. В этом случае очень важно, чтобы участники вос- принимали данный тест как возможность грамотного пла- нирования процесса развития отдела и каждого сотрудника. Способ второй: периодиче- ская запись телефонных разго- воров склиентамиили«тайный покупатель». В зависимости от ситуации внутри отдела ру- ководитель либо обсуждает ре- зультатыс сотрудниками, либо корректирует самостоятельно дальнейшее их обучение. Способ третий: проведение практических занятий и де- ловых игр внутри отдела. Во время подготовки лучше всего использовать ситуации и при- мерыиз ближайшего прошлого работников отдела. Способ четвертый: анкети- рование клиентов об измене- нии в качестве обслуживания. В этом случае очень важно грамотно сформулировать во- просы. Например: «Что, на ваш взгляд, требует нашего внимания для наилучшего обслуживания?» Все вопросы должны носить положитель- ный эмоциональный настрой. Любой контроль или про- верка очень четко показывают деловойклимат внутриколлек- тива. Персонал должен воспри- нимать проверки адекватно и даже приветствовать возмож- ность получить информацию о качестве своей работы. Это помогает сотруднику самосо- вершенствоваться и профес- сионально расти. Персонал, который негативно относится к проверке своей деятельности, требует замены и пересмотра правил работы внутри отдела. Следует отметить, что ин- струменты контроля эффек- тивны при условии, когда они известны сотрудниками не вы- зывают страх или отрицание. Задача руководителя—обосно- вать этидействияиполучить от своих работников положитель- ную обратную связь. Более подробно об управле- нии коллективом и особенно- стях управления компанией в кризисные периоды можно уз- нать на нашем ближайшем от- крытомтренинге дляруководи- телей «Искусство управления» (вводный курс). А с нашими новостями можно ознакомить- ся на сайте www.br48.ru ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ Любой руководитель отдела продаж предприятий малого и среднего бизнеса заинтересован в эффективном и результатив- ном обучении своих сотрудников. Как в таком случае можно проверить качество образовательного уровня? Своим опытом делится Татьяна МАКСИМОВА, руководитель консультацион- но-образовательного центра «Бизнес-Развитие». Медицинское направление в региональном бизнесе представляет собой большое количество стоматологических клиник и кабинетов частной врачебнойпрактики, несколько оздоровительных центров. Но до сих пор в нем в отличие от других областей России не было частной «Скорой помощи». В марте этого года такая служба появилась в Липецке. О новомдля региона виде предпринимательства рассказывает представитель ООО «Медицинский центр» Липецк-Неот- ложка» Вероника Чернышова. —Частная «Скорая помощь» есть в соседних областях: в Воронежской, Белгородской, Тульской. Почему быне попро- бовать наработанный опыт в Липецке? Мне давно хотелось заниматься социально ответственным бизнесом. Чтобы реализовать задуманное, продала личный автомобиль, доба- вила собственных сбережений и приобрела машину «скорой помощи». У нашего центра есть лицензия, свое помещение, бригада опытных врачей. Услуга «Неотложки» платная — 1600 рублей. В эту сумму входит приезд врачебной бригады, консультация, снятие ЭКГ, экспресс-анализ крови и другие медицинские услуги. Для сравнения: в соседнем Белгороде в прошлом году один только вызов «скорой» без консультации обхо- дился в две тысячи рублей. Примерно такие же расценки и в Воронеже. Обращений к нам пока немного, но мы уве- рены, что спрос на частную «скорую» обязательно будет расти, ведь липчанам предлагается медицинская помощь на высоком уровне. Хочу особо отметить: «Липецк-Неотложка» заключила договоры добровольного медицинского страхования. Что это дает нашим потенциальным пациентам? Возможность воспользоваться услугами частной «скорой» бесплатно. Речь идет о работниках ряда ведущих предприятий области, ко- торые имеют договоры со страховыми компаниями. Или другой аспект. С начала текущего года государствен- ная станция «Скорой медпомощи» вошла в систему обяза- тельного медицинского страхования. Закон позволяет это сделать и частным медучреждениям. Такой возможностью мы тоже хотим воспользоваться, и, вполне вероятно, войдем в систему ОМС с начала 2014 года. Представьте себе ситуацию. Кто-то из липчан звонит по телефону 03 в городскую станцию «Скорой помощи», и она переадресует вызов в наш медицинский центр, потому что все машины государственного учреждения в данныймомент заняты. Больной, к которому быстро приедет частная «Не- отложка», только выигрывает. Такая практика уже есть в одном из российских городов, и она полностью оправдала себя. Там теперь местные жители просят: «Пожалуйста, направьте к нам частную «скорую помощь». Так будет в ближайшем времени и в Липецке. Я уверена в этом. ВИКТОР МАНАЕНКОВ Врегиональномбизнесе есть несколько ключе- вых проблем, с которыми предпринимателям часто приходится сталкиваться. Однаизних—доступность кредитных ресурсов. Это означает, что если кто- то из предприимчивых мест- ных жителей захотел вдруг открыть свое дело и обратился за кредитом в какой-нибудь территориальный банк, то у него очень мало шансов заполучить, скажем, один миллион рублей в качестве стартового капитала для покупки машины, оборудо- вания или выкупа помещений. Причина одна — в залог нечего оставить. И деловой человек начинает «включать» испытан- ный российский механизм — занимать деньги у знакомых и родных. Другого пути доступа к финансовымресурсамунегонет. Как еще поступать в подоб- ных случаях? Можно обратить- ся в Липецкий областной Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства, чей кре- дитный портфель составляет сегодня 700 миллионов рублей. Он помогает, в частности, без- работным и уволенным в запас военнослужащим открыть свое дело. В 2012 году благодаря та- кой поддержке 14 начинающих предпринимателей открыли свой бизнес. Но возможности фонда тоже ограничены. Зна- чит, нужны и другие финансо- вые источники. Например, кре- дитный кооператив. Понятно, что это не банк и больших денег там не дадут, но вполне реально рассчитывать на дополнитель- ные 200—300 тысяч рублей. Главное: получить их можно не под 15—20 процентов годовых, а на более привлекательных условиях. В Липецкой области на се- годняшний день действуют 170 кредитных потребительских кооперативов, ипочему быначи- нающим предпринимателям их услугами не воспользоваться? Правда, большинство коопе- ративов находятся в сельской местности, и обслуживают они, 14 начинающих предпринимателей открыли в 2012 году свой бизнес благодаря помощи Липецкого областного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства. как правило, своих жителей. Но что мешает открывать по- добные организации в городах — с совсем другим капиталом, с большим числом пайщиков и гораздо большими возмож- ностями для получения в них займов? Речь идет не о бывших кассах взаимопомощи, кото- рые, на мой взгляд, и сегодня весьма актуальны, а о центрах микрофинансирования. Только не путайте их с появившимися на каждой городской остановке «банками» под вывеской «День- ги сразу». Такие центры микрофинан- сирования должныработать под государственным контролем, и, вполне вероятно, областные власти могли бы выступить инициатором и финансовым помощником данного проекта. Предположим, на условиях государственно-частного пар- тнерства, для развития которого регион прилагает сегодня боль- шие усилия. То есть речь идет о финансовой модели, когда биз- нес и власть могут вкладывать свои средства в создание сети центровмикрофинансирования. И не столь важно, как будет называться такой доступный денежный источник. Главное— начинающие предприниматели под муниципальные гарантии смогут брать кредиты на реали- зацию своих бизнес-проектов. Это лучше, чем надеяться на снижение банковской процент- ной ставки в условиях ВТО. Под залог муниципальной недвижимости в ряде районов области местные предприни- матели уже активно берут ссу- ды, например, в Хлевенском и Чаплыгинском районах. Ко- нечно, руководителям малых предприятий приходится иметь дело с банками и подстраивать- ся под их жесткие кредитные условия. Но ведь можно найти новые формы сотрудничества с кредитными кооперативами. С 2013 года региональные центры микрофинансирования, точнее — кредитные кооперативы, включены в число получателей государственной поддержки. Это замечательно. Но почему бы не пойти еще дальше и в рамках государственно-частного пар- тнерства не создавать более ши- рокую сеть центров микрофи- нансирования для стартующих в малом бизнесе деловых людей. Так вполне реально снять про- блему их доступа к кредитным ресурсам. В КУРСЕ ДЕЛА Субсидии частным детсадам В Липецкой области начали появляться частные детские сады и развивающие центры. Это даст возможность «разгрузить» государственные дошкольные учреждения и решить проблему с дефицитом мест в них. Местные органы власти решили поддержать новое направление в малом бизнесе, предоставив субсидии предпринимателям. Профинансировано 9 заявок от предпринимателей Липецка и по одной — из Ельца и Хлевенского района. 5 частных детских садов и 6 развивающих центров примут 300 детей, в том числе и с ограниченными возможностями. По поручению заместителя главы областной администрации Андрея Козодерова суммы такой поддержки будут увеличены с 400 до 600 тысяч рублей. На вызове — платная «неотложка» Сфера медицинских услуг расширяется

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz