Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 53/24431/ 20 МАРТА 2013 6 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Приказ управления административных органов Липецкой области № 29 от 28.02.2013 , г. Липецк О внесении изменения в приказ от 29.12.2011 года № 119 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Защита населения и территории Липецкой области от чрезвычайных ситуаций на 2012—2014 годы» В соответствии с законами Липецкой области от 25 апреля 2012 № 22-ОЗ, от 09 августа 2012 № 46-ОЗ, от 13 декабря 2012 № 93-ОЗ, от 25 декабря 2012 № 120-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», приказом управления административных органов Липецкой области от 17 января 2013 года № 4 приказываю: 1. Внести в приказ от 29 декабря 2011 года № 119 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Защита населения и территории Липецкой области от чрезвычайных ситуаций на 2012—2014 годы» изменение, изложив приложение к приказу в новой редакции согласно приложению. 2. Заместителю начальника — начальнику отдела организационного и кадрового обеспечения управления административных органов Липецкой области Е.В. Орловой обеспечить публикацию ведомственной целевой программы «Защита населения и терри- тории Липецкой области от чрезвычайных ситуаций на 2012—2014 годы» в новой редакции в газете «Липецкая газета» и ее разме- щение на официальном сайте администрации Липецкой области. Начальник управления В. ШИКИН Приложение к приказу управления административных органов Липецкой области «О внесении изменения в приказ от 29.12.2011 года № 119 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Защита населения и территории Липецкой области от чрезвычайных ситуаций и пожаров на 2012—2014 годы» Паспорт ведомственной целевой программы «Защита населения и территории Липецкой области от чрезвычайных ситуаций и пожаров на 2012—2014 годы» Наименование главного распорядителя средств областного бюджета Управление административных органов Липецкой области Наименование программы Ведомственная целевая программа «Защита населения и территории Липецкой области от чрезвычайных ситуаций и пожаров на 2012—2014 годы» (далее — Программа) Наименование и номер нормативного акта Приказ управления административных органов Липецкой области от 29 декабря 2011 года № 118 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Защита населения и территории Липецкой области от чрезвычайных ситуаций и пожаров на 2012—2014 годы» Цели и задачи Программой поставлены следующие цели и задачи: Обеспечение условий для защиты населения и территории Липецкой области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров. Достижение данной цели обеспечивается решением совокупности следующих задач: 1. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. Тушение пожаров, спасение людей и имущества от пожаров. 3. Осуществление поиска и спасания людей на акваториях Липецкой области. 4. Организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне. 5. Осуществление планового обучения и повышения квалификации должностных лиц и специалистов органов исполни- тельной власти Липецкой области, органов местного самоуправления и организаций Липецкой области, а также препо- давателей-организаторов курса «Основы безопасности жизнедеятельности» по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Целевые индикаторы и показатели 1. Уровень прогнозирования чрезвычайных ситуаций. 2. Состояние организации информационного обмена при реше-нии задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Количество собственников (владельцев) транспортных средств, информированных о рисках возникновения чрезвычайных ситуаций на транспорте. 4. Время реагирования на вызов в соответствии с утвержденным нормативом. 5. Количество спасенных людей. 6. Количество спасенного имущества. 7. Количество мероприятий гражданской обороны. 8. Количество образовательных программ. 9. Число слушателей на одного преподавателя. 10. Доля слушателей, положительно оценивающих результаты обучения. Характеристика программных мероприятий Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций; обеспечение готовности аварийно-спасательных формирований к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация деятельности отдельных пожарно-спасательных постов; обеспечение готовности поисково-спасательных формирований к действиям по проведению поисково-спасательных работ; подготовка к защите населения, материальных и культурных ценностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; создание условий для осуществления планового обучения должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС. Сроки реализации 2012—2014 годы Объемы финансирования из областного бюджета Потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Программы составляет 1006583,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 г. — 326330,9 тыс. руб.; 2013 г. — 374021,1 тыс. руб.; 2014 г. — 306231,0 тыс. руб. Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели экономической эффективности — обеспечение уровня прогнозирования чрезвычайных ситуаций на среднем уровне; — поддержание состояния организации информационного обмена при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на среднем уровне; — информирование собственников (владельцев) транспортных средств о рисках возникновения чрезвычайных ситуаций на транспорте; — сохранение времени реагирования на вызов на проведение аварийно-спасательных работ в соответствии с утвержденным нормативом; — увеличение количества спасенных жизней при ЧС с 56 до 65; — обеспечение прибытия пожарных подразделений к месту вызова в соответствии с нормативом; — увеличение количества спасенных жизней при пожарах с 14 до 55; — увеличение общей стоимости спасенного имущества при пожарах с 1 800 тыс. руб. до 75 000 тыс. руб.; — выполнение плана основных мероприятий Липецкой области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечении пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на среднем уровне; — выполнение плана мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Липецкой области на среднем уровне; — сохранение времени реагирования на вызов на проведение поисково-спасательных работ в соответствии с утвержденным нормативом. II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций, пожаров, военных угроз показывает, что они представляют существенную угрозу на- селению, обществу и государству, могут приносить огромный материальный ущерб, имеют долговременные экологические и соци- альные последствия. Сохраняется тенденция возрастания численности пострадавших от различных чрезвычайных ситуаций, пожаров, ущерба от них за счет роста числа чрезвычайных ситуаций, пожаров и их масштабов. Причинами этого является ряд объективных и субъективных факторов: значительный износ основных производственных фондов, систем контроля и предупреждения чрезвычайных ситуаций; недостаточное соблюдение правил пожарной безопасности; недостаточная эффективность действий при локализации чрезвычайных ситуаций в их начальной стадии; недостаточный уровень подготовки населения по предупреждению чрезвычайных ситуаций и к действиям в условиях чрезвычай- ных ситуаций. Высока вероятность рисков для безопасности жизнедеятельности населения Липецкой области в результате применения совре- менных средств поражения по объектам экономики, объектам жизнеобеспечения. Ситуация с пожарами продолжает оставаться актуальной. Ежегодно на территории области регистрируется более 1200 пожаров. Анализ причин пожаров показывает, что основной из них является человеческий фактор. Граждане зачастую безответственно и не- брежно относятся к выполнению требований пожарной безопасности. Основными причинами пожаров в быту являются неосторожное обращение с огнем (в т.ч. при курении, в состоянии алкогольного опьянения), ветхость электропроводки, печей. Имеющаяся в отдельных пожарно-спасательных постах пожарная техника выработала установленный ресурс и подлежит списанию. Анализ обстановки на водных объектах показывает, что наметилась опасная тенденция по снижению уровня обеспечения без- опасности населения на водоемах. Это обусловлено тем, что дефицит оборудованных зон отдыха провоцирует людей использовать непредназначенные для купания места. Водопользователи — балансодержатели зон отдыха не уделяют должного внимания созданию спасательных постов, профилактическим мероприятиям по предупреждению случаев гибели и травматизма. Создает предпосылки для несчастных случаев на воде развитие новых видов отдыха на воде (дайвинг, виндсервинг) и увеличение количества гидроциклов, моторных лодок, катеров. В среднесрочной перспективе кризисы и чрезвычайные ситуации остаются одними из важнейших вызовов стабильному экономи- ческому росту. В этих условиях одной из важнейших задач органов государственной власти становится повышение безопасности населения и за- щищенности объектов экономики и социальной сферы от этих угроз. В рассматриваемой среднесрочной перспективе бюджетное финансирование будет направлено на создание единой, устойчиво управляемой, мобильной, оперативной, высокоэффективной, оснащенной современными средствами группировки спасательных сил Липецкой области, обеспечивающей экстренное реагирование на уже произошедшие чрезвычайные ситуации, приоритетными за- дачами которой является увеличение количества спасенных жизней и снижение размера причиненного материального ущерба при чрезвычайных ситуациях, пожарах. В организации и осуществлении подготовки населения Липецкой области продолжают иметь место проблемы, влияющие на каче- ственное и комплексное решение задач обучения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обе- спечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. В условиях повышения требований к качеству образовательных услуг в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопас- ности и безопасности людей на водных объектах актуальной остается проблема развития учебно-материальной базы образователь- ных учреждений в данной сфере. Необходимо оборудовать компьютерной техникой рабочие места преподавательского состава до 100%, а также учебные классы техническими средствами обучения. Количество слушателей, обучаемых выездным методом, ежегодно в среднем составляет около 50 % от запланированных. Для по- вышения качества обучения населения выездным методом требуется применение транспортных учебных комплексов. III. Цели и задачи, реализуемые в рамках Программы Целью Программы является обеспечение условий для защиты населения и территории Липецкой области от чрезвычайных ситуа- ций природного и техногенного характера и пожаров. Основными задачами Программы являются: 1. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. Тушение пожаров, спасение людей и имущества от пожаров. 3. Осуществление поиска и спасания людей на акваториях Липецкой области. 4. Организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне. 5. Осуществление планового обучения и повышения квалификации должностных лиц и специалистов органов исполнительной вла- сти Липецкой области, органов местного самоуправления и организаций Липецкой области, а также преподавателей-организаторов курса «Основы безопасности жизнедеятельности» по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычай- ных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. IV. Описание ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы и целевые индикаторы программы по годам Ожидаемые показатели реализации Программы приведены в следующей таблице: ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Таблица Наименование индикатора ведомственной целевой программы Единица измерения Значение индикатора 2012 г. 2013 г. 2014 г. Цель. Обеспечение условий для защиты населения и территории Липецкой от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности Задача 1. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Индикатор № 1. Уровень прогнозирования чрезвычайных ситуаций уровень (высокий/ средний/ низкий) средний средний средний Индикатор № 2. Состояние организации информационного обмена при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций уровень (высокий/ средний/низкий) средний средний средний Индикатор № 3. Время реагирования на вызов в соответствии с утвержденным нормативом мин. 5 5 5 Индикатор № 4. Количество спасенных людей чел. 58 64 65 Индикатор № 5. Количество собственников (владельцев) транспортных средств, информированных о рисках возникновения чрезвычайных ситуаций на транспорте Чел. - 280 000 295 000 Задача 2. Тушение пожаров, спасение людей и имущества от пожаров Индикатор № 1. Время реагирования на вызов в соответствии с утвержденным нормативом сек. 38 38 38 Индикатор № 2. Количество спасенных людей чел. 15 54 55 Индикатор № 3. Количество спасенного имущества тыс. руб. 1950,0 75 000,0 75 000,0 Задача 3. Осуществление поиска и спасания людей на акваториях Липецкой области Индикатор. Время реагирования на вызов в соответствии с утвержденным нормативом мин. 3 3 3 Задача 4. Организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне Индикатор. Количество мероприятий гражданской обороны шт. Не менее 12 Не менее 12 Не менее 14 Задача 5. Осуществление планового обучения и повышения квалификации должностных лиц и специалистов органов исполнительной власти Липецкой области, органов местного самоуправления и организаций Липецкой области, а также преподавателей-организаторов курса «Основы безопасности жизнедеятельности» по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Индикатор № 1. Количество образовательных программ шт. 17 17 17 Индикатор № 2. Число слушателей на одного преподавателя Чел. не менее 80 не менее 80 не менее 80 Индикатор № 3. Доля слушателей, положительно оценивающих результаты обучения % не менее 75 не менее 75 не менее 75 V. Перечень программных мероприятий Перечень программных мероприятий ведомственной целевой программы приведены в следующей таблице № п/п Наименова- ние меро- приятия Код расходов по бюджетной классификации Срок реали- зации Объем финансирования (тыс. руб.) Показатель реализации мероприятия Ответ- ственный исполни- тель раз- дел Под- раз- дел Цел. статья Вид рас- хода всего 2012 г. 2013 г. 2014 г. Наименование показателя 2012 г. 2013 г. 2014 г. 1. Цель1. Обеспечение условий для защиты населения и территорий Липецкой области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — чрезвычайные ситуации) и пожаров Задача 1.1. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 1.1.1 Снижение рисков возникнове- ния чрезвы- чайных ситуа- ций 03 10 2479900 911 2012— 2014 г. 23000,0 23000,0 - - Уровень прогнозирова- ния чрезвычай- ных ситуаций (высокий, средний, низкий) Сред- ний Сред- ний Сред- ний Управление административных органов Липецкой области 03 10 2479900 611 95333,2 - 72729,8 22603,4 Состояние организации информацион- ного обмена при решении задач в области предупрежде- ния и ликвида- ции чрезвычай- ных ситуаций (высокий, средний, низкий) Сред- ний Сред- ний Сред- ний 03 10 0923400 911 17,0 17,0 - - 03 10 2479900 912 640,0 640,0 - - Информирова- ние собственни- ков (владель- цев) транспорт- ных средств о рисках возникновения чрезвычайных ситуаций на транспорте (ед.) - 280000 295000 Итого по мероприятию 1.1.1. 118990,2 23657,0 72729,8 22603,4 1.1.2. Обеспечение готовности аварийно- спасательных формирова- ний к действиям по ликвидации ЧС 03 10 2479900 911 2012— 2014 г. 23165,9 23165,9 - - Время реагирования на вызов в соответствии с утвержденным нормативом (мин.) 5 5 5 Управление административных органов Липецкой области 03 10 2479900 611 49129,6 - 24861,7 24267,9 03 10 0923400 911 17,0 17,0 - - Количество спасенных людей (ед.) 58 64 65 03 10 2479900 912 130,0 130,0 - - Итого по мероприятию 1.1.2. 72442,5 23312,9 24861,7 24267,9 Задача 1.2. Тушение пожаров, спасение людей и имущества от пожаров 1.2.1 Организация деятельности отдельных пожарно-спа- сательных постов 03 10 2479900 911 2012— 2014 г. 207850,0 207850,0 - - Время реагирования на вызов в соответствии с утвержденным нормативом (мин.) 38 38 38 Управление административных органов Липецкой области 03 10 2479900 611 398930,1 - 199361,1 199569,0 03 10 0923400 911 128,0 128,0 - - Количество спасенных людей (ед.) 15 54 55 03 10 0923400 611 181,0 - 181,0 - 03 10 2479900 912 1010,0 1010,0 - - Количество спасенного имущества (тыс. руб.) 1950,0 75000,0 75000,0 Итого по мероприятию 1.2.1. 608099,1 208988,0199542,1199569,0 Задача 1.3. Осуществление поиска и спасания людей на акваториях Липецкой области 1.3.1 Обеспечение готовности поисково- спасательных формирова- ний к действиям по проведению поисково- спасательных работ 03 10 2479900 911 2012— 2014 г. 39900,0 39900,0 - - Время реагирования на вызов на проведение поисково-спа- сательных работ (в соответствии с утвержденным нормативом) (мин.) 3 3 3 Управление административных органов Липецкой области 03 10 2479900 611 91094,9 - 48571,1 42523,8 03 10 0923400 911 29,0 29,0 - - 03 10 2479900 912 855,0 855,0 - - Итого по мероприятию 1.3.1. 131878,9 40784,0 48571,1 42523,8 Задача 1.4. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне 1.4.1 Подготовка к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий 03 10 2479900 911 2012— 2014 г. 25200,0 25200,0 - - Количество мероприятий гражданской обороны (шт.) Не менее 12 Не менее 12 Не менее 14 Управление административных органов Липецкой области 03 10 2479900 611 36644,3 - 23687,4 12956,9 03 10 0923400 911 9,0 9,0 - - 03 10 2479900 912 70,0 70,0 - - Итого по мероприятию 1.4.1. 61923,3 25279,0 23687,4 12956,9 Задача 1.5. Осуществление планового обучения и повышения квалификации должностных лиц и специалистов органов исполнительной власти Липецкой области, органов местного самоуправления и организаций Липецкой области, а также преподавателей-организаторов курса «Основы безопасности жизнедеятельности» по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах 1.5.1 Создание условий для осуществле- ния планово- го обучения должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС 07 09 4529900 911 2012— 2014 г. 4310,0 4310,0 - - Количество образователь- ных программ (шт.) 17 17 17 Управление административных органов Липецкой области 07 09 4529900 611 8939,0 - 4629,0 4310,0 Число слушате- лей на одного преподавателя (чел.) Не менее 80 Не менее 80 Не менее 80 Доля слушате- лей, положи- тельно оценивающих результаты обучения (%) Не менее 75 Не менее 75 Не менее 75 Итого по мероприятию 1.5.1. 13249,0 4310,0 4629,0 4310,0 Всего по Программе: 1006583.0326330,9374021,1306231,0 Итоги выполнения программных мероприятий подводятся ежегодно по данным отчетов о выполнении государственного задания. Ежегодный отчет о выполнении ведомственной целевой программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, представляется управлением административных органов области в управление экономики администрации области не позднее 1 мар- та года, следующего за отчетным, одновременно с докладом о результатах и основных направлениях деятельности управления адми- нистративных органов области. VI. Срок реализации ведомственной целевой программы Ведомственная целевая программа реализуется в 2012—2014 годах. VII. Описание социально-экономических последствий реализации ведомственной целевой программы Программа создает условия для создания единой, устойчиво управляемой, мобильной, оперативной, высокоэффективной, осна- щенной современными средствами группировки спасательных сил Липецкой области, обеспечивающей экстренное реагирование на уже произошедшие чрезвычайные ситуации, а также повышения качества и увеличения охвата обучением населения области, полу- чения должностными лицами и специалистами ГО и РСЧС необходимых знаний и умений, отрабатываемых в ходе учений и тренировок, внедрения современных технологий подготовки в области гражданской защиты, увеличения доли педагогических работников, про- шедших повышение квалификации в АГЗ МЧС России. Реализация Программы позволит: — обеспечить готовность органов управления, сил и средств к экстренному реагированию и оперативным действиям по пре- дупреждению и ликвидации ЧС, а также террористических актов; — снизить гибель людей и материальный ущерб от пожаров, чрезвычайных ситуаций; — обеспечить готовность сил и средств к экстренному реагированию на поисково-спасательные работы; — укрепить материально-техническую базу; — обеспечить поддержание сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности; — создать условия для устойчивого поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем опове- щения населения об опасностях мирного и военного времени; — обеспечить население области доступным, качественным образованием в области пожарной безопасности и надежной защиты на- селения и территории Липецкой области от опасностей военного времени, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Выполнение мероприятий Программы также позволит внести весомый вклад в обеспечение надежной противопожарной защиты населения и территорий. Реализация задач государственной программы «Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой об- ласти» (далее — Государственная программа) в части защиты населения и территорий Липецкой области от чрезвычайных ситуаций и пожаров будет осуществляться путем выполнения Программы. Осуществление реализации целей и задач Программы на основе программно-целевых принципов с использованием методов управления по результатам позволит комплексно решить вопросы повышения эффективности подготовки к защите населения, мате- риальных и культурных ценностей от чрезвычайных ситуаций на основе наиболее эффективного использования средств областного бюджета при проведении предусмотренных Государственной программой мероприятий. Достижение намеченных целей и конечных показателей будет зависеть в значительной степени от сбалансированности экономи- ческой, финансовой и социальной политики области, от темпов развития области, объемов расходов на социальные нужды. VIII. Оценка эффективности расходования средств областного бюджета по годам, в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы Экономическая эффективность расходования бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, определяется соот- ношением цели и задач Программы с ее результатами. В рамках решения первой задачи «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций» планируется достичь следующих ре- зультатов: — увеличить количество спасенных людей в 2012 г. до 58 чел., 2013 г. — 64 чел., 2014 г. — 65 чел. — ежегодное информирование о рисках возникновения чрезвычайных ситуаций на транспорте не менее 280 000 собственников (владельцев) транспортных средств в 2013 году и 295 000 собственников в 2014 году; — оснастить спасательные подразделения современными техническими средствами; — внедрить новые спасательные технологии при предупреждении и ликвидации ЧС; — повысить профессиональный уровень работников спасательных формирований. В рамках решения второй задачи «Тушение пожаров, спасение людей и имущества от пожаров» планируется: — увеличить количество спасенных людей в 2012 г. до 15 чел., 2013 г. — до 54 чел., 2014 г. — до 55 чел. — увеличить общую стоимость спасенного имущества в 2012 г.—до 1950 тыс. руб., 2013 г. —75 000 тыс. руб., 2014 г. —75 000 тыс. руб.; — к 2014 году 100% территории Липецкой области включить в нормативный радиус выезда пожарных подразделений; — к 2014 году укомплектовать пожарно-спасательные посты дополнительными пожарными автомобилями на 100%. В рамках решения третьей задачи «Осуществление поиска и спасания людей на акваториях Липецкой области» планируется до- стичь следующих результатов: — внедрить новые спасательные технологии при проведении поисково-спасательных работ; — обеспечить время реагирования на поисково-спасательные работы в соответствии с утвержденным нормативом. Основными результатами достижения четвертой задачи «Организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне» предлагается считать увеличение проводимых мероприятий гражданской обороны с 12 в 2012 г. до 14 в 2014 г. Наиболее комплексными и важными для оценки экономической эффективности расходования бюджетных средств, направленных на реализацию Программы в данной сфере, являются показатели, характеризующие снижение количества погибших, пострадавших в различного рода чрезвычайных ситуациях, при пожарах, на водных объектах, и увеличение количества спасенного имущества. Однако, учитывая множество факторов, влияющих на значения указанных показателей, в том числе факторов, не зависящих от деятельности Управления в данной сфере, такие показатели могут применяться для анализа и оценки существующих тенденций и с учетом макси- мально возможного количества влияющих на их значения факторов. К показателям задачи «Осуществление планового обучения и повышения квалификации должностных лиц и специалистов органов исполнительной власти Липецкой области, органов местного самоуправления и организаций Липецкой области, а также преподавате- лей-организаторов курса «Основы безопасности жизнедеятельности» по вопросам гражданской обороны, защиты населения и терри- торий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» могут быть отнесены: — количество образовательных программ; — число слушателей на одного преподавателя; — доля слушателей, положительно оценивающих результаты обучения. IX. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах Общий объем расходов на реализацию Программы предусматривает затраты на создание единой, устойчиво управляемой, мо- бильной, оперативной, высокоэффективной, оснащенной современными средствами группировки спасательных сил Липецкой обла- сти, обеспечивающей экстренное реагирование на чрезвычайные ситуации, а также на обеспечение доступного качественного допол- нительного образования для всех жителей области. .. Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. В течение периода реализации объемы фи- нансирования могут уточняться. Общий объем финансирования на период действия Программы составляет 1 006 583,0 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации: НАПРАВЛЕНИЕ Объем расходов (тыс. руб.) 2012 г. 2013 г. 2014 г. Итого затраты на реализацию программы 326330,9 374021,1 306231,0 1. Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций 23657,0 72729,8 22603,4 2. Обеспечение готовности аварийно-спасательных формирований к действиям по ликвидации ЧС 23312,9 24861,7 24267,9 3. Создание и организация деятельности отдельных пожарно-спасательных постов 208988,0 199542,1 199569,0 4. Обеспечение готовности поисково-спасательных формирований к действиям по проведению поисково- спасательных работ 40784,0 48571,1 42523,8 5. Подготовка к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий 25279,0 23687,4 12956,9 6. Создание условий для осуществления планового обучения и повышения квалификации должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС 4310,0 4629,0 4310,0
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz