Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 50 /24428/ 15 МАРТА 2013 16 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Постановление администрации Липецкой области № 102 от 28.02.2013, г. Липецк Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Липецкой области на 2013-2018 годы» Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», в целях обеспечения доступности, повышения эффективности и качества оказываемых услуг в сфере культуры Липецкой области администрация Липецкой области поста- новляет: Утвердить План мероприятий («дорожную карту») «Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Липецкой области на 2013-2018 годы». Глава администрации области О. КОРОЛЕВ I. Цели разработки «дорожной карты» Основной целью разработки плана мероприятий («дорожной карты») является разви- тие культурного потенциала области, обеспечивающего повышение конкурентоспособ- ности, развитие творчества, инноваций и социального благополучия в обществе, фор- мирование ориентации личности и социальных групп на подлинно культурные ценности, обеспечивающие модернизацию общества, обеспечение доступности и существенное повышение эффективности и качества оказываемых услуг в сфере культуры и туризма Липецкой области. Достижению данной цели будет способствовать модернизация сферы культуры, основанная на решении следующих задач: – расширение использования современных информационно-коммуникационных тех- нологий и электронных продуктов; – повышение качества и расширение спектра государственных услуг в сфере культу- ры; – дальнейшее совершенствование системы выявления и поддержки талантливой мо- лодежи и одаренных детей региона; – развитие межкультурного взаимодействия, расширение межрегионального и меж- дународного культурного сотрудничества, интеграция Липецкой области в европейское и мировое культурное пространство, интернационализация культурного пространства; – развитие гастрольной деятельности театральных и концертных организаций; – создание инновационных механизмов сохранения, использования и вовлечения объектов культурного наследия в хозяйственный оборот; – реализация комплекса мер по увеличению объемов негосударственных ресурсов, привлекаемых в сферы культуры и туризма, развитие частно-государственного партнер- ства; – создание условий для развития в муниципальных образованиях области много- функциональных центров развития культуры, придание нового современного облика учреждениям культуры; – качественное изменение подходов к оказанию услуг и развитию инфраструктуры отрасли, повышение профессионального уровня персонала, укрепление кадрового по- тенциала; – внедрение в отрасли эффективного контракта, доведение к 2018 году средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в регионе, а также синхронизации повышения заработной платы работников культуры об- ластных и муниципальных организаций культуры. II. Проведение структурных реформ: в сфере культуры региона Одной из основных задач, стоящих перед отраслью на современном этапе, явля- ется обеспечение равной доступности к культурным благам и услугам всем гражданам независимо от места их проживания. В целях сокращения разрыва в обеспеченности услугами культуры между областным центром и сельскими поселениями из областного бюджета ежегодно выделяются субсидии на укрепление материально-технической базы, внедрение информационно-коммуникационных технологий, комплектование книжных фондов. Стратегия организации библиотечного обслуживания населения области предпо- лагает сделать публичные библиотеки современными и востребованными. К 2018 году планируется довести долю библиотек, имеющих доступ к сети Интернет, до 82,2%. Для обслуживания поселений, в том числе и не имеющих стационарных учреждений культу- ры, приобретён библиомобиль – многофункциональный комплекс, способный предо- ставлять информационные, образовательные, культурно-досуговые и библиотечные услуги населению. Продолжается работа по созданию модельных сельских библиотек, оснащенных со- временным книжным фондом, новой мебелью, компьютерным оборудованием. В пер- спективе это многофункциональный информационно-культурный, образовательный и просветительский центр. Перед библиотеками стоят задачи совершенствования структуры как гаранта сво- бодного доступа к информации, расширения сферы влияния библиотек на виртуальных и внешних площадках, представляющих интерес для различных категорий граждан. Для достижения этих целей будут внедряться новые библиотечные электронные услуги: электронная книговыдача литературы на дом, продолжится развитие межбиблиотечной корпорации на основе общероссийской программы «Либнет» и других коммуникаций, будет обеспечено вступление в систему «Марс» для использования электронных баз данных периодической печати. Планируется к 2018 году занести в электронные каталоги 100% изданий, подлежащих каталогизации, и увеличить долю переведенных в электрон- ную форму библиотечных фондов, подлежащих оцифровке (периодика, краеведческая литература и фонд редких книг). Приоритетными направлениями в развитии музейного дела являются следующие: дальнейшее формирование электронного каталога имеющихся фондов, внедрение ин- терактивных технологий при формировании экспозиций, создание инновационных экс- позиций для лиц с ограниченными возможностями, размещение в сети Интернет вир- туальных экспозиций, что позволит расширить спектр, повысить качество оказываемых населению услуг и увеличить количество посетителей. В целях обеспечения сохранности и эффективного использования объектов куль- турного наследия проводится работа по согласованию земляных, строительных, хо- зяйственных и иных работ на территории земельных участков, заключаются охранные обязательства с пользователями объектов культурного наследия, устанавливаются границы территорий памятников и их зон охраны. Ведется целенаправленная работа по привлечению средств федерального бюджета по программе «Культура России (2012- 2018 годы)». Планируется активизировать работу по внесению в единый государствен- ный реестр объектов культурного наследия и увеличить долю объектов, внесенных в государственный реестр к 2018 году, до 30%, с учетом средств федерального бюджета довести долю объектов, находящихся в удовлетворительном состоянии, до 35,25%. В рамках реализации федеральной целевой программы, за счет частных инвестиций будет произведено строительство и реконструкция объектов туристской инфраструкту- ры. Реализация данных проектов позволит обеспечить рост культурно-досуговых меро- приятий, проводимых в Липецкой области, даст развитие малому и среднему бизнесу, улучшит качество жизни населения. В целях совершенствования системы выявления и поддержки талантливой молодежи и одаренных детей региона планируется предусмотреть увеличение количества творче- ских мероприятий, в которых участвуют одаренные дети. В отрасли уделяется большое внимание работе по переподготовке и закреплению квалифицированных кадров. В целях выполнения поставленных перед отраслью задач на среднесрочную пер- спективу планируется привлечение в отрасль дополнительных источников финансиро- вания: доходов от платной деятельности, участие в федеральных целевых программах «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)», «Культура России (2012-2018 годы)», участие в конкурсах на получение грантов из федерального бюджета и некоммерческих фондов. III. Целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры региона до 2018 г. и меры, обеспечивающие их достижение 1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следую- щие целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры: Таблица № п/п Наименование задач и меро- приятия, обеспечивающие их до- стижение по выполнению задач Ед. из- ме- ре- ния Планируемые значения индикаторов и показателей Фак- тиче- ски по 2012 г. 2013 г.2014 г.2015 г.2016 г.2017 г.2018 г. Примеча- ние 1 2 3 4 5 6 7 8 9 12 11 1. Обеспечение поддержки соз- дания публичных электронных библиотек, сайтов музеев и театров в информационно- телекоммуникационной сети Интернет Индикатор 1: доля библиотек, имеющих доступ к сети Интернет %. 33,9 36,7 45,8 54,9 64 73,1 82,2 Индикатор 2: доля музеев, имею- щих доступ к сети Интернет % 60 80 100 Индикатор 3: доля театров, имеющих доступ к сети Интернет % 90 100 Индикатор 4: увеличение количе- ства библиографических записей в сводном электронном каталоге (по сравнению с предыдущим годом), в том числе увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России (по сравнению с предыдущим годом) % 3,0 0,1 3,3 0,2 3,6 0,3 3,9 0,4 4,2 0,5 4,5 0,6 5,0 0,7 Мероприятия: внедрение в отраcли информа- ционно-коммуникационных технологий (подключение учреж- дений культуры к сети Интернет, создание модельных библиотек, медиацентров в учреждениях сферы культуры, работающих с детьми) 2. Увеличение количества вы- ставочных проектов, осущест- вляемых в Липецкой области Индикатор: количество принятых выставок из ведущих музеев Рос- сии и Зарубежья шт. 3 5 7 8 9 10 11 Мероприятия: Организация межрегионального и международного сотрудни- чества с ведущими музеями России и Зарубежья 3. Увеличение доли представ- ленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда Индикатор: доля представлен- ных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда % 15 19 22 26 28 32 34 Мероприятия: 1. Размещение в сети Интернет виртуальных экспозиций. 2. Расширение и рациональное использование экспозиционных площадей. 3. Издание каталогов, справоч- ников. 4. Активное внедрение совре- менных технических (в том числе мультимедийных) средств для художественного оформления музейно-выставочных экспо- зиций. 5. Увеличение числа экспозиций и выставок. 2. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) раз- вития сферы культуры, являются: 1) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказыва- ющих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к каче- ству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания государственных (муници- пальных) услуг; 2) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в регионах Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; 3) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повы- шение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров, со- хранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры; 4) оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений культуры путем реорганизации неэффективных учреждений, исключения дублирующих структур, пере- распределения функциональных обязанностей с учетом фактической нагрузки, вывода непрофильных функций учреждения на аутсорсинг, сокращения избыточной численности административно-управленческого персонала; 5) расширение спектра и качества оказываемых населению услуг, увеличение суммы средств от полученных доходов, направляемых на стимулирование труда. IV. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры 1. Механизм повышения эффективности и качества предоставляемых населению услуг напрямую зависит от результативности труда работников учреждений культуры. Главным фактором повышения результативности труда работника является совершен- ствование системы социально-трудовых отношений. Во исполнение положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 планируется внедрение в отрасли эффективного контракта, доведение к 2018 году средней заработной платы ра- ботников учреждений культуры до средней заработной платы в регионе, а также синхро- низации повышения заработной платы работников культуры областных и муниципаль- ных организаций культуры. Учитывая специфику деятельности учреждений культуры, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться библиотеки, культурно- досуговые учреждения и музеи. При этом объемы финансирования должны соотносить- ся с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов). 2. Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры, являются: 1) динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмо- трено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприяти- ях по реализации государственной социальной политики», и средней заработной платы в Липецкой области: (процентов) 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 58,3 66,3 75,2 83,8 93,7 100 2) численность работников государственных (муниципальных) учреждений культуры Липецкой области: (тыс. человек) 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 5,4 5,35 5,3 5,25 5,2 5,15 5,1 V. Основные мероприятия, направленные на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере культуры, связанные с переходом на эффективный контракт Таблица № п/п Наименование мероприятия Результат Ответственный исполнитель Сроки испол- нения 1 Совершенствование системы оплаты труда 2 Подготовка нормативных правовых актов, регламенти- рующих повышение оплаты труда в соответствии с Ука- зом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 Нормативные правовые акты области Управление культуры и ис- кусства Липецкой области Управление труда и занятости Липецкой об- ласти Управление фи- нансов Липецкой области Ежегодно, начиная с 2013 года 3 Участие в формировании областного бюджета в части определения расходов в це- лях доведения соотношения заработной платы работни- ков учреждений культуры и искусства к средней за- работной плате по Липец- кой области до целевых значений к 2018 году Бюджетные проектировки с пояснительными записками и финансово- экономическими обоснова- ниями, учет расходов в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Управление культуры и ис- кусства Липецкой области Управление фи- нансов Липецкой области Ежегодно, начиная с 2013 года 4 Координация деятельно- сти учреждений культуры и искусства области по до- стижению целевых значений повышения оплаты труда работникам сферы культуры Информационно- аналитическая записка по результатам анализа с реко- мендациями по достижению целевых показателей роста оплаты труда работников учреждений культуры и искус- ства Липецкой области. Аналитическая записка в Министерство культуры Рос- сийской Федерации Управление культуры и ис- кусства Липецкой области 2013-2018 годы 5 Проведение мероприятий с учетом специфики отрасли по возможному привлечению на повышение заработной платы работникам учрежде- ний культуры и искусства не менее одной трети средств, получаемых за счет опти- мизации административно- управленческого и вспо- могательного персонала, реорганизации неэффектив- ных учреждений, а также по возможному привлечению средств от приносящей до- ход деятельности План мероприятий Управление культуры и ис- кусства Липецкой области ежегодно 6 Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений 7 Организация мероприятий по представлению руководи- телем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имуществен- ного характера руководите- ля, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендую- щих на занятие соответству- ющих должностей Аналитическая записка в администрацию Липецкой области Управление культуры и ис- кусства Липецкой области ежегодно 8 Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры 9 Обеспечение диффе- ренциации оплаты труда основного и прочего пер- сонала. Оптимизация рас- ходов на административно- управленческий и вспомогательный персонал учреждений культуры и искусства, подведомствен- ных управлению культуры и искусства Липецкой области, с установлением доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения Аналитическая записка в администрацию Липецкой области Управление культуры и ис- кусства Липецкой области 2013 год 10 Осуществление меро- приятий по обеспечению соответствия работников действующим квалификаци- онным требованиям, в том числе на основе повышения квалификации и переподго- товки работников Обеспечение повышения квалификации работников учреждений культуры и ис- кусства Управление культуры и ис- кусства Липецкой области 2013 – 2018 годы 11 Проведение разъяснитель- ной работы в учреждениях культуры и искусства по переводу работников на «эффективный контракт» Подготовка к поэтапному внедрению «эффективного контракта» Управление культуры и ис- кусства Липецкой области В соответ- ствии со сроками, уста- новленными федеральным законодатель- ством 12 Организация заключения дополнительных соглаше- ний к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учрежде- ний в рамках поэтапного внедрения «эффективного контракта» Заключение дополнитель- ных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений Управление культуры и ис- кусства Липецкой области Ежегодно, начиная с 2013 года 13 Информационное и аналитическое сопровождение «дорожной карты» 14 Проведение разъяснитель- ной работы в учреждени- ях культуры и искусства Липецкой области об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда Выступления и публикации руководителей и специали- стов органов исполнительной власти области, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, сове- щаний, в том числе селектор- ных, семинаров и др. Использование информаци- онных ресурсов в целях уточ- нения подходов и ключевых действий при организации работы Управление культуры и ис- кусства Липецкой области Управление труда и занятости Ли- пецкой области 2013-2018 годы 15 Мониторинг достижения це- левых показателей повыше- ния оплаты труда работников культуры и искусства в соот- ветствии с Указом Президен- та Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 Информация в администра- цию области, Министерство культуры РФ Управление культуры и ис- кусства Липецкой области ежекварталь- но 1 2 3 4 5 6 7 8 9 12 11 4. Увеличение доли объектов культурного наследия, инфор- мация о которых внесена в базу данных единого государ- ственного реестра объектов культурного наследия (памят- ников истории и культуры) народов Российской Федера- ции, в общем количестве объ- ектов культурного наследия Липецкой области Индикатор: доля объектов, внесенных в государственный реестр % 3,2 5 9,7 15 20,1 25,0 30 Мероприятия: 1. Установление границ террито- рий и зон охраны памятников. 2. Организация проведения кадастровых и землеустроитель- ных работ. 3. Организация историко- культурной экспертизы. 4. Инвентаризация объектов культурного наследия. 5. Увеличение доли объектов культурного наследия, находя- щихся в удовлетворительном состоянии, в общем количе- стве объектов культурного наследия, находящихся на территории Липецкой области Индикатор: доля объектов, нахо- дящихся в удовлетворительном состоянии % 30,5 31,24 32,01 32,79 33,59 34,41 35,25 Мероприятия: 1. Выделение средств област- ного бюджета на проведение реставрационно-ремонтных работ на объектах культурного наследия. 2. Выделение субсидий юриди- ческим и физическим лицам на проведение работ по сохра- нению объектов культурного наследия. 3. Привлечение средств феде- рального бюджета. 4. Привлечение внебюджет- ных источников, в том числе государственно-частного пар- тнерства. 6. Увеличение количества посе- щений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) Индикатор: увеличение коли- чества посещений театрально- концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) % 3,1 3,2 3,5 3,7 3,9 4 4,2 Мероприятия: 1. Сохранение традиций рос- сийского репертуарного театра, создание новых спектаклей по лучшим образцам произведений отечественной и зарубежной классики, современной драма- тургии, новых спектаклей для детей и юношества, семейного посещения. 2. Развитие гастрольной деятельности театральных и концертных организаций. 3. Обеспечение государственной поддержки приобщения детей и молодежи к театральному и музыкальному искусству. 4. Активное внедрение совре- менных технических (в том числе мультимедийных) средств для художественного оформления театральных постановок, кон- цертных программ. 7. Увеличение посещаемости музейных учреждений Индикатор: количество посеще- ний на 1 жителя в год ед. 0,2 0,31 0,45 0,6 0,7 0,8 0,9 Мероприятия: 1. Превращение музеев области в культурно-образовательные, досуговые и информационные центры общественной жизни. 2. Обеспечение государствен- ной поддержки приобщения детей и молодежи к музейно- выставочным проектам. 3. Активное внедрение совре- менных технических (в том числе мультимедийных) средств для художественного оформления музейно-выставочных экспо- зиций. 4. Пересмотр режимов работы музеев и выставочных залов с увеличением продолжительности работы в вечернее время. 5. Проведение мероприятий «Ночь в музее». 8. Увеличение численности участников культурно- досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) Индикатор 1: Увеличение числен- ности участников культурно- досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) % 6,5 6,6 6,7 6,8 7,0 7,1 7,2 Индикатор 2: Увеличение числен- ности туристов, размещенных в коллективных средствах разме- щения Липецкой области тыс. чел. 202,5 253,2 341,7 496,5 648,4 750,6 824 Мероприятия: Развитие межкультурного взаи- модействия, расширение между- народного и межрегионального культурного сотрудничества, интеграция культуры Липецкой области в российское и мировое культурное пространство 9. Увеличение количества областных стипендий для вы- дающихся деятелей культуры и искусства и молодых талант- ливых авторов Индикатор: количество человек, получающих премии и стипендии чел. 295 298 300 305 310 315 320 Мероприятия: Внесение изменений в Закон Липецкой области от 07 октября 2008 года № 187-ОЗ «О социаль- ных и поощрительных выплатах» 10. Увеличение в целях выявления и поддержки юных талантов числа детей, привлекаемых к участию в творческих меро- приятиях Индикатор 1: доля детей, при- влекаемых к участию в творче- ских мероприятиях, в общем количестве детей % 1 2 3 5 6 7 8 Индикатор 2: доля детей в воз- расте до 14 лет, занимающихся в культурно-досуговых формиро- ваниях, в студиях и учреждениях дополнительного образования детей сферы культуры % 38,2 38,4 38,6 38,8 40,0 40,2 40,4 Мероприятия: 1. Расширение спектра ока- зываемых услуг для детской категории. 2. Привлечение к участию в творческих мероприятиях детей с целью выявления и поддержки юных талантов. 3. Проведение мастер-классов, творческих лабораторий, фе- стивалей, конкурсов; оказание содействия участию одарен- ных детей во Всероссийских и Международных конкурсах и фестивалях. 4. Увеличение количества выезд- ных классов и филиалов ДМШ и ДШИ области, филиалов Липец- кой областной филармонии. 11. Повышение уровня удовлет- воренности граждан Липецкой области качеством предо- ставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры % 70 71 74 78 83 88 90 Про- ведение социоло- гических опросов План мероприятий («дорожная карта») «Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Липецкой области на 2013-2018 годы»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz