Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
№ 48-49/24426-24427/ 14 МАРТА 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 24 ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ с Исааком Розенфельдом Минус шестнадцать... Подарок со смыслом На съемках новых программ «Большая разница ТВ» звездные гости открыли свои тайны ЕКАТЕРИНА ГОНЧАРОВА В павильонах киноком- пании «АМЕДИА» идут съемки новых выпусков развлекательной про- граммы Первого канала «Большая разница ТВ». Наши корреспонденты побывали на съемочной площадке программы в те дни, когда бессмен- ный ведущий шоу Алек- сандр Цекало пригла- сил в гости Владислава Котлярского — звезду сериала НТВ «Карпов», и Леонида Ярмольника. Пылесос «Карпов» — Карпов приехал! — раз- дались крики в студии, как только актер Влад Котлярский появился в павильоне. С удво- енной скоростью художники по декорациямпринялись гото- вить сцену дляпочетного гостя. —Лестницу убирайте! При- неситешвабру!Неситеподарок! — командовали администра- торы. Пока готовили сцену, Влад Котлярский, исполнитель роли полковника Карпова в одно- именном сериале, спокойно ожидал своего часа. — Пародии я люблю. Еще в театре, помню, по молодости любил играть в них. А сегодня с удовольствием посмотрю пародиюна сериал «Карпов»— меня для этого, как я понял, и пригласили. Тут Котлярского позвали на сцену — и зрительный зал взорвался аплодисментами, которые предназначались и киногерою Стасу Карпову, и ведущемуАлександруЦекало, который в эффектном синем пиджаке и начищенных до зер- кального блеска туфлях выгля- дел не хуже, чем голливудская звезда на красной дорожке. Гость и ведущий пожали друг другу руки и сели в кресла. — А мы тут случайно уз- нали, что вы бизнесом зани- маетесь. Расскажите об этом! — начал Цекало. — Ну, раз уж вы на всю страну решили об этом объ- явить — мне придется расска- зать. Да, занимаюсь. Продаю технику по уходу за домом. —Имного напродавали?— интересуется Цекало. —Нажизнь хватает, нежа- луюсь, — пробует отшутиться Котлярский. — А почему бы вам, вос- пользовавшись вашим уже из- вестным сериальным именем, не назвать ваши пылесосы «Карпов»?Представляете, как сразу взлетят продажи! Актер рассмеялся и обещал подумать. Коммерческий ход, предложенный Цекало, явно пришелся ему по вкусу. После беседына «макроэко- номические»темыактерупред- ложили посмотреть пародию на сериал «Карпов», в котором он сыграл главную роль. Про- славленного полковника Стаса Карпова в «Большой разнице» изобразил не менее прослав- ленный пародист Сергей Буру- нов. Он так мастерски перево- плотился в героя Котлярского, что практически оказался его братом-близнецом. — Не хватает только «фир- менного» взгляда исподлобья, который стал визитной карточ- коймоего героя,—прокоммен- тировал пародию «настоящий полковник». Цекало пообещал учесть все замечания и по заведенной традиции подарил гостю пода- рок «со смыслом» — вязаную шапочку с большой генераль- ской звездой. Карпову шапка пришлась очень кстати: выяс- нилось, что он давно не может себе купить головной убор и поэтому ходит без шапки. На выходе из павильона актер попал в «окружение» журналистов. —Простите, но интервью я даю не чаще, чем раз в год. — Почему? — не удержа- лись мы от вопроса. — Если начну раздавать их направо и налево — весь инте- рес ко мне сразу пропадет! Побег Леонида Ярмольника Тем временем в студии идет подготовка к встрече следу- ющего гостя — Леонида Яр- мольника. — Убираем кабеля! — ко- мандуютреквизиторына сцене. — Еще раз назовете нас кобелями — будет драка! — раздался знакомый голос. Это Леонид Ярмольник пришел в студиюв сопровожденииАлек- сандра Цекало. —Да это япро провод,—на- чал оправдаться реквизитор, не сразу «догнав» шутку артиста. — А ты, Саш, какого года рождения? — интересуется Ярмольник у Цекало. — Разного! — рассмеялся Цекало. — А я уже в том возрасте, когда 75 — еще не возраст, — отчего-то очень грустно произ- нес Леонид. — Как там дочка твоя? — поспешил сменить невеселую тему хозяин студии. —Отлично! «Строгановку» закончила! — с гордостью от- ветил Ярмольник. Ведущий и гость прошли на сцену. — Усаживаемся! Раздева- емся! — пошутил Ярмольник. —А как мне лучше: с животом или без? —Леня,утебяженакладной живот, поэтомупусть останется в кадре! — отшутился Цекало. — Аплодисменты! Камера! Мотор!—командует режиссер. Актерупредложилиответить наспециальнозаготовленныево- просыдлярубрики«Прямаяли- нияс…» (поаналогиис«Прямой линией с президентом»). На экране появились неле- пые герои рубрики с такимиже нелепыми вопросами, которые нормального человека должны поставить в тупик. — Леонид, — обратился к актеру «очкарик-ботаник». — Знатокипрограммы«Что?Где? Когда?» мой вопрос не приня- ли, поэтому я адресую его вам. Одежда — это продолжение наших ног, а что такое борода? —Этот вопрос яобязательно передам знатокам! —рассмеял- ся Ярмольник. — У меня там есть связи. Но если серьезно, борода—этопродолжениелени. Ведь человеку с бородой не обя- зательно бриться каждый день. —Внимание, у нас есть пра- вильный ответ!—вступил в ин- теллектуальную беседу Алек- сандр Цекало. — Зачитываю: «Борода — это фамилия моего лучшего друга из Белоруссии АлександраЕгоровичаПичуги- на. Как ямогу, Леонид, забрать свои 100 тысяч рублей за этот интереснейший вопрос?» — Все вопросы про деньги —кЦекало! —заявилЯрмоль- ник, давясь от смеха. Пришло время напоить го- стя чаем. В студиювошла длин- ноногая загорелая девушка с подносом в руках, выполняю- щаявпрограмме роль секретар- ши Цекало. Оступившись, она чуть было не угодила в объятия к Ярмольнику. И тот решил не терять времени даром. —Ну, Саша, пока! Спасибо за чай! — актер вскочил со своего места и поспешил за красавицей за кулисы. Сбежавшего гостя вернули в кресло. Цекало торжественно вручил Ярмольнику приготов- ленные для него подарки. ЗНАМЕНИТЫЕ ЗНАКОМЫЕ ФОТО ИА «СТОЛИЦА» «Полковник Карпов» получил в подарок от телеведущего вязаную «форменную» шапку. — Все, — сказала жена сурово. —Может, пятьдесят лет назад это и смотрели взахлеб. А сегодня такое кино никому не нужно. Беззвучный щелчок пульта. И вот уже в кадре очередная история о страданиях жены олигарха из-за неверности мужа. Красотка с глянцевой журнальной обложки льет слезы, рвется на волю из золотой клетки новорусского особняка и в отместку супругу влюбля- ется в скромного и надежного владельца маленького частного аэродромчика. А мне почему-то обидно, что домашние предпочли некогда нашумевшую«Чужуюродню»МихаилаШвей- цера этой пустоватой мелодрамке. Швейцер с трудом пробился со своей картиной в прокат. Начальство сочло ее слишком смелой. Ну как же: молодая Нонна Мордю- кова мечется между прижимистыми, соблюдающими только собственный шкурный интерес родителями и правильнымкомсомольцемв исполненииНиколаяРыб- никова.Архаичный, наивныйконфликт?Как сказать. В сущности,Швейцер дал тревожный звоночек: корысть и эгоизм в людях никуда не исчезли, а затаились, точнее —замаскировались. Ониждут своего часа. Ина этоммо- жет споткнуться и кончиться весь советский идеализм. Кстати, следующуюне менее оструюкартинуШвей- цера сперва сунулинаполку, потомбезбожнообкорнали. После чего режиссер зарекся снимать про современность и создал несколько шедевров, экранизируя Пушкина, Гоголя, Толстого. Все, что он сделал, — классика. А «Чужая родня» еще и свидетельство ушедшей эпохи, и предвестие тех драм, трагедий, расколов, которые выпа- лина долюРоссии спустяполвека.Интимные страдания жены олигарха на эту миссию наверняка не потянут. В них нет ни правды жизни, ни правды искусства. Как и почтиво всемостальном, чтонескончаемымнапористым потоком заливает, заполняет эфир. В пору черно-белых телеков с крохотным экранчи- ком (на день его любовно занавешивали кружевными салфетками) сериалыу нас не снималиине показывали. А в вестернизированной продвинутой Венгрии на них уже подсели. Журналист описал, как пришел в гости в интеллигентную будапештскую семью. Кофе, увле- кательная беседа. Вдруг хозяева попросили прощения и уставились в телек. Полчаса они молча смотрели де- сятую или двадцатую серию какого-то фильма. Затем телевизор выключили, и разговор продолжился. Об увиденном не произнесли ни слова. Я тогда не понял, как так может быть. Словно урок отбыли. Неужто не- чего было обсудить, оценить? А сейчас мы сами чаше всего так же реагируем на массумногосерийныхмелодрам, детективов, ситкомов. Смотрими забываем. Да икритики о них не пишут, если это, конечно, не «Идиот» и не «Жизнь и судьба». Что говорить, когда нечего говорить? Вот четыре вечера подряд по три с лишним часа «энтэвэшни- ки» демонстрировали крутой бо- евик «Братство десанта». Кслову, не худшее из снятого в последнее время. Майор полиции Демин с мягкими, почти мальчишескими чертами лица Сергея Горобченко противостоит жуткому убийце по фамилии Глебов. Они вместе во- евали в «горячей точке». Глебов считался погибшим. Но внезапно явился как будто с того света—зловещий громила с обо- жженной щекой, безжалостный террорист и пособник моджахедов. Кто видел американский мистический триллер «Ворон», тот уловит сходство между Глебо- вым и мертвецом, который расправляется с живыми: оба инфернальные, с холодным бешенством в глазах, неуязвимые. Заодно с Деминым против монстра встают его дру- зья-десантники. В мирной жизни один из них стал пластическим хирургом, другой — криминальным авторитетом. Последнее Демина, да и авторов сериала, не смущает. Неважно, как, какой кровью сделал себе капитал герой, сам себя честно называющий бандитом. ПерефразируяПушкина, намцелыймир чужбина, оте- чество намнашродной десант. Глебов—плохой бандит, на своих руку поднял, а этот—хороший, потому как не изменил десантному товариществу. Вообще деление на положительныхиотрицательных здесь условное. Беззащитно-ясноглазыйДемин, не коле- блясь, пытает задержанного террористаидаже организу- етнападениенаинкассаторов, чтобыкак-нибудьпоймать и уничтожить Глебова. К понятному для полицейского стремлениюспасти тех, кто в опасности, примешивается изрядная доза личнойместии личного интереса.Между прочим, этолюбимыйрецептГолливуда.Киноведыдавно заметили: по тамошнимпредставлениям, публике обяза- тельнонужендополнительныймотив—аименночувство мести. Врезультате, говорят они, на экране торжествуют не столько справедливость и закон, сколько добиблей- ская мораль, культ мести и силы языческого мира. Наши этот принцип быстро усвоили. Как и все прочие про- веренные ходы голливудских коллег. В «Братстве десанта», зрелище крутом, но утомительно громоздком, в избытке (пере- избытке) драк, стрельбы, похи- щений, погонь, предательств. Обилие их должно прикрыть драматургические нелепости, нестыковки, отсутствие психо- логических мотивировок. Ответы на вопросы, почему Глебов превратился в терминатора или раскаивается ли криминальный авторитет в своем криминальном прошлом, теряются за кадром. Они авторов не волнуют. Персонажи статичны, функциональны, то есть удобны для всяких фабульных вывертов. А спрашивать о лиш- нем и не надо. Ни о том, почему негодяй стал негодяем, ни о том, отчего снайперы, мгновенно попадающие в кого угодно, регулярно мажут в перестрелках с Глебо- вым. Тем более уж это разгадать нетрудно: убить его не проблема, но надо же накрутить нужное количество серий. Фильм, как водится, показывали с пометкой 16+. А я мысленно сделал другую пометку: минус 16. При- мерно столько часов (или чуть меньше) шло по НТВ «Братство десанта». Иих я вычитаюиз моейжизни как пропавшие попусту. На экране торжествуют не столько справедливость и закон, сколько культ мести.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz