Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

№ 35/24413/ 22 ФЕВРАЛЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 14 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Постановление администрации города Липецка № 1924 от 28.09.2012, г. Липецк é· ÛÚ‚Â  ʉÂÌËË „Ó  Ó‰ÒÍÓÈ ˆÂ΂ÓÈ è  Ó„  ‡ÏÏ ˚ «é ı  ‡Ì‡ ÓÍ  Ûʇ ˛˘ ÂÈ Ò  ‰ ˚ „Ó  Ó‰‡ ãËÔˆ͇ ̇ 2013—2015 „Ó‰ ˚ » В соответствии с распоряжением администрации города Липецка от_27.04.2012 № 282-р «О разработке Порядка составления и рассмотрения проекта бюджета города Липецка на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», в целях улучшения эко- логической обстановки города Липецка администрация города постановляет: 1. Утвердить городскую целевую Программу «Охрана окружающей среды города Ли- пецка на 2013— 2015 годы» (приложение). 2. Департаменту финансов администрации города Липецка (Фомина Н.Н.) обеспе- чить финансирование городской целевой Программы «Охрана окружающей среды горо- да Липецка на 2013— 2015 годы» в утвержденном объеме. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Липецка – председателя департамента транспорта, дорог и благоустройства Новикова Н.А. Глава города Липецка М. ГУЛЕВСКИЙ Приложение к постановлению администрации города Липецка от 28.09.2012 № 1924 ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОРОДА ЛИПЕЦКА НА 2013—2015 ГОДЫ» I. ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОРОДА ЛИПЕЦКА НА 2013 — 2015 ГОДЫ» Полное наименование Программы «Охрана окружающей среды города Липецка на 2013— 2015 годы» Заказчик Администрация города Липецка Разработчик Программы Управление экологии администрации города Липецка Исполнители Программы Управление экологии администрации города Липецка; Департамент транспорта, дорог и благоустройства администрации города Липецка Основная цель Программы Стабилизация и улучшение экологической обстановки путем снижения уровня антропогенного воздействия на окружающую среду; обеспечение экологической безопасности территории и населения города Липецка Объемы финансиро- вания с разбив- кой по срокам реализации Общий объем финансирования на 2013—2015 годы составляет 17400,0 тыс. рублей, в том числе 2013 год – 7200,0 тыс. рублей, 2014 год – 3000,0 тыс. рублей, 2015 год – 7200,0 тыс. рублей. Перечень целевых индикаторов 1. Комплексный индекс загрязнения атмосферы (КИЗА). 2. Количество благоустроенных муниципальных водных объектов. 3. Площадь городской территории, обследованной с целью выявления загрязнений почв. 4. Количество отходов первого класса опасности, исключенных из общего потока ТБО. 5. Площадь рекультивированных земель полигона ТБО «Венера». 6. Площадь земель полигона строительных отходов, подготовленных к рекультивации в урочище «Орлиный лог». 7. Количество особо охраняемых природных территорий, на которых проведен уход за зелеными насаждениями и мероприятия по благоустройству. 8. Количество деревьев, обустроенных защитными околоствольными решетками. 9. Вовлечение населения города Липецка в деятельность по охране окружающей среды и формированию экологической культуры. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы В результате выполнения мероприятий Программы ожидается: 1) стабилизация комплексного индекса загрязнения атмосферы (КИЗА 5 ) на уровне 7,0 – 13,0 единиц; 2) предотвращение загрязнения почв на территории города Липецка общей площадью 355 га за счет проведения оценки их состояния с целью выявления и последующей ликвидации загрязнений почв; 3) снижение нагрузки на окружающую среду от воздействия отходов за счет исключения 5,85 тонн отходов первого класса опасности из общего потока твердых бытовых отходов; снижения негативного воздействия полигонов для захоронения отходов; 4) сохранение уникальных природных комплексов за счет благоустройства шести объектов особо охраняемых природных территорий (ООПТ) местного значения; 5) обустройство обособленных водоемов (прудов), расположенных на территории города Липецка для организации отдыха населения; 6) вовлечение населения города в деятельность по охране окружающей среды и формированию экологической культуры; 7) улучшение экологической обстановки в целом по городу. II. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОБЛЕМ, РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Состояние окружающей среды принципиально важно для обеспечения здоровья населения и, следовательно, перспективного развития региона и страны. Город Липецк является крупным промышленным центром России с высокой степенью антропогенной нагрузки, в связи с чем проблема техногенного загрязнения объектов окружающей среды является достаточно острой. Основными экологическими проблемами в городе являются: загрязнение атмосферного воздуха в результате выбросов от промышленных предприятий и автотранспорта; загрязнение водных ресурсов предприятиями промыш- ленности, жилищно-коммунального хозяйства; образование и накопление отходов про- изводства и потребления; сохранение природных комплексов в результате стремитель- но развивающейся строительной деятельности и уплотнения застройки; загрязнение почв в результате хозяйственно-бытовой деятельности человека. Состояние воздушного бассейна является доминирующей характеристикой, опре- деляющей экологическую ситуацию в городе. Выбросы загрязняющих веществ в атмос- ферный воздух по городу в 2011 году составляют 349,2 тыс. тонн, в том числе от стацио- нарных источников – 295,5 тыс. тонн, от передвижных источников – 53,7 тыс. тонн. По данным ГУ «Липецкий областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», в 2011 г. уровень загрязнения по диоксиду серы, диоксиду азота, оксиду углерода, взвешенным веществам не превышает среднесуточных предельно допустимых концентраций (ПДКс.с.), среднегодовые концентрации фенола и формаль- дегида превышают ПДКс.с. в 1,3 и 1,7 раза соответственно. В последние годы наблюдается положительная тенденция стабилизации значения ком- плексного индекса загрязнения атмосферного воздуха (КИЗА), в 2011 году КИЗА составил 7,0 единиц, что соответствует высокому уровню загрязнения атмосферы. Однако эту дина- мику для такого города, как Липецк, необходимо удерживать жесткими мерами, выполняя природоохранные мероприятия, способствующие его стабилизации и снижению. Количество автотранспортных средств ежегодно увеличивается, что сопровождает- ся увеличением объема загрязняющих веществ: оксидов азота, серы, углеводородов, сажи. Автомобиль является источником выбросов в атмосферу более 200 ингредиентов вредных веществ, многие из которых имеют канцерогенное и мутагенное воздействие. Выхлопные газы опасны тем, что находятся на уровне дыхания человека и поступают непосредственно в приземный слой атмосферы. Наблюдается снижение токсичности отработанных газов при замене бензина сжиженным нефтяным газом: в 3-4 раза сокра- щаются выбросы углеводородов, в 8-10 раз снижается дымность отработавших газов. Кроме того, неоднократно экспериментально доказана эффективность функциониро- вания АСУДД «Зеленая волна», которая позволяет путем сокращения автомобильных пробок более чем на 30% снизить загрязнение воздуха от автотранспорта в районе го- родских автодорог. Однако эти результаты необходимо поддерживать и усиливать путем внедрения новейших технологий в сфере организации дорожного движения, т.е. требу- ется модернизация существующей АСУДД. Зеленые насаждения издавна считаются надежной и проверенной защитой от загряз- нения воздуха, их справедливо называют «легкими города». В Липецке площадь озеле- ненных территорий общего пользования с учетом газонов и цветников составляет 831,2 га. При норме 16 м 2 /человека фактическая обеспеченность зелеными насаждениями в Липецке составляет 16,36 м 2 /человека. Деревья в городской среде испытывают колос- сальную антропогенную нагрузку. Величина околоствольных кругов часто не соответс- твует нормативно установленным размерам (не менее 2 м 2 ), что вследствие механичес- ких повреждений и нарушения водного питания деревьев, ведет к их преждевременной гибели. Одним из способов улучшения качества проживания липчан, снижения влияния про- мышленных факторов на здоровье и психологическое состояние населения является создание и развитие особо охраняемых природных территорий (далее ООПТ), которые сочетают в себе функции рекреации и познавательно-развивающие, т.к. в них сохра- нены редкие виды растений и животных. Данные территории испытывают повышенную рекреационную нагрузку. Для сохранения природной ценности ООПТ необходимо осу- ществлять своевременный качественный уход и проводить благоустройство созданных охраняемых территорий. Согласно Водному кодексу за органами местного самоуправления закреплены пол- номочия по использованию и охране прудов и обводненных карьеров, находящихся на территории города. В 2008, 2010 годах проведено обследование 20-и водных объектов, расположенных в границах города. Все водные объекты активно посещаются жителями города. В администрацию города поступает много жалоб на отсутствие обустройства данных территорий, которые не отвечают требованиям, предъявляемым к местам отды- ха. В муниципальную собственность оформлено 10 водных объектов, которые требуют проведения мероприятий по благоустройству. В настоящее время обустроен обводнен- ный карьер в районе Силикатных озер, переданный в аренду автономной некоммерчес- кой физкультурно-оздоровительной организации «Липецкий металлург». Кроме того, главнейшей проблемой всех городов является проблема образования и утилизации отходов. Согласно действующему законодательству органы местного само- управления организуют сбор, вывоз и утилизацию бытовых и промышленных отходов, а также их раздельный сбор. Ведется жесткий контроль за утилизацией ртутьсодержащих ламп – отходов первого класса опасности, образующихся в администрации города и её муниципальных учреждениях. Для захоронения строительных отходов используется полигон «Орлиный лог», ко- торый необходимо рекультивировать с предварительной разработкой и утверждением проектной документации. Твердые бытовые отходы с городской территории поступают на станцию по сортировке и брикетированию ТБО, несортируемая часть после обработ- ки в виде брикетов складируется на полигоне ТБО «Центролит». Ранее действовавший полигон ТБО «Венера» рекультивируется, на 01.01.2012 года рекультивировано 7,27 га (32,6 %) полигона и подготовлено к рекультивации 1,53 га территории полигона. Интенсивная антропогенная деятельность оказывает воздействие и на почвенный покров. Загрязнение почвы является индикатором геохимического состояния окружа- ющей среды в целом и отражает результаты многолетнего накопления загрязняющих веществ на территории города. В Липецке ежегодно ведется плановое обследование почв с целью оценки состояния территории, выявления загрязненных участков и после- дующего их мониторинга. На 01.01.2012 года обследовано 1587 га – 4,96 % от общей площади городской тер- ритории (32000га), в том числе за счет средств местного бюджета – 1376,14 га (4,3 %) городской территории. Результаты обследования почв вносятся в электронную карту состояния почв города Липецка и учитываются при принятии управленческих и градо- строительных решений. Обследованная городская территория относится к категории «Допустимая», однако в большинстве случаев на участках выявляются локальные загряз- нения почв тяжелыми металлами и нефтепродуктами. В связи с этим возрастает акту- альность проведения обследования городских почв, определения причин и источников негативного воздействия на окружающую среду, изучения динамики изменения состо- яния почв, разработки и реализации мер по ликвидации всех видов загрязнений почв, способствующих улучшению экологической ситуации в целом по городу. Кроме того, необходимо повторное обследование социально значимых участков для мониторинга за вероятностью негативного воздействия на организм человека. Решение вопросов по обеспечению экологической безопасности окружающей среды и населения города, реализация намеченных мероприятий по охране окружающей среды невозможна без широкой просветительской деятельности, без развития системы непре- рывного экологического образования и воспитания всех слоев населения, в первую оче- редь подрастающего поколения. Формирование системы непрерывного экологического образования и воспитания населения города Липецка — одна из важнейших задач, реше- ние которой требует качественных изменений во всех сферах образования, культуры, жиз- ни. Основной задачей является создание государственных и негосударственных систем непрерывного экологического образования и просвещения с целью развития экологичес- кой культуры, экологического мировоззрения и навыков рационального природопользова- ния, ресурсосбережения и обеспечения экологической грамотности населения города. В то же время достигнут перелом тенденций загрязнения воздуха и водоемов; вошел в повседневную практику учет экологических требований при разрешении вопросов производственного и жилищного строительства; разработаны городские стратегические материалы, базирующиеся на современных экологических требованиях к землепользо- ванию, планировке и застройке; найдены новые пути к решению проблемы обращения и утилизации отходов производства и потребления. Поэтому главная проблема в улучше- нии экологической обстановки в городе заключается в том, что ее решение требует зна- чительных материальных затрат и возможно только путем объединения усилий власти, природопользователей при действенной поддержке всего населения города, концент- рации финансовых средств и комплексному подходу к решению поставленных задач. III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Программа направлена на решение важнейшей комплексной проблемы обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду. Целями Программы являются: стабилизация и улучшение экологической обстановки путем снижения уровня антропогенного воздействия на окружающую среду; обеспече- ние экологической безопасности территории и населения города Липецка. Задачами Программы являются: 1) снижение уровня антропогенного воздействия автотранспорта на атмосферный воздух; 2) выявление и ликвидация загрязнений городских почв; 3) совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления, включая обезвреживание и утилизацию опасных отходов; 4) сохранение и восстановление городских экосистем; 5) популяризация проводимых в городе экологических мероприятий и акций через средства массовой информации; 6) повышение уровня экологического образования и просвещения населения города Липецка. IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ № п/п Наименование мероприятия Исполнители Сроки исполнения (с разбивкой по периодам выполнения мероприятий), годы Объем финан- сирования, тыс. рублей 1. Охрана атмосферного воздуха 1.1. Обслуживание и модернизация АСУДД «Зеленая волна» Управление экологии Департамент транспорта, дорог и благоустройства 2013 1000,0 2014 500,0 2015 1000,0 1.2. Переоборудование муниципального автотранспорта на газообразное моторное топливо Департамент транспорта, дорог и благоустройства 2013 13,0 2014 - 2015 - 1.3. Приобретение газоанализатора и дымомера Департамент транспорта, дорог и благоустройства 2013 56,0 2014 - 2015 - 2. Охрана водных объектов 2.1. Благоустройство пруда в районе ЛТЗ Управление экологии Департамент транспорта, дорог и благоустройства 2013 1144,0 2014 500,0 2015 1000,0 3. Развитие зеленого фонда города и сохранение природных комплексов 3.1. Устройство околодеревных кругов с помощью газонных решеток Управление экологии 2013 50,0 2014 50,0 2015 55,0 3.2. Благоустройство особо охраняемых территорий местного значения Управление экологии 2013 170,0 2014 125,0 2015 200,0 4. Охрана земельных ресурсов 4.1. Обследование состояния городских земель (почв); корректировка электронной карты состояния почв города Липецка Управление экологии 2013 970,0 2014 400,0 2015 970,0 5. Отходы производства и потребления 5.1. Организация сбора, хранения, сдачи на утилизацию ртутьсодержащих отходов, образующихся в администрации города Липецка, ее структурных подразделе- ниях, подведомственных муниципаль-ных предприятиях и учреждениях Управление экологии 2013 150,0 2014 150,0 2015 150,0 5.2. Разработка (корректировка), согласо- вание проектов нормативов образова- ния отходов и лимитов размещения от- ходов, паспортов на опасные отходы для администрации города Липецка, ее стру- ктурных подразделений, подведомствен- ных муниципальных предприятий и учреждений Управление экологии 2013 100,0 2014 - 2015 100,0 5.3. Рекультивации полигона ТБО «Венера» Департамент транспорта, дорог и благоустройства 2013 2000,0 2014 1000,0 2015 2000,0 5.4. Рекультивация полигона строительных отходов в урочище «Орлиный лог» Департамент транспорта, дорог и благоустройства 2013 500,0 2014 - 2015 800,0 6. Экологическое образование и просвещение 6.1. Поддержка экологического воспитания, образования и просвещения подрастающего поколения, проведение на территории города Липецка Дней защиты от экологической опасности Управление экологии 2013 650,0 2014 150,0 2015 600,0 6.2. Популяризация, информационное обес- печение природоохранной деятельности и просвещение населения города Липецка Управление экологии 2013 372,0 2014 100,0 2015 300,0 6.3. Проведение конференции школьников, аспирантов и молодых ученых Управление экологии 2013 25,0 2014 25,0 2015 25,0 V. ОБЪЕМЫ И СРОКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ Общий объем финансирования на весь период реализации Программы составит 17400,0 тыс. рублей. Расчет необходимой потребности в бюджетных ресурсах произведен с учетом изуче- ния рынка работ и услуг программных мероприятий, сложившегося объема финансиро- вания затрат предыдущей Программы. Основной составляющей финансирования Программы является плата в городской бюджет за негативное воздействие на окружающую среду от предприятий-природо- пользователей, расположенных на территории города Липецка. № п/п Раздел Программы Объемы финансирования по годам (тыс. руб.) Всего 2013 2014 2015 1. Охрана атмосферного воздуха 2569,0 1069,0 500,0 1000,0 2. Охрана водных объектов 2644,0 1144,0 500,0 1000,0 3. Развитие зеленого фонда города и сохранение природных комплексов 650,0 220,0 175,0 255,0 4. Охрана земельных ресурсов 2340,0 970,0 400,0 970,0 5. Отходы производства и потребления 6950,0 2750,0 1150,0 3050,0 6. Экологическое образование и просвещение населения 2247,0 1047,0 275,0 925,0 Всего: 17400,0 7200,0 3000,0 7200,0 VI. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Программа основана на принципе единого управления и координации деятельности исполнителей Программы, участвующих в ее реализации. Контроль исполнения Про- граммы осуществляется в установленном порядке заказчиком Программы. Организа- цию выполнения, управления и корректировки Программы осуществляет управление экологии администрации города Липецка. VII. ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНО–ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Организация и проведение мероприятий, предусмотренных Программой, позволят обеспечить реализацию единой экологической политики и получить позитивные резуль- таты по созданию благоприятных условий проживания граждан на территории города Липецка. Программа предусматривает комплекс мероприятий, направленных на созда- ние условий для сочетания экологических и социально-экономических интересов насе- ления; снижение отрицательного воздействия хозяйственной деятельности на окружа- ющую среду; повышение культуры и грамотности населения города в вопросах охраны окружающей среды и рационального природопользования. Основной экономический эффект Программы будет состоять в предотвращении экологически опасных ситуаций и минимизации затрат на их ликвидацию. Основной социальный эффект Программы будет состоять в сохранении и улучшении экологических условий проживания на территории города, увеличении зеленых мест отдыха, что способствует сохранению здоровья насе- ления, снижению риска заболеваний, обусловленных воздействием фактора загрязне- ния окружающей природной среды, сохранению генетического фонда и возможностей для жизни будущих поколений. При оценке экологических показателей (эффективность) природоохранных меро- приятий учитываются не только расходы и натуральные показатели сокращения негатив- ного воздействия, но и оценивается предотвращенный экономический ущерб, снижение экологических издержек будущих поколений. Кроме того, для экологических меропри- ятий характерна «запаздывающая» эффективность, когда результаты от того или иного мероприятия появятся только через несколько лет. Реализация мероприятий Программы позволит более оперативно обеспечивать администрацию города Липецка и население достоверной информацией о текущем и ожидаемом состоянии окружающей среды, будет способствовать развитию и закрепле- нию стереотипов поведения людей, направленных на предотвращение неоправданного загрязнения природной среды. VIII. СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ № п/п Наименование целевого индикатора Единица изме- рения Значение целевого индикатора 2011 (факт) 2012 (оценка) Годы плановой реализации Программы 2013 2014 2015 1. Комплексный индекс загрязнения атмосферы (КИЗА) единицы 7,0 7-13 7-13 7-13 7-13 2. Количество благоустроенных муниципальных водных объектов единицы 1 1 2 2 2 3. Количество особо охраняемых природных территорий, на которых произведен уход за зелеными насаждениями, и мероприятия по благоустройству единицы 3 2 6 6 6 4. Количество деревьев, обустроенных защитными околоствольными решетками единицы 0 0 25 25 27 5. Площадь обследованных почв городской территории (накопительным итогом) Гектар (процент) 1376,14 (4,3%) 1476,14 (4,61%) 1623,14 (5,07%) 1684,14 (5,26%) 1831,14 (5,72%) 6. Количество отходов первого класса опасности, исключенных из общего потока ТБО тонн 2,6 2,5 1,95 1,95 1,95 7. Площадь рекультивированных земель полигона ТБО «Венера» (накопительным итогом) Гектар (процент) 7,27 (32,6%) 8,0 (35,87%) 8,8 (39,5%) 9,3 (41,7%) 10,2 (45,7%) 8. Площадь земель полигона строительных отходов, подготовленных к рекультивации в урочище «Орлиный лог» (накопительным итогом) Гектар (процент) 0 (0) 0 (0) 0 (0) 0 (0) 7,0 (40%) 9. Вовлечение населения города Липецка в деятельности по охране окружающей среды и формированию экологической культуры процент 5 35 35 10 30 Постановление администрации города Липецка № 2058 от 15.10.2012, г. Липецк é· ÛÚ‚Â  ʉÂÌËË èÓ  fl ‰Í‡ Ô  ‰ÓÒÚ‡‚ÎÂÌË fl ÒÛ·ÒˉËË ËÁ „Ó  Ó‰ÒÍÓ„Ó · ˛ ‰ÊÂÚ‡ ̇ ‚ÓÁÏ ˘ ÂÌË Á‡Ú  ‡Ú Ì„ÓÒÛ‰‡  ÒÚ‚ÂÌÌ ˚ı ‰Ó¯ÍÓÎ¸Ì ˚ı Ó·  ‡ÁÓ‚‡ÚÂÎ¸Ì ˚ı Û˜  ÂʉÂÌËÈ, Ó·ÂÒÔ˜˂‡ ˛˘ Ë ı  ‡ÎËÁ‡ˆË ˛ ÓÒÌÓ‚ÌÓÈ Ó· ˘ ÂÓ·  ‡ÁÓ‚‡ÚÂθÌÓÈ Ô  Ó„  ‡ÏÏ ˚ ‰Ó¯ÍÓθÌÓ„Ó Ó·  ‡ÁÓ‚‡ÌË fl ̇ Ú  ËÚÓ  ËË „Ó  Ó‰‡ ãËÔˆ͇, ̇ 2012 „Ó‰ В соответствии с Федеральным законом от 28.02.2012 № 10-ФЗ «О внесении изме- нений в закон Российской Федерации «Об Образовании» и статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и ис- полнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», решением Липецкого городского Совета депутатов от 06.09.2012 № 500 «О внесении изменений в бюджет города Липецка на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» администрация города постановляет: 1. Утвердить Порядок предоставления субсидии из городского бюджета на возмеще- ние затрат негосударственных дошкольных образовательных учреждений, обеспечиваю- щих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования на территории города Липецка, на 2012 год (приложение). 2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.07.2012. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого за- местителя главы администрации города Липецка Мигиту В.А. Глава города Липецка М. ГУЛЕВСКИЙ Приложение к постановлению администрации города Липецка от 15.10.2012 № 2058 Порядок предоставления субсидии из городского бюджета на возмещение затрат негосударственных дошкольных образовательных учреждений, обеспечивающих ре- ализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования на территории города Липецка, на 2012 год 1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления и расходования суб- сидий из бюджета города Липецка негосударственным дошкольным образовательным учреждениям, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной програм- мы дошкольного образования на территории города Липецка, на 2012 год (далее — суб- сидия), критерии отбора негосударственных дошкольных образовательных учреждений для предоставления указанных субсидий. 2. Субсидия предоставляется из бюджета города Липецка в пределах средств, пре- дусмотренных решением Липецкого городского Совета депутатов от 06.09.2012 № 500 «О внесении изменений в бюджет города Липецка на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов», в целях увеличения охвата детей дошкольным образованием в различных его формах, поддержки негосударственных дошкольных образовательных учреждений. 3. Субсидия негосударственным дошкольным образовательным учреждениям пре- доставляются в соответствии с постановлением администрации города Липецка от 03.07.2012 № 1092 «Об утверждении норматива финансирования дошкольных образова- тельных учреждений, расположенных на территории города Липецка, на 2012 год в час- ти расходов для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на 1 воспитанника». 4. Критерием отбора негосударственных дошкольных образовательных учреждений является наличие у негосударственного дошкольного образовательного учреждения лицензии на право осуществления образовательной деятельности в сфере дошкольного образования. 5. Негосударственные дошкольные образовательные учреждения (далее – получате- ли) подают заявки на получение субсидий в адрес департамента дошкольного образова- ния администрации города Липецка — главного распорядителя средств бюджета города Липецка в сфере дошкольного образования (далее — главный распорядитель) в срок до 20 октября текущего финансового года. К заявке прилагаются копии: — учредительных документов; — лицензии на право осуществления образовательной деятельности в сфере до- школьного образования; — приказа о назначении лиц, имеющих право подписи на финансовых документах; — сметы расходов, рассчитанной в соответствии с нормативом финансирования на финансовый год; — штатного расписания и тарификационного списка; Заявка и все предоставляемые копии документов должны быть подписаны и завере- ны печатью получателя. 6. Размер предоставляемой получателю субсидии определяется по нормативам фи- нансирования дошкольных образовательных учреждений, расположенных на территории города Липецка, на 2012 год в части расходов для реализации основной общеобразова- тельной программы дошкольного образования на 1 воспитанника. 7. Итоги проведенного отбора получателей и результаты распределения субсидий оформляются протоколом рассмотрения заявок и утверждаются приказом главного рас- порядителя в срок до 25 октября текущего финансового года. Перечисление субсидий осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения главного распорядителя о результатах распределения субсидий. 8. Получатели обеспечивают целевое использование субсидий и предоставляют от- четность главному распорядителю бюджетных средств ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, с приложением следующих документов: список детей (с указанием ФИО, даты рождения); отчет о произведенных затратах за предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда педаго- гических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы по форме согласно приложению к на- стоящему Порядку; копии документов, подтверждающих произведенные затраты, заверенные подписью руководителя и печатью учреждения. Отчет и все представляемые документы должны быть подписаны и заверены печатью получателя. 9. Главный распорядитель ежемесячно, в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным: 1) проводит проверку представленных получателями документов и готовит приказ с указанием суммы возмещения затрат за предоставление общедоступного и бесплатно- го дошкольного образования в разрезе получателей субсидий; 2) перечисляет средства бюджета города Липецка на счета получателей на возме- щение затрат за предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образо- вания. 10. Получатель несет ответственность, предусмотренную действующим законода- тельством, за достоверность предоставленных документов и сведений. 11. Предоставление субсидии прекращается в случаях: — реорганизации, ликвидации получателя; — окончания срока действия лицензии; — тпо иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством. 12. В случае нецелевого использования или нарушения условий предоставления субсидии подлежат возврату в бюджет города Липецка в месячный срок со дня выявле- ния нарушения. При отказе от добровольного возврата главный распорядитель обеспе- чивает их принудительное взыскание и перечисление в доход бюджета города Липецка в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством. 13. Неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход бюджета города Липец- ка в установленном порядке. 14. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет главный распоря- дитель. Приложение к Порядку предоставления субсидии из городского бюджета на возмещение затрат негосударственных дошкольных образовательных учреждений, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования на территории города Липецка, на 2012 год Отчет о произведенных затратах за предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования ________________________________________________ (наименование получателя субсидии) за ______________________ 2012 года Вид затрат Код бюджетной классифи- кации Лимит отчетного периода Восстановлено расходов за отчетный период Затраты (в разрезе КБК) с начала года в т.ч. за отчетный месяц 1. Расходы на оплату труда педагогических работников 2. Начисление на заработную плату 3. Расходы на учебно- наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы Итого: Руководитель ____________ _______________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Главный бухгалтер _____________ _________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) М.П. Постановление администрации города Липецка № 2646 от 07.12.2012, г. Липецк é ‚ÌÂÒÂÌËË ËÁÏÂÌÂÌËÈ ‚ ÔÓÒÚ‡ÌÓ‚ÎÂÌË ‡‰ÏËÌËÒÚ  ‡ˆËË „Ó  Ó‰‡ ãËÔˆ͇ ÓÚ 16.02.2012 ‹ 187/1 В связи с корректировкой программных мероприятий администрация города поста- новляет: Внести в постановление администрации города Липецка от 16.02.2012 № 187/1 «Об утверждении городской целевой программы «Развитие дошкольного образования в городе Липецке на 2012 год» (в редакции постановления от 10.08.2012 № 1506) следую- щие изменения: В приложении к постановлению: 1. В разделе I «Паспорт городской целевой программы «Развитие дошкольного об- разования в городе Липецке на 2012 год» в позиции «Объёмы финансирования с разбив- кой по срокам реализации» цифры «43900,0» заменить цифрами «35544,9». 2. В таблице раздела IV «Система программных мероприятий»: а) в пункте 2 цифры «38355,6» заменить цифрами «30000,5»; б) в строке «Итого по разделу» цифры «43900,0» заменить цифрами «35544,9»; в) в строке «Всего по Программе» цифры «43900,0» заменить цифрами «35544,9. 3. Абзац второй раздела V «Объемы и источники финансирования» изложить в следу- ющей редакции: «Общий объем финансовых средств на весь период реализации Программы состав- ляет 35544,9 тысячи рублей, в том числе на 2012 год – 35544,9 тысячи рублей.». Глава города Липецка М. ГУЛЕВСКИЙ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz