Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

В КУРСЕ ДЕЛА Узнай свой ИНН Для того , чтобы налогоплательщику узнать свой ИНН , налоговые органы предлагают воспользоваться электронным сервисом Федеральной налоговой службы . Он так и называется — « Узнай свой ИНН ». При использовании данного сервиса налогоплательщику предоставляется возможность узнать свой ИНН или ИНН другого физического лица . Для этого , кроме ФИО , необхо - димо заполнить данные паспорта . Данный сервис пользуется большой популярностью у граждан . Его работа основана на сведениях , содержащих - ся в информационных ресурсах федерального уровня . С начала работы сервиса по запросам пользователей портала ФНС России , проживающим в Липецкой области , предоставлено без малого 30 тысяч сведений о своем и чужом ИНН . Если у налогоплательщика отсутствует ИНН , налоговые органы предлагают воспользоваться другим сервисом « По - дача заявления физического лица о постановке на учет ». С помощью этого сервиса необходимо заполнить в электрон - ном виде заявление о постановке на учет и отправить его в налоговую инспекцию по месту жительства ( пребывания ). После отправки заявления на электронную почту поступит информация о состоянии его обработки , и заявлению будет присвоен регистрационный номер . Адрес , дни и часы работы налогового органа , а также период , в который налогопла - тельщик может обратиться за получением свидетельства о постановке на учет , также будут сообщены дополнительно на адрес электронной почты . После получения информации от налогового органа нало - гоплательщик лично обращается в инспекцию для получения свидетельства , оформленного на бланке строгой отчетности . Следует отметить , что при обращении в налоговый орган для получения свидетельства о постановке на учет , нало - гоплательщику необходимо иметь при себе оригиналы всех документов , упомянутых в заявлении . Такой услугой уже воспользовались свыше двух тысяч физических лиц , в том числе только в 2012 году — 1032. Воспользоваться электронными услугами можно на офици - альных сайтах ФНС России (www.nalog.ru) или УФНС России по Липецкой области (www.r48.nalog.ru). Маргарита Татаринова, советник государственной гражданской службы РФ 1 класса Н алоговый курьер Выпуск подготовлен пресс - службой управления ФНС РФ по Липецкой области 6 ЛИПЕЦКАЯ газета ПЯТНИЦА , 22 ФЕВРАЛЯ 2013 № 35 (24413) АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ | Об особенностях досудебного урегулирования налоговых споров Пока не вмешалась Фемида РАЗЪЯСНЯЕТ СПЕЦИАЛИСТ | Законодатель внес изменения Вычет на лечение: дополнительные возможности Ежегодно налоговое законодательство претер- певает многочисленные изменения. Прошедший год не стал исключением, и ряд поправок, внесенных в Налоговый кодекс РФ в течение года, вступил в силу с 1 января 2013 года. Сегодня мы расскажем о наиболее значимых из них. Расширена возможность получения социального вы- чета на лечение, предусмо- тренного подпунктом 3 пун- кта 1 статьи 219 НК РФ. Во-первых, вычет можно получить при оплате лече- ния, предоставленного не только медицинскими орга- низациями, но и индивиду- альными предпринимателя- ми, которые осуществляют медицинскуюдеятельность. Предприниматели должны вести указанную деятель- ность на основании лицен- зии, выданной в соответ- ствии с российским законо- дательством. Во-вторых, вычет можно получить по расходам на лечение усы- новленных детей и подопеч- ных в возрасте до 18 лет. Указанные изменения при- меняются кправоотношени- ям, возникшим с 1 января 2013 года. Напоминаем, что соци- альные вычеты по расходам на обучение, лечение, а так- же негосударственное пен- сионное обеспечение, добро- вольное пенсионное страхо- ваниеиуплатудополнитель- ных страховых взносов на накопительнуючасть трудо- войпенсиипредоставляются в размере фактически про- изведенных затрат, но в со- вокупности они должны со- ставлять не более 120 тысяч рублей заналоговыйпериод. При этомрасходына дорого- стоящие виды лечения, ко- торые включеныв перечень, утвержденный постановле- нием Правительства РФ от 19.03.2001 N 201, можно учитывать в составе соци- ального вычета без ограни- чения. С 1 января 2013 года вве- дены новые случаи предо- ставления работодателем социального вычета. Так, до окончания налогового пери- ода работник может полу- чить социальный вычет не только по взносамна негосу- дарственное пенсионное обеспечение и добровольное пенсионное страхование, но и по дополнительным взно- самна накопительнуючасть трудовой пенсии. Вычет по указанным расходам предо- ставляется в случае их до- кументального подтвержде- ния, а также при условии, что работодатель удерживал взносыиз сумм, выплачива- емыхналогоплательщику, и перечислял их в соответ- ствующие фонды. Согласно пункту 10 ста- тьи 217 НК РФ оплата орга- низациейилипредпринима- телем лечения и медицин- ского обслуживания своих работников, их супругов, родит елей и д е т ей из средств, оставшихся после уплаты налога на прибыль, не облагается НДФЛ. С 1 января 2013 года данное правило также действует в отношении сумм, перечис- ленных за лечение и медоб- служивание бывших работ- ников, которые уволились в связи с выходом на пенсию по старости или по инвалид- ности. Кроме того, с 1 янва- ря 2013 года освобождение от НДФЛ применяется без ограничения при оплате работодателем лечения и медобслуживания усынов- ленных детей работников и их подопечных (в возрасте до 18 лет). Перечень не облагаемых НДФЛдоходов, установлен- ный статьей 217 НК РФ, дополнен новыми положе- ниями, согласно которым освобождаются от налого- обложения: — гранты, полученные главами крестьянских (фер- мерских) хозяйств за счет средств бюджетов бюджет- ной системыРФна создание и развитие крестьянского фермерского хозяйства, а также суммы единовремен- ной помощи на бытовое об- устройство начинающего фермера и гранты на разви- тие семейнойживотноводче- ской фермы; — субсидии, предостав- ляемые главам крестьян- ских (фермерских) хозяйств за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ. Льготный порядок при- меняется в отношении гран- тов и субсидий, полученных после 1 января 2012 года. Пресс-служба управления На вопросы читателей отвечала Лидия Свинцова, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ Предприниматель получил патент Если индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность в разных городах одной области, то где он должен получить патент, удостоверяющий право на при- менение патентной системы налогообложения: по месту регистрации индивидуального предпринимателя или в каждом районе, где он осуществляет деятельность? Сергей Волобуев. г. Липецк. В соответствии с п. 1 ст. 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации па- тентная система налогообло- жения вводится в действие законами субъектов Россий- ской Федерации и применя- ется на их территориях. Документом, удостове- ряющим право на примене- ние патентной системы на- логообложения, является патент на осуществление одного из видов предприни- мательской деятельности, в отношении которого зако- ном субъекта Российской Федерации введена патент- ная система налогообложе- ния. Патент действует на территории того субъекта Российской Федерации, ко- торый указан в патенте. Кроме того, индивиду- альный предприниматель, получивший патент в одном субъекте Российской Феде- рации, вправе получить па- тент в другом субъекте Рос- сийской Федерации. Он по- дает заявление в любой тер- риториальный налоговый орган этого субъекта Рос- сийской Федерации по вы- бору индивидуального пред- принимателя. Ценные бумаги имеют цену Яполучила в наследство акции акционерного общества ипродалаих организации. Организациямне сообщила отом, что я должна заплатить НДФЛ по ставке 13 процентов. Акции были получены супругом 20 летназад в счетзарпла- ты. Должна ли я в данном случае уплачивать налог? Прасковья Филатова, п. Лев Толстой. —Особенностиопределе- ния налоговой базы, исчис- ления и уплаты налога на доходы физических лиц по операциям с ценными бума- гами и операциям с финан- совыми инструментами срочных сделок установле- ны ст. 214.1 Налогового ко- декса. Указанной статьей предусмотрено определение доходов от операций купли- продажи ценных бумаг как разницы между суммами доходов, полученных от ре- ализации ценных бумаг, и документально подтверж- денными расходами на при- обретение, реализацию и хранение ценных бумаг, фактически произведенны- ми налогоплательщиком. В случае реализации ак- ций, полученных в ходе приватизациипредприятия, в качестве расходов на при- обретение указанных акций может рассматриваться ры- ночная стоимость акций на момент их приобретения за ваучеры, либо номинальная (договорная) стоимость вау- черов, переданных за эти акции, при отсутствии ры- ночной стоимости акций, а также суммы фактически произведенных и докумен- тально подтвержденных расходов, связанных с хра- нением и реализацией ука- занных акций. Если при получении на- логоплательщиком ценных бумаг впорядке даренияили наследования НДФЛ в соот- ветствии с п. п. 18 и 18.1 ст. 217 Кодекса не взимался, при налогообложении до- ходов по операциям реали- зации ценных бумаг, полу- ченных налогоплательщи- ком в порядке дарения или наследования, учитываются также документально под- твержденные расходыдари- теля (наследодателя) на приобретение этих ценных бумаг. Исходя из изложенного в случае реализации цен- ных бумаг, полученных в порядке наследования, на- логовая база по налогу на доходы физических лиц определяется как разница между суммой доходов, по- лученных от реализации ценных бумаг, и докумен- тально подтвержденными расходами наследодателя на приобретение этих цен- ных бумаг. Платится по месту учета Индивидуальныйпредприниматель осуществляетпред- принимательскую деятельность в разных районах обла- сти, состоит на учете в налоговом органе по месту жи- тельства и в районах по месту осуществления деятель- ности в качестве налогоплательщика ЕНВД. У него есть шесть наемных работников, которые работают в разных районах. В какой налоговый орган он должен уплачивать НДФЛи представлять сведения о доходахфизических лиц? Виктор Створов, г. Лебедянь — Согласно п. 1 ст. 226 Налогового кодекса индиви- дуальные предпринимате- ли, от которых налогопла- тельщик получил доходы, указанные в п. 2 ст. 226 Ко- декса, обязаны исчислить, удержать у налогоплатель- щика и уплатить сумму на- лога, исчисленную в соот- ветствии со ст. 224 Кодекса. Указанныеиндивидуальные предприниматели являются налоговыми агентами. В случае, когда индиви- дуальный предприниматель состоит на учете в разных налоговых органах: поместу осуществлениядеятельности с применением системы на- логообложения в виде ЕНВД и по месту жительства, НДФЛ по работникам, за- нятым в деятельности в виде ЕНВД, следует перечислять в бюджет по месту учета ин- дивидуального предприни- мателя в налоговом органе в качестве налогоплательщи- ка такого налога. В указанный налоговый орган индивидуальному предпринимателю, являю- щемуся налоговым агентом, следует также представлять сведения о доходах физиче- ских лиц соответствующего налогового периода и сум- мах, начисленных и удер- жанных в этом налоговом периоде налогов в соответ- ствии с п. 2 ст. 230 Кодекса. НА ЗАМЕТКУ! « Телефон доверия » ФНС России : (495) 913-00-70 Телефон справочной службы УФНС России по Липецкой области : (4742) 22-35-59 Online- сервис « Обращение в УФНС России » доступен на официальном сайте : www.r48.nalog.ru « Телефон доверия » по вопросам коррупции и другим правонарушениям , совершаемым государственными гражданскими служащими территориальных налоговых органов : (4742) 23-01-83 Пресс - служба управления Лидия Иванова Взимание налогов — древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Сущность налога состоит в отчуждении государством в свою пользу принадлежащих гражданам и организациям денежных средств. В то же время необхо- димо отметить постоянное стремление налогоплательщи- ков к оптимизации налогообложения, часто приводящее к конфликту публичных и частных интересов. В подоб- ных условиях налоговые споры становятся распростра- ненным явлением, что требует установления четких, последовательных процедур их разрешения. Об особенностях досудебного урегулирования налоговых споров, возникающих в связи с проведением налоговых проверок, нашему корреспонденту рассказала замести- тель руководителя УФНС России по Липецкой области Екатерина Белокопытова. —Екатерина Николаев- на, какие стадии досудебно- го урегулирования споров предусмотрены законода- тельством для защиты на- логоплательщиками своих прав при проведении нало- говых проверок? —Процедура досудебно- го урегулирования споров, во-первых, предусматривает возможность налогопла- тельщика представить воз- ражения по акту налоговой проверки, участвовать в рассмотрении ее материалов и вынесении налоговым ор- ганом решения по результа- там такого рассмотрения. Вторая стадия — это произ- водство по жалобе налого- плательщика в вышестоя- щем налоговом органе. — В какой срок налого- плательщик вправе пред- ставить возражения на акт налоговой проверки? — Предусмотренный срок на подготовку и пред- ставление налогоплатель- щиком возражений на акт налоговой проверки состав- ляет 15 рабочих дней. Если данный срок истек, налого- плательщик вправе пред- ставить в налоговый орган, проводивший проверку, пояснения, дополнительные возражения и доказатель- ства. Кроме того, он имеет возможность представить такие документы и в ходе рассмотрения материалов проверки. — Обязательно ли уча- ствовать налогоплательщи- ку в ходе рассмотрения ма- териалов налоговой провер- ки? —Налоговый орган обя- зан вызвать налогоплатель- щика на рассмотрение мате- риалов проверки, вручив ему или его представителю соответствующее уведомле- ние или отправив его по по- чте (или другим способом, например, факсом). В свою очередь, налогоплательщик обязан обеспечить получе- ние почтовой корреспонден- ции по адресу регистрации. В противном случае, риск неблагоприятных послед- ствий может быть возложен на налогоплательщика с учетомположений статьи 10 Гражданского кодекса Рос- сии. На л о г о п л а т е л ьщи к вправе участвовать в рас- смотрении материалов про- верки лично, либо напра- вить своего представителя с н а д л ежащим о б р а з ом оформленной доверенно- стью. Важно помнить, до- веренность на представите- ля должна быть нотариаль- но заверена. Если налогоплательщик не явился в налоговый орган в назначеннуюдату и время, рассмотрение материалов налоговой проверки и вы- несение решения по резуль- татам проверки может со- стояться в его отсутствие. — Подготовка жалобы на решение налогового ор- гана, вынесенное по резуль- татам налоговой проверки, образует вторую стадию досудебного урегулирова- ния налогового спора, обя- зательную для налогопла- тельщика. Эта стадия по- зволяет ему впоследствии реализовать конституцион- ное право на судебную за- щиту своих интересов. Ка- кимобразомможно обжало- вать решения налоговых органов по результатам на- логовых проверок? — Действительно, нало- говым законодательством предусмотрено обязательное соблюдение досудебного по- рядка обжалования реше- ний по результатам налого- вых проверок. Это означает, чтоналогоплательщиквпра- ве обжаловать в суд решение по налоговой проверке толь- ко после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе. Решения налоговых ор- ганов, не вступившие в за- конную силу, обжалуются в апелляционном порядке в течение 10 дней с момента получения налогоплатель- щиком решения. В этом случае жалоба подается в налоговый орган, вынесший решение, который в течение трех дней направляет жало- бу и все материалы налого- вой проверки в вышестоя- щий налоговый орган для рассмотрения и принятия решения пожалобе. Необхо- димо отметить, что подача апелляционной жалобы ав- томатически приостанавли- вает исполнение инспекци- ей решения по камеральной или выездной налоговой проверке до момента выне- сения решения по жалобе вышестоящим налоговым органом. Если десятидневный срок на апелляционное об- жалование истек, и решение по результатам налоговой проверки вступило в закон- ную силу, оно может быть обжаловано в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения. В данном случае жалоба по- дается в вышестоящий на- логовый орган в управление Федеральной налоговой службы по Липецкой обла- сти. Налогоплательщики вправе представить жалобу лично, направитьжалобу по почте, направить интернет- обращение, пользуясь офи- циальнымсайтомФедераль- ной налоговой службы Рос- сии www.nalog.ru, офици- альным сайтом управления Федеральной налоговой службыРоссиипоЛипецкой области www.r48.nalog.ru. — Рассмотрение жалоб вышестоящим налоговым органом происходит в при- сутствии заявителя? — Налоговым законода- тельством не предусмотрена обязанность налоговых ор- ганов приглашать налого- плательщиков на рассмотре- ние жалоб. Аналогичную позицию высказал и Выс- ший арбитражный суд Рос- сии. Однако по ходатайству налогоплательщиков жало- бы рассматриваются в их присутствии. Кроме того, при рассмо- трениижалоб мы ведем диа- лог с налогоплательщика- ми, когда предмет спора нечетко сформулирован в тексте жалобы или есть во- просы, которые требуют дополнительного разъясне- ния или пояснения как на- логоплательщиком, так и налоговым органом. —Екатерина Николаев- на, в какой срок вышестоя- щий налоговый орган рас- сматривает жалобу налого- плательщика? — Срок для рассмотре- ния жалобы налоговым ор- ганом — один месяц. Но он может быть продлен, но не более чем на 15 рабочих дней. В течение указанного времени вышестоящий на- логовый орган обязан про- верить обжалуемое решение нижестоящего налогового органа и вынести решение по существу спора. О при- нятом решении налоговый орган должен сообщить в письменной форме лицу, подавшему жалобу, в тече- ние трех рабочих дней со дня его принятия. С2013 года о результатах рассмотрения жалобы на- логоплательщики могут оперативнополучитьинфор- мацию в режиме онлайн с помощью интернет-сервиса «Узнать о жалобе» на офи- циальном сайте УФНС Рос- сии по Липецкой области. Чтобы найти необходимую информацию в базе интер- нет-сервиса «Узнать ожало- бе», пользователюдостаточ- но указать свой статус (фи- зическое или юридическое лицо) и заполнить одно из полей: «Наименование орга- низации» («Фамилия», «Имя» для физического лица), «ИНН» или «Входя- щийномержалобы». Интер- нет-сервис «Узнать о жало- бе» позволит сделать про- цесс рассмотрения жалоб и обращений налогоплатель- щиков более прозрачным. —Екатерина Николаев- на, как часто налогопла- тельщики обращаются в суд после неудовлетворения их требований в досудебном порядке? —В 2012 году 43 налого- плательщика, требования которых не были удовлетво- рены в порядке досудебного урегулирования налоговых споров, обратились в суд. По результатам рассмотрения удовлетворены в полном объеме требования 11 нало- гоплательщиков, 10 заявле- ний налогоплательщиков удовлетворены частично, оставлены без удовлетворе- ния — 5 заявлений налого- плательщиков, требования 17 налогоплательщиков в настоящее время рассматри- ваются в судебном порядке. Причиной, по которой суд счел возможным удовлетво- рить требования налогопла- тельщиков, послужило от- сутствие однозначного тол- кования существующих норм законодательства о налогах и сборах. — Налоговое законода- тельство, безусловно, явля- ется сложным и имеет мно- жество нюансов толкования иособенностейприменения. Нередко налогоплательщи- ки не могут добросовестно исполнить обязанность из- за непонимания отдельных законодательных положе- ний. Кто поможет налого- плательщикам разобраться в тонкостях налогового пра- ва? — Налоговые органы в СМИ информируют налого- плательщиков о действую- щих налогах и сборах, за- конодательстве о налогах и сборах и принятых в соот- ветствии с ним норматив- ных правовых актах, поряд- ке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогопла- тельщиков. Кроме того, на сайте ФНС России в разделе «РазъясненияФедеральной налоговой службы, обяза- тельные для применения налоговыми органами», опубликованы информаци- онные письма Федеральной налоговойслужбыРоссиипо вопросамналогообложения. Данные письма согласованы сМинфиномРоссии и содер- жат официальную позицию налоговых органов о поряд- ке заполнения налоговых деклараций, исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях на- логоплательщиков, полно- мочиях налоговых органов и их должностных лиц. На- логоплательщик сможет найти нужное ему разъясне- ние по виду налога, статье Налогового кодекса России, дате и номеру письма. Пред- усмотрен также контекст- ный поиск по одному или нескольким словам. —Подводя итоги нашей беседы, хочу спросить: как вы оцениваете результаты досудебного урегулирова- ния споров налоговой служ- бы Липецкой области? — Результаты админи- стративного разрешения налоговых споров показыва- ют, что процедура досудеб- ного урегулирования дей- ствительно способствует повышению качества рабо- ты налоговых инспекций области по администрирова- нию налогов. Управление ФНС России по Липецкой области принимает дей- ственные меры, направлен- ные на устранение недостат- ков и нарушений в работе должностных лиц, каче- ственное рассмотрение жа- лоб налогоплательщиков в целях создания для налого- плательщиков благоприят- ных условий по урегулиро- ваниюспоров без обращения в суд, обеспечения последо- вательности досудебной и судебной стадий разреше- ния налогового спора. На- логоплательщики должны быть уверены, что в налого- вом органе они смогут в до- судебном порядке восстано- вить свои нарушенные пра- ва. Процедура досудебного урегулирования споров предусматривает возможность налогоплательщика представить возражения по акту налоговой проверки, участвовать в рассмотрении ее материалов и вынесении налоговым органом решения по результатам такого рассмотрения. ” ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА ФОТО ПРЕСС-СЛУЖБЫ УФНС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz