Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 4/24382/ 11 ЯНВАРЯ 2013 10 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Статья 8.11 За вовлечение несовершеннолетнего в деятельность по изготовлению, приоб- ретению, хранению с целью сбыта, сбыту крепких спиртных напитков домашней выработки и (или) аппаратов для их получения установлена административная от- ветственность в соответствии с частью первой данной статьи. По части второй данной статьи квалифицирующим признаком является повтор- ность совершения тех же действий лицом, которое в течение года подвергалось наказанию за правонарушение, предусмотренное частью первой настоящей статьи. Протокол о совершении рассматриваемого административного правонаруше- ния в соответствии с частью 2 статьи 13.2 КоАП области уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции). Дела рассматриваются ми- ровыми судьями. За время действия указанной статьи ни одного дела о привлечении к админи- стративной ответственности не было рассмотрено. В субъектах РФ, где предусмотрена административная ответственность за со- вершение аналогичного состава правонарушения, дела рассматриваются комис- сиями по делам несовершеннолетних и защите их прав. Представляется логичным и целесообразным, если и в Кодексе Липецкой области об административных правонарушениях рассмотрение всех дел, так или иначе затрагивающих права и интересы несовершеннолетних, в том числе по статьям 8.10, 8.11 КоАП, будет воз- ложено на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Статья 8.12 Статьей 8.12 КоАП области устанавливается административная ответствен- ность за гадание, приставание к гражданам с целью гадания и попрошайничества. Настоящая статья введена Законом Липецкой области от 07.07.2009 № 285-ОЗ «О внесении изменений в Кодекс Липецкой области об административных правона- рушениях». Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел (по- лиции) и члены административных комиссий. Дела рассматривают административные комиссии. Всего за время действия указанной статьи было рассмотрено 175 дел об ад- министративных правонарушениях. Количество дел, рассмотренных в 2011 году, выросло по сравнению с 2010 годом в 2,5 раза (в 2010 году — 45 дел, в 2011 году — 115 дел). Наиболее активно рассматривают дела по статье 8.12 административные комиссии г. Липецка (36,6% всех рассмотренных дел этой категории), Елецкого (12,5%) и Задонского (11,4%) районов. Статья 8.13 Статья 8.13 КоАП области была введена Законом Липецкой области от 18.08.2011 № 528-ОЗ. За неповиновение законным требованиям народного дру- жинника предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции). Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, относится к компетенции мировых судей. Практика применения статьи 8.13 КоАП Липецкой области отсутствует. Статья 9.1 Данной статьей устанавливается административная ответственность за без- билетный проезд. Так, частью первой предусмотрена ответственность за безби- летный проезд пассажиров в автобусе и маршрутном такси пригородного марш- рута; частью второй — за безбилетный проезд в трамвае, троллейбусе, автобусе и маршрутном такси городского маршрута; частью третьей — за провоз без би- лета детей, проезд которых подлежит оплате, в трамвае, троллейбусе, автобусе и маршрутном такси городского маршрута. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, рассматривает управление дорог и транспорта области. По настоящей статье за период с 2010—2011 года дела не рассматривались. Статья 9.2 Статья 9.2 КоАП области состоит из двух частей. Первой частью устанавливает- ся ответственность за нарушение правил провоза багажа и ручной клади в автобу- се и маршрутном такси пригородного маршрута, второй же частью устанавливает- ся ответственность за нарушение правил провоза багажа и ручной клади в трамвае, троллейбусе, автобусе и маршрутном такси городского маршрута. Правомерность установления ответственности за нарушение правил провоза багажа и ручной клади подтверждается определением Верховного суда РФ от 01.02.2006 г. по делу № 49-Г05-82. Законом Липецкой области от 07.07.2009 № 285-ОЗ были внесены изменения в ряд статей главы 9, в том числе и в статью 9.2 КоАП области. Было скорректиро- вано содержание данной статьи в части исключения положений, согласно которым органы государственной власти и местного самоуправления наделены полномочи- ями по установлению норматива провоза багажа и ручной клади. Нормы перевозки багажа и ручной клади установлены пунктами 1, 2 части 1 ста- тьи 22 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». В соответствии с частью 2 статьи 22 вышеуказанного Федерального закона уста- новление норм перевозки багажа, провоза ручной клади, в том числе бесплатно, большего размера или в большем количестве, чем это предусмотрено частью 1 указанной статьи, является правом перевозчика. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, находится в компетенции управления дорог и транспорта об- ласти. По данной статье за 2010—2011 годы дела не рассматривались. Статья 9.4 Законом Липецкой области от 07.07.2009 № 285-ОЗ статья 9.4 КоАП была из- ложена в новой редакции в связи с принятием постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», регулирующих порядок организации различных видов перевозок пассажиров и ба- гажа соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомо- билями, а также условия перевозок пассажиров и багажа и предоставления транс- портных средств для таких перевозок. Составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонару- шениях, предусмотренных настоящей статьей, находится в компетенции управле- ния дорог и транспорта области. Хотелось бы отметить, что за период с 2010 по 2011 год не было составлено ни одного протокола о привлечении к административной ответственности по статьям 9.1, 9.2, 9.4 КоАП Липецкой области. Статья 9.5 Ответственность по данной статье наступает за перевозку пассажиров транс- портом общего пользования без заключения договора (контракта) с заказчиком (организатором) перевозок и (или) карточки допуска. Составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонару- шениях, предусмотренных настоящей статьей, относится к компетенции управле- ния дорог и транспорта области. За 2010—2011 годы было рассмотрено 74 дела, из которых прекращено произ- водством — 3 (что составляет 4% от рассмотренных дел по данной статье). Количе- ство дел, рассмотренных в 2011 году, по сравнению с 2010 годом выросло в 11 раз. Статья 9.7 За несоблюдение регулярного маршрута и (или) согласованного с исполнитель- ным органом государственной власти области в сфере транспорта или органами местного самоуправления расписания движения транспортных средств, а также несоблюдение в этой части условий, вытекающих из договора, заключенного меж- ду заказчиком и перевозчиком, предусмотрена административная ответственность по данной статье как водителей, так и должностных лиц. В соответствии со статьями 6.1, 7 Закона Липецкой области от 22.12.2004 № 149-ОЗ (ред. от 27.05.2011) «Об организации пассажирских перевозок автомо- бильным и городским электрическим пассажирским транспортом общего пользо- вания в Липецкой области» к полномочиям исполнительного органа государствен- ной власти области в сфере транспорта и органов местного самоуправления от- носятся: утверждение паспортов регулярных маршрутов автомобильного и город- ского электрического пассажирского транспорта общего пользования в пределах своей компетенции и согласование расписания движения транспортных средств по регулярным маршрутам в пределах своей компетенции. Перевозки пассажирским транспортом общего пользования без заключения договора (контракта) с заказчиком перевозок, а для автомобильного и городского электрического пассажирского транспорта общего пользования также без карточ- ки допуска, и перевозки по регулярным маршрутам без согласованного расписа- ния движения, а для автомобильного и городского электрического пассажирского транспорта общего пользования также без утвержденного паспорта маршрута от- несены к несанкционированным (неразрешенным) перевозкам. Составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонару- шениях, предусмотренных настоящей статьей, находится в компетенции управле- ния дорог и транспорта области. За 2010—2011 годы рассмотрено 64 дела, прекращенные дела составили 5%. Количество дел рассмотренных в 2011 году по сравнению с 2010 годом выросло в 12 раз. Статья 9.11 Данная статья устанавливает ответственность за непредставление информации для контроля перевозок и (или) необеспечение беспрепятственного допуска пред- ставителей контролирующих органов и учреждений на объекты, обеспечивающие пассажирские перевозки. Составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонару- шениях, предусмотренных настоящей статьей, относится к компетенции управле- ния дорог и транспорта области. В 2010 году было рассмотрено 2 дела (оба прекращены производством), в 2011 году рассмотрено 6 дел. Законом Липецкой области от 07.07.2009 № 285-ОЗ «О внесении изменений в Кодекс Липецкой области» статья 9.3 «Нарушение правил провоза домашних животных», статья 9.6 «Несоблюдение установленных нормативов технического обслуживания транспортных средств, осуществляющих перевозки транспортом общего пользования», статья 9.8 «Выдача билета неустановленного образца и (или) нарушение ведения билетно-учетной документации», статья 9.9 «Нарушение требований к внутреннему и (или) внешнему обустройству транспортных средств, осуществляющих перевозки транспортом общего пользования», статья 9.10 «На- рушение правил посадки, высадки пассажиров из трамвая, троллейбуса, автобуса» были признаны утратившими силу, в связи с тем, что административная ответ- ственность за вышеуказанные правонарушения предусмотрена нормами КоАП Российской Федерации, а также с утверждением Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Главой 10 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях была установлена административная ответственность за правонарушения в сфере финансов, в ней фактически речь шла об ответственности за нарушение бюджетно- го законодательства. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства устанавливается частью 4 Бюджетного кодекса РФ, статьями 15.14–15.16 Кодекса Российской Фе- дерации об административных правонарушениях, статьями 285.1, 285.2 Уголовно- го кодекса РФ. В определении Конституционного Суда РФ от 08.04.2004 № 137-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Законодательного собрания Ростовской об- ласти о проверке конституционности статей 15.14, 15.15, 15.16 и 23.7 Кодекса Рос- сийской Федерации об административных правонарушениях» разъясняется, что субъект Российской Федерации может установить, какой из органов исполнитель- ной власти субъекта Российской Федерации также вправе осуществлять юрисдик- ционные полномочия при наличии совершенных в отношении средств региональ- ного и местного бюджетов административных правонарушений, предусмотренных статьями 15.14, 15.15 и 15.16 КоАП Российской Федерации, при условии соответ- ствующего воспроизведения диспозиций указанных норм об административной ответственности в законе субъекта Российской Федерации. В соответствии с этим Законом Липецкой области от 14.07.2011 № 514-ОЗ были внесены изменения в Кодекс Липецкой области об административных право- нарушениях: статьи 10.1, 10.2, 10.3 признаны утратившими силу и установлен перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об администра- тивных правонарушениях за нецелевое использование средств областного и мест- ных бюджетов; нарушение срока возврата средств областного и местных бюдже- тов, полученных на возвратной основе; нарушение сроков перечисления платы за пользование средствами областного и местных бюджетов, а также рассматривать дела о названных выше административных правонарушениях. Протоколы об административных правонарушениях за нецелевое использова- ние средств областного и местных бюджетов; нарушение срока возврата средств областного и местных бюджетов, полученных на возвратной основе; нарушение сроков перечисления платы за пользование средствами областного и местных бюджетов составляют: должностные лица Управления финансов области (в отно- шении средств областного бюджета), должностные лица Контрольно-счетной пала- ты области (в отношении средств областного бюджета), должностные лица органов местного самоуправления, уполномоченные руководителями данных органов (в отношении местных бюджетов). Дела об административных правонарушениях за нецелевое использование средств областного и местных бюджетов; нарушение срока возврата средств об- ластного и местных бюджетов, полученных на возвратной основе; нарушение сроков перечисления платы за пользование средствами областного и местных бюджетов рассматривают Управление финансов области (в отношении средств областного бюджета), административные комиссии (в отношении средств местных бюджетов). Практика применения в период 2008—2011 годов за нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, нарушение сроков пере- числения платы за пользование бюджетными средствами отсутствует. В 2008—2011 годах за нецелевое использование средств областного бюджета Управлением финансов Липецкой области было рассмотрено 50 дел, при этом их количество в 2011 году по сравнению с 2008 годом выросло в 6,5 раза (в 2008 году рассмотрено 4 дела, в 2011 — 26 дел). Количество прекращенных дел составило 64% от количества рассмотренных дел. В отношении виновных лиц постановления о прекращении производства по делу выносятся на основании ст. 2.9 и ст.4.5 КоАП РФ. Такая практика сложилась в результате специфики осуществления последующего финансового контроля: ре- визии и проверки осуществляются по итогам определенного финансового периода (как правило, год и более), и поскольку к моменту проведения ревизии и выявле- нию финансовых нарушений истекает срок привлечения к административной от- ветственности, предусмотренной ст. 4.5 КоАП РФ, применение административных санкций становится недопустимым. В 2008—2011 годах за нецелевое использование средств местных бюджетов административными комиссиями было рассмотрено 12 дел. В настоящее время органы исполнительной власти субъектов Российской Фе- дерации, осуществляющие государственный финансовый контроль, лишены воз- можности обеспечивать мерами административного воздействия целевое исполь- зование средств бюджетов субъектов Российской Федерации, сроков их возврата и перечисления платы за пользование. Липецким областным Советом депутатов 13.08.2011 года был внесен в Государ- ственную Думу законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Феде- рации об административных правонарушениях» в части установления компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществля- ющих государственный финансовый контроль, по рассмотрению дел по статьям 15.14 — 15.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 24.10.2012 года указанный законопроект был отклонен Государственной Думой ФС РФ. Итоги реализации Кодекса Липецкой области об административных правонару- шениях за период с 2008 по 2011 годы отражены в Приложении № 5. ОБОБЩАЮЩИЕ ВЫВОДЫ И ИТОГИ МОНИТОРИНГА КОДЕКСА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Проведенный мониторинг показал следующие аспекты реализации Кодекса Ли- пецкой области об административных правонарушениях. Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях является мобильным. За период с 2008 по 2011 годы в Кодекс Липецкой области об административ- ных правонарушениях 15 раз вносились изменения. Если на дату принятия (31.08.2004 года) Кодекс Липецкой области включал 32 статьи, содержащих 42 состава административных правонарушений, то, по со- стоянию на 1 января 2012 года, в нем предусмотрено 46 статей, содержащих 58 составов административных правонарушений. Внесение изменений позволяет оперативно реагировать на происходящие не- гативные социальные процессы и принудительными административными мерами ограничивать их проявления. В качестве положительных результатов реализации КоАП Липецкой области не- обходимо отметить следующее. Практика применения Кодекса Липецкой области об административных право- нарушениях показала эффективность целого ряда содержащихся в нем норм. Самым результативным применением КоАП Липецкой области за 2008—2011 годы явилось привлечение к административной ответственности по статье 5.3 Кодекса «Нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов, в том числе требований к использованию и охране городских лесов» (рас- смотрено 89 220 дел, или 68,7%). Требования, устанавливаемые Правилами благоустройства, направлены на обеспечение прав граждан на благоприятную среду обитания, создание здоровых и культурных условий жизни и досуга населения, создание безопасной, удобной и привлекательной среды территорий муниципальных образований. Приведенные показатели свидетельствуют об эффективной работе по выявле- нию административных правонарушений в указанной сфере. Вместе с тем рост ад- министративных правонарушений по статье 5.3 КоАП Липецкой области отражает недостаточность принимаемых мер по профилактике таких правонарушений, и, как следствие, не в полной мере обеспечение вышеуказанных прав граждан. Конечной целью административного наказания должно быть не применение установленной государством меры ответственности за совершенное административное правона- рушение, а их предупреждение. Кроме профилактики для сокращения числа административных правонаруше- ний должны приниматься меры по устранению причин и условий, способствующих их совершению. В целях ликвидации стихийной уличной торговли в неустановленных местах Законом Липецкой области от 07.09.2011 № 554 «О внесении изменений в Кодекс Липецкой области» введена статья 5.15 «Осуществление деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг)». За три месяца 2011 года по указанной статье рассмотрено 1021 дело. Приве- денный показатель в первую очередь должен обратить внимание на необходимость организации дополнительных мест для осуществления данного вида деятельности. В качестве положительного примера эффективности реализации КоАП Ли- пецкой области также следует отметить рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.4. КоАП области «Нарушение пра- вил пользования объектами животного мира» (рассмотрено 1285 дел) и статьей 4.6 КоАП области «Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов» (рас- смотрено 1999 дел). Для повышения государственного контроля и надзора за соблюдением законо- дательства в области охраны и использования объектов животного мира, среды их обитания, а также еще более эффективного применения статьи 4.4. КоАП Липецкой области, как одного из инструментов такого контроля и надзора, необходимо при- нятие отдельных нормативных правовых актов области в сфере охраны и исполь- зования животного мира и более детальная конкретизация правонарушений, под- падающих под действие статьи 4.4. КоАП Липецкой области и не предусмотренных федеральным законодательством. Об актуальности такой проблемы, как изготовление и сбыт крепких спиртных напитков домашней выработки, свидетельствует количество дел, рассмотренных по статьям Кодекса области 8.1 «Изготовление или хранение с целью сбыта креп- ких спиртных напитков домашней выработки и (или) аппаратов для их получения» (рассмотрено 4 261 дело) и 8.2 «Сбыт крепких спиртных напитков домашней вы- работки или аппаратов для их получения» (рассмотрено 1778 дел). В связи с не- уклонным ростом алкогольной зависимости среди различных слоев населения выявление и пресечение таких административных правонарушений должно со- провождаться проведением профилактических мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни и сокращение числа лиц, злоупотребляющих алкоголем. Основная нагрузка по рассмотрению дел об административных правонаруше- ниях ложится на административные комиссии. За период с 2008 по 2011 год адми- нистративными комиссиями области рассмотрено 118492 дел, или 91,2%. Несмотря на то, что Законом Липецкой области от 18.08.2011 № 531-ОЗ «О вне- сении изменений в Закон Липецкой области «Об административных комиссиях и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности административных комиссий, составле- нию протоколов об административных правонарушениях» численность комиссии увеличена, в целом это не решило проблему. Вопрос об увеличении численности членов административных комиссий, работающих на постоянной оплачиваемой основе, продолжает оставаться актуальным. Нагрузка в 2008 году на каждого члена административной комиссии составляла 984 дела, в 2011 году — 1089 дел. Анализ муниципальных нормативных правовых актов области свидетельствует о необходимости приведения органами местного самоуправления в соответствие с требованиями федерального законодательства и судебной практикой нормативных правовых актов, регулирующих отношения, по которым предусмотрена ответствен- ность Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях, а в от- дельных случаях и принятия таких нормативных правовых актов. По результатам проведенного мониторинга правоприменительной практики не- обходимо критическое рассмотрение следующих статей Кодекса Липецкой обла- сти об административных правонарушениях: 3.1, 3.2, 3.4, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 5.2, 5.3, 5.5, 5.6, 5.9, 7.2, 8.3, 8.5, 8.7, 8.8 и части 3 статьи 8.10. Приложение 1 Итоги деятельности мировых судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях, за период с 2008 по 2011 годы Количество рассмотренных дел Количество постановлений о назначении наказаний (в виде предупреждения/ штрафа) Количество постановлений о прекращении производства по делу 2008 2009 2010 2011 2008 2009 2010 2011 2008 2009 2010 2011 3.1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 3.2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 3.4 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 3.5* 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 5.8 1 3 2 2 1 3 2 2 0 0 0 0 7.1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 7.2 0 0 4 0 0 0 4 0 0 0 0 0 7.3 0 1 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 7.4 20 0 0 0 19 0 0 0 1 0 0 0 8.1 1142 1263 912 944 1036 1/1155 3/866 896 106 107 43 48 8.2 535 495 368 380 476 4/429 1/324 359 59 62 43 21 8.11 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Всего 1698 1762 1286 1326 1532 1593 1200 1257 166 169 86 69 _____________________ * Статья 3.5 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях введена Законом Липецкой области от 03.03.2010 № 367-ОЗ * Статья 8.13 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях была введена законом Липецкой области от 18.08.2011 № 528-ОЗ «О внесении изменений в Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях» и в отчет не включается Приложение 2 Общие итоги деятельности органов и учреждений органов исполнительной власти Липецкой области, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, за период с 2008 по 2011 годы № Наименование органа Компетенция Результаты деятельно- сти Примечание 1 Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области Дела об администра- тивных правонаруше- ниях, предусмотрен- ных статьями 4.1-4.3, 4.5, 5.3, 8.3 КоАП Липецкой области Рассмотрено 1679 дел об административных правонарушениях, производство прекращено по 21 делу Постановления о прекращении производства по делу выносятся в связи с отсутствием состава правонарушения 2 Управление по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов области Дела об администра- тивных правонаруше- ниях, предусмотрен- ных статьями 4.4, 4.6 КоАП Липецкой области Рассмотрено 3284 дела об администра- тивных правонаруше- ниях, прекращено 102 дела Причины прекращения производства по делу — в связи с наличием признаков преступле- ний в соответствии со статьями 256, 258 УК РФ 3 Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области Дела об администра- тивных правонаруше- ниях, предусмотрен- ных статьей 6.2 (в части объектов собственности области) КоАП Липецкой области Рассмотрено 3 дела об административных правонарушениях 4 Государственная жилищная инспекция Липецкой области Дела об администра- тивных правонаруше- ниях, предусмотрен- ных статьями 5.3 КоАП Липецкой области Рассмотрено 53 дела об административных правонарушениях, производство прекращено по 3 делам Дела прекращены в связи с малозначи- тельностью админи- стративного правона- рушения 5 Управление жилищно- коммунального хозяйства Липецкой области Дела об администра- тивных правонаруше- ниях, предусмотрен- ных статьями 5.3 КоАП Липецкой области Не рассмотрено не одного дела Проводятся проверки, по результатам которых составляются акты и выдаются предписания главам администраций муниципальных образований об устранении наруше- ний, которые устраня- ются 6 Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области Дела об администра- тивных правонаруше- ниях, предусмотрен- ных статьями 5.9, 5.11, 5.12, 5.14 КоАП Липецкой области Рассмотрено 41 дело об административных правонарушениях, прекращено 6 дел. Дела прекращались по ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительно- стью и по ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ из-за отсутствия состава правонарушения 7 Управление культуры и искусства Липецкой области Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.1 (части объектов регионального значения) КоАП Липецкой области Рассмотрено 2 дела об административных правонарушениях 8 Управление дорог и транспорта Липецкой области Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.1, 9.2, 9.4, 9.5, 9.7, 9.11 КоАП Липецкой области Рассмотрено 146 дел об административных правонарушениях, прекращено 8 дел По статьям 9.1, 9.2, 9.4 КоАП области протоколы не составлялись, т.к. в соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а Управление дорог и транспорта не обладает полномочиями по установлению личности правонарушителя 9 Управление финансов Липецкой области Дела об административных правонарушениях за нецелевое использование средств областного бюджета; нарушение срока возврата средств областного бюджета, полученных на возвратной основе; нарушение сроков перечисления платы за пользование средствами областного бюджета Рассмотрено 50 дел об административных правонарушениях за нецелевое использование средств областного бюджета, из них прекращено 32 дела. Дела об административных правонарушениях за нарушение срока возврата средств областного бюджета, полученных на возвратной основе; нарушение сроков перечисления платы за пользование средствами областного бюджета не рассматривались Специфика осуществления последующего финансового контроля: ревизии и проверки осуществляются по итогам определенного финансового периода (как правило, год и более), и поскольку к моменту проведения ревизии и выявлению финансовых нарушений истекает срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КОАП РФ (один год), применение административных санкций становится недопустимым, дела прекращаются. Приложение 3 Итоги деятельности административных комиссий за период с 2008 по 2011 годы Количество рассмотренных дел Количество постановлений о назначении наказаний (в виде предупреждения/ штрафа) Количество постановлений о прекращении производства по делу 2008 2009 2010 2011 2008 2009 2010 2011 2008 2009 2010 2011 4.1 3 11 6 1 2 8 2 1 1 3 4 0 4.2 1 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 5.1 2085 1894 2182 2512 1964 1813 2111 2428 121 81 71 84 5.2 254 240 184 164 144 156 164 157 110 84 20 7 5.3 20366 22298 21942 23344 18572 20242 20307 22616 1794 2056 1635 728 5.5 32 13 6 2 24 12 6 2 8 1 0 0 5.6 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 5.13 0 2 3 2 0 2 0 2 0 0 3 0 5.15 0 0 0 1021 0 0 0 996 0 0 0 25 6.1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 6.2 0 2 1 4 0 2 1 4 0 0 0 0 8.4 1356 1471 1760 2469 1172 1321 1587 2387 184 150 173 82 8.5 2608 2698 2466 2643 2313 2407 2287 2489 295 291 179 154 8.6 15 13 3 0 10 4 2 0 5 9 1 0 8.7 5 11 14 6 5 10 12 5 0 1 2 1 8.8 1 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 8.10 204 642 642 56 158 589 582 44 46 53 60 12 8.12 0 15 45 115 0 10 39 78 0 5 6 37 Количество рассмотренных дел Количество постановлений о назначении наказаний Количество постановлений о прекращении производства по делу 2008 2009 2010 2011 2008 2009 2010 2011 2008 2009 2010 2011 Нецелевое использовании средств местных бюджетов соответствующих муниципальных образований 2 8 2 0 2 8 2 0 0 0 0 0 Нарушение срока возврата средств местных бюджетов соответствующих муниципальных образований, полученных на возвратной основе 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Нарушение сроков перечисления платы за пользование средствами местных бюджетов соответствующих муниципальных образований 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Окончание. Начало на 5–9-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz