Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 4/24382/ 11 ЯНВАРЯ 2013 9 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Рассмотрение дел, связанных с нарушением установленного областным зако- нодательством порядка распоряжения объектами, находящимися в собственности области, отнесено к компетенции Управления имущественных и земельных отно- шений Липецкой области. Частью 2 статьи 6.2 устанавливается ответственность за использование объ- ектов нежилого фонда, находящихся в собственности области, без необходимых для их использования надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фон- да. Аналогичная норма содержится в статье 7.24 КоАП РФ в отношении объектов нежилого фонда, находящихся в федеральной собственности. Согласно части 2 статьи 26.12 Федерального закона «Об общих принципах орга- низации законодательных (представительных) и исполнительных органов государ- ственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной вла- сти субъекта РФ вправе передавать имущество субъекта РФ во временное пользо- вание физическим и юридическим лицам, федеральным органам государственной власти и органам местного самоуправления, отчуждать это имущество, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами, а также с принятыми в со- ответствии с ними законами субъекта Российской Федерации. В соответствии с Законом области «О порядке управления и распоряжения го- сударственной собственностью в Липецкой области» Управление имущественных и земельных отношений области закрепляет имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными органами, органами государственной власти области, исполнительными органами государственной власти области, областными государственными унитарными предприятиями, уч- реждениями, осуществляет контроль за его сохранностью и использованием по назначению, изымает имущество в случаях, установленных действующим законо- дательством, передает имущество в безвозмездное пользование; дает согласие на осуществление областными государственными автономными, бюджетными, казенными учреждениями и предприятиями гражданско-правовых сделок с закре- пленным за ними имуществом в соответствии с действующим законодательством. Именно установление факта неисполнения обязанности по обращению за по- лучением согласия на осуществление сделок с закрепленным имуществом может служить основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц государственных органов, областных государствен- ных автономных, бюджетных, казенных учреждений и предприятий. За период 2008—2011 годов Управлением имущественных и земельных отно- шений было рассмотрено 3 дела об административных правонарушениях по дан- ной статье. Часть 3 статьи 6.2 КоАП области предусматривает ответственность за распоря- жение объектами, находящимися в муниципальной собственности, с нарушением порядка, установленного нормативными правовыми актами органов местного са- моуправления. В соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 35 Федерального закона «Об об- щих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, находится в исключительной компетенции пред- ставительного органа муниципального образования. Муниципальными образованиями области урегулирован порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Частью 4 статьи 6.2 КоАП области устанавливается ответственность за исполь- зование объектов нежилого фонда, находящихся в муниципальной собственности, без необходимых для их использования надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда. Рассмотрение дел, связанных с нарушением установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка распоряжения объ- ектами, находящимися в муниципальной собственности, отнесено к компетенции административных комиссий. За период 2008—2011 года было рассмотрено 7 дел. Так, в 2009 году было рассмотрено 2 дела (оба в Измалковском районе), в 2010 году — 1 дело (Измал- ковский район), в 2011 году — 4 дела (3 — в Задонском районе, 1 — в Долгоруков- ском). Статья 7.1 Невыполнение должностными лицами органов государственной власти, госу- дарственных органов, органов местного самоуправления, организаций независи- мо от организационно-правовых форм и форм собственности, общественных объ- единений законных требований депутата Липецкого областного Совета депутатов, депутата представительного органа местного самоуправления либо создание пре- пятствий в осуществлении их деятельности влечет административную ответствен- ность. Статус депутата Липецкого областного Совета депутатов определяется Уста- вом Липецкой области Российской Федерации, Законом Липецкой области от 14.02.1995 № 5-ОЗ (в ред. от 24.02.2012 г.) «О статусе депутата Липецкого об- ластного Совета депутатов». Статус депутатов представительных органов местного самоуправления опреде- ляется уставами муниципальных образований. Под законными требованиями депутата Липецкого областного Совета депу- татов, депутата представительного органа местного самоуправления следует по- нимать требования, основанные на указанных выше нормативных правовых актах. Составление протоколов об административных правонарушениях, предусмо- тренных указанной статьей, отнесено к полномочиям должностных лиц органов внутренних дел (полиции). За период 2008—2011 года мировыми судьями не рассмотрено ни одного дела по данной статье. Статья 7.2 Статьей 7.2 установлена ответственность за неправомерный отказ в предо- ставлении сведений или уклонение от их предоставления по запросам органов государственной власти области, Контрольно-счетной палаты области, предста- вительных органов местного самоуправления и глав муниципальных образований области. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.2 КоАП области, составляют должностные лица органов внутренних дел (по- лиции), должностные лица органов местного самоуправления (в части запросов глав муниципальных образований), должностные лица Контрольно-счетной палаты области (в части запросов Контрольно-счетной палаты области), должностные лица исполнительных органов государственной власти области (в части запросов исполнительных органов государственной власти области), дела рассматривают мировые судьи. В 2010 году мировыми судьями было рассмотрено 4 дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей. На основании части 1 статьи 1 Закона Липецкой области от 14.07.2011 № 517- ОЗ «О Контрольно-счетной палате Липецкой области» контрольно-счетная палата Липецкой области является постоянно действующим органом внешнего государ- ственного финансового контроля. Следовательно, деяния, ответственность за которые установлена статьей 7.2 КоАП области охватываются диспозициями статей 19.4 и 19.5 КоАП РФ, пред- усматривающих ответственность за неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), и входят в противоречие с федеральным законодательством. Аналогичные выводы по данному вопросу содержатся в определениях Верхов- ного суда РФ от 14 мая 2008 г. № 42-Г08-6, от 26 ноября 2008 г. № 44-Г08-37, от 9 февраля 2011 г. № 3-Г11-1, от 14 декабря 2011 года № 64-Г11-36. Поскольку ответственность за данные правонарушения установлена на фе- деральном уровне, законодательный орган субъекта Российской Федерации устанавливать ответственность за подобные действия не вправе, в связи с чем не- обходимо рассмотреть вопрос о соответствии положений статьи 7.2 КоАП области требованиям федерального законодательства. Статья 7.3 Административное правонарушение, предусмотренное данной статьей, пося- гает на авторитет, достоинство, самобытность Липецкой области как субъекта Рос- сийской Федерации, выраженные в её государственной символике. В соответствии со статьей 13 Устава Липецкой области Российской Федерации основными офици- альными символами Липецкой области являются герб и флаг. Описание, изображе- ние и порядок использования официальных символов Липецкой области установ- лен Законом Липецкой области от 21.07.2003 года № 60-ОЗ (ред. от 18.08.2011) «О гербе и флаге Липецкой области». Уставами и нормативными правовыми актами муниципальных образований регулируются вопросы установления официальной символики муниципальных об- разований. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции), дела рассматриваются мировыми судьями. В 2009 году по указанной статье мировыми судьями было рассмотрено одно дело: вынесено постановление о назначении наказания в виде административного штрафа. Статья 7.4 Законом Липецкой области от 18.08.2011 № 528-ОЗ внесены изменения в дан- ную статью в части установления административной ответственности и за воспре- пятствование деятельности, наряду с деятельностью Уполномоченного по правам человека, Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области. Статьи аналогичного характера установлены КоАП РФ (статья 17.2. Воспрепят- ствование законной деятельности Уполномоченного по правам человека в Рос- сийской Федерации и статья 17.2.1. Воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка). Должности Уполномоченного по правам человека в Липецкой области и Упол- номоченного по правам ребенка в Липецкой области были учреждены Законом Липецкой области от 27.08.2001 № 155-ОЗ «Об Уполномоченном по правам чело- века в Липецкой области» и Законом Липецкой области от 18.08.2011 № 523-ОЗ «Об Уполномоченном по правам ребенка в Липецкой области» в соответствии с частью 3 статьи 59 Устава Липецкой области Российской Федерации в целях за- щиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения органами государствен- ной власти области, органами местного самоуправления и должностными лицами, защиты прав и интересов ребенка в области. По смыслу данной статьи воспрепятствование деятельности Уполномоченного выражается в противоправных действиях (бездействии) должностного лица, осу- ществление которых несовместимо с законной деятельностью Уполномоченного по правам человека в Липецкой области и Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области. Протоколы об административном правонарушении составляются должностны- ми лицами органов внутренних дел (полиции). За период с 2008 по 2011 год только в 2008 году мировыми судьями, к полномо- чиям которых отнесено рассмотрение данной категории дел, было рассмотрено 20 дел, одно из которых было прекращено. Статья 8.1 Настоящей статьей предусмотрена административная ответственность за из- готовление или хранение с целью сбыта крепких спиртных напитков домашней вы- работки и (или) аппаратов для их получения. Под крепкими спиртными напитками домашней выработки следует понимать жидкости любого цвета с содержанием этилового спирта более 18 процентов объ- ема готовой продукции, полученные перегонкой любых спиртосодержащих жид- костей, приготовленных из различного углеводсодержащего сырья в домашних условиях (к ним относятся самогон, чача, арака, тутовая водка и другие), а также выработанные в домашних условиях путем отделения (перегонкой, выморозкой с помощью центрифуги) алкогольной массы от продуктов брожения зерна, картофе- ля, свеклы, винограда, сахара, различных фруктов и других продуктов (к ним отно- сятся напитки типа настойки, наливки, коньяка и другие). Протокол о совершении рассматриваемого административного правонаруше- ния в соответствии с частью 2 статьи 13.2 КоАП Липецкой области уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции). Дела рассматри- ваются мировыми судьями. В период с 2008 по 2011 год мировыми судьями по данной статье рассмотрено 4261 дело об административных правонарушениях, по которым вынесено 3957 по- становлений о назначении наказаний. Таким образом, количество дел, по которым виновные лица были привлечены к административной ответственности, составляет 93% от количества рассмотренных дел. В 7% случаев производство по делу пре- кращено. По данным, представленным Управлением судебного департамента в Липецкой области, рассмотрение дел по статье 8.1 КоАП области составляет 70% от количе- ства всех рассмотренных мировыми судьями дел об административных правонару- шениях, предусмотренных КоАП Липецкой области за период 2008—2011 гг. Статья 8.2 Настоящей статьей за сбыт крепких спиртных напитков домашней выработки или аппаратов для их получения предусмотрена административная ответствен- ность в виде штрафа. Под сбытом крепких спиртных напитков домашней выработки, а также сбытом аппаратов для их получения следует понимать возмездное или безвозмездное отчуждение крепких спиртных напитков, изготовленных в домашних условиях или аппаратов для их получения. По части второй данной статьи квалифицирующим признаком является повтор- ность совершения тех же действий лицом, которое в течение года подвергалось наказанию за правонарушение, предусмотренное частью первой настоящей ста- тьи, а равно сбыт крепких спиртных напитков домашней выработки несовершенно- летним. О совершении данного правонарушения протоколы уполномочены составлять (в соответствии с частью 2 статьи 13.2 КоАП Липецкой области) должностные лица органов внутренних дел (полиции). Дела рассматривают мировые судьи. В период с 2008 по 2011 год мировыми судьями по данной статье рассмотрено 1778 дел об административных правонарушениях, по которым вынесено 1593 по- становления о назначении наказаний. Таким образом, количество дел, по которым виновные лица были привлечены к административной ответственности, составляет 89% от количества рассмотренных дел. Основная работа по выявлению правонарушений, предусмотренных как статьей 8.1, так и статьей 8.2 КоАП области, осуществляется участковыми уполномоченны- ми полиции. Поэтому при оформлении процессуальных документов и составлении протокола следует указывать на цель изготовления или хранения крепких спиртных напитков домашней выработки, направленную на сбыт. Наличие указанной цели является обязательным признаком субъективной стороны указанных правонаруше- ний. Законом Липецкой области от 07.09.2011 № 554-ОЗ внесены изменения в часть 2 статьи 13.2 КоАП области и увеличены административные штрафы за правонару- шения, предусмотренные статьями 8.1 и 8.2 КоАП области. Прокуратура Липецкой области в информации о результатах мониторинга по- ложений Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях от 29.10.2012 года предлагает откорректировать положения статей 8.1 и 8.2 с учетом мнения, высказанного по данному вопросу Верховным судом РФ. Статья 8.3 Статьей 8.3 КоАП области установлена ответственность за нарушение Правил охраны жизни людей на водных объектах. В соответствии с частью 3 статьи 6 Водного кодекса РФ использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом Пра- вительством Российской Федерации, а также исходя из устанавливаемых органа- ми местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд. Постановлением Правительства РФ от 14.12.2006 г. № 769 определен порядок утверждения правил охраны жизни людей на водных объектах, на основании кото- рого полномочия в данной сфере деятельности отнесены к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации. На основании статьи 25 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений относится утверждение правил охраны жизни людей на водных объектах. Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 21.06.2007 г. № 305-пс утверждены Правила охраны жизни людей на водных объектах Липецкой области, которые устанавливают условия и требования, предъявляемые к обе- спечению безопасности людей на пляжах, организованных местах купания, местах массового отдыха населения, туризма и спорта на водных объектах, плавательных бассейнах, на переправах и наплавных мостах. Правила обязательны для выпол- нения всеми водопользователями: юридическими лицами независимо от форм собственности, должностными и физическими лицами на территории Липецкой области. Вместе с тем в информации прокуратуры Липецкой области о результатах мо- ниторинга положений Кодекса Липецкой области об административных правона- рушениях от 29.10.2012 года за № 22/2-14-2012 указывается на то, что в Правилах охраны жизни людей на водных объектах Липецкой области содержится перечень запретов при пользовании водными объектами аналогичных ограничениям, пре- дусмотренным Правилами пользования маломерными судами на водных объектах РФ, утвержденными приказом МЧС РФ от 29.06.2005 № 502. Установление же ад- министративной ответственности за нарушения правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, относится к исключительному ведению Российской Федерации. Кроме того, Правила охраны жизни людей на водных объектах Липецкой области регулируют не только правоот- ношения в сфере обеспечения безопасности и охраны жизни и здоровья людей на водоемах региона, но и затрагивают правоотношения в сфере использования во- дных объектов, которые регулируются Водным кодексом РФ. При таких обстоятельствах целесообразно рассмотреть вопрос о внесении из- менений в Правила охраны жизни людей на водных объектах Липецкой области. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные насто- ящей статьей, составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции), главные специалисты, консультанты и начальник отдела государственного контро- ля управления экологии и природных ресурсов области. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, рассматриваются Управлением экологии и природных ресурсов области. За период с 2008 по 2011 год по данной статье было рассмотрено 3 дела (в 2010 — 2 дела, в 2011 году — 1 дело, которое было прекращено за отсутствием со- бытия административного правонарушения). Статья 8.4 За совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в ночное время (с 23 часов до 6 часов), за исключением проведения аварийных и спасательных ра- бот, а также других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения, статьей 8.4 КоАП области предусмотрена административная ответственность. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном настоя- щей статьей, составляется должностными лицами органов внутренних дел (поли- ции), членами административных комиссий. В период с 2008 по 2011 год по статье 8.4 КоАП Липецкой области администра- тивными комиссиями рассмотрено 7056 дел, при этом их количество из года в год увеличивается. Если в 2008 году было рассмотрено 1356 дел, то в 2011 году — 2469 дел (увеличение в 1,8 раза). Наибольшее количество дел рассматривается административными комиссия- ми г. Липецка (45% всех рассмотренных по данной статье дел) и Грязинского райо- на (19%). Применение к правонарушителям административной ответственности, пред- усмотренной статьей 8.4 КоАП области, остается действенным механизмом обе- спечения тишины и покоя жителей области в ночное время. Статья 8.5 Правила содержания домашних животных и птиц устанавливаются органами местного самоуправления. За нарушение этих правил предусмотрена администра- тивная ответственность по статье 8.5 КоАП области. Составление протоколов об административных правонарушениях, предусмо- тренных настоящей статьей, отнесено к компетенции должностных лиц органов внутренних дел (полиции), должностных лиц органов местного самоуправления, членов административных комиссий. В период с 2008 по 2011 год административными комиссиями рассмотрено 10415 дел данной категории, из которых постановления о прекращении производ- ства составили 9% . Хотелось бы обратить внимание, что определением Верховного Суда РФ от 30.05.2012 г. № 81-АПГ12-1 аналогичная норма, установленная Законом Кемеров- ской области от 16.06.2006 № 89-ОЗ «Об административной ответственности в Ке- меровской области», признана противоречащей федеральному законодательству и недействующей. В определении говорится, что региональный законодатель, устанавливая ад- министративную ответственность за нарушение правил содержания домашних жи- вотных и птиц (статья 18 Закона Кемеровской области от 16 июня 2006 г. № 89-ОЗ), таким образом вторгся в компетенцию Российской Федерации в области законо- дательства об административных правонарушениях, ибо квалификация данного правонарушения не исключается по статье 6.3 КоАП РФ (нарушение законодатель- ства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия), на что указывают объект и объективная сторона правонарушения. Правонарушение, предусмотренное названной региональной нормой, характеризуется действием (бездействием) и выражается в нарушении правил содержания домашних живот- ных и птиц, являющихся по своей юридической природе санитарно-эпидемиоло- гическими, ветеринарными и иными мерами, направленными на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предот- вращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, об- условленных воздействием на человека биологических факторов среды обитания (возбудителей инфекционных заболеваний) и возможностью передачи болезни от животного к здоровому человеку. Федеральным законом от 14 мая 1993 № 4979-1 «О ветеринарии» предусмотрено, что помещения, предназначенные для времен- ного или постоянного содержания животных, по своей площади и оборудованию должны обеспечивать благоприятные условия для их здоровья. С учетом позиции, высказанной Верховным Судом в определении от 30.05.2012 г. № 81-АПГ12-1, необходимо внести изменения в данную статью. Статья 8.6 Правила проведения зрелищных мероприятий устанавливаются органами местного самоуправления. За нарушение этих правил предусмотрена администра- тивная ответственность по статье 8.6 КоАП области. О совершении данного правонарушения протоколы уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) и члены административных комиссий, дела рассматриваются административными комиссиями. С 2008 по 2011 год административными комиссиями было рассмотрено 31 дело, по 16 из которых приняты постановления о назначении наказаний. Все дела были рассмотрены административной комиссией г. Ельца. Статья 8.7 За нарушение правил использования пиротехнических изделий, установленных органами местного самоуправления, предусмотрена административная ответ- ственность по статье 8.7 КоАП Липецкой области. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции), члены административных комиссий, долж- ностные лица органов местного самоуправления. Дела рассматривают админи- стративные комиссии. За период с 2008 по 2011 год административными комиссиями рассмотрено 35 дел, из них вынесено постановлений о назначении наказания — 32. В информации прокуратуры Липецкой области о результатах мониторинга по- ложений Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях от 29 октября 2012 года за № 22/2-14-2012 указывается на то, что в муниципальных нор- мативных правовых актах, касающихся порядка использования пиротехнических изделий, наряду с иными содержатся нормы о необходимости выполнения проти- вопожарных правил. Отношения же в сфере обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «О пожарной безопасности» и принятыми в соответствии с ним постановлением Правительства РФ от 22.12.2009 № 1052 «Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий» и Правилами противопожарного режима в РФ, утвержденными постановлением Пра- вительства РФ от 25.04.2012 № 390. В связи с этим целесообразно рассмотреть вопрос о корректировке статьи 8.7 КоАП Липецкой области с учетом мнения прокуратуры или нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Статья 8.8 Требования по отлову безнадзорных животных устанавливаются органами местного самоуправления. За нарушение указанных требований установлена ад- министративная ответственность по данной статье. Под отловом безнадзорных домашних животных понимается деятельность по поимке и изоляции безнадзорных домашних животных. Требования по отлову безнадзорных домашних животных, как правило, включа- ются в правила содержания домашних животных, принимаемые органами местного самоуправления. Обязанность по отлову безнадзорных животных на территории муниципального образования возлагается на соответствующие службы и организации, которые в целях упорядочения содержания безнадзорных животных создают пункты времен- ного содержания отловленных животных. Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции), члены административных комиссий, должностные лица органов местного самоуправления. Дела рассматриваются административными комиссиями. В 2008 году было рассмотрено единственное дело об административном пра- вонарушении, предусмотренном данной статьей. Как следует из позиции, высказанной Верховным Судом РФ в определениях (от 28.01.2010 № 32-В09-22, от 04.07.2012 № 88-АПГ12-2), вопросы отлова безнад- зорных животных отнесены к полномочиям субъектов Российской Федерации и не входят в компетенцию органов местного самоуправления. В определении ВС РФ от 28.01.2010 № 32-В09-22 говорится: «Поскольку уста- новление порядка отлова и содержания безнадзорных животных относится к мерам по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также предупреж- дению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от бо- лезней, общих для человека и животных, вывод судебных инстанций об отнесении указанных полномочий к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации является правильным.» При таких обстоятельствах целесообразно рассмотреть вопрос о корректиров- ке статьи 8.8 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях с учетом мнения, высказанного Верховным Судом РФ. Статья 8.9 Статьей 8.9 КоАП области была предусмотрена ответственность за несоблю- дение установленного Законом Липецкой области от 27.06.2007 № 72-ОЗ запрета деятельности по организации и проведению азартных игр. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанной ста- тьей, рассматривало управление потребительского рынка области. Законом Липецкой области от 12.03.2009 № 256-ОЗ данная статья была при- ведена в соответствие с нормами федерального законодательства и признана утратившей силу. Статья 8.10 Статьей 8.10 КоАП области устанавливается ответственность за несоблюдение требований к обеспечению мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и физическому развитию детей. Ответственность за аналогичные правонарушения предусмотрена администра- тивным законодательством ряда субъектов Российской Федерации. Часть 3 статьи 8.10 КоАП области устанавливает ответственность, в том чис- ле в отношении родителей или лиц их замещающих, за допущение нахождения ребенка, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, в ночное время с 22 до 6 часов местного времени, а в летнее время с 1 июня по 31 августа с 23 до 6 часов местного времени в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена роз- ничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в том числе в игорных заведениях, ресторанах, кафе, барах, клубах, дис- котеках и открытых танцевальных площадках, компьютерных салонах или клубах, а также в местах, установленных органами местного самоуправления, без сопрово- ждения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей. В силу пункта «к» ч.1 статьи 72 Конституции РФ административное, админи- стративно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 1.3.1 КоАП РФ субъекты Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях вправе уста- навливать путем принятия соответствующих законов административную ответ- ственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного само- управления. На основании п. 8 статьи 14.1 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» субъ- екты Российской Федерации наделены правом устанавливать путем принятия законов административную ответственность за несоблюдение установленных требований к обеспечению родителями (лицами, их заменяющими), лицами, осу- ществляющими мероприятия с участием детей, а также юридическими лицами или гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образо- вания юридического лица, мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда. Статьей 21.3 Закона Липецкой области от 22.08.2007 № 87-ОЗ (ред.от 02.05.2012) «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершенно- летних в Липецкой области» за несоблюдение установленных требований к обе- спечению родителями (лицами, их заменяющими), лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей, а также юридическими лицами или гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юриди- ческого лица, мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда устанавливается административная ответственность в соответствии с Ко- дексом Липецкой области об административных правонарушениях. Однако, исходя из позиции Верховного Суда РФ, высказанной при рассмо- трении вопроса об оспаривании аналогичных норм других субъектов Федерации в определениях от 02.11.2011 № 1-Г11-26, от 16.03.2011 № 71-Г11-3, админи- стративная ответственность родителей (лиц, их заменяющих) за несоблюдение требований к обеспечению мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей установлена статьей 5.35 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за невыполнение или ненад- лежащее исполнение родителями или иными законными представителями несо- вершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних. Кроме этого, эти вопросы регулируются Семейным кодексом РФ, следова- тельно, ответственность в сфере данных правоотношений может быть установлена только Российской Федерацией. В связи с этим положения статьи 8.10 КоАП области противоречат федерально- му законодательству. Протоколы о совершении данного правонарушения уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции), члены административных комиссий, должностные лица органов местного самоуправления, а также по ч.3 ст. 8.10 — комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Дела рас- сматриваются административными комиссиями и комиссиями по делам несовер- шеннолетних и защите их прав. За 2008—2011 годы административными комиссиями было рассмотрено 1722 дела, производством прекращено — 10% всех рассмотренных дел. Комиссиями по делам несовершеннолетних в 2010 году по части 3 статьи 8.10 было рассмотрено 598 дел, из них назначено наказаний в виде предупреждения — 329 (55%), в виде штрафа — 218 (36%), прекращено — 51 (9%). В 2011 году по ч. 3 статьи 8.10 было рассмотрено 1123 дела, из них назначено наказаний в виде предупреждения — 644 (57,3%), в виде штрафа — 390 (34,7%), прекращено — 89 (8%). Продолжение. Начало на 5–8-й стр. Окончание на 10-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz