Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 4/24382/ 11 ЯНВАРЯ 2013 8 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ По статье 5.1 КоАП области в редакции, действовавшей до внесения в нее из- менений Законом Липецкой области от 07.09.2011 года № 554-ОЗ, администра- тивными комиссиями области рассмотрено 8673 дела. Из года в год количество возрастает: в 2008 году — 2085 административных дел, в 2009 году — 1894 дела, в 2010 году — 2182 дел, в 2011 году — 2512 дел. Количество постановлений о назна- чении административных наказаний по статье 5.1 КоАП Липецкой области соста- вило в 2008 году — 1964 (94,1%), в 2009 году — 1813 (95,7%), в 2010 году — 2111 (96,7%), в 2011 — 2436 (96,9%). Статья 5.2 Настоящая статья предусматривает ответственность за нарушение порядка ор- ганизации стоянки автотранспортных средств. Указанный порядок на территории Липецкой области устанавливается органами местного самоуправления. Так, в соответствии с Порядком организации стоянок автомототранспортных средств на территории города Липецка, принятым на основании решения Липец- кого городского Совета депутатов от 13.09.2011 года № 331, к стоянкам автомо- тотранспортных средств относятся здания, строения, сооружения, часть здания, строения, сооружения или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения автомототранспортных средств. К лицам, оказывающим услуги по хранению автомототранспортных средств, относятся организации независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, оказывающие потребителю услуги по хранению автомототранспортных средств на автостоянках по возмездным договорам с физическими лицами, использующими услуги по хранению автомототранспортных средств на автостоянках исключитель- но для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Таким образом, организовать стоянку автомототранспортных средств, а соот- ветственно и быть привлеченным к административной ответственности за нару- шение порядка ее организации, могут только индивидуальные предприниматели и юридические лица, оказывающие соответствующие услуги. Сама по себе организация стоянки автомототранспортных средств граждани- ном и оказание им услуг по хранению указанных транспортных средств образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.1 КоАП РФ, т.е. осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии), или состав преступле- ния, предусмотренного статьей 171 УК РФ, т.е. незаконное предпринимательство. На основании изложенного гражданин не может быть привлечен к администра- тивной ответственности по статье 5.2 КоАП области, в то время как действующая редакция данной статьи устанавливает административное наказание и для граж- дан. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.2 КоАП области, вправе составлять сотрудники органов внутренних дел (поли- ции), должностные лица органов местного самоуправления и члены администра- тивных комиссий. За 2008—2011 годы административными комиссиями рассмотрено 1112 дел о нарушении порядка организации стоянки автомототранспортных средств, из ко- торых 433 дела (40%) в Становлянском районе, 271 дело (24%) в Долгоруковском районе и 118 дел (10%) в городе Липецке. Статья 5.3 Статья 5.3 КоАП Липецкой области предусматривает ответственность за нару- шение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений и городских округов, в том числе требований к использова- нию и охране городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов по- селений, городских округов. В соответствии со статьями 14, 16 Федерального закона от 6.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе тре- бования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и пе- риодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; ор- ганизация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озе- ленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами до- мов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использова- ния, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения, отнесено к вопросам местного значения поселений и городских округов. Муниципальные правовые акты по данному вопросу принимаются на основании части 4 статьи 15 вышеуказанного Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ путем заключения соглашений о передаче муниципальным районам полномочий поселений по организации благоустройства и озеленения территорий. Полномочиями по составлению протоколов об административных правона- рушениях по статье 5.3 КоАП области наделены должностные лица органов вну- тренних дел (полиции), члены административной комиссии, должностные лица управления экологии и природных ресурсов области, Государственной жилищной инспекции области, управления жилищно-коммунального хозяйства области, орга- нов местного самоуправления, директора, главные лесничие, лесничие, инженеры по охране и защите леса, мастера леса, лесники федеральных государственных учреждений лесхозов, расположенных на территории Липецкой области. Всего за 2008—2011 годы рассмотрено 89 220 дел об административных пра- вонарушениях по статье 5.3 Кодекса, из которых административными комиссиями было рассмотрено 87 950 дел (более 98%), Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области — 1217 дел и Государственной жилищной инспекцией Липецкой области — 53 дела. Необходимо отметить, что Решением Сахалинского областного суда от 10 ок- тября 2011 года по делу № 3-30/2011 положения Закона Сахалинской области от 29.03.2004 года № 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» в части установления ответственности за нарушение правил благоустрой- ства и санитарного содержания территорий населенных пунктов Сахалинской об- ласти были признаны противоречащими федеральному законодательству. Данное решение Верховный суд РФ своим Определением от 14.12.2011 года № 64-Г11-36 оставил без изменения. Данные решения основывались на том, что правила благоустройства и сани- тарного содержания территорий муниципальных образований разрабатываются на основании Земельного кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ, Федераль- ных законов «Об охране окружающей среды», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об отходах производства и потребления», санитарных правил содержания населенных пунктов и других нормативно-правовых актов, определяющих требования к состоянию благоустройства городских территорий и защите окружающей среды. Поэтому полномочие органов местного самоуправления, определенное в статьях 14 и 16 Федерального закона № 131, по организации благоустройства на- селенных пунктов означает не что иное, как осуществление благоустроительных мероприятий, но с соблюдением установленных правил, предъявляемых действу- ющим законодательством, в том числе в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. За нарушение правил санитарного содержания и благоустройства территорий установлена ответственность статьей 6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании). Ответственность за нарушение правил содержания придомовых территорий предусмотрена статьей 6.4 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений). Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании и ином об- ращении с отходами производства и потребления квалифицируется по статье 8.2 КоАП РФ. Аналогичные выводы содержатся и в информации прокуратуры Липецкой обла- сти о результатах мониторинга положений Кодекса Липецкой области об админи- стративных правонарушениях от 29 октября 2012 года за № 22/2-14-2012. Статья 5.5 Статья 5.5 КоАП области предусматривает административную ответственность за нарушение правил землепользования и застройки территорий городских и сель- ских поселений, установленных органами местного самоуправления. Порядок подготовки и утверждения правил землепользования и застройки по- селений и городских округов устанавливается статьями 31-32 Градостроительного кодекса РФ. Полномочие по утверждению правил землепользования и застройки реализуется представительными органами местного самоуправления городских округов и поселений в соответствии со статьями 14, 16 Федерального закона от 6.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправ- ления». В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 года № 191-ФЗ (ред. от 29.06.2012) «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Фе- дерации» правила землепользования и застройки поселений должны быть приняты не позднее 31 декабря 2012 года. Полномочиями по составлению протоколов об административных правонару- шениях, предусмотренных статьей 5.5 КоАП области, наделены члены администра- тивной комиссии и должностные лица органов местного самоуправления. За 2008—2011 годы административными комиссиями по статье 5.5 КоАП обла- сти рассмотрено 53 дела. Статья 5.6 Статья 5.6 КоАП области устанавливает ответственность за нарушение при осуществлении строительной деятельности границ, отделяющих территории квар- талов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проез- дов и площадей в городских и сельских поселениях (красные линии) и установлен- ных органами местного самоуправления в градостроительной документации. К ответственности за данное правонарушение могут быть привлечены долж- ностные и юридические лица, осуществляющие строительную деятельность. В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности относится утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования документации по планировке территории. Федеральным законом от 29.12.2004 года № 191-ФЗ (ред. от 29.06.2012) «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» уста- новлено, что генеральные планы городских округов, генеральные планы поселе- ний, схемы территориального планирования муниципальных районов должны быть утверждены не позднее 31 декабря 2012 года. В соответствии с частью 6 статьи 18 Градостроительного кодекса РФ, вступаю- щей в силу с 31 декабря 2012 года, представительный орган местного самоуправ- ления сельского поселения вправе принять решение об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана и о подготовке правил землепользования и за- стройки при наличии следующих условий: 1) не предполагается изменение существующего использования территории этого поселения и отсутствует утвержденная программа его комплексного соци- ально-экономического развития; 2) документами территориального планирования Российской Федерации, до- кументами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципального района не пре- дусмотрено размещение объектов федерального значения, объектов региональ- ного значения, объектов местного значения муниципального района на территории этого поселения. Как отмечено в областной целевой программе «Стимулирование развития жи- лищного строительства в Липецкой области на 2011—2015 годы», утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 11.05.2011 года № 153, в Липецкой области с 2004 года последовательно осуществляется подготовка до- кументов территориального планирования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. В рамках программы «Разработка градостро- ительной документации о территориальном планировании развития Липецкой области и ее населенных пунктов на 2005—2009 годы», утвержденной постановле- нием Липецкого областного Совета депутатов от 23 декабря 2004 № 734-пс, раз- работаны схема территориального планирования Липецкой области (утверждена 05.06.2008), генеральные планы, правила землепользования и застройки и плани- ровочная документация муниципальных образований — всех центров муниципаль- ных районов (в т.ч. всех городских округов и городских поселений); генеральный план нового населенного пункта — города-спутника г. Липецка — Романово. Еже- годно администрацией Липецкой области утверждается Порядок предоставления местным бюджетам субсидий из областного фонда софинансирования расходов на разработку схем территориального планирования муниципальных районов, гене- ральных планов, правил землепользования и застройки и документов по планиров- ке территорий сельских поселений Липецкой области. Для реализации мероприятий по разработке и утверждению региональных и местных нормативов градостроительного проектирования в Липецкой области приняты следующие нормативные правовые акты: — Закон Липецкой области от 27.11.2007 года № 103-ОЗ «О нормативах градо- строительного проектирования Липецкой области»; — постановление главы города Липецка от 07.06.2008 года № 1654 «О Положе- нии о составе, порядке подготовки и утверждении местных нормативов градостро- ительного проектирования г. Липецка». Постановлением администрации Липецкой области от 30.05.2008 № 119 ут- верждены нормативы градостроительного проектирования Липецкой области. Постановлением главы города Липецка от 20.10.2008 № 2593 утверждены мест- ные нормативы градостроительного проектирования г. Липецка. Областная целевая программа «Стимулирование развития жилищного стро- ительства в Липецкой области на 2011—2015 годы» содержит детальные планы мероприятий по разработке генеральных планов и правил землепользования и за- стройки сельских поселений Липецкой области на 2011—2012 годы. Полномочиями по составлению протоколов по статье 5.6 КоАП области наде- лены члены административных комиссий и должностные лица органов местного самоуправления. С момента принятия КоАП Липецкой области данная статья не применялась. Возможно предположить, что практика ее применения появится с завершением создания правовой базы в сфере планировки территорий городских округов и по- селений Липецкой области. Кроме того, необходимо отметить, что понятие красной линии, содержащееся в диспозиции статьи 5.6 КоАП Липецкой области, приведено в соответствии со ста- тьей 1 Градостроительного кодекса РФ от 07.05.1998 г. № 73-ФЗ, утратившей силу с 10 января 2005 года. Пунктом 11 статьи 1 действующего Градостроительного кодекса РФ установле- но, что красные линии — это линии, которые обозначают существующие, планиру- емые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомо- бильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее — линейные объекты). При этом, в соответствии с пунктом 12 данной статьи, к тер- риториям общего пользования относятся территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, на- бережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, буль- вары). Статья 5.8 Статья 5.8 КоАП области устанавливает ответственность за нарушение установ- ленного законом области порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан мало- имущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помеще- ний муниципального жилищного фонда; нарушение установленного законом обла- сти порядка учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; нарушение установленного законом области порядка предоставления гражданам жилых помещений специализированного жи- лищного фонда области. Соответствующие полномочия органов государственной власти субъекта Рос- сийской Федерации в области жилищных отношений определены в статье 13 Жи- лищного кодекса РФ. Для их реализации в Липецкой области приняты и действуют: — Закон Липецкой области от 06.06.2007 года № 54-ОЗ (ред. от 07.09.2011) «О порядке предоставления гражданам жилых помещений специализированного жи- лищного фонда Липецкой области»; — Закон Липецкой области от 05.08.2005 года № 208-ОЗ (ред. от 07.09.2011) «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по дого- ворам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда»; — Закон Липецкой области от 05.08.2005 № 207-ОЗ (ред. от 07.09.2011) «О по- рядке ведения органами местного самоуправления учета малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде»; — Закон Липецкой области от 18.10.2005 № 226-ОЗ «О порядке определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма, в случаях совершения ими действий и сделок, приведших к уменьшению размера занимаемых ими жилых помещений или к их отчуждению». Полномочиями по составлению протоколов об административных правонару- шениях по данной статье наделены члены административных комиссий. Рассма- триваются дела данной категории мировыми судьями. Всего за 2008—2011 годы по статье 5.8 КоАП области было рассмотрено 8 дел. Статья 5.9 Статья 5.9 была введена в КоАП области Законом Липецкой области от 01.02.2008 года № 131-ОЗ и в первоначальной редакции предусматривала ответ- ственность за нарушение установленного ограничения времени розничной прода- жи алкогольной продукции. Законом Липецкой области от 08.11.2012 года № 92-ОЗ «О внесении измене- ний в Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях» в статью 5.9 были внесены изменения. В новой редакции данной статьи предусмотрена ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами области ограничений времени и мест розничной продажи алкогольной продукции. Соответствующие ограничения времени и мест розничной продажи алкоголь- ной продукции предусмотрены статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ (ред. от 28.07.2012 года) «О государственном регулировании производ- ства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Этой же статьей определены полномочия субъектов РФ по установлению дополни- тельных ограничений времени и мест розничной продажи алкогольной продукции. Статьей 5.9 КоАП Липецкой области установлена административная ответ- ственность за нарушение порядка розничной продажи алкогольной продукции, т.е. за нарушение в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержа- щей продукции. В то же время административная ответственность за нарушение правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции установлена статьей 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, часть 3 которой предусматривает ответственность за нарушение иных правил роз- ничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, не предусмотрен- ных частями 1 и 2 данной статьи. Таким образом, возникает вопрос о правомочности установления администра- тивной ответственности по данному вопросу в КоАП области. На это указывает и прокуратура Липецкой области в информации о результатах мониторинга положений Кодекса Липецкой области об административных право- нарушениях от 29 октября 2012 года за № 22/2-14-2012. Полномочиями по составлению протоколов об административных правона- рушениях по статье 5.9 КоАП области обладают должностные лица органов вну- тренних дел (полиции) и управления потребительского рынка и ценовой политики области. Дела об административных правонарушениях данной категории рассматрива- ются управлением потребительского рынка и ценовой политики. Всего за 2008—2011 годы по статье 5.9 КоАП области было рассмотрено 19 дел, из которых 6 дел прекращено: 5 в связи с малозначительностью (ст. 2.9 КоАП РФ) и 1 за отсутствием состава административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). Статья 5.10 Статья 5.10 КоАП Липецкой области предусматривала ответственность за не- представление декларации, нарушение срока представления декларации, установ- ленного нормативным правовым актом администрации области или представление недостоверной декларации об объемах розничной продажи алкогольной продукции. Данная статья утратила силу на основании Закона Липецкой области от 24.03.2011 года № 470-ОЗ «О внесении изменений в Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях», в связи с наличием в КоАП Российской Фе- дерации норм об административной ответственности за нарушения в указанной сфере. Статья 5.11 Статья 5.11 КоАП Липецкой области предусматривает ответственность за нару- шение установленного нормативным правовым актом области порядка заключения договора о предоставлении торгового места на розничном рынке. Полномочия органов субъекта РФ об установлении порядка заключения догово- ра о предоставлении торгового места на розничном рынке предусмотрены Феде- ральным законом от 30.12.2006 года № 271-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации». Статьей 3 Закона Липецкой области от 06.04.2007 № 35-ОЗ (ред. от 24.02.2012) «О некоторых вопросах, связанных с организацией розничных рынков на террито- рии Липецкой области» установление порядка заключения договора о предостав- лении торгового места, его типовой формы отнесено к компетенции администра- ции области. Такой порядок утвержден постановлением администрации Липецкой области от 24.08.2009 года № 304 (ред. от 11.04.2011) «О регулировании отноше- ний, связанных с организацией розничных рынков и организацией деятельности ярмарок на территории Липецкой области». Полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел об адми- нистративных правонарушениях по данной статье обладают должностные лица управления потребительского рынка и ценовой политики области. На практике ста- тья 5.11 КоАП Липецкой области не применялась. Статья 5.12 В статье 5.12 КоАП области предусмотрена ответственность за нарушение уста- новленных нормативным правовым актом области требований к торговым местам на розничном рынке. Полномочия органов субъекта РФ об установлении требований к торговым местам на розничном рынке также предусмотрены Федеральным законом от 30.12.2006 года № 271-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О розничных рынках и о внесе- нии изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации». Требования к торговым местам на розничном рынке установлены постанов- лением администрации Липецкой области от 24.08.2009 года № 304 (ред. от 11.04.2011) «О регулировании отношений, связанных с организацией розничных рынков и организацией деятельности ярмарок на территории Липецкой области» на основании Закона Липецкой области от 06.04.2007 № 35-ОЗ (ред. от 24.02.2012) «О некоторых вопросах, связанных с организацией розничных рынков на террито- рии Липецкой области». Вместе с тем общие требования к торговым местам на розничном рынке уста- новлены Федеральным законом от 30.12.2006 № 271-ФЗ. В соответствии с частью 3 статьи 23 указанного закона за нарушение установленных им требований наступает ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно по статье 14.34 КоАП РФ — «Нарушение правил организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках». Прокуратурой Липецкой области в информации о результатах мониторинга по- ложений Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях от 29 октября 2012 года за № 22/2-14-2012 также указывается на то, что отдельные тре- бования к торговым местам на розничном рынке, установленные постановлением администрации Липецкой области от 24.08.2009 года № 304, содержатся в нормах федерального законодательства. Таким образом, положения статьи 5.12 КоАП области требуют уточнения. Полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел об админи- стративных правонарушениях по указанной статье обладают должностные лица управления потребительского рынка и ценовой политики области. За 2008—2009 годы рассмотрено 59 административных дел по данной статье. Отсутствие практики применения статьи 5.12 КоАП области в 2010—2011 годах связано с периодичностью проведения плановых проверок, установленной Феде- ральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индиви- дуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (над- зора) и муниципального контроля». Статья 5.13 Статья 5.13 КоАП области введена Законом Липецкой области от 07.07.2009 № 285-ОЗ и устанавливает ответственность за незаконное проникновение в подва- лы, техподполья, на чердаки и в другие подсобные помещения многоквартирного дома, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Полномочиями по составлению протоколов об административных правона- рушениях по настоящей статье наделены сотрудники органов внутренних дел (по- лиции), рассматривают дела об административных правонарушениях по данной статье административные комиссии. Всего за 2009—2011 годы по данной статье рассмотрено 7 дел, из которых 2 дела в Усманском районе и 5 дел в г. Липецке. Статья 5.14 Статья 5.14 введена Законом Липецкой области от 28.04.2010 года № 381-ОЗ и устанавливает ответственность за нарушение порядка организации деятельности ярмарок, установленного администрацией области (за исключением случаев, от- ветственность за которые предусмотрена в соответствии с федеральным законо- дательством). Требования к организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, ока- зания услуг) на них установлены в статье 11 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ (ред. от 23.12.2010) «Об основах государственного регулирования тор- говой деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которой органи- зация ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них осу- ществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъек- тов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются. Порядок организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Липецкой области утвержден постановлением админи- страции Липецкой области от 24.08.2009 года № 304 (ред. от 11.04.2011) «О регули- ровании отношений, связанных с организацией розничных рынков и организацией деятельности ярмарок на территории Липецкой области» на основании Закона Ли- пецкой области от 06.04.2007 № 35-ОЗ (ред. от 24.02.2012) «О некоторых вопросах, связанных с организацией розничных рынков на территории Липецкой области». Полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел об админи- стративных правонарушениях по статье 5.14 КоАП области обладают должностные лица управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области. Практика применения статьи 5.14 КоАП Липецкой области отсутствует. Статья 5.15 Статья 5.15 КоАП области введена Законом Липецкой области от 07.09.2011 № 554-ОЗ и предусматривает ответственность за осуществление деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) вне розничных рынков, установленных планом организации розничных рынков на территории области, утвержденным администрацией области, а также вне мест, отведенных органами местного самоуправления. Полномочиями по составлению протоколов об административных правона- рушениях по настоящей статье наделены сотрудники органов внутренних дел (по- лиции), рассматривают дела об административных правонарушениях по данной статье административные комиссии. С момента введения данной статьи административными комиссиями рассмо- трено 1021 дело, из которых 656 дел (64%) в городе Липецке и 251 дело (24%) в городе Ельце. Статья 6.1 Статьей 6.1 КоАП области предусмотрена ответственность за нарушение уста- новленных законом области требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного значения, их территорий и зон их охраны. Частью 1 настоящей статьи установлена ответственность за нарушение требо- ваний, установленных законом области в отношении объектов культурного насле- дия регионального значения. Частью 2 данной статьи установлена ответственность за нарушение требований со- хранения, использования и охраны объектов культурного наследия местного значения. Согласно подпункту «д» части 1 статьи 72 Конституции РФ охрана памятников истории и культуры находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. По совместным предметам ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. В силу подпункта 15 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 02.05.2012) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения относится решение вопросов государствен- ной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регио- нального значения. Статья 4 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ (ред. от 12.11.2012) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Россий- ской Федерации» разделяет объекты культурного наследия на категории в зави- симости от значения таких объектов. По данному критерию различаются объекты федерального, регионального и местного значения. Согласно статье 9.2 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ (ред. от 12.11.2012) «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, сохранение, ис- пользование и популяризация, а также государственная охрана объектов культур- ного наследия регионального значения отнесено к полномочиям органов государ- ственной власти субъекта Российской Федерации. Указанная позиция подтверждена определением Верховного суда Российской Федерации от 26 апреля 2006 года по делу № 11-Г06-7 (установление администра- тивной ответственности за правонарушения в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памят- ников истории и культуры) не противоречит федеральному закону, если речь идет о нарушении правил, регулирование которых отнесено к ведению субъектов РФ). В целях реализации предоставленных полномочий был принят Закон Липецкой области от 31.08.2009 № 301-ОЗ «О правовом регулировании отношений в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Липецкой области». Осуществление Управлением культуры и искусства Липецкой области полно- мочий по правовому регулированию вопросов в сфере сохранения, использова- ния, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) стало возможным после принятия Закона Ли- пецкой области от 31.08.2009 № 301-ОЗ и постановления Правительства РФ от 31.12.2009 № 1204 (ред. от 20.07.2011) «Об утверждении Положения о государ- ственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и госу- дарственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культу- ры) народов Российской Федерации». Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные на- стоящей статьей, составляют должностные лица Управления культуры и искусства области (в части объектов регионального значения), должностные лица органов местного самоуправления (в части объектов местного значения). Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.1 (в ча- сти объектов регионального значения), рассматривает управление культуры и искус- ства области, (в части объектов местного значения) — административные комиссии. Практика применения данной статьи только начинает нарабатываться. В 2011 году Управлением культуры и искусства области было рассмотрено 2 дела об административных правонарушениях по указанной статье, административ- ными комиссиями дела по данной статье не рассматривались. Статья 6.2 Порядок распоряжения объектами, находящимися в собственности Липецкой области, регулируется законами Липецкой области от 31.08.2004 № 122-ОЗ (ред. от 02.05.2012) «О порядке управления и распоряжения государственной собствен- ностью в Липецкой области», от 24.05.2010 № 390 «О порядке передачи и приема объектов государственной и муниципальной собственности», от 29.09.2004 № 127-ОЗ (ред. от 27.10.2010) «О залоговом фонде Липецкой области», от 26.03.2004 № 97-ОЗ (ред. от 16.10.2007) «О приватизации государственного имущества Липецкой области», от 18.08.2010 № 410-ОЗ «Об особенностях отчуждения не- движимого имущества, находящегося в государственной собственности Липецкой области или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства», а также постановлениями администрации Липец- кой области от 08.09.2006г. № 124 «Об утверждении правил подготовки и принятии решений об условиях приватизации областного имущества», от 06.07.2004 г. № 122 «Об утверждении положения об организации продажи областного имущества без объявления цены», от 02.09.2004 г. № 154 «О размере и видах затрат на органи- зацию и проведение приватизации областного имущества», от 27.12.2004 № 216 (ред. 06.11.2009) «Об утверждении методики расчета арендной платы при сдаче объектов областной собственности в аренду». Продолжение. Начало на 5–7-й стр. Продолжение на 9-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz