Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 4/24382/ 11 ЯНВАРЯ 2013 7 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Статья 3.2 Настоящей статьей устанавливается ответственность за неисполнение реше- ний органов опеки и попечительства, деятельность которых регулируется нормами Гражданского и Семейного кодексов Российской Федерации. В соответствии с пунктом «о» статьи 71 Конституции Российской Федерации гражданское законодательство находится в исключительном ведении Российской Федерации. Административная ответственность за неисполнение или ненадле- жащее исполнение родителями или иными законными представителями несовер- шеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних предусмотрена статьей 5.35 КоАП РФ. В связи с указанным нормы статьи 3.2 КоАП области, устанавливающие адми- нистративную ответственность за неисполнение либо создание препятствий для исполнения законных решений органов опеки и попечительства, входят в противо- речие с федеральным законодательством. Практика применения статьи 3.2 КоАП Липецкой области отсутствует. Статья 3.4. Ответственность за неисполнение или воспрепятствование исполнению поста- новлений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, за исключе- нием постановлений о применении мер воздействия в отношении несовершенно- летних, их родителей или законных представителей, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, установлена Законом Липецкой обла- сти от 27 декабря 2007 года № 114-ОЗ. В соответствии со ст. 2.3 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, может быть освобождено от административной ответственности комиссией по делам несовер- шеннолетних и защите их прав с применением мер воздействия, предусмотренных федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. Указанные меры воздействия определены в Положении о комиссии по делам несовершеннолетних, утвержденном Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 года (в редакции Закона Российской Федерации от 25 фев- раля 1993 года № 4549-1 «О внесении изменений в Закон РСФСР «О Конституци- онном суде РСФСР», Закон РСФСР «О государственной налоговой службе РСФСР» и Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденное Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 года»). Административная ответственность за неисполнение или воспрепятствование исполнению постановлений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав предусмотрена и законодательством ряда субъектов Российской Федерации. Решением Сахалинского областного суда от 10 октября 2011 года по делу № 3-30/2011 положения Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» в части установления ответственности за неисполнение или воспрепятствование ис- полнению постановлений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав были признаны недействующими. В своем решении суд указал, что «в соответствии с частью 1 статьи 4 Федераль- ного закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые в порядке, установленном за- конодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Россий- ской Федерации, входят в систему профилактики безнадзорности и правонаруше- ний несовершеннолетних. В рамках предоставленных указанным Федеральным законом полномочий комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают постанов- ления (пункт 3 статьи 6, часть 2 статьи 8.1, часть 1 статьи 26, пункт 2 части 1 статьи 27) о проведении индивидуальной профилактической работы в отношении несо- вершеннолетних; об исключении из специального учебно-воспитательного учреж- дения; постановление комиссии, содержащее ходатайство о направлении несо- вершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа и другие. Кроме того, статьями 22.1, 23.2 и 29.9 КоАП РФ комиссии по делам несовер- шеннолетних и защите их прав уполномочены рассматривать дела об администра- тивных правонарушениях в отношении несовершеннолетних и выносить соответ- ствующие постановления об административных правонарушениях. Из диспозиции оспариваемой части 2 статьи 4 Закона Сахалинской области № 490 следует, что данная норма распространяет свое действие на все, без исклю- чения, постановления комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Однако согласно пункту 5 части 1 статьи 1.3 КоАП РФ установление порядка ис- полнения постановлений о назначении административных наказаний отнесено к ведению Российской Федерации. Следовательно, ответственность за неисполнение постановлений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по делам об административных правонарушениях и за создание препятствий для их исполнения может быть уста- новлена только федеральным законодательством. Исходя из административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ, рассмотрение которых отнесено к подведомственности комиссий по делам несо- вершеннолетних и защите их прав, и положений главы 3 указанного Кодекса комис- сии могут выносить постановления о назначении административных наказаний в виде предупреждения или административного штрафа. Административная ответственность за неуплату административного штрафа установлена статьей 20.25 КоАП РФ. Таким образом, часть 2 статьи 4 Закона Сахалинской области № 490 в той части, в которой она распространяется на постановления комиссий по делам об административных правонарушениях, противоречит федеральному законодатель- ству, так как ею в указанной части осуществлено регулирование по вопросу, имею- щему федеральное значение.» Определением Верховного суда Российской Федерации от 14 декабря 2011 года № 64-Г11-36 данное решение Сахалинского областного суда оставлено без изменения. С учетом указанных судебных актов целесообразно рассмотреть вопрос о соот- ветствии положений статьи 3.4 КоАП Липецкой области требованиям федерально- го законодательства. На практике статья 3.4 КоАП области в 2008—2011 годах не применялась. Статья 3.5 Ответственность за несоблюдение административных регламентов предостав- ления государственных или муниципальных услуг и исполнения государственных или муниципальных функций, утвержденных нормативными правовыми актами администрации области или органами местного самоуправления, введена Законом Липецкой области от 3 марта 2010 года № 367-ОЗ. Федеральным законом от 03.12.2011 года № 383-ФЗ Кодекс Российской Фе- дерации об административных правонарушениях дополнен статьей 5.63, устанав- ливающей административную ответственность за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. В части первой и второй указанной статьи речь идет о нарушении порядка предоставления государственной услуги федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации. Частью третьей данной статьи предусмотрена ответственность за нарушение должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на на- рушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению. Вышеуказанным Федеральным законом от 3.12.2011 года № 383-ФЗ одновре- менно были внесены изменения в Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», который был дополнен главой 2.1 «Порядок досудебного (внесудебного) обжалования за- явителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государ- ственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предостав- ляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального слу- жащего», устанавливающей случаи, когда заявитель может обратиться с жалобой, а также общие требования к порядку подачи жалобы и ее рассмотрения. В соответствии со статьей 11.2 указанной главы порядок рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Правительством РФ. В случае если такой порядок установлен федеральным за- коном, то применяются нормы федерального закона. Особенности подачи и рас- смотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Фе- дерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муници- пальных служащих устанавливаются в соответствеии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. В то же время, согласно части шестой данной статьи, жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделен- ным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, долж- ностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. При этом, в соответствии с частью десятой данной статьи положения Феде- рального закона «Об организации предоставления государственных и муниципаль- ных услуг», устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Россий- ской Федерации». Анализ административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных нормативными правовыми актами админи- страции Липецкой области и органов местного самоуправления Липецкой области, показывает, что в части регламентов порядок и сроки рассмотрения жалоб установ- лены в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обраще- ний граждан Российской Федерации» (Административный регламент проведения проверок на территории Липецкой области при осуществлении государственного контроля за применением тарифов (цен, надбавок, расценок, ставок, сборов, плат и т.п.) на товары (услуги) в электроэнергетике, теплоснабжении, коммунальном комплексе, газовой отрасли и на топливо, утвержденный приказом управления энергетики и тарифов Липецкой обл. от 04.02.2011 № 01-03/44-1, административ- ный регламент инспекции государственного строительного надзора Липецкой об- ласти проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, утвержденный приказом инспекции государственного строительного надзора Липецкой области от 30 декабря 2011 года № 1742, административный регламент управления физической культуры, спорта и туризма Липецкой области исполнения государственной функции «Государственная аккредитация региональных спортив- ных федераций», утвержденный приказом управления физической культуры, спор- та и туризма Липецкой области от 29 марта 2012 года № 160-О, административный регламент Липецкого муниципального района Липецкой области по предоставле- нию муниципальной услуги «Разрешение на строительство», утвержденный поста- новлением администрации Липецкого муниципального района Липецкой области от 8 июня 2012 года № 500 и другие). Таким образом, редакция статьи 3.5 КоАП Липецкой области подлежит уточне- нию в части ответственности должностного лица за нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги либо незаконный отказ или уклонение от принятия такой жалобы к рассмотрению, в связи с урегулированием данного вопроса на феде- ральном уровне. Соответствующие изменения потребуются и в ряд администра- тивных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, ут- вержденных нормативными правовыми актами администрации и органов местного самоуправления области Полномочиями по составлению протоколов об административных правона- рушениях, предусмотренных статьей 3.5 КоАП Липецкой области, наделены долж- ностные лица, уполномоченные главой администрации области, руководителями исполнительных органов государственной власти области. Рассмотрение дел дан- ной категории отнесено к компетенции мировых судей. На сегодняшний день практика применения статьи 3.5 КоАП Липецкой области отсутствует. Статья 4.1. Настоящей статьей предусматривается административная ответственность за невыполнение установленных законом области требований в области охраны окру- жающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности. Такие требования установлены статьей 13 Закона Липецкой области от 08.01.2003 года № 33-ОЗ (ред.от 24.02.2012) «Об охране окружающей среды в Ли- пецкой области». Данные требования предъявляются к юридическим, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Полномочиями по составлению протоколов об административных правонару- шениях по статье 4.1 КоАП области наделены должностные лица управления эколо- гии и природных ресурсов и должностные лица органов местного самоуправления, уполномоченные руководителями данных органов. Рассматриваются дела данной категории управлением экологии и природных ресурсов и административными ко- миссиями. Всего за 2008—2011 годы по статье 4.1 КоАП области было рассмотрено 471 дело, по которым вынесено 454 постановления о назначении наказания в виде предупреждения или штрафа и 17 постановлений о прекращении производства по делу. Из числа указанных дел 446 дел, или 95%, рассмотрено Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области. Основные нарушения по статье 4.1 КоАП области были связаны с отсутствием производственного экологического контро- ля, отсутствием природоохранных мероприятий, сжиганием отходов (в том числе стерни пожнивных остатков), складирование отходов вне объектов размещения отходов. В информации прокуратуры Липецкой области о результатах мониторинга по- ложений Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях от 29 октября 2012 года за № 22/2-14-2012 указывается на наличие требований в сфере охраны окружающей природной среды в Законе РФ от 21.02.1992 года № 2395-1 «О недрах», Федеральных законах от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окру- жающей среды», от 14.03.1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», от 24.04.1995 года № 52-ФЗ «О животном мире», от 30.03.1999 года № 52-ФЗ (ред.от 25.06.2012) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии на- селения», Земельным, Лесном и Водном кодексах РФ и других. Ответственность за административные правонарушения в сфере охраны окружающей среды и приро- допользования установлена главой 8 КоАП РФ. На основании изложенного, положения статьи 4.1 КоАП Липецкой области под- лежат редактированию. Статья 4.2 В докладе Липецкого областного Совета депутатов за 2008 год «О состоянии законодательства Липецкой области» уже говорилось о недостаточном исполь- зовании потенциала норм природоохранной направленности Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях, в том числе статьи 4.2, предусма- тривающей ответственность за действия (бездействие), которые могут привести к гибели редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или рас- тений, занесенных в Красную книгу Липецкой области, к сокращению их численно- сти или нарушению среды обитания, а также ответственность за уничтожение ред- ких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, за- несенных в Красную книгу Липецкой области, совершение действий (бездействия), которые повлекли сокращение их численности или нарушение среды обитания. Одной из причин незначительного количества дел по данной статье называлась низкая выявляемость данных административных правонарушений, в связи с чем предлагалось рассмотреть вопрос о наделении соответствующими полномочиями должностных лиц Областного государственного учреждения «Охотничьи и водные биоресурсы». Практика применения статьи 4.2 КоАП Липецкой области продолжает оставать- ся низкой. Полномочиями по составлению протоколов по данной статье наделены должностные лица управления экологии и природных ресурсов Липецкой области, органов местного самоуправления, члены административных комиссий. За 2008 год Управлением экологии и природных ресурсов области рассмотрено одно административное дело, по которому вынесено постановление о прекраще- нии производства по делу за отсутствием состава правонарушения. Одно дело рассмотрено в 2008 году административной комиссией, по которому вынесено по- становление о назначении административного штрафа. Статья 4.3 Ответственность по статье 4.3 КоАП области предусмотрена за нарушение пра- вил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, установ- ленных нормативным правовым актом области. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ по утверждению правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах закре- плены в пункте 7 статьи 25 Водного кодекса Российской Федерации. Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Липецкой области утверждены постановлением Липецкого областного Совета де- путатов от 21 июня 2007 года № 306-пс. В своей информации о результатах мониторинга положений Кодекса Липец- кой области об административных правонарушениях от 29 октября 2012 года за № 22/2-14-2012 прокуратура Липецкой области указывает на наличие Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам граж- данской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29 июня 2005 года № 502. Установление административной ответ- ственности за нарушения правил и норм, предусмотренных федеральными закона- ми и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относится к исключительному ведению Российской Федерации. Сопоставительный анализ перечня запретов при плавании на маломерных судах, содержащихся в Правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных судах Липецкой области, с Правилами пользования маломерными судами на водных объектах Рос- сийской Федерации свидетельствует о том, что в Правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных судах Липецкой области не установлено иного правового регулирования, чем это предусмотрено федеральным законода- тельством. Протоколы об административных правонарушениях по статье 4.3 КоАП области вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) и главные специалисты, консультанты и начальники отдела государственного контроля управ- ления экологии и природных ресурсов области. По данным Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, в 2008—2011 годах данная категория дел не рассматривалась. Статья 4.4 Статьей 4.4 КоАП области предусматривается ответственность за нарушение правил пользования объектами животного мира, установленных нормативными правовыми актами Липецкой области. В соответствии со статьями 40 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» и статьей 23 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные за- конодательные акты Российской Федерации» правила охоты утверждаются уполно- моченным федеральным органом исполнительной власти. Правила использования объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам, утверждаются для каждого субъекта Российской Федерации органами государственной власти в соответствии с их полномочиями, установленными Федеральным законом «О жи- вотном мире». По данным Управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области типичными нарушениями правил пользования объектами животного мира по статье 4.4 КоАП области явля- ются нарушения режима особой охраны территорий государственных природных зоологических заказников регионального значения, связанные с нахождением на территории заказников без разрешения органов охотнадзора с оружием, капкана- ми, сетями и другими орудиями охоты, а также запрещенными орудиями рыбной ловли, нарушение запрета на движение моторных лодок на территории заказников в период двухмесячника покоя (с 10 апреля по 10 июня); нарушения ограничений и запретов на использование объектов животного мира в период весенней охоты на пернатую дичь; нарушения запрета производства охоты на отдельных территориях общедоступных охотничьих угодий. Данные ограничения и запреты установлены в постановлениях администрации Липецкой области: — от 16.08.1996 № 362 (ред. от 15.06.2009) «О реорганизации охотничье-про- изводственных участков, создании и расширении территорий зоологических за- казников»; — от 18.02.2009 № 36 (в ред. от 14.07.2010) «О запрете производства охоты на отдельных территориях общедоступных охотничьих угодий»; — от 14.09.2011 № 335 «Об установлении ограничений и запретов на исполь- зование объектов животного мира в целях любительской и спортивной охоты в пе- риод осенне-зимней охоты на пушных зверей, зайца и барсука 2011—2012 годов»; — от 01.08.2012 № 308 «Об определении видов разрешенной охоты и параме- тров осуществления охоты в закрепленных и общедоступных охотничьих угодьях». Таким образом, в Липецкой области отношения в сфере пользования объекта- ми животного мира регулируются нормативными правовыми актами в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов, административная ответственность за наруше- ние которых установлена в части 1 статьи 8.37 КоАП РФ. Так, в постановлении Пленума Верховного суда РФ от 18.10.2012 № 21 «О при- менении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» указывается, что объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ, является нарушение правил охоты, то есть требований к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Рос- сийской Федерации, в частности нахождение физических лиц в охотничьих угодьях с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами без соответствующего разрешения. Такие действия подлежат квалифика- ции по части 1 статьи 8.37 КоАП РФ в случае, если они не содержат признаков пре- ступления, предусмотренного статьей 258 УК РФ. При этом согласно части 5 статьи 23 Федерального закона «Об охоте и о сохра- нении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) определяются только виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях. В ведомственной целевой программе «Обеспечение устойчивого существова- ния и использования объектов животного мира и водных биоресурсов» (2012—2014 годы), утвержденной приказом Управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области от 14.12.2011 № 99, отмечается, что в условиях недостаточной разработанности нормативно- правовой базы в сфере регулирования отношений в процессе охраны и исполь- зования животного мира необходимо разрабатывать и вносить на утверждение органом государственной власти области типовые условия пользования животным миром для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, готовить про- екты ряда дополнений и применений в КоАП Липецкой области в направлении повышения ответственности за различные формы нарушений природоохранного законодательства, особенно в разделе особо охраняемых природных территорий. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.4 КоАП Липецкой области, вправе составлять начальники отделов и главные спе- циалисты управления по охране, использованию объектов животного мира и во- дных биологических ресурсов области, а также руководители, охотоведы, главные специалисты, специалисты государственного учреждения, уполномоченного ад- министрацией области в сфере охраны, использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов. По данным Управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области в 2008—2011 году по статье 4.4 КоАП области было рассмотрено 1285 дел. Статья 4.5 Отношения в сфере недропользования на территории Липецкой области регу- лируются Законом Липецкой области от 01.12.2008 № 211-ОЗ (ред. от 01.10.2012) «О правовом регулировании некоторых вопросов природопользования в Липецкой области». Часть 1 статьи 4.5 КоАП Липецкой области предусматривает ответственность за нарушение порядка добычи общераспространенных полезных ископаемых соб- ственниками, владельцами земельных участков, установленного администрацией области. С 29 июня 2011 года применяется Порядок добычи общераспространенных полезных ископаемых и строительства подземных сооружений для своих нужд, а также устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, утвержденный постановлением администрации Липецкой об- ласти от 01.06.2011 № 198. Ранее такой порядок был установлен постановлением администрации Липец- кой области от 15.08.2006 г. № 109 «О порядке добычи общераспространенных по- лезных ископаемых собственниками, владельцами земельных участков». Часть 2 статьи 4.5 КоАП Липецкой области предусматривает ответственность за нарушение установленного нормативным правовым актом области порядка оформления, государственной регистрации, выдачи, учета и хранения лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространен- ных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участ- ками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплу- атации подземных сооружений, не связанными с добычей полезных ископаемых на территории области. Данные вопросы регулируются Положением о порядке оформления, пере- оформления государственной регистрации, выдачи, учета и хранения лицензий на право пользования участками недр местного значения на территории Липецкой об- ласти, утвержденным постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 06.07.2006 г. № 1320-пс (ред. от 20.09.2012). Приказом управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 29.06.2012 № 115 утвержден административный регламент предоставления го- сударственной услуги по лицензированию пользования участками недр местного значения на территории Липецкой области. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.5 КоАП области, составляются должностными лицами Управления экологии и природных ресурсов, по данным которого за 2008—2011 годы по указанной статье было рассмотрено 12 дел и назначено наказание в виде административного штра- фа. Статья 4.6 Настоящая статья предусматривает ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов. В соответствии с частью 2 статьи 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» правила рыболовства утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнитель- ной власти для каждого рыбохозяйственного бассейна. Приказом Росрыболовства от 08.09.2008 года № 149 (ред. от 14.01.2011) утверждены Правила рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, который включает в себя Черное и Азовское моря с бассейнами впадающих в них рек и все водные объекты рыбохозяйственного значения, в том числе и Липецкой области, за исключением прудов и обводненных карьеров, находящихся в собственности субъектов Россий- ской Федерации, муниципальной и частной собственности. С 17 июля 2012 года постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 года № 666 полномочие по из- данию нормативных правовых актов, устанавливающих правила рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна, передано Минсельхозу России. На федеральном уровне ответственность за нарушение правил рыболовства установлена частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ. В связи с изложенным, Законом Липецкой области от 07.07.2009 года № 285-ОЗ в статью 4.6 КоАП Липецкой области были внесены изменения, связанные с уточне- нием диспозиции и установлением ответственности за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов в прудах и обводненных карьерах, находящихся в областной или муниципальной собственности субъектов Российской Федерации. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.6 КоАП области, вправе составлять начальники отделов и главные специалисты управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биоло- гических ресурсов области, а также руководители, охотоведы, главные специали- сты, специалисты государственного учреждения, уполномоченного администра- цией области в сфере охраны, использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов. По данным Управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биоресурсов Липецкой области за 2008—2011 годы по статье 4.6 КоАП Ли- пецкой области рассмотрено 1999 дел, из них прекращено — 31 дело (что состав- ляет 1,5% от количества рассмотренных дел). Статья 5.1 Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зда- ниях, строениях, сооружениях с нарушением или вне схемы размещения нестаци- онарных торговых объектов, утвержденных органами местного самоуправления, влечет за собой административную ответственность, предусмотренную статьей 5.1 КоАП Липецкой области. Административная ответственность по данной статье в виде предупреждения или штрафа применяется к субъектам предпринимательской деятельности: ли- цам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юри- дического лица, которые несут административную ответственность как должност- ные лица и юридическим лицам. Необходимо отметить, что редакция статьи 5.1 КоАП Липецкой области была изменена Законом Липецкой области от 07.09.2011 года № 554-ОЗ в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой де- ятельности в Российской Федерации». Предыдущая редакция статьи имела более широкую сферу распространения и устанавливала административную ответствен- ность граждан, должностных лиц и юридических лиц за невыполнение требований к осуществлению торговой деятельности, установленных органами местного само- управления. Согласно статье 2 Федерального закона № 381-ФЗ нестационарный торговый объект — торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависи- мости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение. Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зда- ниях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой разме- щения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспе- ченности населения площадью торговых объектов (часть 1 статьи 10 Федерального закона № 381-ФЗ). Целью построения схемы является достижение на соответствующей терри- тории нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов — основных критериев оценки доступности продовольственных и непро- довольственных товаров для населения и удовлетворения спроса на такие товары. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и ут- верждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 10 Федерального закона № 381-ФЗ). Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Липецкой области утвержден приказом Управления потребительского рынка и ценовой политики Ли- пецкой области от 12 октября 2011 года № 241. В настоящее время схемы размещения нестационарных торговых объектов разработаны и утверждены органами местного самоуправления всех муниципаль- ных образований Липецкой области. По состоянию на 01.01.2012 года практика привлечения к административной ответственности по статье 5.1 КоАП области с учетом изменений, внесенных Законом Липецкой области от 07.09.2011 № 554-ОЗ, не сформирована. Продолжение. Начало на 5–6-й стр. Продолжение на 8-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz