Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

15 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 30/24408/ 15 ФЕВРАЛЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Приказ управления записи актов гражданского состояния и архивов Липецкой области № 3 от 11.01.2013, г. Липецк é· ÛÚ‚Â  ʉÂÌËË Ä‰ÏËÌËÒÚ  ‡ÚË‚ÌÓ„Ó  „·ÏÂÌÚ‡ ËÒÔÓÎÌÂÌË fl „ÓÒÛ‰‡  ÒÚ‚ÂÌÌÓÈ ÙÛÌ͈ËË В целях осуществления контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации и в соответствии с Порядком разработки и утвержде- ния административных регламентов исполнения государственных функций испол- нительными органами государственной власти Липецкой области, утвержденным постановлением администрации Липецкой области от 9 августа 2011 г. № 282 при- казываю: Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции «Контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Феде- рации на территории Липецкой области» (прилагается). Начальник управления Р. ЧЕКМАЧЁВА Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Наименование государственной функции. Контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Феде- рации на территории Липецкой области (далее — государственная функция). Административный регламент «Контроль за соблюдением законодательства об ар- хивном деле в Российской Федерации на территории Липецкой области» (далее — Рег- ламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и адми- нистративных действий управления записи актов гражданского состояния и архивов Липецкой области при исполнении государственной функции. 2. Наименование государственного органа, непосредственно исполняющего госу- дарственную функцию. Исполнение государственной функции осуществляется управлением записи актов гражданского состояния и архивов Липецкой области (далее – Управление). 3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государствен- ной функции. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации; Гражданским кодексом Российской Федерации; Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ); Федеральным законом от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Рос- сийской Федерации»; Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обра- щений граждан Российской Федерации»; Федеральным законом от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обще- ствах»; Федеральным законом от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограни- ченной ответственностью»; Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и му- ниципальных унитарных предприятиях»; Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридичес- ких лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного конт- роля (надзора) и муниципального контроля» (далее —Федеральный закон № 294-ФЗ); постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 ап- реля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государс- твенного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Приказ № 141); приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года № 19 «Об утверждении Правил организации хранения, комплек- тования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и биб- лиотеках, организациях Российской академии наук»; приказом Федеральной архивной службы России от 18 февраля 2002 года № 18 «Об организации работы архивных органов по реализации Федерального закона «О введе- нии в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушени- ях»; приказом Главного архивного управления при Совете Министров СССР от 5 сентября 1985 года № 263 «Об утверждении основных правил работы ведомственных архивов»; распоряжением администрации Липецкой области от 14.04.2009 № 166-р «Об ут- верждении Положения об Управлении записи актов гражданского состояния и архивов Липецкой области»; настоящим Регламентом. 4. Предмет государственного контроля. Предметом государственного контроля является соблюдение законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Липецкой области. 5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного кон- троля в соответствии с федеральным законодательством. Специалисты при осуществлении государственного контроля имеют право: запрашивать документы и иные необходимые для проведения проверки сведения; получать доступ в пределах своей компетенции к базам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации; назначать экспертизу в случае, когда для разъяснения вопросов, возникающих в ходе исполнения государственной функции, необходимо экспертное заключение лица, обладающего специальными знаниями и навыками, в том числе для проведения экспер- тизы с применением технических средств, технико-технологической экспертизы; получать доступ на территорию, в используемые проверяемым лицом при осущест- влении деятельности здания, строения, сооружения, помещения; осуществлять иные, не противоречащие законодательству и соответствующие пол- номочиям Управления права. Специалисты при осуществлении государственного контроля обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с зако- нодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области архивного дела; соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого лица; проводить проверку на основании приказа начальника Управления, заместителя на- чальника Управления о ее проведении; проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выезд- ную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа на- чальника Управления, и в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, после согласования с органом прокуратуры; не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, его уполномоченному представителю присутство- вать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к пред- мету проверки; предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, его уполномоченному представителю, присутству- ющим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представи- теля проверяемого лица, его уполномоченного представителя с результатами проверки; учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жиз- ни, здоровья людей, безопасности государства, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов проверяемых лиц; доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемым ли- цом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом; не требовать от проверяемого лица документы и иные сведения, представление ко- торых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, его упол- номоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента; осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок; в случае выявления нарушений проверяемым лицом требований законодательства об архивном деле в пределах своих полномочий: выдать проверяемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений (да- лее – предписание) с указанием сроков их устранения; принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупрежде- нию, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, обес- печению безопасности государства, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 6. Описание результатов исполнения государственной функции. Результатом исполнения государственной функции является оценка соблюдения на территории Липецкой области юридическими лицами, индивидуальными предпринима- телями законодательства об архивном деле, а в случае выявления при проведении про- верки нарушений — принятие мер, направленных на их пресечение, и (или) устранение последствий таких нарушений, в том числе, мер по привлечению лиц, их допустивших, к ответственности. Исполнение государственной функции заканчивается следующими юридическими фактами: составлением акта проверки по установленной форме (приложение 2 к Регламенту); выдачей предписания (приложение 3 к Регламенту) в случае выявления в ходе прове- дения проверки нарушений законодательства об архивном деле; составлением протокола об административных правонарушениях (далее – Протокол) и направлением его судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении (приложение 4 к Регламенту) — в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административно- го правонарушения, предусмотренного КоАП РФ и в соответствии с полномочиями. 7. Государственная функция исполняется в отношении юридических лиц и индивиду- альных предпринимателей. От имени юридических лиц могут выступать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности, от имени индивиду- ального предпринимателя — его уполномоченный представитель. Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ 8. Порядок информирования об исполнении государственной функции. Местонахождение и почтовый адрес Управления: 398050, г. Липецк, пл. Ленина-Со- борная, д. 3. Телефон/факс: (4742) 27-74-30, справочные телефоны: (4742) 78-19-75, 78-19-29 Электронный адрес: zags@admlr.lipetsk.ru www.uzags.com График работы Управления: понедельник, вторник, среда, четверг – с 8.30 до 17.30; пятница – с 8.30 до16.30; время перерыва – с 13.00 до 13.48. Информация предоставляется посредством: личного обращения; средств телефонной, почтовой, электронной связи; информационно-телекоммуникационных сети Интернет. Консультационная помощь по вопросам исполнения государственной функции ока- зывается специалистами. При ответах на обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам исполнения государственной функции (хода ее исполнения). Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о на- именовании Управления, а также фамилии, имени, отчества (при наличии), должности специалиста, принявшего звонок. Принявший телефонный звонок специалист при невозможности самостоятельно от- ветить на поставленные вопросы переадресовывает (переводит) его на другого специа- листа и (или) сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес обратившегося в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Управлении. При консультировании в электронном виде ответ на обращение направляется в фор- ме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в срок, не превы- шающий 30 календарных дней со дня регистрации в Управлении обращения, поступив- шего по электронной почте. 9. Информация об исполнении государственной функции размещается: в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официаль- ĉÏËÌËÒÚ  ‡ÚË‚Ì ˚ È  „·ÏÂÌÚ ËÒÔÓÎÌÂÌË fl „ÓÒÛ‰‡  ÒÚ‚ÂÌÌÓÈ ÙÛÌ͈ËË «äÓÌÚ  Óθ Á‡ ÒÓ·Î ˛ ‰ÂÌËÂÏ Á‡ÍÓÌÓ‰‡ÚÂθÒÚ‚‡ Ó· ‡  ı Ë‚ÌÓÏ ‰ÂΠ‚ êÓÒÒËÈÒÍÓÈ î‰  ‡ˆËË Ì‡ Ú  ËÚÓ  ËË ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË» ных сайтах Администрации Липецкой области и Управления; на информационном стенде, размещенном в Управлении. В электронной форме размещается следующая информация: ежегодный план проведения плановых проверок; текст Регламента; информации о проведенных проверках. 10. Сроки исполнения государственной функции. Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной), не может пре- вышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений специалистов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения проверки может быть продлен начальником Управ- ления, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микро- предприятий — не более чем на 15 часов. Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю. В случае если проводилась внеплановая выездная проверка с согласованием ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган проку- ратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки. Предписание оформляется непосредственно после завершения проверки. Протокол составляется в день выявления административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо дан- ных о должностном лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых воз- буждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение 2 суток с момента выявления административ- ного правонарушения. Протокол в течение 3 суток с момента его составления направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном право- нарушении. Сроки прохождения отдельных административных действий, необходимых для ис- полнения государственной функции, указаны в соответствующих пунктах раздела III Регламента. Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения 11. Исполнение государственной функции включает в себя следующие администра- тивные процедуры: проведение проверки; принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законода- тельством Российской Федерации, в случае выявления при проведении проверки нару- шений законодательства об архивном деле. Блок-схема последовательности административных действий при исполнении госу- дарственной функции приведена в приложении 1 к Регламенту. 12. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей специалис- тами в установленном Федеральным законом № 294-ФЗ порядке проводятся плановые и внеплановые проверки. Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок, проводимых Управлением, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый на- чальником Управления (далее — план проверок). Основанием для включения плановой проверки в план проверок является истечение трех лет со дня: государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринима- теля; окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивиду- ального предпринимателя; начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномочен- ный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. Основанием для проведения внеплановой проверки является: истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявлен- ного нарушения законодательства об архивном деле; поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных пред- принимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда объектам культурного наследия, причинении вреда объектам культурного наследия, нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); приказ начальника Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требо- вания прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринима- телей, основанием для которой является поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от ор- ганов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда объектам культурного насле- дия, о причинении вреда объектам культурного наследия, проводится после согласова- ния с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управ- ление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Плановые и внеплановые проверки проводятся: по месту нахождения Управления (далее — документарные проверки); с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности (далее — выездные проверки). Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не пред- ставляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, инди- видуального предпринимателя законодательству об архивном деле, без проведения соответствующего мероприятия по контролю. 13. Административное действие — принятие решения о проведении проверки. Основанием для принятия решения о проведении проверки является: плановая проверка соответствующего юридического лица, индивидуального пред- принимателя, установленная планом проверок; наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных в пун- кте 12 настоящего Регламента; наличие оснований для проведения выездной проверки, предусмотренных пунктом 12 Регламента. Административное действие осуществляется специалистами. При наличии оснований для принятия решения о проведении проверки, предусмот- ренных настоящим пунктом, осуществляется подготовка проекта приказа о проведении проверки: подготавливаются предложения по персональному составу специалистов, участву- ющих в проверке, а в случае необходимости привлекаемых к проверке экспертов (пред- ставителей экспертных организаций) для включения в проект приказа о проведении проверки; определяются цели и задачи проверки; определяются предмет и вид (выездная, документарная) проверки, даты ее начала и завершения; составляется перечень обязательных требований, соблюдение которых организа- цией является предметом проверки (со ссылкой на положения нормативных правовых актов, их устанавливающих), и необходимых для достижения целей и задач проверки мероприятий по контролю. Проект приказа о проведении проверки подготавливается в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом № 141. Проект приказа о проведении плановой проверки в срок не позднее 15 рабочих дней до даты начала проверки представляется на подпись и в течение 3 рабочих дней подпи- сывается начальником Управления. Не позднее дня, следующего за днем наступления событий, установленных в пункте 12 готовится проект приказа о проведении внеплановой проверки и подписывается на- чальником Управления. Результат административного действия — оформленный и подписанный начальни- ком Управления приказ о проведении проверки. 14. Административное действие — подготовка к проверке. Основанием для начала подготовки к проверке является подписание начальником Управления приказа о проведении проверки. Административное действие осуществляется специалистами. В ходе подготовки к проверке определяется перечень документов, которые необхо- димо изучить для достижения целей и задач проверки, в том числе находящихся в рас- поряжении Управления. При подготовке к плановой проверке направляется копия приказа о проведении проверки в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя по месту их нахождения (далее — Адрес) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным или любым доступным способом не позднее, чем в течение 3 рабочих дней до даты начала ее проведения. Копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки направляется в Адрес любым доступным способом не позднее чем за 24 часа до начала ее проведения за ис- ключением случая, установленного частью 17 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ. Результат административного действия — уведомление юридического лица, индиви- дуального предпринимателя о проведении проверки. 15. Административное действие — проведение документарной проверки. Основанием для проведения документарной проверки является приказ о проведе- нии документарной проверки. Административное действие осуществляется специалистами, уполномоченными на проведение проверки. Документарная проверка проводится уполномоченными специалистами, в срок, ус- тановленный пунктом 10 Регламента. В ходе документарной проверки рассматриваются документы, имеющиеся в распо- ряжении Управления и позволяющие оценить исполнение юридическим лицом, индиви- дуальным предпринимателем законодательства об архивном деле. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринима- телем законодательства об архивном деле, подготавливается проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе про- ведения документарной проверки документы (далее — запрос) и передается на подпись начальника Управления. Подписанный начальником Управления запрос с приложением заверенной печатью Управления копии приказа о проведении проверки направляется в Адрес в течение од- ного рабочего дня со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомле- нием о вручении, а также дублируется посредством факсимильной связи или электрон- ной почты. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Управление указанные в запросе документы. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоре- чия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у Управления, и (или) полученным в ходе осуществления проверки, в Адрес направляется письмо с информа- цией об этом и требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояс- нения в письменной форме. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить допол- нительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представ- ленных документов. Представленные пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошиб- кам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, подлежат рассмотрению. Результат административного действия — оценка соблюдения юридическими лица- ми, индивидуальными предпринимателями законодательства об архивном деле. 16. Административное действие — проведение выездной проверки. Основанием для проведения выездной проверки является приказ о проведении про- верки. Административное действие осуществляется специалистами, уполномоченными на проведение проверки. Выездная проверка проводится в сроки, установленные пунктом 10 Регламента. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, по прибытии к месту про- ведения проверки предъявляют руководителю или иному должностному лицу юридичес- кого лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю служебные удостоверения; знакомят с приказом о проведении проверки, полномочиями специалистов, проводящих проверку, ее целями, задачами и основаниями проведения, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экс- пертных организаций, привлекаемых к проведению проверки, со сроками и с условиями ее проведения, а также вручают под подпись заверенную печатью Управления копию указанного приказа и дают разъяснения по возникающим в этой связи вопросам; в слу- чае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ предъявляют копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного предста- вителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя специалисты, уполно- моченные на проведение проверки, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Регламентом, а также в целях подтверждения своих полномочий представить информа- цию об Управлении. В ходе проверки осуществляются мероприятия по контролю, предусмотренные Фе- деральным законом № 294-ФЗ. Визуальный осмотр осуществляется в присутствии руководителя, иного должностно- го лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя. При выявлении в ходе визуального осмотра фактов нарушений законодательства об архивном деле они фиксируются, о чем устно сообщается руководителю, иному долж- ностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, его уполно- моченному представителю. Впоследствии факты нарушений обязательных требований отражаются в акте проверки. В случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов, в ходе выездной проверки специалисты, уполномоченные на ее проведение, вправе потребовать для ознакомления документы юридического лица, индивидуального пред- принимателя по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной про- верки. Передача запрашиваемых документов осуществляется по описи. В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоя- тельств, препятствующих их представлению, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица, его уполномоченный представи- тель имеет право представить специалистам, уполномоченным на проведение провер- ки, письменное объяснение причин непредставления документов. В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя представить необходимые для проведения проверки документы в акте проверки производится соот- ветствующая запись. Результат административного действия — оценка соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем законодательства об архивном деле. 17. Административное действие — составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представи- теля проверяемого лица, его уполномоченного представителя. Основанием для составления акта проверки является ее завершение в установлен- ный срок, в случае проведения в ходе проверки исследований, специальных расследо- ваний, экспертиз — завершение мероприятий по контролю. Административное действие осуществляется специалистами, проводившими про- верку. Акт проверки составляется в двух экземплярах непосредственно в день завершения проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом № 141. В случае проведения исследований, специальных расследований, экспертиз акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней. Специалисты, проводившие проверку, подписывают каждый из экземпляров акта проверки. Специалист, проводивший проверку и несогласный с содержанием акта про- верки, излагает в письменной форме особое мнение, которое прилагается к акту про- верки. Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение за- конодательства об архивном деле, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (далее — приложения). Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предус- мотренных законодательством Российской Федерации. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя, а также в слу- чае их отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в озна- комлении с актом проверки, акт проверки с копиями приложений направляется в Адрес не позднее чем через 3 дня со дня завершения проверки заказным почтовым отправле- нием с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Управление. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в случае несогласия с фак- тами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получе- ния акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, ин- дивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление. Результат административного действия — оформление результатов проверки. 18. Административная процедура — принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления при проведении проверки нарушений законодательства об архивном деле, включает в себя следующие административные действия: выдачу предписания; составление протокола об административных правонарушениях и направление его судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об админист- ративном правонарушении. 19. Административное действие — выдача предписания. Основанием для выдачи предписания является выявление при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем законодательства об архивном деле. Административное действие осуществляется специалистами, проводившими про- верку. Предписание с указанием сроков их устранения составляется в двух экземплярах непосредственно после оформления акта проверки. Специалисты, проводившие проверку, подписывают каждый из экземпляров пред- писания. Один экземпляр предписания вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, его уполномоченному пред- ставителю под подпись. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного пред- ставителя, а также в случае их отказа поставить подпись в предписании предписание на- правляется в Адрес не позднее 3 дней со дня завершения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Результат административного действия — выдача юридическому лицу, индивидуаль- ному предпринимателю предписания с указанием сроков их устранения. 20. Административное действие — составление протокола об административных правонарушениях и направление судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении. Основанием для составления протокола об административных правонарушениях является выявление данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ и в соответствии с полномочиями специ- алистов. Протокол об административных правонарушениях и сопроводительное письмо к указанному протоколу направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномочен- ным рассматривать дело об административном правонарушении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 суток с момента составления протокола об административном правонарушении. В случае выявления в ходе проверки юридическим лицом, индивидуальным пред- принимателем соблюдения законодательства об архивном деле, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, по которому со- ставление протоколов об административных правонарушениях не входит в компетенцию должностных лиц Управления, материалы проверки в течение трех суток со дня завер- шения проверки представляются либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в соответствующий уполномоченный орган для возбуждения дела об административном правонарушении. Результат административного действия — составление протокола об администра- тивных правонарушениях и направление его судье, в орган, должностному лицу, уполно- моченным рассматривать дело об административном правонарушении. Окончание на стр. 16

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz