Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 4/24382/ 11 ЯНВАРЯ 2013 6 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ В 2011 году рассмотрено — 1242 дела (предупреждений — 725, наказаний в виде штрафа — 420, прекращено — 97). Количество рассмотренных дел в 2011 году выросло по сравнению с 2009 го- дом почти в 7 раз. При этом 300 дел (14,2%) рассмотрено по статье 5.3 КоАП Липецкой области «Нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов, в том числе требований к использованию и охране городских лесов», 73 дела (3,4%) — по статье 8.4 КоАП Липецкой области «Нарушение тишины и покоя граждан в ночное время», 1721 дело (81,2%) — по статье 8.10 часть 3 «Несоблюдение требо- ваний к обеспечению мер по содействию физическому, интеллектуальному, психи- ческому, духовному и нравственному развитию детей». Применение предупреждения в качестве основной меры ответственности объ- ясняется особым статусом субъектов административных правонарушений по де- лам, рассматриваемым комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав. Конечная цель привлечения несовершеннолетних к административной ответ- ственности — предупреждение их от противоправного поведения в дальнейшем, а не взыскание штрафных санкций. Законом Липецкой области от 07.07.2009 № 285-ОЗ «О внесении изменений в Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях» были внесены изменения в части определения меры ответственности родителей, законных пред- ставителей, лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, юридических и должностных лиц за несоблюдение требований к обеспечению мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному раз- витию детей, связанному с пребыванием лиц, не достигших 16-летнего возраста, в период с 22.00 до 06.00 часов (с 23.00 до 06.00 часов в летнее время) в обществен- ных местах без сопровождения взрослых. Был расширен перечень запрещенных мест отдыха и досуга для несовершеннолетних и введена административная ответ- ственность граждан, юридических, должностных лиц и родителей (лиц, их заменя- ющих), предусмотрены штрафные санкции за указанные правонарушения. В 2010 году Законом Липецкой области от 24.05.2010 № 392-ОЗ «О внесении изменений в Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях» полномочие по рассмотрению дел об административной ответственности, пред- усмотренных частью 3 ст. 8.10 КоАП области передано в компетенцию комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. В связи с этим хотелось бы обратить внимание на следующее. Существуют две категории дел об административных правонарушениях, затра- гивающие интересы несовершеннолетних: дела, в которых несовершеннолетние выступают в качестве субъектов админи- стративной ответственности, и дела, в которых права и интересы несовершенно- летних являются объектами посягательства. С учетом роли комиссий по делам несовершеннолетних в области защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, именно им должно быть предоставле- но полномочие по рассмотрению обеих категорий дел. Кодексом Липецкой области комиссии наделяются только полномочием по рассмотрению дел об административных правонарушениях, совершенных несо- вершеннолетними, а также предусмотренных ч.3 статьи 8.10 КоАП в отношении ро- дителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей. За несоблюдение требований к обеспечению мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, предусмотренных ч.1,2 ст.8.10 КоАП Липецкой области, к ответственности при- влекают административные комиссии, за вовлечение несовершеннолетнего в деятельность по изготовлению, приобретению, хранению с целью сбыта, сбыту крепких спиртных напитков домашней выработки и (или) аппаратов для их получе- ния — мировые судья. В этой ситуации более логичным было бы, если рассмотрение всех дел, затра- гивающих права и интересы несовершеннолетних, в том числе по статьям 8.10 (ч.1, 2), 8.11 КоАП области, будет возложено на комиссии по делам несовершеннолет- них. 3) уполномоченные органы и учреждения органов исполнительной власти Липецкой области Органы и учреждения исполнительной власти Липецкой области, уполномочен- ные рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотрен- ных Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях, установ- лены статьей 12.3 КоАП Липецкой области. Полномочие по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП области, закрепляется в положениях о соответствующих органах исполнительной власти области. 1. Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области: в Положении об управлении экологии и природных ресурсов Липецкой обла- сти (утверждено распоряжением администрации Липецкой области № 251-р от 28.05.2009 г. (ред.от 04.09.2012) говорится: «4.2. Начальник Управления: — рассматривает дела об административных правонарушениях; — определяет перечень должностных лиц, уполномоченных составлять прото- колы об административных правонарушениях.» 2. Управление по охране, использованию объектов животного мира и водных биоресурсов Липецкой области: в Положении об управлении по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области (утверждено распоря- жением администрации Липецкой области № 514-р от 14.12.2010 г.) говорится, что одной из функций Управления является установление перечня должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных право- нарушениях, в соответствии с функциями, возложенными на Управление. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях, рассматривают начальник Управления и его заместитель. 3. Государственная жилищная инспекция Липецкой области: в Положении о Государственной жилищной инспекции Липецкой области (утверждено распоряжением администрации Липецкой области № 372-р от 04.09.2008 г. (ред. от 21.08.2012): «Госжилинспекция выполняет следующие функ- ции: 2.6. Устанавливает перечень должностных лиц, имеющих право составлять про- токолы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Рос- сийской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях, в соответствии с функциями Гос- жилинспекции. 4.6. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Липец- кой области об административных правонарушениях, рассматривает руководитель Госжилинспекции, его заместитель.» 4. Управление жилищно-коммунального хозяйства области: в Положении об управлении жилищно-коммунального хозяйства Липец- кой области (утверждено распоряжением администрации Липецкой области от 26.07.2010 № 272-р (ред. от 23.08.2012): «Функции управления: 2.23. Устанавливает перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях, в соответствии с функ- циями Управления. 3.4. Дела об административных правонарушениях в соответствии с компетен- цией Управления рассматривает начальник Управления, его заместитель.» 5. Управление культуры и искусства Липецкой области: в Положении об Управлении культуры и искусства Липецкой области (утвержде- но распоряжением администрации Липецкой области от 29.01.2010 № 24-р (ред. от 07.09.2012): «Управление выполняет следующие функции: 2.18. Устанавливает перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Ли- пецкой области об административных правонарушениях, в соответствии с функци- ями, возложенными на Управление. 4.4. Дела об административных правонарушениях, в соответствии с функциями Управления, рассматриваются начальником Управления или его заместителями, в соответствии с должностными регламентами.» 6. Управление имущественных и земельных отношений области: в Положении об управлении имущественных и земельных отношений Ли- пецкой области (утв. распоряжением администрации Липецкой области от 07.10.2010 № 402-р (ред. от 31.08.2012): «4.2. Начальник Управления: — рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотрен- ных Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях, в соот- ветствии с компетенцией Управления; — определяет перечень должностных лиц, уполномоченных составлять прото- колы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Липец- кой области об административных правонарушениях». 7. Управление финансов Липецкой области: в Положении об Управлении финансов Липецкой области (утверждено рас- поряжением администрации Липецкой области от 24.08.2006 № 645-р (ред. от 17.05.2012): «Начальник управления: 3.3.6. Составляет протоколы и рассматривает дела об административных пра- вонарушениях в сфере финансов, предусмотренных Кодексом об административ- ных правонарушениях Липецкой области.» 8. Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области: в Положении об управлении потребительского рынка и ценовой политики Ли- пецкой области (утверждено распоряжением администрации Липецкой области от 09.07.2010 № 239-р (ред. от 07.09.2012): «Управление осуществляет следующие функции: 2.34. Устанавливает перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Ли- пецкой области об административных правонарушениях, в соответствии с функци- ями, возложенными на управление. 2.38. Рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмо- тренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях, в соответ- ствии с компетенцией управления. 4.4. Дела об административных правонарушениях, в соответствии с компетен- цией Управления, рассматривает начальник Управления, его заместители.» 9. Управление дорог и транспорта Липецкой области: в Положении об управлении дорог и транспорта Липецкой области (утверждено распоряжением администрации Липецкой области от 20.06.2012 № 267-р (ред.от 21.09.2012): «2.1. Управление осуществляет следующие функции: 2.1.42. Рассматривает дела об административных правонарушениях, уста- навливает перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Фе- дерации об административных правонарушениях и Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях, в соответствии с функциями, возложенными на Управление. 4.7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Ли- пецкой области об административных правонарушениях, рассматривают началь- ник Управления, его заместитель, начальники отделов». В соответствии со статьей 12.3 КоАП области дела об административных право- нарушениях, предусмотренных Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях, а также об административных правонарушениях за нецелевое использование средств областного бюджета, нарушение срока возврата средств областного бюджета, полученных на возвратной основе; нарушение сроков пере- числения платы за пользование средствами областного бюджета от имени органов исполнительной власти рассматривают руководители и заместители Управления экологии и природных ресурсов, Управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биоресурсов области, Государственной жилищной ин- спекции, Управления жилищно-коммунального хозяйства, Управление культуры и искусства, Управления имущественных и земельных отношений, Управления финансов, Управления потребительского рынка и ценовой политики, Управления дорог и транспорта Липецкой области, а от имени управления дорог и транспорта области рассматривают также начальники отделов. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП Липецкой области, а также об административных правонарушениях за нецелевое использование средств бюджета, нарушение срока возврата средств бюджета, по- лученных на возвратной основе; нарушение сроков перечисления платы за пользо- вание средствами бюджета составляются должностными лицами указанных выше органов в пределах установленной компетенции. Лица, уполномоченные составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.1, 4.3, 4.4, 4.6, 5.3, 8.3 КоАП Ли- пецкой области, устанавливаются непосредственно КоАП Липецкой области. Это главные специалисты, консультанты и начальник отдела государственного кон- троля Управления экологии и природных ресурсов (статьи 4.3, 8.3 КоАП Липецкой области); начальники отделов и главные специалисты Управления по охране, ис- пользованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов, а также руководители, охотоведы, главные специалисты, специалисты государственного учреждения, уполномоченного администрацией области в сфере охраны, исполь- зования объектов животного мира и водных биологических ресурсов (статьи 4.4, 4.6 КоАП Липецкой области); директора, главные лесничие, лесничие, инженеры по охране и защите леса, мастера леса, лесники федеральных государственных учреждений лесхозов, расположенных на территории Липецкой области (статья 5.3 КоАП Липецкой области); должностные лица управления труда и занятости об- ласти, уполномоченные руководителем управления (статья 3.1 КоАП Липецкой об- ласти). Почти во всех Положениях об указанных выше органах исполнительной власти области четко закрепляются полномочия по составлению протоколов, предусмо- тренных КоАП Липецкой области (статья 13.2), и указываются должностные лица, компетентные рассматривать дела об административных правонарушениях (статья 12.3 КоАП области). В то же время, в Положении об Управлении финансов Липецкой области, ут- вержденном распоряжением администрации Липецкой области от 24 августа 2006г. № 645-р (ред. от 17.05.2012г.), к полномочиям начальника управления отнесено и составление протоколов, и рассмотрение дел об административных правонарушениях. В соответствии с Положением об управлении экологии и при- родных ресурсов Липецкой области, утвержденным распоряжением администра- ции Липецкой области № 251-р от 28.05.2009 г. (ред.от 04.09.2012), рассматривать дела об административных правонарушениях может только начальник управления. Указанные нормы противоречат статьям 12.3 и 13.2 КоАП Липецкой области, в соответствии с которыми дела об административных правонарушениях, отне- сенных к компетенции управления финансов и управления экологии и природных ресурсов области, рассматриваются руководителями этих органов и их заме- стителями , а протоколы составляются должностными лицами указанных органов, уполномоченными руководителями. Положения об исполнительных органах государственной власти Липецкой об- ласти должны соответствовать и не противоречить нормам Кодекса Липецкой об- ласти об административных правонарушениях. Информация о результатах деятельности органов и учреждений органов испол- нительной власти Липецкой области по реализации полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях представлена в Приложении 2. Управление по охране, использованию объектов животного мира и водных био- логических ресурсов Липецкой области и Управление экологии и природных ресур- сов Липецкой области осуществляют активную работу по рассмотрению админи- стративных дел природоохранной направленности. Так, Управлением по охране, использованию объектов животного мира и во- дных биологических ресурсов области только за 2011 год рассмотрено 440 дел об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП области (по статье 4.4 «Нарушение правил пользования объектами животного мира» — 36 дел, по ста- тье 4.6 «Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов» — 404 дела). Типичными нарушениями правил пользования объектов животного мира, за кото- рые виновные привлекаются к административной ответственности по статье 4.4 КоАП области, являются: — нарушение режима особой охраны территорий государственных природных зоологических заказников регионального значения, а именно: запрета нахождения на территории заказников без разрешения органов охотнадзора с оружием, капка- нами, сетями и другими орудиями охоты, а также запрещенными орудиями рыбной ловли, а также повсеместно на всей территории заказников в период двухмесячни- ка покоя (с 10 апреля по 10 июня) запрещено движение моторных лодок; — нарушение ограничений, запретов на использование объектов животного мира в период весенней охоты на пернатую дичь, установленные постановлением администрации Липецкой области; — нарушение запрета производства охоты на отдельных территориях общедо- ступных охотничьих угодьях, установленного постановлением администрации об- ласти. Управлением экологии и природных ресурсов области за 2011 год рассмотре- но 364 дела об административных правонарушениях. Наибольшее количество — 61.5% составляют дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.3 «Нарушение правил благоустройства территорий поселений и город- ских округов, в том числе требований к использованию и охране городских лесов» и по статье 4.1 «Невыполнение требований в области охраны окружающей среды» — 38.2%. Основными нарушениями по статье 4.1 КоАП Липецкой области является отсутствие природоохранных мероприятий, сжигание отходов (в т.ч. стерни и пож- нивных остатков), складирование отходов вне объектов размещения отходов. В связи с принятием Закона Липецкой области от 31.08.2009 № 301-ОЗ «О правовом регулировании отношений в сфере сохранения, использования, попу- ляризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Липецкой области» стало возможным осуществление Управ- лением культуры и искусства области полномочий по государственному контролю в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения. В связи с этим в 2011 году было рассмотрено 2 дела об административных правонарушениях, предусмо- тренных статьей 6.1 КоАП Липецкой области. Управлением жилищно-коммунального хозяйства области дела об администра- тивных правонарушениях, предусмотренных КоАП Липецкой области, не рассма- тривались. Управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области за указанный период рассмотрено 78 дел (из них 6 — прекращено), Управ- лением земельных и имущественных отношений Липецкой области рассмотрено 3 дела, Государственной жилищной инспекцией рассмотрено 53 дела об админи- стративных правонарушениях (прекращено — 3). Управлением финансов Липецкой области за период с 2008 по 2011 гг. про- ведена определенная работа по предотвращению правонарушений в бюджетной сфере. Из представленной информации видно, что всего рассмотрено 50 дел, связанных с административными правонарушениями за нецелевое использование средств областного бюджета. Причем, в 2008 году их было — 4, в 2009 году — 6, в 2010 — 14, а уже в 2011 году — 26. Хотелось бы обратить внимание, что 64% от об- щего количества дел было прекращено (в 2011 году этот показатель— 65%) в связи с обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении, за давностью привлечения к ответственности и при малозначи- тельности. В связи с ликвидацией в декабре 2009 года Государственного учреждения «Ад- министративно-транспортная инспекция Липецкой области», в настоящее время дела об административных правонарушениях, предусмотренных главой 9 КоАП Липецкой области, рассматривает Управление дорог и транспорта Липецкой обла- сти. В 2010 году было рассмотрено — 13 административных дел, в 2011году — 133 дела. Наибольшее количество дел составляют дела об административных право- нарушениях, предусмотренных статьей 9.5 «Перевозка пассажиров транспортом общего пользования без заключения договора (контракта) с заказчиком (организа- тором) перевозок и (или) карточки допуска» и статьей 9.7 «Несоблюдение регуляр- ного маршрута и (или) согласованного с исполнительным органом государствен- ной власти области в сфере транспорта или органами местного самоуправления расписания движения транспортных средств, а также несоблюдение в этой части условий, вытекающих из договора, заключенного между заказчиком и перевоз- чиком». Дела, предусмотренные статьями 9.1, 9.2, 9.4 КоАП Липецкой области не рассматривались. 4) административные комиссии Административные комиссии являются постоянно действующими коллеги- альными органами, создаваемыми для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Липецкой области об администра- тивных правонарушениях. По количеству составов рассматриваемых правонарушений они являются лиде- рами. В их компетенцию входит рассмотрение дел об административных правона- рушениях, предусмотренных 18 статьями КоАП Липецкой области, а также за неце- левое использование средств местных бюджетов соответствующих муниципальных образований, нарушение срока возврата средств местных бюджетов соответству- ющих муниципальных образований, полученных на возвратной основе; нарушение сроков перечисления платы за пользование средствами местных бюджетов соот- ветствующих муниципальных образований. Деятельность административных комиссий регулируется Законом Липецкой области от 31.08.2004 года № 120-ОЗ (ред. от 18.08.2011) «Об административных комиссиях и наделении органов местного самоуправления государственными пол- номочиями по образованию и организации деятельности административных комис- сий, составлению протоколов об административных правонарушениях». В Липецкой области создано 23 административные комиссии, из которых 4 — в г. Липецке. Правовым актом органа местного самоуправления утверждаются: персо- нальный состав административной комиссии (часть 3 статьи 8 Закона № 120- ОЗ); решение о создании административной комиссии и регламент ее работы (часть 1 статьи 10 Закона № 120-ОЗ); сроки приема и рассмотрения предложе- ний по персональному составу административной комиссии, порядок их рас- смотрения (часть 5 статьи 10 Закона № 120-ОЗ). В настоящее время региональный законодатель сам наделяет органы местного самоуправления полномочиями по изданию актов, регулирующих статус админи- стративных комиссий. Законы, регулирующие наделение органов местного само- управления полномочиями по созданию, организации, деятельности и функциони- рованию административных комиссий, действуют в большинстве регионов. За период с 2008 по 2011 год административными комиссиями в нашей обла- сти рассмотрено 118492 дела об административных правонарушениях. Прослеживается тенденция роста рассматриваемых административными ко- миссиями дел. В 2008 году было рассмотрено 27002 дела, в 2009 году — 29564 дела, в 2010 году — 29264 дела об административных правонарушениях, в 2011 году — 32662 дела. В большинстве административных комиссий на постоянной оплачиваемой ос- нове исполняет свои обязанности только ответственный секретарь, в обязанности которого входит организационное обеспечение деятельности административной комиссии, в том числе ведение делопроизводства. Законом Липецкой области от 18.08.2011 № 531-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об административных комиссиях и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и ор- ганизации деятельности административных комиссий, составлению протоколов об административных правонарушениях» были внесены изменения. Теперь в состав административной комиссии, созданной в муниципальном образовании с числен- ностью проживающего населения свыше 49 тыс. человек, дополнительно входит помощник ответственного секретаря административной комиссии, который также исполняет свои обязанности на постоянной оплачиваемой основе. Благодаря это- му, 4 помощника работают в г. Липецке, 1 — в Ельце, и по одному в Усманском и Грязинском районах. Несмотря на это, осуществление государственных полномочий по организации деятельности административных комиссий, составлению протоколов об адми- нистративных правонарушениях создает для органов местного самоуправления непомерную нагрузку, что не может не сказаться на качестве рассмотрения дел об административных правонарушениях. Так, по всей области на постоянной оплачи- ваемой основе всего работают 30 человек (в среднем, например в 2011 году, каж- дый из них организовал и документально оформил рассмотрение 1089 дел). Увеличение количества рассматриваемых административными комиссиями дел должно сопровождаться и увеличением численности её членов, работающих на по- стоянной оплачиваемой основе. Рассматривая итоги деятельности административных комиссий по реализации Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях, можно обра- тить внимание на следующие факты. За 2008—2011 гг. по четырем статьям КоАП дела об административных право- нарушениях не рассматривались: статья 5.6. Нарушение границ, отделяющих территории кварталов, микрорайо- нов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских поселениях; статья 6.1. Нарушение установленных законом области требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного значения, их территорий и зон их охраны; статья 10.2. Нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на воз- вратной основе; статья 10.3. Нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетны- ми средствами. Законом Липецкой области от 14.07.2011 № 514-ОЗ «О внесении изменений в Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях» статьи 10.1- 10.3 признаны утратившими силу. Более подробно остановимся на этом вопросе в разделе «Показатели реализации Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях». По каждой из шести ниже указанных статей за период 2008—2011 гг. было рас- смотрено менее 30 дел об административных правонарушениях: статья 4.1. Невыполнение требований в области охраны окружающей среды; статья 4.2. Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений (1 дело в 2008 году); статья 5.13 Незаконное проникновение в подвалы, техподполья, на чердаки и другие подсобные помещения статья 6.2. Нарушение порядка распоряжения объектами, находящимися в собственности области, муниципальной собственности, и использования объектов нежилого фонда; статья 8.8. Нарушение требований по отлову безнадзорных домашних животных (1 дело в 2008 году); статья 10.1. Нецелевое использование бюджетных средств. Основная работа административных комиссий (74,2% всех рассмотренных дел) сосредоточена на привлечении к ответственности по статье 5.3 «Нарушение пра- вил благоустройства территорий поселений и городских округов, в том числе тре- бований к использованию и охране городских лесов», а также по статье 5.1 «Раз- мещение нестационарных торговых объектов с нарушением или вне схемы разме- щения нестационарных торговых объектов» (7,3% всех рассмотренных дел), статье 8.4 «Нарушение тишины и покоя граждан в ночное время» (6% всех рассмотренных дел), статье 8.5 «Нарушение правил содержания домашних животных и птиц» (8,8% всех рассмотренных дел). Таким образом, 96.3% рассмотренных административными комиссиями дел со- ставляют дела об административных правонарушениях, предусмотренных четырь- мя статьями КоАП Липецкой области. Результаты рассмотрения административными комиссиями по рассмотрению дел о составах административных правонарушений, отнесенных к их компетенции, приведены в Приложении 3. К полномочиям членов административных комиссий отнесено составление протоколов по всем делам, рассмотрение которых входит в компетенцию админи- стративных комиссий, а также по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.2, 5.8 КоАП Липецкой области. В 2008 году ответственными секретарями административных комиссий со- ставлено 568 протоколов, в 2009 году — 449 протоколов, в 2010 — 501 протокол, в 2011 — 690 протоколов, другими членами административных комиссий в 2008 году составлено 462 протокола, в 2009 — 361 протокол, в 2010 — 261 протокол, в 2011 — 452 протокола. Если проанализировать данные за 2011 год, то можно сде- лать вывод: членами административных комиссий составлено чуть более 3% всех поступивших на рассмотрение административных комиссий протоколов. Таким об- разом, основной задачей административных комиссий по-прежнему остается рас- смотрение дел об административных правонарушениях. На рассмотрение административных комиссий поступают материалы, состав- ляемые уполномоченными должностными лицами органов местного самоуправ- ления, участковыми уполномоченными полиции, другими сотрудниками органов внутренних дел, в том числе сотрудниками ДПС ГИБДД. Проанализировав результаты деятельности уполномоченных должностных лиц муниципальных районов Липецкой области, можно сделать следующие выводы. Протоколы по выявлению административных правонарушений уполномоченны- ми должностными лицами органов местного самоуправления составляются, в ос- новном, по статьям 5.1, 5.3, 8.5 КоАП Липецкой области. Чаще других выявлялись следующие нарушения правил благоустройства территорий сельских поселений (статья 5.3 КоАП Липецкой области), по которым составлялись протоколы: сброс и складирование мусора, металлолома, отходов строительного производства вне специально отведенных мест; непринятие своевременных мер по уничтожению сорной растительности и уборке прилегающей территории. В 2008 году должностными лицами органов местного самоуправления состав- лено 1788 протоколов, в 2009 году — 1402 протокола, в 2010 году — 1449 протоко- лов, в 2011 году — 1528 протоколов. Из этого видно, что количество составленных протоколов незначительно увеличивается. В общем числе рассматриваемых административными комиссиями дел количе- ство дел, рассматриваемых по протоколам, составленным должностными лицами органов местного самоуправления, не столь велико (например, в 2011 году — этот показатель составляет менее 5%). Наибольшее количество протоколов составлено должностными лицами орга- нов местного самоуправления г. Липецка и Грязинского района. Так, в 2011 году в г. Липецке составлено 470 протоколов (31% от общего количества составленных протоколов), в Грязинском районе — 327 протоколов (21%), т.е. 52% от общего ко- личества. Абсолютное большинство протоколов об административных правонарушениях составляется участковыми уполномоченными полиции, другими сотрудниками ор- ганов внутренних дел, в том числе ГИБДД, которые в дальнейшем направляются в административные комиссии и рассматриваются по существу. За период 2008—2011 гг. участковыми уполномоченными полиции, другими сотрудниками органов внутренних дел, в т.ч. сотрудниками ГИБДД, составлено 111329 протоколов — это 94% всех составленных протоколов об административ- ных правонарушениях. Итоги деятельности судей, уполномоченных органов и учреждений по рассмо- трению дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях, обобщены в Приложе- нии 4. ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ КОДЕКСА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Статья 3.1 Нарушение прав лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытываю- щих трудности в поиске работы, в области трудоустройства и занятости выражает- ся в незаконном отказе работодателя в приеме на работу лица, особо нуждающего- ся в социальной защите (кроме инвалидов) и испытывающего трудности в поиске работы, и направленного службой занятости для устройства на работу в пределах установленных законом области квот. Категории лиц, для которых вводится квотирование рабочих мест, условия и порядок их квотирования установлены Законом Липецкой области от 14 сентября 2000 года № 104-ОЗ «О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите» (в ред. от 07.10.2008). В соответствии с пунктами «ж» и «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты и трудовое законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Административная ответственность за нарушения законодательства о труде уста- новлена статьей 5.27 КоАП РФ. В связи с этим положения статьи 3.1 КоАП области противоречат федеральному законодательству. Данная позиция отражена и в информации прокуратуры Липец- кой области о результатах мониторинга положений Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях от 29 октября 2012 года за № 22/2-14-2012. По данным управления труда и занятости Липецкой области, в полномочия ко- торого входит составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.1 КоАП области, в 2008—2011 годах в результате про- веденных проверок, нарушений, предусмотренных данной статьей, не выявлено. Обращений вышеуказанной категории граждан, в связи с незаконными отказами в приеме на работу в счет установленной квоты, не поступало. Продолжение. Начало на 5-й стр. Продолжение на 7-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz