Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 250 /24628/28 ДЕКАБРЯ 2013 40 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Издается и распространяется в качестве спецвыпуска «Липецкой газеты». Страницы 5-40 являются ее составной частью согласно выходным данным, расположенным на 8-й стр. «ЛГ». Заказ № 14311. Индекс 52609. E-mail: od@pressa.lipetsk.ru, goszakupka@ pressa.lipetsk.ru. Контактные телефоны: 30-82-10, 30-82-11. Статья 1 Внести в Положение «О сделках с муниципальным имуществом», принятое решением Липецкого городского Совета депутатов от 01.11.2005 № 158 (в ред. решений Липецкого городского Совета депутатов от 28.12.2005 № 218, от 07.02.2006 № 258, от 21.03.2006 № 274, от 18.07.2006 № 372, от 28.11.2006 № 464, от 26.12.2006 № 507, от 03.04.2007 № 536, от 21.08.2007 № 622, от 29.11.2007 № 704, от 21.10.2008 № 914, от 22.01.2009 № 977, от 31.03.2009 № 1007, от 30.06.2009 № 1110, от 02.03.2010 № 1243, от 27.05.2010 № 41, от 25.11.2010 № 158, от 27.01.2011 № 217, от 26.07.2011 № 312, от 25.10.2011 № 349, от 27.11.2012 № 555) («Огни Липецка», 2005, 23 ноября; 2006, 25 января; «Липецкая газета», 2006, 17 фев- раля, 28 марта, 21 июля; «Огни Липецка», 2006, 20 декабря; «Липец- кая газета», 2006, 29 декабря; «Огни Липецка», 2007, 20 апреля, 05 сентября, 14 декабря; 2008, 01 ноября; «Липецкая газета», 2009, 14 февраля, 15 мая, 18 июля; 2010, 06 марта, 09 июня, 18 декабря; 2011, 02 февраля, 06 августа, 17 ноября; 2012, 08 декабря) следующие из- менения: 1) пункт 3 главы 1 изложить в следующей редакции: «3. Под муниципальным имуществом, в отношении которого со- вершаются сделки, понимается имущество, находящееся в муници- пальной собственности города Липецка. Под коммунальными объектами понимается муниципальное движимое и недвижимое имущество, предназначенное для исполь- зования в процессе производства товаров, работ и оказания услуг, стоимость которых устанавливается (ограничивается) уполномочен- ным тарифным регулятором (государственным или муниципальным), а также обслуживания и эксплуатации жилищного фонда. Под инженерной инфраструктурой понимается движимое и не- движимое имущество, предназначенное для использования (исполь- зуемое) в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, сбора, вывоза и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, озеленения, благоустройства, санитарно- гигиенической очистки придомовых территорий. Методика расчета годовой арендной платы за объекты инженер- ной инфраструктуры и коммунальные объекты применяется, если доля выручки от оказания услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства в общем объеме выручки арендатора за предшествующий год составляет не менее 70% при условии предоставления докумен- тов, подтверждающих объем выручки, полученной от обслуживания жилищного фонда.»; 2) главу 3 изложить в следующей редакции: «Глава 3. Передача муниципального имущества в аренду. 1. По договору аренды муниципальное имущество, в том числе включенное в перечень имущества, предназначенного для предо- ставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может быть предоставлено арендатору за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. 2. По договору аренды могут быть переданы здания, сооружения, помещения (в том числе вместе с земельными участками); объекты природопользования (кроме водных объектов); станки; машины; обо- рудование; автотранспортные средства; имущественные комплексы и иное муниципальное имущество, которое согласно действующему законодательству может быть передано в аренду. При передаче в аренду отдельно стоящих зданий арендатор обя- зан заключить договор аренды земельного участка в соответствии с действующим законодательством. Перечень объектов недвижимого имущества (кроме имущества казны), предполагаемого для сдачи в аренду, совокупной площадью более 100 кв. м, либо имущественный комплекс подлежит обязатель- ному согласованию с департаментом экономического развития. Для этого отраслевые департаменты направляют в департамент эконо- мического развития письменное обращение с указанием сведений по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Положению. В случае проведения конкурса или аукциона, по которому плани- руется передача недвижимого имущества площадью более 100 кв.м либо имущественного комплекса, департамент экономического раз- вития и отраслевые департаменты дают предварительное согласие на проведение торгов. Отраслевой департамент не согласовывает договоры аренды, за- ключенные по результатам проведенных торгов. 3. Арендодателем по договору аренды выступают муниципальные унитарные предприятия в отношении имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, и муниципальные учреждения, действующие от имени администрации города Липецка и по заданию собственника имущества, в отношении имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления. Арендодателем в отношении муниципального имущества, входя- щего в состав муниципальной казны города Липецка (далее – муници- пальная казна), выступает юридическое лицо, которое в соответствии с решением городского Совета является управляющим имуществом казны. 4. Муниципальное имущество передается в аренду по результа- там проведения конкурсов или аукционов на срок, установленный в извещении и документации о торгах, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных действующим законодательством. По решению городского Совета предоставляются следующие виды льгот (муниципальной преференции): – снижение значения коэффициента доходности (Кд) за аренду муниципального имущества с 1,0 до 0,1; – полное освобождение от уплаты арендной платы за аренду не- движимого имущества. Некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по трудоустройству и социальной реабилитации инвалидов, ветера- нов Великой Отечественной войны и участников боевых действий, а также в социально значимых сферах (культура, образование, здра- воохранение, физическая культура и спорт) и не осуществляющим предпринимательскую деятельность, передается в аренду без аукци- она и освобождается от арендной платы на срок до 5 лет по соглаше- нию сторон один объект недвижимого имущества, арендуемый под офис, в зависимости от количества членов перечисленных выше орга- низаций в следующих размерах: 25 кв. м – количество членов до 100 человек, 50 кв. м – количество членов до 200 человек, 75 кв. м – ко- личество членов более 200 человек. Указанным некоммерческим ор- ганизациям с количеством членов до 100 человек, осуществляющим деятельность на территории города Липецка более 5 лет, передается в аренду без проведения аукциона и освобождается от арендной пла- ты на срок до 5 лет по соглашению сторон один объект недвижимого имущества, арендуемый под офис в размере не более 50 кв. м. Документом, подтверждающим осуществление деятельности на территории города Липецка более 5 лет, является свидетельство о постановке на учет в налоговом органе города Липецка. 4.1. Для получения муниципальной преференции, предусмотрен- ной действующим законодательством и настоящим Положением, лица, претендующие на ее получение, обращаются с ходатайством в отраслевой департамент. К заявлению прилагаются следующие до- кументы: 1) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осу- ществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения; 2) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении ко- торого имеется намерение предоставить муниципальную преферен- цию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составля- ет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции; 3) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную префе- ренцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествую- щую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная пре- дусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация; 4) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, с указанием оснований для вхождения таких лиц в эту группу; 5) нотариально заверенные копии учредительных документов хо- зяйствующего субъекта. 4.2. Отраслевой департамент осуществляет подготовку обоснова- ния предоставления муниципальной преференции в течение тридца- ти дней, с указанием цели предоставления муниципальной преферен- ции и размера такой преференции, если она предоставляется путем передачи муниципального имущества. Обоснование вместе с документами, указанными в пункте 4.1, направляется на согласование в департамент финансов админи- страции города Липецка и департамент экономического развития, и при положительном результате по истечении тридцати дней со дня поступления обоснования документы передаются на рассмотрение в городской Совет. 5. Договоры аренды (за исключением коммунальных объектов и инженерной инфраструктуры) заключаются на срок до 5 лет в поряд- ке, установленном настоящим Положением. Договоры аренды имущества, входящего в состав муниципальной казны, могут заключаться на срок до 5 лет и сроком 5 и более лет, но не более 20 лет, по результатам заключения департамента экономи- ческого развития об экономической целесообразности заключения договора аренды. Арендодатель по договору аренды сроком 5 и более лет, но не бо- лее 20 лет не вправе: – в одностороннем порядке отказываться от действия долгосроч- ного договора аренды, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, и иных случаев, предусмотренных договором аренды; – вносить арендуемое по долгосрочному договору аренды не- движимое имущество в план приватизации недвижимого имущества. Внесение арендной платы по договорам аренды сроком 5 и более лет, но не более 20 лет осуществляется в следующем порядке: – при величине арендной платы до 500000 руб. – 100% в течение 1 месяца с даты заключения договора; – при величине арендной платы от 500001 до 2000000 руб. вклю- чительно – 100% в течение 3 месяцев с даты заключения договора аренды, при этом не менее 30% в течение 1 месяца с даты заключе- ния договора; – при величине арендной платы свыше 2000000 руб. – 100% в течение 6 месяцев с даты заключения договора аренды, причем не менее 30% в течение 1 месяца с даты заключения договора. В договорах аренды сроком 5 и более лет, но не более 20 лет должно содержаться условие о том, что: – сумма рассчитанной арендной платы является фиксированной, которая независимо от изменения или досрочного расторжения дого- вора аренды по инициативе арендатора перечисляется на счет арен- додателя согласно графику платежей и возвращению не подлежит. В случае предоставления преимущественного права выкупа субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государствен- ной собственности субъектов Российской Федерации или в муници- Рассмотрев принятый в первом чтении и доработанный с учетом поправок проект изменений в Положение «О сделках с муниципальным имуществом», руководствуясь статьями 20, 36 Устава города Липецка, учитывая решение постоянной комиссии по экономике, бюджету и муниципальной собственности, Липец- кий городской Совет депутатов решил: 1. Принять изменения в Положение «О сделках с муници- пальным имуществом» (прилагаются). 2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт Главе города Липецка для подписания и официального опубли- кования. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официаль- ного опубликования. Председатель Липецкого городского Совета депутатов И. ТИНЬКОВ Секретарь сессии А. ПОГОДАЕВ Изменения в Положение «О сделках с муниципальным имуществом» Решение 47 сессии Липецкого городского Совета депутатов четвертого созыва № 762 от 19.12.2013, г. Липецк О внесении изменений в Положение «О сделках с муниципальным имуществом» пальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законо- дательные акты Российской Федерации» расчет по заключенным до- говорам купли-продажи происходит в следующем порядке: а) если сумма, оплаченная по действующему договору аренды сроком 5 и более лет, но не более 20 лет, превышает сумму ежегодных арендных платежей, рассчитанных с даты заключения договора арен- ды сроком 5 и более лет, но не более 20 лет, до даты обращения реа- лизации преимущественного права, то разница засчитывается в счет оплаты по договору купли-продажи арендуемого имущества; б) если сумма, оплаченная по действующему договору аренды сроком 5 и более лет, но не более 20 лет, меньше суммы ежегодных арендных платежей, рассчитанных с даты заключения договора арен- ды до даты обращения о реализации преимущественного права, то разница подлежит возмещению в бюджет города. 6. Методика расчета арендной платы за аренду муниципального имущества сроком до 5 лет приведена в Приложении № 2 к настоя- щему Положению и является обязательной для всех арендодателей муниципального имущества. На основании принятых городским Советом решений, отчета оценщика арендодатели производят расчет арендной платы на оче- редной финансовый год по каждому договору в отдельности. Вновь рассчитанная сумма арендной платы изменению в течение текущего финансового года не подлежит. Договором аренды сроком до 5 лет должно быть предусмотрено, что: – сумма начисленной арендной платы за текущий месяц перечис- ляется арендаторами арендодателю предоплатой не позднее 5 числа каждого месяца (за исключением коммунальных объектов и объектов инженерной инфраструктуры); – арендатор дважды в год проводит с арендодателем сверку пла- тежей за аренду муниципального имущества. Доходы, полученные от сдачи в аренду объектов, перечисляются в бюджет города, за исключением случаев, предусмотренных действу- ющим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Липецка. Если договор аренды заключается по результатам торгов, годо- вой (ежемесячный) размер арендной платы устанавливается на осно- вании протокола о признании участника торгов победителем. При заключении договоров аренды на новый срок заключение та- ких договоров на новый срок с арендаторами, надлежащим образом исполнившими свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса аукциона, если иное не установлено договором и срок дей- ствия договора не ограничен законодательством Российской Феде- рации, при одновременном соблюдении следующих условий: 1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законо- дательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации; 2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора. Размер арендной платы корректируется арендодателем с уче- том индекса инфляции на текущий финансовый год в соответствии с действующим законодательством о федеральном бюджете; размер арендной платы пересматривается, но не чаще одного раза в год. 7. Ответственность за правильность начисления и контроль за своевременной уплатой арендной платы возлагаются на арендода- теля. Отраслевые департаменты ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент эко- номического развития отчет по каждому договору аренды о начис- ленных и фактически полученных платежах за аренду муниципального имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями, учре- дителями которых они являются. Отчеты представляются по форме, разрабатываемой департа- ментом экономического развития и утверждаемой Главой города Липецка. 8. Основным документом, регулирующим отношения арендода- теля и арендатора, является договор аренды. Типовые формы дого- воров аренды муниципального имущества разрабатываются депар- таментом экономического развития и утверждаются Главой города Липецка. Договор аренды должен содержать права и обязанности сторон, состав передаваемого в аренду имущества, сроки аренды и иные положения, предусмотренные действующим законодательством и на- стоящим Положением. Договоры аренды регистрируются арендодателем с присвоением порядкового номера. Договоры аренды сроком действия 1 год и более подлежат госу- дарственной регистрации в установленном законом порядке. 9. На объекты, являющиеся памятниками истории и культуры, арендатор в месячный срок заключает охранное обязательство. При сдаче в аренду нежилых помещений, являющихся объектами гражданской обороны (защитные сооружения), обязательства арен- датора должны быть оговорены с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и отражены в договоре. Прием-передача объекта аренды производится по акту, подпи- санному сторонами и являющемуся неотъемлемой частью договора. 10. Для заключения договора аренды без проведения аукциона и конкурса арендатор обращается с заявлением на имя руководителя арендодателя. К заявлению юридического лица прилагаются, за исключением случаев, установленных абзацем вторым пункта 5 настоящей главы, учредительные документы (копия, оригинал – для сверки). К заявлению индивидуального предпринимателя или физического лица прилагается копия документа, удостоверяющего личность (па- спорт, оригинал – для сверки). 11. Заявка отклоняется в случае, если в результате проведенной проверки представленных документов будут установлены следующие обстоятельства: – нахождение заявителя в состоянии реорганизации, ликвидации (в том числе через процедуру банкротства); – сообщение заявителем ложных сведений, содержащихся в за- явлении или представленных документах; – отсутствие одного или нескольких надлежащим образом оформленных документов. 12. Департамент экономического развития проводит экспертизу поступившей заявки в течение тридцати дней на заключение договора долгосрочной аренды на соответствие заявителя требованиям, уста- новленным настоящей главой, а также экономической целесообраз- ности заключения договора долгосрочной аренды и определяет срок договора. В случае положительного результата экспертизы департамент экономического развития заключает с лицом, подавшим заявку, до- говор долгосрочной аренды. 13. Департамент экономического развития ежемесячно размеща- ет на официальном сайте администрации города Липецка перечень недвижимого имущества, входящего в состав муниципальной казны, договоры аренды которого заключаются впервые (имущества, вновь поступившего в муниципальную собственность, не переданного в аренду или иное пользование либо освобожденного арендатором или иным пользователем). 14. Арендаторы вправе по согласованию с арендодателем пере- давать в субаренду арендуемое ими муниципальное недвижимое имущество без изменения его целевого назначения на основании действующего законодательства. Арендодатели не имеют права давать арендаторам, освобожден- ным от арендной платы, согласие на передачу в субаренду арендо- ванного имущества. Договором аренды должно быть установлено, что арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать коммунальные объекты в субаренду без изменения размера арендной платы и без изменения назначения арендованного имущества. 15. Контроль за целевым использованием объектов аренды и их надлежащей эксплуатацией осуществляет арендодатель в соответ- ствии с условиями договора аренды и соответствующий отраслевой департамент.»; 3) в главе 5: а) пункт 3 дополнить абзацем седьмым следующего содержания: «– государственные некоммерческие медицинские учреждения – для оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам, обучающимся и работникам муниципальных некоммерческих образо- вательных учреждений и прохождения ими медицинских осмотров.»; б) пункт 7 изложить в следующей редакции: «7. Для заключения договоров безвозмездного пользования за- явитель представляет следующие документы: – к заявлению юридического лица прилагаются учредительные документы (копия, оригинал – для сверки). – к заявлению индивидуального предпринимателя или физиче- ского лица прилагается документ, удостоверяющий личность (копия паспорта, оригинал – для сверки).»; 4) подпункт 2.1. пункта 2 главы 7 изложить в следующей редакции: «2.1. В силу залога кредитор (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения должником обязательства получить удовлетво- рение из стоимости заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами лица, которому принадлежит это имущество (залогодателя). Залог имущества применяется как способ обеспечения испол- нения обязательств города Липецка, муниципальных предприятий, учреждений.»; 5) в абзацах втором, третьем пункта 3 главы 2; абзаце третьем пункта 3 главы 4; абзаце первом пункта 3, абзаце третьем пункта 7 главы 5; абзацах первом, втором пункта 6, абзаце первом пункта 8, абзаце первом пункта 10, абзаце втором пункта 11 главы 6; абзаце первом пункта 8 главы 8; пункте 4 главы 8.1 слова «департамент эко- номики» заменить словами «департамент экономического развития»; 6) приложение 2 к Положению о сделках с муниципальным иму- ществом «Методика расчета величины арендной платы за аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности города Липецка» изложить в следующей редакции: «Приложение 2 к Положению о сделках с муниципальным имуще- ством Методика расчета величины арендной платы за аренду имуще- ства, находящегося в муниципальной собственности города Липецка. 1. Термины и определения, используемые в настоящей Методике. Капитальный ремонт – ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуата- ционных показателей. Эксплуатационные расходы – затраты пользователя помещений по их эксплуатации и содержанию, включающие в себя: – затраты на оплату эксплуатационных услуг по содержанию и эксплуатации помещений, а также мест общего пользования (обслу- живание лифтов, благоустройство прилегающей территории, уборка, вывоз снега, мусора, приобретение оборудования, хозяйственных материалов для содержания помещений и т.д.); – амортизационные отчисления по объекту недвижимости; – затраты на оплату прочих услуг: услуг связи, затраты на прове- дение капитального и текущего ремонта и т.п.; – прочие административно-хозяйственные расходы (налоги, про- чие расходы). Коммунальные услуги – услуги по холодному и горячему водо- снабжению, водоотведению, отоплению и электроснабжению. Имущественный комплекс – это совокупность движимого (инвен- тарь, оборудование и т. д.) и недвижимого имущества (земельные участки, здания, строения и т. д.), расположенного на одном или не- скольких земельных участках, использование которого, независимо друг от друга, повлечет невозможность достижения поставленных задач. 2. Сумма арендной платы, рассчитываемая по представленным формулам, не содержит налога на добавленную стоимость (НДС) в соответствии с действующим законодательством. Сумма НДС, определяемая в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, включается в общую сумму договора и упла- чивается арендатором самостоятельно в соответствии с действую- щим законодательством. В случае если арендодателем является муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение, являющиеся платель- щиками НДС, то исчисление и уплату НДС осуществляют указанные организации. 3. Расчет годовой арендной платы за аренду недвижимого имуще- ства на срок до 5 лет (АПЛ) определяется по формуле: АПЛ = Оцд х S х Кл х Кд + СУО/количество лет аренды, где: АПЛ – годовая величина арендной платы; Оцд– рыночная стоимость аренды 1 кв.м недвижимого имуще- ства, определенная независимым оценщиком; S – площадь арендуемого объекта; Кл – коэффициент видов деятельности (таблица 1); Кд – коэффициент доходности от использования объектов муни- ципальной собственности города Липецка, равный 1,0; СУО – стоимость услуг оценщика, рублей. Примечание: 1) Размер арендной платы корректируется арендодателем с уче- том индекса инфляции на текущий финансовый год в соответствии с действующим законодательством о федеральном бюджете; размер арендной платы пересматривается, но не чаще одного раза в год. 2) При проведении реконструкции арендуемого недвижимого имущества, в результате которой его площадь увеличивается, арен- датор оплачивает аренду дополнительной площади с момента заклю- чения договора на новый срок по ставкам арендной платы, действую- щим на момент заключения нового договора. Договором аренды должно быть установлено, что все неотдели- мые улучшения в арендованном имуществе являются муниципальной собственностью и их стоимость компенсации не подлежит. 4. Расчет годовой арендной платы за земельный участок опреде- ляется в соответствии с действующим законодательством Россий- ской Федерации, Липецкой области, муниципальными правовыми актами города Липецка. 5. Расчет месячной величины арендной платы за муниципальное движимое имущество – рекламные конструкции определяется по формуле: АПЛрк = Бд х К1 х К2 х Кз х S х Кдр + Ам + СУО/количество лет аренды, где: Бд – ставка базовой доходности (статья 346.29 Налогового кодек- са Российской Федерации); К1 – коэффициент дефлятор – в соответствии с приказом Мин- экономразвития Российской Федерации; К2 – корректирующий коэффициент базовой доходности – в со- ответствии с Положением «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности в городе Липецке», утвержденным решением Липецкого городского Совета депутатов от 20.09.2005 № 126; Кз – коэффициент зонирования – в соответствии с Положением «О наружной рекламе и информации в городе Липецке», утвержден- ным решением Липецкого городского Совета депутатов от 28.07.2009 № 1111; S – площадь информационного поля (в квадратных метрах); Кдр – коэффициент доходности рекламных конструкций, равный 0,3; Ам – амортизационные отчисления за муниципальное имущество, определяются по формуле: Ам = (Bс x На) / 100, где: Вс – полная восстановительная стоимость имущества по данным отчета об оценке рыночной стоимости передаваемого в аренду иму- щества; На – норма амортизационных отчислений, процент /год; СУО – стоимость услуг оценщика, рублей. 6. Годовой расчет арендной платы за муниципальное движимое имущество (АПЛдвиж) определяется по формуле: АПЛдвиж = Оцд х Кд + Ам +СУО/количество лет аренды, где: АПЛдвиж – величина арендной платы; Оцд – рыночная стоимость движимого имущества, определенная независимым оценщиком; Ам – амортизационные отчисления за движимое имущество, определяются по формуле: Ам = (Вс х На)/100, где: Вс – полная восстановительная стоимость имущества по данным отчета об оценке рыночной стоимости передаваемого в аренду иму- щества; На – норма амортизационных отчислений, процент/год. Данный показатель принимается по нормам амортизации в соответствии с действующими положениями по бухгалтерскому учету основных средств; СУО – стоимость услуг оценщика. 7. Расчет годовой арендной платы за объекты инженерной инфра- структуры на момент заключения договора определяется по формуле: АПИИ = Н + (Ам x Кдии), где: АПИИ – арендная плата за объекты инженерной инфраструктуры; Н – налоговая часть арендной платы, состоящая из суммы налога на имущество, переданное в аренду, начисленного за отчетный пери- од, платы за землю, на которой расположены арендуемые объекты инженерной инфраструктуры, рассчитанной за отчетный период, а также иных обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством; Ам – амортизационная часть арендной платы, состоящая из суммы амортизации по арендованному имуществу, начисленной от первоначальной (восстановительной) стоимости имущества в со- ответствии с действующими положениями по бухгалтерскому учету основных средств. Кдии – коэффициент доходности при аренде объектов инженер- ной инфраструктуры, равный 1,05. 8. Расчет годовой арендной платы за имущественный комплекс (АПЛик) на момент заключения договора определяется по формуле: АПЛик = Оцик х Кдик х Кл + Ам +Ан + СУО/количество лет аренды, где: АПЛик – величина арендной платы; Оцик – рыночная стоимость имущественного комплекса, опреде- ленная независимым оценщиком; Кдик – коэффициент доходности имущественного комплекса, равный 1,0; Ам – амортизационные отчисления на арендуемое имущество; Ан – налоговая часть арендной платы, состоящая из налога на имущество, переданное в аренду, начисленного за период действия договора аренды, а также платы за землю, на которой расположено арендованное имущество, рассчитанной за период действия дого- вора аренды, а также иных обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством. Для имущества, входящего в состав муниципальной казны, Ам определяется по формуле: Ам = (Вс х На) / 100, где: Вс – полная восстановительная стоимость имущества по данным отчета об оценке рыночной стоимости передаваемого в аренду иму- щества; На – норма амортизационных отчислений, процент/год. Данный показатель На принимается по нормам амортизации в соответствии с действующими положениями по бухгалтерскому учету основных средств. 9. Расчет арендной платы за аренду недвижимого имущества на срок пять и более лет (АПЛдолг) определяется по формуле: АПЛдолг = (ОЦ / МСА)х Г х S + СУО , где: АПЛдолг – величина арендной платы; ОЦ – рыночная стоимость 1 кв.м арендуемого недвижимого иму- щества по результатам независимой оценки; МСА – максимальный срок аренды – 20 лет; Г – срок действия договора; S – площадь. 10. Расчет арендной платы за подневную или почасовую аренду муниципального имущества (АПЛврем) определяется по формуле: АПЛврем = АПЛ х Кт – для аренды недвижимого имущества, АПЛврем = АПЛдвиж х Кт – для аренды движимого имущества, где Кт – коэффициент времени использования. 1,05 – повышающий коэффициент. При использовании муниципального имущества в течение кален- дарного года и определенного количества дней в неделю: Кт = (количество дней использования в неделю х 52 недели года)/ 365 дней года. При использовании муниципального имущества в течение кален- дарного года и определенного количества часов в день: Кт = (количество часов использования в день х 365 дней года) / 8760 часов года. При использовании муниципального имущества в течение опре- деленного периода времени в году: Кт = (количество часов использования в день х количество ис- пользования дней в году) / 8760 часов года х 1,05. 11. Расчет арендной платы муниципальной долевой собственно- сти определяется по формуле расчета аренды для нежилых помеще- ний за 1 кв.м пропорционально общедолевой собственности. 12. Льготы по арендной плате. Льготы по арендной плате за муниципальное имущество устанав- ливаются одним из следующих способов: 12.1. Установление коэффициента видов деятельности (Кл) в соответствии с настоящей методикой (таблица 1). Значение соот- ветствующего коэффициента применяется арендодателем при рас- чете арендной платы при заключении договора аренды. В случае если арендатор в арендуемом помещении осуществляет несколько видов деятельности, указанных в таблице 1, то при расчете арендной платы применяется наибольшее значение коэффициента Кл. 12.2. В случае необходимости проведения капитального ремонта муниципального имущества арендатор обязан согласовать проведе- ние капитального ремонта для получения компенсации затрат на его проведение. В целях получения компенсации затрат в связи с проведением ка- питального ремонта арендатор, осуществивший капитальный ремонт в соответствии с условиями настоящего Положения, представляет за- ключение специализированной организации о необходимости прове- дения капитального ремонта, проект, смету, отчет о проведении работ и подтверждение фактически понесенных затрат. Документы представляются в комиссию, состав и порядок работы которой утверждаются распоряжением администрации города Ли- пецка. При принятии решения о предоставлении компенсации затрат в связи с проведением капитального ремонта арендованного муници- пального недвижимого имущества протокол Комиссии направляется в департамент экономического развития для подготовки соответ- ствующего проекта распоряжения администрации города Липецка о предоставлении компенсации затрат в связи с проведением капи- тального ремонта. Сумма компенсации арендной платы устанавливается с учетом следующих значений площади арендуемого недвижимого имущества и не превышает фактически понесенных арендатором затрат: – до 100 кв. м – в размере арендной платы не более чем за 1 ме- сяц; – до 300 кв. м – в размере арендной платы не более чем за 3 ме- сяца; – до 1000 кв. м – в размере арендной платы не более чем за 6 месяцев; – по отдельно стоящим зданиям и помещениям более 1000 кв. м – в размере арендной платы не более чем за 1 год. При этом в расчете используются площадь объекта недвижимо- сти до капитального ремонта и размер арендной платы по договору аренды, действующему на момент обращения арендатора о предо- ставлении компенсации затрат, в связи с проведением капитального ремонта. В случае изменения размера арендной платы за период проведения ремонтных работ сумма предоставляемой компенсации рассчитывается с учетом данных изменений. О принятом решении департамент экономического развития на- правляет соответствующее уведомление арендатору муниципального недвижимого имущества. Указанная компенсация затрат в связи с проведением капиталь- ного ремонта предоставляется арендаторам при следующих услови- ях: – отсутствует задолженность по арендной плате или задолжен- ность по арендной плате не должна превышать стоимость работ по проведению капитального ремонта, подтвержденную комиссией по предоставлению льгот по арендной плате. Компенсации подлежат следующие затраты: – на отделочные работы при капитальном ремонте, обусловлен- ные ремонтом несущих стен, каркасов, а также несущих конструк- тивных элементов объекта, при замене чернового пола, ремонте и замене столярных изделий и полов, если их выполнение не связано со специфическими потребностями арендатора; – на капитальный ремонт, включающий восстановление, замену (кроме полной замены) или укрепление фундаментов, несущих стен, каркасов, а также других несущих конструктивных элементов объекта, восстановление или замену инженерных сетей (канализация, водо- провод, отопление, электроснабжение); – на разработку проектно-сметной документации, включая за- траты на обследование технического состояния объекта недвижимого имущества. Затраты на ремонтные работы капитального характера, связан- ные с непосредственной деятельностью арендатора и его специфи- ческими потребностями (перепланировка помещений, обустройство дополнительных входов или проемов, дополнительное тепло-, энер- го-, водоснабжение, канализация, вентиляция), а также работы, вы- полненные из дорогостоящих материалов и не связанные с улучшени- ем технического состояния объекта (установка подвесных потолков, декоративных панелей, оконных рам, дверных полотен из улучшенных материалов), компенсации не подлежат. 12.3. Полностью освобождаются от арендной платы муниципаль- ные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, арендую- щие муниципальное имущество по согласованию с антимонопольным органом. 12.4. По решению городского Совета предоставляются следую- щие виды льгот (муниципальной преференции): – снижение значения коэффициента доходности (Кд) за аренду муниципального имущества с 1,0 до 0,1; – полное освобождение от уплаты арендной платы за аренду не- движимого имущества. Указанные в настоящем пункте льготы предоставляются аренда- торам только при отсутствии задолженности по арендным платежам за аренду недвижимого имущества. До вступления в силу соответ- ствующего решения городского Совета арендаторы обязаны оплачи- вать арендную плату в полном объеме. Для рассмотрения обращений по предоставлению льгот (муници- пальной преференции) юридические и физические лица и индивиду- альные предприниматели обращаются с заявлением в администра- цию города Липецка. Администрация города Липецка проводит необходимые согласо- вания по вопросам предоставления льгот и вносит свои предложения на рассмотрение городского Совета. В случае если лицо, обратившееся за льготой, подпадает под при- знаки хозяйствующего субъекта, администрация города Липецка, по- мимо действий, указанных в предыдущем абзаце, запрашивает у об- ратившегося хозяйствующего субъекта и предоставляет в городской Совет следующие документы, за исключением проекта акта, которым предусматривается предоставление муниципальной преференции, с указанием цели предоставления и размера такой преференции, если она предоставляется путем передачи имущества; – перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осу- ществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения; – наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную префе- ренцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составля- ет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции; – бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную префе- ренцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествую- щую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная пре- дусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация; – перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу; – нотариально заверенные копии учредительных документов хо- зяйствующего субъекта; – отчет о прибылях и убытках для хозяйствующих субъектов, ко- торые в соответствии с действующим законодательством обязаны составлять данную бухгалтерскую отчетность; – акт сверки расчетов по платежам за аренду муниципального не- движимого имущества. В случае непредставления вышеуказанных документов обраще- ние не рассматривается, о чем заявителю сообщается в письменной форме. Городской Совет направляет в антимонопольный орган ходатай- ство о даче согласия на предоставление льготы, а также передает копии представленных документов в Счетную палату города Липецка для дачи заключения. 13. Оплата коммунальных услуг и эксплуатационных расходов. 13.1. Оплата коммунальных услуг осуществляется арендаторами по согласованию с арендодателем по одному из следующих вариан- тов: – оплата непосредственно поставщику соответствующих услуг по отдельному договору при наличии соответствующих приборов учета в арендуемом здании, помещении; – возмещение уплаченных сумм арендодателю. 13.2. Эксплуатационные расходы возмещаются арендатором объ- екта согласно договору аренды непосредственно поставщику данных услуг пропорционально занимаемой площади. Значения коэффициента видов деятельности (Кл) Таблица № п/п Вид деятельности арендатора Значение коэффици- ента 1. Осуществление банковской, кредитной, биржевой, стра- ховой деятельности, ломбарды 1,8 2. Юридические и нотариальные услуги, адвокатские орга- низации и палаты, частные адвокаты 1,5 3. Изготовление и ремонт ювелирных изделий, ремонт автотранспортных средств 1,3 4. Другие виды деятельности 1,0 5. Рестораны, бары, кафе, закусочные 0,60 6. Медицинские услуги (кроме фармацевтической и стома- тологической деятельности) 0,50 7. Оказание косметологических, косметических и парик- махерских услуг, органы государственной власти, суды, правоохранительные органы 0,50 8. Предприятия общественного питания (столовые), оптовая и розничная торговля литературой, кинопрокат, химчистки, прачечные, ремонт бытовой техники, ремонт обуви, мебели, изделий из кожгалантереи, ремонт и по- шив одежды, оказание фотоуслуг 0,40 9. Садоводческие некоммерческие объединения (обще- ства, товарищества), работа с детьми, оказание услуг почтовой связи 0,30 10. Бизнес-инкубатор (инфраструктура поддержки субъек- тов малого и среднего предпринимательства) 0,2 11. Коммунальные объекты 0,1 Статья 2 Настоящие изменения вступают в силу со дня их официального опубликования, за исключением п.1; абзацы 2-4 п.п.4, абзацы 2,11 п.п.6 п.2; п.п. 3 – 9,11, абзацы 1-3 п.п. 12.4, таблицы значения коэф- фициентов видов деятельности (Кл) п.6, которые вступают в силу с 01.10.2014 года и распространяются на правоотношения, возникаю- щие между Арендодателем и Арендатором с 01.01.2015 года. Глава города Липецка М. ГУЛЕВСКИЙ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz