Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 4/24382/ 11 ЯНВАРЯ 2013 5 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ПРЕДМЕТ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ КОДЕКСА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ 1. Предмет правового регулирования и задачи Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях устанавли- вает административную ответственность за нарушение законов и иных норматив- ных правовых актов области, нормативных правовых актов органов местного само- управления, определяет подведомственность дел об административных правона- рушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, а также устанавливает случаи составле- ния протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодек- сом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностны- ми лицами органов местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля. Задачами Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях является охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, охрана окружающей среды, защита общественной нравственности, установленно- го порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и об- щественной безопасности, собственности от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. 2. Общая характеристика и оценка состояния правового регулирования административной ответственности на территории Липецкой области В соответствии с п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ административное и адми- нистративно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В части 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что законодательство об административных право- нарушениях состоит из Кодекса Российской Федерации об административных пра- вонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях, принятый 31 августа 2004 года, представляет собой кодифицированный нормативный право- вой акт, содержащий материально-правовые нормы, определяющие сущность общих положений, особенную часть с установлением оснований и мер админи- стративной ответственности, и комплексные нормы (полномочия должностных лиц на составление протоколов об определенных видах административных правонару- шений и полномочия мировых судей, коллегиальных органов и должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях). Практика применения Кодекса Липецкой области об административных право- нарушениях показала эффективность и результативность содержащихся в нем норм. Особенностью Кодекса Липецкой области об административных правонаруше- ниях является его мобильность, что позволяет оперативно реагировать на проис- ходящие социальные процессы и принудительными административными мерами ограничивать негативные проявления. С момента принятия Кодекса Липецкой области об административных право- нарушениях в него 26 раз вносились изменения. Если на момент принятия КоАП Липецкой области включал 32 статьи, содержащих 42 состава административных правонарушений, то по состоянию на 1 января 2012 года в нем предусмотрено 46 статей, содержащих 58 составов административных правонарушений. Статьи 3.5, 5.13 — 5.15, 8.12, 8.13 включены в КоАП области в период 2009 — 2011годов. При этом имеются случаи исключения составов административных правонарушений из Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях. К примеру, статья 5.10 «Непредставление декларации, нарушение срока пред- ставления декларации, установленного нормативным правовым актом адми- нистрации области или представление недостоверной декларации об объемах розничной продажи алкогольной продукции», статья 8.9 «Несоблюдение установ- ленного запрета деятельности по организации и проведению азартных игр», статья 9.3 «Нарушение правил провоза домашних животных», статья 9.6 «Несоблюдение установленных нормативов технического обслуживания транспортных средств, осуществляющих перевозки транспортом общего пользования», статья 9.8 «Выда- ча билета неустановленного образца и (или) нарушение ведения билетно-учетной документации», статья 9.9 «Нарушение требований к внутреннему и (или) внешне- му обустройству транспортных средств, осуществляющих перевозки транспортом общего пользования», статья 9.10 «Нарушение правил посадки, высадки пассажи- ров из трамвая, троллейбуса, автобуса», статья 10.1 «Нецелевое использование бюджетных средств», статья 10.2 «Нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе», статья 10.3 «Нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами» были исключены. Эти изменения были вызваны необходимостью приведения Кодекса Липецкой области об админи- стративных правонарушениях в соответствие с нормами федерального законода- тельства. Это в очередной раз показывает, насколько динамичными являются обществен- ные отношения в сфере установления административной ответственности. Оче- видно, что оценить данный Кодекс в качестве идеального законодательного акта не возможно, т.к. практика применения, да и сама жизнь, несомненно, будут постоян- но вносить свои изменения и коррективы. Все статьи Особенной части Кодекса Липецкой области об административной ответственности могут быть подразделены на две категории: — статьи, диспозиции которых предусматривают противоправное действие или бездействие, за которое установлена административная ответственность (3.1, 3.2, 3.4, 4.2, 4.6, 5.13, 7.1, 7.2, 8.1, 8.2, 8.4, 8.11, 8.12, 8.13, 9.1, 9.5, 9.7, 9.11 КоАП Ли- пецкой области); — статьи, диспозиции которых содержат отсылочные нормы, в связи с чем их применение возможно лишь в случае принятия соответствующего нормативного правового акта. Так, применение ответственности по делам об административных правонару- шениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.3, 5.5, 5.6, частями 3 и 4 статьи 6.2, 8.5 — 8.8, частями 1 и 3 статьи 8.10, 9.4 Кодекса Липецкой области об административ- ных правонарушениях, возможно только при наличии соответствующих норматив- ных правовых актов органов местного самоуправления. К вопросам, которые требуют правового закрепления на муниципальном уров- не, относятся: — утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов (ст. 5.1 КоАП Липецкой области); — порядок организации стоянки автомототранспортных средств (ст. 5.2 КоАП Липецкой области); — правила благоустройства территорий поселений и городских округов, в том числе требований к использованию и охране городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселений, городских округов (ст. 5.3 КоАП Липецкой области); — правила землепользования и застройки территорий городских и сельских по- селений (ст. 5.5 КоАП Липецкой области); — границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других эле- ментов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских поселениях (красные линии) (в градостроительной документации) (ст. 5.6 КоАП Липецкой области); — порядок использования и распоряжения объектами, находящимися в муни- ципальной собственности (части 3, 4 ст. 6.2 КоАП Липецкой области); — правила содержания собак и иных домашних животных, а также птиц (ст. 8.5 КоАП Липецкой области); — правила проведения зрелищных мероприятий (ст. 8.6 КоАП Липецкой обла- сти); — правила использования пиротехнических изделий (ст. 8.7 КоАП Липецкой об- ласти); — требования по отлову безнадзорных домашних животных (ст. 8.8 КоАП Ли- пецкой области) — установление мест, несоответствующих требованиям к обеспечению мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нрав- ственному развитию детей (части 1, 3 ст. 8.10 КоАП Липецкой области); — правила пользования общественным транспортом (ст. 9.4 КоАП Липецкой об- ласти). В ряде муниципальных образований необходимое правовое регулирование по обозначенным вопросам отсутствует, несмотря на то, что уже прошло довольно значительное время с момента внесения изменений в Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях. Применение ответственности по делам об административных правонарушени- ях, предусмотренных статьями 4.1, 4.3 — 4.5, 5.8, 5.9, 5.11, 5.12, 5.14, 5.15, ст. 6.1, ч. 1 ст. 6.2, 7.3, 7.4, 8.3 Кодекса Липецкой области об административных правона- рушениях, возможно только при наличии соответствующих нормативных правовых актов Липецкой области. К вопросам, которые требуют правового закрепления в нормативных правовых актах Липецкой области, относятся: — требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяй- ственной и иной деятельности (ст. 4.1 КоАП Липецкой области); — правила пользования водными объектами для плавания на маломерных су- дах (ст. 4.3 КоАП Липецкой области); — правила пользования объектами животного мира (ст. 4.4 КоАП области); — порядок добычи общераспространенных полезных ископаемых собственни- ками, владельцами земельных участков (ч. 1 ст. 4.5 КоАП Липецкой области); — порядок оформления, государственной регистрации, выдачи, учета и хра- нения лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанными с добычей полезных ископаемых на территории Липецкой области (ч. 2 ст. 4.5 КоАП Липецкой области); — порядок определения размера дохода, приходящегося на каждого члена се- мьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и под- лежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предо- ставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального Мониторинг Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях Постановление десятой сессии Липецкого областного Совета депутатов пятого созыва № 360-пс от 25.12.2012, г. Липецк О результатах мониторинга Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях Липецким областным Советом депутатов в соответствии с Законом Липец- кой области от 5 декабря 2008 года № 213-ОЗ «О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области» и Программой нормотворческих работ Ли- пецкого областного Совета депутатов на 2012 год проведен мониторинг Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях (информация о ходе реализации Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях прилагается). Руководствуясь пунктом 1 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и статьей 9 Закона Липецкой области от 5 декабря 2008 года№213-ОЗ «О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области», Липецкий об- ластной Совет депутатов постановляет: 1. Принять информацию о ходе реализации Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях к сведению. 2. Комитету по законодательству и правовым вопросам подготовить предло- жения о внесении изменений в Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях в соответствие с требованиями федерального законодатель- ства и судебной практикой. 3. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти области в целях повышения государственного контроля и надзора за соблюдением за- конодательства в области охраны и использования объектов животного мира, среды их обитания, рассмотреть вопрос о необходимости принятия отдельных нормативных правовых актов области в сфере охраны и использования животно- го мира. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления: а) рассмотреть вопрос о необходимости приведения нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих отношения, по которым Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях предус- мотрена административная ответственность, в соответствие с требованиями федерального законодательства и судебной практикой; б) обратить внимание на своевременное принятие мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений. 5. В соответствии с Указом Президента РФ от 20 мая 2011 года № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации» информацию о ходе реализации Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях направить в Министерство юстиции Российской Федерации, а также другим ор- ганам и заинтересованным лицам. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН жилищного фонда (ч. 1 ст. 5.8 КоАП Липецкой области); — порядок учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляе- мых по договорам социального найма (ч. 2 ст. 5.8 КоАП Липецкой области); — порядок предоставления гражданам жилых помещений специализированно- го жилищного фонда области (ч. 3 ст. 5.8 КоАП Липецкой области); — установление ограничения времени розничной продажи алкогольной продук- ции (ст. 5.9 КоАП Липецкой области); — порядок заключения договора о предоставлении торгового места на рознич- ном рынке (ст. 5.11 КоАП Липецкой области); — требования к торговым местам на розничном рынке (ст. 5.12 КоАП Липецкой области); — порядок организации деятельности ярмарок (ст. 5.14 КоАП Липецкой области); — осуществление деятельности по продаже товаров (выполнению работ, ока- занию услуг) на розничных рынках, установленных планом организации розничных рынков на территории области (ст.5.15 КоАП Липецкой области); — требования сохранения, использования и охраны объектов культурного на- следия (памятников истории и культуры) регионального значения, их территорий (ст. 6.1 КоАП Липецкой области); — порядок распоряжения объектами, находящимися в собственности Липецкой области (ч. 1 ст. 6.2 КоАП Липецкой области); — порядок использования официальных символов Липецкой области (ст. 7.3 КоАП Липецкой области); — деятельность Уполномоченного по правам человека в Липецкой области, де- ятельность Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области (ст. 7.4 КоАП Липецкой области); — правила охраны жизни людей на водоемах (ст. 8.3 КоАП Липецкой области). Обозначенные вопросы нашли свое закрепление в законах Липецкой области: — от 08.01.2003 № 33-ОЗ (в ред. от 24.02.2012) «Об охране окружающей среды Липецкой области»; — от 05.08.2005 № 208-ОЗ (в ред. от 07.09.2011) «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда»; — от 06.06.2007 № 54-ОЗ (в ред.от 07.09.2011) «О порядке предоставления гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда Липецкой области»; от 05.08.2005 № 207-ОЗ (в ред.от 07.09.2011) «О порядке ведения орга- нами местного самоуправления учета малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде»; — от 18.10.2005 № 226-ОЗ «О порядке определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма, в случаях совершения ими действий и сделок, приведших к уменьшению размера за- нимаемых ими жилых помещений или к их отчуждению»; — от 06.04.2007 № 35-ОЗ (в ред. от 24.02.2012) «О некоторых вопросах, связан- ных с организацией розничных рынков на территории Липецкой области»; — от 31.08.2009 № 301-ОЗ (в ред.от 27.10.2010) «О правовом регулировании отношений в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Липецкой области»; — от 26.03.2004 № 97-ОЗ (в ред. от 16.10.2007) «О приватизации государствен- ного имущества Липецкой области»; от 24.05.2010 № 390-ОЗ «О порядке передачи и приема объектов государственной и муниципальной собственности»; — от 21.07.2003 № 60-ОЗ (в ред. от 18.08.2011) «О гербе и флаге Липецкой об- ласти»; — от 27.08.2001 № 155-ОЗ (в ред.от 14.07.2011) «Об Уполномоченном по пра- вам человека в Липецкой области»; — от 18.08.2011 № 523-ОЗ (в ред.от 02.05.2012) «Об Уполномоченном по пра- вам ребенка в Липецкой области»; в постановлениях Липецкого областного Совета депутатов: — от 21.06.2007 № 306-пс (в ред.от 20.10.2011) «О правилах пользования во- дными объектами для плавания на маломерных судах в Липецкой области»; — от 06.07.2006 № 1320-пс (в ред. от 18.02.2010) «О Положении о порядке оформления, переоформления государственной регистрации, выдачи, учета и хра- нения лицензий на право пользования участками недр, содержащими месторожде- ния общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанными с добычей полезных ископаемых, на территории Липецкой области»; — от 21.06.2007 № 305-пс «О правилах охраны жизни людей на водных объектах Липецкой области»; в постановлениях администрации Липецкой области: — от 18.02.2009 № 36 (в ред. от 14.07.2010) «О запрете производства охоты на отдельных территориях общедоступных охотничьих угодий»; — от 14.09.2011 № 335 «Об установлении ограничений и запретов на исполь- зование объектов животного мира в целях любительской и спортивной охоты в пе- риод осенне-зимней охоты на пушных зверей, зайца и барсука 2011—2012 годов»; — от 01.08.2012 № 308 «Об определении видов разрешенной охоты и параме- тров осуществления охоты в закрепленных и общедоступных охотничьих угодьях»; — от 01.06.2011 № 198 «Об утверждении порядка добычи общераспространен- ных полезных ископаемых и строительства подземных сооружений для своих нужд, а также устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков»; — от 02.05.2012 № 156 (в ред. от 01.06.2012) «О регулировании оборота алко- гольной продукции на территории Липецкой области»; — от 24.08.2009 № 304 (в ред.от 11.04.2011) «О регулировании отношений, свя- занных с организацией розничных рынков и организацией деятельности ярмарок на территории Липецкой области». Таким образом, правовая основа применения административной ответственно- сти по статьям КоАП Липецкой области, предусматривающим ссылки на норматив- ные правовые акты Липецкой области, на сегодняшний день практически сформи- рована в полной мере. Результаты мониторинга КоАП Липецкой области, который был проведен в 2008 году, и высказанные в нем предложения нашли свое отражение в последующих из- менениях, вносимых в Кодекс. Так, Законом Липецкой области № 285-ОЗ от 07.07.2009 «О внесении измене- ний в Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях» в целях приведения в соответствие с нормами федерального законодательства внесены изменения в главу 9 Кодекса Липецкой области об административных правонару- шениях. В частности, уточнено содержание статьи 9.2 «Нарушение правил провоза бага- жа и ручной клади» в части исключения положений, согласно которым органы госу- дарственной власти и органы местного самоуправления наделены полномочиями по установлению норматива провоза багажа и ручной клади. Исключена административная ответственность за нарушение правил провоза домашних животных (статья 9.3); несоблюдение установленных нормативов техни- ческого обслуживания транспортных средств, осуществляющих перевозки транс- портом общего пользования (статья 9.6); выдачу билета неустановленного образца и (или) нарушение ведения билетно-учетной документации (статья 9.8); нарушение требований к внутреннему и (или) внешнему обустройству транспортных средств, осуществляющих перевозки транспортом общего пользования (статья 9.9); на- рушение правил посадки, высадки пассажиров из трамвая, троллейбуса, автобуса (статья 9.10). В связи с ликвидацией ГУ «Административно-транспортная инспекция Липец- кой области» (постановление администрации Липецкой области от 14.07.2009 № 250) принят Закон Липецкой области от 15.10.2009 № 322-ОЗ «О внесении из- менений в Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях», ко- торым определен орган, уполномоченный составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях на транспорте — управление дорог и транспорта Липецкой области. Административное наказание является одним из основополагающих институ- тов административного права. В соответствии со статьей 1.3 Кодекса Липецкой об- ласти об административных правонарушениях предусматривается применение ад- министративных наказаний в виде предупреждения и административного штрафа. Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в офици- альном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выно- сится в письменной форме. Предупреждение как вид административного наказа- ния может устанавливаться и применяться только в качестве основного наказания. Штраф — одна из юридических санкций в виде денежного взыскания за совер- шение лицом виновного правонарушения. Административный штраф реализуется в виде денежного взыскания, налагаемого на физических, должностных и юридиче- ских лиц. Одной из целей наложения административного взыскания является предупреж- дение противоправного поведения в будущем. Именно с этим связано то, что на подавляющее большинство лиц, привлекаемых к административной ответственно- сти в соответствии с КоАП Липецкой области, налагается штраф. Главой 2 устанавливается порядок зачисления сумм взыскиваемых админи- стративных штрафов. На основании статьи 2.1 КоАП области суммы администра- тивных штрафов зачисляются в соответствии с бюджетным законодательством. Пунктом 4 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмо- трено, что суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного за- конодательства Российской Федерации (в части бюджетов субъектов Российской Федерации), а также денежных взысканий (штрафов), установленных законами субъектов Российской Федерации, подлежат зачислению в бюджеты соответству- ющих субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов. Таким образом, денежные взыскания (штрафы) за нарушение Кодекса Липец- кой области об административных правонарушениях, налагаемые уполномоченны- ми органами государственной власти Липецкой области, подлежат зачислению в бюджет Липецкой области Российской Федерации. С 1 января 2013 года в связи с принятием Федерального закона от 03.12.2012 № 244-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» меняется порядок за- числения сумм денежных взысканий (штрафов) в части несоблюдения муниципаль- ных правовых актов. Теперь эти суммы денежных взысканий (штрафов) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных образований, которыми приняты соответ- ствующие муниципальные правовые акты, по нормативу 100 процентов. 3. Перечень органов, уполномоченных Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях В соответствии со статьей 11.1 Кодекса Липецкой области об административ- ных правонарушениях дела об административных правонарушениях рассматрива- ются в пределах компетенции, установленной главой 12 КоАП Липецкой области: 1) мировыми судьями; 2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав; 3) исполнительными органами государственной власти области; 4) административными комиссиями. 1) Мировые судьи (статья 12.1 КоАП Липецкой области) Согласно пункту 9 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.12.1998 № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» мировой судья рассматривает в пер- вой инстанции дела об административных правонарушениях, отнесенные к компе- тенции мирового судьи Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 12.1 КоАП Липецкой области в компетенцию миро- вых судей входит рассмотрение дел об административных правонарушениях по тринадцати статьям Кодекса (статьи 3.1, 3.2, 3.4, 3.5, 5.8, 7.1-7.4, 8.1, 8.2, 8.11, 8.13). Фактически — это одна четвертая всех дел. За 2008—2011 годы мировыми судьями было рассмотрено 6 072 дела об ад- министративных правонарушениях, из которых 70,2% составляют дела об адми- нистративных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.1 «Изготовление или хранение с целью сбыта крепких спиртных напитков домашней выработки и (или) аппаратов для их получения», 29,3% — дела об административных правонаруше- ниях, предусмотренных статьей 8.2 «Сбыт крепких спиртных напитков домашней выработки или аппаратов для их получения» КоАП области. Количество постанов- лений о прекращении производства по делу составляет 8% от общего количества рассмотренных дел (490 дел). По остальным статьям КоАП Липецкой области, рассмотрение которых нахо- дится в компетенции мировых судей, рассмотрено 0,5% от общего числа дел: статья 5.8. Нарушение норм и правил в сфере предоставления жилых помеще- ний муниципального жилищного фонда и специализированного жилищного фонда области; статья 7.2. Неправомерный отказ в предоставлении сведений или уклонение от их предоставления по запросам органов государственной власти области, Кон- трольно-счетной палаты области, представительных органов местного самоуправ- ления и глав муниципальных образований области; статья 7.3. Незаконные действия по отношению к официальным символам об- ласти и символам муниципальных образований области или нарушение порядка их использования; статья 7.4. Воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Липецкой области, Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой об- ласти. Ряд статей КоАП Липецкой области не применялся вообще: статья 3.1. Нарушение прав лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в области трудоустройства и занятости; статья 3.2. Неисполнение решений органов опеки и попечительства; статья 3.4. Неисполнение постановлений комиссии по делам несовершенно- летних и защите их прав; статья 3.5. Несоблюдение административных регламентов предоставления государственных или муниципальных услуг и исполнения государственных или му- ниципальных функций; статья 7.1. Невыполнение законных требований депутата Липецкого областного Совета депутатов, депутата представительного органа местного самоуправления; статья 8.11. Вовлечение несовершеннолетнего в деятельность по изготовле- нию, приобретению, хранению с целью сбыта, сбыту крепких спиртных напитков домашней выработки и (или) аппаратов для их получения По итогам анализа применения мировыми судьями Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях можно сделать вывод о том, что фактиче- ски применяются только две статьи. Данные показатели не являются свидетельством плохой работы мировых су- дей, поскольку в их компетенцию не входит выявление административных право- нарушений. Составление протоколов по рассматриваемым мировыми судьями делам, в основном, отнесено к полномочиям должностных лиц органов внутренних дел и членов административных комиссий. Обращает на себя внимание тот факт, что выявление административных право- нарушений, совершаемых жителями Липецкой области (статьи 8.1, 8.2 КоАП Ли- пецкой области), является приоритетным направлением деятельности уполномо- ченных должностных лиц. В то время, как выявление административных правона- рушений, совершаемых в отношении жителей Липецкой области, носит единичный характер. Статья 8.13. «Неповиновение законным требованиям народного дружинника» КоАП Липецкой области введена Законом Липецкой области от 18.08.2011 № 528- ОЗ «О внесении изменений в Кодекс Липецкой области об административных пра- вонарушениях», поэтому практика её применения не является объектом анализа. Итоги деятельности мировых судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Липецкой области об администра- тивных правонарушениях, представлены в Приложении 1. 2) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (статья 12.2 КоАП Липецкой области) В соответствии с Законом Липецкой области от 30.12.2004 № 167-ОЗ (ред.от 14.07.2011) «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ли- пецкой области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» на территории Липецкой области создано 25 комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (одна из них — об- ластная), пять из которых действуют в городе Липецке (1 — городская, 4 — окруж- ных), одна — в городе Ельце и 18 — в муниципальных районах Липецкой области. В компетенцию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав входит рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Ко- дексом Липецкой области об административных правонарушениях. За период с 2009 по 2011 год комиссиями по делам несовершеннолетних и за- щите их прав было рассмотрено 2118 дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Липецкой области об административных правонару- шениях, из которых было назначено наказание в виде предупреждения — 1225, в виде штрафа — 707, по 186 — производство по делу прекращено. В 2009 году рассмотрено — 183 дела (предупреждений — 107, наказаний в виде штрафа — 47, прекращено — 29). В 2010 году рассмотрено — 693 дела (предупреждений — 393, наказаний в виде штрафа — 240, прекращено — 60). Продолжение на 6-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz