Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 247 /24625/25 ДЕКАБРЯ 2013 14 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Окончание. Начало на 12–13-й стр. – наличие ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на реализацию муни- ципальной программы, предусматривающей мероприятия по повышению оплаты труда работников культуры муниципальных учреждений в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации госу- дарственной социальной политики». 3) Размер субсидии, предоставляемой i-му бюджету муниципального образования, определяется по формуле: Siпов=Sповх, где: Siпов – размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образова- ния; Sпов – общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об об- ластном бюджете на текущий год на реализацию муниципальных программ, предусма- тривающих мероприятия по повышению заработной платы работникам основного пер- сонала учреждений культуры муниципальных образований; ФОТi – утвержденный в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения культуры муниципального образования на текущий год фонд оплаты труда учреждения культуры i муниципального образования с начислениями; ∑ ФОТ– общий фонд оплаты труда учреждений культуры муниципальных образова- ний, утвержденный в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения культу- ры муниципального образования на текущий год с начислениями. ПОДПРОГРАММА 2 Паспорт подпрограммы 2 государственной программы Липецкой области «Развитие туризма в Липецкой области» Ответственный исполнитель Управление культуры и искусства Липецкой области Соисполнитель Управление строительства и архитектуры Липецкой области Задачи подпрограммы 1. Развитие туристско-рекреационного комплекса Липецкой области 2. Продвижение туристского продукта Липецкой области на мировом и внутреннем туристских рынках Показатели задач подпрограммы Показатели задачи 1: – инвестиции в основной капитал средств размещения (гости- ницы, места для временного проживания), тыс. руб.; – количество койко-мест в коллективных средствах размеще- ния, ед.; – количество лиц, работающих в коллективных средствах раз- мещения и туристических фирмах, чел.; – объём платных услуг, оказанных населению туристическими фирмами и коллективными средствами размещения, тыс. руб. Показатель задачи 2: – количество событийных туристических мероприятий, ед. Этапы и сроки реализации подпро- граммы 2014 – 2020 годы Объем финансирования за счет средств областного бюджета – все- го, в том числе по годам реализации подпрограммы Общий объём финансирования из областного бюджета соста- вит 1157697 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. – 315807 тыс. руб.; 2015 г. – 196170 тыс. руб.; 2016 г. – 145920 тыс. руб.; 2017 г. – 204800 тыс. руб.; 2018 г. – 165000 тыс. руб.; 2019 г. – 65000 тыс. руб.; 2020 г. – 65000 тыс. руб. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы В результате реализации подпрограммы 2 к 2020 году пред- полагается: – рост инвестиций в основной капитал средств размещения (гостиницы, места для временного проживания) до 284640,0 тыс. руб.; – увеличение количества койко-мест в коллективных средствах размещения до 10 137 единиц; – увеличение количества лиц, работающих в коллективных средствах размещения и туристических фирмах, до 3695 чел.; – рост объема платных услуг, оказанных населению, до 1592279,0 тыс. руб.; – увеличение количества событийных туристических меропри- ятий до 22 ед. Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в сфере туризма, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Важнейшим инструментом региональной политики, одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического разви- тия области и муниципальных образований является создание условий для повышения качества жизни граждан Липецкой области, в том числе за счет дальнейшего развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конку- рентоспособности туристских услуг. Липецкая область располагает уникальными природными и рекреационными ресур- сами, объектами национального и исторического наследия, что позволяет обеспечить дальнейшее развитие практически всех видов туризма. Высокая степень индивидуальности потребительских предпочтений в современной туристкой сфере, предъявление спроса на туристские услуги вызывают необходимость формирования обособленных сегментов туристского рынка, одним из которых является охотничий туризм. Проблемы в сфере туризма: 1) неразвитость туристской инфраструктуры области; 2) недостаточная известность для российских и иностранных туристов; 3) ограничена типология объектов туристского обслуживания. Отсутствуют много- функциональные комплексы, музеи-гостиницы, мотели на основных въездах в города области и другие виды объектов, присущие туристским центрам; 4) отсутствие квалифицированных кадров, что сказывается на уровне качества об- служивания туристов, а также недостаточное применение современных гостиничных технологий в практике работы предприятий размещения туристов; 5) большинство природных достопримечательностей в качестве объектов показа не подготовлены и не обустроены (за исключением заповедника «Галичья гора»): нет закре- пленных границ, информационных знаков, отсутствуют подъезды и «перехватывающие» стоянки и парковки автотранспорта, оборудованные площадками отдыха; 6) недостаточный уровень развития придорожного сервиса, сдерживающий разви- тие автотуризма как на легковых автомобилях, так и на автобусных караванах; 7) отсутствие у некоммерческих организаций средств на создание инфраструктуры охотничьего туризма. На решение задач подпрограммы 2 могут оказывать влияние определенные риски. Финансовый риск реализации подпрограммы представляет собой замедление за- планированных темпов роста показателей Программы вследствие снижения финанси- рования. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка про- граммных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. Административный риск связан с неэффективным управлением подпрограммой, ко- торое может привести к невыполнению целей и задач подпрограммы, обусловленному: – срывом мероприятий и недостижением целевых показателей; – неэффективным использованием ресурсов. Способом ограничения административного риска являются: – контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы; – своевременная корректировка мероприятий подпрограммы 2. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 2, показателей государственных заданий Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2 яв- ляются: – определение основных направлений развития туризма в области; – совершенствование и диверсификация существующего турпродукта, развитие но- вых перспективных видов туризма в области; – создание туристско-рекреационных и автотуристских кластеров в регионе. В рамках подпрограммы 2 решаются задачи: Задача 1. Развитие туристско-рекреационного комплекса Липецкой области. Задача 2. Продвижение туристского продукта Липецкой области на мировом и вну- треннем рынках. Оценка реализации первой задачи осуществляется по следующим показателям: – инвестиции в основной капитал средств размещения (гостиницы, места для вре- менного проживания), данные статистической отчетности; – количество койко-мест в коллективных средствах размещения, данные статистиче- ской отчетности; – количество лиц, работающих в коллективных средствах размещения и туристиче- ских фирмах, данные статистической отчетности; – объем платных услуг, оказанных населению туристическими фирмами и коллектив- ными средствами размещения, данные статистической отчетности. Оценка реализации второй задачи осуществляется по показателю «количество со- бытийных туристических мероприятий». Показатель определяется на основании данных ведомственной отчетности управления культуры и искусства Липецкой области. В результате реализации подпрограммы 2 к 2020 году: – возрастут инвестиции в основной капитал средств размещения (гостиницы, места для временного проживания); – увеличится количество койко-мест в коллективных средствах размещения; – увеличится количество работающих в коллективных средствах размещения и тури- стических фирмах; – увеличится объем платных услуг, оказанных населению туристическими фирмами и коллективными средствами размещения; – возрастет количество событийных туристических мероприятий. Показатель государственного задания для областного учреждения по развитию ту- ризма: количество проведенных мероприятий, связанных с развитием туризма на терри- тории Липецкой области. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2 Подпрограмма 2 реализуется в один этап с 1 января 2014 года по 31 декабря 2020 года. 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий Основное мероприятие 1. Создание туристско-рекреационного кластера «Елец» и автотуристского кластера «Задонщина». Основное мероприятие 1 направлено на выполнение задачи 1 подпрограммы. За счет инвестиций в основной капитал планируется создание комплекса объектов туристской инфраструктуры на территории Липецкой области – коллективных средств размещения туристов, предприятий питания, объектов конференциальной, спортивно- оздоровительной, развлекательной, сервисной и торговой инфраструктуры. Комплекс объектов туристской инфраструктуры будет дополнен объектами необхо- димой обеспечивающей инфраструктуры, включая системы электроснабжения, связи, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, транспортной инфра- структуры и благоустройство общественных территорий. Основное мероприятие 2. Создание туристско-рекреационных кластеров «Добрый», «Шуховской» и автотуристского кластера «Ораниенбург». Основное мероприятие 2 направлено на выполнение задачи 1 подпрограммы. В Чаплыгине и Данкове появятся зоны, похожие на уже существующую в Ельце. До- бровский район рассматривается как центр развития «сельского туризма»: здесь много глухих деревень с бревенчатыми домами и лесных массивов. Обеспечение этих районов соответствующей инфраструктурой даст возможность местным жителям развивать ма- лый бизнес в этом направлении. Основное мероприятие 3. Создание условий для развития охотничьего туризма. Ос- новное мероприятие 2 направлено на выполнение задачи 1 подпрограммы. Планируется создание инфраструктуры для развития охотничьего туризма за счет предоставления субсидий некоммерческим организациям на компенсацию части затрат: – на благоустройство по организации охотничьего туризма; – при строительстве и (или) приобретении основных средств для организации охот- ничьего туризма; – по уплате процентов за пользование кредитами, полученными в кредитных орга- низациях при строительстве и (или) приобретении основных средств для организации охотничьего туризма. Основное мероприятие 4. Реализация мер по развитию сферы туризма Липецкой об- ласти. Основное мероприятие 4 направлено на выполнение задачи 2 подпрограммы. Планируется продвижение туристического продукта Липецкой области на внутрен- нем и международном рынках за счет проведения мониторинговых исследований объ- ектов индустрии туризма, гостеприимства и развлечений региона; рекламной кампании; проведения форумов, конференций, семинаров, фестивалей, международных выставоч- но-ярмарочных и других мероприятий. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2 Объем финансирования подпрограммы 2 составляет 5692097 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. – 2468907 тыс. руб.; 2015 г.– 1455770 тыс. руб.; 2016 г.– 819320 тыс. руб.; 2017 г. – 653100 тыс. руб.; 2018 г.– 165000 тыс. руб.; 2019 г. – 65000 тыс. руб.; 2020 г.– 65000 тыс. руб. В том числе: – средства федерального бюджета на создание туристических кластеров составляют 1400000 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. – 660000,0 тыс. руб.; 2015 г.– 390000,0 тыс. руб.; 2016 г.– 210000,0 тыс. руб.; 2017 г. – 140000,0 тыс. руб. – средства областного бюджета, представленные главным распорядителям средств областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы, составляют 1157697 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. – 315807 тыс. руб.; 2015 г. – 196170 тыс. руб.; 2016 г. – 145920 тыс. руб.; 2017 г. – 204800 тыс. руб.; 2018 г. – 165000 тыс. руб.; 2019 г. – 65000 тыс. руб.; 2020 г. – 65000 тыс. руб. – средства инвесторов на создание туристических кластеров составляют 3134400 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. –1493100 тыс. руб.; 2015 г.– 869600 тыс. руб.; 2016 г.– 463400 тыс. руб.; 2017 г. – 308300 тыс. руб. Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы 2 ежегодно уточня- ются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на оче- редной финансовый год. ПОДПРОГРАММА 3 Паспорт подпрограммы 3 государственной программы Липецкой области «Формирование и использование документов Архивного фонда Рос- сийской Федерации в Липецкой области» Ответственный исполнитель Управление ЗАГС и архивов Липецкой области Задача подпрограммы Создание условий для вечного хранения и развитие информационного по- тенциала Липецкой области как важной составной части государственных информационных ресурсов и историко-культурного наследия Показатель задач под- программы Доля оцифрованных документов в архивах, % Этапы и сроки реали- зации подпрограммы 2014 – 2020 годы Объем финансирова- ния за счет средств областного бюджета – всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Объем финансирования подпрограммы из областного бюджета составит 527080,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год – 74 735,9 тыс. руб.; 2015 год – 74 745,6 тыс. руб.; 2016 год – 74 776,3 тыс. руб.; 2017 год – 75 140,2 тыс. руб.; 2018 год – 75 516,0 тыс. руб.; 2019 год – 75 893,6 тыс. руб.; 2020 год – 76 273,1 тыс. руб. Ожидаемые резуль- таты реализации под- программы В результате реализации подпрограммы к 2020 году предполагается: – увеличить долю оцифрованных документов в архивах до 80% Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в сфере архивного дела области, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Документы, хранящиеся в государственных и муниципальных архивах Липецкой об- ласти, являются важнейшей частью историко-культурного наследия области. Истори- ческая память, объективное восприятие прошлого, которое невозможно вне архивного информационного поля, сегодня как никогда необходимы обществу для решения слож- нейших экономических, политических, социальных задач. Сохранение комплекса архивных документов и формирование полноценной доку- ментальной базы новейшего времени – необходимые условия обеспечения права обще- ства на осознание исторического процесса, права граждан на получение социально зна- чимой информации, гарантированное Конституций Российской Федерации. В настоящее время важнейшие проблемы обеспечения сохранности и использова- ния документов липецких архивов остаются нерешенными. Загруженность ОКУ «Государственный архив Липецкой области» составляет 123,0%. Постоянные перемещения, уплотнения, переформирование связок дел, установка до- полнительных стеллажей не самым лучшим образом сказываются на физической со- хранности документов. Не проводится работа по страховому копированию документов путем их микрофильмирования. В условиях полной загруженности хранилищ фактически прекратилось полноценное комплектование архива. В организациях, являющихся источниками комплектования архива, накопилось на хранении сверх установленного срока более 15 тысяч дел. Большая часть из них, являю- щаяся государственной собственностью, ныне находится в организациях частной фор- мы собственности, где их сохранность в полном объеме не обеспечена. Архивохранилище ОКУ «Государственный архив новейшей истории Липецкой об- ласти» является приспособленным помещением, в котором находится водяная система отопления и отсутствует система принудительной вентиляции, в связи с чем невозможно избежать сезонных колебаний температуры и влажности. Для решения этой проблемы необходимо установить в хранилище систему климат-контроля. Прекращена издательская деятельность. Её возобновление будет способствовать популяризации знаний по истории края и воспитанию патриотизма и интереса к истории малой родины. На решение задач подпрограммы 3 могут оказывать влияние определенные риски. Финансовый риск реализации подпрограммы представляет собой замедление за- планированных темпов роста показателей Программы вследствие снижения финанси- рования. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка про- граммных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. Административный риск связан с неэффективным управлением подпрограммой, ко- торое может привести к невыполнению целей и задач подпрограммы, обусловленному: – срывом мероприятий и недостижением целевых показателей; – неэффективным использованием ресурсов. Способом ограничения административного риска являются: – контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы; – своевременная корректировка мероприятий подпрограммы. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 3, показателей государственных заданий Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы 3 яв- ляются: – обеспечение хранения, комплектования, учета и использования документов Архив- ного фонда Российской Федерации и других архивных документов в интересах граждан, общества и государства в рамках текущей деятельности; – удовлетворение потребностей и реализация прав пользователей в информации, содержащейся в документах Архивного фонда Российской Федерации. В рамках подпрограммы 3 решается задача: Создание условий для вечного хранения и развитие информационного потенциала Липецкой области как важной составной части государственных информационных ре- сурсов и историко-культурного наследия. Оценка реализации задачи осуществляется по показателю «доля оцифрованных до- кументов в архивах». Показатель рассчитывается по формуле: АД о Д ОД = * 100%, АД где: Д ОД – доля оцифрованных документов в архивах, %; АД О – количество оцифрованных документов областных архивов, единиц хранения (Статистическая форма № 1 (годовая) утверждена приказом Федерального архивного агентства от 19.10.2006 № 59); АД – общее количество документов областных архивов, единиц хранения (Паспорта архивов). В результате реализации подпрограммы 3 к 2020 году увеличится доля оцифрован- ных документов в архивах Липецкой области. Показатели государственных заданий: доля запросов исполненных в нормативные сроки; доля профильных запросов, исполненных с положительным результатом; доля тематических запросов, исполненных в нормативные сроки; доля потребителей, удов- летворенных качеством оказания услуги. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3 Подпрограмма 3 реализуется в один этап с 1 января 2014 года по 31 декабря 2020 года. 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий Основное мероприятие. Реализация мер по развитию архивного дела Липецкой об- ласти. Основное мероприятие направлено на выполнение задачи подпрограммы. На реализацию данного основного мероприятия направлено осуществление ведом- ственной целевой программы «Формирование и использование документов Архивного фонда Российской Федерации в Липецкой области на 2013–2014 годы». 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 3 Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы из областного бюджета со- ставит 527080,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год – 74 735,9 тыс. руб.; 2015 год – 74 745,6 тыс. руб.; 2016 год – 74 776,3 тыс. руб.; 2017 год – 75 140,2 тыс. руб.; 2018 год – 75 516,0 тыс. руб.; 2019 год – 75 893,6 тыс. руб.; 2020 год – 76 273,1 тыс. руб. Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы 3 ежегодно уточня- ются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на оче- редной финансовый год. Приложение 3 к государственной программе Липецкой области «Развитие культуры и туризма в Липецкой области» ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА РАСХОДОВ ПО ИСТОЧНИКАМ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» Таблица Наименование подпрограмм Источники ресурсного обеспечения Расходы (тыс. руб.) всего 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. 1 3 4 6 7 8 9 10 11 12 1 всего 12825569,4 3370979,3 2363596,9 1783703,1 1739332,0 1253607,8 1155985,4 1158364,9 федеральный бюджет 1960000 740000 470000 290000 220000 80000 80000 80000 областной бюджет 7116169,4 1056879,3 939996,9 944303,1 1123032 1083607,8 983985,4 984364,9 местные бюджеты 42000 6000,0 6000,0 6000,0 6000,0 6000,0 6000,0 6000,0 средства бюджетов государственных внебюджетных фондов, средства государственных корпораций 1 средства внебюджетных источников 3707400 1568100 947600 543400 390300 84000 86000 88000 2 Подпрограмма 1 «Развитие и сохранение культуры Липецкой области» всего 6606391,7 827336,4 833081,3 889606,8 1011091,8 1013091,8 1015091,8 1017091,8 федеральный бюджет 560000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 областной бюджет 5431391,7 666336,4 669081,3 723606,8 843091,8 843091,8 843091,8 843091,8 местные бюджеты 42000 6000 6000 6000 6000 6000 6000 6000 средства бюджетов государственных внебюджетных фондов, средства государственных корпораций 1 средства внебюджетных источников 573000 75000 78000 80000 82000 84000 86000 88000 3 Подпрограмма 2 «Развитие туризма в Липецкой об- ласти» всего 5692097 2468907 1455770 819320 653100 165000 65000 65000 федеральный бюджет 1400000 660000 390000 210000 140000 - - - областной бюджет 1157697 315807 196170 145920 204800 165000 65000 65000 местные бюджеты средства бюджетов государственных внебюджетных фондов, средства государственных корпораций 1 средства внебюджетных источников 3134400 1493100 869600 463400 308300 - - - 4 Подпрограмма 3 «Формирование и использование документов Архивного фонда Российской Федерации в Липецкой области» всего 527080,7 74735,9 74745,6 74776,3 75140,2 75516,0 75893,6 76273,1 федеральный бюджет областной бюджет 527080,7 74735,9 74745,6 74776,3 75140,2 75516,0 75893,6 76273,1 местные бюджеты средства бюджетов государственных внебюджетных фондов, средства государственных корпораций 1 средства внебюджетных источников 1 средства физических и юридических лиц, в том числе средства бюджетных учреждений, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности». Приложение 4 к государственной программе Липецкой области «Развитие культуры и туризма в Липецкой области» ОЦЕНКА ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» Таблица № п/п Наименование задач государственной программы, подпрограмм и мер государственного регулирования Объем выпадающих доходов областного бюджета или увеличение обязательств Липецкой области, всего (тыс. руб.) в том числе финансовая оценка по годам реализации государственной программы (тыс. руб.) Краткое обоснование необходимости применения для достижения цели государственной программы 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 1 2 3 5 6 7 8 9 10 11 12 1 Задача 2 государственной программы «Формирование и сохранение конкурентоспособной турист- ской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию Липецкой области» Меры государственной поддержки из областного бюджета с целью привлече- ния дополнительных инвестиционных ресурсов в отрасль туризма на условиях государственно-частного партнерства обеспечат прирост объемов туристских услуг в Липецкой области 2 Подпрограмма 2. Развитие туризма в Липецкой области 3 Меры государственного регулирования: 4 Предоставление государственной поддержки из областного бюджета участникам ОЭЗ РУ – всего, в том числе: 8483,9 1270,5 1253,1 1221,8 1210 1192,6 1179,5 1156,4 5 Предоставление налоговых льгот по налогу на имущество организаций участникам ОЭЗ РУ 875 104 111 118 125 132 139 146 6 Субсидирование процентной ставки по кредитам, привлеченным участниками ОЭЗ РУ для реализации инвестиционных проектов 7608,9 1166,5 1142,1 1103,8 1085 1060,6 1040,5 1010,4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz