Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 247 /24625/25 ДЕКАБРЯ 2013 12 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение на 13-й стр. Постановление администрации Липецкой области № 535 от 29.11.2013, г. Липецк Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие культуры и туризма в Липецкой области» В соответствии с Законом Липецкой области от 29 декабря 2012 года № 108-03 “О программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013–2017 годы” и постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года № 294 “О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области” админи- страция Липецкой области постановляет: Утвердить государственную программу Липецкой области «Развитие культуры и туризма в Липецкой области» (приложение). Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» Ответственный исполнитель Управление культуры и искусства Липецкой области Соисполнители Управление строительства и архитектуры Липецкой области Управление ЗАГС и архивов Липецкой области Сроки и этапы реализации государ- ственной программы 2014-2020 годы Подпрограммы Подпрограмма 1 «Развитие и сохранение культуры Липецкой области» Подпрограмма 2 «Развитие туризма в Липецкой области» Подпрограмма 3 «Формирование и использование докумен- тов Архивного фонда Российской Федерации в Липецкой области» Цель государственной программы Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни, создание условий для развития туризма и рекреации Индикаторы цели 1.Обеспечение населения Липецкой области учреждения- ми культурно-досугового типа, число учреждений на 1000 жителей 2.Объем внутреннего и въездного туристического потока в области, тыс. чел. Задачи государственной программы 1. Обеспечение конституционного права населения области на доступ к культурным ценностям, создание условий для сохранения и развития культурного потенциала Липецкой области 2. Формирование и сохранение конкурентоспособной турист- ской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию Липецкой области 3. Обеспечение хранения, комплектования, учета и использо- вания документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в интересах граждан, общества и государства Показатели задач Показатель задачи 1: Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культу- ры, % Показатель задачи 2: Площадь номерного фонда коллектив- ных средств размещения, тыс. кв. м Показатель задачи 3: Доля архивных документов, хранящихся с соблюдением нормативных условий и режимов хранения, % Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации государственной программы Объем финансирования государственной программы из об- ластного бюджета составляет 7116169,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. – 1056879,3 тыс. руб.; 2015 г. – 939996,9 тыс. руб.; 2016 г. – 944303,1 тыс. руб.; 2017 г. – 1123032,0 тыс. руб.; 2018 г. – 1083607,8 тыс. руб.; 2019 г. – 983985,4 тыс. руб.; 2020 г. – 984364,9 тыс. руб. Ожидаемые результаты реализации государственной программы В результате реализации государственной программы к 2020 году предполагается: – обеспечить население области учреждениями культурно-до- сугового типа до 0,427 учреждений на 1000 человек населения области; – увеличить объем внутреннего и въездного туристического потока в области до 884 тыс. чел.; – увеличить удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государ- ственными (муниципальными) учреждениями культуры до 325%; – увеличить площадь номерного фонда коллективных средств размещения до 155 тыс. кв. м; – довести долю архивных документов, хранящихся с соблю- дением нормативных условий и режимов хранения, до 92,5% II. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ФОРМУЛИРОВКА ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ, АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ, ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПРОЧИХ РИСКОВ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА, АРХИВНОГО ДЕЛА ОБЛАСТИ В современном мире культура является важнейшим фактором, обеспечивающим духовное развитие, экономический рост, социальную стабильность, национальную без- опасность и развитие институтов гражданского общества. В Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года подчеркивается актуальность стратегической цели – повышение благосостоя- ния и качества жизни населения. Одним из важнейших направлений реализации стратегической цели является сохра- нение и приумножение культурного потенциала области. Липецкая область располагает большим культурным наследием, имеющим значи- тельный потенциал развития. Отрасль культуры и туризма объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного, музейного, архивного дел, поддержке и развитию исполнительских искусств, современного изо- бразительного искусства, сохранению нематериального культурного наследия Липецкой области и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных связей, продвижение культуры Липецкой области на международный уровень, развитие внутреннего и въездного туризма. Свободный доступ к культурным ценностям и ознакомление с культурным наследием области является важнейшим из инструментов формирования общественного сознания и целостной системы духовных ценностей, влияющих на все сферы государственной и общественной жизни, особенно подрастающего поколения. На государственной охране в области находятся 577 регионального и федерального значения и 2700 выявленных объектов культурного наследия, из которых около 60% на- ходятся в неудовлетворительном состоянии. Главной проблемой является недостаток средств на проведение не только текущих, но и противоаварийных ремонтных и консер- вационных работ. В области функционируют 26 музеев, совокупный фонд которых составляет более 420,0 тыс. экспонатов основного и научно-вспомогательного фонда. В области осуществляют деятельность 4 профессиональных театра, филармония, 2 концертные организации и 5 муниципальных самостоятельных коллективов. В сохранении и рациональном использовании культурного и исторического наследия важная роль отводится развитию библиотечного дела. Пользователями библиотек Липецкой области являются около 540 тысяч человек, или 47 % населения области. Библиотечно-информационные и культурные услуги предо- ставляют 516 библиотек, в том числе 448 сельских. Сделать услуги библиотек более доступными для селян позволяет внедряемая в отрасли с 2010 года глобальная информационная автоматизированная библиотечная система «OPAC Global», цель которой – обеспечить доступ к справочно-поисковому ап- парату библиотек. В области действует 21 модельная сельская библиотека, оснащенная современным библиотечным оборудованием, компьютерными комплексами, аудио-видеотехникой, 4 из них созданы при софинансировании из федерального бюджета. Сегодня 286 библиотек, в том числе 230 в сельской местности, имеют компьютерные комплексы. В 50-ти городских и 38-ти сельских библиотеках имеется доступ в Интернет, работают 36 центров правовой информации населения, пользователями которых в на- стоящее время являются свыше 9 тысяч человек. В области 490 учреждений культурно-досугового типа, в которых функционирует более 4200 клубных любительских формирований с числом участников более 57 тыс. человек. На территории области исторически сформировалось множество центров, в кото- рых сохранились местные художественные традиции. В 2012 г. открыт центр Романов- ской игрушки в селе Троицкое Липецкого района. В Липецкой области работают 2 средних специальных учебных заведения культуры и искусства и 38 школ начального художественно-эстетического образования. Вместе с тем, ситуация в сфере культуры характеризуется следующими проблема- ми, создающими препятствия для ее дальнейшего развития: – повышение конкуренции за потребителей со стороны телевидения, компьютерных игр, развлекательных учреждений, которая проявляется в том, что жители области пред- почитают проводить свой досуг вне учреждений культуры; одновременно с этим сеть учреждений культуры области не всегда способна предложить более интересные для на- селения варианты проведения досуга и обеспечить их услугами, отвечающими запросам потребителей; – снижение качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых учреждениями культуры области, в результате ухудшения их материально-технической базы, отсутствия современного технологического оборудования и других факторов, свя- занных с недостатком финансирования отрасли; – недостаточная приспособленность учреждений отрасли культуры для посещения их и предоставления услуг различным категориям инвалидов (с нарушениями опорно- двигательного аппарата, слуха и зрения), а также другим лицам с ограниченными физи- ческими возможностями; – риск потери кадрового потенциала. Отсутствие решения вышеперечисленных проблем в среднесрочной перспективе может привести к потере сферой культуры своего стратегического значения для соци- ально-экономического развития области. Снижение привлекательности области как места проживания может произойти в ре- зультате снижения культурного и творческого потенциала населения области, развития негативных социальных явлений в результате незанятости населения в свободное вре- мя, особенно в сельской местности. Одной из основных задач отрасли на ближайшие годы остается сохранение и вос- производство кадрового потенциала, совершенствование системы выявления и под- держки талантливой молодежи, укрепление материально-технической базы учреждений культуры, внедрение в отрасли информационно-коммуникационных технологий. Важным направлением деятельности управления культуры и искусства является по- вышение инвестиционной привлекательности и культурного имиджа Липецкой области, увеличение числа проводимых культурно-массовых мероприятий одновременно с повы- шением качества их подготовки и художественной ценности. Необходимость ускорения темпов социально-экономического развития, потреб- ность в существенном улучшении условий жизни населения требует развития не только традиционных, но и новых стратегических направлений, среди которых безусловным приоритетом является развитие и функционирование индустрии туризма. С 2006 года на территории Липецкой области реализуются проекты по развитию осо- бых экономических зон регионального уровня туристско-рекреационного типа «Елец» и «Задонщина», что имеет большое значение для организации и развития туризма, позво- ляет привлекать в область инвестиционные компании. В особых экономических зонах регионального уровня туристско-рекреационного типа осуществляют деятельность 14 участников с объемом инвестиций 9,4 млрд. руб. Инвестиционные проекты по развитию двух кластеров – туристско-рекреационного кластера «Елец» и автотуристского кластера «Задонщина», вошли в федеральную целе- вую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)». Эти проекты реализуются в рамках государственной программы на основе государ- ственно – частного партнерства. Автотуристский кластер «Задонщина» располагается на федеральной трассе М4 и будет включать в себя придорожные гостиницы или моте- ли, парковки для легкового и грузового автотранспорта, автобусов, кафе-рестораны, автосервисы, магазины придорожной торговли, автозаправочный комплекс и другие объекты. Туристско-рекреационный кластер «Елец» размещается в историко-культурном центре г. Ельца, который является региональным центром притяжения туристов. В пер- спективе кластеры станут точками роста региона, вокруг которых активизируется разви- тие малого и среднего бизнеса. Липецкая область обладает большим историко-культурным и природно-рекреацион- ным потенциалом, составляющим основу туристских ресурсов региона. В области хоро- шо развивается культурно-познавательный и паломнический виды туризма. Проблемы развития туризма в области: – обеспечить достижение целевых индикаторов по соотношению заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате по отраслям экономики Липецкой области; – повысить уровень удовлетворенности граждан Липецкой области качеством предо- ставляемых услуг в сфере культуры и искусства. Исполнение подпрограммы 1 позволит реализовать системные меры по более эф- фективному использованию потенциальных возможностей сферы культуры. Реализация мероприятий подпрограммы 2 направлена на решение задачи 2 госу- дарственной программы «формирование и сохранение конкурентоспособной турист- ской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию Липецкой об- ласти». В результате реализации подпрограммы 2 предполагается: – увеличение инвестиции в основной капитал средств размещения (гостиницы, ме- ста для временного проживания); – увеличение количества койко-мест в коллективных средствах размещения объема внутреннего и въездного туристического потока в области; – увеличение количества лиц, работающих в коллективных средствах размещения и туристических фирмах; – увеличение объема платных услуг, оказанных населению туристическими фирмами и коллективными средствами размещения. Реализация мероприятий подпрограммы 3 направлена на решение задачи 3 госу- дарственной программы «обеспечение хранения, комплектования, учета и использова- ния документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в интересах граждан, общества и государства». В результате реализации подпрограммы 3 предполагается обеспечить увеличение доли оцифрованных документов в архивах. 4. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЭТАПОВ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ИНДИКАТОРОВ ЦЕЛЕЙ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАДАЧ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Государственная программа охватывает период с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2020 г. и осуществляется в один этап. Сведения об индикаторах цели и показателях задач государственной программы представлены в приложении 1 к государственной программе. 5. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Прогнозно объем финансирования государственной программы составляет 12825569,4 тыс.руб., в том числе по годам: 2014 г. – 3370979,3 тыс. руб.; 2015 г.– 2363596,9 тыс. руб.; 2016 г.– 1783703,1 тыс. руб.; 2017 г. – 1739332,0 тыс. руб.; 2018 г.– 1253607,8 тыс. руб.; 2019 г. – 1155985,4 тыс. руб.; 2020 г.– 1158364,9 тыс. руб. В том числе: – средства федерального бюджета составляют 1960000 тыс.руб., в том числе по го- дам: 2014 г. – 740000 тыс. руб.; 2015 г.– 470000 тыс. руб.; 2016 г.– 290000 тыс. руб.; 2017 г. – 220000 тыс. руб.; 2018 г.– 80000 тыс. руб.; 2019 г.– 80000 тыс. руб.; 2020 г.– 80000 тыс. руб. – средства областного бюджета, представленные главным распорядителям средств областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограмм, составляют 7116169,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. – 1056879,3 тыс. руб.; 2015 г.– 939996,9 тыс.руб.; 2016 г.– 944303,1 тыс. руб.; 2017 г. – 1123032,0 тыс. руб.; 2018 г.– 1083607,8 тыс. руб.; 2019 г. – 983985,4 тыс. руб.; 2020 г.– 984364,9 тыс. руб. – средства бюджетов муниципальных образований составляют 42000 тыс.руб., в том числе по годам: 2014 г. – 6000,0 тыс. руб.; 2015 г. – 6000,0 тыс. руб.; 2016 г. – 6000,0 тыс. руб.; 2017 г. – 6000,0 тыс. руб.; 2018 г. – 6000,0 тыс. руб.; 2019 г. – 6000,0 тыс. руб.; 2020 г. – 6000,0 тыс. руб. – средства внебюджетных источников составляют 3707400 тыс.руб., в том числе по годам: 2014 г. – 1568100 тыс. руб.; 2015 г.– 947600 тыс. руб.; 2016 г.– 543400 тыс. руб.; 2017 г. – 390300 тыс. руб.; 2018 г.– 84000 тыс. руб.; 2019 г.– 86000 тыс. руб.; 2020 г.– 88000 тыс. руб. Прогнозная оценка расходов бюджетов муниципальных образований сформирована на основании оперативных данных мониторинга, проведенных управлением культуры и искусства Липецкой области. Расходы муниципальных образований по конкретным мероприятиям формируются в муниципальных программах, направленных на развитие культуры и туризма, архивного дела. Средства внебюджетных источников представлены доходами от платных услуг, ока- зываемых подведомственными учреждениями. В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств при реали- зации государственной программы управление культуры и искусства Липецкой области инициирует внесение изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, конечных результатов ее достижения в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года № 294 «О порядке разработки, формирова- ния, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области». При внесении изменений в ресурсное обеспечение госу- дарственной программы управление руководствуется целью и задачами государствен- ной программы. Объемы финансирования на выполнение мероприятий государственной программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год. Информация о ресурсном обеспечении за счет средств областного бюджета по го- дам реализации государственной программы представлена в приложении 2 к государ- ственной программе. Прогнозная оценка расходов по всем источникам ресурсного обеспечения на реа- лизацию государственной программы представлена в приложении 3 к государственной программе. 6. ОПИСАНИЕ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ В рамках реализации мероприятий подпрограммы 2 «Развитие туризма в Липецкой области» на основе государственно-частного партнерства реализуются инвестиционные проекты по развитию двух кластеров – туристско-рекреационного кластера «Елец» и ав- тотуристского кластера «Задонщина». Согласно статье 10 закона Липецкой области от 18.08.2006 № 316-ОЗ «Об особых экономических зонах регионального уровня» участникам ОЭЗ РУ предусмотрена госу- дарственная поддержка инвестиционной деятельности. Информация по мерам государственного регулирования приведена в приложении 4 к государственной программе. 7. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Задачи, поставленные перед сферой культуры и туризма, архивного дела области, многообразны и значимы. Однако вполне реальны определенные риски, существующие при любом варианте реализации государственной программы. К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный ри- ски реализации государственной программы. Финансовый риск реализации государственной программы представляет собой не- выполнение в полном объеме принятых по государственной программе финансовых обязательств. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. Минимизация рисков недофинансирования мероприятий го- сударственной программы из бюджета области осуществляется путем формирования механизмов инвестиционной привлекательности инновационных проектов в сфере куль- туры и туризма, развития государственного и социального партнерства. Административный риск связан с неэффективным управлением государственной программой, которое может привести к невыполнению целей и задач государственной программы. Способами ограничения административного риска являются: – контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией государственной программы; – формирование ежегодных планов реализации государственной программы; – мониторинг выполнения показателей (индикаторов) государственной программы; – информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации го- сударственной программы. Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполните- лем и соисполнителем государственной программы на основе мониторинга реализации программы и оценки её эффективности и результативности. 8. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Управление культуры и искусства Липецкой области является ответственным испол- нителем государственной программы и осуществляет: – выполнение мероприятий, входящих в подпрограмму 1, подпрограмму 2 и подпро- грамму 3 (в соответствии с планом реализации государственной программы); – координацию деятельности по реализации государственной программы; – оценку отклонений фактических результатов от их запланированных показателей и вносит предложения по уточнению ее целевых установок; – мониторинг реализации государственной программы; – анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы; – анализ последствий не реализации основных мероприятий подпрограмм на реали- зацию государственной программы; – подготовку отчета о выполнении показателей государственных заданий на оказа- ние государственных услуг (работ) государственной программы; – подготовку доклада о ходе реализации государственной программы; – подготовку предложений по дальнейшей реализации государственной программы Государственная программа «Развитие культуры и туризма в Липецкой области» – состояние автодорог на туристских маршрутах; – отсутствие благоустроенных автостоянок (особенно вблизи объектов показа); – недостаточная информативность на дорогах, нехватка объектов индустрии отдыха и развлечений для жителей и гостей области, недостаток современных, комфортабель- ных гостиниц; – недостаточно развитая материальная база туристской индустрии и неразвитая ту- ристская инфраструктура; – неудовлетворительное состояние объектов показа; – невысокое качество обслуживания во всех секторах туристической индустрии, низ- кая квалификация кадров; – недостаточно развитая система статистического учета, что не позволяет оценить динамику отрасли области в целом и четко просчитать бюджетную эффективность госу- дарственной поддержки развития туризма. В области отсутствует развитая, современная индустрия гостеприимства как единая система, способная оказывать влияние на формирование туристских потоков и осущест- влять их обслуживание на уровне мировых стандартов. Документы, хранящиеся в государственных и муниципальных архивах Липецкой об- ласти, являются важнейшей частью историко-культурного наследия области. Истори- ческая память, объективное восприятие прошлого, которое невозможно вне архивного информационного поля, сегодня, как никогда, необходимы обществу для решения слож- нейших экономических, политических, социальных задач. Сохранение комплекса архивных документов и формирование полноценной доку- ментальной базы новейшего времени – необходимые условия обеспечения права обще- ства на осознание исторического процесса, права граждан на получение социально зна- чимой информации, гарантированное Конституций Российской Федерации. В последние годы значительно укреплена материально-техническая база архивной отрасли, оснащение архивов компьютерной техникой помогло внедрению учетных и по- исковых автоматизированных баз данных. Проблемы развития архивного дела области: – загруженность ОКУ «Государственный архив Липецкой области» составляет 123,0%, что отрицательно отражается на физической сохранности документов. В усло- виях полной загруженности хранилищ фактически прекратилось полноценное комплек- тование архива; – в настоящее время в организациях, являющихся источниками комплектования ар- хива, накопилось на хранении сверх установленного срока более 15 тысяч дел. Большая часть из них является государственной собственностью, ныне находится в организациях частной формы собственности, где их сохранность в полном объеме не обеспечена. Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздей- ствием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических про- блем. Социальными рисками могут являться: 1) рост уровня безработицы; 2) снижение уровня доходов населения и увеличение численности малоимущих граждан. Финансово-экономические риски могут возникнуть вследствие недостаточного фи- нансирования из бюджетных источников. К иным рискам можно отнести: 1) неэффективное управление государственной программой; 2) возникновение обстоятельств непреодолимой силы, как масштабные природные и техногенные катастрофы. 2. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА, АРХИВНОГО ДЕЛА, КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ОБОСНОВАНИЕ СОСТАВА И ЗНАЧЕНИЙ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАДАЧ Приоритеты государственной политики в сфере культуры и туризма, архивного дела: – сохранение, рациональное использование объектов культурного наследия Липец- кой области; – развитие межкультурного взаимодействия, расширение международного и меж- регионального культурного сотрудничества, интеграция культуры Липецкой области в российское и мировое культурное пространство; – обеспечение государственной поддержки творческого состава населения области, увеличение количества областных стипендий для выдающихся деятелей культуры и ис- кусства и молодых талантливых авторов; – привлечение к участию в творческих мероприятиях детей с целью выявления и под- держки юных талантов; – модернизация отрасли, учреждений, услуг и технологий работы с посетителями на основе внедрения современных информационных, телекоммуникационных и медийных технологий; – развитие дистанционных и нестационарных форм библиотечно-информационного обслуживания населения, включая особые категории – инвалидов и других лиц с ограни- чениями жизнедеятельности, создание публичных электронных библиотек; – превращение музеев области в культурно-образовательные, досуговые и инфор- мационные центры общественной жизни; – сохранение традиций российского репертуарного театра, создание новых спекта- клей по лучшим образцам произведений отечественной и зарубежной классики, совре- менной драматургии, новых спектаклей для детей и юношества, семейного посещения; – развитие гастрольной деятельности театральных и концертных организаций; – обеспечение государственной поддержки приобщения детей и молодежи к теа- тральному и музыкальному искусству, музейно-выставочным проектам; – активное внедрение современных технических (в том числе мультимедийных) средств для художественного оформления театральных постановок, концертных про- грамм и музейно-выставочных экспозиций; – расширение объемов и видов услуг для населения в сфере культурно-досуговой деятельности; – подготовка и переподготовка кадрового резерва отрасли, кадров нового типа – ме- неджеров, экономистов в области культуры, руководителей учреждений культуры, работ- ников творческих профессий; – реализация проектов по созданию туристско-рекреационных кластеров на основе государственно-частного партнерства, проведение активной имиджевой политики реги- она; – развитие комплекса объектов туристской инфраструктуры на территории Липецкой области – коллективные средства размещения туристов, предприятия питания, объекты конференциальной, спортивно-оздоровительной, развлекательной, сервисной и торго- вой инфраструктуры; – привлечение инвесторов к сотрудничеству и реализации инвестиционных проектов по развитию туристских кластеров в Липецкой области; – сохранение комплекса архивных документов и формирование полноценной доку- ментальной базы новейшего времени. Целью государственной программы является обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни, создание условий для развития туризма и рекреации. Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации цели государствен- ной программы будут использоваться следующие целевые индикаторы: – обеспечение населения Липецкой области учреждениями культурно-досугового типа, число учреждений на 1000 жителей; – объем внутреннего и въездного туристического потока в области, тысяч человек. Для достижения цели предусматривается решение следующих задач: – обеспечение конституционного права населения области на доступ к культурным ценностям, создание условий для сохранения и развития культурного потенциала Ли- пецкой области; – формирование и сохранение конкурентоспособной туристской индустрии, способ- ствующей социально-экономическому развитию Липецкой области; – обеспечение хранения, комплектования, учета и использования документов Архив- ного фонда Российской Федерации и других архивных документов в интересах граждан, общества и государства. Оценка реализации первой задачи осуществляется по показателю «Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры», %. Оценка реализации второй задачи осуществляется по показателю «площадь номер- ного фонда коллективных средств размещения», тыс. кв. м. Оценка реализации третьей задачи осуществляется по показателю «доля архивных документов, хранящихся с соблюдением нормативных условий и режимов хранения», %. Состав целевых индикаторов и показателей задач государственной программы определен таким образом, чтобы обеспечить: – мониторинг значений показателей в течение срока выполнения государственной программы; – охват всех наиболее значимых результатов выполнения мероприятий; – минимизацию количества показателей; – выполнение задач государственной программы посредством реализации меро- приятий в рамках подпрограммы 1 «Развитие и сохранение культуры Липецкой области», подпрограммы 2 «Развитие туризма в Липецкой области» и подпрограммы 3 «Формиро- вание и использование документов Архивного фонда Российской Федерации в Липец- кой области». Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие культуры и туризма в области. 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ, А ТАКЖЕ СВЕДЕНИЯ О ВЗАИМОСВЯЗИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ С ЦЕЛЕВЫМИ ИНДИКАТОРАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ В состав государственной программы «Развитие культуры и туризма Липецкой об- ласти» входят: – подпрограмма 1 «Развитие и сохранение культуры Липецкой области»; – подпрограмма 2 «Развитие туризма в Липецкой области»; – подпрограмма 3«Формирование и использование документов Архивного фонда Российской Федерации в Липецкой области». Реализация мероприятий подпрограммы 1 направлена на решение задачи 1 госу- дарственной программы «обеспечение конституционного права населения области на доступ к культурным ценностям, создание условий для сохранения и развития культур- ного потенциала Липецкой области». В результате реализации подпрограммы 1 предполагается: – увеличить количество объектов культурного наследия, находящихся в удовлетвори- тельном состоянии; – увеличить долю детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем количестве детей;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz