Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 247 /24625/ 25 ДЕКАБРЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 9 Окончание. Начало на 5–8-й стр. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2 Подпрограмма 2 реализуется в два этапа: – 1 этап: 2014 – 2015 гг.; – 2 этап: 2016 – 2020 гг., что обеспечит преемственность выполнения программных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные задачи. 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий Реализация совокупности основных мероприятий подпрограммы 2 направлена на решение задачи 2 государственной программы – приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с актуальными проблемами рынка тру- да, ориентированного на инновационность развития экономики Липецкой области. Перечень основных мероприятий сформирован таким образом, чтобы обеспечить решение конкретных задач подпрограммы 2. На решение задачи 1 подпрограммы 2 – модернизация материально-технического обеспечения системы профессионального образования направлено следующее меро- приятие: – основное мероприятие 1 подпрограммы 2: Приобретение оборудования и про- граммного продукта в целях интеграции образования и реального сектора экономики. Прогнозный объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия за 2014 – 2020 гг. – 151 350,0 тыс. руб. В составе основного мероприятия 1 запланировано приобретение лабораторного оборудования и программного продукта для государственных организаций профессио- нального образования и федеральных образовательных организаций высшего образо- вания Липецкой области. На решение задачи 2 подпрограммы 2 – создание условий, ориентированных на ка- дровое обеспечение системы профессионального образования, направлено следующее мероприятие: – основное мероприятие 2 подпрограммы 2: Проведение и участие на региональных, межрегиональных уровнях в конференциях, «круглых столах», семинарах, презентациях по проблемам сетевого взаимодействия и обмену опытом профессиональных образо- вательных организаций и образовательных организаций высшего образования. Про- гнозный объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия за 2014 – 2020 гг. – 18 870,0 тыс. рублей. В составе основного мероприятия 2 запланировано: – проведение на областном и межрегиональном уровнях конференций, «круглых сто- лов», семинаров, презентаций по проблемам сетевого взаимодействия и обмену опы- том профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в рамках их взаимодействия с предприятиями и организациями реального сектора экономики; – участие в межрегиональных, всероссийских и международных конкурсах, про- граммах, стажировках преподавателей, мастеров производственного обучения и других сотрудников и студентов государственных профессиональных образовательных органи- заций области. На решение задачи 3 подпрограммы 2 – совершенствование региональной системы профессионального образования и создание условий для научно-методической дея- тельности направлено следующее мероприятие: – основное мероприятие 3 подпрограммы 2: Развитие региональных систем профес- сионального образования. Прогнозный объем средств областного бюджета на реализа- цию мероприятия за 2014 – 2020 гг. – 8 960 609,0 тыс. рублей. На реализацию данного основного мероприятия направлено осуществление ведом- ственной целевой программы «Повышение эффективности профессионального обра- зования в обеспечении отраслей экономики востребованными кадрами на 2012 – 2014 годы». 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2 Прогнозируемый объем финансирования из областного бюджета составит – 9 129 729,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2014 г. – 1 252 152,6 тыс. руб., 2015 г. – 1 262 287,4 тыс. руб., 2016 г. – 1 322 977,8 тыс. руб., 2017 г. – 1 323 077,8 тыс. руб., 2018 г. – 1 323 077,8 тыс. руб., 2019 г. – 1 323 077,8 тыс. руб., 2020 г. – 1 323 077,8 тыс. руб. В ходе реализации мероприятий подпрограммы 2 объемы финансирования ежегод- но уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюдже- та на очередной финансовый год. Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприя- тий подпрограммы 2 представлена в приложениях 2 и 3 к государственной программе. Подпрограмма 3 Паспорт подпрограммы 3 государственной программы Липецкой области «Реализация мер по обучению, воспитанию, содержанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и психолого-педагогическая помощь детям» (далее – подпрограмма 3) Ответственный исполнитель Управление образования и науки Липецкой области Задача подпрограммы Создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмо- циональному и физическому развитию детей, находящихся в детских домах. Показатели задач подпро- граммы Доля детей, переданных из детских домов на воспитание в семьи, от общего числа воспитывающихся в детских домах детей. Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014 – 2020 годы: Первый этап: 2014 – 2015 годы. Второй этап: 2016 – 2020 годы Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации под- программы Прогнозируемый объем финансирования из областного бюджета со- ставит – 1 020 314,6 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2014 г. – 142 888,4 тыс. руб., 2015 г. – 146 237,7 тыс. руб., 2016 г. – 146 237,7 тыс. руб., 2017 г. – 146 237,7 тыс. руб., 2018 г. – 146 237,7 тыс. руб., 2019 г. – 146 237,7 тыс. руб., 2020 г. – 146 237,7 тыс. руб. Ожидаемые результаты реа- лизации Подпрограммы В результате реализации подпрограммы к 2020 году предполагается: – увеличить долю детей, переданных из детских домов на воспитание в семьи от общего числа воспитывающихся в детских домах детей, до 20%. Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание основных проблем в сфере обучения, воспитания, содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и психолого-педагогической помощи детям, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития В 2013 – 2014 учебном году в области функционируют 4 детских дома, подведом- ственных управлению образования и науки Липецкой области. К основным направлениям деятельности детских домов относится обеспечение условий получения доступного и качественного образования, создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию детей. Обучение, воспитание и содержание детей, находящихся в детских домах, характе- ризуется следующими проблемами: – несоответствие качества образовательных услуг и создания условий для воспитан- ников в детских домах современным требованиям; – недостаточный уровень квалификации педагогических работников детских домов. Основными направлениями по совершенствованию организации работы детских до- мов являются: – повышение качества образовательных услуг и создания условий для воспитанни- ков в детских домах в соответствии с современными требованиями; – оптимизация и реструктуризация сети областных образовательных учреждений; – совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалифи- кации педагогических работников детских домов. Остро стоит проблема комплексной психолого-педагогической и медико-социаль- ной работы с детьми, имеющими трудности в развитии, обучении и социальной адапта- ции, подростками, попавшими в экстремальную ситуацию, а также оказание помощи и поддержки приемным, опекунским, многодетным, малообеспеченным семьям. Обеспечение комплексного психолого-медико-социального сопровождения осу- ществляется за счет реализации следующих направлений: – выявление отклонений в развитии у детей, определение специальных образова- тельных потребностей и условий, необходимых детям, испытывающим трудности в осво- ении образовательных программ; – повышение качества и обеспечение доступности комплексной психолого-педа- гогической и медико-социальной помощи обучающимся, воспитанникам; – развитие и совершенствование деятельности по внедрению ювенальных техноло- гий; – оказание содействия укреплению семьи, установлению гармоничных внутрисе- мейных отношений, осуществление индивидуально-ориентированной психологической, педагогической помощи. Реализация мероприятий подпрограммы 3 позволит обеспечить гармоничное со- циальное развитие детей, их социальную защищенность и полноценную интеграцию в общество. Выполнению поставленной задачи могут мешать риски, сложившиеся под воздей- ствием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических про- блем. Анализ рисков и управление рисками при реализации подпрограммы 3 осуществляет управление образования и науки Липецкой области. К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный ри- ски реализации подпрограммы 3. Способом ограничения рисков является: – ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов; – контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы 3; – непрерывный мониторинг выполнения подпрограммы 3. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 3, показателей государственных заданий Подпрограмма 3 сформирована с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и государственной программы и направлена на достижение ее цели и выполнение задач. Основными приоритетами государственной политики в сфере реализации подпро- граммы 3 являются создание условий для образования, воспитания и содержания детей, находящихся в детских домах, оказание психолого-педагогической и медико-социаль- ной помощи, реабилитация и коррекция детей. В рамках подпрограммы 3 решается следующая задача: Задача: создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоцио- нальному и физическому развитию детей, находящихся в детских домах. Решение поставленной задачи будет обеспечено путем эффективного взаимодей- ствия исполнительных органов государственной власти области, исполнительно-рас- порядительных органов муниципальных образований, общественных объединений и организаций. Показатель задачи подпрограммы 3 «Доля детей, переданных из детских домов на воспитание в семьи, от общего числа воспитывающихся в детских домах детей» опреде- ляется по формуле К 1 Д = * 100%, где К Д – доля детей, переданных из детских домов на воспитание в семьи; K 1 – детей, переданных из детских домов на воспитание в семьи; K – общее количество воспитывающихся в детских домах детей. Источником определения значения показателя является статистическая и ведом- ственная отчетность. В результате реализации подпрограммы 3 к 2020 году предполагается: – увеличить долю детей, переданных из детских домов на воспитание в семьи от общего числа воспитывающихся в детских домах детей, до 20%. Показатели, характеризующие качество оказания государственных услуг при выпол- нении государственных заданий: – укомплектованность кадрами, соответствующими квалификационным характери- стикам должностей работников образования; – доля воспитанников, обучающихся на «4» и «5», от общего количества воспитанни- ков; – доля воспитанников, прошедших государственную (итоговую) аттестацию, от об- щей численности воспитанников, участвовавших в государственной (итоговой) аттеста- ции; – доля выпускников, продолживших обучение в учреждениях профессионального об- разования, от общего числа выпускников; – доля воспитанников, посещающих секции, кружки, объединения по интересам в действующих общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного обра- зования, от общего числа воспитанников; – доля педагогических работников, прошедших аттестацию на соответствие зани- маемой должности, от количества педагогических работников, подлежащих аттестации; – доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных организованным отдыхом в течение всего каникулярного времени. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3 Подпрограмма 3 реализуется в два этапа: – 1 этап: 2014 – 2015 гг.; – 2 этап: 2016 – 2020 гг., что обеспечит преемственность выполнения программных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные задачи. 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий Реализация совокупности основных мероприятий подпрограммы 3 направлена на решение задачи государственной программы – социализация детей, находящихся в дет- ских домах, и психолого-педагогическая и медико-социальная помощь, реабилитация и коррекция детей. Перечень основных мероприятий сформирован таким образом, чтобы обеспечить решение конкретных задач подпрограммы 3. На решение задачи подпрограммы 3 – создание благоприятных условий, способ- ствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию детей, находящихся в детских домах, направлено следующее мероприятие: – основное мероприятие подпрограммы 3: Создание условий для осуществления присмотра и ухода, содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди- телей, и предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помо- щи детям. Прогнозный объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия за 2014 – 2020 гг. – 829 398,0 тыс. рублей. На реализацию данного основного мероприятия направлено осуществление ведом- ственной целевой программы «Меры государственной поддержки, направленные на обучение, воспитание и содержание детей, находящихся в детских домах, психолого- педагогическая и медико-социальная помощь, реабилитация и коррекция детей на 2012 – 2014 годы». 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 3 Прогнозируемый объем финансирования из областного бюджета составит – 1 020 314,6 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2014 г. – 142 888,4 тыс. руб., 2015 г. – 146 237,7 тыс. руб., 2016 г. – 146 237,7 тыс. руб., 2017 г. – 146 237,7 тыс. руб., 2018 г. – 146 237,7 тыс. руб., 2019 г. – 146 237,7 тыс. руб., 2020 г. – 146 237,7 тыс. рублей. В ходе реализации мероприятий подпрограммы объемы финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год. Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприя- тий подпрограммы 3 представлена в приложениях 2 и 3 к государственной программе. Подпрограмма 4 Паспорт подпрограммы 4 государственной программы Липецкой области «Отдых и оздоровление детей Липецкой области» (далее – подпрограмма 4) Ответственный исполнитель Управление образования и науки Липецкой области Задачи подпрограммы Задача 1. Развитие и совершенствование организационных форм и содержания отдыха и оздоровления детей. Задача 2. Укрепление материально-технической базы загородных стационарных лагерей. Задача 3. Совершенствование кадрового, информационного и методи- ческого обеспечения организации отдыха и оздоровления детей. Показатели задач подпро- граммы 1. Доля детей школьного возраста до 15 лет (включительно), обеспе- ченных отдыхом и оздоровлением в профильных лагерных и пала- точных сменах от общего количества детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в загородных лагерях и палаточных лагерях. 2. Доля загородных стационарных лагерей отдыха и оздоровления детей, в которых реализованы мероприятия по укреплению материаль- но-технической базы от общего количества загородных стационарных лагерей отдыха и оздоровления детей. 3. Доля педагогических работников, принявших участие в фестивалях, смотрах, акциях и использующих в своей работе современные методы и технологии в сфере организации отдыха и оздоровления детей от общего количества педагогических работников, осуществляющих деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей. Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014 – 2020 годы: Первый этап: 2014 – 2015 годы. Второй этап: 2016 – 2020 годы Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации под- программы Прогнозируемый объем финансирования из областного бюджета со- ставит – 77 000,0 тыс.руб., в том числе по годам реализации: 2014 г. – 11 000,0 тыс. руб., 2015 г. – 11 000,0 тыс. руб., 2016 г. – 11 000,0 тыс. руб., 2017 г. – 11 000,0 тыс. руб., 2018 г. – 11 000,0 тыс. руб., 2019 г. – 11 000,0 тыс. руб., 2020 г. – 11 000,0 тыс. руб. Ожидаемые результаты реа- лизации подпрограммы В результате реализации подпрограммы 4 к 2020 году предполагает- ся: – увеличить долю детей школьного возраста до 15 лет (включительно), обеспеченных отдыхом и оздоровлением в профильных лагерных и палаточных сменах от общего количества детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в загородных лагерях и палаточных лагерях, до 14,2%; – увеличить долю загородных стационарных лагерей отдыха и оздо- ровления детей, в которых реализованы мероприятия по укреплению материально-технической базы, до 77%; – увеличить долю педагогических работников, принявших участие в фестивалях, смотрах, акциях и использующих в своей работе совре- менные методы и технологии в сфере организации отдыха и оздо- ровления детей от общего количества педагогических работников, осуществляющих деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей, до 82%. Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4, описание основных проблем в сфере отдыха и оздоровления детей, анализ социальных, финансово- экономических и прочих рисков ее развития Организация отдыха и оздоровления детей является одной из основных задач го- сударственной политики. В целях её решения требуется поиск новых путей развития системы круглогодичного отдыха и оздоровления детей, учитывающих содержательную часть детского отдыха, их приобщение к труду, предупреждение различных асоциальных явлений, снижение социальной напряженности, оказание благоприятного воздействия на формирование их характера, нравственных устоев, моральных качеств. Система отдыха и оздоровления детей в Липецкой области имеет ряд особенностей. Основным элементом данной системы является межведомственное взаимодействие, которое строится посредством создания единого правового поля, порядка финанси- рования, координации деятельности, реализации функций государственного контроля, информационного обеспечения и повышения уровня материально-технической базы учреждений, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей. В настоящее время на территории Липецкой области проживают 101518 детей школьного возраста до 15 лет (включительно), в том числе: 25500 детей проживают в семьях с доходом ниже прожиточного минимума; 2472 детей, оставшихся без попечения родителей, из них 1750 детей, проживают в семьях; 722 детей обучаются и воспитывают- ся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обеспечены оздоровительными мероприятиями дети школьного возраста (до 15 лет включительно): в 2010 году – 85,5 тыс. чел.; 2011 году – 95,8 тыс. чел., 2012 году – 97,2 тыс. детей, из них в загородных оздоровительных лагерях: 2010 г. – 12,8 тыс. чел., 2011 г. – 13,8 тыс. чел. и 2012 г. – 13,1 тыс. чел.; в палаточных лагерях, экспедициях, по- ходах – 2010 г. – 13,6 тыс. чел., 2011 г. – 21,0, тыс. чел., 2012 г. – 21,9 тыс. чел. соответ- ственно. Мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей приобретают особо зна- чимый социальный характер, они являются одной из эффективных форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, необходимых и востребован- ных у большинства подростков. За последние годы существенно выросло количество детей, охваченных разнообраз- ными формами отдыха и оздоровления. Увеличилось количество детей, оздоровленных в лагерях с дневным пребыванием, детских лагерях с использованием палаток, походах, экскурсиях. В области проводятся мероприятия по совершенствованию кадрового и методиче- ского обеспечения оздоровительной кампании: семинары, инструктивно-методические сборы, фестивали организаторов детского отдыха, в рамках которых проходят смотры оздоровительных учреждений, конкурсы программ по профилактике употребления психоактивных веществ, конкурсы вожатых. Однако недостаточно внимания уделяется реализации вариативных программ (в том числе экспериментального характера) по раз- личным направлениям деятельности. До недавнего времени происходило уменьшение количества загородных оздорови- тельных лагерей. Таким образом, с 2005 года по 2012 год количество оздоровительных учреждений для детей, различных форм собственности, снизилось с 24 до 16 (в 2009 году – 21 лагерь, в 2010 году – 17 лагерей, 2011 году – 16 лагерей, 2012 году – 16 лагерей). Это явилось следствием их слабой материально-технической базы, высокой степени изношенности инженерных сетей, технологического оборудования, мебели, недоста- точного количества современного спортивного оборудования, инвентаря, развивающих игр, отсутствием новых многофункциональных спортивных площадок. Продолжает вызывать опасения проблема сохранения сети загородных стационар- ных оздоровительных лагерей для отдыха и оздоровления детей, совершенствования их уровня антитеррористической и противопожарной безопасности, кадрового и информа- ционно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей. Вследствие низкой заработной платы работников загородных стационарных оздорови- тельных лагерей, некомфортных условий проживания персонала более чем в 50% загород- ных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей имеет место недостаточное укомплектование их квалифицированными педагогическими и медицинскими кадрами. Для сохранения и развития действующей системы отдыха и оздоровления детей, повышения её эффективности и улучшения качества предоставляемых услуг необходи- мо реализовать комплекс мероприятий, направленных на организацию качественного отдыха и оздоровления детей Липецкой области с использованием современных педа- гогических технологий. Также необходимо совершенствовать не только формы, но и со- держание, развивать специализированные, малозатратные виды отдыха, обеспечивать нормативно-правовое, кадровое и информационно-методическое сопровождение отды- ха и оздоровления детей области. Реализация подпрограммы 4 позволит обеспечить дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для полноценного отдыха, оздоровления и творческого досуга детей Липецкой области, создание социаль- ной инфраструктуры, способствующей их воспитанию и развитию. Социальная значимость поставленных проблем обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-це- левого метода. Выполнению поставленной задачи могут мешать риски, сложившиеся под воздей- ствием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических про- блем. Анализ рисков и управление рисками при реализации подпрограммы 4 осуществляет управление образования и науки Липецкой области. К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный ри- ски реализации подпрограммы 4. Способом ограничения рисков является: – ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов; – контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы 4; – непрерывный мониторинг выполнения подпрограммы 4. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 4, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 4, показателей государственных заданий Подпрограмма 4 «Отдых и оздоровление детей Липецкой области» является частью государственной программы «Развитие образования и науки Липецкой области», сфор- мирована с учетом согласованности основных параметров подпрограммы 4 и государ- ственной программы и направлена на достижение ее цели и выполнение задач. Приоритетным направлением государственной политики в сфере организации от- дыха и оздоровления детей является сохранение и развитие учреждений отдыха и оздо- ровления детей. В рамках подпрограммы 4 решаются следующие задачи: – задача 1: развитие и совершенствование организационных форм и содержания от- дыха и оздоровления детей; – задача 2: укрепление материально-технической базы загородных стационарных оздоровительных лагерей отдыха и оздоровления детей; – задача 3: совершенствование кадрового, информационного и методического обе- спечения организации отдыха и оздоровления детей. Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодей- ствия исполнительных органов государственной власти области, органов местного са- моуправления, общественных объединений и иных организаций. Перечень показателей задач подпрограммы 4 Таблица 4 № п/п Наименование показателя Единица измерения Формула определения значения показателей Источник определения значения по- казателей 1. Показатель задачи 1: Доля детей школьного возраста до 15 лет (включительно), обеспечен- ных отдыхом и оздоровлением в профильных лагерных и палаточ- ных сменах, от общего количества детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в загородных лагерях и палаточных лагерях % К 1 Д = * 100%, где К Д – доля детей школьного воз- раста до 15 лет (включитель- но), обеспеченных отдыхом и оздоровлением в профильных лагерных и палаточных сменах; K 1 – количество детей школьного возраста до 15 лет (включитель- но), обеспеченных отдыхом и оздоровлением в профильных лагерных и палаточных сменах; K – общее количество количе- ства детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в загородных лагерях и палаточных лагерях статистиче- ская и ведом- ственная отчетность 2. Показатель задачи 2: Доля загородных стационарных лагерей отдыха и оздоровления детей, в которых реализованы мероприятия по укреплению материально-технической базы, от общего количества загородных стационарных лагерей отдыха и оздоровления детей загородных стационарных лагерей отдыха и оздоровления детей % К 1 Д = * 100%, где К Д – доля загородных стаци- онарных лагерей отдыха и оздоровления детей, в которых реализованы мероприятия по укреплению материально-техни- ческой базы; K 1 – количество загородных стационарных лагерей отдыха и оздоровления детей, в которых реализованы мероприятия по укреплению материально-техни- ческой базы; K – общее количество заго- родных стационарных лагерей отдыха и оздоровления детей ведомствен- ная отчетность 3. Показатель задачи 3: Доля педаго- гических работников, принявших участие в фестивалях, смотрах, акциях и использующих в своей работе современные методы и технологии в сфере организации отдыха и оздоровления детей, от общего количества педагогиче- ских работников, осуществляющих деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей % К 1 Д = * 100%, где К Д – доля педагогических ра- ботников, принявших участие в фестивалях, смотрах, акциях и использующих в своей работе современные методы и техноло- гии в сфере организации отдыха и оздоровления детей; K 1 – количество педагогических работников, принявших участие в фестивалях, смотрах, акциях и использующих в своей работе современные методы и техноло- гии в сфере организации отдыха и оздоровления детей; K – общее количество количе- ства педагогических работников, осуществляющих деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей ведомствен- ная отчетность В результате реализации подпрограммы к 2020 году предполагается: – увеличить долю детей школьного возраста до 15 лет (включительно), обеспеченных отдыхом и оздоровлением в профильных лагерных и палаточных сменах, от общего ко- личества детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в загородных лагерях и палаточ- ных лагерях, до 14,2%; – увеличить долю загородных стационарных лагерей отдыха и оздоровления детей, в которых реализованы мероприятия по укреплению материально-технической базы, до 77%; – увеличить долю педагогических работников, принявших участие в фестивалях, смотрах, акциях и использующих в своей работе современные методы и технологии в сфере организации отдыха и оздоровления детей, от общего количества педагогических работников, осуществляющих деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей, до 82%. Показателей государственных заданий не имеется. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 4 Подпрограмма 4 реализуется в два этапа: – 1 этап: 2014 – 2015 гг.; – 2 этап: 2016 – 2020 гг., что обеспечит преемственность выполнения программных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные задачи. 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 4 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий Реализация совокупности основных мероприятий подпрограммы 4 направлена на решение задачи государственной программы – создание эффективной системы органи- зации отдыха и оздоровления детей, способствующей их воспитанию и развитию. Перечень основных мероприятий сформирован таким образом, чтобы обеспечить решение конкретных задач подпрограммы 4. На решение задачи 1 подпрограммы 4 – развитие и совершенствование организаци- онных форм и содержания отдыха и оздоровления детей направлены следующие меро- приятия: – основное мероприятие 1 подпрограммы 4: Проведение профильных лагерных и палаточных смен, экскурсий, экспедиций, направленных на оздоровление и развитие детей. Прогнозный объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия за 2014 – 2020 гг. – 18 760,0 тыс. рублей. В состав основного мероприятия 1 входит проведение профильных лагерных смен следующих направленностей: спортивно-туристической, художественно-эстетической, научно-технической, эколого-биологической и других, а также проведение палаточных смен туристско-краеведческой, археологической и религиозной направленности. На решение задачи 2 подпрограммы 4 – укрепление материально-технической базы загородных стационарных лагерей направлены следующие мероприятия: – основное мероприятие 2 подпрограммы 4: Укрепление материально-технической базы загородных стационарных лагерей. Прогнозный объем средств областного бюдже- та на реализацию мероприятия за 2014 – 2020 гг. – 45 500,0 тыс. рублей; В состав основного мероприятия 2 входит приобретение оборудования и мебели для загородных стационарных лагерей, предоставление субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на укрепление материально-технической базы юридическим лицам, организующим отдых и оздоровление детей в загородных стационарных лагерях отдыха и оздоровления детей. На решение задачи 3 подпрограммы 4 – совершенствование кадрового, информа- ционного и методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей на- правлены следующие мероприятия: – основное мероприятие 3 подпрограммы 4: Организация, проведение и участие в межрегиональных, областных, всероссийских акциях, фестивалях, смотрах, выставках и конкурсах по организации отдыха и оздоровления детей. Прогнозный объем средств об- ластного бюджета на реализацию мероприятия за 2014 – 2020 гг. – 12 740,0 тыс. рублей. В состав основного мероприятия 3 входит проведение областной акции «Навстречу лету», проведение и участие в областных, межрегиональных, всероссийских смотрах, фестивалях в сфере организации отдыха и оздоровления детей. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 4 Прогнозируемый объем финансирования из областного бюджета составит – 77 000,0 тыс.руб., в том числе по годам реализации: 2014 г. – 11 000,0 тыс. руб., 2015 г. – 11 000,0 тыс. руб., 2016 г. – 11 000,0 тыс. руб., 2017 г. – 11 000,0 тыс. руб., 2018 г. – 11 000,0 тыс. руб., 2019 г. – 11 000,0 тыс. руб., 2020 г. – 11 000,0 тыс. руб. В ходе реализации мероприятий подпрограммы 4 объемы финансирования ежегод- но уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюдже- та на очередной финансовый год. Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприя- тий подпрограммы 3 представлена в приложениях 2 и 3 к государственной программе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz