Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 247 /24625/25 ДЕКАБРЯ 2013 8 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение. Начало на 5–7-й стр. Окончание на 9-й стр. В ходе реализации мероприятий подпрограммы 1 объемы финансирования ежегод- но уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюдже- та на очередной финансовый год. Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприя- тий подпрограммы 1 представлена в приложениях 2 и 3 к государственной программе. 6. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе 1. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муници- пальных программ, направленных на возмещение затрат физическим лицам, занимаю- щимся воспитанием детей на дому, являются: наличие в муниципальной программе мероприятий, направленных на возмещение затрат физическим лицам, занимающимся воспитанием детей на дому; – наличие нормативного правового акта муниципального образования, устанавлива- ющего порядок предоставления субсидии физическим лицам, занимающимся воспита- нием детей на дому; – выделение средств (не менее 50%) из бюджета муниципального образования от затрат на мероприятия муниципальной программы, необходимых на предоставление субсидий на текущий финансовый год; – проведение в муниципальном образовании мероприятий, направленных на удов- летворение потребности граждан в предоставлении услуг дошкольного образования; – ведение в муниципальном образовании учета детей, нуждающихся в услугах муни- ципальных учреждений дошкольного образования. Размер субсидий муниципальным образованиям определяется по формуле: Суб i = К* 5000*50%*12, где: Суб i – объем субсидии i-му муниципальному образованию; К – среднегодовое количество детей в возрасте от 3 до 6 лет включительно, не посе- щающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, состоящих на учете для предоставления услуг до- школьного образования в муниципальных образовательных учреждениях по состоянию на 1 января текущего года; 5000 – размер выплаты в месяц на одного ребенка; 12 – количество месяцев. 2. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муници- пальных программ, направленных на обеспечение роста предоставления дошкольных образовательных услуг, являются: – выделение не менее 10% средств из бюджета муниципального образования, необ- ходимых на мероприятия муниципальных программ, обеспечивающие рост предостав- ления дошкольных образовательных услуг; – наличие в муниципальном образовании детей, не обеспеченных местами в учреж- дениях дошкольного образования; – создание дополнительных дошкольных групп в муниципальных образовательных учреждениях; – наличие в муниципальных программах мероприятий, обеспечивающих рост предо- ставления дошкольных образовательных услуг. Размер субсидий муниципальным образованиям определяется по формуле: О i Суб i = S * , где ∑ О i Суб i – объем субсидии i-му муниципальному образованию; S – объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в подпрограмме 1 на оче- редной финансовый год и на плановый период на мероприятия, направленные на рост предоставления дошкольных образовательных услуг; О i – объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на мероприя- тия муниципальных программ для создания дополнительных мест для детей дошкольно- го возраста; ∑ О i – суммарный объем средств, необходимый муниципальным образованиям обла- сти, прошедшим отбор на получение субсидии для обеспечения роста предоставления дошкольных образовательных услуг. 3. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муни- ципальных программ, направленных на оснащение дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста в образовательных организациях, являются: – наличие в муниципальных программах мероприятий, направленных на создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста путем строительства новых зда- ний муниципальных образовательных учреждений либо возврата в систему дошкольного образования используемых не по назначению зданий образовательных учреждений и их реконструкции либо создание новых групп в функционирующих муниципальных образо- вательных учреждениях за счет эффективного использования их помещений; – выделение не менее 5% средств из бюджета муниципального образования на ме- роприятия, направленные на создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста путем строительства новых зданий муниципальных образовательных учрежде- ний либо возврата в систему дошкольного образования используемых не по назначению зданий образовательных учреждений и их реконструкции либо создание новых групп в функционирующих муниципальных образовательных учреждениях за счет эффективного использования их помещений. Размер субсидий муниципальным образованиям определяется по формуле: K i Суб i = S * , где ∑ K i Суб i – объем субсидии i-му муниципальному образованию; S – объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в подпрограмме 1 на меро- приятия муниципальных программ, направленные на оснащение дополнительно создан- ных мест для детей дошкольного возраста в муниципальных образовательных учрежде- ниях; К i – количество дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста в i-муниципальном образовании; ∑ К i – количество дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста в текущем году в Липецкой области. 4. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муници- пальных программ, направленных на модернизацию общеобразовательных организа- ций, внедряющих дистанционные образовательные технологии, являются: – выделение не менее 10% средств из бюджета муниципального образования от за- трат на мероприятия муниципальных программ, необходимых на модернизацию обще- образовательных организаций, внедряющих дистанционные образовательные техноло- гии; – наличие в муниципальной программе мероприятий, направленных на модерниза- цию общеобразовательных организаций, внедряющих дистанционные образовательные технологии; Размер субсидий муниципальным образованиям определяется по формуле: O i Суб i = S * , где ∑ O i Суб i – объем субсидии i-му муниципальному образованию; S – объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в подпрограмме 1 на меро- приятия муниципальных программ, направленные на модернизацию общеобразователь- ных организаций, внедряющих дистанционные образовательные технологии; О i – объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на меропри- ятия муниципальных программ на модернизацию общеобразовательных организаций, внедряющих дистанционные образовательные технологии; ∑ О i – суммарный объем средств, необходимый муниципальным образованиям обла- сти на мероприятия муниципальных программ на модернизацию общеобразовательных организаций, внедряющих дистанционные образовательные технологии. 5. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муници- пальных программ, направленных на приобретение автотранспорта для подвоза детей в общеобразовательные организации, являются: – выделение не менее 10% средств из бюджета муниципального образования от за- трат на мероприятия муниципальной программы, необходимых на приобретение авто- транспорта для подвоза детей в общеобразовательные учреждения; – наличие в муниципальной программе мероприятий, направленных на оптимизацию сети общеобразовательных учреждений и организацию подвоза детей; – отсутствие условий для подвоза детей в общеобразовательные учреждения на общественном транспорте; – соответствие маршрутов подвоза детей требованиям безопасности дорожного движения; – наличие технических условий для обслуживания автотранспорта. Размер субсидий муниципальным образованиям определяется по формуле: O i Суб i = S * , где ∑ O i Суб i – объем субсидии i-му муниципальному образованию; S – объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в подпрограмме 1 на меро- приятия муниципальных программ, направленные на приобретение автотранспорта для подвоза детей в общеобразовательные организации; О i – объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на меропри- ятия муниципальных программ на приобретение автотранспорта для подвоза детей в общеобразовательные организации; ∑ О i – суммарный объем средств, необходимый муниципальным образованиям об- ласти на мероприятия муниципальных программ на приобретение автотранспорта для подвоза детей в общеобразовательные организации. 6. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муници- пальных программ, направленных на модернизацию общеобразовательных организаций в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов, явля- ются: – выделение не менее 10% средств из бюджета муниципального образования от затрат на мероприятия муниципальной программы, необходимых на модернизацию общеобразовательных организаций в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов; – наличие в муниципальной программе мероприятий, направленных модернизацию общеобразовательных организаций в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов. Размер субсидий муниципальным образованиям определяется по формуле: O i Суб i = S * , где ∑ O i Суб i – объем субсидии i-му муниципальному образованию; S – объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в подпрограмме 1 на меро- приятия муниципальных программ, направленные на модернизацию общеобразователь- ных организаций в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов; О i – объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на мероприя- тия муниципальных программ на модернизацию общеобразовательных организаций в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов; ∑ О i – суммарный объем средств, необходимый муниципальным образованиям об- ласти на мероприятия муниципальных программ на модернизацию общеобразователь- ных организаций в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов. 7. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муни- ципальных программ, направленных на оснащение общеобразовательных организаций оборудованием для школьных столовых, являются: – выделение не менее 10% средств из бюджета муниципального образования от за- трат на мероприятия муниципальной программы, необходимых на оснащение общеоб- разовательных организаций оборудованием для школьных столовых; – наличие в муниципальной программе мероприятий, направленных на оснащение общеобразовательных организаций оборудованием для школьных столовых; – организация двухразового горячего питания обучающихся общеобразовательных учреждений в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» Размер субсидий муниципальным образованиям определяется по формуле: O i Суб i = S * , где ∑ O i Суб i – объем субсидии i-му муниципальному образованию; S – объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в подпрограмме 1 на меро- приятия муниципальных программ, направленные на оснащение общеобразовательных организаций оборудованием для школьных столовых; О i – объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на мероприя- тия муниципальных программ на оснащение общеобразовательных организаций обору- дованием для школьных столовых; ∑ О i – суммарный объем средств, необходимый муниципальным образованиям об- ласти на мероприятия муниципальных программ на оснащение общеобразовательных организаций оборудованием для школьных столовых. 8. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муни- ципальных программ, направленных на оснащение общеобразовательных организаций спортивным оборудованием и инвентарем, являются: – выделение не менее 10% средств из бюджета муниципального образования от за- трат на мероприятия муниципальной программы, необходимых на оснащение общеоб- разовательных организаций спортивным оборудованием и инвентарем; – наличие в муниципальной программе мероприятий, направленных на оснащение общеобразовательных организаций спортивным оборудованием и инвентарем; – соответствие количества часов, отводимых в муниципальных общеобразователь- ных учреждениях на преподавание учебного предмета «Физическая культура», феде- ральному базисному учебному плану Размер субсидий муниципальным образованиям определяется по формуле: O i Суб i = S * , где ∑ O i Суб i – объем субсидии i-му муниципальному образованию; S – объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в подпрограмме 1 на меро- приятия муниципальных программ, направленные на оснащение общеобразовательных организаций спортивным оборудованием и инвентарем; О i – объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на мероприя- тия муниципальных программ на оснащение общеобразовательных организаций спор- тивным оборудованием и инвентарем; ∑ О i – суммарный объем средств, необходимый муниципальным образованиям об- ласти на мероприятия муниципальных программ на оснащение общеобразовательных организаций спортивным оборудованием и инвентарем. 9. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муници- пальных программ, направленных на повышение квалификации педагогических работ- ников и переподготовку руководителей муниципальных образовательных организаций, являются: – выделение не менее 10% средств из бюджета муниципального образования от затрат на мероприятия муниципальной программы, необходимых на повышение квали- фикации педагогических работников и переподготовку руководителей муниципальных образовательных организаций; – наличие в муниципальной программе мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогических работников и переподготовку руководителей муници- пальных образовательных организаций; – наличие потребности в повышении квалификации педагогических работников и переподготовку руководителей муниципальных образовательных организаций. Размер субсидий муниципальным образованиям определяется по формуле: K i Суб i = S * , где ∑ K i Суб i – объем субсидии i-му муниципальному образованию; S – объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в подпрограмме 1 на меро- приятия муниципальных программ, направленные на повышение квалификации педаго- гических работников и переподготовку руководителей муниципальных образовательных организаций; К i – количество педагогических и руководящих работников муниципальных образо- вательных организаций i-го муниципального образования, которым необходимо повы- шение квалификации; ∑ К i – суммарное количество педагогических и руководящих работников муниципаль- ных образовательных организаций муниципальных образований, прошедших отбор на получение субсидии на повышение квалификации педагогических работников муници- пальных общеобразовательных учреждений. 10. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муни- ципальных программ, направленных на повышение заработной платы педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций дополнительного образова- ния в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», являются: – выделение средств из бюджета муниципального образования на повышение за- работной платы педагогическим работникам муниципальных образовательных организа- ций дополнительного образования; Размер субсидий муниципальным образованиям определяется по формуле: V i Суб i = S * , где ∑ V i Субi – объем субсидии i-му муниципальному образованию; S – объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в подпрограмме 1 на повы- шение заработной платы педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций дополнительного образования; V i – объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию для доведения средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования в соответствии с Указом Президента Рос- сийской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» до значения показателя «Отношение среднеме- сячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по региону» в текущем финан- совом году, установленного постановлением администрацией Липецкой области от 15. 04.2013 г № 189 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Измене- ния в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образо- вания и науки Липецкой области на 2013 - 2018 годы»; ∑ V i – суммарный объем средств, необходимый муниципальным образованиям об- ласти, прошедшим отбор на получение субсидии для доведения средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций допол- нительного образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» до значения показателя «Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к средне- месячной заработной плате по региону» в текущем финансовом году, установленного постановлением администрацией Липецкой области от 15. 04.2013 г № 189 «Об утверж- дении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сфе- ры, направленные на повышение эффективности образования и науки Липецкой области на 2013 - 2018 годы». Подпрограмма 2 Паспорт подпрограммы 2 государственной программы Липецкой области «Повышение эффективности профессионального образования в обеспечении отраслей экономики востребованными кадрами» (далее – подпрограмма 2) Ответственный испол- нитель Управление образования и науки Липецкой области Задачи подпрограммы Задача 1. Модернизация материально-технического обеспечения системы профессионального образования. Задача 2. Создание условий, ориентированных на кадровое обеспечение системы профессионального образования. Задача 3. Совершенствование региональной системы профессионального образования и создание условий для научно-методической деятельности. Показатели задач под- программы 1. Доля учебно-производственного оборудования, используемого в учебном процессе профессиональных образовательных организаций, соответствующего современным технологиям производства от общего количества учебно-производственного оборудования, используемого в учебном процессе профессиональных организаций. 2. Доля профессиональных образовательных организаций, принявших участие в мероприятиях регионального, межрегионального и международ- ного уровнях от общего количества профессиональных образовательных организаций. 3. Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы начального и среднего профессио- нального образования, к среднемесячной заработной плате в регионе. 4. Доля выпускников профессиональных образовательных организаций, получивших повышенные разряды или дипломы с отличием, от общего количества выпускников. Этапы и сроки реализа- ции подпрограммы 2014 – 2020 годы: Первый этап: 2014 – 2015 годы. Второй этап: 2016 – 2020 годы Объемы финансиро- вания за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации под- программы Прогнозируемый объем финансирования из областного бюджета составит – 9 129 729,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2014 г. – 1 252 152,6 тыс. руб., 2015 г. – 1 262 287,4 тыс. руб., 2016 г. – 1 322 977,8 тыс. руб., 2017 г. – 1 323 077,8 тыс. руб., 2018 г. – 1 323 077,8 тыс. руб., 2019 г. – 1 323 077,8 тыс. руб., 2020 г. – 1 323 077,8 тыс. руб. Ожидаемые результаты реализации подпро- граммы В результате реализации подпрограммы 2 к 2020 году предполагается: – увеличить долю учебно-производственного оборудования, используемо- го в учебном процессе профессиональных организаций, соответствующе- го современным технологиям производства, до 67%; – увеличить долю профессиональных образовательных организаций, принявших участие в мероприятиях регионального, межрегионального и международного уровнях, до 90%; – довести отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образова- тельных организаций, реализующих программы начального и среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в регионе, до 100%; – увеличить долю выпускников профессиональных образовательных ор- ганизаций, получивших повышенные разряды или дипломы с отличием от общего количества выпускников, до 15%. Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в сфере профессионального образования, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития В 2013 году в области образовательную деятельность осуществляли 38 учреждений профессионального образования, из них: 18 областных учреждений начального профессионального образования; 14 учреждений среднего профессионального образования; 6 учреждений высшего профессионального образования (3 федеральных учрежде- ния, 3 негосударственных учреждения); 16 филиалов учреждений высшего профессионального образования других субъек- тов Российской Федерации. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Феде- рации на период до 2020 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р) определяет в качестве одной из ключевых проблем, с которыми сталкивается страна, дефицит человеческого капитала как основ- ного ресурса экономического развития. При этом отмечается, что обозначившийся де- фицит квалифицированных инженерных и рабочих кадров при сохранении сложившихся тенденций может привести к резкому замедлению темпов экономического роста. Меняется структура распределения бюджетных мест в образовательных учреждени- ях начального и среднего профессионального образования в пользу приоритетных для социально-экономического развития региона специальностей, проведена оптимизация объемов и профилей подготовки по рабочим профессиям и специальностям в учебных заведениях, подведомственных управлению образования и науки области, открыты подготовки по новым образовательным программам, соответствующим потребностям рынка труда, перспективам развития экономики и социальной сферы Липецкой области; формируется государственное задание на подготовку рабочих кадров и специалистов со средним профессиональным образованием; расширена практика договоров с предпри- ятиями и частными лицами, службами занятости населения. В условиях создания принципиально новой технологической базы экономического роста область не может позволить себе сохранять старую систему профессионального образования, созданную для индустриального периода экстенсивного развития в не- конкурентной среде, которая характеризуется следующими проблемами и негативными тенденциями: – отсутствие объективной оценки потребностей экономики в трудовых ресурсах, в результате чего подготовка кадров в системе профессионального образования слабо ориентирована на потребности рынка труда, и, как следствие, недостаточен уровень трудоустройства выпускников по полученным специальностям и рабочим профессиям; – недостаточная гибкость организационной структуры государственных образо- вательных стандартов и программ профессионального образования, что приводит к неэффективному использованию ресурсов и не позволяет «настраивать» систему обра- зования в соответствии с тенденциями социально-экономического развития области и требованиями потребителей; – слабая связь с предприятиями промышленности, опытными и экспериментальны- ми базами, что приводит к снижению качества учебного процесса, отсутствию практиче- ской подготовки будущих специалистов; – недостаточные темпы развития систем профессиональной переподготовки взрос- лых и непрерывного профессионального образования в целом, преобладание в этой деятельности устаревших технологий и практик обучения. Своевременное решение изложенных проблем позволит профессиональному об- разованию области адекватно реагировать на потребности общества и развивающейся инновационной экономики, будет способствовать росту эффективности производства, развитию малого и среднего бизнеса, самозанятости населения и снижению безработи- цы. Необходимы меры по изменению сети образовательных учреждений на всех уровнях системы образования, развитию межвузовской кооперации, обмену ресурсами, повы- шению академической мобильности студентов и преподавателей, как в области, так и за ее пределами. Подпрограмма 2 рассчитана на включение в процесс модернизации региональной системы профессионального образования организаций и учреждений всех типов и видов, различных форм собственности, что позволит организовать эффективное взаи- модействие образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, региональных объединений работодателей и органов власти в интересах реализации задач социально-экономического развития области. Проводимые в рамках подпрограммы 2 мероприятия обеспечат приведение со- держания и структуры профессионального образования в соответствие с актуальными проблемами рынка труда, ориентированного на инновационность развития экономики Липецкой области и повышение доступности качественных образовательных услуг, инте- грацию образования и реального сектора экономики. Выполнению поставленной задачи могут мешать риски, сложившиеся под воздей- ствием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических про- блем. Анализ рисков и управление рисками при реализации подпрограммы 2 осуществляет управление образования и науки Липецкой области. К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный ри- ски реализации подпрограммы 2. Способом ограничения рисков является: – ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов; – контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы 2; – непрерывный мониторинг выполнения подпрограммы 2. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 2, показателей государственных заданий Подпрограмма 2 сформирована с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и государственной программы и направлена на достижение ее цели и выполнение задач. Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2 яв- ляются: – приведение содержания и структуры профессионального образования в соответ- ствие с актуальными проблемами рынка труда, ориентированного на инновационность развития экономики Липецкой области; – интеграция образования и реального сектора экономики. В рамках подпрограммы 2 решаются следующие задачи: Задача 1. Модернизация материально-технического обеспечения системы профес- сионального образования; Задача 2. Создание условий, ориентированных на кадровое обеспечение системы профессионального образования; Задача 3. Совершенствование региональной системы профессионального образова- ния и создание условий для научно-методической деятельности. Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодей- ствия исполнительных органов государственной власти области, органов местного са- моуправления, общественных объединений и иных организаций. Перечень показателей задач подпрограммы 2 Таблица 2 № п/п Наименование показа- теля еди- ница из- ме- ре- ния Формула определения значения показа- телей Источник опре- деления значения показа- телей 1. Показатель задачи 1: Доля учебно-производ- ственного оборудования, используемого в учебном процессе профессио- нальных организаций, соответствующего со- временным технологиям производства от общего количества учебно- производственного оборудования, исполь- зуемого в учебном про- цессе профессиональных организаций % К 1 Д = * 100%, где К Д – доля учебно-производственного оборудования, используемого в учебном процессе профессиональных организаций, соответствующего современным техноло- гиям производства; K 1 – количество учебно-производственного оборудования, используемого в учебном процессе профессиональных организаций, соответствующего современным техноло- гиям производства; K – общее количество учебно-производ- ственного оборудования, используемого в учебном процессе профессиональных организаций. ведомственная отчетность 2. Показатель задачи 2: Доля профессиональ- ных образовательных организаций, принявших участие в мероприя- тиях регионального, межрегионального и международного уровнях от общего количества учебно-производствен- ного оборудования, используемого в учебном процессе профессио- нальных организаций % К 1 Д = * 100%, где К Д – доля профессиональных образова- тельных организаций, принявших участие в мероприятиях регионального, межрегио- нального и международного уровнях; K 1 – количество профессиональных образо- вательных организаций, принявших участие в мероприятиях регионального, межрегио- нального и международного уровнях; K – общее количество профессиональных образовательных организаций. статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения № 1-профтех) и ведомственная отчетность 3. Показатель 1 задачи 3: Отношение среднеме- сячной заработной платы преподавателей и масте- ров производственного обучения государствен- ных образовательных ор- ганизаций, реализующих программы начального и среднего профессио- нального образования, к среднемесячной зара- ботной плате в регионе % З п О = * 100%, где З р О – отношение средней заработной платы среднемесячной заработной платы препо- давателей и мастеров производственного обучения государственных образователь- ных организаций, реализующих программы начального и среднего профессионального образования, к среднемесячной заработ- ной плате в Липецкой области; З п – преподавателей и мастеров произ- водственного обучения государственных образовательных организаций; З р – средняя заработная плата в регионе статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения № 2-профтех) 4. Показатель2 задачи 3: Доля выпускников про- фессиональных образо- вательных организаций, получивших повышенные разряды или дипломы с отличием от общего количества выпускников % К 1 Д = * 100%, где К Д – доля выпускников профессиональных образовательных организаций, получивших повышенные разряды или дипломы с отли- чием от общего количества выпускников; K 1 – количество выпускников професси- ональных образовательных организаций, получивших повышенные разряды или дипломы с отличием от общего количества выпускников; K – общее количество выпускников профес- сиональных образовательных организаций. статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения № 1-профтех) В результате реализации подпрограммы 2 к 2020 году предполагается: – увеличить долю учебно-производственного оборудования, используемого в учеб- ном процессе профессиональных организаций, соответствующего современным техно- логиям производства, до 67%; – увеличить долю профессиональных образовательных организаций, принявших участие в мероприятиях регионального, межрегионального и международного уровнях, до 90%; – довести отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и ма- стеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы начального и среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в регионе, до 100%; – увеличить долю выпускников профессиональных образовательных организаций, получивших повышенные разряды или дипломы с отличием от общего количества вы- пускников, до 15%. Показатели, характеризующие качество оказания государственных услуг при выпол- нении государственных заданий: – укомплектованность кадрами, соответствующими квалификационным характери- стикам должностей работников образования; – доля преподавателей, имеющих профессиональное образование, соответствую- щее профилю преподаваемых дисциплин, к общему количеству преподавателей; – доля обучающихся и студентов, успешно прошедших промежуточную аттестацию; – доля педагогических работников, повысивших свою квалификацию по профилю педагогической деятельности в течение 5 лет от общей численности педагогических ра- ботников; – доля выпускников образовательного учреждения, трудоустроившихся по профес- сии в первый год после окончания образовательного учреждения, от общей численности выпускников; – доля обновленного учебного фонда библиотеки образовательного учреждения в течение года от общего объема учебного фонда; – доля лиц отчисленных в отчетном году по неуспеваемости и по собственному жела- нию, к общему контингенту обучающихся образовательного учреждения; – доля выпускников, зарегистрированных в службе занятости как не трудоустроив- шихся в первый год после окончания образовательного учреждения, от общего количе- ства выпускников.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz