Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 247 /24625/25 ДЕКАБРЯ 2013 6 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение. Начало на 5-й стр. Продолжение на 7-й стр. – увеличение доли учебно-производственного оборудования, используемого в учеб- ном процессе профессиональных организаций, соответствующего современным техно- логиям производства, до 67%; – увеличение доли профессиональных образовательных организаций, принявших участие в мероприятиях регионального, межрегионального и международного уровней, до 90%; – доведение отношения среднемесячной заработной платы преподавателей и ма- стеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы начального и среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в регионе до 100%; – увеличение доли выпускников профессиональных образовательных организаций, получивших повышенные разряды или дипломы с отличием, от общего количества вы- пускников до 15%; – увеличение доли выпускников детских домов, продолживших обучение в организа- циях профессионального образования, от общего числа выпускников детских домов до 92,8%; – увеличение доли детей, переданных из детских домов на воспитание в семьи, от общего числа воспитывающихся в детских домах детей до 20%; – увеличение детей школьного возраста до 15 лет (включительно), обеспеченных всеми видами отдыха и оздоровления, от общего количества детей школьного возраста до 15 лет (включительно), проживающих на территории области, до 82%; – увеличение доли детей школьного возраста до 15 лет (включительно), обеспечен- ных отдыхом и оздоровлением в профильных лагерных и палаточных сменах, от общего количества детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в загородных лагерях и пала- точных лагерях, до 14,2%; – увеличение доли загородных стационарных лагерей отдыха и оздоровления детей, в которых реализованы мероприятия по укреплению материально-технической базы, до 77%; – увеличение доли педагогических работников, принявших участие в фестивалях, смотрах, акциях и использующих в своей работе современные методы и технологии в сфере организации отдыха и оздоровления детей, от общего количества педагогических работников, осуществляющих деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей, до 82%. Достижение указанных значений показателей позволит обеспечить соответствие ка- чества образования изменяющимся запросам общества, а также будет способствовать увеличению охвата детей всеми формами образования, повышению доступности и каче- ства образования. 4. Краткое описание этапов и сроков реализации государственной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации государственной программы Государственная программа реализуется с 2014 по 2020 год и осуществляется в два этапа: – первый этап – 2014 – 2015 годы; – второй этап – 2016 – 2020 годы. Реализация государственной программы предусматривает проведение мероприя- тий, направленных на повышение качества и доступности образования, на оснащение материально-технической базы образовательных учреждений, внедрение государствен- ных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования. За период реализации государственной программы планируется достичь следующих значений индикаторов целей и показателей задач: – увеличение доли детей, охваченных образовательными услугами (отношение чис- ленности воспитанников организаций дошкольного образования и обучающихся обще- образовательных организаций к численности детей в возрасте от 1 до 18 лет), с 74,1% до 79,2%; – увеличение доли государственных (муниципальных) общеобразовательных органи- заций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве го- сударственных (муниципальных) общеобразовательных организаций с 70,1% до 71,5%; – увеличение удельного веса численности выпускников профессиональных образо- вательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года по полученной специальности (профессии), с 44,4% до 59,2%; – увеличение доли выпускников детских домов, продолживших обучение в органи- зациях профессионального образования, от общего числа выпускников детских домов с 91,4% до 92,8%; – увеличение доли детей школьного возраста до 15 лет (включительно), обеспечен- ных всеми видами отдыха и оздоровления, от общего количества детей школьного воз- раста до 15 лет (включительно), проживающих на территории области, с 74,5% до 82%. Подробно сведения об индикаторах цели и показателях задач государственной про- граммы по годам реализации представлены в приложении 1 к государственной програм- ме. 5. Краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнований по годам реализации государственной программы Прогнозируемый объем финансирования государственной программы составит 72 038 973,6 тыс. руб., в том числе по годам реализации: в том числе: – средства федерального бюджета, предоставленные главным распорядителям средств областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограмм, составят 50 323,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2014 г. – 7 702,0 тыс. руб., 2015 г. – 7 103,5 тыс. руб., 2016 г. – 7 103,5 тыс. руб., 2017 г. – 7 103,5 тыс. руб., 2018 г. – 7 103,5 тыс. руб., 2019 г. – 7 103,5 тыс. руб., 2020 г. – 7 103,5 тыс. руб.; – средства областного бюджета, предоставленные главным распорядителям средств областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограмм, составят 71 799 126,2 тыс.руб., в том числе по годам реализации: 2014 г. – 9 529 350,0 тыс. руб., 2015 г. – 9 853 140,2 тыс. руб., 2016 г. – 10 483 247,2 тыс. руб., 2017 г. – 10 483 347,2 тыс. руб., 2018 г. – 10 483 347,2 тыс. руб., 2019 г. – 10 483 347,2 тыс. руб., 2020 г. – 10 483 347,2 тыс. руб.; – средства бюджетов муниципальных образований – 189 524,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. – 29 257,2 тыс. руб.; 2015 г. – 26 711,2 тыс. руб.; 2016 г. – 26 711,2 тыс. руб.; 2017 г. – 26 711,2 тыс. руб.; 2018 г. – 26 711,2 тыс. руб.; 2019 г. – 26 711,2 тыс. руб.; 2020 г. – 26 711,2 тыс. рублей. Прогнозная оценка расходов бюджетов муниципальных образований сформирована на основании оперативных данных мониторинга, проведенного управлением образо- вания и науки Липецкой области. Расходы муниципальных образований по конкретным мероприятиям формируются в муниципальных программах. Объем расходов на 2014 – 2016 годы приведен в соответствие с доведенным до управления образования и науки области предельным объемом финансирования об- ластного бюджета по главным распорядителям средств областного бюджета на 2014- 2016 годы. Объем расходов последующих лет определен экспертно с учетом достиже- ния контрольных значений индикаторов развития сферы образования и науки, опреде- ленных Стратегией социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года. Прогнозируемый объем расходов может быть уточнен после утверждения областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период. Информация о ресурсном обеспечении за счет средств областного бюджета по го- дам реализации государственной программы представлена в приложении 2 к государ- ственной программе. 6. Описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач государственной программы Меры государственного регулирования (налоговые, тарифные, кредитные, гарантии, залоговое обеспечение) не применяются. 7. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы Задачи, стоящие перед сферой образования, многообразны и значимы, и существу- ют определенные риски при реализации государственной программы. Анализ рисков и управление рисками при реализации государственной программы осуществляет ответственный исполнитель – управление образования и науки Липецкой области. К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный ри- ски реализации государственной программы. Финансовый риск реализации программы представляет собой недофинансирование в полном объеме принятых в государственной программе финансовых обязательств. Способом снижения финансового риска является ежегодная корректировка объема финансирования программных мероприятий и показателей в зависимости от достиг- нутых результатов. Минимизация рисков недофинансирования мероприятий государ- ственной программы из областного бюджета осуществляется путем максимального участия в федеральных программах в сфере образования и науки с целью привлечения средств федерального бюджета и развития государственно-частного партнерства. Административный риск связан с неэффективным управлением государственной программой, которое может привести к недостижению целей и невыполнению задач го- сударственной программы. Способами ограничения административного риска являются: – контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией государственной программы; – непрерывный мониторинг выполнения государственной программы. Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполните- лем. К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели государственной программы относятся: 1. Планирование и прогнозирование. В целях снижения рисков достижения ожида- емых конечных результатов государственной программы ответственный исполнитель вносит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реали- зацию государственной программы на соответствующий год. 2. Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации государственной программы. 8. Мониторинг реализации государственной программы Управление образования и науки Липецкой области является ответственным испол- нителем государственной программы и осуществляет: – выполнение мероприятий, входящих в подпрограммы 1– 4; – координацию деятельности по реализации государственной программы; – оценку отклонений фактических результатов от их запланированных показателей и вносит предложения по уточнению ее целевых значений; – ежеквартальный мониторинг реализации государственной программы; – анализ последствий нереализации основных мероприятий подпрограмм на реали- зацию государственной программы; – подготовку отчета о выполнении показателей государственных заданий на оказа- ние государственных услуг (работ) государственной программы; – подготовку доклада о ходе реализации государственной программы; – подготовку предложений по дальнейшей реализации государственной программы (в случае отклонений от плановой динамики реализации государственной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные пара- метры государственной программы); – подготовку предложений по уточнению объемов расходов на реализацию задач государственной программы в процессе формирования бюджета на очередной финан- совый год. Доклад о ходе реализации государственной программы ответственный исполнитель готовит в сроки, установленные постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года № 294 «О Порядке разработки, формирования, реализации и про- ведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой об- ласти». 9. Методика расчета целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности В состав индикатора цели и показателей задач государственной программы вклю- чены данные федерального государственного статистического наблюдения, а также ве- домственные показатели, необходимые для комплексного анализа основных направле- ний реализации государственной программы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике. Целевой индикатор: Доля детей, охваченных образовательными услугами (отноше- ние численности воспитанников организаций дошкольного образования и обучающихся общеобразовательных организаций к численности детей в возрасте от 1 до 18 лет) ,%. Значение целевого индикатора: определяется исходя из следующей формулы: N 1 Д = * 100%, где N Д – доля детей, охваченных образовательными услугами, от общей численности де- тей в возрасте от 1 до 18 лет; N 1 – численность воспитанников организаций дошкольного образования и обучаю- щихся общеобразовательных организаций; N – общая численность детей в возрасте от 1 до 18 лет. Значение показателя задачи 1 государственной программы «Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеоб- разовательных организаций» определяется исходя из следующей формулы: N 1 Д = * 100%, где N Д – доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, от общего количества государ- ственных (муниципальных) общеобразовательных организаций ; N 1 – количество государственных (муниципальных) общеобразовательных организа- ций, соответствующих современным требованиям обучения; N – общее количество государственных (муниципальных) общеобразовательных ор- ганизаций. Значение показателя задачи 2 государственной программы «Удельный вес числен- ности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года по полученной специальности (про- фессии)» определяется исходя из следующей формулы: N 1 Д = * 100%, где N Д – доля выпускников, трудоустроившихся по профессии (специальности) в первый год после выпуска, от общей численности выпускников; N 1 – численность выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска; N – общая численность выпускников в профессиональных образовательных органи- зациях. Значение показателя задачи 3 государственной программы «Доля выпускников дет- ских домов, продолживших обучение в организациях профессионального образования, от общего числа выпускников детских домов» определяется исходя из следующей фор- мулы: N 1 Д = * 100%, где N Д – доля выпускников детских домов, продолживших обучение в организациях про- фессионального образования, от общего числа выпускников детских домов; N 1 – численность выпускников, продолживших обучение в организациях профессио- нального образования; N – общая численность выпускников детских домов. Значение показателя задачи 4 государственной программы «Доля детей школьного возраста до 15 лет (включительно), обеспеченных всеми видами отдыха и оздоровления, от общего количества детей школьного возраста до 15 лет (включительно), проживаю- щих на территории области» определяется исходя из следующей формулы: N 1 Д = * 100%, где N Д – доля детей школьного возраста до 15 лет (включительно), обеспеченных всеми видами отдыха и оздоровления, от общего количества детей школьного возраста до 15 лет (включительно), проживающих на территории области; N 1 – численность детей школьного возраста до 15 лет (включительно), обеспеченных всеми видами отдыха и оздоровления; N – общая численность детей школьного возраста до 15 лет (включительно), прожи- вающих на территории области. Подпрограмма 1 Паспорт подпрограммы 1 государственной программы Липецкой области «Ресурсное обеспечение развития образования Липецкой области» (далее – подпрограмма 1) Ответственный исполнитель Управление образования и науки Липецкой области Задачи подпрограммы Задача 1. Формирование образовательной среды, обеспе- чивающей равный доступ населения к услугам дошкольного образования. Задача 2. Модернизация учебно-методического и матери- ально-технического обеспечения образовательного про- цесса. Задача 3. Создание образовательной среды, способству- ющей социализации, формированию культуры здоровья и безопасного образа жизни обучающихся и воспитанников. Задача 4. Совершенствование системы выявления, развития и поддержки одаренных детей и молодежи в образователь- ном процессе. Задача 5. Создание условий для дальнейшего развития научного потенциала и социально-образовательной среды, привлекательной для молодежи Липецкой области. Задача 6. Содействие формированию позитивного образа учителя и престижа педагогической профессии посредством профессионального развития педагогического корпуса. Задача 7. Обеспечение развития дошкольного, общего и до- полнительного образования Липецкой области. Показатели задач подпрограммы 1. Доля детей 3 – 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, от общей числен- ности детей 3 – 7 лет, проживающих в области. 2. Охват детей дошкольным образованием (от 0 до 7 лет) от общей численности детей в возрасте от 0 до 7 лет, прожива- ющих в области. 3. Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях (количе- ство мест на 1000 детей в возрасте от 1 до 7 лет) от общей численности детей в возрасте от 1 до 7 лет, проживающих в области. 4. Доля обучающихся в общеобразовательных организациях по программам федерального государственного образова- тельного стандарта общего образования в общей численно- сти обучающихся. 5. Доля общеобразовательных организаций, использующих в учебном процессе дистанционные технологии, от общего количества общеобразовательных организаций. 6. Доля обучающихся, подвозимых в общеобразовательные организации школьным автотранспортом, соответствующим ГОСТу, от общего количества обучающихся, подвозимых в общеобразовательные организации. 7. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 – 18 лет. 8. Доля обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных двухразовым горячим питанием, от общего коли- чества обучающихся общеобразовательных организаций. 9. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистан- ционных образовательных технологий), от общей числен- ности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста. 10. Доля детей, победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников от общего количества участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников. 11. Доля учащихся, студентов, молодых ученых, занятых в научно-исследовательской работе и участвующих в конкур- сах, от общего количества учащихся 5-11 классов общеоб- разовательных организаций, студентов и молодых ученых в образовательных организациях высшего образования. 12. Доля учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеоб- разовательных организаций. 13. Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, от общей численности педагогических работников общеобразовательных органи- заций. 14. Отношение среднемесячной заработной платы педа- гогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования региона. 15. Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образова- ния к средней заработной плате в регионе. 16. Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по програм- мам, соответствующим требованиям стандартов дошколь- ного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций. 17. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ. Этапы и сроки реализации подпро- граммы 2014 – 2020 годы: Первый этап: 2014 – 2015 годы Второй этап: 2016 – 2020 годы Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации под- программы Объем финансирования из областного бюджета составит 61 572 082,6 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2014 г. – 8 123 309,0 тыс. руб., 2015 г. – 8 433 615,1 тыс. руб., 2016 г. – 9 003 031,7 тыс. руб., 2017 г. – 9 003 031,7 тыс. руб., 2018 г. – 9 003 031,7 тыс. руб., 2019 г. – 9 003 031,7 тыс. руб., 2020 г. – 9 003 031,7 тыс. руб. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы В результате реализации подпрограммы 1 к 2020 году пред- полагается: – увеличить долю детей 3 – 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, до 100%; – увеличить охват детей дошкольным образованием (от 0 до 7 лет) до 61,5%; – увеличить обеспеченность детей дошкольного возрас- та местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей в возрасте от 1 до 7 лет) до 665 чел.; – увеличить долю обучающихся в общеобразовательных организациях, обучающихся по программам федерального государственного образовательного стандарта общего об- разования, в общей численности обучающихся до 90%; – увеличить долю общеобразовательных организаций, ис- пользующих в учебном процессе дистанционные технологии, до 18,2%; – увеличить долю обучающихся, подвозимых в общеобра- зовательные организации школьным автотранспортом, со- ответствующим ГОСТу, от общего количества обучающихся, подвозимых в общеобразовательные организации, до 83,1%; – увеличить долю детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 – 18 лет до 75%; – увеличить долю обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных двухразовым горячим питанием, до 55%; – увеличить долю детей с ограниченными возможностя- ми здоровья, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с исполь- зованием дистанционных образовательных технологий), от общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста до 99,5%; – увеличить долю детей, победителей и призеров региональ- ного этапа всероссийской олимпиады школьников от общего количества участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников до 24,2%; – увеличить долю учащихся, студентов, молодых ученых, занятых в научно-исследовательской работе и участвующих в конкурсах, от общего количества учащихся 5-11 классов общеобразовательных организаций, студентов и молодых ученых в образовательных организациях высшего образова- ния до 62,7%; – увеличить долю учителей общеобразовательных органи- заций в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций до 16%; – увеличить долю педагогических работников общеобразо- вательных организаций, получивших в установленном по- рядке первую, высшую квалификационную категории и под- тверждение соответствия занимаемой должности, до 90%; – достичь отношения среднемесячной заработной платы пе- дагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в регионе до 100%; – достичь отношения средней заработной платы педагоги- ческих работников образовательных организаций общего об- разования к средней заработной плате в регионе до 100%; – увеличить удельный вес численности воспитанников до- школьных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитан- ников дошкольных образовательных организаций до 100%; – довести отношение среднего балла единого государствен- ного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в рас- чете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результа- тами ЕГЭ до 1,58%. Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в сфере образования, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития В настоящее время в сфере образования удалось обеспечить достижение основных целевых показателей и индикаторов, начать осуществление системных изменений в от- расли, формирование новой модели образования. Практически по всем направлениям активизировались процессы, нацеленные на улучшение не только количественных по- казателей, но и качественных изменений. Создана устойчивая основа для дальнейшего инновационного развития системы образования Липецкой области. Однако результаты анализа современного состояния образования области свиде- тельствуют о том, что образовательная система, демонстрируя внешнюю целостность, сохраняет внутри себя проблемы и противоречия. Основными проблемами являются: 1) усиление неравного доступа к качественному образованию, начиная с дошкольно- го возраста. Серьезным фактором, влияющим на развитие российского образования, продолжа- ет оставаться демографическая ситуация. Уменьшение за последние 5 лет контингента учащихся в области более чем на 3000 человек привело к существенному сокращению сети общеобразовательных организаций на 138 единиц. Количество обучающихся, подвозимых школьным транспортом, растет ежегодно. В сложившихся условиях необходимо обеспечить равный доступ обучающих- ся вне зависимости от места жительства за счет безопасного подвоза обучающихся. Ак- туальным остается приобретение новых автобусов, соответствующих ГОСТ Р-51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические условия», и поэтапная замена имеющегося автотранспорта. Особого внимания требуют дети с ограниченными возможностями здоровья, дети- инвалиды, а также дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Неотъемлемой ча- стью повышения доступности качественного образования является совершенствование образовательной деятельности и социализация детей-инвалидов. Одним из основных направлений образовательной деятельности детей-инвалидов является дистанционное обучение, при котором необходимо наличие современных информационно-коммуника- ционных и дистанционных технологий. Учитывая тенденцию роста рождаемости, отмечаемую в целом в Российской Феде- рации и в частности в Липецкой области, с 2000 года предварительный мониторинг по- требности населения в услугах дошкольного образования показал, что в 2012 году спрос на них превысит предложение, дефицит мест в дошкольных образовательных учрежде- ниях составит более 8,5 тыс. детей. Такая дифференциация уже с дошкольного уровня является риском усиления социального расслоения при получении качественного об- разования. Принимаемые меры должны обеспечить введение дополнительно 3,5 тыс. дошкольных мест за счет строительства, восстановления зданий, перепрофилирования других учреждений в дошкольные образовательные учреждения, открытия дополнитель- ных групп и частных детских садов; 2) необходимость обновления содержания и технологии образования в условиях перехода на государственные образовательные стандарты второго поколения. С 1 сентября 2011 года все общеобразовательные учреждения области перешли на новые государственные образовательные стандарты начального общего образования, с 2015 года предстоит переход на стандарты основного общего образования. Вопросы перехода на новые стандарты образования и одновременное повышение качества образовательного процесса требуют обновления содержания и технологий об- разования, выполнения: материально-технических условий реализации основной образовательной програм- мы учреждения, в том числе информационно-образовательной среды учреждения, ор- ганизации внеурочной деятельности учащихся во второй половине дня (с привлечением учреждений дополнительного образования), отдыха и питания учащихся; требований к кадровым условиям реализации основной образовательной програм- мы учреждения (100-процентное повышение квалификации всех учителей, приступаю- щих к реализации новых образовательных стандартов); 3) заниженный социальный статус и недостаточный общественный престиж работни- ков системы образования. Реализация задач модернизации образования области требует профессиональной и социальной состоятельности педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений. Необходимость повышения социального статуса и общественного престижа работ- ников системы образования неразрывно связана с комплексом мероприятий, нацелен- ных на поддержку лучших учителей, тиражирование их опыта, развитие профессиональ- ной коммуникации, стимулирование притока в школы молодых кадров для создания оптимального баланса между работниками со стажем педагогической работы свыше 20 лет и молодыми специалистами. В настоящее время доля педагогических работников со стажем до 5 лет в муници- пальных общеобразовательных учреждениях составляет 6,9%; 4) несформированность системы консолидированной целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью. В области разработан комплекс мер по сохранению и развитию интеллектуального и творческого потенциала Липецкой области до 2014 года. Проводится работа по разви- тию сети образовательных учреждений для поддержки одаренных школьников. Однако в такой работе отсутствуют эффективные механизмы, непрерывность процесса, недо- статочно используются возможности высших учебных заведений, научных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, требует совершенствования система психолого-педагогической диагностики детской одаренности; 5) ухудшение здоровья обучающихся и воспитанников образовательных учреждений. Проводимые в рамках подпрограммы 1 мероприятия обеспечат условия для иннова- ционного социально ориентированного развития регионального образования. Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздей- ствием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических про- блем. Анализ рисков и управление рисками при реализации подпрограммы 1 осуществляет управление образования и науки Липецкой области. К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный ри- ски реализации подпрограммы. Способом ограничения рисков является: – ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов; – контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы 1; – непрерывный мониторинг выполнения подпрограммы 1. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 1, показателей государственных заданий Подпрограмма 1 сформирована с учетом согласованности основных параметров подпрограммы 1 и государственной программы и направлена на достижение ее цели и выполнение задач. Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1 яв- ляются: – создание условий для инновационного социально ориентированного развития до- школьного, общего и дополнительного образования; – повышение охвата детей дошкольного возраста вариативными формами и про- граммами дошкольного образования, соответственно выравнивание стартовых возмож- ностей для получения общего образования; – обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедо- ступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, в общеоб- разовательных учреждениях, в специальных (коррекционных) учреждениях и коррекци- онных школах-интернатах и частных общеобразовательных организациях, осуществляю- щих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основ- ным общеобразовательным программам, создание условий для сохранения и развития системы дополнительного образования, обеспечение контроля качества образования;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz