Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

№ 243/24621/ 19 ДЕКАБРЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 24 ЗНАМЕНИТЫЕ ЗНАКОМЫЕ Просветительская миссия — Ирина Вадимовна, что для вас значит участие в кино- фестивале? — Наверное, это часть на- шей актерской работы. Я при- ехала поучаствовать именно в закрытии фестиваля.Была на творческой встрече в Ельце. Перед показом фильма вместе с актеромВалериемЕременкомы выступили. Сказали публике несколько слов и спели. — А от сегодняшней зри- тельской аудитории что вы ожидали? — Ничего. Я пришла сама что-то дать. Для меня это своего рода просветительская работа. Фестиваль приехал в Липецк, чтобы показать кинопродук- цию. Жизнь сегодня такая стремительная, что не все мо- гут найти время на походы в кинотеатр. И вообще фильмы сейчас смотреть сложно. По- этому все-таки важно быть в курсе того, что и как меняется в современном кинематографе. Такую возможность дают толь- ко кинофестивали. «Липецкий выбор», сориентированный на зрителя, конечно же, необхо- дим. Такие форумы позволяют киноискусству быть востребо- ванным. —Вы сами посещаете кино- театры? — Редко. Я хожу только на проверенные фильмы, о которых заранее знаю, что они мне должны понравиться. Обычно интересуюсь мнением авторитетных специалистов о том или ином фильме. Сейчас я уже не в том возрасте, когда можно и нужно смотреть все подряд. Раньше диапазон про- смотра был весьма многооб- разен. В молодости это было очень важно и необходимо для моего актерского становления, формирования вкуса. Чтобы понять, что хорошо и плохо. Ну а сегодня не хочется смо- треть то, что не нравится и не соответствует моим понятиям о качественном кино. —ВЛипецкевыневпервые? —Несколько лет назад была со спектаклем в вашем городе. Москва слезам не верит —Юные девушки моего вре- мени, посмотревшие фильм, непременно хотели «идти в артистки». Судя по передачам Ларисы Гузеевой, много таких и сегодня. Некоторые заявляют, что хотели бы сниматься у из- вестных режиссеров. Что вы им посоветуете? — Если у них творческие актерские способности, то это естественно. Что ж тут совето- вать…Желаю удачи и везения. —Первая ваша попытка по- ступить в театральное училище окончилась неудачей. Но потом одновременно с работойв театре вы учились в ГИТИСе на режис- серском факультете. Что вам прежде всего вспоминается из событий тех лет? — Не поверите: страх! По- стоянная боязнь, что меня от- числят, что я случайно сделала свой выбор. Комплексов хвата- ло. Сегодня вспоминаю те свои переживания с улыбкой. — Героини в фильмах «Мо- сква слезам не верит», «Кар- навал», «Самая обаятельная и привлекательная» настолько искренни, что многие зрители до сих пор уверены — это ваши автобиографические работы. — Нет, хотя бы потому, что я москвичка. — В замечательной картине «Карнавал», где вы блестяще сыграли провинциалку Нину Соломатину, которая добилась своей цели и стала актрисой, несмотря на все невзгоды и го- рести, разве не ваш прообраз? —Разочаруювас, этотфильм не про меня. —А как вы относитесь к по- корениюстолицыпровинциала- ми сегодня? В последнее годы в Москву устремилось огромное количество желающих найти место под солнцем, получить известность. — Покорять надо, если ты приехал в такой город. Всег- да было верно то, что Москва бьет с носка и слезам не верит. Большой столичный город так и ведет себя с приезжими. Если ты этому городу не нужен, если ты его не завоевал и не привнес от себячто-то, считай, проиграл. Должна быть заинтересован- ность столицы в тебе. Завоевы- вать мегаполис будут во все времена. И в этом нет ничего необычного. Честно жить — В какие минуты вы с пол- нымправомсебясчитаете самой обаятельной и привлекатель- ной? —Вывспомнили слова доро- гого мне фильма, но я не вижу в них большого смысла. «Я самая обаятельнаяипривлекательная! Надо любить себя! Ведь я этого достойна…» и далее в том же духе. Какой смысл в этой тира- де? Есть в человеческом суще- ствовании нечто более глубокое и важное. — Но, наверное, у вас есть в жизни девиз, с которым вы живете, илиустановки, которым следуете? —Особых установокнет. Все как у большинства нормальных людей: надо честножить, чтобы спокойно спать. — Ирина Вадимовна, гово- рят, естьроли, докоторыхнужно дорасти. В вашем творчестве что-топодобное случалось?При- ходилось в чем-то менять себя? — Погружение в образ — естественное состояние актера. НИНА ВОСТРИКОВА В заключительный день VIII кинофестиваля «Липецкий вы- бор» в исполнении Ирины Муравьевой прозвучала знаменитая музыкальная сцена-монолог у телефона-автомата «Позвони мне, позвони!», ставшая когда-то всенародным хитом на долгие годы. Когда актриса запела, зрители и участники церемонии закрытия фестиваля зааплодировали. Столько в ней было юмора и утон- ченного гротеска. Такое же наслаждение аудитория получила и от исполнения песни из кинофильма «Эта женщина в окне». А потом Ирину Муравьеву ждал сюрприз. Прямо на сцене под апло- дисменты публики представители известной российской ювелир- ной компании вручили всенародно любимой актрисе подвеску с бриллиантами. За кулисами гостья призналась, что она уже давно не общается с московскими журналистами, а вот дать интервью «Липецкой газете» согласилась. Ирина Муравьева: «Я никогда не играла себя» Известная российская актриса стала участником прошедшего в Липецке кинофорума Для меня, например, непростой стала роль Грушеньки в «Бра- тьяхКарамазовых». Атмосфера творческого поиска, в которую я тогда погружалась, оказалась сложной и совершенно незнако- мой. Роль требовала серьезного эмоционального напряжения. Передать словами это очень трудно. — Какой из женских обра- зов, сыгранных вами, наиболее близок?Можносказатьвысама? — Нет такой роли. Вы не найдете ответа на этот вопрос. Меня учили играть, и я этому научилась! — Что вы считаете глав- ным для себя в театральном искусстве? В каких спектаклях играете в родном Малом акаде- мическом театре? —Врепертуаре театрапреоб- ладает русская классика. Каж- дый спектакль по-своему мне дорог: «Вишневый сад», «Вол- ки и овцы», «Чайка», «Лес». Сейчас играю в пьесе Алексан- дра Николаевича Островского «На всякого мудреца довольно простоты». Работа доставляет огромное удовольствие, ведь приходится соприкасаться с классикой отечественной дра- матургии. Из последних работ можно назвать лирическую ко- медию в трех действиях «Филу- мена Мортурано» итальянского режиссераидраматургаЭдуардо де Филиппо, где я играю роль Филумены. Пьеса о любвии воз- расте, о том, что было понятно во все времена. О семейных ценностях — Как у вас строятся от- ношения в семье? Насколько поддерживает вас супруг ре- жиссер Леонид Эйдлин в ваших начинаниях? — Меня поддерживать не надо. Я крепко стою на ногах. Поскольку мы с супругом люди одной профессии, то редко спо- рим. Советуемся друг с другом. Последнее слово всегда остается за мной (смеется). — Но почему в свое время выснялись в немногихфильмах Леонида Эйдлина, кажется, все- го в трех? —Да, снималась не часто, в фильмах«Этаженщина в окне», «Спас под березами» и в сериале «С новым счастьем». — Бытует мнение, что твор- ческому человеку, актрисе очень труднобытьразинавсегда замужем. Но это правило вас не касается… — В декабре мы отметим сорокалетие нашей совместной жизни. Главное — терпение. И не только в семейных отноше- ниях, все наше бытие может су- ществовать только на терпении и смирении. — Ирина Вадимовна, какое время для вас было наиболее трудным? — У каждого актера, на- верное, такое случается. На- ступают какие-то кризисные моменты. Порой возраст дает о себе знать. Случаются пери- оды, когда чувствуешь некую потерянность. Такое со мной случалось. — И что вы в таких случаях делали? —Это связано даже не с про- фессиональной деятельностью, а биологическими часами. А рецепт один — опять же тер- пение. У меня на все случаи жизни одно лекарство: все надо перетерпеть и продолжатьжить дальше. —Чем вы занимаетесь в сво- бодное время? — Хожу в театры, посещаю выставки, музеи. — Вас не видно в телевизи- онных шоу... — Жаль, что нет уже в жи- вых актера ЭдуардаМарцевича, о котором я сейчас вспомнила. Как-то его пригласили снимать- ся в рекламе, на что он сказал: «Если днем люди меня видели, как я макароны продавал, то как же вечером я буду играть царя Федора Иоанновича?» И отказался. Поэтому я думаю так: пока ты действующий ак- тер, занимайся своим делом. А другое—пустое. Впрочем, я ни- кого не осуждаю. Есть люди, ко- торым доставляет удовольствие посидеть, поговорить в студии. Я не люблю, например, давать интервью. И в Москве избегаю контактов с прессой. — Вы любите пересматри- ватьфильмы, которые принесли вам известность? — Просмотр видеокассет — занятие не для меня. До этого состояния я не дошла, слава богу! ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА Автограф актрисы с пожеланиями читателям "Липецкой газеты".

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz