Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

№ 243/24621/ 19 ДЕКАБРЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 23 ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ с Исааком Розенфельдом Телеящик как зеркало нашей революции «Хоббит» вернулся И показал отличные кассовые сборы СЕРГЕЙ ИВАНОВ Дождались! Спустя год по- сле выхода первой части «Хоб- бита» на российских экранах его продолжение — «Хоббит: Пустошь Смауга». Новозелан- дец Питер Джексон придал коротенькой истории Джона Рональда Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» небыва- лую эпичность. Изначально фильм должен был стать апокрифом, рас- сказывающим о десятилетиях между событиями «Хоббита» и «Властелина Колец», одна- ко такие съемки оказались невозможны. Причиной стал конфликт правообладателей: компания Tolkien Enterprises владеет правами только на «Хоббит»и«ВластелинКолец». Сюжет, основанный на черно- виках Толкина, оказался бы в юрисдикции его сына Кристо- фера Толкина и его организа- ции Tolkien Estate. Таким обра- зом, съемки фильма-апокрифа потребовали бы приобретения дорогостоящих прав, к тому же КристоферТолкинизвестенкак противник экранизаций. В новом фильме зрителей ждет все то же самое, что в «Не- жданномпутешествии», но еще „ КИНО ДЕКАБРЯ масштабнее и зрелищнее. После успешного перехода через Ту- манные горыТорин и компания вынуждены обратиться за по- мощью к могучему незнаком- цу, прежде чем отправиться в опасное Лихолесье без волшеб- ника. Их компания обязана завершить свое путешествие к Одинокой горе, где Бэггинсу нужно будет найти потайную дверь, чтобы добраться до кла- да Смауга… В фильме заняты МартинФриман,БенедиктКам- бербэтч, Орландо Блум, Эван- джелин Лили, Кейт Бланшет, Ли Пейс, Ричард Армитедж и другие актеры. Картина на две недели раньше вышла в США и показывает там отличные кассовые сборы. «Хоббит: Пу- стошь Смауга» можно увидеть как в формате 3D, так и в IMAX. Первоклассное зрелище гаран- тировано. Соревноваться с новым тво- рением Питера Джексона— за- дача крайне трудная. Но ряд лент попробуют сделать это. Одна из них — «Прогулки с динозаврами 3D» . Это увлека- тельное путешествие с полным погружением в 3D-реальность, созданную по инновационной технологии CGI. Мы увидим, как выглядели динозавры, как онижилии с какими опасностя- ми им пришлось столкнуться. Главный герой истории—храб- рый динозаврик Патчи, он самый маленький в семье, но именно ему предстоит стать ли- дероми спасти своих сородичей. «Величайшее приключение за 70 миллионов лет» — таков девиз фильма. Еще один фильм для семей- ного просмотра — «Страна хо- роших деточек» Ольги Каптур по сценариюАнныСтаробинец. Это история непослушной де- вочки Саши, родители которой неосмотрительно пожелали себе на Новый год, чтобы у них вместо Саши появилась хорошая девочка. Не успели пробить праздничные куранты, как на пороге появилась чужая образцовая девочка, а Саша сказочнымобразомперенеслась в волшебную Страну хороших деточек на перевоспитание. В этой стране правят строгая королева и ее еще более строгий полномочный представитель, а жизнь подчинена жестким правилам. Чтобы вернуться домой к родителям, Саше при- детсяпройтичерез невероятные приключения и преодолеть множество испытаний, в чем ей помогут верные друзья — кот Багет и пес Балбес. В главных ролях снялись Кира Флейшер, Вячеслав Манучаров, Влади- мир Грамматиков, АндрейКай- ков, Ирина Пегова, Дмитрий Назаров. Пока детей развлекают вол- шебные сказки, взрослые могут окунуться в суровые реалии жизни в драме «Развод в боль- шом городе» . Родители шести- летней Мэйзи, мама — рок- звезда и папа—арт-дилер, раз- велись. У каждого из них свои заботыидела, а дочкунужно за- бирать из садика, сидеть с ней, когда она заболеет, укладывать ее спать. На кого же оставить малютку Мэйзи? Конечно, на бывшую няню — нынешнюю жену папы, Марго, и на нового мужа мамы — бармена Лин- кольна… Главные роли в ленте исполнили Джулианна Мур, Александр Скарсгард, Оната Эйприл, Джоэнна Вандерхам. Поставили «Развод в большом городе»СкоттМакГихииДэвид Сигел. Зрительский рейтинг картины на IMDB 7,5 балла из 10, а значит, кино заслуживает внимания. Кто-то запутался в семей- ной жизни, а кто-то не может расстаться… с мамой. Герой французской комедии «Я, сно- ва я и мама» Гийом настолько боготворит свою мамочку, что всячески подражает ее мане- рам и поведению. Странные интересы, необъяснимые дей- ствия заставляют окружающих думать, что все не так просто в жизни молодого человека… Поставил фильми сыграл в нем главную роль 41-летний актер Гийом Гальенн. В его послуж- ном списке — роли в фильмах «Сабрина», «Концерт», «Дан- сер», «Астерикс и Обеликс в Британии». «Я, снова я и мама» — режиссерский дебют Гийома, и дебют удачный. На последнем фестивале в Каннах фильм удостоился сразу двух призов, пусть и не главных, но престижных: приза общества драматических авторов и ком- позиторов за лучший фильм и приза Международной кон- федерации художественного кино. Вместе с Андре Маркон, Франсуазой Фабиан, Нану Гарсия и другими в картине снялась очаровательная блон- динка Дайана Крюгер. Спустя год после выхода первой части «Хоббита» на российские экраны выходит его продолжение. Сегодня утром показали погорельцев. Их старый многоквартирный дом три месяца назад превратился в черное пепелище. С тех пор они ютятся кто у родственников, кто по съемным углам, отдавая хозяевам из своих пенсий по три, четыре, пять тысяч рублей. А местное начальство не знает, что делать. Да и не хочет сильно напрягаться. Происходит эта вполне заурядная история наших дней в восьмидесяти пяти километрах от Москвы. И журналистка Пятого кана- ла Метлина взывает к совести тех, кто должен помочь людям, да вот не помогает. Зато вчера поНТВ эстрадная звезда по имениПотап заспорил с «серебряным голосомРоссии»НиколаемБа- сковым, укого гардероб больше, чьипиджакикрасивее. Россияне имеют право гордиться: нашявно превзошел собрата пошоу-бизнесу с Украины. У белокурого Коли- Николая пиджаки с золотым шитьем, бриллиантами, заказывает он их у дизайнеров с мировой славой и за каждыйплатитнеменьше трехсот тысяч.АПотапберет пиджачки всего-то по пятьдесят тысяч за штуку. Куда ему до российского красавца! В тот же вечер, кроме пиджачного сюжета, нам прокрутили еще несколько — опять же про звезд. Гвоздем, разумеется, быликадрысАллойБорисовнойи Галкиным. Публику неделю, если не больше, готовили к сенсации: счастливое семейство впервые предъявит свое потомство. «Ты не поверишь!» — замирая от восторга и пред- вкушения, восклицают авторы и чередуют сентимен- тальный гламур, демонстрацию грязноватого бельеца и роскошных апартаментов. На одну «ЗащитуМетлиной» у нас приходится деся- ток, два, три десятка передач, где богатые—ине только из мира шоу-бизнеса — не стесняются хвалиться, до чегожу них крупныйжемчуг.Между прочим, на четы- рех-пятифедеральныхканалахянасчиталполдюжины кулинарныхпрограмм. Кто только не рассказывает нам о вкусе норвежской селедки, превосходных качествах масла «Борхес» и нежной грудинки из супермаркета бизнес-класса, а заодно—о преимуществах немецкого кухонного оборудования и чудо-ножах, чья цена за комплект выше и прожиточного минимума, и мини- мальной пенсии, и минимальной зарплаты. А главные рассказчики — итальянские или французские повара элитных ресторанов, вечно праздничные шоумены и повязавшие кокетливые переднички эстрадные звез- дочки, которые готовят явно лучше, чем поют. Максим Горький в сердцах однажды обругал джаз «музыкой толстых». А зря. Чернокожие исполнители не виноваты, если под их ритмы «толстым» понрави- лось прихлебывать виски с содовой и растрясать в тан- цах жирок. Помните у Пушкина: «Всё куплю, сказало злато...». И оно действительно всё покупает, присваи- вает. Даже то, что ему враждебно. Богатые, не скупясь, платят на аукционах за левый авангард, тиражируют на миллионах маек фотографию революционера Че Гевары, смакуют свинговые мелодии, которые играют внуки и правнуки рабов, и строки умерших от голода поэтов. То же случилось с ТВ. Оно могло стать голосом народа, великим просветителем, при- общать к подлинным знаниям и настоящемуискусству глубинку, изолированную расстояниями и безденежьем от лучших музе- ев, театров, концертных залов. Но его купили и превратили в бизнес. Теперь это, если по Горь- кому, — телевидение толстых. Хотя правильнее сказать не толстых, а сытых. Пузатые капиталистыв черных цилиндрах остались в советских газетах с карикатурами Кукрыниксов и Бориса Ефи- мова. Нынешние сытые не толстеют. Ведь они пьют тонкие вина, а не пиво, едят парное мясо и свежие овощи без ГМО, качаются на тренажерах и бегают на лыжах в Альпах. Телевидение стало телевидением сытых не потому, что у экранов сидят пресыщенные люди, а потому что принадлежит сытым, служит сытым и прославляет сытых. За малым исключением, эфир выполняет про- грамму, саркастически изложенную замечательным современным писателем Максимом Кантором: «Что есть так называемое общественное благо? Развитие производства, валовой продукт, полетынаМарс—или спокойная жизнь рядового гражданина, пусть даже проститутки? Отвечаю: жизнь спокойная и обеспечен- ная и есть общественное благо, а на Марс летают те, кому нет дела до простого человека!» За что боролись, господа? За колбасное изобилие, за торговые дома, увешанные джинсами, за свободу слова, когда словарь героя на телеэкране практиче- ски не отличается от казавшегося недавно очень уж специфическим лексикона подворотни. Былые ре- волюции, кровавые или относительно малокровные, ставили цели, которым подходил эпитет «высокие». А мы хотели потреблять. И получили эту возможность. Ничего, если у кого-то вместо шубы из шанхайского барса будет крашеная под барса кошка. Если не при- глядываться — сойдет. Ателевидение дает образцыиидеалы. Кантор точен: какое там развитие производства, какой там трудовой энтузиазм! В «мыльных сериалах» — сплошной сред- ний класс, вся креативность которого до донышка исчерпывается придумыванием рекламных картинок да слоганов, чтобы обойти конкурентов и получить за- каз на проведение пиар-кампании. Какие там полеты на Марс! Нас, как говорит жир- ный котяра в мультфильме про попугая Кешу, и здесь неплохо кормят. В начале перестройки на оте- чественный экран вышел фильм «Скромное обаяние буржуазии» гениального режиссера Бунюэля. Это тихая и ехидная комедия из жизни нескольких сверхблаго- получных семейных пар. Предел их стремлений — каждый вечер проводить в новом ресторане, перемещаться с одного солнечного побережья на другое и без всяких пауз за- ниматься сексом. Бунюэль наблюдал за ними отстра- ненно и брезгливо, как гельминтолог за объектом своих научных занятий. Боюсь, у некоторых из зрителей они вызывали противоположное чувство: не насмешливое осуждение, а восхищенную зависть—живут же люди! Сегодня такое отношение культивируют к фальши- вым «креаклам» (так с чьей-то легкой руки окрестили самозваный «креативный класс») на телевидении. Высокие цели? Что за чушь, что за допотопный пафос! Если у человека все в избытке, разве можно отказать ему в признании, что он всего и достиг? А те, о ком хлопочет Метлина, — ну, что тут ска- жешь. Они же не достигли. И вряд ли достигнут. В лучшем случае тележурналистка выбьет им скром- ненькое новое жилье или заставит власти отремонти- ровать сгоревший дом. И они туда вернутся, по-своему счастливые. Им не привыкать к воде из умывальника и удобствам во дворе. Они на водопровод в доме не пре- тендуют. А Басков наденет какой-нибудь свой пиджак со стразамии споет для них по ТВчто-нибудь душевное. Каждому свое, господа! Телевидение принадлежит сытым, служит сытым и прославляет сытых.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz