Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
№ 29/24407/ 14 ФЕВРАЛЯ 2013 2 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА НОВОСТИ Подготовили ЕленаПанкрушина, АнастасияКарташова, ТамараФедюкина, СергейМалюков, Марина Кудаева, НиколайЧеркасов (фото). Дорогие читатели! Хотите поделиться новостью со всей Липецкой областью ? Звоните нам в редакцию 30-82-27 ✆ МЕСТНОЕ ВРЕМЯ | Дороги в областном центре будут ремонтировать комплексно В едином стиле Анастасия Карташова Прекрасный подарок получат жители улицы Плеханова к 310-летию Липецка. На всем ее протяжении не только заменят старое асфальтовое покрытие, но и реконструируют прилегающую инфраструктуру — ливневую канализацию, тротуары, съезды и пандусы для маломобильных граждан. В едином стиле будут выполнены фасады жилых домов и декоративная подсветка зданий. А малые архитектурные формы, необычные цветники, стилизованные ограждения подчеркнут индивидуальность улицы. О том, какие еще проекты будут воплощены в жизнь в нынешнем году, «Липецкая газета» попро- сила рассказать заместителя главы городской администрации — председателя департамента транспорта, дорог и благоустрой- ства Николая НОВИКОВА. — В этом году на примере улицы Плеханова мы впервые решили опробовать комплексный подход к ремонту магистралей. Хотим сделать все «от и до», без единой помарки. К сожалению, раньше нередко случалось, что новый асфальт соседствовал с вы- щербленным бордюром или раз- битой скамейкой остановочного павильона, хотя такого быть не должно. Время диктует новые подходы — основные городские магистрали должны выделяться не только качественным ремонтом асфальтового покрытия, дорожны- ми знаками, но и дизайном. Если потребуется, будем устанавливать новые остановочные павильо- ны, монтировать освещение. Не останется без внимания и сквер в районе Дома-музея Г. В. Плехано- ва, где предполагается выложить плиткой пешеходные дорожки, установить скамейки, отремон- тировать близлежащую детскую площадку. — Какие еще автомагистрали ждут обновления? — Не секрет, что многие до- роги, спроектированные и постро- енные еще в середине прошлого века, с трудом справляются с воз- росшим транспортным потоком. К настоящему времениподготовлено несколько проектных решений, которые помогут решить воз- никшие проблемы. К примеру, в 19-м микрорайоне появятся две круговые развязки. Одна будет расположена непосредственно на улице Московской, другая — на пересечении «старого» Елецкого шоссе с улицейПолитехнической. Планируется, что новая развязка существенно повысит пропускную способность на данном участке, облегчит подъезд к микрорайону «Университетский» и областной клинической больнице. На во- площение в жизнь этой задумки ориентировочнопотребуетсяшесть миллионов рублей, проектные ра- боты уже ведутся. Новое дорожное полотно по- явится также на улицах Гагарина, Плеханова, наПетровском спуске. Частично будет отремонтирована проезжая часть улицы Неделина. Для снятия транспортной напря- женности при въезде на улицу Опытная с Лебедянского шоссе предполагается расширить дорогу и построить во всех направлениях островки безопасности. В настоя- щее время на капитальный ремонт основных транспортныхмагистра- лейиз областного дорожногофонда выделено 125 миллионов рублей. Работы начнутся с наступлением благоприятныхпогодныхусловий. За март — апрель планируем про- вести конкурсы с тем расчетом, чтобы в мае дорожники присту- пили к работе. В последнее время за получение муниципального за- каза идет настоящая борьба между разными фирмами. Думаю, что и в этом году конкуренция на конкур- сах по дорожным работам будет высокая. В результате мы сможем выбрать подрядчиков, предложив- ших наиболее выгодные условия. — Николай Александрович, в прошлом году в Липецк пришли шесть новых «ЛиАЗов». Будет ли дальше обновляться подвижной состав? — В нынешнем году на эти цели в городском бюджете пре- дусмотрено 26 миллионов рублей, так что обновление подвижного составапродолжится.Нерешенной проблемой на сегодняшний день остается стареющий трамвайный парк. Этот экологически чистый вид транспорта переживает далеко не лучшие времена. Самому «мо- лодому» трамваю сейчас 22 года. Практически все вагоны отработа- ли свой ресурс и поддерживаются в рабочем состоянии только благо- даря усилиям ремонтной службы муниципального предприятия. Масштабное обновление трамвай- ного парка, замена трамвайного полотна — очень затратные про- екты, требующие в общей слож- ности около миллиарда рублей. Их местному бюджету в одиночку не осилить, но у нас есть надежда дополнительно получить средства по линии Минтранса России. На- помню, что Липецк — один из трех городов, которые участвуют в пилотном проекте, финансируе- мом Всемирным банком. Если все сложится благополучно, то, воз- можно, уже в этомгодуприобретем первый трамвай. Из муниципальной казны в 2013 году на замену трамвайного полотна планируется направить пять миллионов рублей. Фронт работ в целом определен, и уже весной начнется ремонт путей. Если выделенных денег на эти цели окажется недостаточно, то при очередном уточнении бюдже- та будем просить об увеличении ассигнований. —Как изменится в нынешнем году маршрутная сеть города? — Хотя возможности город- ского бюджета ограничены, мы делаем все возможное, чтобы мак- симально сохранить социально значимые маршруты. В этом году схема движения муниципально- го транспорта в целом остается прежней, за исключением лишь некоторых изменений. В част- ности, после многочисленных обращений липчан были открыты новые автобусныемаршруты:№33 (Чаплыгинское шоссе—НЛМК) и № 24а (Технический университет — Чаплыгинское шоссе). До ули- цы Кривенкова продлен маршрут № 27, а до 28-го микрорайона — № 50. В связи с реконструкцией кольца трубного завода изменился трамвайный маршрут№5. Теперь на СТАН-2000 трамвай отправля- ется от кольца 9-го микрорайона. В целях оптимизации расходов закрыты троллейбусные маршру- ты №№ 3 и 4, а также продлен до технического университета трол- лейбусный маршрут № 9. — В Липецке многие светофо- ры отслужили свой век. Как будет решаться эта проблема? — На 2013 год бюджетом пре- дусмотрено четыре миллиона рублей на реконструкцию свето- форных объектов, которые рас- положены на перекрестке улиц Зегеля — Интернациональная, а также на пересечении улиц Зегеля — Ленина — Петровский спуск. В перспективе планируем также реконструировать светофорные объекты на площадях Авиаторов и Героев, на остановке «Быханов сад». На протяжении последних лет участок дороги на проспектеМира между 7-й и 38-й школами счи- тался аварийным, но недавно мы установили здесь интеллектуаль- ную систему «SafeWalk», которая до настоящего времени работает без сбоев. Реагируя на движение, она включает разрешающий сиг- нал для пешеходов только в том случае, когда человек подходит к проезжей части. На оси дороги установлено информационное электронное табло «Ждите—Иди- те», загорающееся в зависимости от ситуации. Такаятехникаприме- няется на переходах с нестабиль- ной интенсивностью пешеходного потока. Подобных светофоров в России нет, мыпервыми получили одобрение ГИБДД на их использо- вание. Если пилотный проект себя оправдает, то систему «SafeWalk» будем внедрять и на других ава- рийно опасных участках. Николай Рощупкин Современные города буквально задыхаются от автомо- бильных выхлопных газов. Объем выбросов растет, поскольку численность «средств передвижения» быстро увеличивается. На сегодня в России зарегистрировано около сорока миллионов машин. Большая часть их эксплуатируется свыше десяти лет, а значит, их выбросы наиболее вредны. За год автомобиль сжигает в среднем две тонны топлива, поглощая при этом тридцать тонн кислорода. В атмосфе- ру выбрасываются центнеры угарного газа, окислов азота, других продуктов сгорания. Доля транспорта в суммарных выбросах загрязняющих веществ в атмосфе- ру от всех источников превышает сегодня 45 процентов. Количество автолюби- телей в Липецкой области приблизилось к четырем- стам тысячам, а ежегодная прибавка их составляет 21- 22 тысячи. Большая часть, естественно, сосредоточена в областном центре. А по- тому его воздух насыщен углеводородом, фенолом, формальдегидом, окисью углерода, соединениями тяжелых металлов и дру- гими элементами таблицы Менделеева. Оттого наблю- дается рост заболеваемости органов дыхания, сердечно- сосудистой системы, кожи. По данным управления экологии администрации Липецка, наибольшее пре- вышение предельно до- пустимой концентрации оксида углерода чаще всего наблюдается на пересече- нии улиц Космонавтов — Терешковой, Студеновская — Ушинского, Советская — Фрунзе, Гагарина — Интернациональная, про- спекта Победы — улицы Механизаторов и в других точках. Поэтому врачи ре- комендуют в часы пик дер- жаться подальше от этих опасных мест. — Несмотря на то, что автотранспортный ком- плекс региона является важнейшей составляющей экономики, он стал и одним из крупнейших загрязни- телей окружающей среды, —признает заместитель на- чальника областного управ- ления дорог и транспорта Валентин Малахов. — Ме- ры по снижению вредных выбросов в атмосферу пре- дусмотрены в федеральных и региональных целевых программах. Это обновле- ние автомобильного парка, повышение качества топли- ва, перевод техники на газ и электричество. Очень важ- ны развитие логистики и дорожной сети, контроль за выбросами, упорядочение движения городского транс- порта. Но без привлечения широкой общественности проблему решить трудно. Если каждый автолюбитель задумается о том, как сни- зить выбросы, и предпри- мет конкретные действия, то эффект, уверен, будет высоким. К участию в движении за сокращение негативного влияния автотранспорта на человека подталкивает рост заболеваний. Воздействие токсичных веществ вызыва- ет онкологические болезни, лейкемию, астму, аллер- гию, эндокринные, респи- раторные, сердечно-сосу- дистые заболевания. Что же следует предпринять? Начальник отдела охраны окружающей среды област- ного управления экологии и природных ресурсов Сергей Дорохин считает: — В часы пик Липецк буквально стоит в «проб- ках». Ликвидировать или хотя бы сократить их — главная задача. В городе уже восемь лет действует автоматизированная си- стема управления движе- нием «Зеленая волна». Она позволяет без остановки проезжать по основным городским магистралям. Наиболее отлажено дви- жение по «Зеленой волне» «ЧИСТЫЙ ЧЕТВЕРГ» | Автомобиль становится главным источником загрязнения Испытание выхлопными трубами ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ на улицах Студеновская, Космонавтов, проспектеПо- беды. Однако система дает сбой, когда автомобилей собирается слишком много. На разрешающий сигнал светофора быстро все про- ехать не успевают, возника- ет затор. А значит, систему надо совершенствовать. К сокращению транс- портных «пробок» ведет и уменьшение количества светофоров. Для этого надо строить подземные пере- ходы, с использованием виадуков организовывать многоуровневое движение автомашин. Да, эти меры связаны с большими фи- нансовыми затратами. Но другого решения проблемы нет. Почему бы не попы- таться привлечь к этому проекту инвесторов? Пока же в Липецке в этом направ- лении за последние годы предпринят, пожалуй, один решительный шаг: ликви- дация трамвайного кольца на трубном и расширение улицы Стаханова. К реорганизации движе- ния призывает и руководи- тель областного центра по гидрометеорологии и мони- торингу окружающей сре- ды Сергей Козловский. Он выступил с неожиданным предложением—организо- вать проезд по Каменному логу. — Много лет городские власти мечтают превра- тить пойму речки Липовки в зону отдыха горожан, но пока мало что сделано, — говорит Козловский. — Мешают многочисленные гаражи, да и вряд ли люди захотят проводить досуг рядом с полной нечисто- тами речкой. Не лучше ли использовать лог, который проходит через весь город, для проезда транспорта? А Липовку можно заключить в трубы или пустить под дорожными перекрытиями. Конечно, для этого также потребуются немалые сред- ства, но, думаю, затраты се- бя окупят здоровьем людей. Движение по Каменно- му логу упорядочило бы и расширение проездов по улицам Циолковского, Баумана, Механизаторов, Опытная, необходим так- же демонтаж трамвайных путей на старом Петров- ском мосту, строительство подземных переходов на площади Героев, Победы, кольце трубного завода, улице Зегеля и в других оживленных транспортных артериях. И, наконец, требуется действенный и жесткий контроль за выбросами вы- хлопных газов. Сегодня на улицах можно нередко встретить чадящие маши- ны. Но многие ли их вла- дельцы заплатили штраф? Проблема загрязнения воздуха автотранспортом обозначилась как никог- да остро. Это понимают власть, население, вла- дельцы авто. Пора нако- нец проснуться и проявить характер представителям надзорных служб, обще- ственных организаций, экологам, ГИБДД и со- вместными усилиями на- вести порядок. Причем не стесняясь так называемых непопулярных мер. Иначе ведь можно всем миром по- теряться в ядовитом смоге «автоцивилизации». рейд Не всякому снегоходу дали ходу… ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ . Профилактическая операция « Снегоход -2013», организованная Госинспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Липецкой области , продлится в регионе до 21 февраля . Инспекторы Гостехнадзора совместно с работниками УМВД России по Липецкой области и специалистами природоохранных организаций проводят рейды с целью выявления незарегистри - рованных снегоходов , проверки их технического состояния и правил эксплуатации . Как сообщили нашему корреспонденту , на сегодняшний день проверено 105 из 255 зарегистрированных на территории региона единиц техники данной категории . В ходе операции выявлено три случая управления внедорожником без специального удостовере - ния ( тракториста - машиниста с открытой категорией « А I»), девять граждан не имели талона о прохождении технического осмотра , двенадцать машин эксплуатировались без государственного регистрационного знака . К правонарушителям применены меры административного взыскания . партстроительство Второе рождение партии пенсионеров ЛИПЕЦК . Отделение « Российской партии пенсионеров за справедливость » пополнило список политических сил , зарегистрированных на территории региона . С 2004 года его представители активно выдвигались в област - ной Совет депутатов и на различные муниципальные должности , а в 2006- м произошло слияние политических партий « Родина », « Российская партия пенсионеров » и « Жизнь », в результате ко - торого появилась « Справедливая Россия ». Но с октября прошлого года бывшие лидеры общероссийской « Партии пенсионеров » снова стали действовать как само - стоятельная сила и называть себя уже « Российской партией пенсионеров за справедливость ». Лидером этого движения на региональном уровне стала Людмила Яськова . Активисты партии выступают против фальсификации отече - ственной истории и увеличения пенсионного возраста . А неотъ - емлемой составляющей экономической политики , по их мнению , должна являться социальная поддержка населения , в том числе пенсионеров и пожилых граждан . производство Энергопотребление снизится ЕЛЕЦ . В местном ОАО « Энергия » реализован проект по снижению удельного энергопотребления на предприятии . Он разработан специалистами акционерного общества и направлен на закрытие стационарной компрессорной станции и перевод выработки осушено - сжатого воздуха , использующегося в выпуске продукции , непосредственно на производственные участки . Благодаря предложенному решению , там , где это требуется , те - перь можно использовать автономные компрессорные установки и новую технологию регулирования подачи осушенного воздуха с учетом современных требований по энергосбережению . Речь идет о снижении потребления электроэнергии и уменьшении расходов по обслуживанию трубопроводов . Проект обошелся заводу в 12 миллионов рублей . В свою очередь ежегодный эффект от его реализации составит 4,2 миллиона рублей . вернисаж Многообразие красок ЛИПЕЦК . Печальные Арлекин и Пьеро , дети в изящных костюмах , какие - то почти фантасмагорические персонажи , а рядом — портреты красавиц , семейные сцены , пейзажи . Открывшаяся в большом зале Липецкого областного выставочного зала персональная выставка Виктора Яичникова представляет творчество художника во всем его многообразии . Член Союза ху - дожников России Виктор Яичников отмечает полуве - ковой юбилей . Ны - нешняя экспозиция — своего рода под - ведение творческих итогов за послед - нюю четверть века . Сейчас художник живет и трудится в Москве , но связь с малой родиной не разрывает . Кроме живописи Виктора Яичникова , на выставке можно увидеть скульптуры его творческого соратника — Александра Коновалова . Экспозиция будет работать до 26 февраля . происшествие Обидчивый «бомбист» ЛИПЕЦК . Задержали « телефонного террориста », который сообщил о бомбе , якобы заложенной в развлекательном центре « Солярис ». Звонок о взрывном устройстве поступил в центр управления нарядами УМВД России по Липецку в 22.30. Здание киноком - плекса было оцеплено , а его посетители эвакуированы . После тщательных поисков с собакой и специальной техникой бомбы обнаружено не было . Сотрудникам уголовного розыска потре - бовалось несколько часов , чтобы вычислить « лжетеррориста ». Как выяснилось , горе - шутником оказался 44- летний неработа - ющий липчанин , раздосадованный тем , что его не пропустили в зал охранники . Против « телефонного террориста » возбудили уго - ловное дело по статье « заведомо ложное сообщение о теракте ». Максимальное предусмотренное наказание за это преступление — лишение свободы на срок до трех лет . Побороть инертность X Окончание. Начало на 1-й стр. Что же касается Измал- ковского района, то, несмо- тря на самый высокий рост попривлечениюинвестиций — почти в 1,8 раза по срав- нению с позапрошлогодним результатом, на каждого жителя здесь приходится 35,1 тысячи инвестици- онных рублей. Это в 2,7 раза ниже среднеобластно- го уровня. Исправить же ситуацию власть намерена с помощью крупных ком- паний, выразивших наме- рение построить в районе современные птицефабрику и свинокомплекс. Под особым вниманием власти проблема обеспечен- ности местами в детских садахмалышей от трех до се- ми лет, а также вопрос при- общения юного поколения к здоровому образу жизни и занятиям физкультурой. Все трирайона в прошедшем году активно развивали АПК и кооперацию. — Анализ итогов разви- тия сразу трех районов, ко- торый проходит в нынешнем году в состязательном стиле, —это стимулкпоискуновых идей, разработке и реализа- ции амбициозных проектов, — отметил Павел Путилин. — Многие из них затем во- площаются в жизнь в форме конкретных областных про- грамм. Двигаться вперед лег- че,опираясьналучшийопыт. На начало текущего года ельчане зарегистрировали 24 кооператива, измалков- цы — 9, становлянцы — 10 кооперативов. При этом в целомпо областипоставлена задача к 2020 году вовлечь в кооперативное движение 40 процентов личных подсоб- ных хозяйств региона, тогда как сегодня этот показатель составляет 18 процентов. И сделать эти цифры реаль- ностью должна помочь об- ластная целевая программа. — Создавать народные предприятия, развивать ко- операциюсегодня необходи- мо активнее, — подчеркнул глава региона.—В европей- ских странах успешно рабо- тают предприятия с миро- вымиименами, которые соз- давались на кооперативных началах, в складчину. Они принадлежат не одному, а многим собственникам. Ре- ализовавподобные проекты, мы сможем придать новый импульс развитию нашей сельской глубинки. А вот в районах, несмо- тря на ежегодное расшире- ние форм поддержки мало- го и среднего бизнеса, они порой используются слабо. На что Олег Королев возра- зил: «В этой сфере имеются огромные перспективы для улучшения благосостоя- ния каждого человека, надо только активнее работать с населением». — Инертность мышле- ния и психологии человека —самаябольшая трудность, — подчеркнул Олег Коро- лев. — Ее нужно побороть, потому что она мешает и каждому селу, району, обла- сти, всем. Ведь самое слож- ное — побудить человека пересмотреть привычный порядок вещей, изменить образ мышления, устре- миться к новому и лучше- му. Наш народ долгие годы отучали от инициативности, предприимчивости. Этим можно объяснить, почему многие не хотят заняться своим делом, мало интере- суютсяформами поддержки малого бизнеса. Но сегодня труженик сам должен вла- деть частью коллективной собственности, тогда люди будут работать на себя и станут жить богаче. Власти нужно изменить алгоритм по улучшению жизни каж- дого конкретного человека. Предпринять все, чтобы как можно больше людей вовлечь в предприниматель- скую деятельность через сеть народных предпри- ятий, кооперативов и иные формы малого хозяйствова- ния,—сказал в заключение Олег Королев. ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz