Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ДУШЕВНО № 239/24617/ 12 ДЕКАБРЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 31 Роман с танцем Вчера в мире отметили День танго НИНА ВОСТРИКОВА Знатоки утверждают, что танго невозможно научиться, а можно толь- ко учиться. Танго — это путь длиною в жизнь. 11 декабря, в день рождения аргентинского певца и киноактера, знаменитого «Короля танго» Карлоса, отмечается Международ- ный день танго — празд- ник танца, философия которого заключена в противоборстве. Накану- не этого дня корреспон- дент «Липецкой газеты» побывал на репетиции в танцевально-спортивном клубе «Фламенко». Характер в движении Дома посмотрела интерес- ный ролик: танго мужчин. Оказывается, изначально танго было мужским танцем. Ли- хие мачо демонстрировали с его помощью свою выправку, силу и стать. Позже в танец стали принимать и женщин. Классический женский на- ряд для танго — узкое платье с разрезом и декольте, а так- же чулки и туфли на высо- кой шпильке. Для танцора наряд имеет меньшее значение, а вот роль у него ведущая. Как пояснила руководитель танцевально-спортивногоклуба «Фламенко» Светлана Кисе- лева, сначала танго завоевало танцплощадкимира, а впослед- ствии вошло и в латиноамери- канскую программу спортив- ных бальных танцев, позднее оно было переведено в Стандарт (международнуюпрограмму). В танцевальных клубах Липецка танго стали танцевать еще в конце 50-х. —Современная версия евро- пейского тангохарактеризуется яркой внешней экспрессией, в отличие от традиционного ар- гентинского танго, где чувства переживаются внутри, глубоко в душе, — рассказывает Свет- лана Ивановна. — И по своему характеру, и по ритму танго идет как бы вразрез с медлен- нымвенскимвальсом, да и с тем же квикстепом, для которого характерно приплясывание. Но большое количество фигур, яр- кие эмоциональные движения сделали его любимым танцем публики. — Описать танец непросто, — продолжает руководитель клуба. — Танго — это живая страсть, воплощенная в дви- жении. Этот танец имеет напо- ристый, жесткий и активный характер, обнажающий самые сильные переживания. Все движения соответствуют опре- деленным правилам, начиная с положения головы, корпуса тела и заканчивая шаговы- ми элементами. Всегда в этом танце раскрывается характер партнеров. Вот, казалось бы, миленькая хрупкая девушка, что от нее ждать? Но танго обнажает черты властности, решительности, внутренней органики характера. Сегодня танго танцуют во многих клубах и школах, вхо- дящих в областнуюФедерацию современного танца. Всехучаст- ников этих школ объединяет душа танго, его музыка и на- строение. История любви Бальное танго включено в программы международных конкурсов наряду с фокстро- том, вальсом и другими тан- цами. В мире существует множе- ство разновидностей танго, имеющих свои особенности. Но какое бы направление танго ни обсуждалось, только к этому танцуможно применить цитату «история любви в одном танце» или «любовь за несколько ша- гов». Ведь более «полный» и насыщенный эмоциями танец трудно найти. В каждой ма- ленькой постановке танцоры проживают историю любви, которая полна чувствами — страстью, нежностью, злостью. Любовь, будучи выставленной на всеобщее обозрение, тем не менее, поражает своей интим- ностью. — Танго считается одним из самых сложных бальных танцев, — продолжает рассказ Светлана Киселева. — Дело даже не в особенностях хоре- ографии, которая далеко не проста, а в том, что мало на- учиться танцевать танго. Этот танец необходимо чувствовать, понимать, ощущать. Еще одно отличительное качество танца — яркое сочетание мужского и женского начал. Руководитель клуба также подчеркнула характерную для танго особенность: чем взрослее партнеры, тем больше удается танец. Танго—это танец взрос- лых пар. — Взрослые танцоры тонь- ше и точнее чувствуют палитру чувств и энергетику, заложен- ную характером танца, — про- должает Светлана Киселева. — Детям же нужно объяснять вещи, которые взрослыми вос- принимаются почти интуи- тивно, если речь идет о танго. Взрослые пары смотрятся в танго гораздо красивее. Без улыбки ...На паркете было тесно от танцующих разновозрастных пар. Ставят классическую ме- лодию танго. Жизнь в танце бьет ключом, а в центре — мужчина и женщина. Их вза- имоотношения, страсти, кон- фликты, примирения, «третий лишний», ревность, ненависть — все чувства, которые напол- няют человеческую жизнь. В этом танце не принято раз- говаривать, улыбаться, в нем даже не принято смотреть друг другу в глаза. Приглашение, высказанное вслух, может рас- цениваться как оскорбление. Допустимлишь взгляд и легкое движение губ. — Танго — танец-импрови- зация, в нем очень важно уме- ние партнеров чувствовать друг друга,—рассказываетАлексей Фирсов. — Это умение рожда- ется на подсознательном уров- не как бы само собой, создавая ощущение иной реальности. — Могу добавить, что мы много лет шли к этому танцу, его доверяют танцевать не сразу, — говорит пар- тнерша АлексеяАлек- сандра Григорова. По моим наблюдениям, самый выразительный момент этого танца — пауза: звучит музыка, а двое замерли в объ- ятиях друг друга, будто ведя немой диалог на повышенных тонах, — это точка высшего напряжения. Молодые люди танцева- ли танго в гимназии № 64, где учится Александра, и на свадьбе. В обоих случаях танец производил фурор и огромный эмоциональный всплеск у зри- телей любого возраста. К танго нужно относиться серьезно Никите Гибадул- лину и Екатерине Кумановской по 12- 13 лет. Оба зани- маются в клубе «Фламенко» с 5-6 лет. Недав- но они перешли в Д-класс (это вторая ступень на пути к чемпи- онству. — авт. ) и только с этого момента их стали обучать танго. —Танцем руко- вожу я, — делает неожиданное за- явление юный пар- тнер, — а партнер- ша «ведется». От того, как я поведу, зависит рисунок танца. — Для меня главное — слу- шаться Никиту итанцеватьчет- ко, — добавля- ет Катя. — К танго нужно относиться с е р ь е з н о . Здесь даже улыбка не- уместна. За нее снима- ют баллы. Хотя и су- ществуют специаль- ные отработанные элементы танго, партнер всегда может изменить характер танца, и тогда нужно поддаться новому сценарию. Но все это делается так естественно, что зрители ничего не должны заметить. Юные танцоры вспомнили, что однажды на соревнованиях в Воронеже жюри добавило им баллов именно за исполнение танго. В результате они вы- шли в лидеры. А начиналось все сложно. Сначала Никита и Катя учились правильно сто- ять, ходить, поворачиваться, вести, вестись. Научившись безошибочно делать эти дви- жения, танцоры под руковод- ством инструктора приступили к изучению связок, шагов и приемов танго. Первый урок Из тех, кто приходит на свой первый урок, процен- тов 90 имеют неправильное представление о танго. В их представлении это то, что они видели в программе «Танцы со звездами». Также большин- ство начинающих не знают, насколько малы их способ- ности владеть своим телом, поддерживать баланс, чув- ствовать музыку. Большин- ство приходящих на базовый курс представляют танго как танец, в котором женщина в колготках в сеточку и туфлях на высоком каблуке, да еще и с розой в зубах, медленно ша- гает к скучающему мужчине в смокинге. Многие начинают заниматься под впечатлением сцены в фильме «Запах жен- щины», в которой Аль Пачино танцует танго. Единство противоположностей Новичкам обычно достаточ- но двух месяцев, чтобыпонять, что это за танец, и именно в этот момент они либо бросают, либо получают пожизненную зависимость от танго. Один из таких «тангозависимых» — начальник отдела по делам молодежи администрации Липецкого района Михаил Луговских. — Я начал танцевать спор- тивно-бальные танцы в 25 лет, — делится впечатлениями Михаил. — Для таких танцев это пенсионный возраст. Но судьбе было угодно, чтобы я пришел в танцевально-спор- тивный клуб «Гармония», которым руководит Фарида Узикова. За четырнадцать лет не разочаровался в танцах. Было сложно научиться за- ново управлять своим телом, заставить его делать то, что задумано тренером и мною, а не то, что проще и легче получается. Мое внутреннее ощущение танго — это стис- нутые зубы, а снаружи — спо- койное лицо. Музыка не дает расслабляться, подгоняет, будоражит. Рядом такой же спортсмен, только женского пола. И мы очень четко «ри- суем» свой танец. — Танго мне далось не сразу, — продолжает Михаил Луговских. — Да, можно ов- ладеть техникой и правильно двигаться, но без внутренней взведенной пружины ощутить и передать в танце разницу женского и мужского начал, их единство и противополож- ность, как мне кажется, не- возможно. ФОТО ДМИТРИЯ БОЧАРОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz