Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

На пути к «Оскару» Одним из претендентов на престижный трофей является фильм «12 лет рабства» СЕРГЕЙ ИВАНОВ Чем ближе дата церемонии вручения «Оскаров», темчаще на экранахпоявляютсяпотенциальныефаво- ритыпремии американской киноакадемии. Сегодня в российский прокат выходит одна из таких лент— «12 лет рабства» британского режиссераСтиваМакКуина. Картина представляет собой экранизацию реальной истории, случившейся в середине позапрошлого века. Соломон Нортап (Чиветель Эджиофор) былженатым, обра- зованным мужчиной, который жил и работал в Нью-Йорке, когда два человека однажды предложили ему привлека- тельную работу в Вашингтоне. По прибытии на место он был похищен, стал рабом и влачил жалкую жизнь, переходя от одного хозяинакдругому. Осво- бодиться помог случай. Спустя год после возвращения домой Соломон Нортап опубликовал свои мемуары. Книга вышла в свет за девять лет до Граждан- ской войны в Америке, стала бестселлером и вызвала огром- нуюдискуссиюв американском обществе. Однако вXXвеке она не переиздавалась и была забы- та до тех пор, пока Сью Икин в 1968 году не написала работу, документально подтвердившую историю Нортапа. Режиссер СтивМакКуинзавоевалпризна- ние любителей авторского кино своими мрачными лентами «Голод» и «Стыд». В его новой картине вновь играет Майкл Фассбендер, а также Пол Джа- матти и Брэд Питт. Поскольку «12 лет рабства» затрагивает модную в обществе толерант- ности тему угнетения афроаме- риканцев белыми, у МакКуина есть неплохие шансы получить престижный трофей. Зрителям же будет интересно сравнить эту ленту с «Джанго освобож- денным» Квентина Тарантино, также затрагивающую тему рабовладения в США. О том, что скоро наступит сказочное время Нового года и Рождества, взрослым и детям напомнит мультфильм «Хо- лодное сердце» . Когда древнее предсказание сбывается и коро- левство погружается в объятия вечной зимы, трое бесстрашных героев — принцесса Анна, от- важныйКристоффи его верный олень Свен — отправляются в горы, чтобынайти сестру Анны Эльзу, которая может снять со страны леденящее заклятие. По пути их ждет множество увлекательных сюрпризов и захватывающих приключе- ний: встреча с мистическими троллями, знакомство с оча- ровательным снеговиком по имени Олаф, горные вершины покруче Эвереста и магия в каждой снежинке. Анне и Кри- стоффу предстоит сплотиться и противостоять могучей стихии, чтобыспастикоролевство и тех, кто им дорог… Какие же праздники без веселых комедий? Егор Бероев, Юлия Снигирь, Дмитрий На- гиев снялись в главных ролях в картине «Полярный рейс» , выходящей под слоганом «Ваш билет в Новый год!». Иногда расстояние, карьера и работа разлучают людей навсегда. А по-настоящему родных — только на миг, сколько бы он ни длился. Может случиться, что симпатичный пушистый амулет сведет героев вместе и заставит одних проявить юмор, благородство, преданность и взаимопомощь, других — быть просто смешными, глупыми и опасными. Пройдя через раз- луку, череду преград, испыта- ний и искушений, волшебство любви должно победить! Петр Федоров, Федор Бон- дарчук, Сергей Никоненко, Александр Ревва, Ольга Ту- майкина, а также Тимати и американский ганста-рэппер Снуп Догг появятся на экране в другой комедии недели — «Од- ноклассники.ru: НаCLICKай удачу» от бывшего клипмей- кера Павла Худякова. Круто, когда есть кнопка, на которую жмешь, и все становится по- твоему! Именно такая попала в руки молодому креативщику и тотальному неудачнику Леше. Теперь у него высокооплачива- емая работа, дорогая машина, стильный гардероб и, конечно, идеальная девушка. Достаточ- но одного клика! Просто надо знать, куда жать! Еще одна премьера недели — музыкальная картина Бен- сона Ли «Короли танцпола» . Фильм расскажет про подго- товку би-боев (танцоров брейк- дэнса), которые в конце года сразятся в финальном сорев- новании. Главные герои после поражения имеют не так много времени, чтобы подготовиться к встрече с лучшими би-боями мира, которые доминируют на играх уже десять лет… Пощекотать себе нервы зри- тели смогут на триллере Захари Донохью «Смерть в сети» . Его героиня, молодая женщина, изучает привычки пользова- телей чата с использованием веб-камеры и невольно стано- вится свидетелем жестокого убийства… Найдется что посмотреть и любителям боевиков. Вфильме «Пылающий остров» молодой американец Джейк приезжает в Юго-Восточную Азию, чтобы сражаться с исламскими терро- ристами. Вкомпаниисместным детективом-мусульманином он преследует изобретательного вора, который специально ор- ганизует взрывыи похищения, чтобы красть драгоценности, произведения искусства и даже принцесс. Одна из ролей в ленте — у сурового Микки Рурка. В картине «Одноклассники. ru: НаCLICKай удачу» рассказывается о том, как тотальный неудачник получил от жизни то, чего хотел. Фильм «12 лет рабства» представляет собой экранизацию реальной истории судьбы афроамериканца. № 239/24617/ 12 ДЕКАБРЯ 2013 ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ с Исааком Розенфельдом „ Прощай, держава! КИНО ДЕКАБРЯ Ну сколько еще ностальгировать по Со- ветскому Союзу? Сколько еще разбираться, отчего распалась сверхдержава — без во- оруженного вторжения извне и против воли большинства ее населения? Живите в отсеке нынешнего дня, советовал из- вестный американский гуру. Давайте возьмемв кредит телевизор, смартфон, норковую шубу, бриллиантовое колье да и махнем куда захочется — можно на Таити, можно на Гаити. Есть такое прагматичное поветрие: довольно огля- дываться назад. А то ведь только и знаем, что поми- нать про Великую Победу да первый полет человека в космос. Разве в новой России ужи погордиться нечем? А почему бы не гордиться тем, что у нас нет ГУЛАГа, все дворы заставлены иномарками, а журнал «Форбс» устал пересчитывать наших миллиардеров? Жизнь хороша, и жить хорошо. И вообще: довлеет дневи злоба его. Но отчего-то даже самые «продвинутые» телекана- лыопять и опять показывают хронику конца восьмиде- сятых — начала девяностых минувшего века. Даже те люди, кто, торжествуя, заколачивал гроб убитой дер- жавы, порываются что-то объяснить, договорить — то ли желают оправдаться, то ли замести следы. Убийцу, похоже, неудержимо тянет на место преступления. Недавно, допустим, г-н Чубайс и К о в документальном сериале внушали публике, что СССР не мог не рухнуть, чему следует дружно порадоваться. А в последнюю субботу там же, на НТВ, показали другой фильм. Тема та же. На фоне шедевра Алексея Пивоварова картина «СССР. «Крахимперии»— эталон журналистской честности, объективности. В фильме Владимира Чернышова показания дают военные, че- кисты, Анатолий Лукьянов, Ландсбергис, Николай Рыжков, бывший ельцинский пресс-секретарь Павел Вощанов, Руслан Хасбулатов, участники «тайной вечери» в белорусском местечке Вискули, где Совет- ский Союз отправили в небытие… Из разноголосицы прорастает правда: страна развалилась, разделилась (помните библейское: горе царству, что разделилось внутри себя?) не из-за своих якобы врожденных и не- исправимых пороков. Ее развалили трусость одних, измена других, корысть, жажда власти, беспринцип- ность, ложь и подлость третьих. По времени с показом этого фильма почти совпало появление в «Новой газете» письма генерал-майора и профессораВладимираДворкина. Заголовокполностью раскрывает суть публикации: «Не пора ли прекратить оскорблять президента СССР?» Генерал-майор кинулся защищать Горбачева опять-таки из-за телепередачи — в цикле «Военная тайна» на РЕН ТВ. Авторы ее «во все горло» намекали: задолго до избрания генсеком и президентом Михаил Сергеевич уже был агентом американской разведки, потому и ослаблял, разрушал Союз. А генерал-профессор страстно доказывает: все вранье и клевета. И знаете, господа, я с ним согласен. Вы наверняка слы- шали фразу: это хуже чем преступление—это ошибка. Причина и природа горба- чевских ошибок как раз и проанализированы в фильме «Крах империи». Не возь- мусь судить, так ли уж спра- ведлив был Александр Пуш- кин кАлександруПервому, написав о нем: «Властитель слабыйилукавый, плешивыйщеголь, враг труда».Но к Михаилу Сергеевичу пушкинская характеристика при- ложима на все сто процентов. Даже про плешь угадано… В Горбачеве трагически для страны сошлисьжажда первенства, популярности с трусостьюипристрастиемк демагогической говорильне. Дворкин, отстаивая честь первого и последнего Президента СССР, нечаянно ска- зал правду: «Возможно, своими длинными речами он, какКрысолов под дудочку, уводил высших партийных чиновников от переворота в болото. А когда они опом- нились, стало уже поздно, захлебнулись». Тут, однако, нужна принципиальная поправка: в болото он уводил не столько партэлиту (черт с ней, пусть тонет, коли так слепа и глупа!), сколько поверивший ему народ. Акогда все всё поняли, действительно было уже бесповоротно поздно: державу засасывала топь. Ив тот момент, пусть и не совсем добровольно, запутавшийся в собственных интригах Крысолов Горбачев отдал дудочку более ре- шительному, нахрапистому властолюбцу — Ельцину. В «Крахе империи» мы видим: этот человек дей- ствовал, а точнее — лукаво бездействовал, на самых ответственных поворотах «перестройки», не зря на- званной Александром Зиновьевым «катастройкой». В Вильнюсе — столкновение у телебашни. Из якобы безоружной толпы стреляют по офицерам и солдатам, в ответ стреляют по толпе. А генсек-президент ни о чем ведать не ведает. До него не удается дозвониться—он, говорят из Москвы, то ли соснул, то ли шибко занят другими задачами. Кто угодно виноват, но только не он — и в крови на вильнюсской площади, и в трагиче- ском эпизоде в Тбилиси. ГКЧП? А Горбачев опять не при делах. За несколько дней до подписания нового Союзного соглашения отправился в Крым, загорает на дачке, дав заместителям весьма дву- смысленные указания. Лукавство, умение подставить под удар за свои решения других — фир- менная тактикаМихаила Сергеевича. В столице — путч, а он в изоляции. Он, видите ли, не может из Фороса уехать, улететь, уплыть. У него вообще нет свя- зи сМосквой. И все это очередная ложь. Блокады не было, а связь была... Воистину: перехитрил сам себя. А его оппоненты (или всеже тайные единомышленники?) бессовестно нагнетали обстановку. Пустые прилавки и эшелоны с мясом, маслом, другими продуктами, раз- гружаемые неизвестно где, неизвестно кем. Сигареты по карточкам, а двадцать шесть из двадцати семи та- бачныхфабрик страныв один день останавливаются на ремонт. Хаос нарастает. Ельцин и его команда умело его усиливают. В республиках смятение. Их лидеры, оторопев от того, как топят Союз, приходят к выводу: надо спасать себя и свои народы отдельно от СССР. И вот апофеоз развала: Беловежские соглашения. Кто-то из участников того позорного акта сейчас откро- венно удивляется: Горбачев же мог, да просто обязан был нас всех арестовать. Правильно. Должен. Но он ни разу не выполнил того, что требовал от него долг. Все это было при нас. Во всем этом есть и наша вина. И никто за случившееся на рубеже двух последних десятилетий двадцатого века не ответил, не покаялся. А когда нет ни раскаяния, ни наказания, то, считайте, горькие уроки прошли напрасно. Ине приведи Бог нам усваивать их, повторяя пройденное. ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 23 Никто за случившееся на рубеже двух последних десятилетий двадцатого века не ответил, не покаялся

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz