Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
ФАКТЫНАЛИЦО № 239/24617/ 12 ДЕКАБРЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 8 ВЯЧЕСЛАВ ИСКОРНЕВ Снекоторых пор липец- кое ООО «Торговый дом «Аист» не обделено вни- манием местных средств массовой информации. Причина банальна: доста- точно известная в области фирма, занимающаяся продажей автомобилей, оказалась замешанной в ряде скандалов, связан- ных с нарушением прав потребителей, то есть сво- их клиентов. Несколько месяцев назад «Липецкая газета» в статье «Ларгус»егомечты»ужерасска- зывала об одномиз конфликтов, возникшем между администра- цией торгового дома и поку- пателем из Усмани. Вкратце напомним суть истории. Житель Усмани Н. мечтал приобрести автомобиль марки «Лада-Ларгус». В августе 2012 года Н. позвонили из торгового дома «Аист» и сделали усманцу предложение, от которого он не смог отказаться: в течении трех месяцев торговый дом обещал предоставить клиенту машину стоимостью 438 тысяч рублей, с условием, что тот немедленно внесет 80 процентов предопла- ты. Деньги были уплачены, однако в обозначенный в дого- воре срокмашину покупатель не получил. Ожидания затянулись до неприличия, и, поняв, что его просто обманывают, усма- нец обратился с иском в суд. Решением Фемиды автосалон обязали вернуть пострадавшему потраченную им на приобре- тение машины сумму, а также 84 тысячи рублей неустойки, 5 тысяч рублей компенсации за моральный вред и 217 тысяч рублей штрафа. Но на этом похождения не- состоявшегося автолюбителя не закончились. Судебные приста- вы-исполнители сообщили ему, что нет возможности взыскать с ответчика всюсумму целиком, и придется смириться с выплатой ее мизерными частями. Тогда усманец пришел в редакцию «Липецкой газеты» и предал гласности нелицеприятные факты. По словампострадавшего, он был не единственным, с кем в автосалоне поступилиподобным образом. Вряд ли можно было пред- положить, что к теме взаи- моотношений «Аиста» и его клиентов газете вновь придется возвращаться. Тем не менее это случилось. Недавно в редакцию обратилась жительница Задон- ска Лидия Юрова и поведала свою историю покупки авто- Полет «Аиста» Почему клиенты небезызвестного липецкого автосалона ищут справедливость в суде ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА мобиля в уже названной фир- ме. Сюжет следующий. Лидия Юрова заключила с торговым домом договор и купила в дека- бре прошлого года автомашину «Лада-Приора». Правда, вместо паспортатранспортного средства ей выдали копию, заверив, что подлинник придет с «Автоваза» в ближайшее время. Однако до сих пор Юрова его не полу- чила. Автомобиль в ГИБДД не регистрируют и следовательно пользоваться им нельзя. Зато немало времени учительница из Задонска теперь тратит на судебные разбирательства. — Я преподаю детям лите- ратуру и подумать не могла, на- сколько живучи и в наше время образы, созданные Гоголем, Щедриным, Ильфом и Петро- вым, и что я буду убеждаться в этом на собственном опыте, — делится наболевшим Лидия Кузьминична. — На судебных процессах мне почему-то часто вспоминался гоголевский Чи- чиков, который уверял всех, что страдает исключительно из-за своего законопослушания. Ведь мои подкованные в юриспру- денции оппоненты настаивают на том же самом, уверяя, что я неправильно понимаю закон о защите прав потребителей. Сейчас меня пытаются убе- дить, что подлинник паспорта транспортного средства неза- конно «удерживает» ОАО «Ав- товаз» и предлагает судиться с этим предприятием. Но причем здесь третье лицо, если договор заключен с «Аистом»? По мнениюЛидииЮровой, в торговом доме осознанно пошли на нарушение договора купли- продажи, предусматривающего передачу одновременно с автома- шиной паспорта транспортного средства. Ведь в автосалоне зна- ли, что подлинника ПТС у них нет, однако по каким-то своим соображениям ввели в заблуж- дение покупателя. Пострадавшая написала в полицию, однако в возбуждении уголовного дела в отношении недобросовестных продавцов ей было отказано. Юровой пред- ложили обратиться с иском … к ОАО «Автоваз». Пришлось учи- тельнице искать правду в суде. В исковом заявлении в Пра- вобережный суд Липецка она потребовала расторгнуть до- говор купли-продажи, обязать ответчика — ООО «Торговый дом «Аист» вернуть ей уплачен- ные за машину деньги, а также выплатить неустойку, штраф и компенсациюморального вреда. На первый судебный процесс представители ответчика не явились. Было принято заочное решение. Однако директор ООО «Торговый дом «Аист» Роман Кришталь подал заявление об его отмене, ссылаясьна то, чтоне был извещен о времени и месте рассмотрения иска. И вот недавно состоялось новое разбирательство. Роман Кришталь пояснил, что, во- первых, лично ни в чем не вино- ват, таккакспорныйавтомобиль поступил в торговый дом«Аист» еще до того, как он приобрел акции компании. Во-вторых, обвинения в нарушении закона о защите прав потребителей необоснованны. Копию ПТС ис- тица получила, собственником автомобиля стала. Что касается подлинника ПТС, то его, наста- ивалКришталь, незаконно удер- живает не «Аист», а ОАО «Ав- товаз», необоснованно оформив направленные за автомашину деньгивсчетштрафныхсанкций и требуя нового перечисления за легковушку. Однако суд с такимиаргумен- тамине согласился, каки с пред- ложением ответчика отправить Юрову судиться с «Автовазом», сделав вывод, что ее требования вполне законны. Ведь в силу статьи 464 ГК РФ в том случае, если не переданы относящиеся к товару принадлежности или документы, покупатель сначала должен назначить разумный срок для их передачи, а при не- выполнении требований вправе отказаться от товара. В итоге принято судебное решение, которое обязало взы- скать с ответчика в пользу Юро- вой уплаченные ей за автомаши- ну 378 тысяч рублей, а также 35 тысяч рублей неустойки и 5 тысяч рублей компенсации мо- рального вреда. Комментируя корреспонден- ту «ЛГ» ситуацию, РоманКриш- таль повторил то, что заявлял в суде. Паспорт транспортного средства действительно неза- конно удерживает «Автоваз», засчитав перечисленные за авто- машину деньгив счетштрафных санкций и требуя уплаты новой суммы. Роман Кришталь, по его словам, предлагал Юровой оптимальный вариант решения проблемы. Обратись она с иском к «Автовазу», у нее уже был бы на руках паспорт транспортного средства. Те липчане, которые, как и Юрова, не получили под- линник ПТС, послушались его совета, обратились с иском к «Автовазу» и, как уверяет Ро- ман Владимирович, выиграли процессы. Юрова решила идти другим путем, который, по его мнению, менее эффективен. Ведь она получит лишь деньги за машину, а самой машины лишится. Странная позиция. Если следовать этой логике, то при- вычные отношения между по- купателем и продавцом должны измениться до неузнаваемости. Представьте себе ситуацию, когда вам, скажем, продают велосипед без колес или сти- ральнуюмашину без двигателяи предлагают судиться с произво- дителями, недоукомплектовав- шими изделия. А за чтоже несет ответственность сама торговая организация, получившая спол- на деньги с клиента? Служители Фемиды свое слово сказали. Однако точка в этой некрасивой истории еще не поставлена. Истица намере- на подать на судебное решение апелляционную жалобу. Дело в том, что ее требование взыскать штраф с торгового дома «Аист» не было удовлетворено. На том основании, что она, как говорит- ся в решении, не обращалась в досудебном порядке к ответчи- ку с претензией о расторжении договора купли-продажи, не предоставив ему возможности в добровольномпорядке уплатить неустойку. А еще Лидия Юрова наме- рена ходатайствовать об ис- требовании с ОАО «Автоваз» документов, которые прольют свет на то, знало ли руководство «Аиста», что перечисляет день- ги на «Автоваз» не за машину, а в счет штрафных санкций, и были ли они на самом деле, эти штрафные санкции. Ведь если руководство «Аиста» заставило ее ходить по судам и ввело в тратынеумышленно—это одно, еслиже преднамеренно обманы- вало — совсем другое. Словом, судебные дебаты продолжатся. Лидия Кузьми- нична сожалеет только о том, что за рамками их останется существенный вопрос: когда она получит те деньги, которые суд обязал взыскать с ООО «Торго- вый дом «Аист». Судя по исто- рии жителя Усмани, наступит это, наверное, не скоро. Мошенница представилась социальным работником Как дедушка решил обменять дензнаки В минувший вторник оче- редной жертвой мошенников стал 84-летний житель област- ного центра. Как сообщил в полиции пострадавший, днем у дома по улице Леваневского неиз- вестная женщина, представив- шись социальным работником, предложила обменять деньги. В итоге доверчивый пенсионер лишился 84 тысяч рублей. По факту хищения возбуж- дено уголовное дело, расследо- вание проводит УМВД России по Липецку. Полиция призывает жи- телей области быть более бди- тельными при общении с не- знакомыми людьми. Нака- нуне новогодних праздников мошенники активизируются. Под видом представителей со- циальных служб, медицинских работников либо распростра- нения товаров и услуг они пы- таются проникнуть в жилища граждан. Сотрудники полиции настоятельно рекомендуют не впускать в дом незнакомых лю- дей. Прежде чемэто сделать, не- обходимо их расспросить о цели визита. Чтобы проверить прав- дивость слов незнакомцев, надо созвониться с организацией, представителями которой они назвались. Сообщите одиноким пожилым родственникам о по- добных фактах, предупредите их об осторожности при обще- нии с посторонними. Если все же вы стали жерт- вой мошенников, незамедли- тельно обращайтесь в органы внутренних дел. Отдел информации и обще- ственных связейУМВДРоссии по Липецкой области.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz