Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
№ 238/24616/ 11 ДЕКАБРЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 3 Слово обозревателю А в непальцах-то мы длиннее... ДИАЛОГ В КАРТИННОЙ ГАЛЕРЕЕ | О подлинном и поддельном Не ешьте торт в одиночку И. Неверов В день открытия «Галереи Назарова» кто-то шутливо подначил ее хозяина: «И стоило вам такие деньги тратить? Да вы бы на них лучше особнячок в Черного- рии прикупили. А галерея — это ж одни расходы, и только». Шутливого тона Назаров не принял. Ответил всерьез: «В Черногорию уезжать не собираюсь. Хочу, чтобы мне в Липецке жить было интереснее». Он лет десять коллекцио- нирует живопись, дружит с художниками. У него, к при- меру, собраныпервоклассные работы известного ныне всей России Виктора Семеновича Сорокина. Казалось бы, лю- буйся своими сокровищами да радуйся, чего еще-то надо! — А ему скучно есть торт в одиночку. Ему нравится делиться. Это сказала мне искусство- вед член-корреспондент Ака- демии художеств РФ Татьяна Нечаева. Александр Назаров пригласил ее на должность арт-директора. Возможно, надежда на участие в проекте Татьяны Ивановны было для него дополнительным стиму- лом в создании галереи. «У деловых людей, — говорит он, — существует простое правило: есть человек—будет бизнес, нет человека—бизне- са не будет». Нечаева наверняка тот человек, который ему ну- жен. Все при ней: эрудиция, вкус, колоссальный опыт галериста. Когда-то она от- крывала нам творчество того же Сорокина. Вместе с уче- ником Сорокина одаренным художником Виленом Дво- рянчиковым построила Дом Мастера. Здесь бывали, здесь демонстрировали свои работы живые классики. А потомНе- чаева руководила крупным «Центром изобразительных искусств». И опять-таки ее стараниями он стал притя- гательным магнитом для це- нителей живописи, графики, скульптуры. И вот теперь «Галерея На- зарова». Уже дебютная экс- позиция в ее стенах оказалась событием: Лазарь Гадаев, впечатляющий сплав древних традиций и авангарда, вы- сокая трагедия и эпическая мощь. Родственники скуль- птора согласились на демон- страцию его произведений у нас благодаря доверию к Не- чаевой, ее авторитету. Мыусловилисьпоговорить сТатьянойИвановнойне толь- ко о новой галерее. Мне давно любопытен неожиданный галерейный «бум» вЛипецке. С чем он связан? — С чем? С тем, что среди людей, научившихся зараба- тывать приличные деньги, кто-то готов тратить зарабо- танное не на вторую, третью или пятую иномарку, не на гастрономические радости и бриллианты, а на изменение культурного ландшафта, ду- ховной атмосферы города, — считает Татьяна Нечаева. — Их единицы, но они есть. И это обнадеживает. Если помнишь, первые частные галереи начали воз- никать еще в перестроечные годы. Одновременно с биржа- ми. Но подобно биржам они как появились, так и исчезли. Тогда была иллюзия: арт- рынок способен приносить доход. Но не удавалось обеспе- чить хотя бысамоокупаемость галерей. Художников, в том числе талантливых, больше, чем поклонников, способных платить за картины. Сегодня галереи откры- вают люди, которые смотрят на вещи трезво. А значит, на дивиденды не рассчитывают. Но они хотят заразить своим увлечением, своей любовью других. Вероятно, это тоже ростки социальной ответ- ственности бизнеса, о которой теперь столько разговоров. — После огромного «Цен- тра изобразительных ис- кусств» в этой галерее тебе не тесновато? — Ничуть. В маленьком музее зритель вступает в осо- бый, если угодно, интим- ный диалог с художником. В Третьяковке или Эрмитаже масштабы подавляют. На тебя обрушивается лавина впечатлений, и нет сил по- настоящему их пережить, ос- мыслить. Знатоки не зря при- ходят туда постоять у одного- двух любимых полотен, в крайнем случае побродить по залу любимого художника — Рембрандта, Репина,Врубеля. А экскурсанты, тем паче из провинции, пытаются сразу охватить все, в результате у них не остается ничего, кроме усталости. Не то в небольшой галерее. Здесь все подается, так сказать, крупнымпланом. Сосредоточься, всмотрись, по- думай не спеша. Так воспиты- вается умение видеть не толь- ко глазами, а всем существом. И еще один плюс частных галерей: показать публике свои работы получают шанс, кроме мэтров, имолодые, еще неизвестные художники. А галерист, естественно, саморе- ализуется, демонстрируя свои предпочтения, свой вкус, свой свободный выбор, объединяя вокруг галереи близких ему авторов. —В Липецке сегодня око- ло десятка частных художе- ственных галерей. Чем ваше с Назаровым детище будет от них отличаться, какая у вас, выражаясь на молодежном сленге, «фишка»? — Не знаю «фишка» это, не «фишка», но мы будем устраивать экспозиции на- стоящего, элитарного искус- ства. Пусть слово «элитарное» тебя не смущает. Речь не о какой-то дискриминации не- посвященных. Вход открыт всем. Причем бесплатный. Иди и смотри. Но от зрителя потребуется усилие. Без этого не почувствовать, не постичь красоту, глубину, сложность и человечность созданного крупным самобытнымхудож- ником. У нас в ближайших планах— выставка Сорокина из собранияНазарова. Кстати, в Липецке готовится регио- нальная выставка с участием представителей двадцати де- вяти областей. И я по опыту знаю, что живописцы захотят посмотреть Сорокина, он им необходим как творческий камертон.Предполагаемпока- зать работы Голицына, еван- гельский цикл Валентины Кузнецовой, новые произведе- нияАльбиныАкритас. Сейчас в изобразительном искусстве немало интересного. Но еще больше подделок. Они, ра- зумеется, доступнее, понятнее искусства подлинного. Псев- дореализм, сладкий гламур, политические спекуляции. Но это коммерция, а не твор- чество. Визуальнаяпопса. Она не обогащает дух, а мельчит его и обманывает. Вот ей мы и намерены противостоять. — Ты заговорила о по- литических спекуляциях. Сейчас у всех на слуху кон- цептуализм, акционизм, еще какие-то измы. Нарисовали на мосту половой орган или приколотили собственные ге- ниталии к брусчатке на Крас- нойплощади— и это уже про- тестное творчество, и это уже художество. И «Пусси райт» — художество, и гигантская фотография, где тринадцать человек улеглись на снег, изо- бразив такимманеромматер- ное слово из трех букв. Этот снимок я видел несколько лет назад на большой выставке в Москве. Тамже экспонирова- лись выпиленнаяизфанерыи грубо размалеванная фигура Христа— причемк его рукам были привязаны гантели, и сноп высохшей соломы, на который был надет треух, — это называлось «Портретом крестьянина», и еще много диковинного. —Сейчас, такое впечатле- ние, границы изобразитель- ного искусства уничтожены. К нему приписывают все, что имеет отношение к визуально- му восприятию. Хотя то, о чем ты говоришь, с эстетическим началом вообще не связано. Естественно, тут появляется неоглядный простор для са- мого разнузданного шарла- танства. И для глумления над вещами, идеями, образами, которые многим дороги, свя- ты. Глум, тотальная ирония, приколы, нещадящие никого и ничего, — знак не само- го благополучного времени. Часто, что бы там публике ни объясняли учеными словами, это не протест, не выстрадан- ная позиция, а ставка на скан- дал без всякой внятной цели. Ну если не считать таковой «минуту славы», которуютебе обеспечат телерепортеры и Интернет. Икоторая действи- тельно будет всего лишьмину- той перед полным забвением. А искусство... Вот Виктор Се- меновичСорокин говорил, что настоящему художнику необ- ходимыталант от Бога,школа и любовь. Наверное, галерея — то место, где человеку де- лают прививку от пошлости, от погони за дешевой, пустой и недолгой популярностью. Где он получает урок, что под- линно, а что поддельно. Унас, работников музеев и галерей, есть эта миссия. ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА ОАО «Ростелеком». На правах рекламы. Сергей Малюков Новая тарифная линейка для пользователей ско- ростного Интернета «Fast», новогодняя акция «Всё возможно», полезные интерактивные сервисы — в преддверии новогод- них праздников компания «Ростелеком» обращает внимание своих абонентов на дополнительные воз- можности и рассказывает о приоритетах развития. — К концу 2013-го мы уверенно выросли по всем ключевым показателям, — сообщила в ходе феде- ральной видеоконференции старший вице-президент — коммерческий директор «Ростелекома» Лариса Тка- чук. — «Домашним Интер- нетом» от «Ростелекома» сегодня пользуются 9,8мил- лиона домохозяйств России —это крупнейшая, в 39 про- центов, доля отечественного рынка широкополосного доступа (ШПД). Из года в год этацифра увеличивается как минимум на 12 про- центов. Количество абонен- тов на «оптике» выросло за 2013-й на 40 процентов, это самая высокая динамика на рынке. За последние полто- ра года их количество удво- илось и уже превышает 3,8 миллиона. Наши главные драйверы роста — высоко- скоростнаяпередачаданных и интерактивные сервисы. Задачи компании на ближайшую перспективу — активное строительство сетей оптического доступа с пропускной способностьюдо 1 Гбит/с. К 2018 году охват ШПДот «Ростелекома» дол- жен достичь 33 миллионов домохозяйств. Уже сегодня абонентам широкополос- ного доступа в Интернет от ПРОЕКТЫ XXI ВЕКА | « Ростелеком » подводит итоги уходящего года Ликвидируя цифровое неравенство «Ростелекома», подключен- ным по оптическим техно- логиям, предлагается новая гибкая тарифная линейка «Fast», что значит «Бы- стрый». ВЛипецкойобласти она включает 4 тарифных плана. Средняя скорость до- ступа в Интернет по «опти- ке» увеличилась в 2-3 раза, до 100 Мбит/с, причем без роста цен за счет снижения издержек. Наиболее выгод- ные условия содержатся в пакетных предложениях, когда абонент пользуется двумя и более услугами «Ростелекома» (Интернет плюс «Интерактивное ТВ» и домашний телефон). В этом случае абонент может сэкономить в среднем 20 процентов в месяц и уве- личить скорость передачи данных услуги «Домашний Интернет». А подключив одновременно «Домашний Интернет» и «Интерактив- ное ТВ» в рамках действую- щей до 28 февраля 2014 года акции«Всёреально»,можно сэкономить ещё больше — до 50 процентов в месяц. У абонентов «Ростеле- кома» есть возможность настроить доступ в Интер- нет под себя, подключив разнообразные дополни- тельные опции: «Турбо- ускорение»,«Ночное уско- рение», «Ребенок в доме» и другие. Высокие скоро- сти и надежность сети дают абонентам возможность в полной мере использовать преимущества современных сервисов, в первую очередь интерактивного цифрового телевиденияимультимедиа. «Интерактивное ТВ» «Ростелекома» сегодня в стране смотрят более 2 мил- лионов семей, то есть при- мерно 5,2 миллиона чело- век. За неполные два года количествоабонентовуслуги выросло почти в 3 раза: по итогам третьего квартала 2013 года компания обслу- живает 56 процентов всех российских абонентов ин- терактивного цифрового телевидения. «Ростелеком» предлагает своим клиен- там почти 200 телевизи- онных каналов цифрового качества, в том числе в HD- формате. Преимуществом услуги является широкий спектр интерактивных сер- висов — электронная про- грамма передач (с функцией напоминания), управление просмотром (запись, пауза, перемотка, возможность просматривать передачи из архива за три последних дня). Сервис «Видеопрокат» предлагает к просмотру бо- лее 2 тысячхудожественных фильмов и сериалов различ- ных жанров. Услуга «Ро- дительский контроль» по- зволяет настроить просмотр для ребенка в зависимости от его возраста. В продукте предусмотрена интеграция с социальными сетями, ко- торая позволяет одним на- жатием кнопки оценить понравившийся фильм или телепрограмму, а также по- делиться с друзьями своими впечатлениями о просмотре. Качественный контент очень популярен у абонен- тов. Каждыйможет выбрать пакет каналов на свой вкус: лучшие фильмы, сериалы, мультики, спортивные и музыкальные программы, познавательные и образова- тельные передачи. —«ИнтерактивноеТВ»— это, на мой взгляд, лучший в своем сегменте продукт в России на сегодняшний день,—отметилвходепресс- конференциикоммерческий директор «Ростелеком-Цен- тра» Антон Годовиков. — Кроме большого количества дополнительных сервисов мы предлагаем абонентам доступ к широкому спектру лицензионного контента, причем видеоновинки у нас появляются практически в тоже время, чтоина экранах кинотеатров. «Ростелеком» также дер- жит курс на развитие он- лайн-сервисов. Уже более трети всех пользователей Интернета (или ШПД) ком- пании выбрали электрон- ный счет — удобную фор- му получения и хранения информации о расчетах за услуги связи. Электронный счет — это электронный файл, который приходит по электронной почте, указан- ной абонентом, и имеет тот же вид, что и бумажный. Рассылка электронных сче- тов осуществляется бес- платно и исключительно по выбору абонента. Как отмечает директор Липецкого филиала ОАО «Ростелеком»ДмитрийАве- ров, в нашем регионе всё больше домохозяйств полу- чают возможность пользо- ваться всеми современными услугами связи. — Совместно с админи- страциейЛипецкой области мы продолжаем строить в регионе единуюинфокомму- никационную среду, благо- даря чему быстрый Интер- нет уже появился не только в райцентрах, ноивомногих отдаленных сёлах. Мы обе- спечиваем жителей области скоростным интернет-до- ступом, и не важно, какая технология используется для этого: «оптика», VDSL или Wi-Fi, — подчеркнул Дмитрий Аверов. — Глав- ное, что качество жизни в небольших населенных пунктах становится выше. Мы идем туда, куда не идут другие, и строим свою сеть в труднодоступных местах. Цифровое неравенство по- степенно уходит в прошлое. Елена Бредис Какие ассоциации возникают у вас при упоминании Японии? У меня из самых последних, понятно, трагедия на Фукусиме как страшный отголосок ядерных взрывов в Хиросиме и Нагасаки. А еще — древний город Киото, который ужасно хочется посмотреть. Ветка сакуры и Фудзияма на потрясающих рисунках Хокусая. Лохматые обезьяны, посреди снега с удовольствием купающиеся в горячих источниках. Неповторимые японские трехсти- шия хокку. Понятно, у каждого из нас, ни разу не бывавших в Стране восходящего солнца, свой «список» ассоциаций. Кто-то, возможно, дополнит его самураями, гейшами или кимоно, но он обязательно будет. А что знают о нас япон- цы? Вот аналогичный перечень официанта из токийского суши-бара: «Аршавин, биг мани, Абра- мович, Путин, у вас плохо с США». Уж к кому отно- сятся «большие деньги», к Аршавину илиАбрамовичу, сказать трудно. А теперь — ассоциации двух спе- циалистов-логистиков из крупной компании в Токио: «Водка, чебурашка, у вас очень холодно». Почему они не вспоминают, допустим, нашего первого космонавта? Хотя быпотому, что в запад- ных учебниках (а японские в этом смысле мало чем от них отличаются) указано, что первымчеловеком, поле- тевшим в космос, былЮрий Гагарин — … европеец. Но самое невероятное, что япон- скаямолодежь не любит нас, потому что мы… бомбили Хиросиму и Нагасаки. Нет, имниктоне врет.Но для того, чтобы быть полит- корректнымипо отношению к стратегическому торгово- му партнеру в лице США, авторыяпонских учебников делаютмалень- кий монтаж. Помните, как в фильме «Чело- век с бульвара Капуцинов»: «О, Джонни, с д е л а й мн е монтаж!» Для этого, не кривя душой, пишут: « 8 а в г у с т а СССР объявил войну Японии. 9 августа—ядерный удар по Нагасаки». То есть США тут ирядомне было, аСоветский Союз—подлинная империя зла. Интересный выходит парадокс: на уровне «вы- сокой» внешней политики отношения между государ- ствамимогут налаживаться, а между народами — пор- титься. Н аивно полагать, что это только мы не слишком жалуем американцев, называя их вслед за Михаилом Задор- новым «мандалаями». Они к нам относятся, мягко го- воря, соответственно. Знае- те, что большинству из них приходит в голову при слове «Россия»? Вот они, ответы: коммунизм, гонка вооруже- ний, КГБ и холод. Ребята, вы в каком веке живете? Да еще в конце прошлого при вашем активном участии СССР рухнул, а вместе с ним и коммунизм, и КГБ, а заодно и оборонка развали- лась.Идаже климат заметно потеплел. Современная Россия вы- зывает у американцев ассо- циации с коррупцией, на- силием, пьянством и слабой экономикой. Спрашивается, а почему не видите бревно в собственном глазу? Что, американцы мало пьют?! Их денежный станок не ра- ботает круглосуточно из-за мощнейшего экономиче- ского кризиса? Может, это не их «добропорядочные граждане» то и дело откры- вают стрельбу на улицах и в школах? Может, это у них можно без страха гулять по пуэрто-риканским или не- гритянским кварталам? Но они — патриоты. «Моя страна не права, но это моя страна». Этот прин- цип ониусваивают с детства. А еще они твердо помнят: США — пуп земли и венец творенья. Не потому ли с трудом представляют, в ка- ких отраслях могли бы со- трудничать с россиянами? Во время социологического опроса наскребли только шесть таких направлений. А вот наш народ, при всем своем скептическомотноше- нии к заокеанским соседям, оказался куда более объек- тивным и великодушным, предложив двадцать три области взаимовыгодного сотрудничества. К ое-кто может мне воз- разить, что все спра- ведливо: Штаты обо- гнали нас во многом. Но уж точно — не в образовании. Когда американцам задали вопрос, какиеместа вРоссии они хотели бы посетить, то ответ был более чем ориги- нальный: Москву, Санкт- Петербург и … Ленинград. А что? Упоминал же в своей речи Барак Обама «Кырзах- стан». Зато наши сограж- дане блеснули эрудицией, назвав не только девять аме- риканских городов, но и Великие озера, Ниагарский водопад, Гранд-Каньон. Впрочем, не будем с американцами харизмами мериться. Если поинтере- соваться опросами предста- вителей других стран, то у них с нашей страной будут практически такие же ассо- циации: водка, холод, ма- фия и…—прощай, немытая Россия. Разве что матрешку илиикрук этому спискукто- нибудь приплюсует. Меня, правда, поразил ответ сем- надцатилетнего юноши из Непала, ни разу в России не бывавшего: « самая большая страна, Красная площадь, храмы, культура, Путин, раньше был коммунизм, нефть, холодно, но весело». Как тут не повторить, пере- фразировав, знаменитую реплику Удава из мульт- фильма «38 попугаев»: «А в непальцах-то мы длиннее!» Легко, конечно, списать все на то, что зарубежные идеологи манипулируют сознанием своих граждан, дабы сформировать в нем сугубо негативное восприя- тие «Нашей Раши». Можно попенять иностранцам за их «геоцентризм» и глу- хое равнодушие ко всему остальному земному шару, включая нашу Родину. Но оставимзападныхидеологов в покое, поскольку у нас есть свои, доморощенные. Разве новостные выпуски телека- налов — это не идеология? Кем в них предстают наши соотечественники?Правиль- но, убийцами, насильника- ми, алкоголиками, садиста- ми. Самый «благостный» вариант — это виновники крупных ДТП. Когда-то мне было грустно, а теперь яужепросто смеюсь, слушая анонс «Итоговой програм- мы» на НТВ. Нам перечис- ляют крушения самолетов, гибель детей от голода и издевательств родителей, захват ОМОНом очередного подпольного борделя и про- чее в том же роде. А потом говорят: «Это все, чем за- помнится эта неделя». Если бы все недели нашей жизни запоминались бы только та- кими событиями, то, видит Бог, лучше было бы вообще не появляться на белом све- те. И будьте уверены: наши бывшие сограждане на За- паде смотрят этот канал, а на другой день рассказывают своим новым коллегам и приятелям, какой кошмар творится в России. К ак мы себя подаем, такими нас и воспри- нимают. Взять хотя бы проект Леонида Парфе- нова «Хребет России». Что оттуда иностранцы могут узнать про нас? Что «волж- ские казаки XVI века — это такие бандитские бригады», а «Ермак — это русский Ко- лумб Урала». Что касается Строгановых и Демидовых, то они, оказывается, «пер- вые русские олигархи». Ну то есть один в один с Чубай- сомипрочимидерипасками. Очень понятно и доходчиво. С другой стороны, хотя бы благодаря Парфенову сто- лица Пермского края, быть может, перестанет ассоци- ироваться исключительно с пожаром в «Хромой ло- шади». А что им скажет о Вели- кой Отечественной войне фильм «Сталинград»? А какие российские новости «выскакивают» первым де- лом в Интернете? Скандалы в «звездных семействах», отвратительный дележ на- следства, сообщения о том, что еще один великий актер умер в нищете, а выдаю- щийся спортсмен по пьянке избил пенсионера. Все, чем запомнится Россия. P.S. И все-таки мне бы очень хотелось узнать, как юный непалец узнал что-то хорошее о нашей стране? Вас заинтересовала тема , поднятая обозревателем , и есть что сказать в ее про - должение ? Предлагаем вы - сказать свою точку зрения и в письме в редакцию , и на сайте нашей газеты www.lpgzt.ru. ОБСУДИМ? РАМПА | « Бенефис » готовится к юбилею Жизнь на подмостках Юрий Николаев Под занавес уходящего года Елецкий драматиче- ский театр «Бенефис» отмечает свой юбилейный, двадцатый день рождения. Символично, что родился творческий коллектив именно на липец- кой земле, во втором по величине городе со слав- ными театральными традициями. Е щ е д о р е в о люц и и на провинци- альной сцене играли Гли- керияФедото- ва и Михаил Щепкин, Ма- рия Ермолова и Владимир Качалов, бли- стал Федор Шаляпин и многие другие. О театре в Ельце с похвалой отзывался иВладимирНемирович- Данченко.На егоподмостках ставилисьпьесыГоголя, Островского, Горького. А само здание театра сегодня признано памятником архитектуры. Это бывшийНа- родный дом, выстроенныйпо случаю50-летияначала освободительных реформ Александра Второго. Эти стены помнят не только театральные премьеры, но и выступления членов Советского правительства — Михаила Калинина и Николая Семашко. В Великую Отечественную войну актерские бри- гады выступали в госпиталях и воинских частях, выезжали на фронт. 9 мая 1945 года на елецкой сце- не играли спектакль по пьесе Масса и Червинского «Где-то вМоскве». Спустя три года театр стал Домом культуры, на базе которого работалНародный театр. И вот 20 лет назад в городе был возрожден профес- сиональный театр. Режиссеры разных направлений поставилиза этигодыдесяткиразножанровыхспекта- клей.Труппамногократностановиласьлауреатомиди- пломантоммногочисленныхконкурсов ифестивалей. Актриса Наталья Кирьянова работает в «Бенефи- се» с первых дней его основания. По итогам зритель- ского голосования в театральном сезоне 2012—2013 годов она была признана лучшей актрисой. А в на- чале девяностых создатель театра Владимир Назаров увидел Кирьянову на фестивале театров ближнего зарубежья в Йошкар-Оле, где труппа участвовала еще как Алма-атинский театр, и пригласил в свой коллектив. И уже в 1994 году Наталья сыграла свою первуюроль на сцене «Бенефиса» в Ельце в спектакле «История любви». О безвременно ушедшем художественном руко- водителе театра Владимире Николаевиче Назарове Наталья Кирьянова вспоминает с уважением и бла- годарностью. — Любой его спектакль — это событие, — рас- сказывает она. — Начиная с «Мысли» по Андрееву, который «Бенефис» показал в Москве на фестивале малых городовРоссиинаМалой сценеМХАТа им. Че- хова, и заканчивая«Историейлюбви», «Укрощением строптивой» по пьесе Шекспира, «Женитьбой»… Владимир Николаевич очень тонко, на мой взгляд, чувствовал актерскуюпсихологию. Но самое главное —мы с ним работали над ролью, разбирали ее! Это, к сожалению, не каждый режиссер делает. А Назаров так выстраивал спектакль, что все в нем имело свое логическое завершение. За годы служения Мельпомене Наталья смогла завоевать главную и самую дорогую оценку зрителей, получив звание «очень искренней актрисы». Сегодня Кирьянова играетМаргарет в «Примадоннах» по пьесе американского драматурга Кена Людвига, Дарину в «Тартюфе»Мольера,Женщинувпремьерномспектакле «Ночь Святого Валентина» по пьесе А. Марданя. Впро- чем, самаонауверена, чтолучшие ееролиещевпереди. ФОТО ИЗ АРХИВА РЕДАКЦИИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz