Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
31 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 235/24613/ 6 ДЕКАБРЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Окончание. Начало на стр. 30 Приложение к Порядку распределения субвенции местным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных организаций в 2013 году ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 1. Оценка качества образования осуществляется на основании индикаторов оценки качества образования (далее — индикаторы), сгруппированных по блокам (группам), ха- рактеризующим уровень учебных результатов, обучающихся, уровень ресурсного обе- спечения образовательного процесса и уровень эффективности расходования бюджет- ных средств в общеобразовательных организациях муниципальных образований области. 2. Перечни индикаторов и значение их веса в общеобразовательных организациях начального общего, основного общего, среднего общего образования определяются со- гласно приложениям 1, 2, 3 к настоящему Положению. 3. Критические значения индикаторов и формулы расчета их значений, используе- мые при оценке качества образования в общеобразовательных организациях начально- го общего, основного общего, среднего общего образования, определяются согласно приложениям 4, 5, 6 к настоящему Положению. 4. Оценка качества образования производится по итогам 2012/2013 учебного года. 5. В качестве исходных данных для проведения оценки качества образования ис- пользуются официальные статистические данные, а также сведения, представленные муниципальными районами и городскими округами. 6. Оценка качества образования измеряется в баллах. Максимально возможная ве- личина балльной оценки качества образования по итогам 2012/2013 учебного года — 150 баллов для общеобразовательных организаций среднего общего образования, основного общего образования и начального общего образования. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле: , где М i — оценка по индикатору i; V i — фактическое значение индикатора i; V min — критическое значение индикатора i, соответствующее низкому качеству обра- зования; V mах — критическое значение индикатора i, соответствующее высокому качеству об- разования. Для каждого индикатора установлены критические значения. В случае если значение индикатора Vi находится за пределами минимального критического значения (высокое качество образования), то значение оценки показателя М равно 1. Если значение оценки показателя находится за пределами максимального критиче- ского значения (низкое качество образования), то значение оценки равно 0. Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значения- ми, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. 7. В случае если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по дан- ному индикатору присваивается либо высшее значение, равное 1 (если фактическое значение показателя находится в области минимального риска, высокого качества обра- зования), либо низшее значение, равное 0 (если фактическое значение показателя нахо- дится в области максимального риска, низкого качества образования). 8. Индикаторам, посредством которых определяется наличие или отсутствие пока- зателя, присваивается либо высшее значение, равное 1 (если индикатор оценивается как «да»), либо низшее значение, равное 0 (если индикатор оценивается как «нет»). 9. Оценка качества образования в общеобразовательных организациях муниципаль- ных районов, городских округов определяется по формуле: Р = SUM(Мi x Wi), где: Р — оценка качества образования в общеобразовательных организациях; Мi — оценка по индикатору i; Wi — удельный вес индикатора i. 10. На основе оценки качества образования в общеобразовательных организациях определяются муниципальные районы, городские округа, общеобразовательные орга- низации которых достигли наилучших значений показателей качества образования. Общеобразовательные организации считаются достигшими наилучших значений по- казателей качества образования в случаях, если: 1) общеобразовательные организации начального общего образования по итогам оцен- ки качества образования набрали не менее 60 баллов и заняли с первого по второе место включительно среди общеобразовательных организаций начального общего образования; 2) общеобразовательные организации основного общего образования по итогам оценки качества образования набрали не менее 68 баллов и заняли с первого по третье место вклю- чительно среди общеобразовательных организаций основного общего образования; 3) общеобразовательные организации среднего общего образования по итогам оцен- ки качества образования набрали не менее 75 баллов и заняли с первого по тридцатое ме- сто включительно среди общеобразовательных организаций среднего общего образования. 11. В случае равенства оценок качества образования у двух или более общеобразо- вательных организаций приоритет имеют организации с более высокой оценкой индика- торов по уровню учебных результатов обучающихся. Приложение 1 к Положению о проведении оценки качества образования в муниципальных образованиях Липецкой области за 2012/2013 учебный год ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ И ЗНАЧЕНИЕ ИХ ВЕСА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ № п/п Наименование индикатора Вес инди- като- ра (Wi) Факти- ческое значение индика- тора (Vi) 1 2 3 4 I. Уровень учебных результатов обучающихся И1 Доля обучающихся, успевающих на «5» и «4», от общего количества обучающихся образовательной организации (далее – ОО) 10 И2 Доля обучающихся, окончивших 4 класс с похвальным листом 5 И3 Доля детей, охваченных кружковой работой, от общего количества обучающихся ОО 5 И4 Доля обучающихся ОО — участников международных, всероссийских, федеральных (ЦФО), региональных, муниципальных олимпиад от общего количества обучающихся ОО 5 И5 Доля обучающихся ОО, ставших победителями и призерами международных, всероссийских, федеральных (ЦФО), региональных, муниципальных олимпиад, конкурсов, от общего количества участвовавших в олимпиадах, конкурсах 5 И6 Количество призовых мест у творческих, спортивных коллективов, обучающихся ОО: — на региональном уровне 5 — на всероссийском уровне 10 И7 Результативность участия ОО в профессиональных конкурсах и рейтингах: — результативность участия в рейтинге лучших школ России в 2013 году 10 — победитель международных и всероссийских конкурсов образовательных организаций (за последние 12 месяцев) 10 Итого по блоку 65 II. Уровень ресурсного обеспечения образовательного процесса И8 Наличие оздоровительных программ 5 И9 Наличие экспериментальных площадок федерального или регионального уровней 5 И10 Наличие в ОО всех видов благоустройства (горячего водоснабжения, туалетов, оборудованных в соответствии с СанПиН, системы канализации) 4 И11 Отсутствие невыполненных (на момент заполнения данных) предписаний Роспотребнадзора, Госпожнадзора 4 И12 Количество обучающихся, приходящихся на 1 компьютер, использующийся в образовательном процессе 4 И13 Соотношение доли детей, имеющих отклонения в здоровье (понижение остроты зрения, понижение остроты слуха, дефекты речи, сколиоз, нарушения осанки), на начало учебного года с долей детей с такими же отклонениями на конец учебного года 4 И14 Доля обучающихся, охваченных 3-разовым горячим питанием, от общего количества обучающихся в ОО 4 И15 Наличие в общеобразовательной организации собственного функционирующего бассейна 4 И16 Отсутствие травм, полученных обучающимися во время учебно-воспитательного процесса 4 И17 Отсутствие обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних 4 И18 Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию 4 И19 Количество публикаций педагогов, представляющих опыт инновационной, профессиональной деятельности на федеральном и региональном уровнях (за последние 12 месяцев) 5 И20 Количество публикаций, способствующих развитию социально-привлекательного имиджа ОО, публичности ОО, в СМИ (за последние 12 месяцев) 4 Итого по блоку 55 III. Уровень эффективности расходования бюджетных средств И21 Доля неэффективных расходов в общем объеме расходов в общеобразовательной организации 10 И22 Наличие в общеобразовательной организации самостоятельного бухгалтерского учета 5 И23 Доля привлеченных средств от платных образовательных услуг и работы попечительского совета от средств консолидированного бюджета 5 И24 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций 5 И25 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала) общеобразовательных организаций 5 Итого по блоку 30 Всего 150 Приложение 2 к Положению о проведении оценки качества образования в муниципальных образованиях Липецкой области за 2012/2013 учебный год ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ И ЗНАЧЕНИЕ ИХ ВЕСА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ № п/п Наименование индикатора Вес инди- катора (Wi) Факти- ческое значе- ние инди- катора (Vi) 1 2 3 4 I. Уровень учебных результатов обучающихся И1 Доля обучающихся, успевающих на «5» и «4», от общего количества обучающихся образовательной организации (далее — ОО) 10 И2 Доля обучающихся ОО — участников регионального этапа олимпиады от общего количества обучающихся 9 классов ОО 5 И3 Доля обучающихся ОО, ставших победителями и призерами регионального этапа всерос- сийской олимпиады школьников, от общего количества участвовавших в региональном этапе 5 И4 Количество призовых мест у творческих, спортивных коллективов, обучающихся ОО: — на региональном уровне 5 — на всероссийском уровне 10 И5 Результативность участия ОО в профессиональных конкурсах и рейтингах: — результативность участия в рейтинге лучших школ России 10 — победитель международных и всероссийских конкурсов образовательных учреждений (за последние 12 месяцев) 10 Итого по блоку 55 II. Уровень ресурсного обеспечения образовательного процесса И6 Наличие профильного обучения (не менее 3 профилей) 5 И7 Наличие экспериментальных площадок федерального или регионального уровней 5 И8 Наличие в ОО всех видов благоустройства (горячего водоснабжения, туалетов, оборудованных в соответствии с СанПиН, системы канализации) 4 И9 Отсутствие невыполненных (на момент заполнения данных) предписаний Роспотребнадзора, Госпожнадзора 4 И10 Количество обучающихся, приходящихся на 1 компьютер, использующийся в образовательном процессе 4 И11 Предоставление ресурсов ОО для организации предметных, всероссийских и международных мероприятий в регионе 4 И12 Доля обучающихся, охваченных горячим питанием, от общего количества обучающихся в ОО 4 И13 Отсутствие травм, полученных обучающимися во время учебно-воспитательного процесса 4 И14 Отсутствие обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних 4 И15 Наличие специальной физкультурной группы для обучающихся с отклонениями в здоровье 4 И16 Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию 4 И17 Доля руководителей и педагогов ОО, получивших государственное и общественное признание (народный, заслуженный учитель РФ, победитель, лауреат конкурсов профессионального мастерства регионального, всероссийского, международного уровней, лауреат областной премии им. К.А. Москаленко) 4 И18 Отсутствие педагогических работников, ведущих преподавание не по профилю предмета 5 И19 Количество публикаций педагогов, представляющих опыт инновационной, профессиональной деятельности на федеральном и региональном уровнях (за последние 12 месяцев) 5 И20 Количество публикаций, способствующих развитию социально-привлекательного имиджа ОО, публичности ОО, в СМИ (за последние 12 месяцев) 5 Итого по блоку 65 III. Уровень эффективности расходования бюджетных средств И21 Доля неэффективных расходов в общем объеме расходов, выделенных общеобразовательной организации из средств консолидированного бюджета 10 И22 Наличие в общеобразовательной организации самостоятельного бухгалтерского учета 5 И23 Доля привлеченных средств от платных образовательных услуг и работы попечительского совета от средств консолидированного бюджета 5 И24 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций 5 И25 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала) общеобразовательных организаций 5 Итого по блоку 30 Всего 150 Приложение 3 к Положению о проведении оценки качества образования в муниципальных образованиях Липецкой области за 2012/2013 учебный год ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ И ЗНАЧЕНИЕ ИХ ВЕСА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ № п/п Наименование индикатора Вес инди- катора (Wi) Факти- ческое значе- ние индика- тора (Vi) 1 2 3 4 I. Уровень учебных результатов обучающихся И1 Доля обучающихся, успевающих на «5» и «4», от общего количества обучающихся образовательной организации (далее — ОО) 10 И2 Доля обучающихся ОО — участников регионального этапа олимпиады от общего количества обучающихся 9 — 11 классов ОО 5 И3 Доля обучающихся ОО, ставших победителями и призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, от общего количества участвовавших в региональном этапе 5 И4 Количество призовых мест у творческих, спортивных коллективов обучающихся ОО: — на региональном уровне 5 — на всероссийском уровне 10 И5 Результативность участия ОО в профессиональных конкурсах и рейтингах: — результативность участия в рейтинге лучших школ России в 2013 году 10 — победитель международных и всероссийских конкурсов образовательных учреждений (за последние 12 месяцев) 10 Итого по блоку 55 II. Уровень ресурсного обеспечения образовательного процесса И6 Наличие профильного обучения (не менее 6 классов и 3 профилей на 3 ступени обучения) 5 И7 Наличие экспериментальных площадок федерального или регионального уровней 5 И8 Наличие в ОО всех видов благоустройства (горячего водоснабжения, туалетов, оборудованных в соответствии с СанПиН, системы канализации) 4 И9 Отсутствие невыполненных (на момент заполнения данных) предписаний Роспотребнадзора, Госпожнадзора 4 И10 Количество обучающихся, приходящихся на 1 компьютер, использующийся в образовательном процессе 4 И11 Предоставление ресурсов ОО для организации предметных, всероссийских и международных мероприятий в регионе 4 И12 Доля обучающихся, охваченных горячим питанием, от общего количества обучающихся в ОО 4 И13 Отсутствие травм, полученных обучающимися во время учебно- воспитательного процесса 4 И14 Отсутствие обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних 4 И15 Наличие специальной физкультурной группы для обучающихся с отклонениями в здоровье 4 И16 Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию 4 И17 Доля руководителей и педагогов ОО, получивших государственное и обще- ственное признание (народный, заслуженный учитель РФ, победитель, лауреат конкурсов профессионального мастерства регионального, всероссийского, международного уровней, лауреат областной премии им. К. А. Москаленко) 4 И18 Отсутствие педагогических работников, ведущих преподавание не по профилю предмета 5 И19 Количество публикаций педагогов, представляющих опыт инновационной, профессиональной деятельности на федеральном и региональном уровнях (за последние 12 месяцев) 5 И20 Количество публикаций, способствующих развитию социально-привлека- тельного имиджа ОО, публичности ОО, в СМИ (за последние 12 месяцев) 5 Итого по блоку 65 III. Уровень эффективности расходования бюджетных средств И21 Доля неэффективных расходов в общем объеме расходов, выделенных общеобразовательной организации из средств консолидированного бюджета 10 И22 Наличие в общеобразовательной организации самостоятельного бухгалтерского учета 5 И23 Доля привлеченных средств от платных образовательных услуг и работы попечительского совета от средств консолидированного бюджета 5 И24 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций 5 И25 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала) общеобразовательных организаций 5 Итого по блоку 30 Всего 150 М i = V i - V min V mах - V mах Приложение 4 к Положению о проведении оценки качества образования в муниципальных образованиях Липецкой области за 2012/2013 учебный год КРИТИЧЕСКИЕ ЗНАЧЕНИЯИНДИКАТОРОВИФОРМУЛЫРАСЧЕТА ИХ ЗНАЧЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИОЦЕНКЕ КАЧЕСТВАОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХОРГАНИЗАЦИЯХ НАЧАЛЬНОГООБЩЕГООБРАЗОВАНИЯ № п/п Наименование индикатора Формула расчета Минимальный риск(Vmax) (высокое качество образования) Максимальный риск (Vmin) (низкое качество образования) I. Уровень учебных результатов обучающихся И1 Доля обучающихся, успевающих на «5» и «4», от общего количества обучающихся образовательной организации (далее – ОО) V=A/Bх100 A – количество обучающихся на «4» и «5»; B – общее количество обучающихся ОО. 75% 50% И2 Доля обучающихся, окончивших 4 класс с похвальным листом V=A/Bх100 A – количество обучающихся, окончивших 4 класс с похвальным листом; B – общее количество обучающихся, окончивших 4 класс. 25% 10% И3 Доля детей, охваченных кружковой работой, от общего количества обучающихся V=A/Bх100 A – количество детей, охваченных кружковой работой; B – общее количество обучающихся . 80% 50% И4 Доля обучающихся ОО, участников международных, всероссийских, федеральных (ЦФО), региональных, муниципальных олимпиад, от общего количества обучающихся ОО V=A/Bх100 A – количество участников международных, всероссийских, федеральных (ЦФО), региональных, муниципальных олимпиад; B – общее количество обучающихся ОО. 45% 20% И5 Доля обучающихся ОО, ставших победителями и призерами международных, всероссийских, федеральных (ЦФО), региональных, муниципальных олимпиад, конкурсов, от общего количества участвовавших в олимпиадах, конкурсах V=A/Bх100 A – количество обучающихся ОО, ставших победителями и призерами международных, всероссийских, федеральных (ЦФО), региональных, муниципальных олимпиад, конкурсов; B – общее количество обучающихся, участвовавших в олимпиадах, конкурсах. 45% 20% И6 Количество призовых мест у творческих, спортивных коллективов, обучающихся ОО: — на региональном уровне — на всероссийском уровне Документ, подтверждающий присвоение призового места творческому, спортивному коллективу, обучающимся ОО. 100 100 0 0 И7 Результативность участия ОО в профессиональных конкурсах и рейтингах: — результативность участия в ретинге лучших школ России в 2013 году; —победитель международных и всероссийских конкурсов образовательных организаций (за последние 12 месяцев) Документ о признании победителем образовательной организации. 2 0 II. Уровень ресурсного обеспечения образовательного процесса И8 Наличие оздоровительных программ В образовательной организации имеются оздоровительные программы. да нет И9 Наличие экспериментальных площадок федерального или регионального уровней В образовательных организациях имеют- ся экспериментальные площадки феде- рального или регионального уровней. да нет И10 Наличие в ОО всех видов благоустройства (горячего водоснабжения, туалетов, оборудованных в соответствии с СанПиН, системы канализации) В образовательных организациях имеются все виды благоустройства (горячего водоснабжения, туалетов, оборудованных в соответствии с СанПиН, системы канализации). да нет И11 Отсутствие невыполненных (на момент заполнения данных) предписаний Роспотребнадзора, Госпожнадзора Образовательная организация не имеет невыполненных (на момент заполнения данных) предписаний Роспотребнадзора, Госпожнадзора. да нет И12 Количество обучающихся, приходящихся на 1 компьютер, использующийся в образовательном процессе V=A/B А – общее количество обучающихся; В – количество компьютеров, исполь- зующихся в образовательном процессе. 10 17 И13 Соотношение доли детей, имеющих отклонения в здоровье (понижение остроты зрения, понижение остроты слуха, дефекты речи, сколиоз, нарушения осанки) на начало учебного года, с долей детей с такими же отклонениями на конец учебного года V=A/Bх100 A – доля детей, имеющих отклонения в здоровье (понижение остроты зрения, понижение остроты слуха, дефекты речи, сколиоз, нарушения осанки) на начало учебного года; B – доля детей, имеющих отклонения в здоровье (понижение остроты зрения, понижение остроты слуха, дефекты речи, сколиоз, нарушения осанки) на конец учебного года. И14 Доля обучающихся, охваченных 3-разовым горячим питанием, от общего количества обучающихся в ОО V=A/Bх100 A – количество обучающихся, охваченных 3-разовым горячим питанием; B – общее количество обучающихся ОО. 100% 50% И15 Наличие в общеобразовательной организации собственного функционирующего бассейна В образовательной организации имеется собственный функционирующий бассейн. да нет И16 Отсутствие травм, полученных обучающимися во время учебно-воспитательного процесса В образовательной организации отсутствуют травмы, полученные обучающимися во время учебно-воспитательного процесса. да нет И17 Отсутствие обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних В образовательной организации отсутствуют обучающиеся, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. да нет И18 Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию V=A/Bх100 A – количество педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию; B – общее количество педагогических работников. 45% 30% И19 Количество публикаций педаго- гов, представляющих опыт инно- вационной, профессиональной деятельности на федеральном и региональном уровнях (за последние 12 месяцев) Документ, содержащий ссылки на публикации педагогов, представляющих опыт инновационной, профессиональной деятельности на федеральном и региональном уровнях (за последние 12 месяцев). 1 0 И20 Количество публикаций, способствующих развитию социально-привлекательного имиджа ОО, публичности ОО, в СМИ (за последние 12 месяцев) Документ, содержащий ссылки на публикации, способствующие развитию социально- привлекательного имиджа ОО, публичности ОО, в СМИ (за последние 12 месяцев). 10 0 III. Уровень эффективности расходования бюджетных средств И21 Доля неэффективных расходов в общем объеме расходов в общеобразовательной организации V=A/Bх100 A – объем неэффективных расходов, рассчитанный в соответствии с требованиями Указа Президента РФ от 28.07.2007 № 825 и методикой оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2009 № 322; B – общий объем расходов, выделенных общеобразовательной организации из средств консолидированного бюджета. 0% 10% И22 Наличие в общеобразовательной организации самостоятельного бухгалтерского учета В образовательной организации ведется самостоятельный бухгалтерский учет. да нет И23 Доля привлеченных средств от платных образовательных услуг и работы попечительского совета от средств консолидированного бюджета V=A/Bх100 A – объем привлеченных средств от платных образовательных услуг и работы попечительского совета; B – объем средств консолидированного бюджета. 25% 3% И24 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций В соответствии со статистической отчетностью (в рублях). 14 000 руб. 13 000 руб. И25 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочего персонала (адми- нистративно-управленческого, учебно-вспо- могательного, младшего обслуживающего персонала) общеобразовательных организаций В соответствии со статистической отчетностью (в рублях). 8 000 руб. 7 000 руб. Приложение 5 к Положению о проведении оценки качества образования в муниципальных образованиях Липецкой области за 2012/2013 учебный год КРИТИЧЕСКИЕ ЗНАЧЕНИЯ ИНДИКАТОРОВ И ФОРМУЛЫ РАСЧЕТА ИХ ЗНАЧЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ № п/п Наименование индикатора Формула расчета Минимальный риск (Vmax) (высокое качество образования) Максимальный риск (Vmin) (низкое качество образования) I. Уровень учебных результатов обучающихся И1 Доля обучающихся, успевающих на «5» и «4», от общего количества обучающихся образовательной организации (далее – ОО) V=A/Bх100 A – количество обучающихся на «4» и «5»; B– общее количествообучающихсяОО. 70% 40% И2 Доля обучающихся ОО – участников регионального этапа олимпиады, от общего количества обучающихся 9 классов ОО V=A/Bх100 A – количество участников регионального этапа олимпиады; B – общее количество обучающихся 9 классов ОО 1% 0% И3 Доля обучающихся ОО, ставших победителями и призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, от общего количества участвовавших в региональном этапе V=A/Bх100 A – количество обучающихся, ставших победителями и призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников; B – общее количество участвовавших в региональном этапе. 30 5 И4 Количество призовых мест у творческих, спортивных коллективов, обучающихся ОО: — на региональном уровне — на всероссийском уровне Документ, подтверждающий присвоение призового места творческому, спортивному коллективу, обучающимся ОО. 100 100 0 0 И5 Результативность участия ОО в профессиональных конкурсах и рейтингах: — результативность участия в рейтинге лучших школ России в 2013 году; — победитель международных и всероссийских конкурсов образовательных организаций (за последние 12 месяцев) Документ о признании победителем образовательной организации. 2 0 II. Уровень ресурсного обеспечения образовательного процесса И6 Наличие профильного обучения (не менее 3-х профилей) В образовательной организации имеется (не менее 3 профилей). да нет И7 Наличие экспериментальных площадок федерального или регионального уровней В образовательных организациях имеются экспериментальные площадки федерального или регионального уровней. да нет И8 Наличие в ОО всех видов благоустройства (горячего водоснабжения, туалетов, оборудованных в соответствии с СанПиН, системы канализации) В образовательных организациях имеются все виды благоустройства (горячего водоснабжения, туалетов, оборудованных в соответствии с СанПиН, системы канализации). да нет И9 Отсутствие невыполненных (на момент заполнения данных) предписаний Роспотребнадзора, Госпожнадзора Образовательная организация не имеет невыполненных (на момент заполнения данных) предписаний Роспотребнадзора, Госпожнадзора. да нет И10 Количество обучающихся, приходящихся на 1 компьютер, использующийся в образовательном процессе V=A/B A – общее количество обучающихся; В – количество компьютеров, использующихся в образовательном процессе. 10 17 И11 Предоставление ресурсов ОО для организации предметных, всероссийских и международных мероприятий в регионе В образовательной организации имеются ресурсы ОО для организации предметных, всероссийских и международных мероприятий в регионе. да нет И12 Доля обучающихся, охваченных горячим питанием, от общего количества обучающихся в ОО V=A/Bх100 A – количество обучающихся, охваченных 3-разовым горячим питанием; B – общее количество обучающихся ОО. 95% 50% И13 Отсутствие травм, полученных обучающимися во время учебно-воспитательного процесса В образовательной организации отсутствуют травмы, полученные обучающимися во время учебно-воспитательного процесса. да нет И14 Отсутствие обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних В образовательной организации отсутствуют обучающиеся, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. да нет И15 Наличие специальной физкультурной группы для обучающихся с отклонениями в здоровье В образовательной организации имеется специальная физкультурная группа для обучающихся с отклонениями в здоровье. да нет И16 Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию V=A/Bх100 A – количество педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию; B – общее количество педагогических работников. 50% 20% И17 Доля руководителей и педагогов ОО, получивших государственное и общественное признание (народный, заслуженный учитель РФ, победитель, лауреат конкурсов профессионального мастерства регионального, всероссийского, международного уровней, лауреат областной премии им. К. А. Москаленко) V=A/Bх100 A – количество педагогических работников, получивших государственное и общественное признание. В случае наличия у одного учителя двух и более почетных званий он учитывается по одному из званий. B – общее количество педагогических работников. 50% 25% И18 Отсутствие педагогических работников, ведущих преподавание не по профилю предмета В образовательной организации не имеется педагогических работников, ведущих преподавание не по профилю предмета. да нет И19 Количество публикаций педагогов, представляющих опыт инновационной, профессиональной деятельности на федеральном и региональном уровнях (за последние 12 месяцев) Документ, содержащий ссылки на публикации педагогов, представляющих опыт инновационной, профессиональной деятельности на федеральном и региональном уровнях (за последние 12 месяцев). 31 0 И20 Количество публикаций, способствующих развитию социально-привлекательного имиджа ОО, публичности ОО, в СМИ (за последние 12 месяцев) Документ, содержащий ссылки на публикации, способствующие развитию социально- привлекательного имиджа ОО, публичности ОО, в СМИ (за последние 12 месяцев). 48 0 III. Уровень эффективности расходования бюджетных средств И21 Доля неэффективных расходов в общем объеме расходов, выделенных общеобразовательной организации из средств консолидированного бюджета V=A/Bх100 A – объем неэффективных расходов, рассчитанный в соответствии с требованиями Указа Президента РФот 28.07.2007№825 и методикой оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, утвержденной постановлением Правительства РФот 15.04.2009№322; B – общий объем средств, выделенных общеобразовательной организации из консолидированного бюджета. 0% 10% И22 Наличие в общеобразовательной организации самостоятельного бухгалтерского учета В образовательной организации ведется самостоятельный бухгалтерский учет. да нет И23 Доля привлеченных средств от платных образовательных услуг и работы попечительского совета от средств консолидированного бюджета V=A/Bх100 A – объем привлеченных средств от платных образовательных услуг и работы попечительского совета; B – объем средств консолидированного бюджета. 25% 3% И24 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций В соответствии со статистической отчетностью (в рублях). 19 500 руб. 14 500 руб. И25 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочего персонала (административно-управленческого, учебно- вспомогательного, младшего обслуживающего персонала) общеобразовательных организаций В соответствии со статистической отчетностью (в рублях). 13 000 руб. 8 000 руб. Приложение 6 к Положению о проведении оценки качества образования в муниципальных образованиях Липецкой области за 2012/2013 учебный год КРИТИЧЕСКИЕ ЗНАЧЕНИЯ ИНДИКАТОРОВ И ФОРМУЛЫ РАСЧЕТА ИХ ЗНАЧЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ № п/п Наименование индикатора Формула расчета Минимальный риск (Vmax) (высокое качество образования) Максимальный риск (Vmin) (низкое качество образования) I. Уровень учебных результатов обучающихся И1 Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5», от общего количества обучающихся образовательной организации (далее – ОО) V=A/Bх100 A – количество обучающихся на «4» и «5»; B - общее количество обучающихся ОО. 70% 40% И2 Доля обучающихся ОО, участников регионального этапа олимпиады, от общего количества обучающихся 9-11 классов ОО V=A/Bх100 A – количество обучающихся ОО, участников регионального этапа олимпиады; B – общее количество обучающихся 9-11 классов ОО. 14% 7% И3 Доля обучающихся ОО, ставших победителями и призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, от общего количества участвовавших в региональном этапе V=A/Bх100 A – количество обучающихся ОО, ставших победителями и призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников; B – общее количество участвовавших в региональном этапе. 30% 5% И4 Количество призовых мест у творческих, спортивных коллективов, обучающихся ОО: - на региональном уровне - на всероссийском уровне Документ, подтверждающий присвоение призового места творческому, спортивному коллективу, обучающимся ОО. 100 100 0 0 И5 Результативность участия ОО в профессиональных конкурсах и рейтингах: — результативность участия в рейтинге лучших школ России в 2013 году; — победитель международных и всероссийских конкурсов общеобразовательных организаций (за последние 12 месяцев) Документ о признании победителем образовательной организации. 2 0 II. Уровень ресурсного обеспечения образовательного процесса И6 Наличие профильного обучения (не менее 6 классов и 3 профилей на 3 ступени обучения) В образовательной организации имеется не менее 6 классов и 3 профилей на 3 ступени обучения. да нет И7 Наличие экспериментальных площадок федерального или регионального уровней В образовательных организациях имеются экспериментальные площадки федерального или регионального уровней. да нет И8 Наличие в ОО всех видов благоустройства (горячего водоснабжения, туалетов, оборудованных в соответствии с СанПиН, системы канализации) В образовательных организациях имеются все виды благоустройства (горячего водоснабжения, туалетов, оборудованных в соответствии с СанПиН, системы канализации). да нет И9 Отсутствие невыполненных (на момент заполнения данных) предписаний Роспотребнадзора, Госпожнадзора Образовательная организация не имеет невыполненных (на момент заполнения данных) предписаний Роспотребнадзора, Госпожнадзора. да нет И10 Количество обучающихся, приходящихся на 1 компьютер, использующийся в образовательном процессе V=A/B A – общее количество обучающихся; B – количество компьютеров, использующихся в образовательном процессе. 10 17 И11 Предоставление ресурсов ОО для организации предметных, всероссийских и международных мероприятий в регионе. В образовательной организации имеются ресурсы ОО для организации предметных, всероссийских и международных мероприятий в регионе. да нет И12 Доля обучающихся, охваченных горячим питанием, от общего количества обучающихся в ОО V=A/Bх100 A – количество обучающихся, охваченных горячим питанием; B – общее количество обучающихся в образовательной организации. 95% 50% И13 Отсутствие травм, полученных обучающимися во время учебно-воспитательного процесса В образовательной организации отсутствуют травмы, полученные обучающимися во время учебно-воспитательного процесса. да нет И14 Отсутствие обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних В образовательной организации отсутствуют обучающиеся, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. да нет И15 Наличие специальной физкультурной группы для обучающихся с отклонениями в здоровье В образовательной организации имеется специальная физкультурная группа для обучающихся с отклонениями в здоровье. Да нет И16 Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию V=A/Bх100 A – количество педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию; B – общее количество педагогических работников. 50% 20% И17 Доля руководителей и педагогов ОО, получивших государственное и общественное признание (народный, заслуженный учитель РФ, победитель, лауреат конкурсов профессионального мастерства регионального, всероссийского, международного уровней, лауреат областной премии им. К. А. Москаленко) V=A/Bх100 A – количество педагогических работников, получивших государственное и общественное признание. В случае наличия у одного учителя двух и более почетных званий он учитывается по одному из званий. B – общее количество педагогических работников. 50% 25% И18 Отсутствие педагогических работников, ведущих преподавание не по профилю предмета В образовательной организации не имеется педагогических работников, ведущих преподавание не по профилю предмета. Да нет И19 Количество публикаций педагогов, представляющих опыт инновационной, профессиональной деятельности на федеральном и региональном уровнях (за последние 12 месяцев) Документ, содержащий ссылки на публикации педагогов, представляющих опыт инновационной, профессиональной деятельности на федеральном и региональном уровнях (за последние 12 месяцев). 31 0 И20 Количество публикаций, способствующих развитию социально-привлекательного имиджа ОО, публичности ОО, в СМИ (за последние 12 месяцев) Документ, содержащий ссылки на публикации, способствующих развитию социально- привлекательного имиджа ОО, публичности ОО, в СМИ (за последние 12 месяцев). 48 0 III. Уровень эффективности расходования бюджетных средств И21 Доля неэффективных расходов в общем объеме расходов, выделенных общеобразовательной организации из средств консолидированного бюджета V=A/Bх100 A – объем неэффективных расходов, рассчитанный в соответствии с требованиями Указа Президента РФ от 28.07.2007 № 825 и методикой оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2009 № 322; B – общий объем средств, выделенных образовательной организации из консолидированного бюджета. 0% 10% И22 Наличие в общеобразовательной организации самостоятельного бухгалтерского учета В образовательной организации ведется самостоятельный бухгалтерский учет. да нет И23 Доля привлеченных средств от платных образовательных услуг и работы попечительского совета от средств консолидированного бюджета V=A/Bх100 A – объем привлеченных средств от платных образовательных услуг и работы попечительского совета; B – объем средств бюджета. 25% 3% И24 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций В соответствии со статистической отчетностью (в рублях). 19 500 руб. 14 500 руб. И25 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала) общеобразовательных организаций В соответствии со статистической отчетностью (в рублях). 13 000 руб. 8 000 руб.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz