Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Пора легенд Культовый актерский дуэт и история любви популярной принцессы СЕРГЕЙ ИВАНОВ Каждый вечер в киноконцертном зале «Октябрь» идут показы картин, участвующих в конкурсе фе- стиваля российского кино «Липецкий выбор». Ки- нофорум, о котором уже писала «Липецкая газета», продлится до воскресенья. Обязательно посетите его показы, апотом снова отправляйтесь вкино зановыми впечатлениями. Сегодня на экраны страны выходит новый триллер Пола Гринграсса «КапитанФилипс» , основанный на реальных со- бытиях. В начале апреля 2009 года близ берегов Африки не- сколько сомалийских пиратов атакуют массивный контейне- ровозAlabama.Командакорабля активно сопротивляется и в конце концов не дает взять себя в плен. Захватчики вынуждены ретироваться и покинуть судно нанебольшомкатере, прихватив с собой немолодого капитана Ричарда Филипса. В роли от- важного капитана — нестарею- щий Том Хэнкс. Пол Гринграсс поставил ранее пару лент о су- перагенте Борне, так что можно не сомневаться: нас ожидает напряженное и захватывающее зрелище. В США фильм вышел еще в сентябре, и его рейтинг на международном сайте любите- лей кино IMDB сейчас 8,1 из 10. Джон Траволта и Роберт Де Ниро в роли ветеранов войны в Боснии — американца и серба, которые спустя много лет после трагических событий в Евро- пе устраивают свою личную бойню, пытаясь свести счеты в боевике «Сезон убийц» . Любо- пытно, что Де Ниро заменил в съемочной команде Николаса Кейджа. СыграйКейдж, иполу- чилась бы великолепная актер- ская дуэль двух антагонистов, как в ленте «Без лица», только спустя 15 лет. Но в актерском таланте Де Ниро тоже сомневаться не при- ходится. Изначально проект задумывалсякактриумфальное возвращение режиссера Джона МакТирнана, постановщика «Крепкого орешка», «Хищ- ника» и другой классики бое- виков. Однако голливудский ветеран в самый неподходя- щий момент угодил на четыре месяца в тюрьму за дачу лож- ных показаний ФБР, а также сговор с сыщиком-папарацци Энтони Пелликано, который незаконно следил за звездами и прослушивал их телефонные разговоры. Пока МакТирнана перевоспитывала американ- ская пенитенциарная система, бразды правления в свои руки взял Марк Стивен Джонсон — режиссер «Призрачного гонщи- ка» и «Сорвиголовы». Остается надеяться, что старички вы- тянут фильм на своей харизме. Российский «Темный мир» в своё время не ругал только ленивый. Но все-таки зритель любопытства ради шел в кино на первую отечественную трех- мернуюкартину вжанре фэнте- зи. Логично, что ее создатели из студии «ЦентралПартнершип» решили подзаработать еще. 5 декабря выходит новый фильм «Темный мир: Равновесие» . «Каждый день они крадут твои силы, твои эмоции, твою лю- бовь. Мы называем их Тени. Работа таких, как мы, — до- ставлять их обратно в Темный мир. Надвигается катастрофа, и человечествоможет оказаться во власти тьмы… И только мы можем сохранить равновесие», — так выглядит официальная аннотация картины. Поставил ленту по сценарию фантастов Марины и Сергея Дьяченко Олег Асадулин, режиссер сери- ала «Закрытая школа». В ней вместе с молодыми актерами снялись Евгения Брик («Сти- ляги», «Географ глобус про- пил»), Алиса Хазанова («Крат- кий курс счастливой жизни», «Последняя сказка Риты») и Александр Ратников (Тичер из «Околофутбола»). Австралийка Найоми Уотс сыграет британскую королев- скую особу в биографической мелодраме «Диана: история любви» . Принцесса Диана — самая популярная женщина своего времени, еще при жизни названная«принцессойлюдских сердец». Ейпризнавались влюб- ви все — от принца Англии до могущественныхмиллиардеров. Но кого любила она сама? Через нескольколетпослерасставания с принцемЧарльзомледиДиана почти забывает о личной жизни и посвящает себя общественной деятельности. Ее график за- полнен до предела, встречи и мероприятияидутнескончаемой чередой. Но однажды, посещая однуизлондонскихбольниц, она случайно знакомится с 36-лет- ним кардиохирургом. Так на- чинается роман, ставший, по свидетельству многих друзей Дианы, «любовью всей ее жиз- ни». Официальные аудиенции в Кенсингтонском дворце и тай- ные свидания в ночных клубах, радость коротких встреч и боль расставаний, желание всегда быть вместе и стремление из- бежать огласки. Постановщик этой романтичной женской истории—немецОливерХирш- бигель — до этого был известен своими жесткими картинами «Эксперимент» и «Бункер». Еще одна мелодрама неде- ли — российская «7 главных желаний» с Юлией Козыревой, Антоном Макарским, Игорем Петренко, Ириной Пеговой, Екатериной Климовой, Люд- милой Чурсиной. «Осторожно — мечты сбываются!» — гласит ее слоган. Мымечтаем о многом, но чего же хотим на самом деле? Это предстоит узнать Маше, в руки которой в канун Нового года попала волшебная птичка, готовая исполнить ее семь са- мых заветных желаний. Маша отправляется на поиски своей мечты и проходит через множе- ство чудесных превращений. Но принесет ли счастье та жизнь, о которой она грезит? А может, настоящийпринцсовсемрядом? Поставил фильм по своему сце- нарию режиссер телесериалов Вадим Соколовский. В биографической мелодраме «Диана: история любви» рассказы- вается о малоизвестных фактах из жизни британской принцессы. Джон Траволта и Роберт де Ниро в роли ветеранов войны в Боснии в боевике «Сезон убийцы». № 234/24612/ 5 ДЕКАБРЯ 2013 ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ с Исааком Розенфельдом „ Сны о князе Мышкине КИНО ДЕКАБРЯ Слышал, как пошляки называли то Ми- хаила Козакова, то Вячеслава Тихонова «звездой» и даже «секс-символом советской эпохи». Слава Богу, Юрий Яковлев себя от этого застраховал. — Звезд много, артистов мало, — с мягкой, де- ликатной беспощадностью объяснял он положение дел на театре. Он умер, и одним из любимых наших актеров стало меньше. А «звезды» — те все на своих местах. Продолжают тускло мерцать, как крышки от консервных банок. Когда уходят такие мастера, в СМИначинается аук- цион громких эпитетов. Замечательный—кто больше? Выдающийся…Нет, великий…Нет, эпохальный…Нет, гениальный… Но с Яковлевым получилось немнож- ко по-другому. В первые же часы, как его не стало, говорили сначала о человеке, а потом уж об артисте. Олег Табаков ответил журналисту коротко: «Я очень любил этого человека. И я не имею никакого желания тиражировать свои чувства». Юрий Любимов сказал: Яковлев был необыкновенно добр. Олег Меньшиков сказал: он был светлым. В театральном мире это редкость. Леонид Филатов однажды честно определил: люди его профессии — «сукиныдети», эгоцентричны, завистливы, капризны, ради хорошей роли готовы на все. Так что Юрий Васи- льевич Яковлев — исключение из правил. Вспомним. Вы видели его хоть в одной «мыльной опере»? Он когда-нибудь присутствовал на скандаль- ных посиделках у Леонида Закошанского или Андрея Малахова? Мелькал рядом с политиками, агитировал за кого-то из них в стиле «да, да, нет, да»? А вы до его смерти пусть краем уха что-нибудь слышали о репрессированных родственниках актера? О том, что он никогда не был членом КПСС? Что сатирическую комедию«Человек ниоткуда», где он снимался, долгие годы не выпускали на экраны, а талантливый фильм «Друзьяи годы» безжалостно, бессовестноискромсали? Наверняка не слышали. Он не зарабатывал дивиденды на политической конъюнктуре. И уж точно не рекла- мировал чай, кофе, иномарки или банки. По-моему, такое и вообразить невозможно. Актер колоссальной популярности, с потрясающим юмором и обаянием не хотел спекулировать своимименем, относился к данно- му ему дару целомудренно и бережно. Не боялся быть старомодным, непредприимчивым, не ковал железо, пока горячо. Словаколлегпозволяют,пожалуй,разгадатьегоглав- ныйипростой секрет. Почему он своимкняземМышки- ным в «Идиоте» потряс не только соотечественников? Когда фильм с Яковлевым посмотрели в Голливуде, там загорелись, конечно, неосуществимойв советские време- наидеейснять артиста вроли Иисуса Христа. А почему в «Иронии судьбы» яковлев- ский Ипполит, как будто бы холодный, сухой, почти отрицательный персонаж, вызывал сочувствие ничуть не меньше, чем душка Женя Лукашин и строгая красави- ца НадяШевелева? Вряд ли вся система Ста- ниславского придала бы глазам Мышкина столько детской беззащитности, доверчивости и мудрости, как это удалось Яковлеву. Значит, в нем они были изна- чально и благодаря роману Достоевского проявились. Но вот парадокс: казалось бы, у гарантированного от бурных эмоций, страданий, непосредственных реак- ций Ипполита тоже обнаруживались и уязвимость, и незащищенность. Сквозь оболочку роли просвечивала личность артиста. Так и возник человек, которого в фильме жалко больше всех. Сегодня комментаторы, держа нос по ветру, объявили Ипполита квинтэссен- цией советского функционера. Но по фильму о роде занятий этого персонажа остается лишь гадать. Он мог быть и чиновником, и преуспевающим инженером, и даже, как его соперник Женя Лукашин, врачом. Ип- политы, лишенные совести, хваткие, неразборчивые, любой ценой рвущиеся в лидеры, появятся позже. И в них уже не найти ничего трогательного и человечного. Яковлев был убедителен во всем. От уморительных клоунад Панталоне в прославленной «Принцессе Ту- рандот» до исповеди Чехова в спектакле по переписке Антона Павловича и Лики Мизиновой. От эксцен- тричного управдома Бунши до обаятельного и слабо- вольного сибарита Стивы Облонского из экранизации толстовской «Анны Карениной». Около семидесяти театральных ролей, примерно столько же кинемато- графических. И десятки из них — шедевры. Я, провинциал, видел Яковлева «вживую», на сцене, лишь однажды. За полкилометра до театра Вах- тангова сгущалась терпеливая толпа, встречавшая и провожавшаякаждого свежегочеловека с отчаяннойнадеждой: а вдруг?Но лиш- них билетиков не было. Внезапно кто-то тронул меня за плечо: «Хотите один в партер? У меня друг не пришел, на работе задержали». Я, конечно, хотел. Такяпопалнапремьеру«Конармии» по Бабелю. Василий Лановой читал сти- хи Маяковского. Михаил Ульянов, Ни- колайГриценко,ЮлияБорисова играли страстные и страшные бабелевские сю- жетывременГражданскойвойны.ЮрийЯковлеврядом с бешено выплескивавшимся до самого дна Ульяновым ничуть не терял. У его комдива Хлебникова была та же зашкаливающая за сорок градусов температура души. Яковлев признавался: он доверяет своей интуиции, а многие роли видит во сне. Но корни снов о князе Мышкине или Чехове уходили в явь. В реальность. Он не мог, вернее — ни в коем случае не согласился бы участвовать в злых, провокационных театральных экспериментах, за которые нынче получают «Золотые маски», деньги и славу. Ему были отвратительны по- пытки вывернуть наизнанку классику, превратить ее в порнографическоешоу, в садомазохистское зрелище, в издевательство над героями и зрителями. Он тихо, упорно служил культуре и говорил, что нет ничего по- зорнее, чем зачеркивание и поругание отечественных традиций, отречение от своих святынь. ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 23 Актер колоссальной популярности относился к данному ему дару целомудренно и бережно.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz