Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
№ 24-25/24402-24403/7 ФЕВРАЛЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ЗНАМЕНИТЫЕ ЗНАКОМЫЕ | Актриса Ольга Кабо : «Я сейчас живу жизнью, о которой мечтала» Екатерина Гончарова (информагентство «Столица»), специально для «Липецкой газеты» Ольга Кабо в январе отметила свое 45-летие. И когда мы поздравили ее, она, поблагода- рив, поправила: «В этом году у меня два юбилея: 45-летие и 30-летие творческой деятельно- сти. В 1983 году я впервые вышла на театральную сцену!» В жизни одной из самых красивых актрис российского кино были и взлеты, и паде- ния… Но Ольга с благодарно- стью и особой женской мудро- стью принимает все, что посылает ей судьба. И расска- зывает о себе — о своей жизни, работе в кино и театре, о непростом женском счастье —легко и радостно. …И мама сказала мне: «Дерзай!» —Ольга, высраннегодетства мечтали стать актрисой? — Я не помню, мечтала ли я стать актрисой. Мне казалось, что я могу быть кем угодно: биологом, литератором… Меня интересовало все — тем более что мои родители были очень современными, или, как сейчас говорят, «продвинутыми». Мне не приходилось скучать: я зани- малась художественной гимна- стикой, училась в музыкальной школе и посещала кружки во Дворце пионеров. У меня было такое детство, о котором можно только мечтать! В театральной студии моим первым педагогом по актер- скому мастерству стал Виктор Анатольевич Шендерович. Он только пришел из армии, был искрометным, потрясающим! Так любил театр, что его любовь передавалась всем нам. Первым спектаклем с моим участием, который он поставил на сцене ТеатраюныхмосквичейвоДвор- це пионеров, стал «До свидания, овраг». —И кого вы в нем играли? — Я играла… бездомную со- бачку. Выходилана сценуигово- рила: «Я крошечный беленький песик, я просто живу». Это вы- гляделозабавно—темболеечтоя всегда была высокой, статной, на голову выше всех своих партне- ров. На репетициях этого спек- такля меня заприметила асси- стентка сОдесскойкиностудиии пригласиланапробывкино.Мои родителитогда очень долго дума- ли, стоит ли меня одну пускать в Одессу.Ирешилидатьмнешанс. Я села в поезд Москва—Одесса и на полгода уехала на съемки. По тем временам, в 1983 году, деньги, которые я получала за съемки, были огромными—140 рублей в месяц! С этого момента уменяначалась самостоятельная жизнь. —Трудно было на съемках? — Да, на возраст скидок не делали: съемочный день вместо шести часов длился десять, а требования выдвигались такие же, как и к взрослым артистам. — А что было самым труд- ным? — У меня с самого начала не сложились отношения смолоды- миартистами.Настолько, чтоод- наждыяпозвониламамеи,плача в трубку, попросила: «Мама, забери меня отсюда — я больше не могу!» И моя мама — а она работала на телевидении, была очень занятым и влиятельным человеком — бросила все свои делаипримчаласьвОдессу.Явы- шла ей навстречу заплаканная, абсолютно потерянная... Она выслушала меня—и пошла зна- комиться с моими «недругами». Спустя час она вернулась, но не одна, а вместе с молодыми арти- стами.Иустроилавгостиничном номере банкет—с газированной водойибутербродами…Наследу- ющийденьмамауехалавМоскву со словами: «Малыш, ты уже не малыш! У тебя впереди взрослая жизнь, которую ты выбрала сама. Дерзай! Я верю в тебя». Мамины слова я запомнила на всю жизнь. После ее отъезда все мои ярые противники стали мо- ими друзьями. Вот такая у меня мама! И до сих пор она всегда со мной—я, как и прежде, нужда- юсь в ее советах и поддержке... «Без режиссера я — никто…» — Что вам ближе — кино или театр? — Кино и театр — это два разных мира. Театр — это одна большая семья, партнерство на высшем уровне. В кино так бывает не всегда. Кроме того, далеко не с каждым режиссером я способна сработаться. — У вас к ним какие-то осо- бые требования? — Я люблю режиссерский диктат. Для меня очень важно, чтобы режиссер четко понимал, чего он хочет, и ставил перед артистом конкретные задачи. Я ценю тех режиссеров, которые могут повести за собой. Без ре- жиссера я никто. — Но у таких режиссеров, наверное, и к актерам жесткие требования? — Однажды в театре мне преподали хороший урок на всю жизнь... Имея уже за плечами опытработывкино, япривыкла, что на съемочную площадку во сколько ни приди — все равно будет вовремя. И позволяла себе опаздыватьнарепетициивтеатр. Но однажды, придя не вовремя, увиделана сцене вмоемкостюме другуюактрису. «Вот так, девоч- ка, лишаются ролей», — сказал мне режиссер и продолжил ре- петицию. Молчаливая роль —Ольга, в театре у васмного ролей, а вот в кино вы не часто снимаетесь… С чем это связано? — Это должна быть интерес- наяроль винтересномсценарии! Такие совпадения случаются не часто… Я горжусь ролью в фильме польского режиссера Ежи Гофмана «Варшавская бит- ва 1920». Он утвердил меня на роль по фотографиям. Ежи Гоф- ман — потрясающий режиссер: когда он хотел сделать какое-то замечание — говорил шепотом, чтобыненарушить атмосферуна площадке…Былиоченьинтерес- ные съемки. — Не было проблем с поль- ским языком? — В этом кино у меня была только одна сцена, в которой я говорю, а все остальное время молчу, таккакмоя героиня дала обет молчания… И еще недавно вышлакартина«1812.Уланская баллада», гдеятоже снималась… —Расскажите поподробнее. — С этой картиной связана смешная история. Согласие на участие в съемках я дала, не читая сценария, — так уж вы- шло.Пришлана съемочнуюпло- щадку, мне сделали прическу, надели красивое платье, сижу, жду режиссера. Он заходит — и спорога: «Мычто,ОльгуКабобу- демиграть?»Посмотрелнаменя внимательноиговорит: «Будешь рыжей, конопатой, один глаз зеленый, другой — черный, все время хохочешь и ищешь мужика!» Гримеры за голову схватились—и давайколдовать надо мной. На следующее утро режиссер посмотрел и говорит: «Недостаточно рыжая! Пере- красить». Витоге я вошла вкадр рыжая,конопатаяиозадаченная поиском мужчины. — То есть полная ваша про- тивоположность? —Ну, да: в жизни я брюнет- ка, без веснушек, счастлива в браке. — Ольга, вы замужем за состоятельным человеком, биз- несменом. А кто в вашей семье главный? — В нашей семье нет глав- ных... Мы занимаемся созида- нием, ане борьбойзапервенство. У каждого—свое пространство. Муж Коля занимается бизнесом и решает свои вопросы. Я все время—рядом с маленьким сы- ном.Кормлюегогрудью—асама темвременемчитаюмонологииз моего нового спектакля. —Что это за спектакль? — Он называется «Я искала тебя» и посвящается великой русской поэтессе Марине Цве- таевой. О счастье — Расскажите о вашей до- чери Татьяне. Она тоже хочет в артистки? — Тане сейчас 14 лет, она учится на факультете хореогра- фии при Большом театре. У нее еще более сложная жизнь, чем у меня: мы постоянно боремся с ленью и с желанием поесть что- нибудь сладенькое. Вместе с Та- ней я сажусь на диету и личным примером показываю, что нуж- но быть сильной. Дочь — мой главный друг во всех смыслах. Например, она дает советы, как мне лучше одеться. Помогает репетироватьивыступает в роли моего первого слушателя. —Как дочка поздравила вас с юбилеем? — Рано утром Танюша пре- поднесла мне торт с зажженны- ми свечами и баночку с надпи- сью: «Сто причин, по которым я тебя люблю», а в ней — сто записочек. В каждой написана однаиз причин, покоторойТаня меня любит. Я ей говорю: «Дай, я растяну удовольствие — буду по одной в день доставать!» — «Нет, — говорит Таня, — все читай!» — Как проводите свободное время, если оно появляется? —Дома—с детьмиимужем. Можно сказать, ничем особен- ным не занимаюсь. Но это такое счастье! — Готовить любите? — Люблю. В выходной день у нас всегда на столе что-то вкусненькое. Например, люблю запекать курицу в медово-гор- чичном соусе. На десерт делаю торт«Наполеон».Родныехвалят мои кулинарные способности! — Вы можете сказать, что ваши мечты сбылись? —Двадцать лет назад я гово- рила так: «Уменя еще все впере- ди». А сейчас я живу жизнью, о которой всегда мечтала. У меня двое замечательных детей, лю- бящий и заботливый муж, три собаки.Чтоещенужноженщине для счастья? С мужем Николаем Разгуляевым. Ольга Кабо на красной дорожке ММКФ. ФОТО ВАДИМА ТАРАКАНОВА И АННЫ ДИКАРЕВОЙ С дочерью Татьяной.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz