Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 233/24611/ 4 ДЕКАБРЯ 2013 7 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 2. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в сфере развития пассажирского транспорта общего пользования, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Реализация подпрограммы 2 «Развитие пассажирского транспорта общего поль- зования» (далее — подпрограмма 2) будет способствовать достижению целей и задач Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года, а именно повышению качества транспортного обслуживания населения. Надежная и эффективная работа пассажирского транспорта общего пользования является одним из важнейших факторов социально-политической и экономической ста- бильности в области. Транспортные потребности населения Липецкой области в пассажирских перевозках обеспечиваются железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом. Автомобильный пассажирский транспорт общего пользования занимает ведущее место в обеспечении транспортного обслуживания населения области. Автобусным сообщением охвачены 1444 населенных пункта области, что составляет 90,8% от их общего количества. Осуществляются сезонные перевозки пассажиров к садово-огородным участкам на 25 маршрутах. В целях реализации Федерального закона от 14 февраля 2009 года № 22-ФЗ «О на- вигационной деятельности», для осуществления контроля и повышения безопасности городских, пригородных и междугородных пассажирских перевозок на территории Липецкой области аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС оборудован весь под- вижной состав, осуществляющий пассажирские перевозки на межмуниципальных и вну- тримуниципальных маршрутах. На железнодорожном транспорте весь объем перевозок пассажиров в пригородном сообщении осуществляет открытое акционерное общество «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» (ОАО «ППК «Черноземье»), созданная с участием администра- ции Липецкой области. Пригородные железнодорожные перевозки являются социально значимыми, кругло- годичными, охватывают 16 районов и 5 городов области, действуют 24 пригородных маршрута. Из Липецкого аэропорта выполняются регулярные пассажирские авиарейсы в г. Мо- скву, в летний период — в гг. Сочи и Анапу. В связи с принятым Правительством РФ решением о выполнении международных полетов воздушных судов из аэропорта «Липецк» и установлении в нем многосторонне- го постоянного воздушного грузопассажирского пункта пропуска через государствен- ную границу Российской Федерации начата модернизация аэропортового комплекса: реконструкция взлетно-посадочной полосы и аэровокзала под международный пункт пропуска. Развитие пассажирского транспорта общего пользования в Липецкой области стал- кивается с определенными проблемами, требующими решения. К ним относятся: на пассажирском автомобильном транспорте: значительный рост транспортных издержек; физический и моральный износ основных фондов организаций транспорта; недостаточные темпы обновления и модернизации пассажирских транспортных средств; выделяемые бюджетные субсидии не полностью покрывают потери в доходах транс- портных организаций, возникающие в результате государственного регулирования та- рифов и предоставления льготного проезда; отсутствие персонифицированного учета поездок граждан, в том числе льготных категорий; на железнодорожном транспорте: убыточность пригородных перевозок; высокая изношенность основных фондов железнодорожного транспорта; на воздушном транспорте: объекты аэродромной инфраструктуры в основном отработали установленные сроки эксплуатации и нуждаются в незамедлительной реконструкции или замене; состояние взлетно-посадочной полосы требует ежегодного ремонта и приведения к нормативным требованиям; необходима замена устаревшего оборудования на новое, отвечающее за безопас- ность полетов. Преодоление сложившейся ситуации в системе пассажирских перевозок в Липецкой области возможно только на основе комплексного, программного и системного подхо- да, при условии обеспечения необходимым бюджетным финансированием. Приоритетными направлениями в решении основных проблем развития пассажир- ского транспорта области на период с 2014 по 2020 год являются: на пассажирском автомобильном транспорте: обеспечение перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам; оптимизация маршрутной сети и графиков движения общественного транспорта; создание экономических условий и механизмов для обновления подвижного состава; создание интеллектуальной транспортной системы Липецкой области на основе на- вигационных технологий; на железнодорожном транспорте: сохранение пригородных железнодорожных перевозок; строительство и реконструкция объектов инфраструктуры обслуживания пассажи- ров; на воздушном транспорте: реализация мероприятий по реконструкции аэропорта «Липецк»; расширение географии полетов и увеличение количества регулярных авиарейсов из Липецкого аэропорта; обновление основных фондов, связанных с безопасностью воздушных пассажирских перевозок; создание условий для развития авиационных услуг. Реализация подпрограммы сопряжена с возникновением определенных рисков, ко- торые могут препятствовать достижению запланированных результатов. К таким рискам следует отнести: макроэкономические, связанные с возможностью снижения темпов роста экономи- ки и уровня инвестиционной активности, кризиса банковской системы, возникновения бюджетного дефицита и инфляции. Пассажирский транспорт непосредственно зависит от уровня мировых цен на энергоносители. Неблагоприятное изменение конъюнктуры цен может привести к увеличению транспортных издержек, что способствует снижению развития пассажирского транс- порта; производственные, связанные с процессом перевозок пассажиров, осуществлением технического обслуживания и ремонта подвижного состава, снабжением производства эксплуатационными материалами, изношенностью подвижного состава, отсутствием резервов провозных возможностей, сбоями в снабжении топливом и другими видами ресурсов, низким качеством сырья, материалов, запасных частей; финансово-экономические, связанные с инфляционными процессами, изменением системы налогообложения, величины транспортных тарифов, кредитных и процентных ставок, недостаточностью финансирования из бюджетных источников; социальные, связанные с необеспеченностью квалифицированной рабочей силой из-за низкой заработной платы, условий и режимов труда; воздействия вредных производственных факторов, травматизма, переходом компе- тентных сотрудников в другие отрасли экономики; экологические, связанные с негативным воздействием транспорта на окружающую среду в связи с эксплуатацией изношенного подвижного состава. Управление данными рисками будет обеспечено за счет мониторинга реализации подпрограммы и оценки ее эффективности и результативности, открытости и прозрач- ности планов мероприятий и практических действий. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 2, показателей государственных заданий Основными приоритетами государственной политики в сфере реализации подпро- граммы 2 с учетом положений, определенных в Концепции долгосрочного социально- экономического развития РФ на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, является создание условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения, включая повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения. Подпрограмма 2 является неотъемлемой частью государственной программы «Раз- витие транспортной системы Липецкой области» в части поддержки и развития транс- портного комплекса. В соответствии с приоритетами государственной политики и целью государственной программы необходимо решение основной задачи: организация и развитие транспортного обслуживания населения Липецкой области автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом. Исходя из вышеуказанного, сформулированы следующие целевые показатели (ин- дикаторы) решения задачи подпрограммы 2: доля рейсов, фактически выполненных в соответствии с расписанием при осущест- влении социально значимых перевозок пассажиров автомобильным транспортом в меж- муниципальном сообщении, к общему количеству рейсов, установленных расписанием, %; количество садоводческих маршрутов, ед.; количество пригородных маршрутов на железнодорожном транспорте, ед.; темп роста перевозок пассажиров воздушным транспортом, % к предыдущему году; протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения с твердым покрытием, км. В результате выполнения мероприятий подпрограммы 2 планируется повысить до- ступность и качество оказания транспортных услуг для населения за счет проведения гибкой тарифной политики, создания эффективной системы организации транспортно- го обслуживания населения на всех видах транспорта, создать условия для устойчивого развития транспортной системы Липецкой области. Функции по государственному заданию не имеется. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2 Срок реализации подпрограммы 2: 2014—2020 годы. Подпрограмма 2 реализуется в один этап. 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий В рамках подпрограммы 2 будут реализованы пять основных мероприятий: организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении; предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транс- портного обслуживания населения в границах поселения, городского округа, между поселениями в границах муниципального района, между муниципальными районами на садоводческих маршрутах; организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспор- том в пригородном сообщении; организация транспортного обслуживания населения воздушным транспортом; создание условий для устойчивого развития транспортной системы Липецкой об- ласти. Основное мероприятие 1 «Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении» направлено на удовлет- ворение потребности населения области в транспортных услугах автомобильным транс- портом. Для реализации мероприятия запланировано: проведение конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров автомобиль- ным транспортом в межмуниципальном сообщении; решение вопросов по сохранению и дальнейшему развитию социальных межмуни- ципальных автобусных маршрутов; возмещение понесенных перевозчиками расходов в связи с осуществлением соци- ально значимых перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользова- ния в межмуниципальном сообщении по регулируемым тарифам; организация и проведение областных конкурсов профмастерства в сфере транс- порта и праздничных мероприятий, посвященных профессиональному празднику — Дню работника автомобильного транспорта; Основное мероприятие 2 «Предоставление субсидий из областного бюджета мест- ным бюджетам на создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах поселения, город- ского округа, между поселениями в границах муниципального района, между муници- пальными районами на садоводческих маршрутах» направлено на удовлетворение по- требности населения области в транспортных услугах на садоводческих маршрутах. Для реализации мероприятия запланировано предоставление субсидий из област- ного бюджета местным бюджетам. Основное мероприятие 3 «Организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении» направлено на удовлет- ворение потребности населения области в транспортных услугах железнодорожным транспортом. Для реализации мероприятия запланировано: заключение соглашений и договоров с организациями железнодорожного транспор- та, осуществляющими деятельность на территории области; возмещение потерь в доходах перевозчиков, возникших в результате установления преимуществ по тарифам на пригородном пассажирском железнодорожном транспорте общего пользования на территории Липецкой области. Основное мероприятие 4 «Организация транспортного обслуживания населения воздушным транспортом» направлено на удовлетворение потребности населения обла- сти в транспортных услугах воздушным транспортом. Для реализации мероприятия запланировано: заключение договоров и соглашений с авиакомпаниями по выполнению авиаперево- зок из аэропорта «Липецк»; возмещение части затрат, связанных с содержанием, развитием и организацией эксплуатации аэропорта. Основное мероприятие 5 «Создание условий для устойчивого развития транспорт- ной системы Липецкой области» направлено на создание устойчиво функционирующей, экономически эффективной транспортной системы Липецкой области. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2 Прогнозный объем финансирования мероприятий на весь период реализации под- программы 2 (2014—2020 годы) составит 2 647 726,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. — 371 491,6 тыс. руб., 2015 г. — 372 313,8 тыс. руб., 2016 г. — 381 984,3 тыс. руб., 2017 г. — 381 984,3 тыс. руб., 2018 г. — 381 984,3 тыс. руб., 2019 г. — 381 984,3 тыс. руб., 2020 г. — 375 984,3 тыс. руб. Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы 2 ежегодно уточня- ется в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на оче- редной финансовый год. 6. Методика расчета и условия предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе 1. Методика расчета и условия предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на созда- ние условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транс- портного обслуживания населения в границах поселения, городского округа, между поселениями в границах муниципального района, между муниципальными районами на садоводческих маршрутах (далее — мероприятия) определяет порядок расчета, а также условия их предоставления (далее — методика). 2. Условиями предоставления субсидии являются: 1) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направ- ленные на достижение цели государственной программы; 2) наличие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений. 3. Общий объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в п.1 настоящей методики, определяется по формуле: Суб i = S Х О i , SUM О i где: Суб i — общий объем субсидий i-му муниципальному образованию; S — объем субсидий, предусмотренный в областном бюджете на очередной финан- совый год местным бюджетам на создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах поселения, городского округа, между поселениями в границах муниципального района, между муниципальными районами, на садоводческих маршрутах; SUM О i — суммарный объем средств, необходимых муниципальным образованиям области, прошедшим отбор на получение субсидии; О i — объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию, прошедшему отбор. Приложение 1 к Государственной программе Липецкой области Сведения об индикаторах цели и показателях задач государственной программы Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области» Таблица № п/п Наименование целей, индикаторов, задач, показателей, подпрограмм, основных мероприятий задач Ответственный исполнитель, соисполнитель Единиц изме- рения Значения индикаторов и показателей год до начала реализации государ- ственной программы 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 Цель государственной программы: Повышение доступности и пропускной способности транспортной инфраструктуры 2 Индикатор 1 Плотность сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения с твердым покрытием на 1000 кв.км территории Липецкой области Управление дорог и транспорта Липецкой области км на 1000 кв. км 207,9 208,0 208,1 208,1 208,1 208,6 208,6 208,6 3 Индикатор 2 Доля сельских населенных пунктов, обеспеченных услугами пассажирского транспорта общего пользования Управление дорог и транспорта Липецкой области % 90,0 90,0 90,0 90,0 90,0 90,0 90,0 90,0 4 Задача 1 государственной программы: Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, повышение технического уровня автомобильных дорог, их пропускной способности, уровня безопасности дорожного движения 5 Показатель 1 задачи 1 государственной программы: Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения с твердым покрытием от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения Управление дорог и транспорта Липецкой области % 90,9 90,9 90,9 90,9 90,9 91,0 91,0 91,0 6 Показатель 2 задачи 1 государственной программы: Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, работающих в режиме перегрузки Управление дорог и транспорта Липецкой области % 14,5 14,4 14,3 14,3 14,2 14,2 14,2 14,2 7 Подпрограмма 1 «Развитие дорожного комплекса Липецкой области» 8 Задача 1 подпрограммы 1: Повышение технического уровня существующих автомобильных дорог общего пользования регионального значения и мостовых сооружений, строительство новых автомобильных дорог и сооружений на них 9 Показатель 1 задачи 1 подпрограммы 1 Протяженность построенных, реконструированных автомобильных дорог общего пользования регионального значения Управление дорог и транспорта Липецкой области км 1,75 10,104 4,424 2,0 11,942 10 Основное мероприятие 1 задачи1 подпрограммы 1 Строительство, реконструкция и проектирование автомобильных дорог общего пользования регионального значения и сооружений на них Управление дорог и транспорта Липецкой области 11 Основное мероприятие 2 задачи1 подпрограммы 1 Строительство автомобильной дороги «Восточный обход промышленной зоны г. Липецка» на участке «ЛТЗ — автодорога «Липецк — Грязи» Грязинского района Липецкой области, 2 очередь строительства Управление дорог и транспорта Липецкой области 12 Показатель 2 задачи 1 подпрограммы 1 Протяженность построенных и реконструированных мостовых сооружений Управление дорог и транспорта Липецкой области п. м 62,7 50,0 120,0 73,0 36,0 100,0 177,0 13 Основное мероприятие 3 задачи 1 подпрограммы 1 Строительство, реконструкция и проектирование мостовых сооружений Управление дорог и транспорта Липецкой области 14 Задача 2 подпрограммы 1: Приведение автомобильных дорог общего пользования регионального значения и мостовых сооружений в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние 15 Показатель 1 задачи 2 подпрограммы 1 Протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования регионального значения Управление дорог и транспорта Липецкой области км 146,9 108,0 81,5 105,0 9,0 53,4 149,6 129,9 16 Основное мероприятие 4 задачи 2 подпрограммы 1 Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения Управление дорог и транспорта Липецкой области 17 Основное мероприятие 5 задачи 2 подпрограммы 1 Ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения Управление дорог и транспорта Липецкой области 18 Показатель 2 задачи 2 подпрограммы 1 Протяженность отремонтированных мостовых сооружений Управление дорог и транспорта Липецкой области п. м 488,5 332,8 142,9 471,8 136,2 559,0 421,7 306,8 19 Основное мероприятие 6 задачи 2 подпрограммы 1 Капитальный ремонт мостовых сооружений Управление дорог и транспорта Липецкой области 20 Основное мероприятие 7 задачи 2 подпрограммы 1 Ремонт мостовых сооружений Управление дорог и транспорта Липецкой области 21 Задача 3 подпрограммы 1: Обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения и повышение уровня безопасности дорожного движения 22 Показатель 1 задачи 3 подпрограммы 1 Содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения и сооружений на них Управление дорог и транспорта Липецкой области км 5486,8 5490,1 5490,1 5490,1 5490,1 5502,0 5502,0 5502,0 23 Основное мероприятие 8 задачи 3 подпрограммы 1 Комплекс работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и сооружений на них, выполнение мероприятий по безопасности дорожного движения Управление дорог и транспорта Липецкой области № п/п Наименование целей, индикаторов, задач, показателей, подпрограмм, основных мероприятий задач Ответственный исполнитель, соисполнитель Единиц изме- рения Значения индикаторов и показателей год до начала реализации государ- ственной программы 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 24 Задача 4 подпрограммы 1: Повышение качества дорожно-строительных работ и усиление контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования регионального значения и сооружений на них за счет применения современной дорожно-строительной, специальной техники и оборудования 25 Показатель задачи 4 подпрограммы 1 Количество приобретенной дорожно- строительной, специальной техники и оборудования Управление дорог и транспорта Липецкой области ед. 20 5 2 5 15 15 15 15 26 Основное мероприятие 9 задачи 4 подпрограммы 1 Приобретение дорожно-строительной, специальной техники и оборудования Управление дорог и транспорта Липецкой области 27 Задача 5 подпрограммы 1: Создание базы данных для ведения государственного реестра автомобильных дорог общего пользования регионального значения, в том числе конструктивных элементов при их отчуждении 28 Показатель задачи 5 подпрограммы 1 Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения, прошедших регистрацию прав собственности на земельные участки Управление дорог и транспорта Липецкой области км 1972,0 2007,0 2049,0 2091,0 2133,0 2175,0 2217,0 2217,0 29 Основное мероприятие 10 задачи 5 подпрограммы 1 Оформление прав собственности на автомобильные дороги общего пользования регионального значения и сооружений на них Управление дорог и транспорта Липецкой области 30 Задача 6 подпрограммы 1: Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения, улучшение их технического состояния за счет предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ по обеспечению дорожной деятельности. 31 Показатель 1 задачи 6 подпрограммы 1 Увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения Управление дорог и транспорта Липецкой области % 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 32 Основное мероприятие 11 задачи 6 подпрограммы 1 Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в части строительства (реконструкции) автомобильных дорог, в том числе дорог с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования Управление дорог и транспорта Липецкой области 33 Показатель 2 задачи 6 подпрограммы 1 Доля протяженности отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения Управление дорог и транспорта Липецкой области % 2,5 1,5 1,6 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 34 Основное мероприятие 12 задачи 6 подпрограммы 1 Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на обеспечение дорожной деятельности в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения населенных пунктов и соединяющих населенные пункты в границах муниципального района Управление дорог и транспорта Липецкой области 35 Показатель 3 задачи 6 подпрограммы 1 Площадь отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов Управление дорог и транспорта Липецкой области тыс. м 2 350 126 164 188 188 188 188 188 36 Основное мероприятие 13 задачи 6 подпрограммы 1 Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов Управление дорог и транспорта Липецкой области 37 Задача 2 государственной программы: Поддержка и развитие транспортного комплекса Липецкой области 38 Показатель 1 задачи 2 государственной программы Количество межмуниципальных маршрутов на автомобильном транспорте Управление дорог и транспорта Липецкой области ед. 118 118 118 118 118 118 118 118 39 Показатель 2 задачи 2 государственной программы Выполнение графика движения пригородных поездов Управление дорог и транспорта Липецкой области % 98 98 98 98 98 98 98 98 40 Показатель 3 задачи 2 государственной программы Увеличение объема перевозок пассажиров воздушным транспортом Управление дорог и транспорта Липецкой области тыс. чел. 31,9 10,8 90,4 99,0 111,7 123,7 137,6 144,0 Окончание на 8-й стр. Окончание. Начало на 5–6-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz