Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 230 /24608/ 29 НОЯБРЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 17 Постановление управления энергетики и тарифов Липецкой области № 48/11 от 22.11.2013, г. Липецк О тарифе на тепловую энергию и нормативе технологических потерь при передаче тепловой энергии, поставляемой ООО «Газпром трансгаз Москва» (филиал Елецкое ЛПУМГ) В соответствии с федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», поста- новлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», приказами ФСТ России от 7 июня 2013 года № 163 «Об утверждении Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения», от 13 июня 2013 года № 760-э «Об утверждении Методических указаний по расчёту ре- гулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения», от 15 октября 2013 года № 191-э/2 «Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснаб- жающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2014 год», распоряжением администрации Липецкой области от 27 июля 2010 года № 280-р «Об утверждении Поло- жения об управлении энергетики и тарифов Липецкой области» управление энергетики и тарифов Липец- кой области постановляет: 1. Установить для ООО «Газпром трансгаз Москва» (филиал Елецкое ЛПУМГ) тариф на тепловую энер- гию (приложение). 2. Тариф, указанный в пункте 1 настоящего постановления, действует с 1 января 2014 года по 31 декаб- ря 2014 года. 3. Утвердить норматив технологических потерь при передаче тепловой энергии по сетям ООО «Газпром трансгаз Москва» (филиал Елецкое ЛПУМГ) на 2014 год в размере 1,26 Гкал (теплоноситель – вода). 4. Постановление управления энергетики и тарифов Липецкой области от 23 ноября 2013 года № 50/15 «О тарифах на тепловую энергию и нормативах удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, поставляемой ООО «Газпром трансгаз Москва» (филиал Елецкое ЛПУМГ)» признать утратившим силу с 1 января 2014 года. Начальник управления В. ЧУНИХИН Приложение к постановлению управления энергетики и тарифов Липецкой области от 22 ноября 2013 года № 48/11 ТАРИФЫ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ (МОЩНОСТЬ), ПОСТАВЛЯЕМУЮ ПОТРЕБИТЕЛЯМ № п/п Наименование регулируемой организации Вид тарифа Год Вода Для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения ООО «Газпром трансгаз Москва» (филиал Елецкое ЛПУМГ) одноставочный, руб./Гкал (без НДС) 2014 655,39 Постановление управления энергетики и тарифов Липецкой области № 48/7 от 22.11.2013, г.Липецк О тарифах на тепловую энергию и нормативах удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, поставляемой ООО «КОМУС» В соответствии с федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», поста- новлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», приказами ФСТ России от 7 июня 2013 года № 163 «Об утверждении Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения», от 13 июня 2013 года № 760-э «Об утверждении Методических указаний по расчёту ре- гулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения», от 15 октября 2013 года № 191-э/2 «Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснаб- жающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2014 год», распоряжением администрации Липецкой области от 27 июля 2010 года № 280-р «Об утверждении Поло- жения об управлении энергетики и тарифов Липецкой области» управление энергетики и тарифов Липец- кой области постановляет: 1. Установить для ООО «КОМУС» тарифы на тепловую энергию (приложение). 2. Тарифы, указанные в пункте 1 настоящего постановления, действуют с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года. 3. Утвердить норматив удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии котельной ООО «КОМУС» на 2014 год в размере 158,64 кг у.т./Гкал. 4. Постановление управления энергетики и тарифов Липецкой области от 16 мая 2013 года № 17 «О внесении изменений в постановление управления энергетики, тарифов и жилищно-коммунального хозяй- ства Липецкой области от 26 февраля 2010 года № 5/9 «О тарифе на тепловую энергию, поставляемую ООО «Комус», постановление управления энергетики, тарифов и жилищно-коммунального хозяйства Ли- пецкой области от 26 февраля 2010 года № 5/9 «О тарифе на тепловую энергию, поставляемую ООО «Ко- мус» признать утратившими силу с 1 января 2014 года. Начальник управления В. ЧУНИХИН Приложение к постановлению управления энергетики и тарифов Липецкой области от 22 ноября 2013 года № 48/7 ТАРИФЫ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ (МОЩНОСТЬ), ПОСТАВЛЯЕМУЮ ПОТРЕБИТЕЛЯМ № п/п Наименование регулируемой организации Вид тарифа Год Вода Для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения ООО «КОМУС» одноставочный, руб./Гкал 2014 1304,50* * налогом на добавленную стоимость (НДС) не облагается, организация применяет упрощенную систему налогообло- жения в соответствии со статьями 346.11, 346.12, 346.13 части II Налогового кодекса Российской Федерации Постановление управления энергетики и тарифов Липецкой области № 48/9 от 22.11.2013, г. Липецк О тарифе на теплоноситель, поставляемый ЗАО «Эксергия» В соответствии с федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», распоряжением администрации Липецкой области от 27 июля 2010 года № 280-р «Об утверждении по- ложения об управлении энергетики и тарифов Ли- пецкой области» управление энергетики и тарифов Липецкой области постановляет: 1. Установить для ЗАО «Эксергия» тариф на те- плоноситель (приложение). 2. Тариф, указанный в пункте 1 настоящего по- становления, действует с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года. 3. Постановление управления энергетики и тарифов Липецкой области от 22 июня 2012 года № 25 «О тарифе на теплоноситель в открытой си- стеме теплоснабжения, поставляемый ЗАО «Экс- ергия» другим теплоснабжающим организациям», признать утратившим силу с 1 января 2014 года. Начальник управления В. ЧУНИХИН Приложение к постановлению управления энергетики и тарифов Липецкой области от 22 ноября 2013 года № 48/9 ТАРИФЫ НА ТЕПЛОНОСИТЕЛЬ № п/п Наименование регули- руемой организации Вид тари- фа Вид теплоноси- теля Вода Тариф на теплоноситель, поставляемый теплоснабжаю- щей организацией, владеющей источником (источниками) тепловой энергии, на котором производится теплоноси- тель ЗАО «Эксергия» односта- вочный, руб./куб. м (без НДС) 28,29 1. ПАСПОРТ муниципальной программы «Охрана окружающей среды города Липецка на 2014–2016 годы» Ответственный исполнитель Администрация города Липецка Соисполнители Департамент транспорта, дорог и благоустройства админи- страции города Липецка Сроки реализации 2014–2016 годы Подпрограммы «Экологическая безопасность населения города Липецка на 2014–2016 годы» Цели Улучшение экологической обстановки в городе Липецке Целевые индикаторы Комплексный индекс загрязнения атмосферы (КИЗА) Задачи Снижение уровня антропогенного воздействия на окружаю- щую среду Показатели задач 1. Доля благоустроенных муниципальных водных объектов. 2. Доля городской территории, обследованной с целью вы- явления загрязнений почв. 3. Масса отходов первого класса опасности, исключенных из общего потока ТБО. 4. Доля рекультивированных земель полигона ТБО «Венера». 5. Доля особо охраняемых природных территорий, которым оказана поддержка. 6. Доля населения города Липецка, принявшего участие в ме- роприятиях по формированию экологической культуры Объемы финансирования за счет средств бюджета города Липецка с разбивкой по годам Общий объем финансирования на 2014–2016 годы состав- ляет 13089,0 тыс. рублей, в том числе 2014 год – 4363,0 тыс. рублей, 2015 год – 4363,0 тыс. рублей, 2016 год – 4363,0 тыс. рублей Ожидаемые конечные результаты В результате выполнения мероприятий ожидается: стабилизация состояния атмосферного воздуха; снижение на- грузки на окружающую среду от антропогенной деятельности; сохранение уникальных природных комплексов; обустройство обособленных водоемов (муниципальных прудов); развитие экологической культуры населения 2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы Состояние окружающей среды принципиально важно для обеспечения здоровья населе- ния, перспективного развития региона и страны. Город Липецк является крупным промыш- ленным центром России с высокой степенью антропогенной нагрузки, в связи с чем проблема техногенного загрязнения объектов окружающей среды является достаточно острой. Основ- ными экологическими проблемами в городе являются: загрязнение атмосферного воздуха в результате выбросов от промышленных предприятий и автотранспорта; загрязнение водных ресурсов предприятиями промышленности и жилищно-коммунального хозяйства; образова- ние и накопление отходов производства и потребления; сохранение природных комплексов в результате стремительно развивающейся строительной деятельности и уплотнения застрой- ки; загрязнение почв в результате хозяйственно-бытовой деятельности человека. Большое влияние на состояние окружающей среды г. Липецка оказывают и неблагопри- ятные метеоусловия, которые в последнее время все чаще фиксируются государственными органами власти в области гидрометеорологии на территории областного центра. Остается проблема недостаточного финансирования природоохранных мероприятий. Одновременно в последние годы достигнут перелом тенденций загрязнения воздуха и водо- емов; вошел в повседневную практику учет экологических требований при разрешении вопро- сов производственного и жилищного строительства; разработаны городские стратегические материалы, базирующиеся на современных экологических требованиях к землепользованию, планировке и застройке; найдены новые пути к решению проблемы обращения и утилизации отходов производства и потребления. 3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты муниципальной программы Муниципальная программа направлена на решение важнейшей комплексной проблемы обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и со- ставлена в соответствии со Стратегическим планом развития города Липецка. Мероприятия муниципальной программы разработаны в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления согласно Федеральным законам от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих прин- ципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 03.06.2006 № 74-ФЗ Водный кодекс РФ, от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». Целью муниципальной программы является улучшение экологической обстановки в го- роде Липецке. Достижение цели муниципальной программы планируется осуществить путем решения следующей задачи: снижение уровня антропогенного воздействия на окружающую среду. В результате выполнения мероприятий муниципальной программы ожидается стабилиза- ция состояния атмосферного воздуха; снижение нагрузки на окружающую среду от антропо- генной деятельности; сохранение уникальных природных комплексов; обустройство обосо- бленных водоемов (муниципальных прудов); развитие экологической культуры населения. 4. Сроки реализации муниципальной программы города Липецка Сроками реализации муниципальной программы являются 2014 – 2016 годы. 5. Подпрограммы муниципальной программы Перечень подпрограмм муниципальной программы «Охрана окружающей среды города Липецка на 2014–2016 годы» № п/п Наименование подпрограммы Ответственный исполнитель (соисполнитель) Наименование решаемых в рамках подпро- граммы задач муниципальной программы 1 2 3 4 1. «Экологическая безопасность населения города Липецка на 2014 – 2016 годы» Администрация города Липецка, департамент транспорта, дорог и благоустройства Снижение уровня антропогенного воздей- ствия на окружающую среду Основные мероприятия муниципальной программы «Охрана окружающей среды города Липецка на 2014–2016 годы» № п/п Наименование Ответственный исполнитель (соисполнитель) Сроки исполне- ния Общий объем финансиро- вания, тыс. рублей 1 2 3 4 5 Муниципальная программа «Охрана окружающей среды города Липецка на 2014-2016 годы» Администрация города Липецка, департамент транспорта, дорог и благоустройства 2014- 2016 годы 13089,0 1. Подпрограмма «Экологическая без- опасность населения города Липецка на 2014-2016 годы» Администрация города Липецка, департамент транспорта, дорог и благоустройства 2014- 2016 годы 13089,0 1.1. Основное мероприятие 1 Охрана атмосферного воздуха Администрация города Липецка, департамент транспорта, дорог и благоустройства 2014- 2016 годы 2790,0 1.2. Основное мероприятие 2 Благоустройство водных объектов Департамент транспорта, дорог и благоустройства 2014- 2016 годы 1500,0 1.3. Основное мероприятие 3 Развитие зеленого фонда города Администрация города Липецка 2014- 2016 годы 165,0 1.4. Основное мероприятие 4 Поддержка особо охраняемых природ- ных территорий местного значения Администрация города Липецка 2014- 2016 годы 525,0 1.5. Основное мероприятие 5 Охрана земельных ресурсов Администрация города Липецка 2014- 2016 годы 3560,0 1.6. Основное мероприятие 6 Обращение с отходами Администрация города Липецка, департамент транспорта, дорог и благоустройства 2014- 2016 годы 3750,0 1.7. Основное мероприятие 7 Экологическое образование и про- свещение Администрация города Липецка 2014- 2016 годы 799,0 6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы Ресурсное обеспечение муниципальной программы «Охрана окружающей среды города Липецка на 2014–2016 годы» за счет средств бюджета города № п/п Наименование мероприятия Ответственный исполнитель (соисполнитель) Код бюджетной классификации Расходы (тыс. руб.) ГРБС РзПр ЦСР Всего 2014 год 2015 год 2016 год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Муниципальная програм- ма «Охрана окружающей среды города Липецка на 2014-2016 годы» Администрация города Липецка, департамент транс- порта, дорог и благо- устройства 602 0605 0400000 8499,0 2833,0 2833,0 2833,0 612 4590,0 1530,0 1530,0 1530,0 1. Подпрограмма «Экологи- ческая безопасность на- селения города Липецка на 2014-2016 годы» Администрация города Липецка, департамент транс- порта, дорог и благо- устройства 602 0605 0410000 8499,0 2833,0 2833,0 2833,0 612 4590,0 1530,0 1530,0 1530,0 1.1. Основное мероприятие 1 Охрана атмосферного воздуха Администрация города Липецка, департамент транс- порта, дорог и благо- устройства 602 0605 0412050 2700,0 900,0 900,0 900,0 612 90,0 30,0 30,0 30,0 1.2. Основное мероприятие 2 Благоустройство водных объектов Департамент транс- порта, дорог и благо- устройства 612 0605 0412051 1500,0 500,0 500,0 500,0 1.3. Основное мероприятие 3 Развитие зеленого фонда города Администрация горо- да Липецка 602 0605 0412053 165,0 50,0 55,0 60,0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1.4. Основное мероприятие 4 Поддержка особо охраняемых природных территорий местного значения Администрация горо- да Липецка 602 0605 0412054 525,0 125,0 200,0 200,0 1.5. Основное мероприятие 5 Охрана земельных ресурсов Администрация горо- да Липецка 602 0605 0412052 3560,0 1295,0 970,0 1295,0 1.6. Основное мероприятие 6 Обращение с отходами Администрация города Липецка, департамент транс- порта, дорог и благо- устройства 602 0605 0412055 750,0 250,0 250,0 250,0 612 3000,0 1000,0 1000,0 1000,0 1.7. Основное мероприятие 7 Экологическое образова- ние и просвещение Администрация горо- да Липецка 602 0605 0412056 799,0 213,0 458,0 128,0 Прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения на реализацию муниципальной программы «Охрана окружающей среды города Липецка на 2014–2016 годы» № п/п Наименование Источники ресурс- ного обеспечения Расходы (тыс. руб.) Всего 2014 год 2015 год 2016 год 1. Муниципальная программа «Охрана окружающей среды города Липецка на 2014-2016 годы» Всего 13089,0 4363,0 4363,0 4363,0 Бюджет города 13089,0 4363,0 4363,0 4363,0 2. Подпрограмма «Экологическая безопасность населения города Липецка на 2014-2016 годы» Всего 13089,0 4363,0 4363,0 4363,0 Бюджет города 13089,0 4363,0 4363,0 4363,0 7. Государственное регулирование реализации муниципальной программы Государственное регулирование реализации муниципальной программы не предусмотре- но. 8. Управление рисками реализации муниципальной программы На достижение запланированных показателей задач муниципальной программы могут ока- зать влияние следующие факторы: – снижение объемов финансирования мероприятий; – изменения полномочий органов местного самоуправления в связи с изменениями в фе- деральном законодательстве; – погодные условия; – нарушения в производственных процессах основных предприятий – вкладчиков в загряз- нение окружающей среды г. Липецка; – значительное увеличение стоимости запланированных работ (мероприятий). В случае оказания влияния одного или нескольких факторов на достижение запланирован- ных показателей муниципальной программы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителем вносит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, значения планируемых к достижению показателей муниципальной про- граммы, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации муни- ципальной программы на соответствующий год. 9. Перечень целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы Сведения о целевых индикаторах и показателях задач муниципальной программы «Охрана окружающей среды города Липецка на 2014–2016 годы» № п/п Наименование Ответ- ственный исполни- тель (соиспол- нитель) Единица измере- ния Значения целевых индикаторов (показателей задач) Методика формирования целевых индикаторов (показателей задач) 2 года, предшествующие реализации муниципальной программы Годы реализации муниципальной программы 2012 (факт) 2013 (оценка) 2014 (план) 2015 (план) 2016 (план) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1. Цель: улучшение экологической обстановки города Липецка 1.1. Целевой инди- катор: Комплексный индекс загрязне- ния атмосферы (КИЗА) Админи- страция города Липецка, депар- тамент транс- порта, дорог и благо- устрой- ства Ед. 8,0 7-13 7-13 7-13 7-13 Сведения государствен- ных органов власти в соответствии с Федераль- ным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» 2. Задача: снижение уровня антропогенного воздействия на окружающую среду 2.1. Показатель 1 Доля благоустро- енных муници- пальных водных объектов Депар- тамент транс- порта, дорог и благо- устрой- ства Процент (шт.) 30 (3) 40 (4) 40 (4) 40 (4) 40 (4) (Количество благоустро- енных муни- ципальных прудов/ общее количество муниципаль- ных пру- дов)*100% 2.2. Показатель 2 Доля особо охраняемых природных тер- риторий (ООПТ), которым оказана поддержка Админи- страция города Липецка Процент (шт.) 33,3 (2) 16,7 (1) 66,7 (4) 100 (6) 100 (6) (Количество ООПТ, кото- рым оказана поддержка/ общее коли- чество ООПТ местного зна- чения)*100% 2.3. Показатель 3 Доля обсле- дованных почв городской территории (накопительным итогом) Админи- страция города Липецка Процент (гектар) 35,4 (1476,14) 39,0 (1623,14) 41,6 (1732,24) 43,6 (1814,0) 46,2 (1923,1) (Площадь об- следованных почв/пло- щадь города, подлежащая обследова- нию)*100% 2.4. Показатель 4 Количество от- ходов первого класса опасно- сти, исключенных из общего потока ТБО Админи- страция города Липецка Тонн 2,5 2,8 1,95 1,95 1,95 Данные мони- торинга 2.5. Показатель 5 Доля рекуль- тивированных земель полигона ТБО «Венера» (накопительным итогом) Депар- тамент транс- порта, дорог и благо- устрой- ства Процент (гектар) 35,9 (8,0) 39,5 (8,8) 41,7 (9,3) 43,9 (9,8) 46,2 (10,3) (Площадь рекультиви- рованных зе- мель/ площадь полигона) *100% 2.6. Показатель 6 Доля населения города Липецка, принявшего участие в ме- роприятиях по формированию экологической культуры Админи- страция города Липецка Процент 35 40 40,1 40,2 40,3 (Количество липчан, принявших участие в ме- роприятиях/ общее число жителей горо- да)*100% Постановление администрации города Липецка № 2264 от 30.09.2013, г. Липецк Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды города Липецка на 2014–2016 годы» В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса, постановлением администрации города Липецка от 31.07.2013 № 1795 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Липецка», постановлением администрации города Липец- ка от 31.07.2013 № 1796 «Об утверждении перечня муниципальных программ» в целях улуч- шения экологической обстановки города Липецка администрация города постановляет: 1. Утвердить муниципальную программу «Охрана окружающей среды города Липецка на 2014–2016 годы» (приложение). 2. Департаменту финансов администрации города Липецка (Мигита В. А.) обеспечить финансирование муниципальной программы «Охрана окружающей среды города Липецка на 2014–2016 годы» в утвержденном объеме. 3. Признать утратившими силу с 01.01.2014: – постановление администрации города Липецка от 28.09.2012 № 1924 «Об утвержде- нии городской целевой программы «Охрана окружающей среды города Липецка на 2013– 2015 годы»; – постановление администрации города Липецка от 21.05.2013 № 1213 «О внесении из- менений в постановление администрации города Липецка от 28.09.2012 № 1924»; – постановление администрации города Липецка от 22.07.2013 № 1714 «О внесении из- менений в постановление администрации города Липецка от 28.09.2012 № 1924». 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Липецка – председателя департамента транспорта, дорог и благо- устройства Новикова Н. А. Глава города Липецка М. ГУЛЕВСКИЙ Муниципальная программа «Охрана окружающей среды города Липецка на 2014–2016 годы» Приложение к муниципальной программе «Охрана окружающей среды города Липецка на 2014–2016 годы» Подпрограмма «Экологическая безопасность населения города Липецка на 2014–2016 годы» муниципальной программы «Охрана окружающей среды города Липецка на 2014–2016 годы» 1. ПАСПОРТ подпрограммы «Экологическая безопасность населения города Липецка на 2014–2016 годы» муниципальной программы «Охрана окружающей среды города Липецка на 2014–2016 годы» Соисполнители Департамент транспорта, дорог и благоустройства администра- ции города Липецка Сроки реализации 2014 – 2016 годы Задачи в рамках муници- пальной программы Снижение уровня антропогенного воздействия на окружающую среду Объемы финансирования за счет средств бюджета города Липецка с разбив- кой по годам Общий объем финансирования составляет 13089,0 тыс. рублей, в том числе 2014 год – 4363,0 тыс. руб., 2015 год – 4363,0 тыс. руб., 2016 год – 4363,0 тыс. рублей Ожидаемые результаты реализации Стабилизация состояния атмосферного воздуха; снижение на- грузки на окружающую среду от антропогенной деятельности; сохранение уникальных природных комплексов; обустройство обособленных водоемов (муниципальных прудов); развитие эко- логической культуры населения. 2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы муниципальной программы Состояние воздушного бассейна является доминирующей характеристикой, определяю- щей экологическую ситуацию в городе. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воз- дух по городу в 2012 году составили 350,5 тыс. тонн, в том числе от стационарных источников – 294,8 тыс. тонн, от передвижных источников – 55,7 тыс. тонн. По данным ГУ «Липецкий областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружа- ющей среды», в 2012 г. уровень загрязнения по диоксиду серы, диоксиду азота, оксиду угле- рода, фенолу не превышает среднесуточных предельно-допустимых концентраций (ПДКс.с.), среднегодовые концентрации взвешенных веществ и формальдегида превышают ПДКс.с. в 1,1 и 2,3 раза соответственно. В последние годы наблюдается положительная тенденция стабилизации значения ком- плексного индекса загрязнения атмосферного воздуха (КИЗА), в 2012 году КИЗА составил 8,0 единиц, что соответствует высокому уровню загрязнения атмосферы. Однако эту динамику для такого города, как Липецк, необходимо удерживать жесткими мерами, выполняя природо- охранные мероприятия, способствующие его стабилизации и снижению. Количество автотранспортных средств ежегодно увеличивается, что приводит к росту объ- ема загрязняющих веществ: оксидов азота, серы, углеводородов, сажи. Автомобиль является источником выбросов в атмосферу более 200 ингредиентов вредных веществ, многие из кото- рых имеют канцерогенное и мутагенное воздействие. Выхлопные газы опасны тем, что нахо- дятся на уровне дыхания человека и поступают непосредственно в приземный слой атмосфе- ры. Наблюдается снижение токсичности отработанных газов при замене бензина сжиженным нефтяным газом: в 3 – 4 раза сокращаются выбросы углеводородов, в 8 – 10 раз снижается дымность отработавших газов. Кроме того, неоднократно экспериментально доказана эффек- тивность функционирования АСУДД «Зеленая волна», которая позволяет путем сокращения автомобильных пробок более чем на 30% снизить загрязнение воздуха от автотранспорта в районе городских автодорог. Эти результаты необходимо поддерживать и усиливать путем внедрения новейших технологий в сфере организации дорожного движения, т.е. требуется мо- дернизация существующей АСУДД. Основной водной артерией г. Липецка является р. Воронеж. Также в черте города проте- кает р. Липовка и располагаются порядка 60 водных объектов (прудов). Качество воды в р. Во- ронеж в створах выше города оценивается на уровне II класса (чистая), ниже города на уровне III класса (умеренно загрязненная). Все сточные воды Липецка поступают в канализационные очистные сооружения биологической очистки МУП «ЛиСА», где эффективность очистки со- ставляет в среднем 93%. В Липецке площадь озелененных территорий общего пользования с учетом газонов и цветников составляет 831,2 га. При норме 16 м 2 /человека фактическая обеспеченность зеле- ными насаждениями в Липецке составляет 16,36 м 2 /человека. На территории Липецка находятся 2 территории и 4 объекта, имеющих статус особо ох- раняемых природных территорий: «Урочище «Сосновый лес», «Парк «Быханов сад», «Дуб на ул. Первомайской», «Дуб у 47 школы», «Вяз на ул. Ленина», «Бархат амурский у Евдокиевской церкви». В Липецке ежегодно ведется плановое обследование почв с целью оценки состояния тер- ритории, выявления загрязненных участков и последующего их мониторинга. На 01.01.2013 года обследовано 1707,27 га – 41% от площади городской территории, подлежащей обсле- дованию (4165,3 га), в том числе за счет средств местного бюджета – 1476,14 га (35,4 %). Результаты обследования почв вносятся в электронную карту состояния почв города Липецка и учитываются при принятии управленческих и градостроительных решений. Обследованная городская территория относится к категории «Допустимая». Основными источниками загряз- нения в условиях города являются: транспортно–дорожный комплекс, промышленные пред- приятия, неутилизированные промышленные и коммунально–бытовые отходы. Сведения о состоянии городских почв имеют большое значение при планировке размеще- ния объектов промышленного или гражданского назначения, используются при проведении работ по благоустройству рекреационных зон. С учетом результатов обследования почв раз- рабатываются мероприятия по рекультивации и восстановлению почв и дальнейшему исполь- зованию загрязненного грунта. Главнейшей проблемой всех городов является проблема образования и утилизации от- ходов. С 2005 года в Липецке эксплуатируется станция по сортировке и брикетированию ТБО, обеспечивающая входной ртутный и дозиметрический контроль, сортировку отходов и эко- логически безопасную переработку мусора. Несортируемая часть отходов после обработки в виде брикетов захоронена на полигоне «Центролит». Кроме того, на станции по сортировке и брикетированию ТБО эксплуатируется линия по утилизации полимерных отходов, где пере- рабатывается весь объем полимерной пленки в гранулы, которые используются для изготов- ления труб, плитки и других изделий из полимеров. Для захоронения строительных отходов используется полигон «Орлиный лог». Ранее действовавший полигон ТБО «Венера» рекульти- вируется. Решение вопросов по обеспечению экологической безопасности окружающей среды и населения города, реализация намеченных мероприятий по охране окружающей среды не- возможно без широкой просветительской деятельности, без развития системы непрерывного экологического образования и воспитания всех слоев населения, в первую очередь подрас- тающего поколения. Формирование системы непрерывного экологического образования и воспитания населения города Липецка – одна из важнейших задач, решение которой требует качественных изменений во всех сферах образования, культуры, жизни. Формирование экологической культуры предполагает экологическое образование и эко- логическое воспитание. И начинать обучение необходимо с младшего возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Активно ведется работа и со средствами массовой информации. Вопросы природоохран- ной тематики активно освещаются в СМИ (ТВ, статьи в печатных изданиях, информация на официальном сайте города), на радио, издаются и распространяются среди населения эколо- гические листовки. 3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, задачи и ожидаемые конечные результаты подпрограммы Мероприятия подпрограммы муниципальной программы (далее – подпрограммы) со- ставлены в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления согласно Феде- ральным законам от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного само- управления в Российской Федерации», от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 03.06.2006 № 74-ФЗ Водный кодекс РФ, от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». Подпрограмма решает задачу муниципальной программы – снижение уровня антропоген- ного воздействия на окружающую среду. В результате выполнения мероприятий подпрограммы ожидается: стабилизация состояния атмосферного воздуха; снижение нагрузки на окружающую среду от антропогенной деятельности; сохранение уникальных природных комплексов; обустройство обособленных водоемов (муниципальных прудов); развитие экологической культуры населе- ния. 4. Сроки реализации подпрограммы Сроки реализации подпрограммы – 2014 – 2016 годы. 5. Основные мероприятия подпрограммы 1. Охрана атмосферного воздуха. 2. Благоустройство водных объектов. 3. Охрана земельных ресурсов. 4. Развитие зеленого фонда города. 5. Поддержка особо охраняемых природных территорий местного значения. 6. Обращение с отходами. 7. Экологическое образование и просвещение. 6. Ресурсное обеспечение подпрограммы Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города. Общий объем финансирования на 2014–2016 годы составляет 13089,0 тыс. рублей, в том числе 2014 год – 4363,0 тыс. рублей, 2015 год – 4363,0 тыс. рублей, 2016 год – 4363,0 тыс. рублей. Управление рисками реализации подпрограммы В ходе исполнения подпрограммы могут возникнуть следующие риски: – снижение объемов финансирования мероприятий; – изменения полномочий органов местного самоуправления в связи с изменениями в фе- деральном законодательстве; – погодные условия; – нарушения в производственных процессах основных предприятий – вкладчиков в загряз- нение окружающей среды г. Липецка; – значительное увеличение стоимости запланированных работ (мероприятий). В случае возникновения одного или нескольких рисков подпрограммы ответственный ис- полнитель по согласованию с соисполнителем вносит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, значения планируемых к достижению показателей муниципальной программы, а также в объемы бюджетных ассигнований на реали- зацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмо- тренных планом реализации муниципальной программы на соответствующий год.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz