Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 230/24608/ 29 НОЯБРЯ 2013 11 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Продолжение. Начало на 9–10-й стр. Окончание на 12-й стр. ПОДПРОГРАММА 3 Паспорт подпрограммы 3 Государственной программы Липецкой области «Развитие инновационной деятельности в Липецкой области на 2014—2020 годы» (далее — подпрограмма 3) Ответственный исполнитель Управление инновационной и промышленной политики Липецкой области Задачи подпрограммы 1. Обеспечение сбалансированного, устойчивого развития инновационного сектора экономики области. 2. Активизация научных исследований и развитие инновационной культуры. Показатели задач подпрограммы Показатель задачи 1 Доля организаций, осуществлявших технологические инновации в общем числе обследованных организаций (организации добывающих, обрабатывающих производств, по производству и распределению электроэнергии, газа и воды), %. Показатель задачи 2 Доля затрат на технологические инновации в общем объёме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг организаций промышленного производства, %. Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы, без выделения этапов Объёмы финансирования за счёт средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Объём финансирования подпрограммы 3 из областного бюджета составит 161 317,2 тыс. рублей, в том числе: 2014 год — 21 823,1 тыс. рублей; 2015 год — 23 215,6 тыс. рублей; 2016 год — 23 255,7 тыс. рублей; 2017 год — 23 255,7 тыс. рублей; 2018 год — 23 255,7 тыс. рублей; 2019 год — 23 255,7 тыс. рублей; 2020 год — 23 255,7 тыс. рублей. Объёмы финансирования подпрограммы 3 ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы К концу 2020 года ожидается: — доля организаций, осуществлявших технологические инновации в общем числе обследованных организаций (организации добывающих, обрабатывающих производств, по производству и распределению электроэнергии, газа и воды), — 40%; — доля затрат на технологические инновации в общем объёме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг организаций промышленного производства — 2,5%. Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание основных проблем в сфере развития инновационной деятельности, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков её развития Липецкая область относится к регионам, где формирование инновационной эконо- мики социально-ориентированного типа является основным направлением социально- экономического развития, определённым законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года №10-ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года». Одним из основных показателей, определяющих состояние инновационной сферы, является отгрузка инновационной продукции. Предприятиями Липецкой области ежегод- но отгружается товаров инновационного характера на сумму свыше 35 млрд. руб. Доля инновационной продукции в общем объёме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг промышленными предприятиями Липецкой области составляет около 12%. Увеличивается количество муниципальных образований, на территории которых производится инновационная продукция. Инновационная деятельность осуществляется в г.Липецке, г.Ельце, Липецком, Грязинском, Лебедянском, Усманском, Тербунском и Чаплыгинском районах. На протяжении последних лет инновационное развитие Липецкой области в целом имеет положительную динамику. Однако темпы роста инновационного развития не- значительны. Функционирование субъектов инновационной деятельности осложняется рядом важных особенностей этой сферы. Во-первых, невозможно планировать научные открытия, как и трудно предвидеть, какие из них смогут реализоваться в технические изобретения, кардинально меняющие экономику. Во-вторых, как правило, высокотех- нологичные продукты требуют непропорционально высоких затрат на создание самой технологии или опытного образца, но допускают крайне низкую себестоимость продукта в ходе его массового производства. В-третьих, современная инновационная деятель- ность требует информированности, современных знаний, соответствующих требовани- ям профессии, то есть высокого уровня компетентности. Учитывая данные характеристики, можно выделить основные проблемы, препятству- ющие развитию инновационных процессов в регионе: недостаток собственных денеж- ных средств у предприятий на реализацию инновационных проектов, высокая стоимость нововведений, высокий экономический риск, неопределенность экономической выгоды от использования интеллектуальной собственности, недостаток квалифицированного персонала (обеспеченность кадрами и уровень квалификации работников не всегда со- ответствуют требованиям ведения современных технологических и технических процес- сов), низкий спрос на инновации в российской экономике, а также его неэффективная структура — избыточный перекос в сторону закупки готового оборудования за рубежом в ущерб внедрению собственных новых разработок. В настоящее время остро стоит вопрос о необходимости формирования рынка интел- лектуальной собственности. Существенным препятствием воспроизводству научно-тех- нологического потенциала и полноценному осуществлению инновационной деятельности является отсутствие целостной региональной инновационной системы. Цепочки создания инновационной продукции разомкнуты: фундаментальные исследования не переходят в прикладные, прикладные — в опытно-конструкторские работы, а последние — в промыш- ленную продукцию. В результате указанные звенья цепочки оторваны друг от друга. Реализация мероприятий подпрограммы 3 позволит преодолеть негативные тенден- ции и осуществить переход от инноваций как точечного явления к формированию регио- нальной инновационной среды — совокупности финансовых, производственных, кадро- вых, административных и инфраструктурных условий инновационной деятельности. При реализации подпрограммы 3 существуют следующие риски, способные серьёз- но повлиять на ход выполнения программных мероприятий: — макроэкономические риски, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры и снижением темпов роста экономики; — финансовые риски, связанные с сокращением уровня бюджетного финансирова- ния подпрограммы 3, а также риски, связанные с сокращением уровня финансирования подпрограммы 3 из внебюджетных источников; — кадровые риски, связанные с несоответствием квалификации персонала потреб- ностям, необходимым для реализации мероприятий подпрограммы 3. Минимизация указанных рисков возможна за счёт механизмов государственной поддержки инновационной деятельности на основе государственно-частного партнёр- ства, рационального использования бюджетных средств и максимальной координации действий всех участников подпрограммы 3. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 3, показателей государственных заданий подпрограммы 3 Основными приоритетами государственной политики в сфере действия подпро- граммы 3 являются: — создание условий для развития региональной инновационной системы; — создание условий для повышения инновационной активности предприятий и орга- низаций области; — развитие региональной инновационной инфраструктуры. Для реализации подпрограммы 3 предусматривается решение следующих задач: 1. Обеспечение сбалансированного, устойчивого развития инновационного сектора экономики области. 2. Активизация научных исследований и развитие инновационной культуры. Показателем задачи 1 является доля организаций, осуществлявших технологиче- ские инновации в общем числе обследованных организаций (организации добывающих, обрабатывающих производств, по производству и распределению электроэнергии, газа и воды). Показателем задачи 2 является доля затрат на технологические инновации в общем объёме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг организаций промышленного производства. Показатели государственных заданий не имеются. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3 Срок реализации подпрограммы 3 охватывает период 2014—2020 годов, без выде- ления этапов. 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий Основное мероприятие 1 задачи 1 подпрограммы 3. Проведение мероприятий по повышению инновационной активности хозяйствующих субъектов. Для реализации основного мероприятия запланировано: — предоставление субсидий юридическим лицам на компенсацию части затрат по реализации проектов, включенных в областной реестр инновационных проектов, на- правленных на создание инновационных, нанотехнологических, энергосберегающих технологий и продукции, композиционных материалов (композитов) и изделий из них; — предоставление субсидий юридическим лицам на компенсацию части затрат по уплате процентов по банковским кредитам, направленным на реализацию проектов, включенных в областной реестр инновационных проектов, по внедрению инновационных технологий и продукции, композиционных материалов (композитов) и изделий из них, повышению энергоэффективности и ресурсо-энергосбережения, созданию безотход- ных, экологически чистых производств; — предоставление субсидий юридическим лицам на компенсацию затрат, связанных с участием в выставках, конкурсах по инновационной деятельности, изобретательству и рационализаторству, проводимых в регионах Российской Федерации и за рубежом; — участие в деятельности Ассоциации инновационных регионов России. Основное мероприятие 1 задачи 2 подпрограммы 3. Осуществление меропри- ятий, направленных на эффективное взаимодействие хозяйствующих субъектов и научных организаций. Для реализации основного мероприятия запланировано: — предоставление субсидий юридическим лицам на компенсацию части затрат по проектам, включенным в областной реестр инновационных проектов, на выполнение работ, оказание услуг по проведению научно-исследовательских и опытно-конструктор- ских работ, энергообследованию, разработке, проектированию, изготовлению и испыта- нию опытных образцов инновационной продукции; — проведение мониторинга инновационной деятельности предприятий и органи- заций, исследований рынка запросов на научно-технические разработки, технологии и предложений инновационной продукции; — предоставление субсидий юридическим лицам на компенсацию части затрат по регистрации патентов, лицензий, торговых марок и иной интеллектуальной собствен- ности; — организация, проведение, участие в семинарах и мастер-классах, международ- ных, всероссийских, межрегиональных форумах, выставках, конференциях и иных меро- приятиях по вопросам инновационного развития, рационализаторства и изобретатель- ства, защиты интеллектуальной собственности и коммерциализации технологий; — создание учебно-методических пособий, рекомендаций по вопросам инновацион- ной деятельности, рационализаторства и изобретательства, защиты интеллектуальной собственности и коммерциализации технологий. Субсидии юридическим лицам предоставляются в целях возмещения недополучен- ных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с произ- водством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг. 5. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 3 Финансовое обеспечение реализации подпрограммы 3 осуществляется за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета в пределах лимитов финансирования, доведенных до ответственного исполнителя и соисполнителя подпрограммы 3, а также средств внебюджетных источников в общем объёме — 701 317,2 тыс. руб., в том числе: — объём средств областного бюджета 161 317,2 тыс. руб., из них: 2014 год — 21 823,1 тыс. руб.; 2015 год — 23 215,6 тыс. руб.; 2016 год — 23 255,7 тыс. руб.; 2017 год — 23 255,7 тыс. руб.; 2018 год — 23 255,7 тыс. руб.; 2019 год — 23 255,7 тыс. руб.; 2020 год — 23 255,7 тыс. руб. — объём средств внебюджетных источников прогнозно составит 540 000,0 тыс. руб., из них: 2014 год — 25 000,0 тыс. руб.; 2015 год — 40 000,0 тыс. руб.; 2016 год — 55 000,0 тыс. руб.; 2017 год — 80 000,0 тыс. руб.; 2018 год — 95 000,0 тыс. руб.; 2019 год — 115 000,0 тыс. руб.; 2020 год — 130 000,0 тыс. руб. Объёмы финансирования подпрограммы 3 ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. ПОДПРОГРАММА 4 Паспорт подпрограммы 4 Государственной программы Липецкой области «Развитие малого и среднего предпринимательства в Липецкой области на 2014—2020 годы» (далее — подпрограмма 4) Ответственный исполнитель и соисполнитель Ответственный исполнитель: Управление по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области; Соисполнитель: Управление инновационной и промышленной политики Липецкой области. Задача подпрограммы Формирование эффективных механизмов государственной поддержки для устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение самозанятости населения Показатели задачи подпрограммы Показатель 1. Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Липецкой области; Показатель 2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку; Показатель 3. Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства; Показатель 4. Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на тысячу существующих субъектов малого и среднего предпринимательства; Показатель 5. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся услугами объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; Показатель 6. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций; Показатель 7. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка через софинансирование муниципальных программ Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы, без выделения этапов Объёмы финансирования за счёт средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Объём финансирования подпрограммы 4 из областного бюджета составит 510 529,0 тыс. руб., в том числе: 2014 год — 83 397,0 тыс. руб.; 2015 год — 68 147,0 тыс. руб.; 2016 год — 71 797,0 тыс. руб.; 2017 год — 71 797,0 тыс. руб.; 2018 год — 71 797,0 тыс. руб.; 2019 год — 71 797,0 тыс. руб.; 2020 год — 71 797,0 тыс. руб. Объёмы финансирования подпрограммы 4 ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы В результате реализации подпрограммы 4 ожидается к 2020 году: — ежегодный прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Липецкой области, не менее — 3%; — оказание финансовой поддержки за период реализации программы 445 субъектам малого и среднего предпринимательства; — увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства — на 4,6%; — увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на тысячу существующих субъектов малого и среднего предпринимательства — на 6,5%; — оказание поддержки организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства за период реализации программы 390 субъектам малого и среднего предпринимательства; — увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций — на 20,4%; — оказание поддержки через софинансирование муниципальных программ за период реализации программы 400 субъектам малого и среднего предпринимательства. Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4, описание основных проблем в сфере развития малого и среднего предпринимательства, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков её развития В настоящее время в области зарегистрировано более 12,2 тысячи малых предпри- ятий, 120 средних предприятий и свыше 28 тысяч индивидуальных предпринимателей. Реализация целевых программ по развитию и поддержке малого и среднего пред- принимательства позволила сформировать комплексную и преемственную систему финансовой, имущественной, информационно-консультационной и организационной поддержки субъектов предпринимательства в области. В результате реализации мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области созданы и функционируют организации ин- фраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса, ежегодно внедряются новые фор- мы поддержки, осуществляется софинансирование муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства. Однако в области сохраняется актуальность формирования благоприятной среды как для количественного развития малого и среднего предпринимательства, так и для улучшения его отраслевой структуры. Малый и средний бизнес продолжает отдавать предпочтение непроизводственным видам деятельности. На потребительском рынке области предприниматели занимают пре- обладающее место. В общих объёмах оборота их доля достигла: в бытовых услугах — 88%, общественном питании — 82%, оптовой торговле — 44%, розничной торговле — 50%. В отраслевой структуре малого и среднего предпринимательства есть целый ряд сегментов, которые имеют потенциал для предпринимательской деятельности и высо- кую социальную значимость, но в настоящее время развиты не в полной мере. В сфере услуг, транспорта, связи, здравоохранения, коммунальных и социальных услуг доля обо- рота малого и среднего предпринимательства в области значительно ниже по сравне- нию с рядом субъектов РФ. Создание предпосылок для занятия собственным бизнесом и последующая ком- плексная и системная поддержка являются необходимыми условиями для решения следующих основных проблем, препятствующих развитию малого и среднего предпри- нимательства: — ограниченная доступность финансовых ресурсов, обусловленная сложностью по- лучения заёмного финансирования для субъектов предпринимательской деятельности; — низкая доступность производственных площадей в связи с постоянно возрастаю- щей стоимостью аренды; — недостаток высококвалифицированного персонала в малом и среднем предпри- нимательстве, недостаточный информационный охват субъектов предпринимательской деятельности; — недостаточно высокий уровень развития механизмов поддержки на муниципаль- ном уровне. Решение указанных проблем в рамках подпрограммы 4 позволит: — проводить единую политику по поддержке субъектов малого и среднего предприни- мательства и обеспечить высокую бюджетную эффективность расходов на их поддержку; — обеспечить координацию деятельности исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфра- структуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; — обеспечить повышение инвестиционной активности и устойчивое развитие мало- го и среднего предпринимательства во всех отраслях реального сектора экономики; — получить значительный мультипликативный эффект не только в охватываемых подпрограммой 4 сферах, но и в других секторах экономической деятельности и в эко- номике в целом, который во многом определяется комплексностью решаемых проблем и превосходит сумму результатов отдельных мероприятий подпрограммы 4. Основными рисками при реализации задач являются: — риск неэффективности организации процесса реализации программных меро- приятий; — экономические риски, которые могут привести к снижению объема привлекаемых средств и сокращению инвестиций. С целью минимизации влияния рисков на достижение запланированных результатов ответственным исполнителем возможно принятие следующих мер: — мониторинг реализации подпрограммы 4, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и своевременно вносить изменения в состав основных мероприятий, сроки их реализации, а также в объёмы бюджетных ассигнований. — принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправ- ления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и средне- го предпринимательства, а также осуществление контроля качества её выполнения; — оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в подпрограмму 4. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 4, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 4, показателей государственных заданий подпрограммы 4 В соответствии со Стратегией социально-экономического развития области на пери- од до 2020 года ускоренное развитие малого и среднего бизнеса отнесено к приорите- там социально-экономического развития области. При этом развитие малого и среднего предпринимательства рассматривается как один из факторов экономического роста в области, являющийся главным регулятором занятости экономически активного населе- ния и оказывающий положительное влияние на рост денежных доходов населения. Продолжение последовательной политики в вопросе поддержки и развития малого и среднего предпринимательства является необходимым фактором для его устойчивого развития и увеличения вклада в экономику области. Основной задачей развития малого и среднего предпринимательства в области яв- ляется увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику в целом с одновременными структурными изменениями в сфере малого и среднего предприни- мательства в пользу производственного и инновационного сектора. Подпрограммой 4 определены следующие приоритетные для области виды деятель- ности субъектов малого и среднего предпринимательства: — обрабатывающие производства; — оказание услуг: бытовых, медицинских, в системе дошкольного воспитания, жи- лищно-коммунальных, транспортных, связи, по ремонту вычислительной техники, физи- ческой культуры и спорта; — общественное питание с численностью населения менее 400 тыс. человек; — торговая деятельность в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 200 человек. Реализация мероприятий подпрограммы 4 пп. 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 12, 13 таблицы 1 «Пе- речень мероприятий, планируемых для софинансирования из федерального бюджета, и объёмы их финансирования из областного бюджета» осуществляется по приоритетным видам деятельности. Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего пред- принимательства, по которым было принято решение об оказании аналогичной под- держки и сроки её оказания не истекли. Исходя из вышеуказанного, определены показатели решения задачи подпрограммы 4: Задача. Формирование эффективных механизмов государственной поддержки для устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение самозанятости населения: Показатель 1. Прирост количества субъектов малого и среднего предприниматель- ства, осуществляющих деятельность на территории Липецкой области; Показатель 2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, полу- чивших финансовую поддержку; Показатель 3. Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства; Показатель 4. Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на тысячу существующих субъектов малого и среднего предпри- нимательства; Показатель 5. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, вос- пользовавшихся услугами объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; Показатель 6. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совме- стителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной чис- ленности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций; Показатель 7. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, кото- рым оказана поддержка через софинансирование муниципальных программ. Прогнозные значения показателей представлены в приложении 1 к Государственной программе. Показатели государственных заданий не имеются. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 4 Срок реализации подпрограммы 4 охватывает период 2014—2020 годов, без выде- ления этапов. Социальная эффективность подпрограммы 4 будет выражаться в сокращении чис- ленности безработных, сохранении рабочих мест и создании новых высокопроизводи- тельных рабочих мест путем увеличения численности занятых в сфере малого и средне- го бизнеса. Экономическая эффективность подпрограммы 4 будет выражаться в возрастающем обороте малых и средних предприятий. 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 4 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий Основное мероприятие 1 задачи подпрограммы 4. Создание условий для повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринима- тельства. В рамках основного мероприятия реализуются меры поддержки, направленные на развитие и модернизацию субъектов малого и среднего предпринимательства, разви- тие лизинга оборудования для субъектов малого и среднего предпринимательства. Осуществляется субсидирование процентной ставки по кредитам, взятым на реа- лизацию модернизационных проектов, и компенсация расходов на приобретение обо- рудования. Развитие лизинга оборудования для субъектов малого и среднего предприниматель- ства планируется осуществлять по следующим направлениям: — субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектом малого и среднего предпринимательства процентов по лизинговым договорам; — субсидирование уплаты субъектом малого и среднего предпринимательства пер- вого взноса при заключении договора лизинга оборудования. Реализуются меры, направленные на поддержку субъектов малого и среднего пред- принимательства, осуществивших мероприятия по энергосбережению. Осуществляется поддержка экспортно-ориентированных субъектов предпринима- тельской деятельности. Субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие инновацион- ную деятельность, получают компенсацию затрат по приобретению новых технологий (в т. ч. прав на патенты, лицензии), приобретению программных средств и ряду других направлений. Реализуются меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на создание и развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста. Субъекты малого и среднего предпринимательства могут компенсировать затраты по разработке, внедрению, сертификации системы менеджмента качества и (или) си- стем менеджмента качества пищевых продуктов в соответствии с требованиями между- народных стандартов. Реализуется мера поддержки для субъектов малого и среднего предприниматель- ства, осуществивших затраты на технологическое присоединение к источнику электро- снабжения. Субъекты малого и среднего предпринимательства, которые прошли обучение в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, смогут получить компенсацию затрат на обучение. Предоставляется компенсация затрат субъектам предпринимательской деятельно- сти, осуществившим землеустроительные работы. Основное мероприятие 2 задачи подпрограммы 4. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. Для выполнения основного мероприятия реализуются меры поддержки микрофи- нансовых организаций и кредитных потребительских кооперативов по следующим на- правлениям: — субсидирование части затрат кредитным потребительским кооперативам и сель- скохозяйственным кредитным потребительским кооперативам по кредитам, привлечен- ным в кредитных организациях, для выдачи займов членам кооператива, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства; — компенсация затрат по проведению внешней аудиторской проверки, рейтинговой оценки деятельности, оценки эффективности микрофинансовой деятельности; на обучение и повышение квалификации специалистов; на приобретение и (или) разработ- ку специализированного лицензионного программного обеспечения; — обеспечение деятельности Центра кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства; — предоставление субсидий на создание и развитие индустриальных парков. Предоставление субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат по обучению и повы- шению квалификации специалистов; покупке компьютерного оборудования и лицензи- онного программного обеспечения осуществляется в соответствии с требованиями к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: 1. Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и сред- него предпринимательства Липецкой области, должны отвечать требованиям статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», за исключением государственных (му- ниципальных) бюджетных учреждений. 2. Организация должна быть зарегистрирована и осуществлять деятельность на тер- ритории Липецкой области не менее трёх лет. 3. Организация не должна находиться в стадии ликвидации, реорганизации, при- остановления деятельности, любой из стадий банкротства. 4. Уставом организации должна быть предусмотрена деятельность, направленная на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства. Срок осущест- вления такой деятельности должен быть не менее трёх лет. Доля доходов от осуществле- ния деятельности, направленной на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, в общем объеме доходов должна быть не менее 30 процентов. 5. Перечень стоимости работ (услуг), оказываемых организацией, должен предус- матривать систему скидок для отдельных категорий предпринимателей (начинающим предпринимателям, безработным, многодетным и т.д.). 6. Организация должна обладать необходимыми материально-техническими ресур- сами, обеспечивающими исполнение уставной деятельности, в том числе: — помещениями и иными объектами недвижимого имущества (в собственности или аренде); — производственным оборудованием и иными объектами движимого имущества (в собственности или аренде); — средствами программного, информационного и методического обеспечения; — лицензиями и иными разрешениями в соответствии с действующим законода- тельством; — персоналом, обладающим необходимой для осуществления деятельности квали- фикацией, подтвержденной соответствующими документами. Основное мероприятие 3 задачи подпрограммы 4. Методическое, информа- ционное обеспечение сферы малого и среднего бизнеса, формирование положи- тельного имиджа малого и среднего предпринимательства. Для решения данного основного мероприятия реализуется ряд мер в сфере созда- ния благоприятных условий для эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства: — обеспечение деятельности управления по развитию малого и среднего бизнеса как соисполнителя Государственной программы, выполнение государственных функций в рамках реализации Государственной программы; — развитие автоматизированной системы управления программами поддержки ма- лого и среднего предпринимательства, ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства — получателей поддержки в рамках подпрограммы; — проведение совещаний, семинаров, конференций по вопросам осуществления предпринимательской деятельности. Участие во всероссийских и международных съез- дах, конференциях, выставках, форумах и других мероприятиях по вопросам предпри- нимательской деятельности; — организация и проведение ежегодного публичного конкурса по выявлению лидера малого и среднего бизнеса; — подготовка и издание информационно-методических материалов по различным аспектам предпринимательской деятельности. Основное мероприятие 4 задачи подпрограммы 4. Предоставление субсидий местным бюджетам для реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в части предоставления субсидий на возмеще- ние затрат по созданию субъектов малого предпринимательства (вновь зареги- стрированных и действующих менее одного года индивидуальных предпринима- телей из числа зарегистрированных безработных и малых предприятий, включая потребительские кооперативы, в уставном капитале которых доля, принадлежа- щая зарегистрированным безработным, составляет не менее 50 процентов). В рамках указанного мероприятия предоставляются субсидии на возмещение затрат по созданию субъектов малого предпринимательства (вновь зарегистрированных и дей- ствующих менее одного года индивидуальных предпринимателей из числа зарегистри- рованных безработных и малых предприятий, включая потребительские кооперативы, в уставном капитале которых доля, принадлежащая зарегистрированным безработным, составляет не менее 50 процентов). Основное мероприятие 5 задачи подпрограммы 4. Предоставление субсидий местным бюджетам для реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в части предоставления субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателям в возрасте до 30 лет включительно и юридическим лицам, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет включительно, состав- ляет не менее 50 процентов) на возмещение затрат по организации и развитию собственного дела. В рамках указанного мероприятия предоставляются субсидии начинающим субъек- там малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателям в возрасте до 30 лет включительно и юридическим лицам, в уставном капитале которых доля, принад- лежащая лицам в возрасте до 30 лет включительно, составляет не менее 50 процентов) на возмещение затрат по организации и развитию собственного дела. Основное мероприятие 6 задачи подпрограммы 4. Предоставление субсидий местным бюджетам для реализации муниципальных программ развития мало- го и среднего предпринимательства в части предоставления субсидий на воз- мещение затрат по разработке проектно-сметной документации, по подготовке площадок для размещения резидентов и инфраструктуры технопарка, в том числе на проведение коммуникаций, строительство (реконструкцию) офисных и производственных площадей, по приобретению офисного и технологического оборудования. В рамках указанного мероприятия предоставляются субсидии на возмещение затрат по разработке проектно-сметной документации, по подготовке площадок для размеще- ния резидентов и инфраструктуры технопарка, в том числе на проведение коммуника- ций, строительство (реконструкцию) офисных и производственных площадей, по приоб- ретению офисного и технологического оборудования.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz