Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 230/24608/ 29 НОЯБРЯ 2013 10 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Продолжение. Начало на 9-й стр. Продолжение на 11-й стр. 7. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ В рамках реализации Государственной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации. Социальные риски, обусловленные возможным дефицитом высококвалифицирован- ных кадров в реальном секторе экономики. Финансово-экономические риски, связанные с неудовлетворительным текущим фи- нансовым положением ряда промышленных предприятий. Коммерческие риски, связанные с цикличностью спроса на промышленную продук- цию. Техногенные и экологические риски, вызванные значительной степенью износа ос- новных фондов в реальном секторе экономики, как следствие, с высокой вероятностью техногенных аварий. Политические риски, связанные с возможным изменением приоритетов в реализа- ции государственной политики в стране. К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Государственной программы относятся: 1. Планирование и прогнозирование. Риск отсутствия ожидаемых конечных резуль- татов Государственной программы является типичным при выполнении долгосрочных программ, и на его минимизацию направлены меры по планированию работ, в частности формирование плана реализации Государственной программы, содержащего перечень мероприятий Государственной программы. Ответственный исполнитель, по согласованию с соисполнителем, вносит предло- жения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объёмы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации Государственной программы на соответствующий год. Перечень показателей и индика- торов носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в слу- чаях появления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие реального сектора экономики. 2. Применение правовых методов влияния (совокупность нормативных правовых ак- тов), способствующих достижению целей Государственной программы. 3. Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации Государственной программы. Для достижения поставленной цели в течение всего срока реализации Государствен- ной программы будут реализованы мероприятия, направленные на создание в области благоприятных условий для эффективного развития реального сектора экономики обла- сти, что позволит обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие области. 8. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Мониторинг реализации Государственной программы ориентирован на раннее пре- дупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации Государственной программы от запланированного. Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) Государственной про- граммы (подпрограмм) и основных мероприятий Государственной программы. Мониторинг реализации Государственной программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчётов о ходе реализации и оцен- ки эффективности Государственной программы, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации Государственной программы. 9. МЕТОДИКА РАСЧЁТА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЗНАЧЕНИЯ КОТОРЫХ НЕ УТВЕРЖДЕНЫ МЕТОДИКАМИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ НЕ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ НА ОСНОВЕ ДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННОГО (ФЕДЕРАЛЬНОГО) СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ И ДАННЫХ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЁТНОСТИ Для формирования индикаторов (показателей) Государственной программы, данные для расчёта которых отсутствуют, использована следующая методика количественного (формульного) исчисления: — индекс производительности труда в промышленности к предыдущему году, %, определяется как соотношение индекса промышленного производства к темпу роста среднесписочной численности работников в промышленности области; — индекс производительности труда в производстве машин и оборудования, %, определяется как соотношение индекса промышленного производства в производстве машин и оборудования к темпу роста среднесписочной численности работников в про- изводстве машин и оборудования; — количество новых производств в особых экономических зонах регионального уровня промышленно-производственного типа и индустриальных парках области (еже- годно), ед., определяется на основании реестра участников особых экономических зон регионального уровня промышленно-производственного типа и резидентов индустри- альных парков области; — доля производства машиностроительного комплекса (включая производство ма- шин и оборудования, электрооборудования, электронного и оптического оборудования, транспортных средств) в структуре обрабатывающих производств, %, определяется как соотношение объёма производства машиностроительного комплекса к объёму произ- водства обрабатывающих производств; — доля прибыльных предприятий в структуре машиностроительного комплекса (включая производство машин и оборудования, электрооборудования, электронного и оптического оборудования, транспортных средств), %, определяется как соотношение количества прибыльных предприятий в машиностроительном комплексе к общему числу предприятий машиностроительного комплекса; — темп роста объемов производства товаров, выполненных работ и услуг на пред- приятиях, получивших господдержку в рамках Государственной программы, по отноше- нию к базовому периоду, %, определяется на основании отчетных данных предприятий, получивших государственную поддержку. Мониторинг отчётных данных по предприяти- ям, получившим государственную поддержку, осуществляется управлением инноваци- онной и промышленной политики Липецкой области; — количество специалистов, прошедших обучение в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации и количество участников конкурсов, ед. Мониторинг отчётных данных осу- ществляется управлением инновационной и промышленной политики Липецкой области; — доля затрат на технологические инновации в общем объёме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг организаций промышленного производства, %. Мониторинг отчётных данных по предприятиям осуществляется управлением инновационной и про- мышленной политики Липецкой области; — количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпри- нимательства, ед., определяется расчётным путем управлением по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области; — количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпри- нимательства на 1 тысячу субъектов малого и среднего предпринимательства, ед., определяется расчётным путем управлением по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области; — количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших фи- нансовую поддержку, ед., определяется на основании данных мониторинга управления по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области; — количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовав- шихся услугами объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринима- тельства, ед., определяется на основании данных мониторинга управления по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области; — количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка через софинансирование муниципальных программ, ед., определяется на основании данных мониторинга управления по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области; Значения соответствующих целевых индикаторов и показателей задач Государствен- ной программы определяются в соответствии с прогнозом индикаторов и показателей, утверждённых Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года №10-ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года». ПОДПРОГРАММА 1 Паспорт подпрограммы 1 Государственной программы Липецкой области «Модернизация и развитие промышленности Липецкой области на 2014—2020 годы» (далее — подпрограмма 1) Ответственный исполнитель Управление инновационной и промышленной политики Липецкой области Цель подпрограммы Повышение конкурентоспособности промышленности области Задачи подпрограммы 1. Повышение эффективности деятельности особых экономических зон регионального уровня промышленно-производственного типа и индустриальных парков области. 2. Обеспечение условий для модернизации действующих промышленных производств. 3. Создание благоприятных условий, способствующих повышению деловой активности хозяйствующих субъектов. Целевой индикатор подпрограммы Индекс производства в обрабатывающих производствах, %. Показатели задач подпрограммы Показатель задачи 1: — количество новых производств в особых экономических зонах регионального уровня промышленно-производственного типа и индустриальных парках области (ежегодно), ед. Показатель задачи 2: — темп роста объёмов производства товаров, выполненных работ и услуг на предприятиях, получивших господдержку в рамках подпрограммы 1, по отношению к базовому периоду, %. Показатель задачи 3: — количество специалистов, прошедших обучение в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, и количество участников конкурсов, чел. Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы, без выделения этапов Объёмы финансирования за счёт средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Объём финансирования подпрограммы 1 из областного бюджета составит 628 081,4 тыс. рублей, в том числе: 2014 г. — 47 560,4 тыс. рублей; 2015 г. — 50 753,5 тыс. рублей; 2016 г. — 50 753,5 тыс. рублей; 2017 г. — 119 753,5 тыс. рублей; 2018 г. — 119 753,5 тыс. рублей; 2019 г. — 119 753,5 тыс. рублей; 2020 г. — 119 753,5 тыс. рублей. Объёмы финансирования подпрограммы 1 ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы К концу 2020 года ожидается: — рост производства в обрабатывающих производствах в 1,3 раза; — количество новых производств в особых экономических зонах регионального уровня промышленно-производственного типа и индустриальных парках области — 125 ед.; — темп роста объёмов производства товаров, выполненных работ и услуг на предприятиях, получивших господдержку в рамках подпрограммы 1, по отношению к базовому периоду — 170 %; — количество специалистов, прошедших обучение в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, и количество участников конкурсов — 1680 чел. Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в сфере модернизации и развития промышленности, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков её развития Подпрограмма 1 является базовым системным документом, определяющим цели и задачи промышленной политики в области на период до 2020 года, пути их достижения, выявленные на основе анализа современного состояния промышленности области, ос- новных тенденций и проблем ее развития. Анализ статистических показателей за ряд последних лет позволяет обозначить следующие позитивные и негативные тенденции в развитии промышленности Липецкой области как общеэкономического характера, так и применительно к отдельным состав- ляющим производственной деятельности предприятий: — моноотраслевая структура промышленного сектора экономики области, создаю- щая высокие риски в результате зависимости от мировой конъюнктуры цен на основные экспортные товары; — слабая диверсификация промышленного комплекса; — высокая степень износа основных производственных фондов и низкие темпы их обновления; — низкий уровень использования производственных мощностей; — недостаточная инвестиционная активность промышленных предприятий; — недостаточный уровень качества выпускаемой продукции и конкурентоспособно- сти предприятий в целом. При решении данных проблем необходимо учитывать возможные риски в сфере реа- лизации подпрограммы 1. Социальные риски в первую очередь обусловлены возможным дефицитом высоко- квалифицированных кадров в реальном секторе экономики для реализации проектов по модернизации и технологическому обновлению основных фондов. Финансово-экономические риски связаны с: — неудовлетворительным текущим финансовым положением значительной части промышленных предприятий (низкая прибыльность или убыточность текущего произ- водства); — высокой финансовой нагрузкой на предприятия (практически все предприятия на данный момент закредитованы); — ростом цен на энергоресурсы; — сокращением финансирования юридическими лицами мероприятий по модерни- зации, направленных на внедрение передовых технологий и методов организации про- изводства; — возможным снижением уровня инвестиционной активности хозяйствующих субъ- ектов; — сокращением уровня бюджетного финансирования подпрограммы 1, а также ри- ски, связанные с сокращением уровня финансирования подпрограммы 1 из внебюджет- ных источников. Коммерческие риски. К этому виду рисков относятся риски, связанные с циклич- ностью спроса на промышленную продукцию, риски невыполнения обязательств при осуществлении коммерческих сделок, выбора стратегических партнёров и поставщиков комплектующих изделий и материалов, маркетинговых ошибок по оценке внутренней рыночной перспективы, а также риски «позднего вывода» нового продукта на рынок. Техногенные и экологические риски. С учётом того, что степень износа основных фондов в промышленности составляет около 43%, велика вероятность техногенных ава- рий и нанесения ущерба окружающей среде. Политические риски. Влияние политических рисков может быть очень широким: от последствий изменений в Правительстве РФ до результатов политики, проводимой от- дельными Министерствами или ведомствами РФ. Такие изменения могут иметь важные последствия, как для отдельных компаний, так и для целых отраслей экономики. Необходимость принятия подпрограммы 1 вызвана потребностью в долгосрочный период обеспечить выход на новое качество роста промышленного сектора экономики и повышение конкурентных позиций промышленных предприятий региона. Разработка подпрограммы 1 рассматривается в качестве основного инструмента управления реализацией промышленной политики в рамках Закона Липецкой области от 14 июня 2001 года № 144-ОЗ «О промышленной политике в Липецкой области». Подпрограмма 1 позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы, усилия управ- ления инновационной и промышленной политики области и хозяйствующих субъектов области на достижении поставленных целей. Успешная реализация подпрограммы 1 по- требует в дальнейшем разработки концепции, а также стратегии развития промышлен- ности в целях эффективного и достоверного прогнозирования развития промышленного производства с учётом влияния как экономических, так и неэкономических факторов, работы предприятий в условиях Всемирной торговой организации. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 1, показателей государственных заданий подпрограммы 1 К приоритетам государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1 от- носятся: — повышение технико-экономического уровня производств за счёт реконструкции, модернизации и нового строительства; — расширение на территории области производства продукции с высокой добав- ленной стоимостью; — развитие импортозамещающих производств; — стимулирование инвестиций в развитие промышленности за счёт применения ре- гулирующих функций на основе частно-государственного партнёрства; — обеспечение предприятий высококвалифицированными кадрами за счёт профес- сиональной переподготовки работающих и проведения конкурсов профессионального мастерства; — стимулирование развития предприятий народно-художественных промыслов; — повышение качества выпускаемой продукции и конкурентоспособности предпри- ятий промышленности. Цель подпрограммы 1: Повышение конкурентоспособности промышленности области. Целевым индикатором подпрограммы 1 является индекс производства в обрабаты- вающих производствах. В рамках подпрограммы 1 предусматривается решение следующих задач: Задача 1. Повышение эффективности деятельности особых экономических зон ре- гионального уровня промышленно-производственного типа и индустриальных парков области. Показателем задачи 1 является количество новых производств в особых экономи- ческих зонах регионального уровня промышленно-производственного типа и индустри- альных парках области. Задача 2. Обеспечение условий для модернизации действующих промышленных производств. Показателем задачи 2 является темп роста объёмов производства товаров, выпол- ненных работ и услуг на предприятиях, получивших господдержку в рамках подпрограм- мы 1, по отношению к базовому периоду. Задача 3. Создание благоприятных условий, способствующих повышению деловой активности хозяйствующих субъектов. Показателем задачи 3 является количество специалистов, прошедших обучение в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций на- родного хозяйства Российской Федерации, и количество участников конкурсов. Показатели государственных заданий не имеются. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1 Срок реализации подпрограммы 1 охватывает период 2014—2020 годов, без выде- ления этапов. 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий Основное мероприятие 1 задачи 1 подпрограммы 1. Создание условий для развития особых экономических зон промышленно-производственного типа регионального уровня и индустриальных парков области. Для реализации основного мероприятия запланировано: — предоставление субсидий юридическим лицам на компенсацию части затрат по адаптации (модернизации) инженерной инфраструктуры к условиям конкретного про- екта на территории индустриальных парков области; — предоставление субсидий юридическим лицам на компенсацию части капиталь- ных затрат, связанных с приобретением машин и оборудования для реализации инве- стиционных проектов в особых экономических зонах промышленно-производственного типа регионального уровня. Основное мероприятие 1 задачи 2 подпрограммы 1. Создание условий для модернизации и технического перевооружения хозяйствующих субъектов, повы- шения конкурентоспособности и качества выпускаемой продукции. Для реализации основного мероприятия запланировано: — предоставление субсидий юридическим лицам на компенсацию части затрат по уплате процентов за пользование кредитами, полученными в кредитных организациях, и части лизинговых платежей по лизинговым операциям, направленным на модернизацию производства, приобретение оборудования, монтаж оборудования, строительно-мон- тажные и пусконаладочные работы, внедрение ресурсо-энергосберегающих техноло- гий, создание новых производств; — предоставление субсидий юридическим лицам на компенсацию затрат за аренду выставочной площади на выставках и ярмарках; — предоставление субсидий юридическим лицам на компенсацию затрат по разра- ботке, внедрению, сертификации систем менеджмента организации и качества продук- ции в соответствии с требованиями международных и европейских стандартов; — предоставление субсидий на компенсацию части расходов на электрическую энергию, используемую в технологических целях при производстве изделий народных художественных промыслов, организациям народных художественных промыслов (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и мастерам народных художественных промыслов — индивидуальным предпринимателям; — предоставление субсидий на компенсацию части затрат по уплате процентов за пользование банковскими кредитами, полученными на реализацию инвестиционных проектов по возрождению, сохранению и развитию народных художественных про- мыслов в местах традиционного бытования, организациям народных художественных промыслов (за исключением организаций народных художественных промыслов, пере- чень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и мастерам народных художественных промыслов — индивидуальным предпринимателям. Основное мероприятие 1 задачи 3 подпрограммы 1. Создание условий для эффективного развития промышленного комплекса области. Для реализации основного мероприятия запланировано: — формирование условий для сохранения, развития и использования производ- ственно-технологического и научно-технического потенциала промышленности области. Основное мероприятие 2 задачи 3 подпрограммы 1. Проведение мероприятий по сохранению и развитию кадрового потенциала в промышленности области. Для реализации основного мероприятия запланировано: — предоставление субсидий на обучение в рамках Государственного плана подго- товки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Феде- рации; — организация проведения конкурса «Инженер года»; — организация проведения конкурса «Лучший по профессии»; — организация проведения конкурса «По качеству». Субсидии юридическим лицам предоставляются в целях возмещения недополучен- ных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с произ- водством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг. 5. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1 Финансовое обеспечение реализации подпрограммы 1 осуществляется за счёт бюд- жетных ассигнований областного бюджета в пределах лимитов финансирования, дове- дённых до ответственного исполнителя подпрограммы 1, а также средств федерального бюджета и средств внебюджетных источников в общем объёме — 144 507 031,4 тыс. руб., в том числе: — объём средств областного бюджета 628 081,4 тыс. руб., из них: 2014 г. — 47 560,4 тыс. руб.; 2015 г. — 50 753,5 тыс. руб.; 2016 г. — 50 753,5 тыс. руб.; 2017 г. — 119 753,5 тыс. руб.; 2018 г. — 119 753,5 тыс. руб.; 2019 г. — 119 753,5 тыс. руб.; 2020 г. — 119 753,5 тыс. руб. — объём средств федерального бюджета прогнозно составит 2 950,0 тыс. руб., из них: 2014 год — 950,0 тыс. руб.; 2015 год — 1 000,0 тыс. руб.; 2016 год — 1 000,0 тыс. руб. — объём средств внебюджетных источников прогнозно составит 143 876 000,0 тыс. руб., из них: 2014 год — 12 256 000,0 тыс. руб.; 2015 год — 14 175 000,0 тыс. руб.; 2016 год — 15 054 000,0 тыс. руб.; 2017 год — 17 836 000,0 тыс. руб.; 2018 год — 22 219 000,0 тыс. руб.; 2019 год — 26 987 000,0 тыс. руб.; 2020 год — 35 349 000,0 тыс. руб. Объёмы финансирования подпрограммы 1 ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. ПОДПРОГРАММА 2 Паспорт подпрограммы 2 Государственной программы Липецкой области «Повышение конкурентоспособности и производительности труда в машиностроительном комплексе Липецкой области на 2014—2020 годы» (далее — подпрограмма 2) Ответственный исполнитель Управление инновационной и промышленной политики Липецкой области Цель подпрограммы Обеспечение опережающего развития машиностроительного комплекса области. Задача подпрограммы Создание благоприятных условий для предприятий машиностроительного комплекса, направленных на повышение конкурентоспособности и производительности труда. Целевой индикатор подпрограммы Индекс производительности труда в производстве машин и оборудования, %. Показатель задачи подпрограммы — доля прибыльных предприятий в структуре машиностроительного комплекса, %. Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы, без выделения этапов Объёмы финансирования за счёт средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Объём финансирования подпрограммы 2 из областного бюджета составит 79 800,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год — 11 400,0 тыс. рублей; 2015 год — 11 400,0 тыс. рублей; 2016 год — 11 400,0 тыс. рублей; 2017 год — 11 400,0 тыс. рублей; 2018 год — 11 400,0 тыс. рублей; 2019 год — 11 400,0 тыс. рублей; 2020 год — 11 400,0 тыс. рублей. Объёмы финансирования подпрограммы 2 ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы К концу 2020 года ожидается: — рост производительности труда в производстве машин и оборудования в 2 раза; — рост прибыльных предприятий в структуре машиностроительного комплекса — 90%. Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в сфере развития машиностроительного комплекса, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков её развития Машиностроение является базовой отраслью промышленности, обеспечивающей функционирование ключевых отраслей экономики области. Отрасль является не только производителем машин и оборудования, но и крупнейшим потребителем производимой на внутреннем рынке высококачественной металлопродукции, высокотехнологичных ма- териалов и комплектующих, продукции химической промышленности и других отраслей промышленности. Машиностроение имеет существенный потенциал к росту, высокие научно-технические возможности для разработки и освоения современных машин и оборудования. Машиностроительный комплекс представляет собой совокупность видов экономи- ческой деятельности обрабатывающих производств: — производство машин и оборудования; — производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования; — производство транспортных средств и оборудования. Доля машиностроения в структуре промышленного производства области в 2012 году составила 7,6 % (1990 год — 25%). Динамика основных показателей развития машиностроительного комплекса за по- следние два года демонстрирует положительную тенденцию: индекс производства ма- шин и оборудования в 2011 году — 115,5%, в 2012 году — 106,7%. Ключевая задача повышения конкурентоспособности машиностроительного ком- плекса — обеспечение роста производительности труда. Без повышения производи- тельности труда невозможно обеспечить качественный экономический рост, а также рост благосостояния населения. В настоящее время в машиностроении существуют проблемы, препятствующие его эффективному развитию, которые представляют собой общую взаимосвязанную и взаи- мообусловленную систему. На уровне машиностроительных предприятий к числу основных проблем следует от- нести: — моральный и физический износ оборудования и технологий; — дефицит денежных ресурсов по причине низкой рентабельности производства и низкой кредитной и инвестиционной привлекательности предприятий; — высокая конкуренция со стороны традиционных поставщиков и производителей динамично развивающихся стран; — наличие избыточных производственных мощностей, как правило, с морально устаревшей конфигурацией и архитектурой производственных зданий; — недостаточно развитая система производственной кооперации (промышленный субконтрактинг). Указанные проблемы могут быть ликвидированы за счёт разработки и внедрения передовых технологий и конструкций в производство, создания новых образцов обо- рудования, отвечающих требованиям энергоэффективности и надёжности, а также обе- спечивающих импортозамещение. При реализации подпрограммы 2 существуют следующие риски, способные серьёз- но повлиять на ход выполнения программных мероприятий: — макроэкономические риски, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры и снижением темпов роста экономики; — финансовые риски, связанные с сокращением уровня бюджетного финансирова- ния подпрограммы 2, а также риски, связанные с сокращением уровня финансирования подпрограммы 2 из внебюджетных источников; — кадровые риски, связанные с несоответствием квалификации персонала потреб- ностям, необходимым для реализации мероприятий подпрограммы 2, а также физиче- ским отсутствием высококвалифицированного персонала на предприятиях отрасли. Минимизация указанных рисков возможна за счёт механизмов государственной поддержки развития машиностроительной отрасли на основе государственно-частного партнёрства, рационального использования бюджетных средств и максимальной коор- динации действий всех участников подпрограммы 2. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 2, показателей государственных заданий подпрограммы 2 Приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2 яв- ляется развитие высокотехнологичных производств, в том числе через локализацию выпуска машиностроительной продукции, а также увеличение добавленной стоимости предприятиями машиностроения на территории области, содействие инвестиционным и кооперационным процессам, происходящим в отрасли. Цель подпрограммы 2: Обеспечение опережающего развития машиностроительного комплекса области. Целевым индикатором подпрограммы 2 является индекс производительности труда в производстве машин и оборудования. Для реализации подпрограммы 2 предусматривается решение задачи по созданию благоприятных условий для предприятий машиностроительного комплекса, направлен- ных на повышение конкурентоспособности и производительности труда. Показателем задачи является доля прибыльных предприятий в структуре машино- строительного комплекса. Показатели государственных заданий не имеются. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2 Срок реализации подпрограммы 2 охватывает период 2014—2020 годов, без выде- ления этапов. 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий Основное мероприятие 1 задачи подпрограммы 2. Осуществление мероприя- тий по эффективному развитию организаций машиностроительной отрасли. Для реализации основного мероприятия запланировано: — предоставление субсидий юридическим лицам на компенсацию части затрат на обучение, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров по вопросам внедрения современных методов организации производства, повышения энергоэф- фективности и ресурсосбережения, экологической безопасности и бережливого про- изводства, организации конструкторско-технологической подготовки производства, использования новых материалов, информационных технологий, программных средств; — предоставление субсидий юридическим лицам на компенсацию части затрат на приобретение права на патенты, лицензии на использование изобретений, промышлен- ных образцов, полезных моделей, новых технологий; — предоставление субсидий юридическим лицам на компенсацию части затрат по реализации программ, направленных на создание, модернизацию и сохранение рабочих мест, профессиональную реабилитацию инвалидов, обеспечение безопасных и благо- приятных условий труда; — предоставление субсидий юридическим лицам на компенсацию части затрат на реконструкцию и техническое перевооружение, приобретение машин, оборудования, оснастки, проектно-изыскательские работы; — организация и проведение бирж субконтрактов, бизнес-ярмарок, конференций, семинаров, «круглых столов», и других мероприятий, связанных с развитием коопера- ции и продвижением товаров (работ, услуг) на рынки. 5. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2 Финансовое обеспечение реализации подпрограммы 2 осуществляется за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета в пределах лимитов финансирования, доведенных до ответственного исполнителя подпрограммы 2, а также средств внебюд- жетных источников в общем объёме — 879 800 тыс. руб., в том числе: — объём средств областного бюджета 79 800,0 тыс. руб., из них: 2014 год — 11 400,0 тыс. руб.; 2015 год — 11 400,0 тыс. руб.; 2016 год — 11 400,0 тыс. руб.; 2017 год — 11 400,0 тыс. руб.; 2018 год — 11 400,0 тыс. руб.; 2019 год — 11 400,0 тыс. руб.; 2020 год — 11 400,0 тыс. руб. — объём средств внебюджетных источников прогнозно составит 800 000,0 тыс. руб., из них: 2014 год — 53 000,0 тыс. руб.; 2015 год — 75 000,0 тыс. руб.; 2016 год — 90 000,0 тыс. руб.; 2017 год — 110 000,0 тыс. руб.; 2018 год — 135 000,0 тыс. руб.; 2019 год — 150 000,0 тыс. руб.; 2020 год — 187 000,0 тыс. руб. Объёмы финансирования подпрограммы 2 ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz