Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 230/24608/ 29 НОЯБРЯ 2013 9 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Продолжение на 10-й стр. Постановление администрации Липецкой области № 500 от 07.11.2013, г. Липецк Об утверждении государственной программы Липецкой области «Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области» В целях создания условий для модернизации и развития реального сектора эко- номики, стимулирования инновационной и экономической активности бизнеса и в со- ответствии с Законом Липецкой области от 29 декабря 2012 года № 108-ОЗ «О Про- грамме социально-экономического развития Липецкой области на 2013—2017 годы» и постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года № 294 «О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффектив- ности реализации государственных программ Липецкой области» администрация Липецкой области постановляет: Утвердить государственную программу Липецкой области «Модернизация и ин- новационное развитие экономики Липецкой области» (приложение). Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «МОДЕРНИЗАЦИЯ И ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» (далее — Государственная программа) Ответственный исполнитель Управление инновационной и промышленной политики Липецкой области Соисполнитель Управление по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области Сроки и этапы реализации государственной программы 2014—2020 годы, без выделения этапов Подпрограммы Подпрограмма 1. «Модернизация и развитие промышленности Липецкой области на 2014—2020 годы». Подпрограмма 2. «Повышение конкурентоспособности и производительности труда в машиностроительном комплексе Липецкой области на 2014—2020 годы». Подпрограмма 3. «Развитие инновационной деятельности в Липецкой области на 2014—2020 годы». Подпрограмма 4. «Развитие малого и среднего предпринимательства в Липецкой области на 2014—2020 годы». Цель государственной программы Создание условий для модернизации существующих производств, стимулирование инновационной и экономической активности бизнеса. Индикаторы цели — индекс производительности труда в промышленности к предыдущему году, %; — удельный вес инновационно-активных организаций, в общем числе обследованных, %; — прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, в сопоставимых ценах, %. Задачи государственной программы 1. Создание благоприятных условий для модернизации и диверсификации промышленности области. 2. Создание региональной инновационной системы, формирование условий для инновационного развития экономики области. 3. Увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику области с одновременным увеличением в структуре производственного и инновационного сектора. Показатели задач Показатель 1 задачи 1: — количество созданных и модернизированных ысокопроизводительных рабочих мест в промышленности, ед. Показатель 2 задачи 1: — доля производства машиностроительного комплекса в структуре обрабатывающих производств, %. Показатель задачи 2: — темп роста объёма отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами инновационного характера к соответствующему периоду прошлого года, %. Показатель 1 задачи 3: — доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объёме валового регионального продукта, %. Показатель 2 задачи 3: — доля неторгового сектора в обороте малых и средних предприятий, %. Показатель 3 задачи 3: — прирост высокопроизводительных рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, %. Объёмы финансирования за счёт средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации государственной программы Объёмы финансирования Государственной программы из областного бюджета составляют 1 379 727,6 тыс. руб., из них: 2014 год — 164 180,5 тыс. руб.; 2015 год — 153 516,1 тыс. руб.; 2016 год — 157 206,2 тыс. руб.; 2017 год — 226 206,2 тыс. руб.; 2018 год — 226 206,2 тыс. руб.; 2019 год — 226 206,2 тыс. руб.; 2020 год — 226 206,2 тыс. руб. Объёмы финансирования Государственной программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период Ожидаемые результаты реализации государственной программы К концу 2020 года ожидается: — рост производительности труда в промышленности в 1,3 раза. — удельный вес инновационно-активных предприятий, в общем числе обследованных составит 30%; — прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, в сопоставимых ценах — 6%; — количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в промышленности — 11680 ед.; — доля производства машиностроительного комплекса в структуре обрабатывающих производств составит 19%; — ежегодный темп роста объёма отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами инновационного характера к соответствующему периоду прошлого года — 125%; — доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объёме валового регионального продукта — 23%; — доля неторгового сектора в обороте малых и средних предприятий — 48%; — прирост высокопроизводительных рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства — 1%. II. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ФОРМУЛИРОВКА ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ, АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ, ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПРОЧИХ РИСКОВ В СФЕРЕ МОДЕРНИЗАЦИИ И ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ ОБЛАСТИ. В настоящее время одним из главных источников экономического роста является модернизация и инновационное развитие. Стимулирование названных направлений рассматривается в качестве ключевого катализатора динамичного развития экономики Липецкой области (далее также — область). Текущее состояние отраслей обрабатывающей промышленности характеризуется значительной неоднородностью в развитии отдельных видов экономической деятель- ности. Соответственно, необходимо диверсифицировать инструменты промышленной политики применительно к целям и задачам отдельных отраслей. Промышленный комплекс области включает более 1,8 тысячи предприятий, в том числе около 200 крупных и средних, обеспечивает значительный объём поступлений в бюджет области и занятость 1/4 экономически активного населения области. В структуре промышленного производства преобладает металлургическое произ- водство и производство готовых металлических изделий — 56%, пищевых продуктов, включая напитки и табака — 19%, производство машин и оборудования — 6%, произ- водство и распределение электроэнергии, газа и воды — 8%, производство прочих не- металлических минеральных продуктов — 2%, прочие производства — 9%. По объёму продукции обрабатывающих производств на душу населения область за- нимает второе место в Центральном федеральном округе и четвёртое место в Россий- ской Федерации. В особой экономической зоне промышленно-производственного типа «Липецк» за- регистрировано 27 компаний из России, Японии, Италии, Бельгии, Германии, США с объемом заявленных инвестиций 83,5 млрд. руб. Производственную деятельность осу- ществляют 10 предприятий. На территориях особых экономических зон регионального уровня промышленно- производственного типа зарегистрировано 22 участника с инвестиционным потенциа- лом 50,8 млрд. рублей. Производственную деятельность осуществляют 7 предприятий. В области продолжено развитие индустриальных парков, где уже функционируют 6 компаний. Доля инновационной продукции в общем объёме отгруженных товаров, выполнен- ных работ и услуг организациями всех видов деятельности составляет свыше 10%, в том числе по промышленным организациям — около 12%. Создание инновационных территориальных кластеров — один из приоритетов про- мышленной политики, направленной на модернизацию и инновационное развитие эко- номики области. В области, фактически, уже создан кластер «белой техники». В состав кластера, на- ряду с ЗАО «ИНДЕЗИТ ИНТЕРНЭШНЛ», уже сегодня входят двадцать два предприятия. В перспективе формирование ещё ряда кластеров: автомобилестроения, автоком- понентов и комплектующих, сельскохозяйственного машиностроения, композиционных (композитных) материалов, конструкций и изделий из них, станкостроительного произ- водства, промышленных биотехнологий. В настоящее время в области зарегистрировано более 12,2 тысячи малых предпри- ятий, 120 средних предприятий и свыше 28 тысяч индивидуальных предпринимателей. Реализация целевых программ по развитию и поддержке малого и среднего пред- принимательства позволила сформировать комплексную и преемственную систему финансовой, имущественной, информационно-консультационной и организационной поддержки субъектов предпринимательства в области. В результате реализации мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области созданы и функционируют организации ин- фраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса, ежегодно внедряются новые фор- мы поддержки, осуществляется софинансирование муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства. Однако в области сохраняется актуальность формирования благоприятной среды как для количественного развития малого и среднего предпринимательства, так и для улучшения его отраслевой структуры. Малый и средний бизнес продолжает отдавать предпочтение непроизводственным видам деятельности. На потребительском рынке области предприниматели занимают пре- обладающее место. В общих объёмах оборота их доля достигла: в бытовых услугах — 88%, общественном питании — 82%, оптовой торговле — 44%, розничной торговле — 50%. Государственная программа «Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области» В отраслевой структуре малого и среднего предпринимательства есть целый ряд сегментов, которые имеют потенциал для предпринимательской деятельности и высо- кую социальную значимость, но в настоящее время развиты не в полной мере. В сфере услуг, транспорта, связи, здравоохранения, коммунальных и социальных услуг доля обо- рота малого и среднего предпринимательства в области значительно ниже по сравне- нию с рядом субъектов РФ. В целом в реальном секторе экономики наблюдается ряд проблем требующих реше- ния, в их числе: 1. Моноотраслевая структура промышленного сектора экономики области, создаю- щая высокие риски в результате зависимости от мировой конъюнктуры цен на основные экспортные товары. 2. Высокая степень износа основных производственных фондов и низкие темпы их обновления. 3. Недостаточный уровень качества выпускаемой продукции и конкурентоспособно- сти предприятий. 4. Снижение престижа инженерно-технических и рабочих специальностей. 5. Низкий уровень использования производственных мощностей. 6. Морально устаревшая инженерная инфраструктура. 7. Низкий уровень инновационной активности хозяйствующих субъектов. 8. Низкий спрос на инновационные товары (работы, услуги), отсутствие достаточной информации в отношении рынков сбыта и конкуренции в данной сфере. 9. Отсутствие специалистов в вопросах управления инновационным развитием про- изводства, коммерциализации технологий, защиты объектов интеллектуальной соб- ственности. 10. Неэффективное использование научного и научно-образовательного, научно- производственного потенциалов учреждений, занимающихся научными исследования- ми. 11. Недостаточно высокий уровень развития механизмов комплексной поддержки начинающих предпринимателей и высокий уровень административных барьеров, в том числе при оформлении земельных участков для начала предпринимательской деятель- ности. 12. Ограниченная доступность финансовых ресурсов, обусловленная сложностью получения заемного финансирования для субъектов предпринимательской деятельно- сти. 13. Низкая доступность производственных площадей в связи с постоянно возраста- ющей стоимостью аренды. 14. Недостаток высококвалифицированного персонала в малом и среднем предпри- нимательстве, недостаточный информационный охват субъектов предпринимательской деятельности. 15. Недостаточно высокий уровень развития механизмов поддержки на муниципаль- ном уровне. При решении данных проблем необходимо учитывать возможные риски в сфере реа- лизации Государственной программы. Социальные риски, в первую очередь, обусловлены возможным дефицитом высоко- квалифицированных кадров в реальном секторе экономики для осуществления научных исследований, реализации проектов по модернизации и технологическому обновлению основных фондов, внедрению инноваций. К социальным рискам также следует отнести сохранение вредных производств, травматизм, скрытую безработицу, переход более компетентных и информированных работников предприятий в представительства зару- бежных компаний. Финансово-экономические риски связаны с: — неудовлетворительным текущим финансовым положением значительной части промышленных предприятий (низкая прибыльность или убыточность текущего произ- водства); — высокой финансовой нагрузкой на предприятия (практически все предприятия в настоящее время закредитованы); — ростом цен на энергоресурсы; — сокращением финансирования юридическими лицами мероприятий по модерни- зации и инновационному развитию, направленных на внедрение передовых технологий и методов организации производства; — возможным снижением уровня инвестиционной активности хозяйствующих субъ- ектов; — сокращением уровня бюджетного финансирования Государственной программы, а также риски, связанные с сокращением уровня финансирования Государственной про- граммы из внебюджетных источников. Коммерческие риски. К этому виду рисков относятся риски, связанные с циклич- ностью спроса на промышленную продукцию, риски невыполнения обязательств при осуществлении коммерческих сделок, выбора стратегических партнёров и поставщиков комплектующих изделий и материалов, маркетинговых ошибок по оценке внутренней рыночной перспективы, а также риски «позднего вывода» нового продукта на рынок. Инновационные риски. Среди инновационных рисков необходимо учитывать следу- ющее: — недофинансирование НИОКР, которое сдерживает разработку и внедрение техно- логий, а также выведение новых продуктов на рынок; — риски неэффективности передачи прав на результаты интеллектуальной деятель- ности для промышленного использования; — технологические риски проведения НИОКР, обусловленные техническим состоя- нием исследовательского, испытательного оборудования, а также оборудования опыт- ного производства. Техногенные и экологические риски. С учётом того, что степень износа основных фондов в промышленности составляет около 43%, велика вероятность техногенных ава- рий и нанесения ущерба окружающей среде. Политические риски. Влияние политических рисков может быть очень широким: от последствий изменений в Правительстве РФ до результатов политики, проводимой от- дельными Министерствами или ведомствами РФ. Такие изменения могут иметь важные последствия как для отдельных компаний, так и для целых отраслей реального сектора экономики. 2. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ МОДЕРНИЗАЦИИ И ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ ОБЛАСТИ, КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ОБОСНОВАНИЕ СОСТАВА И ЗНАЧЕНИЙ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАДАЧ В основу приоритетов государственной политики в сфере реализации Государствен- ной программы заложены приоритеты, определённые Законами Липецкой области: от 25 декабря 2006 года № 10-ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Липец- кой области на период до 2020 года», от 14 июня 2001 года № 144-ОЗ «О промышленной политике в Липецкой области», от 27 октября 2010 года № 425-ОЗ «Об инновационной деятельности в Липецкой области», от 18 августа 2006 года № 316-ОЗ «Об особых эко- номических зонах регионального уровня». Приоритетами государственной политики являются: 1. Создание условий для повышения конкурентоспособности, модернизации и ди- версификации промышленности области, в том числе за счёт развития потенциала: — особых экономических зон промышленно-производственного типа, как федераль- ного, так и регионального уровней; — индустриальных парков области. 2. Создание предприятий, производящих продукцию с более высоким уровнем до- бавленной стоимости. 3. Стимулирование производства и широкого применения композиционных (компо- зитных) материалов, конструкций и изделий из них. 4. Создание предприятий, производящих импортозамещающую продукцию. 5. Развитие машиностроительной отрасли. 6. Инновационное, научно-техническое развитие промышленности области. 7. Создание условий для ускоренного развития промышленности области на основе внедрения и коммерциализации наукоёмких технологий. 8. Создание инновационных, промышленно-производственных территориальных и иных кластерных образований (округов). 9. Вовлечение в производственную деятельность формально не занятого в экономи- ке области населения. Приоритеты направлены на обеспечение достижения показателей, предусмотрен- ных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосроч- ной государственной политике»: а) создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест; б) увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей эконо- мики в ВРП; в) увеличение производительности труда. Приоритетными направлениями в сфере малого и среднего предпринимательства являются: 1. Создание условий для повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства. 2. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. 3. Методическое, информационное обеспечение сферы малого и среднего пред- принимательства, формирование положительного имиджа малого и среднего предпри- нимательства. 4. Сбалансированное развитие малого и среднего предпринимательства на муници- пальном уровне. Целью Государственной программы является создание условий для модернизации существующих производств, стимулирование инновационной и экономической актив- ности бизнеса. Для достижения цели предусматривается решение следующих задач: — создание благоприятных условий для модернизации и диверсификации промыш- ленности области; — создание региональной инновационной системы, формирование условий для ин- новационного развития экономики области; — увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику области с одновременным увеличением в структуре производственного и инновационного сек- тора. Степень достижения цели и решения задач можно оценить с помощью индикаторов: — индекс производительности труда в промышленности к предыдущему году, %; — удельный вес инновационно-активных организаций, в общем числе обследован- ных, %; — прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, в сопоставимых ценах, %. Кроме того, реализация мероприятий Государственной программы обеспечит до- стижение соответствующих показателей задач Государственной программы. Показатель 1 задачи 1. Количество созданных и модернизированных высокопроиз- водительных рабочих мест в промышленности, ед.; Показатель 2 задачи 1. Доля производства машиностроительного комплекса в струк- туре обрабатывающих производств, %; Показатель задачи 2. Темп роста объёма отгруженных товаров собственного произ- водства, выполненных работ и услуг собственными силами инновационного характера к соответствующему периоду прошлого года, %; Показатель 1 задачи 3. Доля продукции, произведённой субъектами малого и сред- него предпринимательства, в общем объёме валового регионального продукта, %; Показатель 2 задачи 3. Доля неторгового сектора в обороте малых и средних пред- приятий, %; Показатель 3 задачи 3. Прирост высокопроизводительных рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, %. Состав целевых индикаторов и показателей задач Государственной программы определён таким образом, чтобы обеспечить: — наблюдаемость значений индикаторов (показателей) в течение срока реализации Государственной программы; —охват всех наиболее значимых результатов реализации Государственной программы; — минимизацию количества индикаторов (показателей); — наличие государственного статистического наблюдения и методик расчёта значе- ний индикаторов (показателей). В состав целевых индикаторов и показателей задач Государственной программы включены индикаторы (показатели), отражающие изменение состояния развития реаль- ного сектора экономики по основным характеристикам, подверженным наибольшему негативному воздействию, и индикаторы (показатели), характеризующие воспроиз- водство и рациональное использование промышленного и инновационного потенциала области. Перечень индикаторов и показателей задач Государственной программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности индикатора (показателя), изменения приоритетов государственной политики. Значения соответствующих целевых индикаторов и показателей задач Государствен- ной программы определяются в соответствии с прогнозом индикаторов и показателей, утверждённых Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года № 10-ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года». 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ, А ТАКЖЕ СВЕДЕНИЯ О ВЗАИМОСВЯЗИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ С ЦЕЛЕВЫМИ ИНДИКАТОРАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Для достижения поставленной цели и решения задач Государственной программы реализуются четыре подпрограммы: 1. Модернизация и развитие промышленности Липецкой области на 2014—2020 годы (далее — подпрограмма 1). 2. Повышение конкурентоспособности и производительности труда в машиностро- ительном комплексе Липецкой области на 2014—2020 годы (далее — подпрограмма 2). 3. Развитие инновационной деятельности в Липецкой области на 2014—2020 годы (далее — подпрограмма 3). 4 Развитие малого и среднего предпринимательства в Липецкой области на 2014— 2020 годы (далее — подпрограмма 4). Каждая из подпрограмм имеет собственную систему целевых ориентиров (индика- торов), согласующихся с целью и задачами Государственной программы и подкреплён- ных конкретными комплексами мероприятий. Достижение целевых индикаторов, характеризующих создание благоприятных усло- вий для модернизации и диверсификации промышленности области, связано с реали- зацией подпрограммы 1 и подпрограммы 2, выполнением хозяйствующими субъектами мероприятий по повышению конкурентоспособности, модернизации, технологическому обновлению основных фондов и созданию новых производств. Достижение целевых индикаторов, характеризующих создание региональной ин- новационной системы, стимулирование инновационного развития экономики области, связано с реализацией подпрограммы 3. Достижение целевых индикаторов, характеризующих прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и инди- видуальными предпринимателями, связано с реализацией подпрограммы 4. 4. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЭТАПОВ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ИНДИКАТОРОВ ЦЕЛЕЙ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАДАЧ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Сроки реализации Государственной программы охватывают период 2014—2020 го- дов, без выделения этапов. Результатом реализации Государственной программы является ежегодный рост ин- декса производительности труда и удельного веса инновационно-активных организаций в реальном секторе экономики области, прирост оборота продукции и услуг, производи- мых малыми предприятиями. Эффективность реализации Государственной программы оценивается по целевым индикаторам и показателям задач, характеризующим изменение состояния реального сектора экономики области. Сведения об индикаторах цели и показателях задач Государственной программы с формированием плановых значений по годам её реализации представлены в приложе- нии 1 к Государственной программе. 5. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗА СЧЁТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы осуществляется за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета в пределах лимитов финансиро- вания, доведённых до ответственного исполнителя и соисполнителя Государственной программы. Всего расходов областного бюджета на реализацию Государственной программы — 1 379 727,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 164 180,5 тыс. руб.; 2015 год — 153 516,1 тыс. руб.; 2016 год — 157 206,2 тыс. руб.; 2017 год — 226 206,2 тыс. руб.; 2018 год — 226 206,2 тыс. руб.; 2019 год — 226 206,2 тыс. руб.; 2020 год — 226 206,2 тыс. руб. Сведения о ресурсном обеспечении реализации Государственной программы отра- жены в приложении 2. Прогнозная оценка расходов федерального бюджета составляет — 524 750,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 153 550,0тыс. руб.; 2015 год — 153 600,0тыс. руб.; 2016 год — 153 600,0тыс. руб.; 2017 год — 16 000,0 тыс. руб.; 2018 год — 16 000,0 тыс. руб.; 2019 год — 16 000,0 тыс. руб.; 2020 год — 16 000,0 тыс. руб. Объём средств внебюджетных источников прогнозно составит — 145 216 000,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 12 334 000,0 тыс. руб.; 2015 год — 14 290 000,0 тыс. руб.; 2016 год — 15 199 000,0 тыс. руб.; 2017 год — 18 026 000,0 тыс. руб.; 2018 год — 22 449 000,0 тыс. руб.; 2019 год — 27 252 000,0 тыс. руб.; 2020 год — 35 666 000,0 тыс. руб. Прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения на реализацию Государственной программы отражена в приложении 3. 6. ОПИСАНИЕ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Управление инновационной и промышленной политики области в тесном взаимо- действии с исполнительными органами государственной власти области в течение последних лет разрабатывает и реализует меры государственной поддержки отраслей промышленности, направленные на динамичное развитие реального сектора экономи- ки. Данные меры зарекомендовали себя в качестве эффективных инструментов госу- дарственной промышленной политики. Во-первых, это реализация Закона Липецкой области от 14 июня 2001 года № 144-ОЗ «О промышленной политике в Липецкой области», который направлен на стимули- рование процессов модернизации и диверсификации промышленности, повышение конкурентоспособности, развитие промышленно-производственных и иных кластерных образований (округов), индустриальных парков области. Меры государственной под- держки субъектов промышленной деятельности, резидентов и управляющих компаний индустриальных парков, участников кластеров предусмотрены в виде: — освобождения от уплаты налога на имущество; — освобождения от уплаты транспортного налога; — применения пониженной ставки налога на прибыль. Во-вторых, это реализация Закона Липецкой области от 18 августа 2006 года № 316-ОЗ «Об особых экономических зонах регионального уровня» в целях развития территорий области, обрабатывающих отраслей экономики, производства новых видов продукции, внедрения наиболее прогрессивных технологий и производств. Меры госу- дарственной поддержки участников особых экономических зон регионального уровня предусмотрены в виде: — освобождения от уплаты налога на имущество; — освобождения от уплаты транспортного налога; — применения пониженной ставки налога на прибыль. В-третьих, это реализация Закона Липецкой области от 27 октября 2010 года № 425-ОЗ «Об инновационной деятельности в Липецкой области», целью которого явля- ется формирование системы, обеспечивающей создание и коммерциализацию резуль- татов интеллектуальной деятельности, содействие развитию рынка технологий, выпуску наукоёмкой, конкурентоспособной продукции, обеспечивающих экономический рост и повышение качества жизни населения области. Меры государственной поддержки организациям, реализующим инновационные проекты, включенные в областной реестр инновационных проектов, предусмотрены в виде: — освобождения от уплаты налога на имущество; — применения пониженной ставки налога на прибыль. Вышеперечисленными законами предусматривается комплекс преференций и нало- говых льгот, направленных на сохранение и развитие промышленного и технологическо- го потенциала области. Данные инструменты нормативно-правового характера обеспе- чивают устойчивое функционирование отраслей промышленности, их инновационное развитие и технологическую модернизацию. Государственная поддержка предоставляется предприятиям, обеспечивающим со- циальную стабильность и осуществляющим инвестиции в развитие производства. Предоставление государственной поддержки повышает доступность банковских ре- сурсов, привлекаемых предприятиями на капитальные вложения, снижает их стоимость, оказывает положительное влияние на эффективность производства. Меры государственного регулирования применяются для стабилизации производ- ства, стимулируют предприятия и организации к проведению модернизации и техниче- ского перевооружения и способствуют достижению цели Государственной программы. В целях увеличения вклада малого и среднего предпринимательства в экономику об- ласти с одновременным увеличением в структуре производственного и инновационного сектора (задача 3 Государственной программы) предусмотрено применение понижен- ной ставки (с 15% до 5%) для предпринимателей, применяющих упрощённую систему налогообложения в соответствии с Законом Липецкой области от 24 декабря 2008 года № 233-ОЗ «Об установлении налоговой ставки для организаций и индивидуальных пред- принимателей, применяющих упрощённую систему налогообложения».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz