Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
Почему Дмитрий Грид- чин думает именно так, я расскажу чуть ниже. Апока введу в курс дела наших читателей. В конце октября на базе учебно-спортивного Цен- тра олимпийской подготов- ки «Подольск» состоялся окружной этап Централь- ного федерального округа Всероссийской молодежной школы профсоюзов ФНПР «Стратегический резерв- 2013». Его цель—использо- вание потенциала молодых профсоюзных лидеров для укрепленияиразвитияпроф- союзного движения России и подготовка квалифициро- ванных молодых специали- стов для включения в кадро- вый резерв профсоюзов. На окружной форум съехались команды, сформированные по итогам региональных этапов из представителей территориальных профобъе- динений и отраслевых проф- союзов ЦФО. —Очень мощные коман- ды были представлены, на- пример, Белгородом, Брян- ском, а вот наша область такую молодежную проф- группу не сформировала, — сетует Дмитрий, — потому я, как член Молодежного совета ФПЛО, и говорю, что к этому делу стоит подойти серьезнее. Сам Гридчин вошел в команду из 15 человек — группы создавались уже на форуме в произвольном порядке. И название-то у командыбыло соответствую- щее: «15друзейпрофсоюза». Какпризнаетсянашземляк, когда он ехал на окружной этап, то даже не мог пред- положить, что все пройдет на столь высоком уровне, за исключением, пожалуй, тольконекоторыхмоментов. — Например, на опре- деленном этапе мы стол- кнулись с необходимостью иметь с собой более мощную технику, чем планшеты и нетбуки, однако никто из ор- ганизаторов заранее об этом не предупредил, — расска- зывает Дмитрий. —Полной неожиданностью для меня стали сроки моей команди- ровки в том плане, что далее можно было бы принять участие еще и вфедеральном этапе, который следовал сра- зу за окружным. Я получил такое право, но возможность в немучаствовать была пере- черкнута короткими срока- ми командировки… Теперь перейдем к мо- ментам положительным. Программа, по словаммоло- догопрофлидера, была очень насыщенной и интересной. Образовательная часть по- свящалась проблемам мо- дернизации профсоюзного движения, новым формам коллективных действий, информационным техноло- гиям. В процессе обучения участникам на основе по- лученных знаний и имею- щегося уже практического опыта также предстояло выполнить задание, по ито- гам которого состоялась презентация проектов, под- готовленных в группах. В ходе одного из проектов по информационному обеспе- чению профдеятельности участники школы продви- гали профсоюзные идеи в социальных сетях. — Коллективной, так сказать, обструкции под- вергся только один препо- даватель, который читал лекциюпо организациимас- совых действий, — вспоми- нает Дмитрий с улыбкой. — Как-то сразу не задалась у него лекция, ведь нафорум приехали уже грамотные и состоявшиеся профактиви- сты, несмотря на молодой возраст, телюди, ктопрошел ступени регионального от- бора. Прописные истинымы и так знали, поэтому много было возражений и споров в ходе лекции. Хорошо, что сама молодежь поделилась собственным опытомпо про- ведению различных акций. Давайте говорить откро- венно: ведь модернизация профсоюзного движения напрямуюсвязана смолоды- ми кадрами. А вообще, мне понравилось, что остальные педагоги и организаторы не пестовали нас, как зеле- ных, незрелых еще юнцов, которые слово «профсоюз» слышат впервые в жизни. Специальным гостем окружной школы стал се- кретарь ФНПР, главный ре- дактор профсоюзной газеты «Солидарность» Александр Шершуков, и Дмитрий успел задать ему не один, не два, а целую серию вопросов и даже подискутировать по довольно острым вопросами болевым точкам, связанным с профдвижением в целом. В рамках окружного этапа школы профсоюзов ФНПР «Стратегический резерв-2013» состоялся и конкурс «Молодой профсо- юзный лидер ЦФО-2013», судейство в котором осу- ществляложюри, состоящее в основном из членов Моло- дежного совета Ассоциации территориальных объедине- ний организаций ЦФО. Конкурсное задание со- стояло из теоретической и практической частей. Тео- ретическая составляющая, как рассказал Дмитрий Гридчин, включала тесты, связанные с профсоюзной тематикой, и вопросы в об- ласти юриспруденции — трудовым, коллективным договором, законами о тру- де. Практическая состояла из двух частей: задания «Ав- топортрет», в процессе кото- рого конкурсанты должны были продемонстрировать умение позиционировать себя как профсоюзного ли- дера (это была своего рода и самопроверка), и«Дебатов», где в течение буквально пяти минут надо было пред- ставить и отстоять свою Эхо форума 5 Наши консультации Наталья ИШТУНОВА, правовой инспектор Липецкого обкома профсоюза работников образования и науки Особый статус педагогического работника С 1 сентября вступил в силу Федеральный закон№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Работа над ним длилась более трех лет, и все это время Общероссийский профсоюз работников образования и науки РФ последовательно отстаивал закрепление в законе социально-экономических гарантий ра- ботников отрасли и студентов. Большинство профсоюзных предложений нашли отражение в данном документе. Что же удалось сохранить и что нового появилось в этом законе? В о-первых, законодательно закреплен принцип установления заработной платы педагогических работников образовательных организаций всех типов на уровне не ниже средней заработной платы работников, занятых в сфере экономики субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены образовательные организации. Во-вторых, сохранено право педагогических ра- ботников на сокращенную продолжительность рабочего времени, на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы, на досрочное назначение трудовой пенсии. В-третьих, сохранено право педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа, на предоставление компенсации расходов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилья по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда. Основные права и социальные гарантии, установленные для педагогических работников, такие, как: право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на предоставление компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг для проживающих и работающих в сельской местности, распространены и на руководителей образовательных организаций и их заместителей. П рофсоюз добился включения в за- конопроект принципа участия работников и обучающихся, студентов в управлении образовательной организацией через свои профессиональные союзы. В новом законе предусмотрен учет мнения жителей сельского поселения при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении. В отношении всех других образовательных учреждений процедура их реорганизации и ликвидации возможна только с согласия специальной комиссии по оценке последствий такого решения, которая создается и действует в соответствии с постановлением Правительства РФ. Предусмотрено право педагогических работников на дополнительное профессиональное образование не реже одного раза в 3 года за счет средств рабо- тодателя (а не раз в 5 лет, как это было ранее), что связано с возросшими требованиями к уровню квалификации педагогических работников, утверждением федеральных государственных образовательных стандартов, принятием профессиональных стандартов по должностям педагогических работников. В законе закреплены меры социальной поддержки обучающихся, в том числе касающиеся порядка установления размеров стипендии, а также порядка установления платы за пользование жи- лым помещением и коммунальными услугами в общежитии. Все эти меры будут устанавливаться только с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации студентов, в связи с чем от первичек будет во многом зависеть конкретный размер стипендий и стоимость оплаты за общежитие и коммунальные услуги. Сохранены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного и дополнительного образования, начального, основного, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях путем предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда педагогов, приобретение учебников и учебных пособий, средств для обучения (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг). Ежемесячная денежная компенсация на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями теперь включается в должностные оклады педагогических работников, установленные по состоянию на 31 декабря 2012 года. В настоящее время на федеральном уровне идет не менее важная и ответственная работа по согласованию нормативных правовых актов по реализации принятого нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В целом планируется к принятию 141 нормативный правовой акт, треть из которых практически затрагивает в той или иной степени социально- трудовые права и профессиональные интересы работников образования и обучающихся. Сегодня на разных стадиях согласования с профсоюзом находятся проекты нормативных правовых актов по аттестации педагогических и научно-педагогических работников, о номенклатуре должностей педагогических работников и руководителей образовательных организаций, по видам отпусков педагогических работников, об установлении нормативов по формированию стипендиального фонда, об установлении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников, об установлении порядка по принятию решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации и ряд других нормативных правовых актов. От того, насколько полно в указанных выше документах будет учтена социальная составляющая, включающая в себя трудовые права и социальные гарантии работников и обучающихся, во многом будет зависеть реальное наполнение заявленного в новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» особого статуса педагогического работника. ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 230/24608/29 НОЯБРЯ 2013 Один из «15 друзей профсоюза» Алексей Колбаско узнал из первых уст о том, как в ЦФО проходил окружной этап школы ФНПР «Стратегический резерв-2013» Дмитрий Гридчин: «Прежде всего, мне очень пришлось по душе то, что педагоги и организаторы форума не пестовали нас, как зеленых, незрелых еще юнцов, которые слово «профсоюз» слышат впервые в жизни». —Вподобныхфорумах просто необходимо участвовать,—такой итог нашей беседе подвел председатель профкома ОАО «Гидропривод» Дмитрий Гридчин, который на окружном этапе школы ФНПР представлял Липецкую область. — Это мероприятие намного масштабнее, чем аналогичные областные. На нем знакомишьсяи соревнуешься с коллегамиуже всегоЦентральногофедерального округа. И я считаю, что к вопросу подготовки к окружному этапу (а проведение «Стратегического резерва» станет ежегодным) Молодежному советуФедерации профсоюзов области надо подойти гораздо ответственнее и в рамках уже регио- нального этапа готовить не отдельных участников, а целую команду. Спичечный коробок супротив ковша Ч етвертый год под- ряд холдинг «ЕВ- РОЦЕМЕНТгруп» проводит конкурс профессиональногомастер- ства «ЕВРОЛИГА» имени Егора Челиева — русского строителя, уроженца Са- ратовской губернии, кото- рому в свое время удалось создать новый, более проч- ный цемент. Что касается непосредственно конкурса, то «ЕВРОЛИГА-2011» уже проходил в позапрошлом годунаплощадкеЛипецко- гоцементного завода. Тогда водитель «БелАЗа» Вита- лий Филиппов и токарь Николай Шерстюк из ЗАО «Липецкцемент» заняли соответственно первое и второеместа средипредста- вителей своих профессий из разных регионов. И вот состоялся четвертый кор- поративныйконкурс, честь принимать гостей снова выпала ЗАО «Липецкце- мент». Именно здесь на днях боролись за звание «Лучшийпопрофессии»60 с лишним представителей 16 цементных заводов из России, Украины, Узбе- кистана. По традиции конкурс был разделен на теорети- ческую и практическую части. В различных цехах и на участках завода со- ревновались водители «Бе- лАЗов», лаборанты хими- ческого анализа, электро- газосварщики, машинисты экскаваторов, токари. Кри- териямиоценкивыступали скорость и качество вы- полнения предложенных заданий. А они оказались непростыми. Например, перед машинистами была поставлена такая задача: помимопривычнойдляних погрузки сырья в «БелАЗ» еще и суметь закрыть при помощи ковша экскавато- ра... спичечный коробок, поставленный на столе. А водителям большегруз- ных машин требовалось заехать в бокс, выполнить постановку автомобиля к платформе задним хо- дом, а также преодолеть траекторию «змейка». Не менее сложнымиоказались задания и у представи- телей других профессий. Перед началом конкурса автору этих строк удалось побеседовать с одной из липецких участниц, лабо- рантом химического ана- лиза Еленой Куприковой. Настроена девушка была по-боевому: — Много готовилась еще к внутризаводскому конкурсу. Штудировала теорию, оттачивала прак- тические навыки. За по- беду пришлось немало побороться, потому что у нас лаборанты — профес- сионалы высокого уровня. И все-таки мне удалось по- бедить. На корпоративном конкурсе, думаю, тоже есть шансы войти в число первых. Буду старатьсяизо всех сил и если проиграю, то огорчусь, наверное. Не хотелось быколлектив под- водить. Но все равно, буду настраиваться на победу. Сразу скажем, что Еле- на Куприкова выступила блестяще и заняла первое место в конкурсе среди лаборантов химического анализа. Словом, боевой настрой здорово помог на- шим землякам. Когда в торжественной обстановке объявили итоги конкур- са, зал взорвался апло- дисментами, практически все первые места заняли представители ЗАО «Ли- пецкцемент». Лучшим машинистом экскаватора был назван Владимир По- черевин. Среди водителей «БелАЗов» лидировал Ни- колай Чванов. Электрога- зосварщик Юрий Цуканов победил в своей номина- ции. Среди токарей Ни- колай Шевчук занял вто- рое место. Короче, первое место в общекомандном зачете и право целый год хранить у себя переходя- щий кубок «ЕВРОЛИГИ» завоевала команда ЗАО «Липецкцемент». Побе- дители и призеры были награждены памятными медалями и денежными премиями. Занявшие пер- вые, вторые и третьи места в конкурсе будут в тече- ние года ежемесячно полу- чать надбавки к зарплате. Вот как прокомментиро- вала это событие председа- тель профкома ЗАО «Ли- пецкцемент» Анастасия Корнийчук: — Отрадно, что работо- датель заботится о профес- сиональном уровне своих работников. Ежегодно кон- курсы сначала проводятся на уровне заводов. Выяв- ляются лучшие специали- сты из числа лаборантов, электрогазосварщиков, токарей, водителей, ма- шинистов экскаваторов. Представители профкома входят в состав комиссии, которая разрабатывает программу, положения и условияконкурса, включе- ны в состав жюри. В День строителя на торжествен- ном собрании победителям вручаются грамоты и де- нежные премии. Занявшие первые места участвуют затем в корпоративном конкурсе «ЕВРОЛИГА». Очень приятно, что в этом году команда наших про- фессионалов стала побе- дителем и завоевала пере- ходящий кубок, который до этого два года находил- ся в ЗАО «Осколцемент». Хотелось бы подчер- кнуть, что в строитель- ной сфере нашей области мероприятий, подобных конкурсу «ЕВРОЛИГА», практически не прово- дится. Поэтому здесь це- ментники являют собой положительный пример. А вообще, помимо состя- заний по профессиональ- ному мастерству, наш ра- ботодатель реализует для молодых специалистов программу «Окрыленные успехом». Она включает в себя научно-технические конференции по обмену опытом и наставничеству. Втекущем году вВоронеже на базе одного из предпри- ятий открылся корпора- тивный университет. Здесь круглый год проводится обучение специалистов холдинга, учебные классы оснащены самым совре- менным технологическим оборудованием. Большое внимание ра- ботодатель уделяет и со- циальным вопросам. Еже- годно проводятся корпора- тивные спартакиады, на- пример, в прошлом сезоне на соревнованиявБелгород выезжала и наша команда, и, конечно, наши болель- щики. А в следующем году спартакиада, возможно, будет проходить в ЗАО «Липецкцемент». Коллек- тив уже начал готовиться к этому интересному и от- ветственному событию. ХОРОШЕЕ ДЕЛО Александр Хаустов позицию по актуальным проблемам, связанным с деятельностью профсоюзов. — Я, как любитель риф- мовать слова, сделал свою презентацию в стихах, — почему-то чуть иронично, даже поскромничав, говорит про себя Дмитрий. Но даль- ше, уже посерьезнев, добав- ляет:—То, чтомыготовили, разрабатывали, представля- ли, будет реализовываться уже в программе молодеж- ного профсоюзного форума Центрального федерального округа, который состоится в мае 2014 года в Брянске. Итак, по итогам конкур- са Гридчин занял твердое место в середине рейтинга и имел полное право поуча- ствовать в федеральном эта- пе, но, какуже и говорилось, ограниченные сроки коман- дировки не предоставили ему этой чести. Ажаль! Мне думается, что наш земляк мог быдостойно выступитьи на завершающем этапешко- лыпрофсоюзов. Темнеменее Дмитрий Гридчин получил из рук секретаря ФНПР, представителяФНПРвЦФО АнатолияСыроквашисвиде- тельство об участии в моло- дежном форуме. И в заключение несколь- ко слов о федеральном этапе Всероссийской молодеж- ной школы профсоюзов ФНПР «Стратегический резерв-2013». Еще в тече- ние трех дней профсоюзные активисты из 53 территори- альных объединенийи18 об- щероссийских профсоюзов проходили обучение совре- менным образовательным технологиям коммуника- ции, командообразования, стрессоустойчивости… Из более чем 230 участников со всех уголков России побе- дителями стали 75 молодых профактивистов. Им — до- рога в резерв профсоюзных кадров. А. Сырокваша вручает Д. Гридчину свидетельство. Д. Гридчин: «Подрастает будущая смена». Елена Куприкова. Состязание токарей. ФОТО АЛЕКСАНДРА ХАУСТОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz