Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Время крутых парней На экраны выходят криминальные драмы и комедии СЕРГЕЙ ИВАНОВ Южнокорейский фильм 2003 года «Олдбой» Пака Чхан Ука в свое время произвел фурор в мире киноманов. Корейский режиссер теперь сни- мает в Голливуде, а в этот четверг на российские экраны выходит американский римейк картины. Человека похитили и двад- цать лет продержали в одиноч- ной камере, никак не объясняя причин. Столь же неожиданно получив однажды свободу, он решает разыскать того, кто организовал его похищение, и обнаруживает, чтонеизвестный злодей продолжает мучить его загадками. Погоня за местью приводит его к юной социаль- ной работнице и некоему чело- веку, в руках которого якобы находитсяключк его спасению. Поставил новую версию «Олдбоя» обладатель «Оскара» Спайк Ли ( «Невидимые дети», «Не пойман — не вор»), хотя к режиссерскому креслу присма- тривались Дэнни Бойл, Мэттью Вон и Стивен Спилберг. На главную мужскую роль в раз- ное время приглашались Уилл Смит и Дэниел Крэйг, в итоге она досталась Джошу Бролину, который написал режиссеру оригинального фильма Паку Чхан Уку электронное письмо и попросил у него благослове- ния на съемки в фильме. Так же в фильме снялись Элизабет Олсен, Шарлто Копли, Сэмюэл Л. Джексон. Джейсон Стэйтем снова в роли крутого парня в фильме «Последний рубеж» по сце- нарию Сильвестра Сталлоне. ФилБрокер—бывший агент из отдела борьбы с наркотиками. Фил переезжает в небольшой город вместе с семьей в надежде забыть прошлое. Но он узнает, что город только со стороны кажется тихим и спокойным местом, на самом деле он ки- шит насилием, наркотиками, а всем этим заправляет злодей по кличкеАллигатор. Поставил боевик ГэриФледер, известный своими лентами «Чем заняться мертвецу в Денвере» , «Целуя девушек», «Вердикт заденьги». Вкартинеможно также увидеть ДжеймсаФранко,ВайнонуРай- дер и Кейт Босворт. Криминальная комедия «Грязь» снята по сценарию культовогошотландского писа- теляИрвинаУэлша, автора «На игле» и «Кислотного дома». Джеймс Мак Эвой (Последний король Шотландии», «Иску- пление») играет продажного шотландского полицейского Брюса Робертсона, помешан- ного на сексе и кокаине. Ему бынадо расследовать убийство, но этому сильно мешают его собственные странности, при- вычка разыгрывать коллег и беготня за девушками. За Робертсоном присматривают его напарник Рэй Леннокс и начальник Боб Тоал. Режиссер Джон С. Бейрд отметился зре- лищными лентами о британ- ских футбольных хулиганах. Рейтинг фильма на киносайтах — 8 из 10. Еще одна криминальная ко- медия недели—отечественная «Курьер из «Рая» с Елизаветой Боярской, Гошей Куценко, Дмитрием Дюжевым, Игорем Скляром, Дмитрием Нагие- вым, Артемом Ткаченко, Ека- териной Климовой и Олегом Тактаровым. Егор Глазунов работает в криминальной по- лиции столицы и обладает удивительным даром—«врать с листа». Это умение очень вы- ручает его в далеком малень- ком городе, которых на карте России великое множество. Сюда Глазунов отправляется помочь другу детства Артему — обычному курьеру с необыч- ными принципами, у которого угнали доставшийся ему по странному стечению обстоя- тельств «Мерседес». Все следы ведут к местному авторитету, подобраться к которому не- возможно. Последний шанс — прийти с «проверкой» из «следственного комитета». Сю- жет гоголевского «Ревизора» превращается в историю новой России. Сценарий дляМихаила Хлебородова («Параграф 78») написал Андрей Кивинов, соз- датель цикла «Ментов с улиц разбитых фонарей». Не остались в стороне от веселого жанра и француз- ские кинематографисты. Ге- рои комедии «Да здравствует Франция!» — два пастуха из несуществующей арабской страныБулистан отправляются в Париж, чтобы взорвать Эйфе- леву башню. В главных ролях известный французский комик Микаэль Юн (он же и поставил фильм) и его именитый коллега Хосе Гарсия. «Паганини: Скрипач Дья- вола» — название биогра- фической драмы британца Бернарда Роуза, прославив- шегося экранизацией биогра- фии наркоторговца «Мистер Ганджубас». Имя скрипача Никколо Паганини еще при жизни стало легендой. Что не удивительно, ведь его непре- взойденный талант покорил сначала Париж, потом всю Ев- ропу, а затем и весь мир. Сама личность Паганини, окутанная ореолом мистики и таинствен- ности, неизбежно привела к возникновению самых разно- образных слухов. Среди них была и уверенность в том, что он продал душу дьяволу, чтобы обрести свой дар. Слава и раз- вращает, и мучает музыканта, вино и опиум приносят лишь временное утешение, и все больше ощущается странная всепоглощающая пустота. Во время гастролей в Лондоне Паганини встречает девушку с ангельским голосом и чистой душой. Но сможет ли человек, играющий на дьявольской скрипке, познать счастье? Или за дар придется расплачивать- ся единственной любовью? Паганини в этоймелодрама- тичной истории сыграл музы- кант Дэвид Гэрретт, выступив- ший еще в качестве композито- ра, а также продюсера фильма. Это его дебют в большом кино. Российские зрители могут увидеть американский римейк южно-ко- рейской картины «Олдбой». № 229/24607/ 28 НОЯБРЯ 2013 ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ с Исааком Розенфельдом „ Голосую за «Голос»! КИНО НОЯБРЯ Кажется, бульварные газеты впер- вые вспомнили об Александре Градском. То ли он, с точки зрения охотников за сенсаци- ями, был неинтересен потребителям «желтизны», поскольку абсолютно не соответствует параметрам отечественного шоу-бизнеса. То ли не давал никаких зацепок для скандалов, поскольку не заводил романов с нимфетками, не хвастался своими замками, не обви- нялся в связях с мафией и не переворачивал столы в элитных ресторанах. А одними песнями, концертами или сочинениемрок-оперыпо булгаковскому «Мастеру иМаргарите» привлечь внимание гламурных репорте- ров и папарацци Градскому не дано. О чем он, впрочем, наверняка не сожалел. И вдруг на первой полосе еженедельника — фото Александра Борисовича. По соседству — Игорь Пе- тренко с Екатериной Климовой, которой он, как сообщает газета, простил измену с молодым певцом. О Градском нам обещают поведать нечто не менее сногсшибательное. Его жена, радостно гласит анонс, сбежала через неделюпосле свадьбы. Воображаю ваше потрясение: певцу шестьдесят четыре, а тут такие страсти-мордасти! Однако речь идет о событиях сорокалетней давно- сти. Да и романтический сюжет в публикации занимает скромное место. В интервью безвестного музыканта — приятеля будущего «папы русского рока» нет ни намека на компромат. Скромный барабанщик расска- зал газетчику вполне симпатичные подробности про влюбленное вмузыку, в песни«Битлз»юное дарование, мечтавшее о славе, но сперва — о покупке приличных инструментов. Но вот с какой стати Александр Борисович удосто- ился места в компании Петренко, Баскова и Климо- вой, стоит сказать. Хотя ответ на поверхности: ну, разумеется, мастер оказался на пике популярности благодаря участию в самом нашумевшем проекте года — «Голосе». Это если смотреть с позиций ус- редненного читателя «желтых» СМИ и таблоидов. А вот людям, не считающим Наташу Королеву, Витаса и «ВИА Гру» вершинными достижениями российской эстрады, очевидно другое: присутствие в «Голосе» блистательного, с нестареющим голосом и талантом исполнителя и композитора как раз и под- няло планку действительно интересной программы Первого канала. Чем «Голос» отличается от расплодившихся на раз- ных каналах конкурсов, будь то «Народный артист», «Ледниковый период» или «Минута славы»? Тем, что шоу здесь отодвигается на второй план, а все фокусиру- ется на искусстве, на индивидуальностиконкурсантов. Это в кастинге «ВИА Гры» барышни что есть силы вытаскивали себя наверх, как выразилась однажды о собственнойкарьереМадонна, за бретелькилифчика. А в «Голосе» нужны не лифчики с прочными бретелька- ми, а тот самый голос, душа, самобытность, мастерство, короче — дар Божий. Кто-то, правда, ворчит, что идея и формат проекта заемные, импортированы из Голландии. Да какая раз- ница, если голоса-то наши, родные! Причем, за малым исключением, поразитель- ные. Даже те певцы, кто по бескомпромиссножестоким правилам отбора уже отсеян, могли бы заполнить весь первый ряд российской эстрады. Да простит меня Алла Борисовна, если каким-то чудом эти строчки попадут ей на глаза, но и в лучшие свои годы она не исполняла написанный для нее хит «Женщина, которая поет» так сильно, страстно, на разрыв аорты, как это получилось у одной из фавори- ток «Голоса». И надо видеть, как бывают растроганы и даже растеряныАлександр Градский и его товарищи по «тренерскому» цеху, когда слушают очередного конкурсанта, нередко без музыкального образования, но поющего на зависть любому профессионалу. Признаюсь: я другими глазами посмотрел на Диму Билана, Пелагею, Агутина. Они вместе с Градским не только судят исполнителей, но и работают с ними, помогают им. И, как обнаружилось, возможности самих судей гораздо шире и разнообразнее, чем «звездный» формат, в котором они — неважно вы- нужденно или добровольно — существуют. Я думаю, они с радостью сбрасывают путы, наложенные на них унылым «мейнстримом», и предстают перед публи- кой самими собой. Но Градский и в роли наставника смелее и неожи- даннее своих молодых коллег. По-моему, он чаще дру- гих предлагает подопечным петь русское и по-русски. И дело здесь не в пустом «музыкальном патриотизме». Он настойчиво толкует увлеченным западными куми- рами ребятам, что по-русски петь особенно сложно. Но зато и отклик зала будет куда эмоциональнее, не- посредственнее. Разумеется, текст тексту рознь. Доносить до народа положенные на музыку призывы «Попробуй мммуа, мммуа, попробуй джага, джага” не такая уж достой- ная цель. А вот когда талантливая певица из команды Александра Борисовича берет пронзи- тельный алябьевский романс «Нищая» (коего, кстати, по собственному чи- стосердечному признанию, никогда не слышал Леонид Агутин), тогда — да. Это испытание и мастерства, и челове- ческого масштаба поющего. И молодая женщина, не впадая в избыточную чувствительность, жалостливый мело- драматизм, превосходно выдерживает экзамен, заставляя слушателей смахивать слезы. И опять-таки у того же Градского великолепный солист спел «Я люблю тебя, жизнь». Есть что-то зна- менательное в том, что Александр Борисович пошел на такойшаг. Между прочим, в упомянутых признаниях барабанщика попадается, как мне кажется, объясня- ющая это решение фраза. Музыкант рассказывает, что поклонники Леннона во время гастролей по Союзу должны были исполнять и советский репертуар, нику- да не денешься. Но, добавляет мемуарист, песни-то, как сейчас оказалось, были неплохие. Это с высоты опыта осознает не только Александр Градский, чья известность навсегда связана с пахмутовским «Как молоды мы были», но и Агутин. Сам себе словно бы удивляясь, он подал неожиданную реплику: вот, мол, впервые понял, что ему нравится песня «Ялюблю тебя, жизнь». ...А может, «желтая» пресса начала писать о Градском потому, что настоящий талант, творческое достоинство сегодня воспринимаются как сенсация? На фоне-то захватившего все плацдармышоу-бизнеса, лишенного страсти, глубины, подлинности, подменя- ющего душу бессмысленным эпатажем и примитивом. ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 23 В «Голосе» все фокусируется на искусстве, на индивидуальности конкурсантов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz