Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
ЧИСТЫЙ ЧЕТВЕРГ № 229/24607/ 28 НОЯБРЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 7 В продолжение темы Более 90 процентов работ выполнено на основном участке строительства новой дороги в 26-м микрорайоне Липецка. Специалисты подрядной организации ООО «СпецДорСтрой», ведущей работы на наиболее протяженном участке по улице Меркулова, положили последний, четвертый слой асфальта. Однако по ито- гам оперативной проверки управлением строительства администрации города, сообщает пресс-служба мэрии, был вы- сказан ряд замечаний к качеству фи- нального покрытия. Подрядчика обязали исправить выявленные недочеты, а также нанести дорожнуюразметку и завершить оборудование тротуаров. Близятся к завершению и работы по обустройству транспортной кольцевой развязки на пересечении улиц Белана — Свиридова, выполняемые компанией «ЛипецкСтрой». На этом объекте стро- ители приступили к работам несколько позже, поэтому на основном протяжении дорожного полотна необходима укладка последнего слоя асфальта. Одновременно ведется монтаж светофорных объектов, дорожных знаков, а также оборудование переходно-скоростных полос на примы- кании к улице Катукова. Четырехполосная магистраль протя- женностью более полукилометра обеспе- чит беспрепятственный проезд по улице Меркулова к открывшейся несколько лет назад поликлинике №7. Прежде до нее можно было добраться лишь обходными путями. А кольцевая развязка позволит соединить 26, 28 и 29 микрорайоны. Сле- дующим этапом строительства в этомрай- оне станет обустройство дороги по улице Свиридова, которая обогнет микрорайон. Администрация города уже объявила торги на выполнение этих работ. Общая сумма расходов превысит 50 млн. рублей. Однако главой города Липецка Ми- хаилом Гулевским неоднократно указы- валось на несоблюдение подрядчиками сроков сдачи объекта. На затягивание дорожных работ в 26-м микрорайоне оказали влияние и объективные факто- ры— вскрывшаяся в ходе строительства необходимость укрепления тепловых сетей, сложные погодные условия. Од- нако, по словам начальника управления строительства городской администрации Василия Иванова, в смещении сроков сдачи объекта повинны в первую оче- редь подрядные организации. Поэтому с окончанием строительства им будут вы- ставлены судебные иски за несоблюдение условий договоров. АНДРЕЙ СЛАВИН Тема скандального до- рожного ремонта в Липец- ке вот уже полтора года находится в центре внима- ния общественности, го- родской власти, депутат- ского корпуса и местных СМИ. Приснопамятная весна 2012 года унесла не только февральский снег с центральныхмагистралей областного центра, но и уложенный дорожниками осеньюпозапрошлого года асфальт. Причем асфальт сошел прямо у горадмини- страции—наТеатральной площади. Исправляйте за свой счет После случившегося казуса в департаменте транспорта мэ- рии заявили, что отказываются оплачивать брак и ошибки до- рожников. То есть исправлять брак строителям предложили за свой счет, благо работы по каче- ственнойукладке асфальта были оговорены и застрахованы. А липецкий градоначальник опре- делил весьма жесткие сроки, в которые нерадивые дорожники должны были ямы и выбоины заделать—к 1мая. Впротивном случае администрация города грозила подать на дорожников в суд. Исправлять некачествен- ную работу пришлось предпри- ятию«Автобан-Липецк» на про- спекте Победы, где дорожники положили асфальт, состоящий из десятка компонентов. Фин- ская технология русской зимы не выдержала. «НПО «Спец- маш» пришлось исправлять брак на улице Студеновской, площадях Мира и Театральная, то есть прямо под окнамимэрии. Компании «ДСК-1» предстояло зановопотрудитьсянаулицеЯна Берзина. «Доравтоцентру»—на улице Водопьянова и кольце Трубного завода. Нерадивых дорожников обещали впредь жестко контролировать и даже грозиливмэрии, что еслинайдут брак, заставят срезать фрезой и укладывать асфальт заново. Стало быть, городская власть решила следить за работой до- рожников по-новому. Но что привело к такой ситуации на городскихдорогах?Как считают в мэрии, в обострении известной русскойпроблемысыграли свою роль положения94-гоФедераль- ного закона, согласно которому на государственные и муни- ципальные заказы и закупки должен проводиться конкурс. В этой борьбе главное не качество, а цена. Победителем становится тот, кто предлагает минималь- ную цену. Возникла даже и такая неприятная правовая коллизия—проштрафившийся дорожникможет вновь выиграть конкурс на дорожные работы и в соответствии с Федеральным законом городские власти, даже вопреки здравому смыслу, бу- дут обязаны предоставить эти дорожные работы. Единствен- ный выход, который видели в данной ситуации в городском департамента транспорта, дорог и благоустройства,—проверять дорожные работы не по факту сдачи, а в процессе ремонта, то есть вмомент укладки асфальта. В мэрии обещали беречь деньги налогоплательщиков и впредь проверять каждый сантиметр нового асфальта. Дорожный тупик по-липецки В споре за качество асфальтового покрытия мэрия занимает принципиальную позицию Дворовый брак Как ни парадоксально про- звучит, но строгое обещание «проверять каждый сантиметр нового асфальта» в мэрии сдер- жали. Однако такое, казалось бы, благоеначинаниеобернулось новыми проблемами. Причем теперь речь идет не о городских магистралях, а о тихих липец- ких дворах. На минувшей не- деле Михаил Гулевский решил провести проверку качества дорожного покрытия при бла- гоустройстве дворов областного центра. Выяснилось, что ас- фальт, который укладывали все лето, оказался некачественным. Причем требованиям ГОСТа не отвечает каждая пятая проба. Соответствующие исследования провела Административно-тех- ническая инспекция Липецка. Специалисты АТИ берут пробы асфальтобетонной смеси и вы- ясняют их соответствие ГОСТам, проверяют толщину песка и как от этого зависит перечис- ление денег подрядчикам или последние в противном случае получают жесткое требование переделать дорогу за свой счет. Чем может обернуться невни- мание к качеству дорожных работ, уже известно на примере возбуждения ряда уголовных дел в адрес, теперь уже бывших, работников Управления главно- го смотрителя города. А пока в самой мэрии делают неутешительный вывод о том, что работа по благоустройству дворовых территорий в Левобе- режье и на Руднике оказалась невыполненной. Подрядные организации выполнили свои договорныеобязательстватолько на половину. Из 104 миллионов рублей, выделенных из бюджета на благоустройство дворовых территорий, дорожники сумели освоить чуть более 50 миллио- нов рублей. Выходит, половина дворов на Руднике иНоволипец- ке останутся в ямах и не будут благоустроены пешеходные до- рожки, бордюры, не расширены парковки, что при нынешнем количестве автомобилейвнаших дворах очень актуально. Да и 50 освоенных миллионов рублей — цифрапокавиртуальная, таккак дорожные работыпокане приня- ты. Лабораторные исследования АТИ показывают, что подряд- чиками нарушается технология укладки дорог и есть претензии к качеству асфальтобетонной смеси. Потому и оплачены на сегодняшний день дорожные работы только на 5 миллионов рублей. А это всего 10 процентов от сделанного и лишь пять про- центов от запланированного. Брак во дворах Рудника и Новолипецка городские власти оплачивать не собираются, счи- тая, что таковой должен быть устранен за счет подрядной ор- ганизации. Сегодня Административно- техническаяинспекцияЛипецка работает в авральном режиме и уже вызывает ропот со стороны дорожников. Кто-то даже гро- зит… соскрести уложенный во дворах асфальт. У дорожников есть своиаргументы—городская администрация заключила с ними договоры только в первых числах августа, обязав выпол- нить работы по благоустройству 43-х дворов до 9 сентября. Но оплата выполненных работ была приостановлена. Кроме того, конец лета и начало осени были отмечены частыми дождями. Но как теперь найти баланс интересов между городской вла- стьюидорожниками?Ите,идру- гие, получается, вместе работают над исправлением собственных ошибок, аситуацияпочему-товсе больше заходит в тупик. Городу ведь нужны, по большому счету, не конфликтные ситуации, а нормальные дороги. ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА щебня под дорогой, а также самого покрытия. Заключения о лабораторных исследовани- ях направляются заказчикам дорожных работ в городские управления главного смотрите- ля, капремонта и строительства и архитектуры. На основании этой проверки в мэрии и при- нимают решение о подписании акта приемки работ. Тогда и наступает момент истины, так
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz