Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 226/24604/ 22 НОЯБРЯ 2013 8 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Продолжение. Начало на 5–7-й стр. Окончание на 9-й стр. 5) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2 Финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется за счет внебюджетного источника — тарифа на передачу электрической энергии, утверждаемого управлени- ем энергетики и тарифов в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановлениями Правительства РФ от 29 де- кабря 2011 года № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», от 22 июля 2013 года № 614 «О порядке установления и примене- ния социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам уста- новления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощ- ности)», приказами ФСТ России от 6 августа 2004 года № 20-э/2 «Об утверждении мето- дических указаний по расчёту регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке», от 17 февраля 2012 года № 98-э «Об утверждении методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче элек- трической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки», от 28 марта 2013 года № 313-э «Об утверждении регла- мента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающе- го порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и формы при- нятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в об- ласти государственного регулирования тарифов». Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, указан в приложении 3 к государственной программе и составляет 14 152 млн. руб., в том числе по годам реализации: 2014 год — 1984 млн. руб., 2015 год — 2053 млн. руб., 2016 год — 2107 млн. руб., 2017 год — 2002 млн. руб., 2018 год — 2002 млн. руб., 2019 год — 2002 млн. руб., 2020 год — 2002 млн. руб. Объемы указанных финансовых ресурсов ежегодно уточняются в процессе исполне- ния инвестиционной программы и при очередном утверждении ФСТ России предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по субъектам Россий- ской Федерации на очередной финансовый год. Подпрограмма 3 ПАСПОРТ подпрограммы 3 государственной программы Липецкой области «Развитие и модернизация теплоэнергетики» Ответственный исполнитель и (или) соисполнители Управление энергетики и тарифов Липецкой области Цели подпрограммы Инвестиционно-инновационное обновление отрасли, направленное на обеспечение высокой энергетической, экономической и экологической эффективности производства и передачи тепловой энергии. Задача подпрограммы Модернизация теплоэнергетики и перевод ее на новый технологический уровень. Целевые индикаторы подпрограммы Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии (кг усл.топл. /Гкал). Объем потерь тепловой энергии при ее передаче (в сопоставимых условиях) (тыс. Гкал). Показатели задачи подпрограммы — количество построенных и реконструированных источников тепловой энергии; — протяженность построенных и реконструированных тепловых сетей. Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы, реализуется без выделения этапов. Объёмы финансирования за счёт средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Отсутствуют, финансируется за счет собственных средств ресурсоснабжающих организаций. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы — снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии ежегодно в среднем на 0,3 кг усл. топл./Гкал; — снижение фактического объема потерь тепловой энергии при ее передаче ежегодно в среднем на 1,2%; — обеспечение возрастающих потребностей экономики в энергоресурсах за счет ввода в эксплуатацию построенных и реконструированных источников тепловой энергии — 7 ед. в год и построенных и реконструированных тепловых сетей — 3,5 км в год (в двухтрубном исчислении). Текстовая часть 1) характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание основных проблем в указанной сфере, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Выработка тепловой энергии в области осуществляется на 1573 источниках тепла суммарной установленной мощностью 7791 Гкал/час. Общая протяженность тепловых и паровых сетей в Липецкой области составляет 2010 км в двухтрубном исчислении, из которых свыше 95% приходится на городскую местность. В 2012 году производство те- пловой энергии составило 11,1 млн. Гкал (мониторинг ФСТ России). В структуре отпуска тепловой энергии потребителям в регионе доля населения занимает 65%, бюджетной сферы -14%, прочих потребителей — 21%. Крупные населенные пункты имеют централизованную систему теплоснабжения и обеспечиваются тепловой энергией, вырабатываемой на мощных источниках (котельных и теплоэлектростанциях). Отпуск тепловой энергии потребителям в Липецкой области осуществляют 48 предприятий и организаций. Наибольший объем тепловой энергии от- пускается потребителям источниками филиала ОАО «Квадра» — «Восточная генерация» и ОАО «Липецкая городская энергетическая компания». Основные проблемы текущего состояния отрасли: — высокий процент износа основных фондов; — снижение надежности тепловых сетей; — низкий уровень энергетической эффективности при производстве тепловой энер- гии (перерасход) топлива. По данным Росстата степень износа основных фондов на конец 2011 года составля- ет 61,9%. В 2012 году протяженность тепловых сетей, нуждающихся в замене, составила 24% от общей протяженности. Из нуждающихся подлежат замене 76% ветхих сетей. Программа направлена на решение задач Энергетической стратегии России на период до 2030 года и соответствует основным направлениям развития экономики и социаль- ной сферы Липецкой области, определенным Стратегией социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года, утвержденной Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года № 10-ОЗ. При решении существующих проблем необходимо учитывать возможные риски в сфере реализации подпрограммы. Социальные риски обусловлены: — недостаточной активностью хозяйствующих субъектов в решении задач по разви- тию и модернизации теплоэнергетики; — возможным дефицитом высококвалифицированных кадров отрасли энергетики для эксплуатации высокотехнологичного оборудования и строительно-монтажных работ. Финансово-экономические риски связаны с: — увеличением темпов роста цен на энергоносители, в том числе вследствие либе- рализации цен на электроэнергию и газ; — сокращением финансирования юридическими лицами мероприятий, направлен- ных на внедрение новых технологий; — возможным снижением уровня инвестиционной активности хозяйствующих субъ- ектов; — несоответствием объемов запланированных средств на ресурсное обеспечение настоящей подпрограммы фактическим расходам на их реализацию; — возникновением чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Операционные риски связаны с недостатками нормативно-правового обеспечения, несвоевременным внесением назревших изменений в нормативную правовую базу по направлениям реализации подпрограммы. Важнейшими условиями успешной реализации подпрограммы является минимиза- ция указанных рисков. Управление рисками реализации подпрограммы осуществляется управлением энер- гетики и тарифов Липецкой области, которое анализирует возникающие потребности развития теплоэнергетики области, связанные с этим риски и формирует предложения по внесению изменений в подпрограмму. К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение зада- чи подпрограммы относятся: 1. Планирование реализации подпрограммы, своевременное внесение изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы финансирования на реализацию мероприятий в пределах утвержденных тарифов на тепловую энергию на соответствующий год. 2. Применение правовых методов влияния (проведение проверок хозяйствующих субъектов, контроль за качеством выполнения мероприятий подпрограммы). 3. Контроль за выполнением показателя задачи на всех стадиях реализации подпро- граммы. Дальнейшее развитие источников тепловой энергии и тепловых сетей области по- зволит решить указанные проблемы, удовлетворить растущий спрос населения и жи- лищно-коммунальных организаций области на тепловую энергию. Программный подход, государственное регулирование и координация действий ор- ганов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и граждан смогут обеспечить существенное повышение уровня качества жизни населе- ния области. Настоящая подпрограмма направлена на обеспечение реализации государственной программы Липецкой области «Энергоэффективность и развитие энергетики в Липец- кой области». 2) приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 3 Приоритеты государственной политики в сфере развития и модернизации тепло- энергетики определены в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, утверждены Энергетической стратегией России на период до 2030 года, в Стратегии социально-экономического развития Липецкой об- ласти на период до 2020 года. Основными приоритетами государственной политики в сфере теплоснабжения являются: 1) обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями техни- ческих регламентов; 2) обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления те- пловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами; 3) обеспечение приоритетного использования комбинированной выработки элек- трической и тепловой энергии для организации теплоснабжения; 4) развитие систем централизованного теплоснабжения; 5) соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей. Целью настоящей подпрограммы является инвестиционно-инновационное обновле- ние отрасли, направленное на обеспечение высокой энергетической, экономической и экологической эффективности производства и передачи тепловой энергии. Основной задачей подпрограммы является модернизация теплоэнергетики и пере- вод ее на новый технологический уровень. Целевыми индикаторами, характеризующими достижение поставленной цели под- программы, являются: — удельный расход топлива на выработку тепловой энергии (кг усл.топл. /Гкал); — объем потерь тепловой энергии при ее передаче (в сопоставимых условиях) (тыс. Гкал) Основными показателями решения задачи являются: — количество построенных и реконструированных источников тепловой энергии — 7 ед. в год; — протяженность построенных и реконструированных тепловых сетей— 3,5 км в год (в двухтрубном исчислении). 3) сроки и этапы реализации подпрограммы 3 Подпрограмма реализуется в 2014—2020 годах, без выделения этапов. 4) характеристика основных мероприятий подпрограммы 3 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий В целях реализации задачи подпрограммы предусматривается осуществление сле- дующих основных мероприятий: — строительство и модернизация источников теплоснабжения; — строительство и реконструкция тепловых сетей. Данные мероприятия осуществляются в рамках инвестиционных программ органи- заций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения. Инвестиционная программа организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, — программа мероприятий по строитель- ству, реконструкции и модернизации источников тепловой энергии и тепловых сетей в целях развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, подключения теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения. Инвестиционные программы организаций, осу- ществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения утверждаются управлением энергетики и тарифов Липецкой области. Реализация данных мероприятий позволит обеспечить рост эффективности про- изводства и распределения тепловой энергии, снижение износа основных фондов, по- вышение технологической безопасности, а также снижение потерь тепловой энергии, предотвращение возникновения техногенных аварий в результате замены изношенного оборудования. 5) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 3 Финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется за счет внебюджетного источника — инвестиционной составляющей тарифов на товары, услуги в сфере тепло- снабжения. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, указан в приложении 3 к государственной программе и составляет 3 384,4 млн. руб., в том числе по годам реализации: 2014 год — 427,9 млн. руб., 2015 год — 433,2 млн. руб., 2016 год — 456,5 млн. руб., 2017 год — 480,7 млн. руб., 2018 год — 505,3 млн. руб., 2019 год — 529,0 млн. руб., 2020 год — 551,8 млн. руб. Объемы указанных финансовых ресурсов ежегодно уточняются в процессе исполне- ния инвестиционных программ и утверждения тарифов на очередной год. Подпрограмма 4 ПАСПОРТ подпрограммы 4 государственной программы Липецкой области «Газификация и реконструкция газораспределительных сетей» Ответственный исполнитель и (или) соисполнители Управление энергетики и тарифов Липецкой области Цель подпрограммы Развитие и реконструкция системы газоснабжения области. Задача подпрограммы Повышение уровня газификации муниципальных образований области. Целевой индикатор подпрограммы Количество газифицированных природным газом квартир (единиц). Показатель задачи подпрограммы Протяженность введенных в эксплуатацию газораспределительных сетей (км). Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы, реализуется без выделения этапов. Объёмы финансирования за счёт средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Отсутствуют, финансируется за счет специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенной для финансирования программ газификации. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Увеличение количества газифицированных природным газом квартир до 489600 ед. к 2020 году. Увеличение протяженности введенных в эксплуатацию газораспределительных сетей на 525 км к 2020 году. Текстовая часть 1) характеристика сферы реализации подпрограммы 4, описание основных проблем в сфере газоснабжения, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития В настоящее время Липецкая область газифицирована природным газом на 80,5%, в том числе города и поселки городского типа на 85,4%, сельские поселения — на 73,1%. Потребление природного газа в области в 2012 году составило 5114 млн.куб. м, в том числе населением — 731 млн.куб.м. Потребление сжиженного газа составило 5493 тонн, в том числе населением — 410 тонн. Анализ динамики потребления газа показы- вает устойчивое снижение потребления сжиженного газа (в том числе населением) на фоне общего роста потребления природного газа. Учитывая, что стоимость производ- ства единицы тепла на природном газе обходится в 4 раза дешевле, чем при исполь- зовании сжиженного газа, данная тенденция положительно влияет на снижение стои- мости производимой промышленной продукции и повышение уровня благосостояния граждан. Основная проблема в сфере газоснабжения области — недостаточная обеспечен- ность населения, объектов жилищно-коммунального хозяйства и промышленности при- родным газом (особенно в сельской местности), которая приводит к сдерживанию роста потенциала экономики области, повышения качества уровня жизни граждан. Отсутствие развития газораспределительных сетей в области несет социальные и финансово-эко- номические риски для развития экономики области в целом. При реализации подпрограммы необходимо учитывать возможные риски: — изменение законодательства и недостаточное нормативно-правовое обеспечение по реализации подпрограммы; — сокращение финансирования и невыполнение юридическими лицами мероприя- тий подпрограммы; — несоответствие объемов запланированных средств на ресурсное обеспечение на- стоящей подпрограммы фактическим расходам на их реализацию; — возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Управление рисками реализации подпрограммы осуществляется управлением энер- гетики и тарифов Липецкой области, которое анализирует возникающие потребности развития газораспределительных сетей области, связанные с этим риски и формирует предложения по внесению изменений в подпрограмму. К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение зада- чи подпрограммы относятся: — планирование реализации подпрограммы, своевременное внесение изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы финансирования на реализацию мероприятий в пределах утвержденной специальной надбавки к тари- фам на транспортировку газа на соответствующий год; — применение правовых методов влияния (проведение проверок хозяйствующих субъектов, контроль за качеством выполнения мероприятий подпрограммы); — контроль за выполнением показателя задачи на всех стадиях реализации подпро- граммы. Дальнейшее развитие газораспределительных сетей области позволит решить ука- занные проблемы, удовлетворить растущий спрос населения и жилищно-коммунальных организаций области на природный газ. Настоящая подпрограмма направлена на обеспечение реализации государственной программы Липецкой области «Энергоэффективность и развитие энергетики в Липец- кой области» 2) приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 4, цели, задачи, описание основных индикаторов, показателей задач подпрограммы Приоритеты государственной политики в сфере развития газоснабжения определе- ны в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Россий- ской Федерации, утверждены в Стратегии социально-экономического развития Липец- кой области на период до 2020 года. Основными приоритетами государственной политики в сфере данной подпрограм- мы являются: — повышение надежности газоснабжения потребителей; — развитие генеральной схемы газоснабжения и газификации Липецкой области. Целью настоящей подпрограммы является развитие и реконструкция системы га- зоснабжения области. Целевым индикатором, характеризующим достижение поставленной цели подпро- граммы, является количество (нарастающим итогом) газифицированных природным газом квартир (единиц). Основной задачей подпрограммы является повышение уровня газификации муни- ципальных образований области. Основным показателем решения задачи является протяженность введенных в экс- плуатацию газораспределительных сетей (км), построенных в результате реализации мероприятий подпрограммы. 3) сроки и этапы реализации подпрограммы 4 Подпрограмма реализуется в 2014—2020 годах без выделения этапов. 4) характеристика основных мероприятий подпрограммы 4 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий В целях реализации задачи подпрограммы предусматривается осуществление следующего основного мероприятия: «Строительство и реконструкция газораспреде- лительных сетей в рамках инвестиционной программы газораспределительной органи- зации, финансируемой за счет специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа». Инвестиционная программа формируется в соответствии с Порядком установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации, утвержденным постанов- лением Правительства РФ от 3 мая 2001 года № 335. Программа содержит перечень объектов строительства, объемы их финансирования (с распределением по конкретным объектам) и график строительных работ, сгруппированный по муниципальным обра- зованиям области. Инвестиционная программа газораспределительной организации утверждается управлением энергетики и тарифов области. 5) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 4 Финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется за счет внебюджетно- го источника — специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа, утверждаемой управлением энергетики и тарифов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 3 мая 2001 года № 335 «О Порядке установления специальных над- бавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации». Размер специальной надбавки определяется управлением энергетики и тарифов в соответствии с Методикой определения размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации, утвержденной приказом ФСТ России от 21 июня 2011 года № 154-э/4. Прогнозируемый объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации под- программы, указан в приложении 3 к государственной программе и составляет 2 722 млн. руб., в том числе по годам реализации: 2014 год — 272 млн. руб., 2015 год — 312 млн. руб., 2016 год — 350 млн. руб., 2017 год — 385 млн. руб., 2018 год — 424 млн. руб., 2019 год — 466 млн. руб., 2020 год — 513 млн. руб. Объемы указанных финансовых ресурсов ежегодно уточняются в процессе исполне- ния инвестиционной программы и при очередном утверждении ФСТ России тарифа на транспортировку газа по газораспределительным сетям газораспределительной орга- низации. Подпрограмма 5 ПАСПОРТ подпрограммы 5 государственной программы Липецкой области «Развитие использования возобновляемых источников энергии» Ответственный исполнитель Управление энергетики и тарифов Липецкой области Соисполнители Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области; управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области; управление сельского хозяйства Липецкой области. Задача подпрограммы Увеличение количества энергии, выработанной на объектах малой энергетики. Показатели задачи подпрограммы — количество электроэнергии, выработанной на возобновляемых (альтернативных) источниках; — количество тепловой энергии, выработанной на возобновляемых (альтернативных) источниках. Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы, реализуется без выделения этапов. Объёмы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Отсутствуют, финансируется за счет средств частных инвесторов Ожидаемые результаты реализации подпрограммы В результате реализации подпрограммы 5 в 2020 году предполагается: — увеличение доли энергетических ресурсов, производимых на территории Липецкой области с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов до 4,5%; — увеличение количества электроэнергии, выработанной на возобновляемых (альтернативных) источниках, до 2,6 т.у.т.; — увеличение количества тепловой энергии, выработанной на возобновляемых (альтернативных) источниках, до 21 т.у.т. Текстовая часть 1) характеристика сферы реализации подпрограммы 5, описание основных проблем в указанной сфере, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Состояние энергетики является определяющим фактором успешного социально- экономического развития любого региона. Существующие системы энергообеспечения основываются по большей части на использовании невозобновляемых энергоносите- лей. В последнее время стали преобладать тенденции к применению возобновляемых (альтернативных) источников энергии. Внимание данному вопросу стало уделяться по- сле подписания многими странами Киотского протокола к Рамочной конвенции Органи- зации Объединенных Наций об изменении климата. Современные объемы потребления энергии ставят задачи поиска и использования их альтернативных источников, чьи ресурсы значительно превышают текущий уровень потребности. Учитывая, что Липецкая область располагает потенциалом возобновляемых (аль- тернативных) источников энергии, одним из наиболее эффективных путей увеличения энергетического потенциала является развитие малой энергетики. В Липецкой области уже имеются предприятия, которые используют на свои техно- логические нужды энергию, полученную из возобновляемых источников энергии. Наиболее перспективным видом альтернативного энергетического сырья на терри- тории Липецкой области является биомасса. Примером использования биомассы как альтернативного вида топлива является ООО «Донская нива», выпускающее для россий- ских и зарубежных потребителей подсолнечное масло высокого качества. Товаропроиз- водители используют для своих производственных целей котельную, топливом которой являются отходы от основного производства — в «Донской ниве» в сутки образуется около 24 тонн подсолнечной шелухи. Установка представляет собой конструкцию из двух отдельных котлов, в которые по- дается сверху из бункера лузга от семечек. В одном котле сгорает 700 кг/час биомассы и вырабатывается 6 т/ч пара. Это количество покрывает потребности производства для термической обработки семечек. В 2012 году для производственных нужд было выработано 1000 т перегретого пара. В будущем будет использоваться весь потенциал биокотельной не только для подогрева семечек, но и для сушилок, и отопления помещений. Таким образом, производители подсолнечного масла решили сразу две задачи: сэкономили на газе (получаемый таким образом пар примерно в три — четыре раза дешевле, чем тот, который бы образовывал- ся за счет природного газа) и одновременно нашли весьма эффективное применение производственным отходам. Золу от сжигания шелухи от семечек ООО «Донская нива» использует в качестве удобрения. Аналогичные котельные эксплуатируются ООО «Коргон» и ОАО «Литмашприбор». Реализован проект использования возобновляемого источника энергии на иннова- ционном предприятии «Многопрофильный комплекс авиации общего назначения ООО «Сигма» в Усманском муниципальном районе, на котором установлены светодиодные системы освещения и мини-электростанция, обеспечивающая предприятие беспере- бойной подачей электрической энергии, получаемой из солнечной энергии. Электро- станция собрана из пятнадцати солнечных модулей Bekar германского производства. Собственные энергоресурсы позволят авиазаводу даже на начальном этапе работы сни- зить возможное потребление энергии из сети и, как следствие, финансовую нагрузку. Вместе с тем уровень развития малой энергетики, в том числе с использованием в качестве энергетического сырья биомассы, недостаточен. В 2012 году доля энергетиче- ских ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников электри- ческой энергии, составила всего 0,06%. Комплексное решение проблем, связанных с эффективным использованием энер- гетических ресурсов на территории области, является одной из задач экономического развития хозяйственного комплекса. Рост тарифов на электрическую и тепловую энер- гию, цен на газ, опережающий уровень инфляции, приводит к повышению расходов об- ластного бюджета и снижению конкурентоспособности местных товаропроизводителей. Эти негативные последствия выявляют объективную необходимость перехода от энер- годефицитности области к ситуации устойчивого обеспечения энергией, производимой на территории Липецкой области. В Липецкой области имеются все предпосылки для решения задач по наращиванию мощностей альтернативной энергетики. Развитие генерирующих мощностей на основе использования возобновляемых (альтернативных) источников энергии позволит создать благоприятные условия для дальнейшего притока отечественных и иностранных инвестиций, будет способствовать улучшению инвестиционного климата области и позиционированию Липецкой области как субъекта Российской Федерации, ориентированного на современные технологии, учитывающие новейшие мировые тенденции и международные стандарты, положитель- но повлияет на снижение безработицы и социальной напряженности. При решении данных проблем необходимо учитывать возможные риски в сфере реа- лизации подпрограммы. Социальные риски обусловлены: — недостаточной активностью хозяйствующих субъектов в развитии малой энерге- тики; — возможным дефицитом высококвалифицированных кадров для осуществления инновационных технологий использования возобновляемых источников энергии. Финансово-экономические риски связаны с: — непрерывным ростом стоимости всех видов углеводородного сырья, что приво- дит к значительному повышению себестоимости выработки электрической и тепловой энергии, роста тарифов на подключение конечных потребителей к существующим сетям энергоснабжения; — сокращением финансирования юридическими лицами строительства генерирую- щих мощностей на основе возобновляемых (альтернативных) источников энергии; — возможным снижением уровня инвестиционной активности хозяйствующих субъ- ектов; — несоответствием объемов выделяемых бюджетных средств на ресурсное обеспе- чение подпрограммы, что создает угрозу достижения целевых показателей подпрограм- мы и срыва решения поставленных задач. Операционные риски связаны с недостатками нормативно-правового обеспечения, несвоевременным внесением назревших изменений в нормативную правовую базу по направлению проведения государственной политики в области использования возоб- новляемых источников энергии. Важнейшими условиями успешной реализации подпрограммы является минимиза- ция указанных рисков. Исходя из существующих проблем, сформулированы основные цели и задачи под- программы. 2) приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 5, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 5 Приоритеты государственной политики в сфере развития возобновляемой (аль- тернативной) энергетики определены Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-Ф3 «Об электроэнергетике», распоряжением Правительства РФ от 08 января 2009 года № 1-р, Энергетической стратегией России на период до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года № 1715-р). В рамках данной подпрограммы Липецкая область реализует государственную по- литику Российской Федерации в сфере малой энергетики, приоритетами которой явля- ются: — выработка энергии на собственных генерирующих мощностях и обеспечение потре- бителей Липецкой области доступной и дешевой электрической и тепловой энергиями; — внедрение новых современных технологий выработки электроэнергии и энерго- сбережения; — сохранение экологии, в том числе за счет реализации Киотского протокола. Подпрограмма создания и развития использования возобновляемых источников энергии не отрицает необходимости привлечения инвестиций в развитие «большой» энергетики, при этом позволит децентрализировать энергетический комплекс Липецкой области, повысит уровень здоровой конкуренции в отрасли и сохранит экологию для по- томков. В соответствии с заданными приоритетами определена следующая задача подпро- граммы: увеличение количества энергии, выработанной на объектах малой энергетики. Показателем 1 задачи подпрограммы 5 является количество электроэнергии, выра- ботанной на возобновляемых (альтернативных) источниках. Показателем 2 решения задачи подпрограммы 5 является количество тепловой энергии, выработанной на возобновляемых (альтернативных) источниках. В ходе реализации подпрограммы предполагается увеличение предусмотренного госпрограммой индикатора цели «Доля энергетических ресурсов, производимых на территории Липецкой области с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов» до 4,5% в 2020 году. 3) сроки и этапы реализации подпрограммы 5 Срок реализации подпрограммы охватывает период 2014—2020 годов без выделе- ния этапов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz