Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 226/24604/ 22 НОЯБРЯ 2013 7 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Продолжение. Начало на 5–6-й стр. Продолжение на 8-й стр. Реализация основного мероприятия 9 задачи 1 направлена на обучение персонала в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Мероприятие проводится за счет средств областного бюджета. В рамках реализации образовательных мероприятий осуществляется проведение обучения специалистов государственных учреждений области. Обучение в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках подпрограм- мы позволит подготовить в 2014—2020 годах не менее 100 специалистов. Основное мероприятие 10 задачи 1: «Проведение обязательных энергетических об- следований». Реализация основного мероприятия 10 задачи 1 направлена на получение объектив- ных данных об объеме используемых энергетических ресурсов, определение показате- лей энергетической эффективности, потенциала энергосбережения и повышения энер- гетической эффективности, разработку перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, проведение их стоимостной оценки. Мероприятие проводится за счет средств областного бюджета. Предусматривается проведение работ по направлению: энергоаудит. Срок реализации основного мероприятия 10 задачи 1: 2014—2020 годы. Ожидаемым конечным результатом выполнения основного мероприятия 10 задачи 1 является 100%-е проведение энергоаудита в государственных учреждениях области. Основное мероприятие 11 задачи 1: «Установка приборов учета используемых энер- горесурсов». Реализация основного мероприятия 11 задачи 1 направлена на поддержание 100%- го уровня оснащения государственных учреждений области приборами учёта использу- емых энергетических ресурсов. Мероприятие проводится за счет средств областного бюджета. Предусматривается проведение работ по замене приборов учета. Срок реализации основного мероприятия 11 задачи 1: 2014—2020 годы. Ожидаемым конечным результатом выполнения основного мероприятия 11 задачи 1 является 100%-е оснащение государственных учреждений области приборами учёта ис- пользуемых энергетических ресурсов. Основное мероприятие 12 задачи 1: «Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности». Софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в обла- сти энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на соответству- ющий финансовый год и на плановый период. Бюджетам муниципальных образований Липецкой области в порядке, устанавливаемом администрацией Липецкой области, предоставляются средства областного бюджета на реализацию муниципальных про- грамм в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Отбор муниципальных образований — получателей субсидий осуществляется исходя из критериев, включающих в себя наличие мероприятия в составе муниципальной про- граммы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, со сроком окупаемости — не более 10 лет. Основное мероприятие 13 задачи 2: «Повышение тепловой защиты зданий, строе- ний, сооружений, утепление зданий, строений, сооружений». Реализация основного мероприятия 13 задачи 2 направлена на снижение потребле- ния тепловой энергии организациями с участием области и снижение потерь тепловой энергии через ограждающие конструкции зданий. Мероприятие проводится за счет средств организаций с участием области. Предусматривается проведение работ по двум направлениям: — установка окон с повышенными теплоизоляционными характеристиками; — утепление фасадов, входных дверей, чердачных перекрытий. Срок реализации основного мероприятия 13 задачи 2: 2014—2020 годы. Основное мероприятие 14 задачи 2: «Повышение энергетической эффективности систем освещения зданий, строений, сооружений». Реализация основного мероприятия 14 задачи 2 направлена на снижение потребле- ния электрической энергии организациями с участием области. Мероприятие проводится за счет средств организаций с участием области. Предусматривается проведение работ по двум направлениям: — замена осветительных приборов на энергоэкономичные; — установка устройств автоматического включения и выключения осветительных приборов. Срок реализации основного мероприятия 14 задачи 2: 2014—2020 годы. Основное мероприятие 15 задачи 2: «Строительство и модернизация котельных с использованием энергоэффективных технологий с высоким коэффициентом полезного действия». Реализация основного мероприятия 15 задачи 2 направлена на снижение потребле- ния энергетических ресурсов организациями с участием области. Мероприятие проводится за счет средств организаций с участием области. Предусматривается проведение работ по двум направлениям: — замена электрического отопления на газовое; — установка АОГВ. Срок реализации основного мероприятия 15 задачи 2: 2014—2020 годы. Основное мероприятие 16 задачи 2: «Проведение мероприятий по энергосбереже- нию и повышению энергетической эффективности в транспортном комплексе». Реализация основного мероприятия 16 задачи 2 направлена на снижение потребле- ния топлива организациями с участием области. Мероприятие проводится за счет средств организаций с участием области. Предусматривается проведение работ по следующим направлениям: — установка приборов учета и контроля расхода топлива; — установка газобаллонного оборудования на автомобили; — обучение персонала по программе «Энергоэффективное вождение». Срок реализации основного мероприятия 16 задачи 2: 2014—2020 годы. Основное мероприятие 17 задачи 2: «Мероприятия по модернизации оборудования, в том числе внедрение инновационных решений и технологий». Реализация основного мероприятия 17 задачи 2 направлена на снижение потребле- ния энергетических ресурсов организациями с участием области. Мероприятие проводится за счет средств организаций с участием области. Предусматривается проведение работ по следующим направлениям: — перевод асфальтобетонных заводов с мазута на газовое топливо; — установка термодатчиков и автоматизация электросхем управления обогрева би- тума; — монтаж электросхем управления обогрева трубопроводов. Срок реализации основного мероприятия 17 задачи 2: 2014—2020 годы. Ожидаемым конечным результатом выполнения основных мероприятий 13-17 зада- чи 2 является снижение потребления энергетических ресурсов организациями с участи- ем области к 2020 году на 6% (с нарастающим итогом). Основное мероприятие 18 задачи 2: «Установка приборов учета используемых энер- горесурсов». Реализация основного мероприятия 18 задачи 2 направлена на поддержание 100%- го уровня оснащенности организаций с участием области приборами учёта используе- мых энергетических ресурсов. Мероприятие проводится за счет средств организаций с участием области. Предусматривается проведение работ по замене приборов учета. Срок реализации основного мероприятия 18 задачи 2— 2014 год. Ожидаемым конечным результатом выполнения основного мероприятия 18 задачи 2 является 100%-е оснащение организаций с участием области приборами учёта исполь- зуемых энергетических ресурсов. Основное мероприятие 19 задачи 2: «Тепловая изоляция трубопроводов и повыше- ние энергетической эффективности оборудования тепловых пунктов, разводящих тру- бопроводов отопления и горячего водоснабжения». Реализация основного мероприятия 19 задачи 2 направлена на снижение потребле- ния тепловой энергии организациями с участием области и сокращение потерь тепло- вой энергии при ее передаче. Мероприятие проводится за счет средств организаций с участием области. Предусматривается проведение работ по следующим направлениям: — замена трубопроводов системы теплоснабжения зданий; — промывка системы отопления; — замена отопительных приборов, запорно-регулирующей арматуры; — установка теплоотражающих экранов за отопительными приборами; — изоляция трубопроводов теплоснабжения. Срок реализации основного мероприятия 19 задачи 2: 2014—2020 годы. Основное мероприятие 20 задачи 2: «Повышение эффективности использования и сокращения потерь воды». Реализация основного мероприятия 20 задачи 2 направлена на снижение потребле- ния воды организациями с участием области. Мероприятие проводится за счет средств организаций с участием области. Предусматривается проведение работ по двум направлениям: — ремонт и замена внутреннего водопровода; — замена водоразборной арматуры на экономичную. Срок реализации основного мероприятия 20 задачи 2: 2014—2020 годы. Основное мероприятие 21 задачи 2: «Перекладка электрических сетей и повыше- ние энергетической эффективности оборудования для снижения потерь электрической энергии». Реализация основного мероприятия 21 задачи 2 направлена на снижение потребле- ния электрической энергии организациями с участием области. Мероприятие проводится за счет средств организаций с участием области. Предусматривается проведение работ по следующим направлениям: — замена электропроводки; — замена электрических щитков и автоматических выключателей; — замена электроплит. Срок реализации основного мероприятия задачи 1: 2014—2020 годы. Ожидаемым конечным результатом выполнения основных мероприятий 19-21 за- дачи 2 является снижение потребления энергетических ресурсов к 2020 году на 6% (с нарастающим итогом). Основное мероприятие 22 задачи 2: «Проведение обязательных энергетических об- следований». Реализация основного мероприятия 22 задачи 2 направлена на получение объектив- ных данных об объеме используемых энергетических ресурсов, определение показате- лей энергетической эффективности, потенциала энергосбережения и повышения энер- гетической эффективности, разработку перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, проведение их стоимостной оценки. Мероприятие проводится за счет средств организаций с участием области. Предусматривается проведение работ по направлению: энергоаудит. Срок реализации основного мероприятия 22 задачи 2: 2014—2020 годы. Ожидаемым конечным результатом выполнения основного мероприятия 22 задачи 2 является 100%-е проведение энергоаудита в организациях с участием области. Основное мероприятие 23 задачи 3: «Внедрение энергосберегающих мероприятий и технологий». Реализация основного мероприятия задачи 23 направлена на обеспечение в резуль- тате осуществления мероприятий в организациях, осуществляющих нерегулируемые виды деятельности, экономии энергетических ресурсов. Мероприятие проводится за счет средств организаций, осуществляющих нерегули- руемые виды деятельности. Предусматривается проведение работ по следующим направлениям: — автоматизация тепловых узлов; — замена пневмовинтовых насосов на пневмокамерные; — замена приборов учета электрической энергии с организацией системы передачи данных. Срок реализации основного мероприятия задачи 23: 2014 год. Ожидаемым конечным результатом выполнения основного мероприятия задачи 23 является экономия потребления энергетических ресурсов на 200,9 т.у.т. Основное мероприятие 24 задачи 4: «Внедрение энергосберегающих мероприятий и технологий, используемых при передаче электрической энергии». Реализация основного мероприятия 24 задачи 4 направлена на обеспечение в ре- зультате осуществления мероприятий в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности, экономии энергетических ресурсов. Мероприятие проводится за счет средств организаций, осуществляющих регулируе- мые виды деятельности. Предусматривается проведение работ по следующим направлениям: — мероприятия по сокращению потерь электроэнергии при ее передаче; — мероприятия, направленные на снижение потребления энергетических ресурсов на собственные нужды; — модернизация систем учета электроэнергии. Срок реализации основного мероприятия 24 задачи 4: 2014—2015 годы. Ожидаемым конечным результатом выполнения основного мероприятия 24 задачи 4 является экономия энергетических ресурсов до 3412,3 т.у.т. Основное мероприятие 25 задачи 4 «Внедрение энергосберегающих мероприятий и технологий, используемых при производстве и передаче тепловой энергии». Реализация основного мероприятия 25 задачи 4: направлена на обеспечение в ре- зультате осуществления мероприятий в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности, экономии энергетических ресурсов. Мероприятие проводится за счет средств организаций, осуществляющих регулируе- мые виды деятельности. Предусматривается проведение работ по следующим направлениям: — модернизация средств и систем учета энергетических ресурсов; — реконструкция (модернизация) тепловых сетей; — ремонт котлоагрегатов. Срок реализации основного мероприятия 25 задачи 4: 2014—2015 годы. Ожидаемым конечным результатом выполнения основного мероприятия 25 задачи 4 является снижение потребления энергетических ресурсов на 15 165,5 т.у.т. Основное мероприятие 26 задачи 4 «Внедрение энергосберегающих мероприятий и технологий, используемых при транспортировке природного газа». Реализация основного мероприятия 26 задачи 4: направлена на обеспечение в ре- зультате осуществления мероприятий в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности, экономии энергетических ресурсов. Мероприятие проводится за счет средств организаций, осуществляющих регулируе- мые виды деятельности. Предусматривается проведение работ по следующим направлениям: — строительство новых газопроводов из полиэтиленовых труб; — установка (замена устаревших) катодных станций для защиты стальных подзем- ных газопроводов от коррозии; — внедрение энергоэффективных систем наружного и внутреннего освещения на объектах газового хозяйства; — термоизоляция наружных ограждающих конструкций зданий. Срок реализации основного мероприятия 26 задачи 4: 2014—2015 годы. Ожидаемым конечным результатом выполнения основного мероприятия 26 задачи 4 является снижение потребления энергетических ресурсов на 46,5 т.у.т. Основное мероприятие 27 задачи 5: «Реализация мер, направленных на повышение энергоэффективности и развития энергетики». Реализация данного мероприятия направлена на решение задачи 5 со сроком ре- ализации в 2014—2020 годах и предусматривает расходы на содержание управления энергетики и тарифов Липецкой области. 5) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1 Прогнозируемый объем финансирования на реализацию подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета составит 550 303,54 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год — 88 836,7 тыс. рублей, 2015 год — 94 671,15 тыс. рублей, 2016 год — 85 912,94 тыс. рублей, 2017 год — 71 053,90 тыс. рублей, 2018 год — 69 288,10 тыс. рублей, 2019 год — 69 157,25 тыс. рублей, 2020 год — 71 383,5 тыс. рублей. В приложении 3 к государственной программе приведен прогнозируемый объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы 1 с разбивкой по периодам и источникам финансирования. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования мероприятий в рамках подпрограммы, относятся: — плата по договорам на поставку мощности, инвестиционные составляющие тари- фов регулируемых организаций; — средства частных инвесторов, привлекаемые в рамках государственно-частного партнерства, в том числе на условиях оплаты из полученной экономии энергетических ресурсов в стоимостном выражении; — средства бюджетных учреждений, полученные от предпринимательской деятель- ности и иной приносящей доход деятельности. При планировании ресурсного обеспечения подпрограммы учитывалась ситуация в финансово-бюджетной сфере как на областном, так и на местном уровнях, высокая эко- номическая, политическая и финансовая значимость проблемы повышения энергетиче- ской эффективности экономики Липецкой области, а также возможности и механизмы ее решения за счет средств областного бюджета. Указанные расходы подлежат ежегодному уточнению в процессе исполнения бюджета. 6) условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области осу- ществляется на следующих условиях: а) наличие муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; б) обеспечение долевого финансирования мероприятий по модернизации источни- ков теплоснабжения, в том числе установке блочно-модульных котельных, в размере не менее 10 (десяти) процентов, прочих мероприятий в размере не менее 50 (пятидесяти) процентов от суммы, необходимой для их реализации, за счет местного бюджета; в) отсутствие невыполненных в срок мероприятий по предоставленным ранее субси- диям на реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повыше- ния энергетической эффективности. Размер субсидий муниципальным образованиям определяется по формуле: Суб i = S Х О i , где: SUM О i Суб i — объем субсидии i-му муниципальному образованию; S — объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на мероприятия, направ- ленные на реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повы- шения энергетической эффективности; О i — объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию, прошедшему отбор на реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повыше- ния энергетической эффективности; SUM О i — суммарный объем средств, необходимый муниципальным образованиям области, прошедшим отбор на реализацию муниципальных программ в области энер- госбережения и повышения энергетической эффективности Подпрограмма 2 ПАСПОРТ подпрограммы 2 государственной программы Липецкой области «Развитие и модернизация электроэнергетики» Ответственный исполнитель и (или) соисполнители Управление энергетики и тарифов Липецкой области Цели подпрограммы Инвестиционно-инновационное обновление отрасли, направленное на обеспечение высокой энергетической, экономической и экологической эффективности производства, передачи, распределения и потребления электрической энергии Задача подпрограммы Модернизация электроэнергетики и перевод ее на новый технологический уровень. Целевые индикаторы подпрограммы 1. Количество аварий в сетях, тыс. шт. 2. Доля потерь электроэнергии в электрических сетях от общего объема отпуска электроэнергии, % Показатель задачи подпрограммы 1. Протяженность введенных в эксплуатацию электрических сетей (км). 2. Вводимая в эксплуатацию трансформаторная мощность (МВА). Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы, реализуется без выделения этапов. Объёмы финансирования за счёт средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Отсутствуют, финансируется за счет затрат, учтенных в тарифе на передачу электрической энергии и иных средств территориальных сетевых организаций. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Снижение количества аварий в сетях до 2488 единиц в 2020 году. Снижение потерь электроэнергии в электрических сетях до 10,64% от общего объема отпуска электрической энергии в 2020 году. Обеспечение возрастающих потребностей экономики в энергоресурсах за счет ввода в эксплуатацию электрических сетей протяженностью 4373 км к 2020 году и трансформаторной мощности 817 МВА. Текстовая часть 1) характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Энергосистема Липецкой области входит в состав объединённой энергосистемы Центра (ОЭС Центра) и имеет электрические связи со следующими смежными энерго- системами: Рязанской области; Тамбовской области; Воронежской области; Брянской области; Орловской области; Курской области. Липецкая энергосистема также связана с энергосистемой Волгоградской области, входящей в ОЭС Юга (двумя ВЛ 500 кВ). В области расположено 11 электростанций (ТЭС), их установленная мощность со- ставляет 1073,5 МВт. В том числе: Липецкая ТЭЦ–2 — 515 МВт; Елецкая ТЭЦ — 70 МВт; Данковская ТЭЦ — 10 МВт; ТЭЦ ОАО «НЛМК» — 282 МВт; УТЭЦ ОАО «НЛМК» — 150 МВт; ТЭЦ ОАО «ЛМЗ Свободный Сокол» — 16 МВт; ТЭЦ сахарных заводов (Добринский, Гря- зинский, Лебедянский, Боринский, Хмелинецкий) — 30, 5 МВт. В 2012 году величина потребления электрической энергии по Липецкой области со- ставила 11743 млн. кВтч (мощности — 1759 МВт), а выработка — 5339 млн. кВтч. Это говорит о существующей проблеме в энергетики области — дефиците собственных ге- нерирующих мощностей. Основными компаниями в области электроэнергетики на территории Липецкой об- ласти являются: 1) генерирующие — филиал ОАО «Квадра» — «Восточная генерация»; 2) электросетевые компании — филиал ОАО «ФСК ЕЭС» «Верхне-Донское ПМЭС»; филиал ОАО «МРСК Центра» — «Липецкэнерго»; ОАО «Липецкая городская энергети- ческая компания»; Юго-Восточная дирекция по энергообеспечению — структурное подразделение «Трансэнерго» — филиала ОАО «РЖД»; ОАО «НЛМК»; ООО «Транснефть- ЭлектросетьСервис»; ОАО «ОЭЗ ППТ «Липецк»; филиал «Юго-Западный» ОАО «Оборон- энерго» на территории Липецкой области и другие; 3) гарантирующие поставщики — ОАО «Липецкая энергосбытовая компания»; ООО «Городская энергосбытовая компания»; Липецкое областное отделение филиала «Цен- тральный» ОАО «Оборонэнергосбыт». Структура выработки электроэнергии по типам электростанций и видам собствен- ности представлена ниже: — филиал ОАО «Квадра» — «Восточная генерация» — 34%; — ТЭЦ ОАО «НЛМК» — 40%; — УТЭЦ ОАО «НЛМК» — 23%; — ТЭЦ ОАО «ЛМЗ Свободный Сокол» — 1%; — ТЭЦ сахарных заводов — 2%. Отчетная динамика потребления электроэнергии в Липецкой области и структура электропотребления за последние 5 лет показывает, что неуклонно идет рост потребле- ния. Основное влияние на изменение динамики потребления электроэнергии Липецкой области оказывает потребление ОАО «НЛМК». После периода спада промышленного производства в 2009 г., вызванного мировым финансовым кризисом, происходит вос- становление (2010 г.) и дальнейший рост потребления электроэнергии комбината. Остальные потребители после спада в 2009 г. и восстановления уровня потребления в 2010 г. и последующих годах показывают гораздо меньшую динамику роста или некото- рое снижение, не оказывающее заметного влияния на изменение общего потребления по области. Структура электропотребления по видам экономической деятельности за 2011— 2012 гг. представлена в таблице ниже. Таблица Структура электропотребления субъекта РФ по видам экономической деятельности за 2011—2012 гг. № п/п Наименование Предшествующий год, 2011 год Отчетный год, 2012 год млн. кВт.ч % млн. кВт.ч % 1 Промышленное производство (обрабатывающие производства) 6857,66 62,40 7446,48 63,41 2 Строительство 59,13 0,54 63,7 0,54 3 Транспорт и связь 671,71 6,11 721,6 6,14 4 Сельское хозяйство 87,4 0,80 87,1 0,74 5 Сфера услуг 200,95 1,83 216,3 1,84 6 Бытовое потребление (жилищно-комунальный сектор) 979,7 8,91 1040,8 8,86 7 Производство и распределение электроэнергии, газа, воды 488,56 4,45 526,5 4,48 8 Потери в электрических сетях 904,3 8,23 914,64 7,79 9 Потери ЕНЭС 290 2,64 282 2,40 10 Собственные нужды электростанций 251,87 2,29 237,31 2,02 11 Другие виды экономической деятельности 199,32 1,81 206,7 1,76 Всего 10990,6 100 11743,13 100 На основании данных таблицы можно сделать вывод, что происходит равномерный рост доли электропотребления крупными потребителями к общему электропотребле- нию области. Потребление электроэнергии на душу населения в 2012 году составило 892,7 кВт ч/ чел. Прогноз роста потребления электроэнергии и мощности ежегодно составляет 2%. В соответствии со Схемой и программой развития электроэнергетики Липецкой об- ласти на 2014—2018 годы, утвержденной постановлением управления энергетики и та- рифов Липецкой области от 05.07.2013 № 24/1, планируется строительство: 3 турбоге- нераторов (ОАО «НЛМК»), 2-х газовых утилизационных бескомпрессорных турбин (ОАО «НЛМК»), 2-х электростанций на вторичных энергетических ресурсах (ОАО «НЛМК»), а также вывод устаревшего оборудования — 7 турбогенераторов (ОАО «НЛМК» — 3 шт., филиал ОАО «Квадра» — «Восточная генерация» — 4 шт.). На территории Липецкой области за последние 5 лет построены три крупных центра питания (ПС «Тербунский гончар», ПС «Манежная», ПС «Университетская»). Подстанции и распределительная сеть от них соответствует современному техническому уровню. Строительство (реконструкция) электрических сетей (использование самонесущих изо- лированных проводов, кабелей из шитого полиэтилена и т. д.) и внедрение для учета электрической энергии автоматической системы учета основывается также на исполь- зовании передовых технологий (автоматическое снятие показателей приборов учета, дистанционное отключение потребителей и т.д.). По итогам 2012 года в эксплуатацию было введено 1 140 км сетевых объектов и под- станций суммарной мощностью 231 МВА. Несмотря на реализуемые мероприятия элек- тросетевое хозяйство, расположенное на территории Липецкой области, как и в целом в России, характеризуется высокой степенью изношенности. В результате надежность работы оборудования электрических сетей невысока, что является одной из основных проблем в энергетике Липецкой области. Объем ремонтных работ, а также мероприятий по техническому перевооружению и реконструкции основных фондов, проводимых в настоящее время электросетевыми компаниями, недостаточен для существенного улуч- шения состояния электросетевых активов. В связи с этим технический износ основных фондов имеет тенденцию к росту. По-прежнему остаются высокими фактические потери электрической энергии в сетях, что также является одной из проблем, которые необходимо решать. Основными факторами высоких технических потерь являются: — изношенность электрооборудования; — использование устаревших видов электрооборудования; — несоответствие используемого электрооборудования существующим нагрузкам. Основными направлениями развития электроэнергетики региона на период до 2020 года будут являться: — обеспечение развития особых экономических зон различного уровня на террито- рии области; — развитие системы электроснабжения в г. Липецке в целях обеспечения роста коммунально-бытовой нагрузки, связанного с программой строительства новых жилых микрорайонов города; — реконструкция существующих электросетевых объектов для повышения надеж- ности электроснабжения потребителей электроэнергии и снижению потерь в электриче- ской сети, а также снижению износа основных фондов и выход их на новый технический уровень. При реализации подпрограммы необходимо учитывать возможные риски: — изменение законодательства и недостаточное нормативно-правовое обеспечение по реализации подпрограммы; — сокращение финансирования и невыполнение юридическими лицами мероприя- тий подпрограммы; — несоответствие объемов запланированных средств на ресурсное обеспечение на- стоящей подпрограммы; — возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Управление рисками реализации подпрограммы осуществляется управлением энергетики и тарифов Липецкой области, которое осуществляет анализ возникающих потребностей в модернизации и развитии электроэнергетики области, связанных с этим рисков и формирует предложения по внесению изменений в подпрограмму. К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение зада- чи подпрограммы относятся: Планирование реализации подпрограммы, своевременное внесение изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы финансирования на реализацию мероприятий в пределах утвержденных инвестиционных программ тер- риториальных сетевых организаций на соответствующий год. Применение правовых методов влияния (проведение проверок хозяйствующих субъ- ектов, контроль за качеством выполнения мероприятий подпрограммы). Контроль за выполнением показателя задачи на всех стадиях реализации подпро- граммы. Дальнейшая модернизация и развитие объектов электросетевого хозяйства области позволит решить указанные проблемы, удовлетворить растущий спрос населения и жи- лищно-коммунальных организаций области на электрическую энергию. Настоящая подпрограмма направлена на обеспечение реализации государственной программы Липецкой области «Энергоэффективность и развитие энергетики в Липец- кой области». 2) приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 2 Приоритеты государственной политики в сфере развития электроэнергетики опреде- лены в Стратегии социально-экономического развития Липецкой области до 2020 года, Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и утверждены Энергетической стратегией России на период до 2030 года. Основными приоритетами государственной политики в сфере данной подпрограм- мы являются: — повышение надежности энергоснабжения потребителей, улучшение качества передаваемой электроэнергии, в том числе снижение общего числа отказов и техноло- гических нарушений в электросетевом комплексе; — снижение потерь электроэнергии, предотвращение возникновения техногенных аварий в результате замены изношенного оборудования. В соответствии с заданными приоритетами определена следующая цель — инвести- ционно-инновационное обновление отрасли, направленное на обеспечение высокой энергетической, экономической и экологической эффективности производства, пере- дачи, распределения и потребления электрической энергии. Для достижения данной цели предусматривается решение следующей задачи — модернизация электроэнергетики и перевод ее на новый технологический уровень Целевыми индикаторами, характеризующими достижение поставленной цели под- программы, являются: — количество аварий в сетях, ед.; — доля потерь электроэнергии в электрических сетях от общего объема отпуска электроэнергии, %. Основным показателями решения задач являются: — протяженность введенных в эксплуатацию электрических сетей (км); — вводимая в эксплуатацию трансформаторная мощность объектов (МВА), постро- енных в результате реализации мероприятий подпрограммы. 3) сроки и этапы реализации подпрограммы 2 Подпрограмма реализуется в 2014—2020 годах, без выделения этапов. 4) характеристика основных мероприятий подпрограммы 2 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий В целях реализации задачи подпрограммы предусматривается осуществление сле- дующих мероприятий: «Модернизация и новое строительство электрических сетей» и «Модернизация и новое строительство электросетевых объектов». Данные мероприятия осуществляются в рамках инвестиционных программ территориальных сетевых органи- заций, осуществляющих свою деятельность на территории Липецкой области, и финан- сируются за счет затрат, учтенных в тарифе на передачу электрической энергии и иных средств территориальных сетевых организаций. В рамках данных мероприятий запланированы: — реконструкции трансформаторных подстанций, магистральных электрических се- тей высокого напряжения, распределительных электрических сетей среднего и низкого напряжения; — модернизация коммерческого учета электроэнергии, за счет внедрения системы интеллектуального учета, разработка необходимой нормативной базы. Реализация данных мероприятий позволит обеспечить: — повышение эффективности транспортировки и распределения электроэнергии; — снижение износа основных фондов; — повышение технологической безопасности; — снижение потерь электроэнергии в электрических сетях за счет совершенствова- ния системы коммерческого и технического учета электроэнергии; — улучшение качества передаваемой электроэнергии; — улучшение экологических показателей функционирования электросетевых объектов. Инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, осуществляю- щих свою деятельность на территории Липецкой области, формируются в соответствии с «Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций», утвержден- ных постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2009 года № 977. Данные инве- стиционные программы утверждаются или согласовываются управлением энергетики и тарифов области в соответствии с Правилами и положением об управлении, утвержден- ным распоряжением администрации Липецкой области от 27 июля 2010 года № 280-р «Об утверждении положения об управлении энергетики и тарифов Липецкой области».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz