Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 226/24604/ 22 НОЯБРЯ 2013 6 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Продолжение. Начало на 5-й стр. Продолжение на 7-й стр. 3. Доля введенных в эксплуатацию объектов энергетики на территории Липецкой об- ласти в соответствии с утверждёнными инвестиционными программами (процентов)— определяется как отношение фактически введенных в эксплуатацию объектов к количе- ству объектов, предусмотренных в утвержденных инвестиционных программах. 4. Обеспечение за счет реализации мероприятий государственной программы годо- вой экономии топливо-энергетических ресурсов (тыс. т.у.т.)— рассчитывается как сумма экономии первичной энергии за счет реализации энергосберегающих мероприятий в области в текущем году. 5. Объем производства электрической энергии определяется в соответствии с ба- лансом электропотребления Липецкой области за текущий год. 6. Объем производства тепловой энергии (в сопоставимых условиях) определяется в соответствии с данными шаблона мониторинга ФСТ России «Фактические показатели организаций теплоснабжения за текущий год». 7. Уровень газификации области (процентов) — определяется в соответствии с Тех- ническим паспортом газового хозяйства области, составляемым ежегодно газораспре- делительной организацией. 8. Снижение потребления энергетических ресурсов государственными учреждения- ми области (процентов) — рассчитывается в сопоставимых условиях как отношение раз- ницы потребления энергетических ресурсов государственными учреждениями области в текущем году и фактическим потреблением 2009 года к фактическому потреблению 2009 года. 9. Снижение потребления энергетических ресурсов организациями с участием об- ласти (процентов) — рассчитывается в сопоставимых условиях как отношение разницы потребления энергетических ресурсов организаций с участием области в текущем году и фактическим потреблением 2009 года к фактическому потреблению 2009 года. 10. Экономия энергетических ресурсов организациями, осуществляющими нерегу- лируемые виды деятельности, экономия энергетических ресурсов организациями, осу- ществляющими регулируемые виды деятельности (т.у.т) — формируются на основании данных хозяйствующих субъектов в соответствии с запросами управления энергетики и тарифов Липецкой области. 11. Процент выполнения планов по новому строительству, реконструкции модерни- зации, ремонту и замене оборудования в сфере электро-, тепло-, газоснабжения (про- центов)— рассчитывается как отношение разницы фактически выполненных мероприя- тий по новому строительству, реконструкции модернизации, ремонту и замене оборудо- вания в стоимостном выражении и запланированных к запланированным мероприятиям. 12. Количество аварий в сетях (шт.)— определяется как количество аварийных от- ключений в электрических сетях территориальных сетевых организаций, осуществляю- щих свою деятельность на территории Липецкой области, по уровням напряжения ВН, СН1 и СН2 за календарный год. 13. Доля потерь электроэнергии в электрических сетях от общего объема отпуска электроэнергии (процентов) — определяется в сопоставимых условиях как отношение величины потерь за год к общему объему отпуска электроэнергии. 14. Протяженность введенных в эксплуатацию электрических сетей (км), постро- енных в результате реализации мероприятий подпрограммы. Определяется как общая протяженность воздушных и кабельных линий (км) всех уровней напряжения, введен- ных в эксплуатацию в соответствии с реализуемыми инвестиционными программами территориальными сетевыми организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Липецкой области, за год. 15. Вводимая в эксплуатацию трансформаторная мощность (МВА) построенных объектов в результате реализации мероприятий подпрограммы. Определяется как ве- личина трансформаторной мощности в МВА всех уровней напряжения электросетевых объектов, введенных в эксплуатацию в соответствии с реализуемыми инвестиционными программами территориальными сетевыми организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Липецкой области, за год. 16. Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии (кг. усл. топл./Гкал)— определяется в соответствии с данными шаблона мониторинга ФСТ России «Фактиче- ские показатели организаций теплоснабжения за текущий год». 17. Объем потерь тепловой энергии при ее передаче (в сопоставимых условиях) (тыс. Гкал.) — определяется на основании данных статистической отчетности «О работе источников теплоснабжения» с корректировкой, учитывающей отклонения температуры наружного воздуха в текущем году к базовому (2013) году. 18. Количество построенных и реконструированных источников тепловой энергии (единицы) — определяется как общее количество построенных и реконструированных источников тепловой энергии, введенных в эксплуатацию в соответствии с реализуемы- ми инвестиционными программами организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Липецкой области, за год. 19. Протяженность введенных в эксплуатацию тепловых сетей (км)— определяется как суммарная величина построенных и реконструированных тепловых сетей, введен- ных в эксплуатацию в соответствии с реализуемыми инвестиционными программами организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабже- ния на территории Липецкой области, за год. 20. Количество газифицированных природным газом квартир (единиц)— определя- ется в соответствии с Техническим паспортом газового хозяйства области, составляе- мым ежегодно газораспределительной организацией. 21. Протяженность введенных в эксплуатацию газораспределительных сетей (км) — определяется на основании ежеквартального отчета газораспределительной организа- ции об исполнении инвестиционной программы. 22. Количество электроэнергии, выработанной на возобновляемых (альтернативных) источниках (тыс.т.у.т), количество тепловой энергии, выработанной на возобновляемых (альтернативных) источниках (тыс. т.у.т) — рассчитываются нарастающим итогом соглас- но данным хозяйствующих субъектов, реализующих проекты в сфере малой энергетики. Подпрограмма 1. ПАСПОРТ подпрограммы 1 государственной программы Липецкой области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» Ответственный исполнитель Управление энергетики и тарифов Липецкой области Соисполнители Управление финансов Липецкой области; управление здравоохранения Липецкой области; управление административных органов Липецкой области; управление ветеринарии Липецкой области; управление труда и занятости Липецкой области; управление социальной защиты населения Липецкой области; управление сельского хозяйства Липецкой области; управление дорог и транспорта Липецкой области; управление культуры и искусства Липецкой области; управление строительства и архитектуры Липецкой области; управление делами администрации области; управление экологии и природных ресурсов Липецкой области; управление лесного хозяйства Липецкой области; управление образования и науки Липецкой области; управление физической культуры и спорта Липецкой области. Цель подпрограммы Формирование целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергоэффективности. Задачи подпрограммы 1. Разработка и внедрение мероприятий по сокращению потребления энергетических ресурсов государственными учреждениями области. 2. Разработка и внедрение мероприятий по сокращению потребления энергетических ресурсов организациями с участием области. 3. Внедрение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в организациях, осуществляющих нерегулируемые виды деятельности. 4. Внедрение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности. 5. Выполнение государственных функций и предоставление государственных услуг в сфере регулирования энергетики. Целевые индикаторы подпрограммы Приведены в приложении 1 к государственной программе. Показатели задач подпрограммы Показатель задачи 1: — снижение потребления энергетических ресурсов государственными учреждениями области. Показатель задачи 2: — снижение потребления энергетических ресурсов организациями с участием области. Показатель задачи 3: — экономия энергетических ресурсов организациями, осуществляющими нерегулируемые виды деятельности. Показатель задачи 4: — экономия энергетических ресурсов организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности. Показатель задачи 5: — процент выполнения планов по новому строительству, реконструкции, модернизации, ремонту и замене оборудования в сфере электро-, тепло-, газоснабжения. Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы, реализуется без выделения этапов. Объёмы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Прогнозируемый объем финансирования за счет средств областного бюджета составит 550 303,54 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год — 88 836,7 тыс. рублей, 2015 год — 94 671,15 тыс. рублей, 2016 год — 85 912,94 тыс. рублей, 2017 год — 71 053,9 тыс. рублей, 2018 год — 69 288,10 тыс. рублей, 2019 год — 69 157,25 тыс. рублей, 2020 год — 71 383,50 тыс. рублей. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Снижение энергоемкости валового регионального продукта до 65,09 кг.у.т./тыс. руб. в 2020 году. Снижение потребления энергетических ресурсов государственными учреждениями к 2020 году на 6% (с нарастающим итогом). Снижение потребления энергетических ресурсов организациями с участием области к 2020 году на 6% (с нарастающим итогом). Экономия энергетических ресурсов организациями, осуществляющими нерегулируемые виды деятельности до 200,9 т.у.т в 2014 году. Экономия энергетических ресурсов организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности до 7830,3 т.у.т в 2015 году. Выполнения планов по новому строительству, реконструкции, модернизации, ремонту и замене оборудования в сфере электро-, тепло-, газоснабжения в размере 100%. 2. Текстовая часть 1) характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» разработана с учетом результатов реализации областной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2010—2015 годы и на перспективу до 2020 года, утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 30 июля 2010 года № 239. Подпрограмма направлена на обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической безопасности экономики области, а также роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбе- режения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, тех- нологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов. Особенность структуры энергопотребления области обусловлена наличием высоко- энергоемких обрабатывающих предприятий, которые производят около 44% валового регионального продукта области и используют 88,43% от общего количества потребляе- мых энергетических ресурсов. Благодаря масштабной реализации мероприятий по энергосбережению и энерге- тической эффективности во всех отраслях экономики области энергоемкость валового регионального продукта за 2007—2012 годы имеет тенденцию к снижению и в 2012 году в сопоставимых ценах 2007 года достигла уровня 94,29 кг.у.т./тыс.руб. (см.таблицу). Таблица 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 108,48 101,81 98,24 97,27 95,17 94,29 Формирование в Липецкой области энергоэффективного общества — это неотъем- лемая составляющая развития экономики региона по инновационному пути. Переход к энергоэффективному варианту развития должен быть совершен в ближайшие годы, ина- че экономический рост будет сдерживаться из-за высоких цен и снижения доступности энергетических ресурсов. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности следует рассма- тривать как один из основных источников будущего экономического роста. Однако до настоящего времени этот источник был задействован лишь в малой степени. Суще- ственное повышение уровня энергетической эффективности может быть обеспечено только при комплексном подходе к вопросу энергосбережения, поскольку: — затрагивает все отрасли экономики и социальную сферу, всех производителей и потребителей энергетических ресурсов; — требует государственного регулирования и высокой степени координации дей- ствий не только органов исполнительной власти Липецкой области, но и органов мест- ного самоуправления, организаций и граждан; — требует запуска механизмов обеспечения заинтересованности всех участников мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в ре- ализации целей и задач подпрограммы; — требует мобилизации ресурсов и оптимизации их использования. Существует ряд проблем в сфере развития энергосбережения и повышения энерго- эффективности, требующих решения в среднесрочной перспективе: — значительный нереализованный потенциал организационного и технологического энергосбережения (до 40% общего объема внутреннего энергопотребления); — низкая инвестиционная привлекательность проектов по энергосбережению в силу больших сроков окупаемости и, как следствие, отсутствие системных инвестиций; — наличие отдельных мер поддержки энергосберегающих мероприятий, проводи- мых хозяйствующими субъектами, в том числе субъектами малого и среднего предпри- нимательства, но вместе с тем отсутствие целостной и эффективной системы стимули- рования внедрения энергосберегающих технологий; — незначительное использование возобновляемых источников энергии; — низкий уровень проведения энергетического обследования у потребителей энер- горесурсов. Решение проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения систе- мы отношений на рынках энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе. Реализация мероприятий подпрограммы позволит значительно повысить уровень энергетической эффективности, необходимый для достижения более высоких темпов роста экономики. Основным показателем по итогам реализации подпрограммы является обеспечение снижения энергоемкости валового регионального продукта за счет реализации подпро- граммы не менее чем на 40 процентов по отношению к уровню 2007 года. При решении данных проблем необходимо учитывать возможные риски в сфере реа- лизации подпрограммы. Социальные риски обусловлены: — недостаточной активностью хозяйствующих субъектов и населения в решении за- дач по энергосбережению; — возможным дефицитом высококвалифицированных кадров для осуществления энергоэффективных мероприятий. Финансово-экономические риски связаны с: — увеличением темпов роста цен на энергоносители, в том числе вследствие либе- рализации цен на электроэнергию и газ; — сокращением финансирования юридическими лицами энергосберегающих меро- приятий, направленных на внедрение энергоэффективных технологий; — возможным снижением уровня инвестиционной активности хозяйствующих субъ- ектов; — несоответствием объемов выделяемых бюджетных средств на ресурсное обеспе- чение подпрограммы. Операционные риски связаны с недостатками нормативно-правового обеспечения, несвоевременным внесением назревших изменений в нормативную правовую базу по направлению проведения государственной политики в области энергосбережения и по- вышения энергетической эффективности. Важнейшими условиями успешной реализации подпрограммы является минимиза- ция указанных рисков. Исходя из существующих проблем, сформулированы основные цели и задачи под- программы. 2) приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 1 Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы в со- ответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» и Энергетической стратегией России на период до 2030 года являются: — снижение к 2020 году энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации не менее чем на 40 процентов по отношению к уровню 2007 года; — обеспечение рационального и экологически ответственного использования энер- гии и энергетических ресурсов; — создание благоприятной экономической среды для энергосбережения и повыше- ния энергетической эффективности; — развитие правового и технического регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; — поддержка стратегических инициатив в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В соответствии с заданными приоритетами определена следующая цель реализации подпрограммы: развитие энергосбережения и повышение энергетической эффектив- ности. Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач: 1. Разработка и внедрение мероприятий по сокращению потребления энергетиче- ских ресурсов бюджетными учреждениями области. 2. Разработка и внедрение мероприятий по сокращению потребления энергетиче- ских ресурсов организациями с участием области. 3. Внедрение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в организациях, осуществляющих нерегулируемые виды деятельности. 4. Внедрение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эф- фективности в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности. 5. Выполнение государственных функций и предоставление государственных услуг в сфере регулирования энергетики. Целевыми индикаторами являются: — динамика энергоемкости валового регионального продукта — для региональных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности (в ценах 2007 года); — доля объемов электрической энергии (далее — ЭЭ), расчеты за которую осу- ществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов — с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ЭЭ, потребляемой на территории субъекта Российской Федерации; — доля объемов тепловой энергии (далее — ТЭ), расчеты за которую осуществляют- ся с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов — с использова- нием коллективных приборов учета), в общем объеме ТЭ, потребляемой (используемой) на территории субъекта Российской Федерации; — доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием при- боров учета (в части многоквартирных домов — с использованием коллективных при- боров учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории субъекта Российской Федерации; — доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использо- ванием приборов учета (в части многоквартирных домов — с использованием индиви- дуальных и общих приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории субъекта; — изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием воз- обновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов; — доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энер- гетических ресурсов, производимых на территории субъекта Российской Федерации; — объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования региональной программы; — экономия электрической энергии в натуральном выражении; — экономия электрической энергии в стоимостном выражении; — экономия тепловой энергии в натуральном выражении; — экономия тепловой энергии в стоимостном выражении; — экономия воды в натуральном выражении; — экономия воды в стоимостном выражении; — экономия природного газа в натуральном выражении; — экономия природного газа в стоимостном выражении; — доля объемов ЭЭ, потребляемой бюджетным учреждением (далее — БУ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, по- требляемой БУ на территории субъекта Российской Федерации; — доля объемов ТЭ, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с ис- пользованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой БУ на территории субъекта Российской Федерации; — доля объемов воды, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с ис- пользованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой БУ на территории субъекта Российской Федерации; — доля объемов природного газа, потребляемого БУ, расчеты за который осущест- вляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребля- емого БУ на территории субъекта Российской Федерации; — доля расходов бюджета субъекта Российской Федерации на обеспечение энерге- тическими ресурсами БУ (для сопоставимых условий); — доля расходов бюджета субъекта Российской Федерации на обеспечение энерге- тическими ресурсами БУ (для фактических условий); — динамика расходов бюджета субъекта Российской Федерации на обеспечение энергетическими ресурсами БУ (для фактических условий); — динамика расходов бюджета субъекта Российской Федерации на обеспечение энергетическими ресурсами БУ (для сопоставимых условий); — доля расходов бюджета субъекта Российской Федерации на предоставление суб- сидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива; — динамика расходов бюджета субъекта Российской Федерации на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива; — доля БУ, финансируемых за счет бюджета субъекта Российской Федерации, в общем объеме БУ, в отношении которых проведено обязательное энергетическое об- следование; — число энергосервисных договоров, заключенных государственными заказчиками; — доля государственных заказчиков в общем объеме государственных заказчиков, которыми заключены энергосервисные договоры; — доля товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг для государственных нужд; — удельные расходы бюджета субъекта Российской Федерации на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на 1 чел.; — доля объемов ЭЭ, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартир- ных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных до- мов) на территории субъекта Российской Федерации; — доля объемов ЭЭ, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в многоквартирных домах на территории субъекта Российской Федерации; — доля объемов ЭЭ, потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осу- ществляется с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории субъекта Российской Федерации; — доля объемов ТЭ, потребляемой в жилых домах, расчеты за которую осуществля- ются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой (использу- емой) в жилых домах на территории субъекта Российской Федерации (за исключением многоквартирных домов); — доля объемов ТЭ, потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осу- ществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой в многоквартирных домах на территории субъекта Россий- ской Федерации; — доля объемов воды, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквар- тирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов); — доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартир- ных домах на территории субъекта Российской Федерации; — доля объемов воды, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной кварти- ры) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквар- тирных домах на территории субъекта Российской Федерации; — доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за который осуществляются с ис- пользованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (ис- пользуемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории субъекта Российской Федерации; — доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартир- ных домах, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах на территории субъекта Рос- сийской Федерации; — число жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследова- ние (далее — ЭО); — доля жилых домов, в отношении которых проведено ЭО, в общем числе жилых до- мов; — изменение удельного расхода топлива на выработку ЭЭ тепловыми электростан- циями; — изменение удельного расхода топлива на выработку ТЭ; — динамика изменения фактического объема потерь ЭЭ при ее передаче по распре- делительным сетям; — динамика изменения фактического объема потерь ТЭ при ее передаче; — динамика изменения фактического объема потерь воды при ее передаче; — динамика изменения объемов ЭЭ, используемой при передаче (транспортировке) воды; — динамика количества высокоэкономичных по использованию моторного топлива (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективно- сти) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется субъектом РФ; — динамика количества общественного транспорта, регулирование тарифов на ус- луги по перевозке на котором осуществляется субъектом РФ, в отношении которых про- ведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффектив- ности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом. Сведения об индикаторах подпрограммы 1 представлены в приложении 1 к государ- ственной программе Липецкой области. Показателем решения задачи 1 «Разработка и внедрение мероприятий по сокраще- нию потребления энергетических ресурсов государственными учреждениями области» является снижение потребления энергетических ресурсов бюджетными учреждениями, %. Показателем решения задачи 2 «Разработка и внедрение мероприятий по сокраще- нию потребления энергетических ресурсов организациями с участием области» являет- ся снижение потребления энергетических ресурсов организациями с участием области, %. Показателем решения задачи 3 «Внедрение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в организациях, осуществляющих нерегу- лируемые виды деятельности» является обеспечение в результате реализации меропри- ятий в организациях, осуществляющих нерегулируемые виды деятельности, экономии энергетических ресурсов, т.у.т. Показателем решения задачи 4 «Внедрение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в организациях, осуществляющих регули- руемые виды деятельности» является обеспечение в результате реализации меропри- ятий в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности, экономии энергетических ресурсов, т.у.т. В ходе реализации подпрограммы предполагается достижение предусмотренных подпрограммой 1 целевых индикаторов. 3) сроки и этапы реализации подпрограммы 1 Срок реализации подпрограммы охватывает период 2014—2020 годов без выделе- ния этапов. 4) характеристика основных мероприятий подпрограммы 1 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий В рамках подпрограммы выделяются следующие основные мероприятия: Основное мероприятие 1 задачи 1: «Автоматизация потребления тепловой энергии зданиями, строениями, сооружениями». Реализация основного мероприятия 1 задачи 1 направлена на снижение потребле- ния тепловой энергии государственными учреждениями области. Мероприятие проводится за счет средств областного бюджета. Предусматривается проведение работ по двум направлениям: — проектирование автоматизированных тепловых узлов; — установка автоматизированных тепловых узлов. Срок реализации основного мероприятия 1 задачи 1: 2014—2020 годы. Основное мероприятие 2 задачи 1: «Тепловая изоляция трубопроводов и повышение энергетической эффективности оборудования тепловых пунктов, разводящих трубопро- водов отопления и горячего водоснабжения». Реализация основного мероприятия 2 задачи 1 направлена на снижение потребле- ния тепловой энергии государственными учреждениями области и сокращение потерь тепловой энергии при ее передаче. Мероприятие проводится за счет средств областного бюджета. Предусматривается проведение работ по следующим направлениям: — замена трубопроводов системы теплоснабжения зданий; — промывка системы отопления; — замена отопительных приборов, запорно-регулирующей арматуры; — установка теплоотражающих экранов за отопительными приборами; — изоляция трубопроводов теплоснабжения. Срок реализации основного мероприятия 2 задачи 1: 2014—2020 годы. Основное мероприятие 3 задачи 1: «Повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений, утепление зданий, строений, сооружений». Реализация основного мероприятия 3 задачи 1 направлена на снижение потребле- ния тепловой энергии государственными учреждениями области и снижение потерь тепловой энергии через ограждающие конструкции зданий. Мероприятие проводится за счет средств областного бюджета. Предусматривается проведение работ по двум направлениям: — установка окон с повышенными теплоизоляционными характеристиками; — утепление фасадов, входных дверей, чердачных перекрытий. Срок реализации основного мероприятия 3 задачи 1: 2014—2020 годы. Основное мероприятие 4 задачи 1: «Повышение энергетической эффективности си- стем освещения зданий, строений, сооружений». Реализация основного мероприятия 4 задачи 1 направлена на снижение потребле- ния электрической энергии государственными учреждениями области. Мероприятие проводится за счет средств областного бюджета. Предусматривается проведение работ по двум направлениям: — замена осветительных приборов на энергоэкономичные; — установка устройств автоматического включения и выключения осветительных приборов. Срок реализации основного мероприятия 4 задачи 1: 2014—2020 годы. Основное мероприятие 5 задачи 1: «Перекладка электрических сетей и повышение энергетической эффективности оборудования для снижения потерь электрической энергии». Реализация основного мероприятия 5 задачи 1 направлена на снижение потребле- ния электрической энергии государственными учреждениями области. Мероприятие проводится за счет средств областного бюджета. Предусматривается проведение работ по следующим направлениям: — замена электропроводки; — замена электрических щитков и автоматических выключателей; — замена электроплит. Срок реализации основного мероприятия 5 задачи 1: 2014—2020 годы. Основное мероприятие 6 задачи 1: «Повышение эффективности использования и со- кращения потерь воды». Реализация основного мероприятия 6 задачи 1 направлена на снижение потребле- ния воды государственными учреждениями области. Мероприятие проводится за счет средств областного бюджета. Предусматривается проведение работ по двум направлениям: — ремонт и замена внутреннего водопровода; — замена водоразборной арматуры на экономичную. Срок реализации основного мероприятия 6 задачи 1: 2014—2020 годы. Основное мероприятие 7 задачи 1: «Строительство и модернизация объектов тепло- снабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения». Реализация основного мероприятия 7 задачи 1 направлена на снижение потребле- ния энергетических ресурсов государственными учреждениями области. Мероприятие проводится за счет средств областного бюджета. Предусматривается проведение работ по следующим направлениям: — строительство и модернизация котельных; — строительство и реконструкция тепловых сетей; — замена котлов; — реконструкция и модернизация объектов водопроводно-канализационного хозяй- ства. Срок реализации основного мероприятия 7 задачи 1: 2014—2020 годы. Основное мероприятие 8 задачи 1: «Мероприятие по энергосбережению и повыше- нию энергетической эффективности в транспортном комплексе». Реализация основного мероприятия 8 задачи 1 направлена на снижение потребле- ния топлива государственными учреждениями области. Мероприятие проводится за счет средств областного бюджета. Предусматривается проведение работ по следующим направлениям: — установка приборов учета и контроля расхода топлива; — установка газобаллонного оборудования на автомобили; — обучение персонала по программе «Энергоэффективное вождение». Срок реализации основного мероприятия 8 задачи 1: 2014—2020 годы. Ожидаемым конечным результатом выполнения основных мероприятий 1-8 задачи 1 является снижение потребления энергетических ресурсов государственными учрежде- ниями области к 2020 году на 6% (с нарастающим итогом). Основное мероприятие 9 задачи 1: «Организационные мероприятия по энергосбе- режению и повышению энергетической эффективности».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz