Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 226/24604/ 22 НОЯБРЯ 2013 5 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Продолжение на 6-й стр. Постановление администрации Липецкой области № 499 от 07.11.2013, г. Липецк Об утверждении государственной программы Липецкой области «Энергоэффективность и развитие энергетики в Липецкой области» В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбере- жении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в от- дельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Липецкой области от 9 октября 2007 года № 94-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области», поста- новлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года № 294 «О по- рядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ липецкой области» администрация Липецкой области постановляет: Утвердить государственную программу Липецкой области «Энергоэффективность и развитие энергетики в Липецкой области» (приложение). Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ I. ПАСПОРТ государственной программы Липецкой области «Энергоэффективность и развитие энергетики в Липецкой области» Ответственный исполнитель Управление энергетики и тарифов Липецкой области Соисполнители Управление финансов Липецкой области; управление здравоохранения Липецкой области; управление административных органов Липецкой области; управление ветеринарии Липецкой области; управление труда и занятости Липецкой области; управление социальной защиты населения Липецкой области; управление сельского хозяйства Липецкой области; управление дорог и транспорта Липецкой области; управление культуры и искусства Липецкой области; управление строительства и архитектуры Липецкой области; управление делами администрации области; управление экологии и природных ресурсов Липецкой области; управление лесного хозяйства Липецкой области; управление ЖКХ Липецкой области; управление образования и науки Липецкой области; управление физической культуры и спорта Липецкой области. Сроки и этапы реализации государственной программы 2014—2020 годы, реализуется без выделения этапов. Подпрограммы Подпрограмма 1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности. Подпрограмма 2. Развитие и модернизация электроэнергетики. Подпрограмма 3. Развитие и модернизация теплоэнергетики. Подпрограмма 4. Газификация и реконструкция газораспределительных сетей. Подпрограмма 5. Развитие использования возобновляемых (альтернативных) источников энергии. Цель государственной программы Надежное обеспечение области топливно-энергетическими ресурсами, внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий, повышение энергетической эффективности. Индикаторы цели 1. Энергоемкость валового регионального продукта, кг у.т./тыс. руб. 2. Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Липецкой области, %. 3. Доля введенных в эксплуатацию в соответствии с утверждёнными инвестиционными программами объектов энергетики на территории Липецкой области, %. Задачи государственной программы 1. Развитие энергосбережения и повышение энергетической эффективности. 2. Обеспечение возрастающих потребностей экономики и населения области в энергоресурсах. 3. Развитие использования возобновляемых (альтернативных) источников энергии. Показатели задач Показатель задачи 1: обеспечение за счет реализации мероприятий государственной программы экономии топливо-энергетических ресурсов. Показатели задачи 2: — объем производства электрической энергии; — объем производства тепловой энергии (в сопоставимых условиях); — уровень газификации муниципальных образований области . Показатель задачи 3: количество построенных объектов малой энергетики. Объёмы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации государственной программы Прогнозируемый объем финансирования за счет средств областного бюджета составит 550 303,54 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год — 88 836,7 тыс. рублей; 2015 год — 94 671,15 тыс. рублей; 2016 год — 85 912,94 тыс. рублей; 2017 год — 71 053,9 тыс. рублей; 2018 год — 69 288,1 тыс. рублей; 2019 год — 69 157,25 тыс. рублей; 2020 год — 71 383,5 тыс. рублей. Объемы финансирования государственной программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Ожидаемые результаты реализации государственной программы В результате реализации государственной программы предполагается: — снижение энергоемкости валового регионального продукта до 65,09 кг.у.т./тыс.руб. в 2020 году; — увеличение доли энергетических ресурсов, производимых на территории Липецкой области с использованием возобновляемых (альтернативных) источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов до 4,5% в 2020 году; — обеспечение 100% ввода в эксплуатацию объектов энергетики на территории Липецкой области в соответствии с утверждёнными инвестиционными программами; — обеспечение экономии топливно-энергетических ресурсов в 2020 году в размере 3122,7 тыс. т.у.т; — обеспечение объема производства электрической энергии в 2020 году — 5 776 000 тыс. кВт*ч; — обеспечение объем производства тепловой энергии (в сопоставимых условиях) в 2020 году — 11 999,484 тыс. Гкал; — повышение уровня газификации природным газом в области к 2020 году до 81,2%; — увеличение количества построенных объектов малой энергетики к 2020 году до 9 единиц. II. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития сферы реализации государственной программы Липецкая область имеет мощный природно-ресурсный, трудовой, инвестиционный, инфраструктурный и экономический потенциал, который определяет перспективы ее развития. В последние годы наблюдаются высокие темпы роста в большинстве отрас- лей экономики, что ведет к увеличению потребления топливно-энергетических ресурсов на производство отдельных видов продукции Общий объем потребления топливно-энергетических ресурсов в Липецкой области составляет в среднем 19,3 млн. тонн условного топлива в год, основная доля которого приходится на обрабатывающие производства (88,43%), производство и распределе- ние электроэнергии, газа и воды (8,82%), сельское хозяйство (1,71%), транспорт и связь (0,7%). В расчете на рубль валового регионального продукта потребление топливо-энерге- тических ресурсов составляет 0,07 кг условного топлива, что выше среднероссийских показателей на 5,2%. Это обусловлено как природно-климатическими условиями ре- гиона, так и структурой валового регионального продукта, в котором доля энергоемких промышленных производств, большую часть которых занимает металлургия и металло- обработка, составляет 44%. Снижение энергоемкости валового регионального продукта и создание на этой основе условий для обеспечения устойчивого развития экономики и повышения ее конкурентоспособности является одним из приоритетов государственной политики в Липецкой области. Дальнейшее развитие топливно-энергетического и жилищно-коммунального ком- плексов Липецкой области сдерживается высокой степенью износа оборудования, де- фицитом резервных генерирующих мощностей и сетей тепло- и электроснабжения, за- висимостью от поставок топлива из других регионов. Топливно-энергетический баланс Липецкой области недостаточно оптимизирован с учетом возможности использования местных, нетрадиционных и возобновляемых источников энергии. Кроме того, энерго- система Липецкой области является дефицитной в части производства электрической энергии, только 47% потребности региона в электроэнергии покрывается за счет соб- ственной выработки теплоэлектроцентралями. При этом удельный расход условного топлива (кг) на 1 отпущенный кВт*ч электроэнергии, вырабатываемой теплоэлектроцен- тралями области, составляет 0,323, что выше среднероссийского показателя на 9,6%. Производство тепловой энергии также характеризуется высоким уровнем энергети- ческих издержек. Так, на выработку 1 Гкал расходуется 154,8 кг условного топлива, что выше среднероссийского показателя на 8,7%. Определение нормативной потребности в топливно-энергетических ресурсах и фи- нансовых средствах на их оплату для организаций бюджетной сферы Липецкой области производится в рамках ежегодного формирования топливно-энергетического баланса Липецкой области и баланса бюджетных расходов на оплату потребления топливно- энергетических ресурсов области. За 2012 год потребление областными организациями бюджетной сферы тепловой энергии составило 186 тыс. Гкал, что составляет 51,6% в структуре топливно-энергетического баланса данной категории потребителей, электри- ческой энергии — 53,6 млн. кВт*ч (34,4%), природного газа — 6,5 млн. куб.м (14%). В 2012 году доля затрат на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов бюд- жетных учреждений в общей структуре расходов консолидированного бюджета Липец- кой области составила 2,98%. Государственная программа Липецкой области «Энергоэффективность и развитие энергетики в Липецкой области» В целях создания экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов и повышения энергоэффективности эконо- мики Липецкой области выполнен ряд организационных и технических мероприятий по снижению потерь электроэнергии при ее распределении и потреблении, созданию генерирующих источников, произведена замена значительного количества технически устаревшего оборудования котельных и тепловых сетей на энергоэффективное обору- дование, приняты меры по оптимизации систем теплоснабжения городов и районов Ли- пецкой области, замене электросчетчиков на приборы более высокого класса точности. По состоянию на 1 января 2013 года уровень газификации Липецкой области со- ставляет 80,5%. Общая протяженность газораспределительных сетей — 17 783,37 км. Ежегодно Липецкая область получает около 5 млрд. кубометров газа, который распре- деляется между потребителями, прежде всего, промышленными потребителями, со- циальной сферой и населением. Количество газифицированных объектов коммунально- бытовых предприятий составляет 5628, промышленных предприятий — 200, предпри- ятий сельскохозяйственного комплекса — 93. Оборудованы системой телеметрического контроля параметров работы 492 газораспределительных пункта. Анализ текущего состояния сферы реализации государственной программы показы- вает наличие ряда проблем: — высокая энергоемкость промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства и сферы жилищно-коммунальных услуг; — высокий износ энергетического оборудования, несбалансированность имеющих- ся и требуемых мощностей электросетевой и теплосетевой инфраструктуры; — недостаточно эффективное использование имеющихся мощностей по производ- ству электрической и тепловой энергии, значительные потери энергоресурсов в процес- се их производства и транспортировки до потребителей; — низкая степень вовлечения в хозяйственный оборот местных, возобновляемых и нетрадиционных топливно-энергетических ресурсов; — недостаточная обеспеченность населения, объектов жилищно-коммунального хо- зяйства природным газом (особенно в сельской местности); — недостаточная мотивация производителей и потребителей энергоресурсов к вне- дрению энергосберегающих технологий. В условиях нарастающего дефицита энергоносителей и увеличения стоимости всех видов энергии актуальным становится использование любых резервов, позволяющих увеличивать производство энергии с минимальными затратами. Для решения указанных проблем необходимо осуществление комплекса мер по ин- тенсификации энергосбережения, которые заключаются: — в разработке, принятии и реализации согласованных действий органов государ- ственной власти, местного самоуправления Липецкой области и организаций, направ- ленных на активизацию процессов обновления и роста производственных мощностей за счет внедрения нового энергосберегающего оборудования и создания новых энергоэф- фективных производств; — обеспечении надежного энергоснабжения потребителей Липецкой области, в том числе за счет создания альтернативных источников энергии; повышении роли проводи- мых энергетических обследований; — обеспечении учета и контроля за потреблением энергоресурсов; — формировании условий и механизмов, способствующих появлению и реализации конкретных проектов по энергоресурсосбережению. Программа направлена на решение задач Энергетической стратегии России на период до 2030 года и соответствует основным направлениям развития экономики и социальной сферы Липецкой области, определенным Стратегией социально-экономи- ческого развития Липецкой области на период до 2020 года, утвержденной Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года № 10-ОЗ. При решении данных проблем необходимо учитывать возможные риски в сфере реа- лизации государственной программы. Социальные риски обусловлены: — недостаточной активностью хозяйствующих субъектов и населения в решении за- дач по энергосбережению; — возможным дефицитом высококвалифицированных кадров отрасли энергетики для осуществления энергоэффективных мероприятий и строительно-монтажных работ. Финансово-экономические риски связаны с: — увеличением темпов роста цен на энергоносители, в том числе вследствие либе- рализации цен на электроэнергию и газ; — сокращением финансирования и невыполнением юридическими лицами меро- приятий государственной программы; — возможным снижением уровня инвестиционной активности хозяйствующих субъ- ектов; — несоответствием объемов запланированных средств на ресурсное обеспечение государственной программы; — возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Операционные риски связаны с недостатками нормативно-правового обеспечения, несвоевременным внесением назревших изменений в нормативную правовую базу по направлениям реализации государственной программы. Важнейшими условиями успешной реализации государственной программы являет- ся минимизация указанных рисков. Исходя из существующих проблем, сформулированы основные стратегические цели и задачи государственной программы. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, краткое описание целей и задач государственной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач Региональная государственная политика в области развития энергетики и повыше- ния энергоэффективности Липецкой области является частью государственной энер- гетической политики Российской Федерации, целью которой является максимально эффективное использование природных энергетических ресурсов и потенциала энерге- тического сектора для устойчивого роста экономики, повышения качества жизни насе- ления страны и содействия укреплению ее внешнеэкономических позиций. Приоритеты и цели областной политики по развитию энергетики и повышению энер- гоэффективности определены в стратегических документах Российской Федерации и Липецкой области: — Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Фе- дерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Россий- ской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р; — Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распо- ряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года № 1715-р; — Стратегии социального и экономического развития Липецкой области на пери- од до 2020 года, утвержденной Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года № 10-ОЗ. Целью государственной программы является надежное обеспечение области то- пливно-энергетическими ресурсами, внедрение энерго- и ресурсосберегающих техно- логий, повышение энергетической эффективности. Достижение цели государственной программы «Энергоэффективность и развитие энергетики в Липецкой области» обеспечивается решением следующих задач, соответ- ствующих сфере деятельности и функциям ответственного исполнителя и соисполните- лей государственной программы. Задача 1. Развитие энергосбережения и повышение энергетической эффективно- сти. Энерго- и ресурсосбережение является одним из важнейших факторов, обеспечи- вающих эффективность функционирования отраслей и экономики в целом. Оно дости- гается посредством реализации мероприятий по энергосбережению; своевременным переходом к новым техническим решениям, технологическим процессам и оптимизаци- онным формам управления. Внедрение энергосберегающих технологий не только при- водит к снижению издержек и повышению конкурентоспособности продукции, но и спо- собствует повышению устойчивости топливно-энергетического комплекса и улучшению экологической ситуации, снижению затрат на введение дополнительных мощностей, а также способствует снятию барьеров экономического развития за счет снижения техно- логических ограничений. Задача 2. Обеспечение возрастающих потребностей экономики и населения области в энергоресурсах. В условиях общего экономического роста обеспечение потребностей экономики и населения области в энергоресурсах является одной из приоритетных задач перспек- тивного развития секторов топливно-энергетического комплекса. Достижение указан- ной задачи осуществляется путем: — удовлетворения потребностей экономики и населения области в электрической и тепловой энергии (мощности) по доступным конкурентоспособным ценам, обеспечива- ющим окупаемость инвестиций в энергетику; — обеспечения надежности и безопасности работы системы электроснабжения об- ласти в нормальных и чрезвычайных ситуациях; — инвестиционно-инновационного обновления отраслей энергетики, направленного на обеспечение высокой энергетической, экономической и экологической эффективно- сти производства, транспорта, распределения и использования электро- и теплоэнер- гии; — газификации и развития газораспределительных сетей. Задача 3. Развитие использования возобновляемых (альтернативных) источников энергии. В условиях непрерывного роста стоимости всех видов углеводородного сырья, что приводит к значительному повышению себестоимости выработки электрической и те- пловой энергии, актуальным становится создание и развитие в Липецкой области малой энергетики — собственных генерирующих мощностей на основе возобновляемых (аль- тернативных) источников энергии. Состав целевых индикаторов и показателей задач государственной программы определен таким образом, чтобы обеспечить: — наблюдаемость значений индикаторов (показателей) в течение срока реализации государственной программы; — охват всех наиболее значимых результатов реализации государственной про- граммы; — минимизацию количества индикаторов (показателей); — наличие государственного статистического наблюдения и методик расчета значе- ний индикаторов (показателей). Индикаторы, характеризующие достижение цели государственной программы: — энергоемкость валового регионального продукта (кг у.т./тыс. руб.); — доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энер- гетических ресурсов, производимых на территории Липецкой области (%); — доля введенных в эксплуатацию объектов энергетики на территории Липецкой об- ласти в соответствии с утвержденными инвестиционными программами (%). Первый индикатор — энергоемкость валового регионального продукта (далее — ВРП) области определяет качество использования энергоресурсов, структуру про- мышленного производства, степень развитости региональной энергетической системы. Снижение энергоемкости ВРП определяется подпрограммой «Энергосбережение и по- вышение энергетической эффективности». Второй индикатор показывает долю энергетических ресурсов, производимых с ис- пользованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Ли- пецкой области. Третий индикатор показывает долю введенных в эксплуатацию объектов энергетики на территории Липецкой области в соответствии с утвержденными инвестиционными программами. Показателем решения задачи 1 «Развитие энергосбережения и повышение энер- гетической эффективности» является обеспечение за счет реализации мероприятий государственной программы годовой экономии топливо-энергетических ресурсов (тыс. т.у.т.). Показателями решения задачи 2 «Обеспечение возрастающих потребностей эконо- мики и населения области в энергоресурсах» являются: — объем производства электрической энергии (тыс. кВт*ч); — объем производства тепловой энергии (в сопоставимых условиях) (тыс. Гкал); — уровень газификации муниципальных образований области (%). Показателем решения задачи 3 «Развитие использования возобновляемых источ- ников энергии» является количество построенных объектов малой энергетики (единиц). Набор индикаторов и показателей является достаточным, не противоречит друг дру- гу и количественно характеризует ход реализации государственной программы. 3. Перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами государственной программы Для достижения поставленной цели и решения задач государственной программы предусматривается выполнение основных мероприятий, входящих в состав подпро- грамм государственной программы, в том числе: Подпрограмма 1. Энергосбережение и повышение энергетической эффектив- ности. Выполнение основных мероприятий подпрограммы 1 направлено на обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и эко- логической безопасности экономики области, а также роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетиче- ской эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресур- сов. Выполнение подпрограммы 1 приведет к достижению целевого индикатора государ- ственной программы — снижению энергоемкости валового регионального продукта к 2020 году до 65,09 кг у.т./тыс. руб. Подпрограмма 2. Развитие и модернизация электроэнергетики. Выполнение основных мероприятий подпрограммы 2 направлено на повышение на- дежности энергоснабжения потребителей, улучшение качества передаваемой электро- энергии, в том числе снижение общего числа отказов и технологических нарушений в электросетевом комплексе; снижение потерь электроэнергии, предотвращение возник- новения техногенных аварий в результате замены изношенного оборудования; стабили- зацию и поэтапное снижение стоимости электроэнергии для промышленности и населе- ния, в том числе снижение удельных затрат на единицу передаваемой электроэнергии; стимулирование внедрения новых технологий в энергетике области. Подпрограмма 3. Развитие и модернизация теплоэнергетики. Выполнение основных мероприятий подпрограммы 3 направлено на повышение надежности энергоснабжения потребителей, улучшение качества передаваемой тепло- энергии, в том числе снижение общего числа отказов и технологических нарушений в теплосетевом комплексе; снижение потерь теплоэнергии, предотвращение возникно- вения техногенных аварий в результате замены изношенного оборудования; стабилиза- цию и поэтапное снижение стоимости теплоэнергии для промышленности и населения, в том числе снижение удельных затрат на единицу передаваемой теплоэнергии; стиму- лирование внедрения новых технологий в энергетике области. Подпрограмма 4. Газификация и реконструкция газораспределительных се- тей. Выполнение основных мероприятий подпрограммы 4 направлено на обеспечение надежного газоснабжения потребителей. Выполнение подпрограмм 2, 3, 4 приведет к достижению целевого индикатора государственной программы — к обеспечению 100% ввода в эксплуатацию объектов энергетики на территории Липецкой области в соответствии с утверждёнными инвести- ционными программами. Подпрограмма 5. Развитие использования возобновляемых (альтернативных) источников энергии. Выполнение основных мероприятий подпрограммы 5 направлено на создание конкурентных преимуществ генерации электрической и тепловой энергии на основе использования возобновляемых источников энергии, обеспечивающих привлечение ин- вестиций для повышения экологической и энергетической эффективности и технологи- ческого развития энергетики в соответствии со стратегией национальной безопасности Российской Федерации. Выполнение подпрограммы 5 приведет к достижению целевого индикатора госу- дарственной программы — увеличению доли энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Ли- пецкой области — 0,65%. 4. Краткое описание этапов и сроков реализации государственной программы с указанием плановых значений индикаторов цели и показателей задач по годам реализации государственной программы Срок реализации государственной программы охватывает период 2014—2020 годов без выделения этапов. Эффективность реализации программы оценивается по целевым индикаторам и по- казателям задач, характеризующим развитие энергетики и энергосбережение области. Плановые значения индикаторов цели и показателей задач по годам реализации го- сударственной программы представлены в приложении 1 к государственной программе. 5. Краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнований по годам реализации государственной программы Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется в пределах лимитов финансирова- ния, доведенных до исполнителей и соисполнителей государственной программы. Прогнозный объем финансирования за счет средств областного бюджета составит 550 303,54 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год — 88 836,7 тыс. рублей; 2015 год — 94 671,15 тыс. рублей; 2016 год — 85 912,94 тыс. рублей; 2017 год — 71 053,90 тыс. рублей; 2018 год — 69 288,10 тыс. рублей; 2019 год — 69 157,25 тыс. рублей; 2020 год — 71 383,5 тыс. рублей. Подробно ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета представлено в приложении 2 к государственной програм- ме. В рамках программы предусматривается привлечение средств из иных источников, не запрещенных действующим законодательством. Прогнозное ресурсное обеспечение реализации государственной программы, в том числе из иных источников, представле- но в приложении 3 к настоящей программе. 6. Описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач государственной программы Меры государственного регулирования (налоговые, тарифные, кредитные, гаран- тии, залоговое обеспечение) не применяются. 7. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы Реализация государственной программы сопряжена с рядом рисков, которые могут препятствовать своевременному достижению запланированных результатов: — законодательно-правовые риски, обусловленные изменением законодательной базы в сфере развития энергетики, энергосбережения и энергопотребления; — экономические риски, связанные с кризисными явлениями в социально-экономи- ческом развитии области; — финансовые риски, обусловленные снижением финансирования государственной программы, а также недостатком собственных средств у региональных энергетических компаний и предприятий, отсутствием достаточной государственной поддержки; — технические риски, связанные с изменением технических условий, что может по- влечь за собой увеличение потребления энергетических ресурсов; — риски низкой мотивации, обусловленные изменением перспективных планов част- ных инвесторов в отношении строительства на территории области объектов энергетики. Перечисленные риски могут повлечь невыполнение отдельных мероприятий госу- дарственной программы в установленные сроки, что в конечном счете отразится на до- стижении показателей реализации государственной программы. Способом ограничения рисков будет являться: — формирование эффективной системы управления государственной программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителя и соисполнителей государственной программы; — проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения государственной про- граммы, регулярного анализа хода выполнения государственной программы; — планирование реализации мероприятий государственной программы с примене- нием методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач государственной программы; — корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от до- стигнутого результата. Управление рисками реализации государственной программы будет осуществлять- ся путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в реализации госу- дарственной программы. 8. Мониторинг реализации государственной программы Мониторинг реализации государственной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государствен- ной программы от запланированного. Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) государственной програм- мы (подпрограмм), ход реализации основных мероприятий государственной программы. Мониторинг реализации государственной программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оцен- ке эффективности государственной программы, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы. Доклад о ходе реализации государственной программы ответственный исполнитель готовит в сроки, установленные постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года № 294 «О Порядке разработки, формирования, реализации и про- ведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой об- ласти». 9. Методика расчета целевых индикаторов и показателей задач государственной программы Расчет целевых показателей групп А-F выполняется в соответствии с приказом Ми- нистерства регионального развития Российской Федерации от 7 июня 2010 года № 273 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергос- бережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях». Для формирования индикаторов (показателей) программы, значения которых не определяются на основе данных статистического наблюдения отсутствуют использова- на следующая методика количественного (формульного) исчисления: 1. Энергоемкость валового регионального продукта (кг у. т./тыс.руб.) определяется как отношение потребления топливно-энергетических ресурсов на территории Липец- кой области (т.у.т.) к валовому региональному продукту. 2. Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляе- мых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Липецкой области (процентов), — рассчитывается как отношение энергетических ресурсов, произведенных с использо- ванием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресур- сов к общему объему энергетических ресурсов, произведенных на территории Липецкой области.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz