Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
№ 225/24603/ 21 НОЯБРЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 24 ЗНАМЕНИТЫЕ ЗНАКОМЫЕ — Господин Депардье, это правда, что Владимир Путин лично читал сценарий «Рас- путина»? — Да, мы ему отправляли. Я знаю, насколько важны для президента России вопросы, связанные с историей страны, и в особенности с той эпохой. А мне было важно показать, каким образом я вижу Россию, а также исторический эпизод, связанный с Распутиным. Мне удалось рассказать ему об этом лично. — А кто писал сценарий фильма? — Сценарий писала фран- цузская сторона. Я решил рабо- тать с французскими авторами, у которых уже был опыт работы над историческими фильмами и которые могли бы взглянуть на историю России более бес- пристрастно и объективно, чем русские. В то же время, сцена- рий был отданна прочтение рос- сийской стороне — историкам, духовенствуикиноработникам. — Вы полностью были ини- циатором производства «Рас- путина»? — Об этом стоит сказать отдельно. В 2009 году я предло- жил заняться съемкамифильма «Распутин» Арно Фрилле и его продюсерской компании «B-Tween». Я хотел, чтобы съемки непременно проходили в России и с русской съемочной группой. Мы сделали ставки на международный кастинг актеров, красивые декорации, интенсивные съемки и новое видение истории. И это было бы прекраснымприключением. Но дальше начались трудности… —Трудности в связи с чем? — С финансированием. По- тому что все немного боятся Россию, и за несколько недель до начала съёмок крупный французский сопродюсер, вы- ступавший одним из главных источников финансирования, отказался от проекта. Он счи- тал, что деньги будут бескон- трольно тратиться и фильм никогда не воплотится вжизнь. Французскаясторонанекрасиво повела себя, и нам с АрноФрил- ле пришлось срочно принимать меры. Яочень благодарен ему за то, что он не сдался в последний момент. У нас не оставалось выбора: механизм был уже за- пущен, и нужно было снимать кино. — Насколько мне известно, Россия также участвовала в финансировании«Распутина»? — Телекомпания ВГТРК увеличила свой вклад до ше- стидесяти процентов бюджета фильма, оставшуюся часть профинансировал лично Арно Фриллеиегопродюсерскаяком- пания «B-Tween», плюс неко- торый процент был от предпро- дажи картины телевизионным каналам «France T l visions» и «Arte» во Франции. В резуль- тате фильм обошёлся в шесть миллионов евро. — В России только сейчас начался прокат «Распутина», а во Франции он вышел еще в 2011 году. Почему же так полу- чилось? — Мы снимали телевизи- онный фильм по договору с «Artе» и «France T l visions», и «Распутин» несколько раз был показан во Франции с очень хорошими рейтингами. С рос- сийскойстороныправанавыход в кинозалах купила ВГТРК, и они создали свою киноверсию фильма. — То есть это два разных фильма? — Не совсем так. Режиссе- ромфильмабыла замечательная Жозе Даян, хорошо известная в кино своими работами в исто- рическом жанре. Незадолго до показафильма воФранциияпо- слал копию президенту Влади- миру Путину, и он мне прислал очень хороший ответ. Однако российский дистрибьютор по- желал сделать другую версию для показа в кинотеатрах Рос- сии и на территории СНГ. Раз это нужно российской публике — значит, нужно доверять! В результате режиссер Ираклий Квирикадзе внес изменения в монтаж, что повлияло и на повествование. То есть, строго говоря, Ираклий за камерой не стоял, но в качестве режиссера принимал участие в художе- ственной интерпретации филь- ма. Актеры те же и картинка та же, но разница есть! — Вы сыграли одного из самых противоречивых героев русской истории. Одни считали его пророком, другие — про- ходимцем. А чем вас он так за- интересовал? — Распутин — очень ин- тересная фигура, а последние пятнадцать лет я только и ду- мал, как бы мне сыграть его на сцене. Всегда чувствовал некую близость с ним. Меня захвати- ло то, что этот простой старец из ниоткуда смог так близко подобраться к власти. Это в не- котором смысле необъяснимо. По правде говоря, эпоха была смутная, волнения царили не только в России, но и во всей Европе... Я считаю Распутина универсальным героем, кото- рого можно встретить в разные периоды в разных странах. — Но у французских и рус- ских историков взгляды на него наверняка отличаются. Вы изучали какие-то источники? — Еще бы! Я вообще болел этой идеей — снять кино в России и о России. О Григории Распутине мало что было из- вестно — несмотря даже на то, что сняты десятки фильмов. В них он всегда показан с одной и той же стороны. Поэтому для начала я хотел воссоздать для себя то время и попытаться по- нять героя в историческом кон- тексте, отбросив все стереотипы и карикатуры. Всем известны книги Юсупова и Анри Троя, с которым я много работал еще двадцать лет назад. А сейчас, когда российские архивы ста- ли более доступны, появилась возможностью переосмыслить ту эпоху, да и роль Распутина в ней. — И какова, на ваш взгляд, эта роль? — Распутин не играл той важной роли государственного масштаба, которую ему всегда приписывали. Однако он по- явился в особый момент, кото- рый помог ему прославиться и прогреметь на всю Россию. Что в результате его и погубило. — Но я знаю, что «Распу- тин» — не единственный ваш совместный проект в России с Арно Фрилле. Это так? —УАрно большие планыпо съемкам в России. По его пред- ложению я сыграл роль в коме- дийном сериале «Зайцев+1». Еще мы совместно поработали в Чечне, где снимался фильм «Виктор». Это классический гангстерский боевик, съемки которого проходилицеликомна английском. Сейчас Арно рабо- тает над тремя историческими телеверсиями — о Емельяне Пугачеве, Петре Столыпине и Александре I. Думаю, будетпра- вильным поступить также, как французы двадцать лет назад, когда у нас снимали историче- ские драмы для телевидения. Ведь телевизор — это самое до- ступное для зрителя. — А если не секрет, чем вас заинтересовал сериал канала ТНТ «Зайцев+1»? — Когда Арно Фрилле заго- ворил со мной об этом проекте, я выразил сомнение, поскольку ТВсериалыменяне привлекают вообще. Но когда я прочитал историю, которую мне пред- ложили сыграть, она мне очень понравилась. Эпоха «перестрой- ки» как переходная зона между советскимстроемиураганомде- вяностых. Обсуждать эту эпоху, которая для многих была очень нестабильной и одновременно полной надежд, обсуждать ее с юмором, с ностальгией меня это действительно заинтересовало. Плюс молодая, динамичная и симпатичная команда TНT — они большие профессионалы. Этот опыт был большим сча- стьем, я хорошо развлекся! —Вывладеете несколькими ресторанами в Париже. Не пла- нируете открытьчто-топохожее в Москве? И если да — в каком стиле? — Да, я бы очень хотел от- крыть свои рестораны в Рос- сии… Что касается стиля — я никогда не спрашивал себя, какой ресторан мне нужно сде- лать, чтобыпонравиться публи- ке.Ясобираюразличные блюда, различные кухни, выбираю поваров по своему вкусу — и мои рестораны всегда полны! И в России я буду действовать таким же образом: озабочусь качеством продуктов, узнаю, откуда они поставляются и как производились. Речи нет о кухне в стиле «био»—я говорю просто о здоровой кухне. Это касается всех продуктов, мяса и вина. Ясделаюпростуюкухнюс традиционными блюдами, с хо- рошими продуктами. В России яхотел быпоработатьнадмясом и знаю способы, как улучшить его разведение. Что еще важно — это персонал! Всем известно, что Москва работает двадцать четыре часа в сутки семь дней в неделю. Но заставлять персонал работать по тринадцать часов в день нехорошо. Я хочу, чтобы и атмосфера в моем ресторане, и персонал, и кухня—все было приятными удобным. Надеюсь, что это возможно и дляМосквы, и для Саранска. К нашей беседе присо - единился директор компании «B-Tween» Арно Фрилле: — Мне 40 лет, и я впервые приехал в Россию в 1982 году для того, чтобы посмотреть страну моих прадедов. Эта поездка произвела на меня не- изгладимое впечатление, и с тех пор я возвращаюсь сюда каждый год. Моя семья работа- ет в киносфере на протяжении четырех поколений. Поэтому неудивительно, что мне за- хотелось работать с Россией именно в этой сфере кинопро- изводства. Язнаком сЖераром с самого детства. Он обожает Россию и прекрасно знаком с культурой вашей страны. Он уже давно мечтал снимать здесь кино. Именно этим мы с ним с большим удовольствием и занимаемся сейчас. ФОТО ВАДИМА ТАРАКАНОВА И ПРЕДОСТАВЛЕНЫ КОМПАНИЕЙ «B-TWEEN» Жерар Депардье: «Я всегда чувствовал близость с Распутиным» Знаменитый французский актер в эксклюзивном интервью рассказывает о своем герое и о своих планах в России Этот момент съемок сериала «Зайцев+1», где герой Депардье попадает в компанию красоток казино, Жерару особенно понравился. МАРИНА ДОЛГОРУКАЯ, ИА «Столица», специально для «Липецкой газеты» В ноябре в прокат вышел долгожданный фильм «Распутин», ожидается выход в эфир его теле- визионной версии. Главным событием российско-французского проекта было то, что заглавнуюроль Григория Распутина сыграл сам Жерар Депардье, ставший не так давно почетным гражданином России. Подробностями работы в «Распутине», рассказом о своих дальнейших проектах Жерар Депардье поделился с нашими читателями. В гриме Григория Распутина в фильме.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz