Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
№ 225/24603/ 21 НОЯБРЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 23 ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ с Исааком Розенфельдом Прощальная гастроль Пивоварова Спасаясь от полчища потомков Из жизни отца 533 детей СЕРГЕЙ ИВАНОВ Фильм «Тор 2: Царство тьмы» по комиксам Marvel со- хранил первое место в списке самых кассовых фильмов ки- нопрокатаРоссии, заработав за две недели 32 миллиона долла- ров. На втором месте — новая экранизация «Кэрри» Стивена Кинга — «Телекинез». В пре- мьерные выходные лента со- брала 4,78 миллиона долларов. Строчкой ниже размести- лась еще одна премьера про- шедшей недели — комедия «Starперцы», собравшая с 14 по 17 ноября 3,38 миллиона долларов. Российская комедия «Горько!» заработала за минув- ший уик-энд 1,53 миллиона долларов. Общие сборы ленты — 23,97 миллиона условных единиц. Замыкает пятерку ли- деров отечественного проката драма Александра Велединско- го «Географ глобус пропил» по одноименному роману Алексея Иванова, собравшая за про- шлые выходные 1,04 милли- она долларов, а за две недели в прокате — 3,02 миллиона долларов. Очевидно, что на этойнеделе КИНО НОЯБРЯ фаворитампридется потеснить- ся. Сегодня стартует долго- жданное многими подростками продолжение фантастического боевика «Голодные игры: И вспыхнет пламя» . Сумев вы- жить на безжалостных Голод- ных играх, Китнисс Эвердин и ПитМелларк возвращаются до- мой. Но теперь они в еще боль- шей опасности, так как своим отказом играть по правилам на Арене бросили вызов Капито- лию. По традиции следующие, юбилейные, Голодные игры должны стать особенными, и в этот раз в них участвуют только победители прошлых лет. Китнисс иПит вынуждены вновь выйти наАрену, где будут соперничать с сильнейшими. Правила игрыменяются. Арена еще опасней, масштаб еще боль- ше, ставки еще выше! В ролях все те же Дженнифер Лоуренс, Лиам Хемсворт, Джек Куэйд, Вуди Харрельсон, Дональд Са- зерленд. Поставил ленту Френ- сис Лоуренс, режиссер картин «Я — легенда», «Константин: Повелитель тьмы», «Воды сло- нам!». Пощекотать свои нервы зри- тели на этой неделе смогут на сеансах триллера Николаса Лопеза «Афтершок» . Находясь в Чили, группа путешествен- ников посещает подземный ночной клуб в тот самый мо- мент, когда начинаетсямощное землетрясение. Выбравшись на поверхность, они тут же по- нимают, что кошмар для них только начался. В главной роли снялся Элай Рот, известный по «Бесславным ублюдкам». Не менее страшен и сю- жет немецкого фильма ужасов «Проклятое место» . Выбирая место для пикника, четверо старшеклассников доверились навигатору, который заводит их вглубь большого и темного леса, где онинаходят заброшен- ную военную базу. Поначалу школьники радыпопасть на за- крытый объект — когда-то, во время холодной войны, на этом полигоне проводили экспери- менты с применением электро- магнитных волн. Но то, что сна- чала казалось приключением, вдруг превращается в сущий кошмар: на станции начинают происходить странные и очень страшные вещи. Школьники охвачены паникой — похоже, зловещие экперименты про- должаются в этом проклятом месте и теперь испытаниям подвергнута не только дружба молодых людей, но и жизнь каждого их них. Актер Винс Вон будет гордо носить почетное звание «Отец- молодец» в одноименной ко- медии Кена Скотта. Жизнь бруклинского работяги Дэвида Возняка не похожа на празд- ник: у него кризис среднего возраста, он должен денег под- польномуростовщику, девушка собирается его бросить, а род- ной отец грозит увольнением с работы. В довершение всех бед к нему приходит адвокат с из- вестием: в результате ошибки, двадцать лет назад совершен- ной в банке спермы—егоДэвид посещал в студенческие годы, он является биологическим отцом 533 детей. И 142 из них обратились в суд с требованием раскрыть имя своего родителя. Вначале Дэвид не знает, что делать в такой ситуации, но постепенно любопытство пере- вешивает, и он решает—инког- нито—узнать поближе хотя бы некоторыхиз своихнежданных потомков… Это голливудский ремейк канадской картины «Папаша». «Мастерство не пропьешь!» — девиз героев из «Команды мечты» . Патрик — в прошлом известный футболист и тре- нер, а сейчас просто пьяница. Единственная работа, которую он может получить, — тренер любительской футбольной ко- манды на севере Франции. От- казаться нельзя: если у него не будет работы, онлишитсяправа опеки над дочерью. Дела на футбольном поприще у почта- льонов, рыбаков и бухгалтеров идут неважно. ИтогдаПатрику в голову приходит гениальная мысль — пригласить бывших футбольных звезд, ужеповесив- шихбутсына гвоздь, вкоманду. Васждут веселые приключения и незабываемые футбольные баталии! Постановщик лен- ты Оливье Даан запомнился любителям кино триллером «Багровые реки 2: Ангелы апо- калипсиса» и кинобиографией Эдит Пиаф «Жизнь в розовом цвете». НестареющаяКатринДенев блистает в картине Эмманюэли Берко «За сигаретами» . Что может огорчитьженщину? Раз- валившийся роман? Проблемы с собственным рестораном на грани банкротства? От такого любой впадет в уныние. Но только не Бэтти. Первым делом нужно перекурить, решает она и отправляется за сигаретами в соседний бар. Такначинается ее головокружительная одиссея: за несколько дней она проедет в своем стареньком «мерседе- се» половину Франции, чтобы понять, что эта дорога и есть ее путь к счастью. Сегодня стартует долгожданное многими подростками продолжение фантастического боевика «Голодные игры: И вспыхнет пламя». То ли Алексей Пивоваров устал, то ли ему наскучило перевоспитывать неподдающийся народ в духе либеральной ненависти к со- ветскому прошлому, только решил он пере- браться с НТВ на СТС. Любопытно, чем он там займется. СТС не лезет в политику, СТС всего-навсего развлекает чем умеет, как и полагается «первому развлекательному». А ведь г-н Пивоваров до сих пор специализировался на агитпропе. Он самыйусердныймогильщикСССР. Ему всекажется, что та страна, то время, те люди зарыты недостаточно глубоко, и он не выпускает из рук лопату, наваливая холм повыше. Союз с его великой и сложной судьбой никак не поместишь в пропагандистское прокрустово ложе, приготовленное ему пивоваровыми и сванидзе. Что их, однако, не смущает. Тот же Пивоваров уверенно отсекает лишнее, оставляя сплошной негатив, дабы представить СССР империей вечного зла. Такова уж его метода: упрощать, а потом, торжествуя, разо- блачать. Вы помните? Он снял несколько так называемых «докудрам» о войне: о ржевской трагедии, обороне Москвы, «крепостных героях» Бреста. И на все эти фильмы автору хватило одной-единственной не- хитрой идейки. Кто победил Гитлера? Запуганные, обманутые рабы в шинелях и гимнастерках солдат Красной Армии под командованием бездарных и без- жалостных генералов — карьеристов и сталинских прихвостней. А как они победили? Да забросали врагов своими трупами. А зачем им было побеждать? Тут уж наш Алексей теряется в поисках ответа. Ему непонятно, чего ради защищать Родину, если в ее магазинах нет колбасы двухсот сортов, а в турфир- мах нельзя купить путевку в Анталию, Хургаду или на Таити. Но как бы то ни было, этот опыт на СТС ему скорее всего не понадобится. Значит, он согласен на принци- пиально другую роль? Но пусть на сей предмет ломает голову сам певец либеральных ценностей. А пока наш непоседа устроил на НТВ свою прощальную гастроль. Вминувшее воскресенье тампоказали его мини-сериал «Гибель империи». —Кроме нескольких сотен тысяч идиотов, все пони- мали, что страна построена на лжи, —примерно такая реплика звучит с экрана. Апотом человек в телевизоре что-то добавляет об омерзительных голосах советских дикторов. Мой Бог, вот и Игорь Кириллов с коллегами попал под раздачу! Но, может, поделом? Это же их хорошо поставленными голосами власть врала народу об оче- редном полете в космос или досрочном пуске новых заводов и атомных станций. А до Кириллова тем же занимался Юрий Левитан. Однажды, например, он сообщил о капитуляции гитлеровской Германии и по- беде советского народа в ВеликойОтечественной войне. Но кто, однако, этот моралист и правдолю- бец, что столь сурово об- личает тотальную ложь тоталитарного режима? Не угадали, господа? Подсказываю: Анатолий Борисович Чубайс. Тот самый, который обещал каждому гражданину России, включая сто- летних старцев и ново- рожденных, «Волгу», а то и две за ваучер. Тот, благодаря которому ин- дустриальные гиганты уходили в частные руки по цене квартиры в Нью-Йорке. При нем бизнесмен Кахи Бенукидзе не стеснялся хвалиться: «Захватить «Уралмаш» оказалось легче, чем хотя бы один склад в Москве… Мы купили этот завод за тысячную долю его действительной стоимости». В общем, эксперт по честности у Алексея Пивова- рова хоть куда. Как и снявшиеся вместе с Чубайсом в новой «докудраме» другие постаревшие, заматеревшие ельцинские «младореформаторы» — Авен, Нечаев… Все они вкупе с самим авторомфильма объясняют при- чины распада СССР. Это почти то же самое, как если бы изобретатель газовой камеры доказывал, что его изобретение чрезвычайно гуманно, полезно и крайне необходимо человечеству. Но иных комментаторов Пивоварову и не нужно. Демократия демократией, а оппонентов на телеэкран лучше не пускать. Ему по душе опять же простейший диагноз: Союз развалился, потому что не развалиться не мог. А позови он каких-то других экономистов, со- циологов, политологов, глядишь, они бы с фактами в рукахпродемонстрировали, чтопотенциалСССРне был исчерпан, что реформы требовались совсем не те, кото- рые началГорбачевипродолжилиЕльциниГайдар, что сверхдержава не развалилась — ее развалили. Между прочим, нечаянно пару раз об этом проговариваются даже приглашенные Пивоваровым неолибералы. Кто- то из них говорит, что в Союзе могли успешно решать сложнейшие сверхзадачи, связанные с космосом, обо- роной, фундаментальной наукой, но пасовали перед насыщением потребительского рынка. Стало быть, чтобы этот рынок насы- тить, следовало обрушить экономику, разорить армию, оставить без зарплаты миллионы бюджетников и подогреть на- ционализм и сепаратизм в республиках? Логика безупречная! А знаете, кто главный герой «Гибе- ли империи»? Нет, не Ельцин, а Егор Гайдар. Пивоваров и фильм-то по его книге поставил. И в начальных титрах сказано: «Фонд Гайдара представляет». Подельники, простите, соратники Егора Тимуровича поют ему осанну не переста- вая. Он очень вовремя, очень удобно для них умер. Живых не канонизируешь. О живомне скажешь: он—гений. АГайдара уПивоваро- ва называют именно так. Из него лепят чудо-богатыря, спасителя России, творя миф о титане и подвижнике. Годы уходят, и «шокотерапевты» явно хотят подпра- вить историю, войти в нее красивыми и благородными. ИАлексей старается. Самые сильные его аргументы— все те же двести сортов колбасы. Прочие последствия подвигов Гайдара и К о остаются за кадром. Право же, есть некая закономерность в том, что пропагандист колбасного изобилия пожелал продол- жить свою деятельность на СТС. Он наверняка хорошо понимает публику, которая от СТС тащится. Она тоже считает колбасу, иномарки, гламурный прикид выс- шими достижениями цивилизации. А когда ни того, ни другого, ни третьего нет, то на фига же нужна такая родина, такая страна? И если ее похоронили, чего ж о ней думать и жалеть? Пивоваров уверенно отсекает лишнее, оставляя сплошной негатив, дабы представить СССР империей вечного зла.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz