Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
№ 225/24603/ 21 НОЯБРЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 7 Дворовые войны Автовладельцы против пешеходов: сражение продолжается МАРИЯ ГУРОВА В минувшие выходные в Липецке вновь горели автомобили.На этот раз— во дворах домов на улицах Космонавтов и Катукова. За одну ночь огонь унич- тожил четыре иномарки, стоимость каждой из ко- торыхвполне сопоставима с квартирой. Это событие наверняка подбросило поленьев в костер много- летней вражды владель- цев «железных коней» и «безлошадных». Хоть трава не расти Чего греха таить: практи- чески во всех дворах много- квартирных домов Липецка давно уже используется любое пространство для того, чтобы приткнуть автомобиль, будь то газон, детская площадка или просто «пятачок» между куста- ми. Некоторые «шумахеры», паркуясь, умудряются заехать на автомобиле едва лине в подъ- езд. Естественно, пешеходы пеняют автовладельцам: мол, прежде чем покупать машину, нужно было подумать, где она будет стоять. Плотно забитые автомоби- лями дворы не дают возмож- ности разъехаться другому транспорту, создают аварийные ситуации и становятся помехой в работе экстренных служб. Так, в прошлом месяце рано утром в одной из комнат се- мейного общежития на улице Циолковскоговспыхнулпожар. Прибывшие к дому спасатели эвакуировали всех жильцов. Однако без жертв не обошлось. Спасаясь от огня, с седьмого этажа выпрыгнула женщина. Этой трагедии удалось бы избежать, еслибытушение огня пожарные начали сразу после прибытия, но им помешала парковка возле дома, сплошь заставленная транспортом. Поэтому Главное управле- ние МЧС России по Липецкой области обращается к автовла- дельцам с просьбой не загро- мождать проезд к жилым до- мам, ведь от скорости прибытия спецтехники на место пожара напрямую зависят жизнь и здоровье людей. Парковка по правилам Много жалоб на автовла- дельцев, паркующихся не там, где это предписывают Правила дорожного движения, посту- пает от липчан и в областное управлениеГИБДД, гденапоми- нают: если не оборудованы пар- ковочные «карманы» или это не предписано специальными дорожными знаками, парковка транспортных средств разре- шается только у края проезжей части и только параллельно тротуару. Прочее же, в том чис- ле заезд на тротуар передними или задними колесами, или же одной стороной автомобиля, является нарушением Правил дорожного движения и наказы- вается штрафом. Кроме этого, самовольные парковки подпадают под ста- тью 5.3 Кодекса об админи- стративных правонарушениях Липецкойобласти («Нарушение правил благоустройства терри- торий городских и сельских по- селений»). Проштрафившихся вызывают на заседания терри- ториальных административных комиссийинаказывают рублем. За девять месяцев этого года, по данным департамента тер- риториального управления ад- министрации Липецка, четыре городские районные комиссии оштрафовали по этой статье 3871 липчанина (3078 протоко- ловобадминистративныхправо- нарушениях в отношении тех, ктопарковалмашинывнаруше- ние правил благоустройства, со- ставили сотрудники полиции). Kстати, какнарушение, вле- кущее за собойсоответствующие финансовые санкции, расцени- вают Правила дорожного дви- жения и занятие специальных парковочныхмест, выделенных для инвалидов. Своя правда Но у автовладельцев своя правда: на нарушение закона они идут от безвыходного поло- жения, ведь количество парко- вок во дворахмногоквартирных домов давно уже не соответству- ет числу автомобилей. — Посмотрите, у нашего дома, вкоторомпорядкадвухсот квартир, парковочные «карма- ны» у каждого подъезда рассчи- таны на стоянку всего четырех автомобилей, — говорит Антон Колмаков, живущий в много- этажке на улице Космонавтов. — Когда я приезжаю с работы, этиместа, конечно, уже заняты. Ставитьмашинуна охраняемую стоянку яне могу, поскольку их просто нет поблизости от моего дома. В настоящее время на одну тысячу жителей приходится 360 автомобилей, то есть на трех липчан в среднем по одной машине. По этому показателю Липецк — в одном ряду с рос- сийскими мегаполисами. Остро встает проблема «при- вязи» для «железных коней» и вновостройках.Например, судя по плану, вмикрорайоне «Елец- кий», где будет жить 17 тысяч человек, мест для стоянок автомобилей тожехватитне всем. П о э т о м у проблему пар- ковки каж- дый решает п о - с в о е м у . При этом не- которые идут на самоволь- ный з ахват территории. Так, в начале лета во дворе 33-го дома по улице Циол- ковского один из жильцов решил раз и навсегда «за- столбить» ме- сто для своей легковушки п р я м о п о д окнами. Для этого чересчур практичный ав- толюбитель подошел к делу по- хозяйски: раздолбил асфальт, забилтудаколья, повесилнаних тросизамкнулэто«укрепление» увесистым замком. Акцент на «карманах» Как решается проблема пар- ковок в городе? В прошлом году под них было отведено по- рядка 2,5 тысячи квадратных метров во дворах, попавших в планы ремонтов. В этом году на эти цели отдано пять тысяч квадратных метров земли. А на прошлой неделе председатель департамента транспорта, до- рог и благоустройства Николай Новиков огласил список улиц областного центра, которые должны обустроить в 2014 году дорожные службы. Речь идет об улицах Московской, Терешко- вой, проспектахМираиПобеды, а также Плехановском спуске. — Наша цель — не просто восстановить асфальтовое по- крытие, а привести в порядок всю территорию с учетом совре- менных требований: начиная от капитального ремонта дороги и заканчивая оформлением тер- ритории зелеными насаждени- ями, современнымосвещением, установкой малых архитектур- ных форм, —отметил Николай Новиков. — Особое внимание будем уделять проектирова- нию парковочных «карманов», обустройству съездов и панду- сов для маломобильных групп населения. И волки сыты, и овцы целы Один из выходов в сложив- шейся ситуации — экопар- ковки, количество которых в областном центре год от года растет. Они представляют собой территорию, засеянную травой и укрепленнуюгазонной решет- кой. Недавно такие решетки, на которые без ущерба для растительности можно ставить автомобили, появились в райо- не медицинского комплекса по улице Адмирала Макарова, а также возле городской больни- цы по улице Космонавтов. Как отмечают в управле- нии экологии администрации Липецка, такой вид покрытия помогает сберечь почву от эро- зии, а газон—от механических повреждений. Обеспечивается и естественный доступ воды и кислорода к корням деревьев. Однако при этом экопарковке требуется особый уход. Напри- мер, необходимо дать время траве прорасти. А значит, ав- товладельцы не должны игно- рировать предупреждающие ограждения. Но подобные парковочные места городские власти активно оборудуют в основном у соци- ально значимых объектов. Во дворахжилых домов этиновше- ства — большая редкость. В ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ Валерия Голошубова, Ли- пецк: — Лично у меня нет авто- мобиля, поэтому я смотрю на проблему нехватки автопар- ковок сточки зрения пешехода. По моему мнению, во дворах следует оставлять машины на непродолжительное время, а не сутками напролет, как делают многие. На ночь авто- мобиль вполнеможно отгонять на стоянку. Думаю, те, кто на- шел средства на покупку авто, должны предусматривать та- кую статью расходов в своем бюджете. Константин Воронов, Ли- пецк: — Нет ничего удивитель- ного в том, что увеличивается число личного автотранспор- та. Раз люди покупают авто- мобили, значит, растет уро- вень жизни и доходы. Но городу катастрофически не хватает площадей для парковок. И эту проблему нужно решать, а не ставить автовладельцев в без- выходное положение. ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЕМСЯ АВТОСТРАХОВАНИЕ «Автогражданка», к вам есть вопросы! Ситуация на рынке ОСАГО — одна из наиболее бурно об- суждаемых тем. Не остаются в стороне и наши читатели-ав- товладельцы, которые направ- ляют в редакцию тревожные письма. Читала, что обанкроти- лась известная компания «Рос- сия», что обсуждаются по- правки в закон об ОСАГО. Что происходит в страховании? Что нас ждет в 2014 году? Ольга У., за рулем с 1979 года. На вопросы читателей от- вечает заместитель руководи- теля департамента урегули- рования убытков компании РОСГОССТРАХ Дмитрий ТИТИЕВ: — Ситуация на рынке ОСАГО действительно непро- стая: убыточность этого вида страхования катастрофиче- ски растет, что ведет к уходу с рынка страховщиков. На днях Служба Банка России по финансовым рынкам отозвала лицензиюукомпании«Россия» (Топ-15 российских страховщи- ков ОСАГО), имеющей более 600 тыс. клиентов-автомобили- стов. Такая же участь постигла и компанию «Метротон». Всего за 10 лет с этого рынка уже ушло 70 компаний. Недобро- совестные компании «увели» более 21,7 миллиарда рублей, по сути дела, бросив своих кли- ентов на произвол судьбы! Все это происходит на фоне бурных дебатов о будущем «автогражданки» и в преддве- рии рассмотрения Госдумой во втором чтении пакета поправок в закон об ОСАГО. Одна из них — о введении с 2014 года безальтернативного прямого возмещения ущерба — должна повысить защищенность авто- мобилистов. Суть нововведения состоит в том, что обращаться за выплатами автовладельцы смогут только в компанию, у которой покупали полис ОСАГО, независимо от того, кто является виновником ДТП (исключения — причинение ущерба жизни/здоровью и бо- лее двух участников события). То есть в следующем году от вы- бора страховщика ОСАГО будет зависеть не только покрытие ответственности автомобили- ста, но и выплата ему самому. В случае реализации ука- занной нормы каждый авто- владелец при покупке полиса «автогражданки» должен будет принять взвешенное решение и выбрать для себя надеж- ного страховщика, который способен осуществить выпла- ту и самостоятельно решить все вопросы со страховщиком виновника без участия страхо- вателя. Очевидно, что в этом случае повысится качество обслужи- вания автовладельцев. Одно дело — урегулировать убытки «чужих» водителей, которых страховщик видит в первый и, возможно, в последний раз. И совсем другое дело— обслужи- вать своего клиента. Серьезный страховщик заинтересован в долгом сотрудничестве со своим клиентом. А значит, будет де- лать все, чтобы тот остался до- волен таким сотрудничеством. Артем Тарасов ООО «Росгосстрах». Лицензия С № 0977 50 выдана ФССН 07.12.2009 г. На правах рекламы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz