Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 224 /24602/ 20 НОЯБРЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 19 Приложение к постановлению администрации города Липецка 30.09.2013 № 2261 1. ПАСПОРТ муниципальной программы города Липецка «Защита населения и территории города Липецка от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, обеспечение безопасного проживания граждан на 2014 – 2016 годы» Ответственный испол- нитель Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Липецка. Соисполнитель Департамент транспорта, дорог и благоустройства администрации города Липецка. Сроки реализации 2014 – 2016 гг. Подпрограмма Обеспечение безопасности населения и территории города Липецка при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охраны жизни населения, содействие профилактике террориз- ма и экстремизма. Цель Комплексное обеспечение безопасности территорий и жизнедеятельности населения города Липецка. Целевые индикаторы 1. Доля покрытия зон города Липецка комплексной системой экстренно- го оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – КСЭОН), необходимых к оповещению. 2. Доля раскрытых уличных преступлений, совершенных в местах установ- ки систем видеонаблюдения, от общего количества зарегистрированных уличных преступлений. 3. Доля спасенных от общего количества несчастных случаев, зарегистри- рованных на водных объектах, пригодных для купания. Задачи Задача 1. Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Задача 2. Обеспечение безопасного проживания граждан. Задача 3. Обеспечение соответствия водных объектов, пригодных для купания, требованиям, предъявляемым к водным объектам для массового отдыха населения, туризма и спорта. Показатели задач Показатели задачи 1: 1.1. Время оповещения населения КСЭОН. 1.2. Доля спасателей, имеющих квалификацию «газоспасатель» от общего количества спасателей управления. Показатели задачи 2: 2.1. Количество установленных камер видеонаблюдения (с накопительным итогом). 2.2. Доля территории города Липецка, охваченной видеонаблюдением. Показатели задачи 3: 3.1. Количество водных объектов, соответствующих предъявляемым тре- бованиям к обеспечению безопасности людей в местах массового отдыха, туризма и спорта. Объёмы финансиро- вания за счет средств бюджета города Липец- ка с разбивкой по годам 2014 год – 38746 тыс. рублей. 2015 год – 34074 тыс. рублей. 2016 год – 34074 тыс. рублей. Итого: 106894 тыс. рублей. Ожидаемые конечные результаты Повышение уровня защиты населения и территории города Липецка от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Повышение личной безопасности граждан в местах их пребывания. 2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы На сегодняшний день остается актуальной проблема обеспечения безопасности населе- ния и территории города Липецка от чрезвычайных ситуаций, возникающих вследствие посто- янно возрастающей потенциальной опасности природных явлений и техногенных факторов. Анализ сложившейся ситуации свидетельствует об увеличении количества происшествий, имеющих возможные негативные последствия. Аварийно-спасательный отряд управления по делам гражданской обороны и чрезвычай- ным ситуациям администрации города Липецка ежегодно совершает около 3-х тысяч выездов для участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказания различных видов помощи насе- лению. Современные технологии и методы выполнения аварийно-спасательных работ предъяв- ляют высокие квалификационные требования к спасателям, специальной технике и оборудо- ванию. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.11.2012 № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций» в 2013 году введена в эксплуатацию КСЭОН городского округа Липецк. Ввод в эксплуатацию КСЭОН позволяет своевременно доводить до населения сигналы оповещения об опасностях и необходимую экстренную информацию, предусматривая нормативное время оповещения 5 минут. По-прежнему одним из важнейших направлений повышения уровня безопасности горожан остается защита их жизни, имущества, прав. Ключевые вопросы в этой работе – укрепление правопорядка на улицах и в общественных местах города, совершенствование мер, направ- ленных на предупреждение террористических угроз и экстремистских проявлений, обеспече- ние безопасности, охрана жизни людей на водных объектах. Охрана жизни и здоровья людей на воде является проблемой, требующей комплексного подхода в ее решении. Несмотря на принимаемые меры, обстановка на водоемах города вызывает серьезную тревогу и озабоченность. Одними из основных причин подобного положения дел являются отсутствие достаточного количества оборудованных пляжей и низкая культура поведения на воде значительной части населения. На основании статистических и аналитических данных, а также прогнозов можно говорить о возможном ухудшении ситуации, в связи с чем возникает необходимость решения данной проблемы программно-целевым методом. 3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты муниципальной программы Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены в следующих правовых актах: – Государственная программа Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 513-р; – «Стратегический план развития города Липецка до 2016 года» утвержден решением Ли- пецкого городского Совета депутатов от 29.08.2006 № 389; – «Программа социально-экономического развития города Липецка на 2012 – 2014 годы» утверждена решением Липецкого городского Совета депутатов от 27.03. 2012 № 421; – Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; – Федеральный закон от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и ста- тусе спасателей»; – Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрез- вычайных ситуаций природного и техногенного характера»; – Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местно- го самоуправления в Российской Федерации». Целью реализации муниципальной программы является комплексное обеспечение без- опасности территории и жизнедеятельности населения города Липецка. В соответствии с целью муниципальной программы сформированы следующие основные задачи ее реализации: – обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при- родного и техногенного характера; – обеспечение безопасного проживания граждан; – обеспечение соответствия водных объектов, пригодных для купания, требованиям, предъявляемым к водным объектам для массового отдыха населения, туризма и спорта. Результатами организации и проведения мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, являются: – повышение уровня защиты населения и территории города Липецка от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; – повышение личной безопасности граждан в местах их пребывания. 4. Сроки реализации муниципальной программы Срок реализации муниципальной программы охватывает период 2014 – 2016 годов. 5. Подпрограммы муниципальной программы Перечень подпрограмм муниципальной программы города Липецка «Защита населения и территории города Липецка от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, обеспечение безопасного проживания граждан на 2014 – 2016 годы». № п/п Наименование подпрограммы Ответственный исполнитель (соисполнитель) Наименование решаемых в рамках подпрограммы задач муниципальной программы 1 2 3 4 1. Обеспечение безопасности населения и территории города Липецка при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и тех- ногенного характера, охраны жизни населения, содействие профилактике терроризма и экстремизма. Ответственный испол- нитель: управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администра- ции города Липецка. Соисполнитель: департа- мент транспорта, дорог и благоустройства админи- страции города Липецка. – Обеспечение эффективного пред- упреждения и ликвидации чрезвычай- ных ситуаций природного и техноген- ного характера. – Обеспечение безопасного прожива- ния граждан. – Обеспечение соответствия водных объектов, пригодных для купания, требованиям, предъявляемым к вод- ным объектам для массового отдыха населения, туризма и спорта. Основные мероприятия муниципальной программы города Липецка «Защита населения и территории города Липецка от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, обеспечение безопасного проживания граждан на 2014 – 2016 годы» № п/п Наименование Ответственный исполнитель, (соисполнитель) Сроки испол- нения Общий объем финансиро- вания (тыс.руб.) 1 2 3 4 5 1. Муниципальная программа «Защита населения и территории города Липецка от чрезвычайных ситуаций при- родного или техногенного характера, обеспечение безопасного проживания граждан на 2014 – 2016 годы» Ответственный исполнитель: управление по делам граждан- ской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Липецка Соисполнитель: департамент транспорта, дорог и благо- устройства администрации города Липецка 2014- 2016 годы 106894,0 1.1 Подпрограмма «Обеспечение безопас- ности населения и территории города Липецка при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охраны жизни населения, содействие профилактике терроризма и экстремизма». 2014- 2016 годы 106894,0 1.1.1. Основное мероприятие 1. Финансовое обеспечение деятельности управления по делам ГО и ЧС Управление по делам граждан- ской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Липецка 2014- 2016 годы 90400,0 1.1.2. Основное мероприятие 2. Организация работы КСЭОН Управление по делам граждан- ской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Липецка 2014- 2016 годы 3474,0 1.1.3. Основное мероприятие 3. Повышение и поддержание необходимо- го квалификационного уровня спасателей Управление по делам граждан- ской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Липецка 2014 год 620,0 1.1.4. Основное мероприятие 4. Обеспечение безопасности людей на водных объектах, охрана их жизни и здоровья Департамент транспорта, до- рог и благоустройства админи- страции города Липецка 2014- 2016 годы 5358,0 1.1.5. Основное мероприятие 5. Профилактика терроризма и экстремиз- ма на территории города Липецка Департамент транспорта, до- рог и благоустройства админи- страции города Липецка 2014- 2016 годы 7042,0 6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы города Липецка «Защита населения и территории города Липецка от чрезвычайных ситуаций природного или техноген- ного характера, обеспечение безопасного проживания граждан на 2014 – 2016 годы» осущест- вляется за счёт средств бюджета города. № п/п Наименование Ответственный исполнитель (соисполнитель) Код бюджетной классификации Расходы (тыс. руб.) ГРБС РзПр ЦСР Всего 2014 год 2015 год 2016 год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1. Муниципальная программа «За- щита населения и территории города Липецка от чрез- вычайных ситуаций природного или техногенного харак- тера, обеспечение безопасного про- живания граждан на 2014 – 2016 годы» Ответственный исполнитель: управление по делам граждан- ской обороны и чрезвычайным ситуациям адми- нистрации города Липецка Соисполнитель: департамент транспорта, дорог и благо- устройства адми- нистрации города Липецка 616 0309 1300000 106894 38746 34074 34074 1.1 Подпрограмма «Обеспечение безопасности насе- ления и территории города Липецка при угрозе возникнове- ния чрезвычайных ситуаций природ- ного и техногенного характера, охраны жизни населения, содействие профи- лактике терроризма и экстремизма» 616 0309 1310000 106894 38746 34074 34074 1.1.1 Основное меропри- ятие 1. Финансовое обес- печение деятельно- сти управления по делам ГО и ЧС. Управление по делам граждан- ской обороны и чрезвычайным ситуациям адми- нистрации города Липецка 616 0309 1312280 90400 29720 30340 30340 1.1.2 Основное меропри- ятие 2. Организация КСЭОН. Управление по делам граждан- ской обороны и чрезвычайным ситуациям адми- нистрации города Липецка 616 0309 1312281 3474 1158 1158 1158 1.1.3 Основное меропри- ятие 3. Повышение и под- держание необхо- димого квалифи- кационного уровня спасателей. Управление по делам граждан- ской обороны и чрезвычайным ситуациям адми- нистрации города Липецка 616 0309 1312282 620 620 0 0 1.1.4 Основное меропри- ятие 4. Обеспече- ние безопасности людей на водных объектах, охрана их жизни и здоровья Департамент транспорта, дорог и благо- устройства адми- нистрации города Липецка 612 0309 1312283 5358 1786 1786 1786 1.1.5 Основное меропри- ятие 5. Профилак- тика терроризма и экстремизма на территории города Липецка Департамент транспорта, дорог и благо- устройства адми- нистрации города Липецка 612 0309 1312284 7042 5462 790 790 Итого: 106894 38746 34074 34074 Прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения на реализацию муниципальной программы города Липецка «Защита населения и территории города Липецка от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, обеспечение безопасного проживания граждан на 2014 – 2016 годы» № п/п Наименование Источники ресурсного обеспечения Расходы (тыс. руб.) Всего 2014 г. 2015 г. 2016 г. 1 2 3 4 5 6 7 1 Муниципальная программа «Защита населения и территории города Липецка от чрезвычайных си- туаций природного или техногенного характера, обеспечение безопасного проживания граждан на 2014 – 2016 годы» Всего 106894 38746 34074 34074 бюджет города 106894 38746 34074 34074 1.2 Подпрограмма «Обеспечение безопасности на- селения и территории города Липецка при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природ- ного и техногенного характера, охраны жизни на- селения, содействие профилактике терроризма и экстремизма» бюджет города 106894 38746 34074 34074 7. Государственное регулирование реализации муниципальной программы Реализация муниципальной программы не предполагает осуществление комплекса мер государственного регулирования. 8. Управление рисками реализации муниципальной программы Основным риском муниципальной программы является риск снижения объема финанси- рования муниципальной программы за счёт средств бюджета города Липецка. Для минимизации риска снижения объема финансирования муниципальной программы необходим постоянный мониторинг изменения ситуации в финансовой сфере и осуществле- ние бюджетного планирования с учетом возможного экономического ухудшения ситуации. 9. Перечень целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы № п/п Наименование Ответ- ственный исполни- тель (соиспол- нитель) Еди- ница из- ме- ре- ния Значения целевых индикаторов (показателей задач) Методика формирования целевых индикаторов (показателей задач) 2 года, предше- ствующие реализации муници- пальной программы Годы реализации муниципальной программы 2012 2013 2014 2015 2016 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 Цель Комплексное обеспе- чение безопасности территории и жизнеде- ятельности населения города Липецка. Ответ- ственный испол- нитель: управ- ление по делам граж- данской обороны и чрезвы- чайным ситу- ациям админи- страции города Липецка Соиспол- нитель: депар- тамент транс- порта, дорог и благо- устрой- ства админи- страции города Липецка 1.1 Целевой индикатор 1 цели: – доля покрытия зон города Липецка КСЭОН об угрозе возникно- вения или о возникно- вении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак- тера, необходимых к оповещению. % Нет дан- ных Нет дан- ных 100 100 100 ДП = ФП/ПП*100%, где: ДП – доля покрытия зон города Липецка КСЭОН об угрозе возникновения или возникновении чрез- вычайных ситуаций при- родного и техногенного характера, необходимых к оповещению, ФП – фактическое ко- личество зон, готовых к оповещению, ПП – количество зон, не- обходимых к оповещению. 1.2 Целевой индикатор 2 цели: – доля раскрытых уличных преступлений, совершенных в местах установки систем видеонаблюдения, от общего количества зарегистрированных уличных преступлений. % 38,9 45,4 47,5 48,0 48,5 ПРУП = КРП/ОКУП x 100%, где ПРУП – доля раскрывае- мости уличных правонару- шений в местах установки систем видеонаблюдения, КРП – количество рас- крытых уличных престу- плений в местах установки систем видеонаблюдения, ОКУП – общее количество зарегистрированных уличных преступлений 1.3 Целевой индикатор 3 цели: – доля спасенных от общего количества не- счастных случаев, за- регистрированных на водных объектах, при- годных для купания. % 63,6 64,0 66,0 68,0 70,0 ДСп =Сп/ОКС*100% где, ДСп – доля спасенных, Сп – количество спасен- ных, ОКС – количество не- счастных случаев, зареги- стрированных на водных объектах, пригодных для купания. 2. Задача 1: – обеспечение эффек- тивного предупреж- дения и ликвидации чрезвычайных ситуа- ций природного и тех- ногенного характера. 2.1 Показатель 1 задачи 1: – время оповещения населения КСЭОН; мин Нет дан- ных Нет дан- ных 5,0 5,0 5,0 Нормативное время опо- вещения КСЭОН, согласно техническим условиям 2.2 Показатель 2 задачи 1: – доля спасателей, имеющих квалифика- цию «газоспасатель» от общего количества спасателей управле- ния. % 78 78 78 78 78 ДГС = ГС/ОКС*100%, где ДГС – доля спасателей, имеющих квалификацию «газоспасатель» от обще- го количества спасателей АСО, ГС – количество спасате- лей имеющих квалифика- цию «газоспасатель», ОКС – общее количество спасателей аварийно- спасатель-ного отряда. 3. Задача 2: – обеспечение без- опасного проживания граждан. 3.1 Показатель 1 задачи 2: – количество установ- ленных камер видеона- блюдения (с накопи- тельным итогом) шт. 50 62 72 72 72 3.2 Показатель 2 задачи 2: – доля территории города Липецка, охва- ченной видеонаблю- дением. % 6,3 7,9 11,0 11,0 11,0 ППВ=ФДО/ОПГ x 100%, где ППВ = доля охвата территории видеонаблю- дением, ФДО – площадь террито- рии города, охваченная камерами видеонаблю- дения, ОПГ – общая площадь города 4 Задача 3 Обеспечение со- ответствия водных объектов, пригодных для купания, требова- ниям, предъявляемым к водным объектам для массового отдыха населения, туризма и спорта. 4.1 Показатель 1 задачи 3: – количество водных объектов, соответству- ющих предъявляемым требованиям к обе- спечению безопас- ности людей в местах массового отдыха, туризма и спорта шт 4 4 4 4 4 Постановление администрации города Липецка № 2261 от 30.09.2013, г. Липецк Об утверждении муниципальной программы города Липецка «Защита населения и территории города Липецка от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, обеспечение безопасного проживания граждан на 2014–2016 годы» В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлени- ем администрации города Липецка от 31.07.2013 № 1795 «О Порядке разработки, реализа- ции и оценки эффективности муниципальных программ города Липецка», постановлением администрации города Липецка от 31.07.2013 № 1796 «Об утверждении перечня муници- пальных программ» администрация города постановляет: 1. Утвердить муниципальную программу «Защита населения и территории города Липец- ка от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, обеспечение безопас- ного проживания граждан на 2014–2016 годы» (приложение). 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Липецка – председателя департамента финансов Мигиту В.А. Глава города Липецка М. ГУЛЕВСКИЙ Приложение к муниципальной программе города Липецка «Защита населения и территории города Липецка от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, обеспечение безопасного проживания граждан на 2014–2016 годы» 1. ПАСПОРТ подпрограммы «Обеспечение безопасности населения и территории города Липецка при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охраны жизни населения, содействие профилактике терроризма и экстремизма» муниципальной программы города Липецка «Защита населения и территории города Липецка от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, обеспечение безопасного проживания граждан на 2014 – 2016 годы» Соисполнитель Департамент транспорта, дорог и благоустройства администрации города Липецка. Сроки реализации 2014 – 2016 гг. Задачи в рамках муници- пальной программы Задача 1. Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычай- ных ситуаций природного и техногенного характера. Задача 2. Обеспечение безопасного проживания граждан. Задача 3. Обеспечение соответствия водных объектов, пригодных для купания, требованиям, предъявляемым к водным объектам для массового от- дыха населения, туризма и спорта. Объёмы финансирования за счет средств бюджета города Липецка с разбив- кой по годам 2014 год – 38746 тыс. рублей. 2015 год – 34074 тыс. рублей. 2016 год – 34074 тыс. рублей. Итого: 106894 тыс. рублей. Ожидаемые результаты реализации Повышение уровня защиты населения и территории города Липецка от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций природного и техноген- ного характера. Обеспечение состояния полной готовности к использованию КСЭОН. Повышение профессионального уровня спасателей, их готовности к выполнению задач по предназначению. Повышение личной безопасности граждан в местах их пребывания. Снижение рисков от криминальных проявлений, террористических актов и экстремистских действий и повышение уровня защиты населе- ния и территории городского округа за счёт наращивания технических средств контроля. 2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы Территория города Липецка с учетом реально сложившейся экономической обстановки, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера является зоной возможного возникновения чрезвычайных ситуаций. На территории городского округа осуществляют производственную деятельность 10 промышленных предприятий, которые являются потенциально опасными объектами техно- генного характера. Кроме того, на территории города находятся зоны возможного подтопле- ния паводковыми и дождевыми водами. Зоны подтопления охватывают 628 домовладений, в которых проживает 2144 жителя города Липецка. В 2010 году в результате сильнейшего ливня в зоне подтопления оказались 15 жилых домов по ул. Большие Ключи, ул. Фрунзе, ул. Комсо- мольской. Материальный ущерб составил 130 млн. руб. Подобные факты подтопления терри- торий города Липецка имели место и в 2013 году в районе ул. 20 Партсъезда. Введенная в 2013 году в эксплуатацию комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций позволяет своевременно доводить до населения сигналы оповещения об опасностях и необходимую экстренную информацию, сохранить жизнь и здоровье людей, попавших в чрезвычайную ситу- ацию, снизить материальные потери и размер ущерба. Аварийно-спасательный отряд управления по делам гражданской обороны и чрезвычай- ным ситуациям администрации города Липецка ежегодно совершает около 3-х тысяч выездов для участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказания различных видов помощи насе- лению. Характеристика участия АСО УГОЧС в аварийно-спасательных работах 2010 год 2011 год 2012 год 6 месяцев 2013 года Общее количество выездов АСО УГОЧС, в т.ч.: 2791 2739 3363 1472 на происшествия (ЧС) природного характера 11 46 218 (1) 86 (1) на происшествия (ЧС) техногенного характера 82 100 130 (2) 102 (0) на дорожно-транспортные происшествия 48 52 63 24 по сигналу «угроза взрыва» Нет данных Нет данных 58 30 на индивидуальные вызовы населения 2650 2465 2893 1229 Важным направлением работы в повышении уровня безопасности горожан – защите их прав, имущества, жизни – является укрепление правопорядка на улицах и в общественных местах города, совершенствование мер, направленных на предупреждение террористических угроз и экстремистских проявлений, обеспечение безопасности, охрана жизни людей на вод- ных объектах. Ежегодно на улицах и площадях города Липецка проходит большое количество публичных и культурно-развлекательных мероприятий со значительным скоплением населения, что соз- дает угрозу совершения не только преступлений, но и террористических актов. Проводимая работа по укреплению законности, правопорядка, решению проблем борьбы с преступностью в рамках взаимодействия органов местного самоуправления и специальных ведомств по всем направлениям обеспечения безопасности городского населения была бы более значимой при достаточном оснащении площадей, дорог, улиц, мест массового нахождения населения Ли- пецка современными средствами видеонаблюдения, контроля, безопасности. Несмотря на принимаемые меры, обстановка на водоемах города вызывает серьезную тревогу и озабоченность. Продолжается гибель людей на водоемах областного центра. Так, за 2010–2013 годы количество утонувших на водоемах областного центра составило 57 человек, в том числе: за 2010 год – 28 человек, за 2011 год – 18 человек, за 2012 год – 11 человек. В целях предотвращения гибели людей на водных объектах в результате купания в неустанов- ленных местах, в состоянии алкогольного опьянения, купания детей без присмотра взрослых необходимо оборудование водных объектов, пригодных для купания, в том числе организация медицинских и спасательных постов, а также осуществление других мероприятий по обеспе- чению безопасности жизни людей на водных объектах. 3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты подпрограммы Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы определены в следующих правовых актах: – Государственная программа Российской Федерации «Защита населения и террито- рий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 513-р; – «Стратегический план развития города Липецка до 2016 года» утвержден решением Ли- пецкого городского Совета депутатов от 29.08.2006 № 389; – «Программа социально-экономического развития города Липецка на 2012 – 2014 годы» утверждена решением Липецкого городского Совета депутатов от 27.03. 2012 № 421; – Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; – Федеральный закон от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и ста- тусе спасателей»; – Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрез- вычайных ситуаций природного и техногенного характера»; – Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации мест- ного самоуправления в Российской Федерации». Целью реализации подпрограммы является создание комплексного обеспечения без- опасности территории и жизнедеятельности населения города Липецка. В соответствии с целью подпрограммы сформированы следующие основные задачи ее реализации: – обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при- родного и техногенного характера; – обеспечение безопасного проживания граждан; – обеспечение соответствия водных объектов, пригодных для купания, требованиям, предъявляемым к водным объектам для массового отдыха населения, туризма и спорта. Ожидаемые конечные результаты организации и проведения мероприятий подпрограммы в рамках муниципальной программы: – повышение уровня защиты населения и территории города Липецка от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; – поддержание в состоянии полной готовности к использованию КСЭОН; – повышение уровня готовности спасателей к выполнению задач по предназначению; – повышение личной безопасности граждан в местах их пребывания; – снижение рисков и повышения уровня защиты населения и территории городского окру- га от криминальных проявлений, террористических актов и экстремистских действий. 4. Сроки реализации подпрограммы Срок реализации подпрограммы охватывает период 2014-2016 годов. 5. Основные мероприятия подпрограммы 1. Финансовое обеспечение деятельности управления по делам ГО и ЧС. 2. Организация работы КСЭОН. 3. Повышение и поддержание необходимого квалификационного уровня спасателей. 4. Обеспечение безопасности людей на водных объектах, охрана их жизни и здоровья. 5. Профилактика терроризма и экстремизма на территории города Липецка. 6. Ресурсное обеспечение подпрограммы № п/п Наименование Ответственный исполнитель (соисполнитель) Расходы (тыс. руб.) Всего 2014 год 2015 год 2016 год 1 2 3 4 5 6 7 1 Подпрограмма «Обеспечение без- опасности населения и террито- рии города Липецка при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техно- генного характера, охраны жизни населения, содействие профилак- тике терроризма и экстремизма». Ответственный ис- полнитель: управ- ление по делам гражданской обороны и чрезвычайным си- туациям администра- ции города Липецка. Соисполнитель: департамент транс- порта, дорог и благо- устройства адми- нистрации города Липецка. 106894 38746 34074 34074 1.1 Основное мероприятие 1. Финансовое обеспечение деятель- ности управления по делам ГО и ЧС Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным си- туациям администра- ции города Липецка 90400,00 29720,0 30340,0 30340,0 1.2 Основное мероприятие 2. Организация работы КСЭОН Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным си- туациям администра- ции города Липецка 3474,0 1158,0 1158,0 1158,0 1.3 Основное мероприятие 3. Повышение и поддержание не- обходимого квалификационного уровня спасателей Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным си- туациям администра- ции города Липецка 620,0 620,0 0 0 1.4. Основное мероприятие 4. Обеспечение безопасности людей на водных объектах, охрана их жизни и здоровья Департамент транс- порта, дорог и благо- устройства адми- нистрации города Липецка 5358,0 1786,0 1786,0 1786,0 1.5. Основное мероприятие 5. Профилактика терроризма и экс- тремизма на территории города Липецка Департамент транс- порта, дорог и благо- устройства адми- нистрации города Липецка 7042,0 5462,0 790,0 790,0 Итого: 106894 38746 34074 34074 7. Управление рисками реализации подпрограммы Основным риском подпрограммы является риск снижения объема финансирования муни- ципальной программы за счёт средств бюджета города Липецка. Для минимизации риска снижения объема финансирования муниципальной программы необходим постоянный мониторинг изменения ситуации в финансовой сфере и осуществле- ние бюджетного планирования с учетом возможного экономического ухудшения ситуации.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz