Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 224 /24602/20 НОЯБРЯ 2013 14 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА зацию проектов, направленных на обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности и социальную адаптацию и интеграцию инвалидов и их семей; – субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реали- зацию проектов, направленных на развитие дополнительного образования, научно-тех- нического и художественного творчества, массового спорта, краеведческой и экологи- ческой деятельности детей и молодежи; – субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реали- зацию проектов, направленных на социальную поддержку и защиту граждан, находящих- ся в трудной жизненной ситуации; – субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реали- зацию проектов, направленных на охрану окружающей среды, экологическое просвеще- ние и иные проекты в области экологии; – субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реали- зацию проектов, направленных на подготовку населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, предотвращению несчастных случаев; – субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реали- зацию проектов, направленных на оказание правовой поддержки гражданам на безвоз- мездной основе; – субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реали- зацию проектов, направленных на сохранение и преумножение культурного и историче- ского наследия Липецкой области; – субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реали- зацию проектов, направленных на профилактику социально опасных форм поведения, реабилитацию нарко- и алкоголезависимых; – субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реали- зацию проектов, направленных на увековечение памяти погибших липчан в годы Вели- кой Отечественной войны и иных военных конфликтах, выдающихся личностей и знаме- нательных событий; – субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на об- устройство специализированных рыболовно-реабилитационных мест для инвалидов на водоемах Липецкой области; – субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реали- зацию проектов, направленных на межнациональное, межэтническое сотрудничество, профилактику национализма, фашизма и экстремизма; – субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реали- зацию проектов, направленных на привлечение казачьих обществ, внесенных в государ- ственный реестр, к государственной службе, подготовку казачьей молодежи к службе в Российской армии; – субсидии ветеранским организациям пенсионеров и ветеранов войны, труда, Во- оруженных сил и правоохранительных органов на проведение мероприятий по развитию ветеранского движения, чествованию ветеранов, участию ветеранов в патриотическом воспитании молодежи, разработке и изданию мемуарных трудов участников Великой Отечественной войны и локальных войн; – субсидии организациям инвалидов войны в Афганистане, локальных войн и воен- ной службы на проведение мероприятий по реабилитации инвалидов и ветеранов войны и военной службы; – субсидии молодежным и детским некоммерческим организациям на реализацию мероприятий в рамках основных направлений молодежной политики. Финансовая поддержка СО НКО оказывается в соответствии с требованиями Феде- рального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в виде предоставления субсидий из средств областного бюджета на конкурсной основе, в соответствии с порядками, утверждаемыми нормативными правовыми актами админи- страции области. Кроме того, на оказание поддержки СО НКО могут быть направлены средства, при- влеченные из федерального бюджета. 1.2. Компенсацию расходов СО НКО, связанных с арендой и (или) оплатой комму- нальных услуг нежилых помещений, зданий, сооружений, находящихся в пользовании на долгосрочной или краткосрочной основе и находящихся в государственной или муници- пальной собственности. Данная поддержка СО НКО будет оказываться в виде субсидии из средств областного бюджета, в соответствии с порядками, утверждаемыми норма- тивными правовыми актами администрации области. 1.3. Инженерное обеспечение территорий садоводческих некоммерческих объеди- нений граждан. Данная поддержка будет оказываться садоводческим некоммерческим объединениям граждан на улучшение инженерного обеспечения их территорий (водо- проводных и электрических сетей, скважин и т.д.) в виде субсидии из средств област- ного бюджета, в соответствии с порядками, утверждаемыми нормативными правовыми актами администрации области. 1.4. Обеспечение методического и информационного сопровождения деятельности СО НКО, которое включает в себя: – организацию стажировок, курсов, семинаров по переподготовке и повышению ква- лификации работников СО НКО и добровольцев; – организацию научно-практических конференций, семинаров по проблемам дея- тельности СО НКО, развития институтов гражданского общества; – проведение ежегодных областных и межрегиональных конференций, форумов, фестивалей, «круглых столов», семинаров, Дней НКО, встреч по актуальным вопросам деятельности СО НКО, обмену опытом и распространению лучших практик; – проведение ежегодных областных ярмарок социальных проектов и общественных инициатив; – участие представителей области в межрегиональных, всероссийских и междуна- родных мероприятиях по актуальным вопросам деятельности СО НКО, обмену опытом и распространению лучших практик; – разработку и издание методических рекомендаций по поддержке СО НКО; – организацию конкурсного отбора СО НКО на оказание поддержки из областного бюджета; – оказание поддержки специализированным НКО на проведение мероприятий по ин- формационной, методической, консультационной поддержке СО НКО. Данная поддерж- ка специализированным СО НКО будет оказываться в виде субсидии из средств област- ного бюджета, в соответствии с порядками, утверждаемыми нормативными правовыми актами области; – ведение мониторинга деятельности СО НКО и анализ достигнутых показателей де- ятельности СО НКО; – создание заказных передач и публикаций в печатных и электронных средствах мас- совой информации по вопросам деятельности СО НКО и развития гражданского обще- ства; – проведение семинаров, конференций, «круглых столов» для журналистов по вопро- сам освещения деятельности СО НКО, благотворительной деятельности и добровольче- ства; – создание и размещение социальной рекламы, направленной на развитие социаль- ной активности, гражданской культуры населения области; – создание и обеспечение функционирования областных информационно-коммуни- кативных систем, порталов и сайтов, направленных на развитие социальной активности, гражданской культуры населения области. 1.5. Формирование и ведение единого реестра СО НКО. В рамках данного меропри- ятия ведется реестр СО НКО в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях в Российской Федерации», приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 мая 2011 года № 223 «О ведении реестров социально ориентированных некоммерческих органи- заций – получателей поддержки, хранении представленных ими документов и о требова- ниях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами», Закона Липецкой области от 9 декабря 2010 № 451-ОЗ «О взаимодействии органов государственной власти Ли- пецкой области с некоммерческими организациями». Распределение средств по годам реализации основного мероприятия 1 Подпро- граммы 1 приведено в таблице приложения 2 к настоящей государственной программе. 2) Основное мероприятие 2 «Координация работы по взаимодействию и сотрудни- честву органов государственной власти области с общественными объединениями и некоммерческими организациями» (далее – основное мероприятие 2 Подпрограммы 1) направлено на выработку механизмов эффективного использования ресурсов, выделяе- мых на развитие гражданского общества, реализацию молодежной политики, и включает следующее: – ведение мониторинга, подготовку аналитических материалов и справок, стратеги- ческое планирование в сфере реализации внутренней политики региона; – координацию работы по взаимодействию и сотрудничеству органов государствен- ной власти области с общественными объединениями и некоммерческими организаци- ями. Распределение средств по годам реализации основного мероприятия 2 Подпро- граммы 1 приведено в таблице приложения 2 к настоящей государственной программе. 3) Основное мероприятие 3 «Предоставление субсидии местным бюджетам на реа- лизацию муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммер- ческих организаций» (далее – основное мероприятие 3 Подпрограммы 1). Данная под- держка муниципальным образованиям будет оказываться в виде субсидии из средств областного бюджета, в соответствии с порядком, утверждаемым нормативным право- вым актом администрации области. Оказание данной поддержки позволит развить сектор СО НКО в муниципальных об- разованиях области, а также привлечь СО НКО к решению социально значимых проблем и оказанию социальных услуг населению в муниципальных районах. Распределение средств по годам реализации основного мероприятия 3 Подпро- граммы 1 приведено в таблице приложения 2 к настоящей государственной программе. 4) Основное мероприятие 4 «Формирование межэтнической солидарности, этното- лерантности, профилактика национализма, фашизма и экстремизма» (далее – основное мероприятие 4 Подпрограммы 1) включает следующее: – проведение социологических исследований и экспертных оценок состояния граж- данского общества; – проведение областных мероприятий, акций, посвященных Дню народного един- ства, фестивалей различных культур и фольклорных праздников; – проведение семинаров, «круглых столов», встреч, чтений, направленных на укре- пление межэтнических отношений; – проведение областных мероприятий, посвященных общественно значимым собы- тиям, памятным и юбилейным датам, культурной и военной отечественной истории; – создание и издание просветительской литературы и других тематических материа- лов по вопросам краеведения, истории, культуры, этнокультурного воспитания и форми- рования толерантности населения области. Распределение средств по годам реализации основного мероприятия 4 Подпро- граммы 1 приведено в таблице приложения 2 к настоящей государственной программе. На решение задачи 2 «Создание условий для успешной социализации и эффектив- ной самореализации молодежи» и выполнение показателей: количество молодежных и детских объединений, действующих на территории Липецкой области, ед.; уровень за- нятости населения Липецкой области в добровольческой деятельности, %; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка, ед. – направлена реализация основных мероприятий: 1) Основное мероприятие 5 «Вовлечение молодежи в социальную практику и ее ин- формирование о потенциальных возможностях развития, интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации» представлено следующими направления- ми: 1.1. Информационное и научно-методическое обеспечение реализации молодежной политики включает следующее: – создание и сопровождение областного молодежного интернет-портала, на кото- ром размещается информация о реализации молодежной политики в области; – изготовление и размещение социальной рекламы, направленной на вовлечение молодежи в активную жизнь общества; – проведение конкурса работ молодых людей, занимающихся социальной рекламой; – проведение научно-практических конференций, семинаров по вопросам государ- ственной молодежной политики; – проведение форумов, конференций, семинаров, «круглых столов» по развитию мо- лодежных консультативно-совещательных органов; – организацию конкурса программ и проектов на лучшую систему работы с молоде- жью в сельских поселениях; – проведение областных конкурсов молодежных проектов; – подготовку и изготовление информационно-методической продукции для специ- алистов сферы молодежной политики – методических и справочных пособий, рекомен- даций, агитационно-пропагандистских материалов, буклетов; – участие делегатов области в межрегиональных, всероссийских, международных мероприятиях, направленных на научно-методическое и информационное обеспечение государственной молодежной политики, в том числе на повышение профессиональной квалификации специалистов в сфере молодежной политики; – проведение смотров, сборов, конференций, «круглых столов», фестивалей, на- правленных на развитие, поддержку и популяризацию деятельности студенческих трудо- вых отрядов в области. 1.2. Содействие интеллектуально-творческому развитию молодежи, поддержка та- лантливой молодежи через создание условий, направленных на формирование единой системы поддержки инициативной и талантливой молодежи, обладающей лидерскими качествами, которые включают следующее: – проведение форумов молодежи Липецкой области; молодежных фестивалей, фо- румов различных культур; торжественных приемов лучших представителей молодежи; Дней молодого избирателя, фестивалей, смотров, конференций, «круглых столов» по повышению электоральной активности в молодежной среде; – делегирование представителей области для участия в межрегиональных, всерос- сийских и международных молодежных форумах, фестивалях, сменах студенческого актива, сборах лидеров молодежных и детских объединений, форумах сельской молоде- жи, в том числе направленных на повышение гражданской активности, ответственности молодежи, развитие молодежного и детского движения; – участие представителей области в межрегиональных, всероссийских и междуна- родных мероприятиях, направленных на поддержку талантливой молодежи, духовно- нравственное воспитание, интеллектуально-творческое развитие молодежи; межрегио- нальных, всероссийских и международных турнирах, фестивалях, школах, играх, кубках КВН. 1.3. Обеспечение эффективной социализации молодежи, которое включает следую- щее: – делегирование представителей области для участия в межрегиональных, всерос- сийских и международных мероприятиях, направленных на физическое воспитание, пропаганду здорового образа жизни, организацию отдыха и оздоровление молодежи, профилактику асоциального поведения в молодежной среде; – организацию лагерных и палаточных смен, экспедиций, походов, экскурсий; – проведение фестивалей молодых людей с ограниченными возможностями здоро- вья; – проведение конкурсов, программ и проектов по социализации молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Распределение средств по годам реализации основного мероприятия 5 Подпро- граммы 1 приведено в таблице приложения 2 к настоящей государственной программе. 2) Основное мероприятие 6 «Развитие социального добровольчества и благотвори- тельной деятельности в Липецкой области» (далее – основное мероприятие 6 Подпро- граммы 1) представлено следующими направлениями: 1.1. Развитие социального добровольчества и содействие формированию нрав- ственных ценностей среди молодежи, которые будут выполняться в рамках государ- ственного задания Г(О)БУ «Центр развития добровольчества». 1.2. Развитие благотворительной деятельности граждан и организаций, которое бу- дет направлено на поддержку благотворительных организаций, поощрение благотвори- тельной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц. Поддержка благотворительным организациям будет оказываться в форме предо- ставления субсидий из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами администрации области. В соответствии с требованиями Закона Липецкой области от 31 декабря 2009 № 339- ОЗ «О благотворительной деятельности в Липецкой области» управление внутренней по- литики ведет единый реестр благотворителей Липецкой области. В реестр включаются благотворители, отвечающие требованиям Федерального за- кона от 11 августа 1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотвори- тельных организациях» и фактически осуществляющие благотворительную деятельность на территории области. Распределение средств по годам реализации основного мероприятия 6 Подпро- граммы 1 приведено в таблице приложения 2 к настоящей государственной программе. 4) Основное мероприятие 7 «Вовлечение молодежи в предпринимательскую дея- тельность» (далее – основное мероприятие 7 Подпрограммы 1) направлено на созда- ние благоприятных условий для развития молодежного предпринимательства, участия молодых предпринимателей в социально-экономическом развитии Липецкой области и включает следующее: – организацию и проведение игровых тренингов, образовательных курсов по пред- принимательству среди молодежи; – организацию и проведение регионального этапа конкурса «Молодой предпринима- тель России»; – разработку и издание агитационных материалов, направленных на поддержку и развитие предпринимательской деятельности молодежи; – создание и размещение социальной рекламы, направленной на формирование по- ложительного имиджа молодых предпринимателей; – проведение анкетирования, тестирования для создания базы данных молодых лю- дей, желающих открыть собственное дело; – проведение областных форумов «Ты – предприниматель»; – создание региональной интернет-страницы, посвященной вопросам поддержки молодежного предпринимательства; – организацию краткосрочного обучения, дистанционного обучения молодежи, углу- бленного модульного образования по курсам бизнес-планирования; – организацию стажировок, практики молодежи на предприятиях области, в том чис- ле для получения опыта предпринимательской деятельности; – организацию выставок, ярмарок предпринимательских проектов молодежи; – делегирование представителей Липецкой области для участия в межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях в поддержку инновационной, предпри- нимательской деятельности молодежи. Кроме того, на проведение мероприятий по вовлечению молодежи в предпринима- тельскую деятельность могут быть направлены средства, привлеченные из федерально- го бюджета. Распределение средств по годам реализации основного мероприятия 7 Подпро- граммы 1 приведено в таблице приложения 2 к настоящей государственной программе. На решение задачи 3 «Совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания населения области и повышение качества допризывной подготовки молоде- жи» и выполнение показателей: количество действующих патриотических некоммерче- ских организаций, объединений, клубов, центров, ед.; количество допризывной молоде- жи, участвующей в мероприятиях, направленных на совершенствование и организацию допризывной подготовки, чел. – направлены следующие основные мероприятия: 1) Основное мероприятие 8 «Совершенствование системы гражданско-патриотиче- ского воспитания населения области» (далее – основное мероприятие 8 Подпрограммы 1) включает следующее: – издание (создание) и приобретение научной, методической, учебной, популярной литературы, кино- и видеофильмов, компьютерных дисков, направленных на патрио- тическое воспитание населения, в том числе альманаха «Липецкая область: гордость, честь и слава!»; – подготовку и изготовление плакатов, буклетов, другой сувенирной продукции па- триотической тематики; – изготовление и размещение социальной рекламы в сфере патриотического вос- питания населения; – сохранение и реконструкцию военно-мемориальных объектов; – организацию и проведение экскурсий, экспедиций, походов, легкоатлетических, вело- и автопробегов по историческим местам, памятным местам области, России и за- рубежных стран; – делегирование представителей области для участия в межрегиональных, всерос- сийских, международных фестивалях, смотрах, конкурсах, выставках, слетах, форумах, конференциях культурно-исторической направленности; – делегирование представителей области для участия в межрегиональных, всерос- сийских, международных мероприятиях, направленных на организационное, научно- методическое и информационное обеспечение системы патриотического воспитания населения; – проведение семинаров, совещаний, «круглых столов», научно-практических конфе- ренций по патриотическому воспитанию населения; – участие представителей области в межрегиональных, всероссийских, международ- ных мероприятиях, направленных на организационное, научно-методическое и инфор- мационное обеспечение системы патриотического воспитания населения; – создание условий и содействие развитию общественно-государственной системы гражданско-патриотического воспитания. Данное мероприятие будет выполняться в рамках государственного задания ОБУ «Центр патриотического воспитания населения Липецкой области». Распределение средств по годам реализации основного мероприятия 8 Подпро- граммы 1 приведено в таблице приложения 2 к настоящей государственной программе. 2) Основное мероприятие 9 «Совершенствование и организация допризывной под- готовки» (далее – основное мероприятие 9 Подпрограммы 1) включает следующее: – организацию и проведение областного месячника оборонно-массовой работы; ор- ганизацию посещения воинских частей учащимися общеобразовательных учреждений, населением допризывного и призывного возраста и их родителями; проведение дней открытых дверей военно-патриотических объединений и клубов; организацию встреч молодежи с ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, локальных войн и военных конфликтов; – участие команд и представителей области в межрегиональных, всероссийских, международных спартакиадах, слетах, сборах, соревнованиях по военно-прикладным, авиационным и техническим видам спорта; участие представителей области в межре- гиональных, всероссийских, международных мероприятиях военно-патриотической на- правленности; – проведение смотров на лучшую подготовку граждан к военной службе, организа- цию военно-патриотического воспитания; – проведение празднования Дней воинской славы, памятных дат России и Липецкой области, профессиональных праздников Вооруженных сил Российской Федерации; – организацию и проведение военно-патриотических фестивалей, акций, в том числе гражданско-патриотической акции «В армии служить – почетно!»; – организацию и проведение соревнований по военно-спортивному многоборью. Распределение средств по годам реализации основного мероприятия 9 Подпро- граммы 1 приведено в таблице приложения 2 к настоящей государственной программе. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 1 Финансирование Подпрограммы 1 осуществляется за счет средств областного бюд- жета и федерального бюджета. Объем финансирования определен исходя из предель- ных объемов расходов, доведенных до управления внутренней политики Липецкой обла- сти в размере 752 749,4 тыс.руб. на период 2014–2020 годы, в т.ч. по годам: –2014 год – 99 824,4 тыс.руб.; –2015 год – 100 650,1 тыс.руб.; –2016 год – 100 771,2 тыс.руб.; –2017 год – 109 168,8 тыс.руб.; –2018 год – 111 555,3 тыс.руб.; –2019 год – 113 908,3 тыс.руб.; –2020 год – 116 871,3 тыс.руб. Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы 1 ежегодно уточняются при рассмотрении областного бюджета на очередной финансовый год. Кроме того, предполагается привлечь средства федерального бюджета, объем кото- рых прогнозно составит 76 563,9 тыс. руб., в том числе по годам: – 2014 год – 10 937,7 тыс.руб.; – 2015 год – 10 937,7 тыс.руб.; – 2016 год – 10 937,7 тыс.руб.; – 2017 год – 10 937,7 тыс.руб.; – 2018 год – 10 937,7 тыс.руб.; – 2019 год – 10 937,7 тыс.руб.; – 2020 год – 10 937,7 тыс.руб. Перечень основных мероприятий и объемы финансирования из федерального бюд- жета указаны в таблице 4. Объемы финансирования из федерального бюджета по годам реализации Подпрограммы 1 Таблица 4 № п/п Наименование мероприятия Объемы финансирования (тыс. руб.) Всего в том числе по годам 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 1. Оказание финансовой поддержки СО НКО 68264,0 9752,0 9752,0 9752,0 9752,0 9752,0 9752,0 9752,0 2. Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность 8299,9 1185,7 1185,7 1185,7 1185,7 185,7 1185,7 1185,7 3. Итого по мероприятиям, тыс. руб. 76563,9 10937,7 10937,7 10937,7 10937,7 10937,7 10937,7 10937,7 6. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ поддержки соци- ально ориентированных некоммерческих организаций 1) Методика расчета и условия предоставления субсидий местным бюджетам на ре- ализацию муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммер- ческих организаций определяют порядок расчета, а также условия их предоставления (далее – методика). 2) Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются на реализа- цию муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – субсидия). 3) Условиями предоставления субсидии являются: а) наличие утвержденной муниципальной программы поддержки социально ориенти- рованных некоммерческих организаций; б) определение ответственного лица по вопросам оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям; в) наличие в муниципальном образовании реестра социально ориентированных не- коммерческих организаций, осуществляющих мероприятия по следующим приоритет- ным направлениям: – профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства; – повышение качества жизни людей пожилого возраста; – социальная адаптация инвалидов и их семей; – поддержка культуры, духовного развития, патриотизма и межнационального со- трудничества; – поддержка инициатив в развитии и пропаганде здорового образа жизни, молодеж- ной политики, добровольчества, физической культуры и спорта; – иные приоритетные направления деятельности муниципальных образований, соот- ветствующих пункту 1 статьи 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организаци- ях»; г) наличие в муниципальном образовании нормативного правового акта, определяю- щего порядок оказания имущественной поддержки социально ориентированным неком- мерческим организациям в виде предоставления недвижимого имущества в аренду на льготных условиях или в безвозмездное пользование; д) наличие информационной поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в средствах массовой информации, а также посредством социальной рекламы; е) наличие попечительских (общественных, наблюдательных) советов на территории муниципальных образований при муниципальных учреждениях социальной сферы с обе- спечением привлечения участия в их работе заинтересованных социально ориентиро- ванных некоммерческих организаций; ж) доля жителей муниципального образования, вовлеченных в добровольческую деятельность, составляет не менее 1% от общего числа жителей муниципального об- разования; з) доля участия муниципального образования в финансировании мероприятий под- держки социально ориентированных некоммерческих организаций: – для муниципальных образований – городских округов – не менее 60% от затрат, не- обходимых на проведение мероприятий; – для муниципальных образований – муниципальных районов – не менее 10% от за- трат, необходимых на проведение мероприятий. 4) Общий объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету i-го муниципального образования на реализацию муниципальных программ поддержки со- циально ориентированных некоммерческих организаций, определяется по формуле: Оi Vi = S x ----------– , SUM Оi Vi – объем субсидии i-му муниципальному образованию; S – объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюд- жете на очередной финансовый год и на плановый период на предоставление субсидий из областного бюджета на реализацию муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; SUM Оi – суммарный объем средств, необходимый муниципальным образованиям области, прошедшим отбор на получение субсидии; Оi – объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию, прошедшему отбор. 5) В случае превышения фактической потребности в субсидиях над суммой бюд- жетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на эти цели, размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям области, пропорци- онально уменьшается. ПОДПРОГРАММА 2 ПАСПОРТ подпрограммы 2 государственной программы Липецкой области «Создание условий для оперативного получения населением области информации о деятельности исполнительных органов государственной власти и социально- экономическом развитии Липецкой области» Ответственный исполнитель Управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области. Задача подпрограммы Обеспечение реализации конституционных прав граждан на получение своевременной, достоверной, официальной информации о деятель- ности исполнительных органов государственной власти области и социально-экономическом развитии Липецкой области. Показатели задачи подпро- граммы 1. Доля населения области, охваченная официальной информацией через государственные региональные средства массовой информа- ции, %. 2. Количество материалов о деятельности исполнительных органов го- сударственной власти области и социально-экономическом развитии Липецкой области, опубликованных и вышедших в эфир в федераль- ных и региональных средствах массовой информации (на договорной основе), ед. 3. Количество мероприятий информационного и обучающего харак- тера, направленных на улучшение качества контента региональных печатных и электронных средств массовой информации, ед. Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014 – 2020 годы Объем финансирования за счет средств областного бюджета, всего, в том числе по годам реализации под- программы Общий объем бюджетного финансирования мероприятий Подпро- граммы 2 составит: 1 557 220,8 тыс. руб., в том числе по годам: –2014 год – 208 463,6 тыс.руб.; –2015 год – 205 463,6 тыс.руб.; –2016 год – 205 463,6 тыс.руб.; –2017 год – 217 630,0 тыс.руб.; –2018 год – 228 485,0 тыс.руб.; –2019 год – 239 875,0 тыс.руб.; –2020 год – 251 840,0 тыс.руб. Источником финансирования Подпрограммы 2 являются средства областного бюджета. Объемы финансирования мероприятий Под- программы 2 ежегодно уточняются при рассмотрении областного бюджета на очередной финансовый год. Ожидаемые результаты реа- лизации подпрограммы Реализация Подпрограммы 2 позволит к 2020 году: – улучшить информационное продвижение области в целях создания позитивного имиджа на федеральном уровне; – вовлечь широкие круги общественности в диалог с органами госу- дарственной власти Липецкой области; – обеспечить на уровне 99,86% долю населения области, охваченную официальной информацией через государственные региональные средства массовой информации; – увеличить количество материалов о деятельности исполнительных органов государственной власти области и социально-экономическом развитии Липецкой области, опубликованных и вышедших в эфир в федеральных и региональных средствах массовой информации (на договорной основе), до 950 материалов в год; – обеспечить ежегодное проведение не менее 10 мероприятий ин- формационного и обучающего характера, направленных на улучшение качества контента региональных печатных и электронных средств массовой информации. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ 1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 2, описание основных про- блем в сфере развития средств массовой информации, анализ социальных, фи- нансово-экономических и прочих рисков ее развития Реализация Подпрограммы 2 направлена на создание условий для оперативного и объективного информирования населения области в государственных и иных средствах массовой информации (далее – СМИ) о деятельности органов государственной власти и социально-экономическом развитии области. Данная Подпрограмма 2 разработана с учетом положений Концепции социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержден- ной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, Стратегии информационного общества в Российской Федерации, утвержден- ной Президентом Российской Федерации от 7 февраля 2008 года № Пр-212, федераль- ных законов от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации», от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи», от 3 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года № 1815-р, Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года, утвержденной Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года № 10-ОЗ. В настоящее время средства массовой информации являются одними из важнейших инструментов, оказывающих влияние на духовное развитие населения, экономический рост, социальную стабильность, национальную безопасность и развитие институтов гражданского общества. Реализуя право граждан свободно искать, получать, передавать, производить и рас- пространять информацию, а также на свободу средств массовой информации, СМИ обе- спечивают на территории области единую информационную политику и доступность по- лучения информации населением посредством выпуска печатных и электронных средств массовой информации. На 01.07.2013 г. на территории области зарегистрировано 141 средство массовой информации. Из них телепрограмм – 3, телеканалов – 13, радиопрограмм – 3, радио- каналов – 28, газет – 68, журналов – 17, каталогов – 1, информационных агентств – 1, интернет-сайтов и порталов, зарегистрированных как СМИ, – 7. Обеспечение оперативного и объективного информирования населения и обще- ственности о деятельности государственной власти области – главная задача государ- ственных СМИ. Их на территории области зарегистрировано 11: 8 СМИ издательского дома «Липецкая газета» и 3 СМИ ТРК «Липецкое время». От того, как СМИ освещают ту или иную информацию, во многом зависит формирование позитивного настроя в обще- стве. Деятельность государственных СМИ направлена на выработку объективных подхо- дов к распространяемой информации, взвешенной и конструктивной позиции, позво- ляющей поддерживать диалог общества и власти, отображение в динамике достижений области, демонстрацию инвестиционной привлекательности области потенциальным инвесторам. Публикации в государственных СМИ способствуют информационной открытости органов государственной власти области, обсуждению важных общественно значимых проблем, обеспечивают информационное сопровождение федеральных и региональных программ, административной реформы, развития федеральных и региональных особых экономических зон на территории области. Экономическая политика области, направленная на повышение финансовой устой- чивости государственных изданий, позволила в условиях ужесточения конкуренции не только сохранить тиражи существующих изданий, но и создать новые государственные региональные СМИ. За последние три года к изданиям ИД «Липецкая газета» добави- лись газета «Регион. Вести» и портал «ЛипецкМедиа», в составе ТРК «Липецкое время» появилось радио «Липецк FM». Окончание на 15-й стр. Продолжение. Начало на 12–13-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz