Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 224 /24602/ 20 НОЯБРЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 13 цией государственной программы в соответствии с постановлением администрации области от 18 августа 2011 №294 «О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области». Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее – план реализации), разрабатываемый на очередной год по форме в соответствии с приложением 7 к Порядку разработки, фор- мирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Липецкой области. Организация мониторинга за ходом реализации программных мероприятий осу- ществляется путем сбора, обработки и анализа статистической, справочной и аналити- ческой информации о реализации программных мероприятий и оценки достигнутых ре- зультатов. Оценка эффективности программных мероприятий определяется на основа- нии выполнения целевых индикаторов и показателей задач государственной программы. Информация о ходе реализации и оценке эффективности государственной програм- мы, оперативная информация о ходе реализации государственной программы, отдель- ных программных мероприятий и об условиях проведения конкурсов размещается на официальном сайте управления внутренней политики Липецкой области. Корректировка механизма реализации государственной программы осуществляется ответственным исполнителем на основе данных о ходе выполнения программных меро- приятий, достигнутых результатов и предложений от соисполнителей о необходимости корректировки. 9. Методика расчета целевых индикаторов и показателей задач государствен- ной программы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государ- ственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной от- четности Степень достижения поставленной цели государственной программы оценивается на основе выполнения целевых индикаторов и показателей задач государственной про- граммы (по состоянию на 31 декабря отчетного года). Данные индикаторы и показатели не являются статистическими показателями, в свя- зи с этим в таблице 2 приведена методика их расчета. Методика расчета целевых индикаторов и показателей задач государственной программы Таблица 2 № п/п Наименование целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, единица измерения Методика расчета целевых индикаторов и по- казателей задач государственной программы 1 Цель: Обеспечение общественно-политической стабильности, содействие развитию институтов гражданского общества в Липецкой области 2 Индикатор 1 цели: Количество протестных акций, ед. Ведомственная отчетность управления внутренней политики Липецкой области (данные из книги реги- страции уведомлений, в соответствии с Федераль- ным законом от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикети- рованиях»). Показатель определяется, как число согласованных с управлением внутренней политики Липецкой области уведомлений о проведении протестных публичных мероприятий, критикующих деятельность исполнительных органов государ- ственной власти области. 3 Индикатор 2 цели: Количество общественных объединений и иных некоммерческих организаций, осуществляющих уставную деятельность на территории Липецкой области, ед. Ведомственная отчетность управления Министер- ства юстиции Российской Федерации по Липецкой области. 4 Индикатор 3 цели: Удовлетворенность населения информа- ционной открытостью деятельности ис- полнительных органов государственной власти области, % от числа опрошенных. Ведомственная отчетность управления внутренней политики Липецкой области, составленная на осно- вании результатов социологического исследования (в процентном отношении от числа опрошенных). 5 Задача 1: Создание условий для повышения гражданской активности населения, в том числе молодежи, в социально-экономическом развитии области 6 Показатель 1 задачи 1: Количество некоммерческих организа- ций, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, реализу- ющих социально значимые проекты за счет средств областного бюджета, ед. Ведомственная отчетность управления внутренней политики Липецкой области. Определяется количеством некоммерческих орга- низаций, заключивших в отчетном году соглашения на реализацию социально значимых проектов в рам- ках данной государственной программы. 7 Показатель 2 задачи 1: Доля молодых людей, вовлеченных в со- циально политическую и экономическую деятельность области, %. Ведомственная отчетность управления внутренней политики Липецкой области. Определяется в процентном соотношении числа молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, при- нимающих участие во всех мероприятиях в сфере молодежной политики, допризывной подготовки и патриотического воспитания в рамках данной государственной программы к общей численности молодежи Липецкой области. 8 Задача 2: Расширение информационного пространства, освещающего деятельность исполнительных органов государственной власти области и социально-экономическое развитие Липецкой области 9 Показатель 1 задачи 2: Количество федеральных и региональ- ных средств массовой информации всех форм собственности, освещающих деятельность исполнительных орга- нов государственной власти области и социально-экономическое развитие Липецкой области, ед. Ведомственная отчетность управления по делам пе- чати, телерадиовещания и связи Липецкой области. Определяется количеством средств массовой информации, разместивших материалы о деятель- ности органов государственной власти области и социально-экономическом развитии Липецкой области. ПОДПРОГРАММА 1 ПАСПОРТ Подпрограммы 1 государственной программы Липецкой области «Содействие развитию гражданского общества, патриотического воспитания граждан Липецкой области и реализации молодежной политики» Ответственный исполнитель Управление внутренней политики Липецкой области. Соисполнители 1.Управление сельского хозяйства Липецкой области. 2.Управление физической культуры и спорта Липецкой области. Задачи подпрограммы 1.Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и развитие гражданского общества в Липецкой области. 2.Создание условий для успешной социализации и эффективной само- реализации молодежи. 3.Совершенствование системы гражданско-патриотического воспита- ния населения области и повышение качества допризывной подготовки молодежи. Показатели задач подпро- граммы Показатели задачи 1: – число получателей социальных услуг, оказанных социально ориентиро- ванными некоммерческими организациями, тыс. чел. – удельный вес городов и сельских поселений, в которых реализуются проекты социально ориентированных некоммерческих организаций, к общему числу городских округов и сельских поселений Липецкой об- ласти, %. – доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональ- ных отношений в области, %. Показатели задачи 2: – количество молодежных и детских объединений, действующих на тер- ритории Липецкой области, ед. – уровень занятости населения Липецкой области в добровольческой деятельности, %. – количество субъектов малого и среднего предпринимательства, кото- рым оказана поддержка, ед. Показатели задачи 3: – количество действующих патриотических некоммерческих организа- ций, объединений, клубов, центров, ед. – количество допризывной молодежи, участвующей в мероприятиях, направленных на совершенствование и организацию допризывной под- готовки, чел. Этапы и сроки реализа- ции подпрограммы 2014 – 2020 годы Объем финансирования за счет средств областно- го бюджета всего, в том числе по годам реализа- ции подпрограммы Общий объем бюджетного финансирования основных мероприятий Под- программы 1 составит 752 749,4 тыс. руб., в том числе по годам: – 2014 год – 99 824,4 тыс.руб.; – 2015 год – 100 650,1 тыс.руб.; – 2016 год – 100 771,2 тыс.руб.; – 2017 год – 109 168,8 тыс.руб.; – 2018 год – 111 555,3 тыс.руб.; – 2019 год – 113 908,3 тыс.руб.; – 2020 год – 116 871,3 тыс.руб. Источником финансирования Подпрограммы 1 являются средства об- ластного бюджета. Объемы финансирования основных мероприятий Подпрограммы 1 еже- годно уточняются при рассмотрении областного бюджета на очередной финансовый год. Ожидаемые результаты реализации подпро- граммы Реализация Подпрограммы 1 направлена на развитие институтов гражданского общества, усиление информационного взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправ- ления с населением, повышение эффективности молодежной политики, системы допризывной подготовки молодежи, гражданско-патриотиче- ского воспитания населения. Реализация мероприятий Подпрограммы 1 позволит: – увеличить число получателей социальных услуг социально ориентиро- ванными некоммерческими организациями в 3,1 раза; – повысить на 24,5 п.п. удельный вес городов и сельских поселений, в которых реализуются проекты социально ориентированных неком- мерческих организаций, к общему числу городских округов и сельских поселений Липецкой области; – повысить на 8,8 п.п. долю граждан, положительно оценивающих состо- яние межнациональных отношений в области; – увеличить количество молодежных и детских объединений, действую- щих на территории Липецкой области, до 53 ед.; – увеличить уровень занятости населения Липецкой области в добро- вольческой деятельности в 1,5 раза; – увеличить число субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка, в 1,8 раза; – увеличить количество действующих патриотических некоммерческих организаций, объединений, клубов, центров до 171 ед.; – увеличить количество допризывной молодежи, участвующей в меро- приятиях, направленных на совершенствование и организацию допри- зывной подготовки, в 2 раза. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ 1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 1, описание основных проблем в развитии гражданского общества, патриотического воспитания, мо- лодёжной политики, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Актуальность разработки Подпрограммы 1 «Содействие развитию гражданского общества, патриотического воспитания граждан Липецкой области и реализации мо- лодежной политики» обусловлена как внутриобластными потребностями, так и иници- ативами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, направленными на: 1) повышение эффективности деятельности социально ориентированных некоммер- ческих организаций и обеспечение их финансовой стабильности за счёт оказания госу- дарственной поддержки и предоставления имущественных и других льгот; 2) развитие и укрепление системы социализации и самореализации молодых граж- дан, как активных участников преобразований в современном обществе; 3) совершенствование гражданско-патриотического воспитания граждан, повыше- ние мотивации молодых людей к военной службе, формирование чувства верности сво- ему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязан- ностей по защите интересов Родины. Данная Подпрограмма 1 разработана с учетом положений Концепции социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержден- ной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года №1662-р, Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года № 1760-р, государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правитель- ства Российской Федерации от 5 октября 2010 №795, федеральных законов от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 19 мая1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», постановления Пра- вительства Российской Федерации от 23 августа 2011 года № 713 «О предоставлении поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций», а также законов Липецкой области от 26 марта 2004 года № 98-ОЗ «О взаимодействии органов государ- ственной власти Липецкой области с некоммерческими организациями», от 28 апреля 2010 № 377-ОЗ «О молодежной политике в Липецкой области», от 31 декабря 2009 № 339-ОЗ «О благотворительной деятельности в Липецкой области», от 22 августа 2007 № 87-ОЗ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области», от 09 декабря 2010 № 451-ОЗ «О взаимодействии органов государ- ственной власти Липецкой области с некоммерческими организациями». По данным управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области, по состоянию на 01.01.2013 г. в области зарегистрировано и осуществляют уставную деятельность 1405 НКО, в том числе 693 общественных объединения, 308 ре- лигиозных организаций, 404 прочих НКО. Определенный руководством страны курс на модернизацию общества особое место отводит социально ориентированным некоммерческим организациям (далее – СО НКО), которые рассматриваются как организационная основа гражданского общества и отра- жают интересы, в первую очередь, социально незащищенных слоев населения. Управляемое и эффективное развитие СО НКО и добровольческой (волонтёрской) деятельности является: 1) организационным условием развития институтов гражданского общества, по- скольку создание любой СО НКО автоматически формирует совокупность прав и обя- занностей такого субъекта деятельности, расширение защиты конституционных прав разных социальных групп населения; 2) методом реализации государственно-частного партнерства, делегирующим СО НКО через участие в государственном и муниципальном социальном заказе на основе аутсорсинга выполнение общественно значимых функций в публичной сфере; 3) формой активизации продуктивной деятельности граждан, ориентированных не на извлечение прибыли, а на создание полезных и востребованных социальных услуг и за- щиту своих гражданских прав. В Липецкой области особое внимание уделяется реализации системы мероприятий по оказанию финансовой, имущественной, информационной, консультационной под- держки СО НКО. Ежегодно, более 50 НКО на конкурсной основе получают поддержку из средств об- ластного и федерального бюджетов на реализацию социально значимых проектов. Об- щий объем средств, направленных на эти цели, только за два последних года составил 67,6 млн.руб. (2012 год – 25 млн. руб., в том числе из федерального бюджета – 8,8 млн. руб., 2013 год – 42,6 млн. руб., в том числе из федерального бюджета – 9,8 млн. руб.). Реализуя социально значимые проекты и исполняя государственный заказ, СО НКО занимаются профилактикой социального сиротства, поддержкой материнства и детства; социальной адаптацией инвалидов и их семей; вопросами урегулирования и стабили- зации этноконфессиональной ситуации; улучшают качество жизни пожилых людей; соз- дают условия для осуществления дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения, экологии, патриотического воспитания населения; организуют ока- зание безвозмездной или льготной юридической помощи гражданам и некоммерческим организациям, правовое просвещение населения, правозащитную деятельность. Полу- чателями услуг СО НКО являются около 4,5 тыс. человек. Деятельность СО НКО способствует решению актуальных социальных проблем, по- вышению доступности предоставляемых гражданам социальных услуг, расширению благотворительной деятельности и добровольчества. Вовлечение граждан в доброволь- ческую деятельность СО НКО способствует повышению уровня гражданской активности населения. Своим реальным трудом некоммерческие организации стремятся оказать помощь в решении важнейших задач социально-экономического развития области. Исходя из общей оценки состояния и уровня развития институтов гражданского общества области, можно сделать вывод о целесообразности использования потенциала некоммерческих организаций, как неотъемлемой и наиболее структурированной части гражданского общества в работе по решению социальных проблем области. Однако, эффективной реализации потенциала СО НКО и добровольческой (волон- тёрской) деятельности препятствует ряд проблем, основными из которых являются: – недостаток и нестабильность источников финансирования деятельности СО НКО; – несовершенство нормативной правовой базы в отношении СО НКО; – недостаточная информированность общества о деятельности СО НКО; – низкая гражданская активность и правовая грамотность населения области. СО НКО, действующие на территории области, имеют слабую материально-техниче- скую базу: недостаточно средств на приобретение литературы, компьютеров, программ- ного обеспечения, расходных материалов, аренду помещений. У работников многих СО НКО отсутствуют знания и навыки в разработке социальных проектов, привлечении дополнительных финансовых средств, составлении заявок на получение бюджетных суб- сидий и грантов. Они остро нуждаются в имущественной, финансовой, информацион- ной, консультативной, образовательной поддержке и других услугах со стороны органов государственной власти и местного самоуправления. Сегодня необходимо выстроить систему взаимодействия СО НКО, органов власти и средств массовой информации. Среди конкретных форм совместной работы можно назвать такие, как вовлечение представителей СО НКО в совместную деятельность, раз- мещение публикаций, сюжетов и ведение специальных тематических рубрик о деятель- ности СО НКО, организация совместных семинаров и иных форм повышения компетент- ности, проведение информационных кампаний и социальных акций. Обозначенные проблемы характерны как в целом для Российской Федерации, так и для Липецкой области. Решить их можно совместными усилиями государства и обще- ства. В Липецкой области сформирована система гражданско-патриотического воспита- ния населения, направленная на формирование духовно-нравственных и социальных ценностей, гражданского сознания, любви и верности к Отечеству, уважения к традици- ям и историческому прошлому своей Родины. В области активно работают более 30 общественных организаций и объединений патриотической направленности: поисковые клубы, клубы военно-исторической рекон- струкции и другие. Патриотическая работа активно ведётся в образовательных учрежде- ниях: в кадетских классах, в 132 школьных музеях. В работе патриотических объединений области регулярно принимают участие свыше 40 тыс. жителей региона. На территории области ежегодно проводятся до 15 крупных мероприятий гражданско-патриотической направленности. Неотъемлемой частью воспитания патриотизма у населения является формирование уважительного отношения к Отечеству, родному краю, традициям своего народа, госу- дарственным символам Российской Федерации. С этой целью в области ежегодно орга- низуются мероприятия, приуроченные к Дням воинской славы, памятным датам России, юбилейным датам истории Липецкой области, в том числе направленные на популяриза- цию государственной символики России и символов Липецкой области. Особое значение в системе гражданско-патриотического воспитания населения за- нимает ее информационное обеспечение. В региональных СМИ открыты постоянные рубрики, тематические страницы, телевизионные передачи, освещающие проведение мероприятий в рамках гражданско-патриотического воспитания населения и допри- зывной подготовки молодежи области. В 2012 году в региональных средствах массовой информации было опубликовано более 1000 материалов по гражданско-патриотической тематике. Вместе с тем для эффективной работы в сфере допризывной подготовки молодежи и гражданско-патриотического воспитания граждан Липецкой области необходимо: рас- ширять вовлечение населения всех возрастов в деятельность патриотических объедине- ний и клубов, в мероприятия по патриотическому воспитанию; повысить уровень органи- зационно-методического обеспечения и профессиональной подготовки организаторов и специалистов в области патриотического воспитания. По состоянию на 01.01.2013г. в Липецкой области проживает 270 тыс. молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет – это 23,2% от общей численности населения. Реали- зация основных направлений молодежной политики на территории Липецкой области осуществляется в соответствии со Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации, законами Липецкой области «О молодежной политике в Липец- кой области» от 28.04.2010г. № 377-ОЗ, от 22.08.2007г. № 87-ОЗ «О профилактике без- надзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области». В области создана система правовых, экономических, социальных, воспитательных и организационных мер, способствующих реализации молодыми гражданами своих конституционных прав, нравственно-деятельному участию в системе общественных от- ношений в интересах общества. В области действуют 46 молодежных и детских общественных объединений. Созда- ны областные клубы: молодых журналистов, предпринимателей, творческой молодежи. Успешно реализуется комплекс мер, направленных на вовлечение молодежи в пред- принимательскую деятельность, что позволяет ежегодно привлекать к участию в меро- приятия по популяризации предпринимательской деятельность около 1 тыс. молодых людей. За период с 2009 года на проведение мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства из средств федерального бюджета было привлечено более 11,5 млн.руб. В молодежной среде успешно реализуются проекты, направленные на формирова- ние здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья, профилактику престу- плений и правонарушений, алко- и наркозависимости. Комплекс проводимых мероприятий позволил за прошедшие два года снизить ко- личество преступлений, совершённых гражданами в возрасте от 18 до 30 лет, на 50%, а возрастной группе от 14 до 17 лет – на 14,3%. Одной из приоритетных задач молодежной политики области является развитие системы информационного обеспечения молодежи, информирование молодежи о дей- ствующих в области механизмах и формах поддержки. Новостные сайты, форумы, блоги, живые журналы, Твиттер, социальные сети – основные источники информации и обмена мнениями среди молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. В целях развития механиз- мов и форм трансляции информации, актуальной для жизни молодежи, в молодежные аудитории на территории Липецкой области действует 4 печатных СМИ – газеты «Зо- лотой ключик» (http://goldkey.lpgzt.ru), «Молодежный вестник» (http://mvestnik.lpgzt.ru), «Талисман» (www.talisman.elsu.ru), «Молодежная газета». Их материалы освещают наи- более значимые события для молодежи области, дают возможность получить обратную связь с аудиторией. Ежегодно проводятся социологические исследования в молодёжной среде, созда- ются и пополняются электронные базы данных, проводятся научно-практические кон- ференции, семинары, издаются методические материалы, посвященные реализации разных аспектов молодежной политики в области. В целях повышения гражданской активности и ответственности молодежи, развития молодежного и детского движения проводятся фестивали молодых лидеров, конференции молодых избирателей, форумы молодежи Липецкой области и другие мероприятия. На поддержку талантливой молодежи, духовно-нравственного воспитания и интел- лектуально-творческого развития молодежи рассчитана система таких мероприятий, как фестивали молодежного творчества, молодежных увлечений, художественной самодея- тельности, научно-технического творчества молодежи, слеты, церемонии награждений талантливой молодежи, съезды молодых ученых и другие. В целях повышения уровня общественной активности населения, создания дополни- тельных условий, способствующих эффективному решению социальных проблем, в Ли- пецкой области принята Концепция развития социального добровольчества в Липецкой области. Она определила цели, задачи и принципы развития социального доброволь- чества. Липецкая область одна из первых создала областное бюджетное учреждение «Центр развития добровольчества», целью которого является координация и культиви- рование добровольческих идей, возникающих в общественных организациях, трудовых коллективах, а также развитие корпоративного и семейного добровольчества. Несмотря на успешную реализацию комплекса мер, направленных на вовлечение молодежи в социальную практику, в сфере молодежной политики ещё остаются пробле- мы, которые необходимо решать: – недостаточный уровень политической активности, гражданского, нравственного, патриотического, физического воспитания молодого поколения; – недостаточно развитая система государственной и информационной поддержки молодежи, в том числе молодежного предпринимательства; – недостаточно высокий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику; – наличие преступных проявлений в молодежной среде. Реализация Подпрограммы 1 обеспечит комплексный подход к решению проблем- ных вопросов в сфере развития гражданского общества, патриотического воспитания населения, реализации молодежной политики Липецкой области. В процессе реализации Подпрограммы 1 могут возникнуть финансово-экономиче- ские, социальные, административные и прочие риски. Анализ рисков и управление рисками при реализации Подпрограммы 1 осущест- вляет ответственный исполнитель Подпрограммы 1 – управление внутренней политики Липецкой области. Финансовый риск реализации Подпрограммы 1 представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по Подпрограмме 1 финансовых обязательств. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых пока- зателей по основным мероприятиям в зависимости от достигнутых результатов. Социальные риски связаны с вероятностью усиления социальной напряженности среди населения, снижением гражданской активности населения в целом, в том числе молодежи, из-за дестабилизирующих общественных процессов, которые могут приве- сти к недостижению запланированных целей и задач Подпрограммы 1. Управление данными рисками будет обеспечено корректировкой программных ме- роприятий Подпрограммы 1 с учетом мониторинга состояния гражданского общества, проводимого на постоянной основе, и анализе намечающихся в нем тех или иных тен- денций. Административный риск связан с несовершенством механизма контроля за испол- нением Подпрограммы 1, который может привести к невыполнению её целей и задач. К способам ограничения административного риска относятся контроль за выполнением основных мероприятий, формирование ежегодных планов реализации Подпрограммы 1, мониторинг выполнения показателей (индикаторов), информирование населения о ходе реализации Подпрограммы 1. Для управления всеми видами рисков ответственным исполнителем-координатором Подпрограммы 1 в течение всего срока реализации Подпрограммы 1 будет проводить- ся анализ, мониторинг и прогнозирование тенденций в сферах развития гражданского общества, реализации молодежной политики и улучшения качества допризывной подго- товки и, при необходимости, актуализировать план реализации Подпрограммы 1. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 1, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач Подпрограммы 1, показателей государственных заданий Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Феде- рации на период до 2020 года развитие институтов гражданского общества и реализа- ция молодежной политики определены в качестве приоритетных направлений социаль- но-экономического развития. В Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года, Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013- 2017 годы данные направления также являются приоритетными. В рамках Подпрограммы 1 предусматривается решение следующих задач: 1. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и развитие гражданского общества в Липецкой области (далее – задача 1 Подпрограммы 1). 2. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи (далее – задача 2 Подпрограммы 1). 3. Совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания населения области и повышение качества допризывной подготовки молодежи (далее – задача 3 Подпрограммы 1). Степень решения задач Подпрограммы 1 оценивается на основе выполнения показа- телей задач Подпрограммы 1 (по состоянию на 31 декабря отчетного года). Показатель 1 задачи 1 «Число получателей социальных услуг, оказанных социально ориентированными некоммерческими организациями, тыс. чел.» является статистиче- ским (форма № 1-СОНКО «Сведения о деятельности социально ориентированной не- коммерческой организации»). Остальные показатели задач Подпрограммы 1 не являют- ся статистическими и рассчитываются по методике, приведённой в таблице 3. Методика расчета показателей задач Подпрограммы 1 Таблица 3 № п/п Наименование показателя задач Под- программы 1, единица измерения Методика расчета показателя задач Подпрограммы 1 1 Задача 1: Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и развитие гражданского общества в Липецкой области 2 Показатель 2 задачи 1: Удельный вес городов и сельских по- селений, в которых реализуются про- екты социально ориентированных не- коммерческих организаций, к общему числу городских округов и сельских поселений Липецкой области, %. Ведомственная отчетность управления внутренней по- литики Липецкой области. Определяется отношением числа городов и сельских поселений, в которых реализуются проекты социаль- но ориентированных некоммерческих организаций, к общему числу городов и сельских поселений области. 3 Показатель 3 задачи 1: Доля граждан, положительно оцени- вающих состояние межнациональных отношений в области, %. Ведомственная отчетность управления внутренней по- литики Липецкой области. Определяется на основании результатов социологи- ческого исследования, проводимого в рамках данной государственной программы. 4 Задача 2: Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи. 5 Показатель 1 задачи 2: Количество молодежных и детских объединений, действующих на терри- тории Липецкой области, ед. Ведомственная отчетность управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области. 6 Показатель 2 задачи 2: Уровень занятости населения Ли- пецкой области в добровольческой деятельности, %. Ведомственная отчетность управления внутренней по- литики Липецкой области. Определяется отношением числа населения, занятого в добровольческой деятельности, к общей численности населения Липецкой области. 7 Показатель 3 задачи 2: Количество субъектов малого и сред- него предпринимательства, которым оказана поддержка, ед. Ведомственная отчетность управления Федеральной налоговой службы по Липецкой области (Статистиче- ский регистр хозяйствующих субъектов Липецкой об- ласти). Определяется как количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства, прошедших обучение и получивших информационную поддержку в рамках данной подпрограммы. 8 Задача 3: Совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания населения области и повышение качества допризывной подготовки молодежи 9 Показатель 1 задачи 3: Количество действующих патриоти- ческих некоммерческих организаций, объединений, клубов, центров, ед. Ведомственная отчетность управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области. 10 Показатель 2 задачи 3: Количество допризывной молодежи, участвующей в мероприятиях, на- правленных на совершенствование и организацию допризывной подготов- ки, чел. Ведомственная отчетность управления внутренней по- литики Липецкой области. Определяется на основании отчетов по мероприятиям, направленным на совершенствование и организацию допризывной подготовки. Плановые значения показателей задач Подпрограммы 1 по годам реализации приве- дены в таблице приложения 1 к настоящей государственной программе. В рамках Подпрограммы 1 будут доводиться государственные задания подведом- ственным учреждениям управления внутренней политики Липецкой области на вы- полнение работ в сферах: реализации молодежной политики, развития социального добровольчества, допризывной подготовки молодежи и патриотического воспитания населения Липецкой области. Г(О)БУ «Центр развития добровольчества» является исполнителем следующих госу- дарственных работ: организация и проведение мероприятий по реализации молодеж- ной политики и развитию социального добровольчества в Липецкой области (далее – го- сударственная работа 1); размещение информации о реализации молодежной политики и развитии социального добровольчества Липецкой области (далее – государственная работа 2). Показатели государственной работы 1: – количество мероприятий, направленных на реализацию молодежной политики и развитие социального добровольчества в Липецкой области; – число молодых людей, принимающих участие в мероприятиях для молодежи; – количество городских округов и муниципальных районов области, принимающих участие в мероприятиях по реализации молодежной политики, развитию социального добровольчества в Липецкой области; – наличие информационных банков данных о потребности и возможностях организа- ции добровольческого труда в области. Показатели государственной работы 2: – периодически обновляемая работа официального сайта Г(О)БУ «Центр развития добровольчества»; – наличие действующих телефонных каналов, позволяющих принимать обращения от жителей области за добровольческими услугами. ОБУ «Центр патриотического воспитания населения Липецкой области» является исполнителем двух государственных работ: организация и проведение мероприятий, направленных на патриотическое воспитание граждан Липецкой области (далее – госу- дарственная работа 3); размещение информации о совершенствовании системы допри- зывной подготовки молодежи и патриотического воспитания граждан Липецкой области (далее – государственная работа 4). Показатели государственной работы 3: – количество мероприятий, направленных на патриотическое воспитание граждан Липецкой области; – количество участников мероприятий, направленных на патриотическое воспитание граждан Липецкой области; – количество городских округов и муниципальных районов области, принимающих участие в мероприятиях по патриотическому воспитанию граждан Липецкой области. Показатели государственной работы 4: – периодичность обновления официального сайта ОБУ «Центр патриотического вос- питания населения Липецкой области»; – количество публикаций по патриотической тематике в средствах массовой инфор- мации. 3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1 Подпрограмма 1 будет реализовываться в 1 этап с 2014 года по 2020 год. 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе ос- новных мероприятий Подпрограмма 1 содержит 9 основных мероприятий, направленных на создание бла- гоприятных условий повышения гражданской активности населения, вовлечения моло- дежи в социальную практику и эффективного функционирования системы допризывной подготовки молодежи и патриотического воспитания граждан Липецкой области. На решение задачи 1 «Поддержка социально ориентированных некоммерческих ор- ганизаций и развитие гражданского общества в Липецкой области» и выполнение пока- зателей: число получателей социальных услуг, оказанных социально ориентированными некоммерческими организациями, тыс.чел.; удельный вес городов и сельских поселе- ний, в которых реализуются проекты социально ориентированных некоммерческих ор- ганизаций, к общему числу городских округов и сельских поселений Липецкой области, в процентах; доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в области, в процентах – направлена реализация основных мероприятий: 1) Основное мероприятие 1 «Создание условий для эффективного развития неком- мерческих организаций в Липецкой области» (далее – основное мероприятие 1 Подпро- граммы 1) включает: 1.1. Финансовую поддержку СО НКО на реализацию социально значимых проектов по следующим направлениям: – субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реа- лизацию проектов, направленных на профилактику социального сиротства, поддержку материнства и детства; – субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реали- зацию проектов, направленных на повышение качества жизни людей пожилого возраста; – субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реали- Продолжение. Начало на 12-й стр. Продолжение на 14-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz